Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

Партийная жизнь Они забывают о своих обязанностях «Денежные средства партии и ее организаций, — говорится в Уставе КПСС, — составляются из членских взносов, доходов от предприятий партии и других поступлений». Уплата членских партийных взносов — одна из обязанностей коммунистов. Но имеются еще члены и кандида­ ты партии, которые платят член­ ские взносы несвоевременно. Есть они, например, в парторга­ низациях тралового флота. Партийный комитет флота при­ нимал меры по наведению долж­ ного порядка с уплатой членских взносов. Партком заслушивал секретарей партийных организа­ ций управления, береговых бригад плавающих и ремонтиру­ ющихся судов. На некоторых коммунистов — должников бы­ ли наложены взыскания. Среди таких оказались даже первые по­ мощники капитанов тт. Ники­ тин и Чалов. Однако, несмотря на некоторое улучшение, положение с уплатой членских взносов в парторгани­ зации флота все еще остается неудовлетворительным. Из меся­ ца в месяц имеют должников парторганизации управления фло­ та (секретарь тов. Бурков), ре­ монтирующихся судов (секретарь тов. Гречишников), береговых бригад (секретарь тов. Коротин) и некоторые судовые парторга­ низации. Чаще всего допускают задолженность по взносам комму­ нисты, находящиеся на судах, где нет партийных организаций. В настоящее время должника­ ми по партийным взносам от од­ ного до трех месяцев являются, например, мастер по добыче ры­ бы траулера «Запорожье» тов. Бельков, машинист рыбомучной установки траулера «Сулия» тов. Захаренко, старшие механики тт. Злобин, Кольба, Кондаков. Многие из этих товарищей просто потеряли чувство ответст­ венности за выполнение Устава КПСС. Вот, например, тов. Ко­ щеев. Он имеет два выговора за неуплату взносов, подал заявле­ ние о снятии взысканий, а сам снова не платит членские взносы с апреля. Тт. Злобин Б. Н. и Кондаков П. А., допустившие задолженность по три месяца, были должниками и в прошлом. Секретари парторганизации и первые помощники капитанов не­ достаточно требовательны к не­ дисциплинированным коммуни­ стам, а иногда и попуститель­ ствуют нарушителям Устава, не получают своевременно взносы с коммунистов, уходящих в отпус­ ка или переводимых на другие суда. Тов. Копытов, плававший на траулере «Пионер», перешел на траулер «Новороссийск» и оказался должником, так как секретарь парторганизации «Пио­ нера» тов. Вольский, узнав, что тов. Копытов списывается на дру­ гое судно, не требовал от него уплаты членских взносов, а тот, будучи должником за три меся­ ца, ушел в море еще на три ме­ сяца. Значительная часть задолжен­ ности но членским взносам обра­ зуется из-за несвоевременного представления отчетности неко­ торыми судовыми парторганиза­ циями. Сопозданием отчитывают­ ся перед парткомом по членским взносам и тем самым нарушают партийную финансовую дисцип­ лину секретари судовых партор­ ганизаций тт. Мышеловсшй, Юр- таев, Корасев, Зеваков, Стрел­ ков. Устранить серьезные недостат­ ки с уплатой членских взносов всеми коммунистами, призвать к порядку недисциплинированных коммунистов, (и они в нашей парторганизации состав л я ю т очень небольшой процент), заста­ вить их строго выполнять устав­ ную обязанность — неотложная задача партийного комитета, секретарей партийных организа­ ций и первых помощников капи­ танов. И. КОПТЯЕВ, инструктор парткома трало­ вого флота. К технике относятся небрежно Не так уж много механизмов в заведовании нашего механика тов. Седова и его подчиненных, но и те используются нерацио­ нально, а точнее из рук вон пло­ хо. Видимо, не любят своего де­ ла наши механики. К оборудова­ нию они прикладывают руки лишь тогда, когда оно поломает­ ся. Тут уж невольно приходится ремонтировать — заставляют, ни­ чего «е поделаешь. Кое-как устра­ нят неисправности и довольны: до конца смены, мол, обойдемся, а там заступят другие. Особенно часто выходит из строя роторная мойка в 20 -м и 21 -м цехах, плохо работают транспортеры, по которым по­ дается рыба на бракераж. Толк­ нем, везет немного и снова оста­ навливается, хоть специального «толкальщика» ставь. Бывает и так, что механизмы простаивают, а люди работают вручную. Можно привести много и дру­ гих фактов, которые говорят о небрежном уходе за оборудова­ нием. А недавно завод целый ме­ сяц стоял, хотя все можно бы бы­ ло при желании наладить. Но этого не случилось. Механиков и сле­ сарей критикуют рабочие и на собраниях, и в стенгазете «Ши­ ло», но все без толку. Давно по­ ра механику тов. Седову и его подчиненным по - серьезному взяться за дело и наладить без­ аварийную работу механизмов. Б. ОРЛОВ, рабочий рыбо­ завода Л 3 Мурманского рыбокомбината. Оборудовать душ ' За время существования Мур­ манской судоверфи на ней отре­ монтировано немало судов трало­ вого и сельдяного флотов. Многие корабли ремонтируются на сли­ пе. И вместе с судоремонтниками в работах по приведению их в порядок участвуют члены судо­ вых команд. К сожалению, о мо­ ряках ремонтирующихся трауле­ ров не проявляется должной за­ боты. В отличие от рабочих судо­ верфи, к услугам которых име­ ются специальные души, промыс­ ловикам после работы негде по­ мыться. В цеховые души их не пускают, а на слипе специаль­ ный душ не оборудован. Нам кажется, что пора по­ строить душ на слипе для моря­ ков ремонтирующихся судов. Ру­ ководители судоверфи и тралово­ го флота обязаны об этом позабо­ титься. В. КРУТА КОВ, И. ПАН. * ФИЛОВ , матросы траулера «Гатчина». Проходной двор Неотложные задачи портовиков (С ПАРТИЙНО ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА) Иаргийно-хозяйствонный актив рыбного порта обсудил доклад начальника порта тов. Тисленко об итогах работы за первое полу­ годие и дальнейших задачах. План ногрузо-разгрузочных ра­ бот, сказал докладчик, выполнен за 6 месяцев на 114,3 процента, досрочно обработано много судов е обшей экономией 2976 судосу- ток. Себестоимость переработан­ ной тонны груза снижена на 1 рубль 5 копеек. Но главное свое внимание как докладчик, так и выступающие сосредоточили на недостатках, тормозящих обработку и снабже­ ние судов. За полугодие имели место простои десятков кораблей. Причина крылась в неопера­ тивности начальников цехов и участков, формализм в организа­ ции социалистического соревно­ вания. Не изжиты случаи нару­ шения трудовой дисциплины, пьянства в рабочее время. Более четверти всех нарушений дисцип­ лины падает на руководящий со­ став. В числе нарушителей назы­ вались кмена портнадзирателя МУ РМАН t стр. 14 августа 1958 г. тов. Лысого, старшего механика энергохозяйства тов. Романцева, заместителя главного инженера порта тов. Хохулина, старшего диспетчера тов. Безбородова. В автобазе, на первом участке погрузо-разгрузочных работ, в энергохозяйстве количество ава­ рий, поломок и брака, случаев травматизма по сравнению с прошлым годом ничуть не умень­ шилось. Старший диспетчер порта тов. Карпенко в своем выступлении отметил, что по-прежнему затруд­ няет снабжение судов топливом отсутствие емкостей для приема его от железной дороги, и поста­ вил вопрос о выделении спе­ циального лихтера для заправки промысловых судов. Оператор порта тов. Цеховлес и начальник третьего участка порта тов. Ру­ мянцев привели ряд примеров не­ оперативности в работе диспет­ черских служб тралового флота, приводящей к простоям судов. На несогласованность в работе между рыбным портом и рыбо­ комбинатом указала в своем вы­ ступлении дежурный слесарь тов. Рохина. Собрание партийно-хозяйствен­ ного актива приняло конкретное решение, выполнение которого обеспечит ритмичность в работе цехов и участков рыбного порта. Н. ЖУКОВ, кандидат в члены КПСС. Траулер «Сванетия» считает­ ся отстающим уже четыре года, то есть с того времени, когда он был введен в эксплуатацию. Чем же это объяснить? Я пришел на «Сванетию» пол­ тора года назад. Первое, что мне бросилось в глаза, — это низкая трудовая дисциплина, пьянство, халатное отношение некоторых моряков к своим обязанностям. Положение уже тогда было тре­ вожным. Помнится, первый отход был назначен на 10 мая 1957 года, а отошли двенадцатого. За эти два дня сменилась часть команды. Все это было для меня, новичка, знавшего морскую службу в дружном и дисциплинированном коллективе, удивительным. И вот прошел год. Из 43 чле­ нов экипажа осталось всего на- всего... три человека. Сменилось три капитана, два первых помощ­ ника, два старших помощника, шесть старших механиков, четы­ ре мастера по добыче. Еще чаще менялись вторые и третьи штур­ маны и механики. В машинной команде не осталось никого, с кем пришлось выходить мне в мо­ ре в первый рейс. Корабль превращался в про­ ходной двор; теперь в траловом флоте мало таких судов, где бы не было людей, ушедших от нас. Одних списывали за нарушение дисциплины, другие перед отхо­ дом «теряли» паспорта или по­ просту не являлись к отходу, четвертые уходили в отпуска. И все эти люди, как правило, ока­ зывались на передовых судах. Ясно, что такая текучесть кад­ ров — самое «узкое» место. Ме- ханизиы работали все хуже и ху­ же.Люда не успевали сработаться друг с другом. Тем более, что на смену уходившим опытным мо­ рякам приходили новички, со­ всем не бывавшие в море. Второй, не менее серьезной причиной отставания, на мой взгляд, является плохое техниче­ ское состояние корабля. Не было стоянки в этом году, которая не затягивалась бы в два—три раза дольше, чем положено. Ремонт механизмов задерживался по ви­ не судоремонтного завода управ­ ления рыбной промышленности. Да н производился он недоброка­ чественно. Всю зиму, с 28 декабря прош­ лого года по 28 марта текущего года, траулер простоял в порту. Казалось бы, за такой большой срок его можно было привести в хорошее техническое состояние. Однако этого не случилось. При выходе в море ненормально рабо­ тал насос. Пришлось делать оста­ новку и ремонтировать его. То Куйбышев. Много молодежи обращается в райком ком­ сомола с просьбой направить на стройки предприятий химиче­ ской промышленности. На снимке: в Самарском райкоме комсомола. Молодежь получает комсомольские путевки. Слева направо: Э. КОСМАН —• копировщица института «Электропроект», заведующий орготделом райкома А. ГРОМОВ, секретарь райкома комсомола Г. ХРОМУШКИН , работница мельничного завода А. ЛАНГЕ и штукатур строительного треста № 24 В. ЖАБИН. Фото А. Брянова. Фотохроника ТАСС. же самое было и с мотором венти­ лятора рыбомучной установки. Трижды за год его центрировали н подключали и все безуспешно, В последний раз мотор был под­ ключен так, что стал замыкать всю сеть. Так и стоит он по сей день в бездействии. В этом году судно совершило пять рейсов. Получается, что за семь месяцев этого года, то есть за 212 дней, судно находилось в плавании только 79 суток. Но и в море было очень много вынуж­ денных простоев — механизмы действовали с перебоями. Напри­ мер, 23 июня корабль вернулся в порт из-за аварии, потекли во­ догрейные трубки котла. Плохо работал ветрогон. В течение пос­ ледовавшей за этим 17-днев- ной стоянки производился ре­ монт. Заменили 13 водогрейных трубок котла, поставили новый ветрогон, собранный из трех старых. На первый взгляд, все необхо­ димое сделано. Однако, выйдя на промысел, траулер оказался без пара — ветрогон не обеспечивал подачу необходимого коли­ чества воздуха в топки. В ре­ зультате ни один трал не был спущен за борт без предвари­ тельной остановки судна — жда­ ли, когда поднимется давление пара. Вместо восьми возможных тралений в сутки, производили по четыре, причем не всегда при заданных оборотах винта. Создавшееся положение резко сказывается на настроении моря­ ков, на заработной плате. Сред­ ний заработок в последних рей­ сах у большинства членов эки­ пажа был намного ниже оклад­ ных ставок. Бесспорно, что это и является одной из веских причин текучести кадров. Ребром встал вопрос: когда бу­ дет на судне наведен должный порядок? Ведь оно приносит лишь одни большие убытки. Не пора ли прекратить разбазарива­ ние государственных средств за счет этих постоянных мелких ре­ монтов и бесконечных простоев? А. СКОПЦОВ, председа­ тель судового комитета тра­ улера «Сванетия».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz