Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

Завтра—Всесоюзный день железнодорожника Подчеркивая важность труда работников же- лезнодорожного транспорта в народном хозяйст­ ве, партия и правительство установили в 1936 г. Всесоюзный день железнодорожника. Этот день, ставший традиционным праздником советского народа, отмечается ежегодно в первое воскре­ сенье августа. В. И. Ленин называл железнодо­ рожный транспорт одной из важнейших баз со­ циалистической экономики. Железнодорожный транспорт играет решающую роль в осуществле­ нии гигантского объема перевозок, намеченных программой шестого пятилетнего плана. Сейчас в нашей стране, являющейся великоц железнодо­ рожной державой, решается поставленная XX съездом КПСС задача — технически перевоору­ жить железнодорожный транспорт. На железных дорогах широко внедряются электровозы и теп­ ловозы взамен устаревших паровозов, успешно ведутся работы по генеральному 15-летнему плану электрификации железных дорог, реконструиру­ ется путевое хозяйство. Советские железнодорож­ ники высоко держат знамя социалистического со­ ревнования. Многочисленные коллективы высту­ пают инициаторами приведения в действие неис­ черпаемых резервов железнодорожного транс­ порта. НА МУРМАНСКОМ УЗЛЕ 1. ОТРАДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Н АКАНУНЕ большого праздни- D ОБСТАНОВКЕ большого по- ние плана погрузки, весовщики ка — Всесоюзного дня же- литического и трудового станции стремятся максимально лезнодорожника труженикам же- подъема встречает советский на- использовать вместимость и гру- лезнодорожного хозяйства Мур- род традиционный праздник — зоподъемность вагонов с тем, что- майского рыбного порта было Всесоюзный день железнодорож- бы меньшим количеством вагонов вручено переходящее Красное ника. Железнодорожный транс- перевезти больше грузов. Здесь знамя предприятия по итогам со- псирт — одна из важнейших от- передовые весовщики добились ревнования во втором квартале, раслей народного хозяйства немалых успехов. Например, в Эта награда говорит о том, что СССР. Он представляет собой ги- зимний период, когда снабжение небольшой, но спаянный коллек- гантский конвейер протяжением вагонов-ледников льдом и солью тив трудится самоотвер- свыше 120 тысяч километров. почти прекращается, весовщики, женно, с каждым днем Решения XX съезда КПСС он- максимально используя грузо- улучшая производствен- ** роделили генеральную линию подъемность вагонов, дополни- ные и экономические по- дальнейшего раз!вития железно- тельно сверх установленных норм казатели^ Они четко, без дорожного транспорта. Эта ли- совместно с отправителями, гру- опозданий обеспечивают ш я — электрификация стальных зят рыбу. перестановку и подачу вагонов магистралей. За прошлый год Этим методом, методом уплот- под погрузку, составляют поезда, сеть эдектрифициршмгоых линии нншой загрузки за В 1 ремя с поло- рргужеиные рыбопродукцией, увеяиттась на 1360 километров. ря минувшего годя и первый Электровозы пошли по таким квартал текущего года станцион- Коллектив хозяйства принял важнейшим участкам, как Кур- никами погружено и перевезено на повышенное социалисти- ган—Челябинск, Раевка—Пох- в 620 вагонах дополнительно ческо'е обязательство: ко дню от- мгетнево, Сызрань— Кинель, Сер- сверх нормы более семи тысяч К;Рьгг.ия XII съезда профсоюзов пухов—Скуратова, Белоречен- тонн груза. В результате только полностью отремонтировать все ская— Туапсе. В этом году наме- на одном тарифе за перевозку гру- n iB I 11 вспомогательные построн- чается сдать в эксплуатацию зов отправитель «Мурманрыб- ки и> т<шим образом, раньше сро- 1684 километра электрифициро- сбыт» сэкономил свыше 750 ты- ка подготовить их к зиме. Слово ванных линий. Завершены рабо- сяч рублей государственных железнодорожников подкрепляет- ты на участке Туапсе—Сочи, в средств. ся конкретными делами. В целом пусковой период вступил участок Хорошо и организованно право- по У^З'Сгтку дневные задания вы- Кинель—Поквистнево. Кроме то- дят работу по погрузке рыбы и нолняются на 1/0 17о процеч- го, электровозы в этом году долж - рыбопродукции весовщики ваго- ™BV; Показатели же рабочих ны пойте на участках Иркутск— нов станции Мурманск тт. Тихо- Бобровой, А. Хаватова, С. Из- Черемхоэо, Новосибирск— Тайга, нона, Андронова, Татармнова и маилова, водителей тепловозов Москва—Рязань и других. многие другие; весовщики ваго- • ^нмошева, Н. Гафурова и дру- На Мурманском отделении нов «Мурманрыбсбыт» тт. Крото- гих eI,w выше, объем перевозок возрастает с ва, Адонина и другие. Они система- 2. ЛУЧШАЯ СТРЕЛОЧНИЦА каждым днем. Так, например, тически добиваются высокой про- п р и л е гл и я станщиюнниками план погрузки изводительности труда и высокого ||Р0ФЕССИЯ стрелочника за первое полугодие выполнен на качества в погрузочной работе и требует от человека особого 114,5 процента и по сравнению оформлении технической докумен- трудолюбия, бдительности. Может с первым полугодием прошлого тации. быть, за это и полюбила свою спе- года объем погрузки возрос на По-скоростному формируют тя- циальность так крепко Ольга 15,2 процента; план выпрузки — желовесные и длинносоставные Яковлевна Варова. Уже двадцать на 107,9 процента и по сравне- поезда составительские бригады лет хлопочет^ она у одной и той вию с первым полугодием вы- составителей тт. Смелякова, Шел- Ж€ стрелочной будки, и никто не грузка возросла на 21,3 процен- кошикова. Благодаря органшзо- скажет о ней ни одного плохого та. Если в летний период прошло- ванной и слаженной работе и хо- слова. Работница^ содержит свое го года из Мурманска ежедневно рошему содружеству с машини- стрелочное хозяйство всегда в отправлялось четыре пассажир- стами маневровых тепловозов и образцовом порядке, тщательно «сих поезда, то сейчас из Мур- работниками пункта техническо- следит за стрелочным осващени- млнека ежедневно отправляется го осмотра, они ежемесячно доли- ем, ухаживает за ним. шесть паосажвдюких поездов и ваются п^низюосштсльио-с'м т»ру- Ольга Яковдювпй чутко отно- кроме того, по мере необходимо- да 170— 180 процентов. молодым вабочим охотно сти, отправляются и добавочные Нет сомнения в том, что кол- ра , поезда с пассажирами. лсцтш стандиоН 1 Н.шсг«в совместно Делится с -новичками своим опы- Электтхнвоашш! Мурманска за с работниками рыбебыта ирилю- том, дает т ценные советы. Ее семь месяцев этого года привели жит все свои усилия для устране-. бывшие ученицы Н. Мишуткша и свыше 1800 тяжелояесяых поеэ- ния имеющихся недостатка® и, д Пвдршиш теперь являются од- дов, в которых перевезли народно- развернув широкое социалистаче- хозяйственных грузов сверх ве- с&ое соревнование за достойную ними из ЛУЧШИХ стрелочниц, совой нормы более 900 ты- встречу 41-й годовщины Велико- У тов. Варовой есть и общест- сяч гони. Имена нодатор в, го Октября, добьется ншых п<ро- венное поручение. На последаих машинистов Мурманского депо изводствешшх успехов, тт. Пшешпшова, Пошро^а, Би- В. СОКОЛОВ, кина, Ма&упшина, Приэемияа, ответственный секретарь Б. Малькова и мн^их других ма- 4 многотиражной газеты Мур­ манского железнодорожно­ го узла «На рельсах». > Плакат художника Е. Соловьева (Государственное издательство изобразительного искусства). же л е з н о д о р ожн и к о в рыбного порта шмнистов-гяжеловесников извест­ ны не только на отделении, но и на всей Кировской до-роге. На станции Мурманск из об­ щего плана погрузки — погруз­ ка рыбы и рыбопродукции состав­ ляет 60— 65 процентов. Поэтому, естественно, что главное внима­ ние в работе по обеспечению вы­ полнения плана погрузки стан- ционнкки уделяют погрузке ры­ бы и рыбопродукции. Борясь за досрочное вынолне- Москва. Выставка искусствен­ ных и синтетических материалов и изделий из них. На снимке: посетители осматри­ вают стенд «Использование пласт­ масс в радиотехнике». Фото Н. Ситникова и В. Кунова. Фотохроника ТАСС. выоорах в местные суды изоира- тели оказали скромной тружени­ це большое доверие, послав ее за­ седателем в областной народный суд. 3. ВЕТЕРАНЫ- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ТОВАРИЩИ Суликаев, Бике- неев работают в желез­ нодорожном хозяйстве норта с 1931 года. Долгое время они были простыми ремонтными рабочими, затем бригадирами, а теперь стоят во главе коллектива; по-хозяйски, умело организуют труд других. На глазах ветера­ нов росли люди — опытные спе­ циалисты; рабочие участки осна­ щались ноной техникой и обору­ дованием, мощными портальными кранами, по путям стали курсиро­ вать прекрасные тепловозы, мо­ товозы, электровозы. Пути подво­ дились к самым причалам с тем, чтобы высвободить автотран­ спорт. Начальник хозяйства тов. Су­ ликаев и мастер тов. Бикенеев постоянно заботятся об улучше­ нии организации производства, стремятся облегчить труд рабочих. По их инициативе подтаскивание путей при ремонте теперь осуще­ ствляется без разбора рельсов, с помощью тепловозов, что значи­ тельно ускорило и облегчило ра­ боту. 4. МОТОВОЗ ВЕДЕТ ТОВ. СОРОКИН Е бывает задержек с пода­ чей порожняка под погруз­ ку и с расстановкой вагонов по местам, когда на смену заступает старший водитель мотовоза Кон­ стантин Сорокин. Он — мастер своего дела — строго соблюда­ ет правила вождения поездов, ра­ ционально эксплуатирует меха­ низмы. Но ве хуже его работает и Натуралий Гафуров, который является председателем цехового комитета профсоюза. Не евдят друзья сложа руки и в то время, когда тяга мотовозов Н не требуется. В таких случаях они идут на помощь ремонтникам пу­ тей или выполняют иные хозяй­ ственные работы. А недавно во­ дители вызвались своими силами произвести средний ремонт мото­ воза и успешно справились с этой задачей. Было сэкономлено, таким образом, около пяти тысяч рублей государственных средств. Но самое главное то, что мотовоз был введен в строй за сравни- тельно короткий срок. 5. К НОВЫМ УСПЕХАМ, ТОВАРИЩИ! Н ИК0ЛАЙ Юрко — молодой специалист, но доказал на деле, что он в работе никому не уступит. Когда Николая назначи­ ли бригадиром ремонтной брига­ ды, он тут же высказал мысль о соревновании с бригадой старей­ шего производственника И. Г. Ра- закова. Соревнуясь, обе бригады добиваются хороших результа­ тов. Хочется сказать доброе слово о людях скромных профессий, вно­ сящих свой немаловажный вклад в общее дело коллектива. Добро­ совестно выполняют свои обязан­ ности дежурные по переезду П. Т. Сосанек, Л. А. Галаева. Целые дни, в любую погоду находятся около путей обходчицы М. Г. Горбушина и М. И. Панина. Можно назвать десятки и дру­ гих железнодорожников, которые отдают производству все свои си­ лы и знания, заслужив честным трудом почет и уважение всего коллектива рыбного порта. Встречая свой большой праздник, труженики железнодорожного хо­ зяйства заявляют о своей реши­ мости впредь работать еще луч­ ше. В. УПАДЫШЕВ. С праздником вас, товарищи железнодорожники! КОЛЛЕКТИВ станции Мурманск в основном своевременно обес­ печивает погрузку и отправку рыбной продукции по заяв­ кам «Мурмаирыбсбьрга». Каждый день в различные города Совет­ ского Союза отправляется по 90-—100 вагонов трески, окуня, сельди, консервов, рыбной муки и жира. Большую оперативную работу выполняют по погрузочным ра­ ботам и оформлению документов рабочие и служащие во главе с исполняющим обязанности заместителя начальника станции К. Н. Афанасьевым и начальником товарной конторы В. В. Яковлевым, Мы уверены, что в дальнейшем железнодорожники будут только ритмично проводить подачу порожняка под отдельные ви­ ды продукции и особенно под консервы, рыбную муку, жир. Накануне Всесоюзного дня железнодорожников хочется от ду­ ши поздравить коллектив станции с праздником и пожелать ему новых успехов в труде на благо Родины. Е. ФЕДОТОВА, заместитель управляющего конторой «Мур- манрыбебыт».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz