Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
Партийная жизнь Они забывают о своих обязанностях «Денежные средства партии и ее организаций, — говорится в Уставе КПСС, — составляются из членских взносов, доходов от предприятий партии и других поступлений». Уплата членских партийных взносов — одна из обязанностей коммунистов. Но имеются еще члены и кандида ты партии, которые платят член ские взносы несвоевременно. Есть они, например, в парторга низациях тралового флота. Партийный комитет флота при нимал меры по наведению долж ного порядка с уплатой членских взносов. Партком заслушивал секретарей партийных организа ций управления, береговых бригад плавающих и ремонтиру ющихся судов. На некоторых коммунистов — должников бы ли наложены взыскания. Среди таких оказались даже первые по мощники капитанов тт. Ники тин и Чалов. Однако, несмотря на некоторое улучшение, положение с уплатой членских взносов в парторгани зации флота все еще остается неудовлетворительным. Из меся ца в месяц имеют должников парторганизации управления фло та (секретарь тов. Бурков), ре монтирующихся судов (секретарь тов. Гречишников), береговых бригад (секретарь тов. Коротин) и некоторые судовые парторга низации. Чаще всего допускают задолженность по взносам комму нисты, находящиеся на судах, где нет партийных организаций. В настоящее время должника ми по партийным взносам от од ного до трех месяцев являются, например, мастер по добыче ры бы траулера «Запорожье» тов. Бельков, машинист рыбомучной установки траулера «Сулия» тов. Захаренко, старшие механики тт. Злобин, Кольба, Кондаков. Многие из этих товарищей просто потеряли чувство ответст венности за выполнение Устава КПСС. Вот, например, тов. Ко щеев. Он имеет два выговора за неуплату взносов, подал заявле ние о снятии взысканий, а сам снова не платит членские взносы с апреля. Тт. Злобин Б. Н. и Кондаков П. А., допустившие задолженность по три месяца, были должниками и в прошлом. Секретари парторганизации и первые помощники капитанов не достаточно требовательны к не дисциплинированным коммуни стам, а иногда и попуститель ствуют нарушителям Устава, не получают своевременно взносы с коммунистов, уходящих в отпус ка или переводимых на другие суда. Тов. Копытов, плававший на траулере «Пионер», перешел на траулер «Новороссийск» и оказался должником, так как секретарь парторганизации «Пио нера» тов. Вольский, узнав, что тов. Копытов списывается на дру гое судно, не требовал от него уплаты членских взносов, а тот, будучи должником за три меся ца, ушел в море еще на три ме сяца. Значительная часть задолжен ности но членским взносам обра зуется из-за несвоевременного представления отчетности неко торыми судовыми парторганиза циями. Сопозданием отчитывают ся перед парткомом по членским взносам и тем самым нарушают партийную финансовую дисцип лину секретари судовых партор ганизаций тт. Мышеловсшй, Юр- таев, Корасев, Зеваков, Стрел ков. Устранить серьезные недостат ки с уплатой членских взносов всеми коммунистами, призвать к порядку недисциплинированных коммунистов, (и они в нашей парторганизации состав л я ю т очень небольшой процент), заста вить их строго выполнять устав ную обязанность — неотложная задача партийного комитета, секретарей партийных организа ций и первых помощников капи танов. И. КОПТЯЕВ, инструктор парткома трало вого флота. К технике относятся небрежно Не так уж много механизмов в заведовании нашего механика тов. Седова и его подчиненных, но и те используются нерацио нально, а точнее из рук вон пло хо. Видимо, не любят своего де ла наши механики. К оборудова нию они прикладывают руки лишь тогда, когда оно поломает ся. Тут уж невольно приходится ремонтировать — заставляют, ни чего «е поделаешь. Кое-как устра нят неисправности и довольны: до конца смены, мол, обойдемся, а там заступят другие. Особенно часто выходит из строя роторная мойка в 20 -м и 21 -м цехах, плохо работают транспортеры, по которым по дается рыба на бракераж. Толк нем, везет немного и снова оста навливается, хоть специального «толкальщика» ставь. Бывает и так, что механизмы простаивают, а люди работают вручную. Можно привести много и дру гих фактов, которые говорят о небрежном уходе за оборудова нием. А недавно завод целый ме сяц стоял, хотя все можно бы бы ло при желании наладить. Но этого не случилось. Механиков и сле сарей критикуют рабочие и на собраниях, и в стенгазете «Ши ло», но все без толку. Давно по ра механику тов. Седову и его подчиненным по - серьезному взяться за дело и наладить без аварийную работу механизмов. Б. ОРЛОВ, рабочий рыбо завода Л 3 Мурманского рыбокомбината. Оборудовать душ ' За время существования Мур манской судоверфи на ней отре монтировано немало судов трало вого и сельдяного флотов. Многие корабли ремонтируются на сли пе. И вместе с судоремонтниками в работах по приведению их в порядок участвуют члены судо вых команд. К сожалению, о мо ряках ремонтирующихся трауле ров не проявляется должной за боты. В отличие от рабочих судо верфи, к услугам которых име ются специальные души, промыс ловикам после работы негде по мыться. В цеховые души их не пускают, а на слипе специаль ный душ не оборудован. Нам кажется, что пора по строить душ на слипе для моря ков ремонтирующихся судов. Ру ководители судоверфи и тралово го флота обязаны об этом позабо титься. В. КРУТА КОВ, И. ПАН. * ФИЛОВ , матросы траулера «Гатчина». Проходной двор Неотложные задачи портовиков (С ПАРТИЙНО ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА) Иаргийно-хозяйствонный актив рыбного порта обсудил доклад начальника порта тов. Тисленко об итогах работы за первое полу годие и дальнейших задачах. План ногрузо-разгрузочных ра бот, сказал докладчик, выполнен за 6 месяцев на 114,3 процента, досрочно обработано много судов е обшей экономией 2976 судосу- ток. Себестоимость переработан ной тонны груза снижена на 1 рубль 5 копеек. Но главное свое внимание как докладчик, так и выступающие сосредоточили на недостатках, тормозящих обработку и снабже ние судов. За полугодие имели место простои десятков кораблей. Причина крылась в неопера тивности начальников цехов и участков, формализм в организа ции социалистического соревно вания. Не изжиты случаи нару шения трудовой дисциплины, пьянства в рабочее время. Более четверти всех нарушений дисцип лины падает на руководящий со став. В числе нарушителей назы вались кмена портнадзирателя МУ РМАН t стр. 14 августа 1958 г. тов. Лысого, старшего механика энергохозяйства тов. Романцева, заместителя главного инженера порта тов. Хохулина, старшего диспетчера тов. Безбородова. В автобазе, на первом участке погрузо-разгрузочных работ, в энергохозяйстве количество ава рий, поломок и брака, случаев травматизма по сравнению с прошлым годом ничуть не умень шилось. Старший диспетчер порта тов. Карпенко в своем выступлении отметил, что по-прежнему затруд няет снабжение судов топливом отсутствие емкостей для приема его от железной дороги, и поста вил вопрос о выделении спе циального лихтера для заправки промысловых судов. Оператор порта тов. Цеховлес и начальник третьего участка порта тов. Ру мянцев привели ряд примеров не оперативности в работе диспет черских служб тралового флота, приводящей к простоям судов. На несогласованность в работе между рыбным портом и рыбо комбинатом указала в своем вы ступлении дежурный слесарь тов. Рохина. Собрание партийно-хозяйствен ного актива приняло конкретное решение, выполнение которого обеспечит ритмичность в работе цехов и участков рыбного порта. Н. ЖУКОВ, кандидат в члены КПСС. Траулер «Сванетия» считает ся отстающим уже четыре года, то есть с того времени, когда он был введен в эксплуатацию. Чем же это объяснить? Я пришел на «Сванетию» пол тора года назад. Первое, что мне бросилось в глаза, — это низкая трудовая дисциплина, пьянство, халатное отношение некоторых моряков к своим обязанностям. Положение уже тогда было тре вожным. Помнится, первый отход был назначен на 10 мая 1957 года, а отошли двенадцатого. За эти два дня сменилась часть команды. Все это было для меня, новичка, знавшего морскую службу в дружном и дисциплинированном коллективе, удивительным. И вот прошел год. Из 43 чле нов экипажа осталось всего на- всего... три человека. Сменилось три капитана, два первых помощ ника, два старших помощника, шесть старших механиков, четы ре мастера по добыче. Еще чаще менялись вторые и третьи штур маны и механики. В машинной команде не осталось никого, с кем пришлось выходить мне в мо ре в первый рейс. Корабль превращался в про ходной двор; теперь в траловом флоте мало таких судов, где бы не было людей, ушедших от нас. Одних списывали за нарушение дисциплины, другие перед отхо дом «теряли» паспорта или по просту не являлись к отходу, четвертые уходили в отпуска. И все эти люди, как правило, ока зывались на передовых судах. Ясно, что такая текучесть кад ров — самое «узкое» место. Ме- ханизиы работали все хуже и ху же.Люда не успевали сработаться друг с другом. Тем более, что на смену уходившим опытным мо рякам приходили новички, со всем не бывавшие в море. Второй, не менее серьезной причиной отставания, на мой взгляд, является плохое техниче ское состояние корабля. Не было стоянки в этом году, которая не затягивалась бы в два—три раза дольше, чем положено. Ремонт механизмов задерживался по ви не судоремонтного завода управ ления рыбной промышленности. Да н производился он недоброка чественно. Всю зиму, с 28 декабря прош лого года по 28 марта текущего года, траулер простоял в порту. Казалось бы, за такой большой срок его можно было привести в хорошее техническое состояние. Однако этого не случилось. При выходе в море ненормально рабо тал насос. Пришлось делать оста новку и ремонтировать его. То Куйбышев. Много молодежи обращается в райком ком сомола с просьбой направить на стройки предприятий химиче ской промышленности. На снимке: в Самарском райкоме комсомола. Молодежь получает комсомольские путевки. Слева направо: Э. КОСМАН —• копировщица института «Электропроект», заведующий орготделом райкома А. ГРОМОВ, секретарь райкома комсомола Г. ХРОМУШКИН , работница мельничного завода А. ЛАНГЕ и штукатур строительного треста № 24 В. ЖАБИН. Фото А. Брянова. Фотохроника ТАСС. же самое было и с мотором венти лятора рыбомучной установки. Трижды за год его центрировали н подключали и все безуспешно, В последний раз мотор был под ключен так, что стал замыкать всю сеть. Так и стоит он по сей день в бездействии. В этом году судно совершило пять рейсов. Получается, что за семь месяцев этого года, то есть за 212 дней, судно находилось в плавании только 79 суток. Но и в море было очень много вынуж денных простоев — механизмы действовали с перебоями. Напри мер, 23 июня корабль вернулся в порт из-за аварии, потекли во догрейные трубки котла. Плохо работал ветрогон. В течение пос ледовавшей за этим 17-днев- ной стоянки производился ре монт. Заменили 13 водогрейных трубок котла, поставили новый ветрогон, собранный из трех старых. На первый взгляд, все необхо димое сделано. Однако, выйдя на промысел, траулер оказался без пара — ветрогон не обеспечивал подачу необходимого коли чества воздуха в топки. В ре зультате ни один трал не был спущен за борт без предвари тельной остановки судна — жда ли, когда поднимется давление пара. Вместо восьми возможных тралений в сутки, производили по четыре, причем не всегда при заданных оборотах винта. Создавшееся положение резко сказывается на настроении моря ков, на заработной плате. Сред ний заработок в последних рей сах у большинства членов эки пажа был намного ниже оклад ных ставок. Бесспорно, что это и является одной из веских причин текучести кадров. Ребром встал вопрос: когда бу дет на судне наведен должный порядок? Ведь оно приносит лишь одни большие убытки. Не пора ли прекратить разбазарива ние государственных средств за счет этих постоянных мелких ре монтов и бесконечных простоев? А. СКОПЦОВ, председа тель судового комитета тра улера «Сванетия».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz