Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
Вести о траулеров Успех активистов V ОРОШУЮ инициативу про- П АРТИЙНО - КОМСОМОЛЬ- В Октябрьском районе Мур- ки судоремонтного завода рыбной спорт не получил в районе еще явил секретарь парторгани- СКАЯ группа траулера манска состоялся второй этап промышленности тт. Михайлов и массового развития, эации траулера «Благовещенск» «Рыбец» проводит большую ра— Всесоюзной спартакиады комсо- Липатов и работник судоверфи В рыбном порту и на Мурман- тов. Ивановский. Учтя, что ела- боту по воспитанию яичного со- мольцев и молодежи по военно- тов. Вислых прошли за 35,3 — ском бондарном заводе партий^ бым местом в работе коллектива става, мобилизации его усилий прикладным видам спорта. Он 35,55 минуты. Слесарь рыбоком- ные, комсомольские и профсоюз- является несвоевременная и не- на выполнение плава рыбодобы- показал возросшее мастерство бината тов. Скок с дистанции 50 ные организации очень слабо за- качественная подготовка судна к чи. В последнем рейсе по пору- наших спортсменов. Десятикило- метро® выбил 100 очков из 100 нимались вовлечением рабочих и отходу в рейс, тов. Ивановский чению партийно-комсомольской метровый марш-бросок работни- возможных. Среди женщин в служащих в военно-спортивную стал давать партийные поруче- группы капитан корабля тов. ния коммунистам по отдельным Карасик провел беседу об эконо- вопросам, связанным с контро- мии и бережливости, старший лем эа подготовкой судна в море, механик тов. Ивашинцев расска- Так, коммунист тов. Слугинов зал морякам о судовых меха- еледит за получением промснаря- низмах и правилах их эксплуа- стрельбе завоевала первое место работу, не оказ ли нужной помо- работница судоверфи тов. Тартан, щи первичным организациям выбившая 98 офисов из ста. На 65 ДОСААФ. метров забросил гранату работ- Н до, чт бы первичные орг ma uv ап 71 ник «Мурмансельди» тов. Гар- низации ДОСААФ были во всех ИХ АИЛ Никифорович Ми- 6уз цехах и судах, укрепить сущест- хаилов во время Великои g командных соревнованиях по вующие комитеты ДОСААФ, соз- Лучший кочегар жения, член КПСС тов. Моисеев тации. Большой интерес промыс- « . , „ ,w..,u.w lu .A м обеспечивает подготовку трюмов ловиков вызвала беседа радиста отечественной воины оыл серь- двд и Гранатометаншо лидирова- дать кружки по автоделу, мото- под соль и лед и т. д. тов. Кокорина «Борьба с амо- Гт“ ° Ранен в ногу. некоторые то- ди спортсмены «Мурмансельди» циклетпому и стрелковому делу и О выполнении поручений ком- ральными поступками — -важная “ ри||}“ говорили, что мол ему н суд0ВерфИ) п0 стрсльбе — ры- готовить молодежь к сдаче норм *унисты докладывают партийно- м Дача всей общественности», ^ е Se оправда- бокомбинатовцы, по многоборью на значки ГТО I и I I ступени. __ * тГ * построенная на конкретных Фак- „ u i! Шф<1НАа — моряки сельдяного н трало- jt y собранию. Кроме того, на об- _ят ж„ , ни п я жа лись- Михаил Никифорович по- ^ тах из жизни корабля. На эту же суждение партийных собраний тему 0 ф 0 рМЛен стенд. В рейсе ступил в траловый флот и вот здесь часто выносятся наиболее вьшущено две стенгазеты. злободневные, жизненно важные „ __________ вопросы, связанные с трудом и бытом коллектива. И. ПОЛЯКОВ, инструктор парткома тралового флота. Замечания повара уже несколько лет подряд рабо тает старшим кочегаром на трау лере «Херсон». Он, постоянно повышая свои технические знания, добился в труде замечательных результатов. Когда стоит на вахте, пар все время держится на марке, а в Вместе со своими учениками, 40 килограммов укладывается в котельном отделении всегда мо- проходящими производственную мешки. Их бросают в автомаши- жно видеть образцовый порядок, практику, я пробыл некоторое ну, потом на причал, потом на В работе горячий, напористый, время в Мурманске и сходил в палубу. Во время всех этих one- в общении с товарищами скром- море на одном из промысловых ко- раций буханки хлеба мнутся, ный и отзывчивый, он охотно пе- раблей. Там я видел,как работ- "крошатся и т. д. Хранят его так- редает свой опыт молодым коче- ники пищеблока обслуживают мо- же неправильно, в ларях, где он тарам. М. Н. Михайлов помог ряков, и в связи с этим хочу по- плесневеет, сохнет. Всего этого овладеть профессией кочегара тт. делиться на страницах газеты не- можно избежать. Нарыжкину, Романову, Ходаеву которыми своими мыслями и за- Прежде всего не следует полу- и Барышкову. мечаниями. чать теплый хлеб, транспортиро- Хочется пожелать скромному Тот, кто не побывал на траль- вать и хранить его нужно в спе- труженику тов. Никифорову доб- щике в море, возможно и не пред- циальных проволочных ящиках- рого здоровья и дальнейших ус- ставляет себе полностью разницу клетях. Сделать такую клеть пехов в труде, в организации общественного пи- очень просто. Она должна иметь тания на суше и на море. Дейст- отделения по размеру буханок, вительно, в столовых и рестора- Укладывать буханки нужно ак- нах посетитель может выбрать из куратно, так, чтобы между ни- BOfO Флотов. Одновременно спартакиада по казала, что военно-прикладной Б. БОРОВКОВ, заместитель председателя Октябрьского райкома ДОСААФ. Л. ЛОНСКИИ, старший механик траулера «Херсон». На снимке: под знойным солнцем тропиков моряки траулера «Серафимович» вымывают шлангом рыбу из мешка. Фото старшего помощника капитана Коломецкого. разнообразного меню самые раз- ми циркулировал воздух. Для то- Санитарные правила обязательны для всех готовятся одни и те же блюда, низ Каждый рыболовный траулер после нашего вмешательства, как ботники пищеблока принимаются зывает работников 0 З у а п £ че™»* полос шириной в полтара п 1 ш т ‘ предприяти- правило, недостатки устраняют- иа суда без должной проверки ид I ! ! ' , , ! ! сантичетна с промежутками меж- ем' на кот°РЫи распространяются ся. Так, 6 июня на траулере квалификации, annlou n n um tl ^ TnvT uAna ду ними в два сантиметра Общий все соответствующие санитарные «Азербайджан» в нижних каю- Несоблюдение саиитарно-ги- ЕГш££П ответствен й З в а н и я н правила Кроме тч>- тах под полубаком была оонару- пифических нрашл на суд** что правильное питание на кооаб- вышать 4 килограммов. В них го, промысловый корабль — это жеиа сырость от проникновения приводит к тому, что нам при- ле играет важную рочь в жизни хлеб можно транспортировать на еще и второй дом моряка. Каж- забортной воды. Судно было вы- ходится задерживать траулеры в промысловиков Повара должны суда, хранить в ящиках-ларях и Дый член команды обязал забо- пущено в море на один рейс по порту на продолжительное вре- иритотовлять ПИЩУ раэнообраз- Доставлять па камбуз. иться о чистоте я порядке на гараятайнону письму капитала. ия. Так траулер «в ’ а«<®* ' иую, стараться, чтобы одни и те Ящики-лари должны быть не своем судне, бороться за созда- В море причина течи была вы- 29 июля “ а ' ° же блюла не повтооялись часто и герметически вакрыты. Во всех ние уюта в жилых помещениях, явлена и в порту устранена си- из -. й того, чю .ам не оыл узом- главное, чтобы каждое блюдо бы- четырех бортах их следует еде- Но, к сожалению, не все работни- лами команды. Но такие случаи плектоваи состав раоотишеов пи- вкусно приго- лать по круглому отверстию, так, ки промысловых судов помнят об редки. Часто причины сырости шеблока. Долгое время простая- чтобы в них попадал воздух. Что- »том. не устраняются подолгу, даже вает у причала граулер «Лебед- ло питательно и товлено. _ . . бы во время шторма через эти при постановке корабля в ре- ка», так как в его каютах обна- Чтобы. добиться этого, повар отверстия не проникала вода, их . пгштляи<1Ч.в монт. Мелкие заказы по бл«го- ружена течь. Таких примеров должен изучить вкусы своих то- на, 0 яякп„ пять , Пр.«ИЯлкннлш вои службы приходится обнару- №)1Л_ ТЯК1НР яя_ М()ЖН0 привести много. надо закрывать специальными живать на траулерах грязь и устройству судов, такие как за- можно привести варищей по кораблю, заботиться, аварийными крышками. __1’ “ мена изношенного линолеума. Нарушение санитарных правил кроватных сеток не произво- от дятся. вь Моряки часто справедливо жа- имелся холодильный шкаф для ки®** «Сельдь», «Семга», «Челя- чтобы получить в магазине добро- Администрации тралового фло- ражается не только на быто- “ ’ ! ™ " та ва, 0 Погавотиться также о “ E ! l условиях » 13 п« иоряиов, но продукты. том, чтобы на каждом траулере 1 „ Не на всех судах уделяется « на выполнении ими проиэвод- и елся холодильн й ка дл.. , луются на то, что в море им хранения мяса и других скоро- «Ириз», «Москва» должлое внимание хранению про- ственных планов. Руководителям . , „ « T W » « jnvPLrv На ^ KTOB- Бывают случаи, что су- тралового флота, капитанам и их приходится есть черствый хлеб и портящихся продуктов. Все это * нжоторых даугих. на ха№ хранятся в п т ?ъп рогож- помощникам пора, наконец, по« что к концу рейса он портится, даст возможность лучше органи- ^ кодаоля сыро в a,iubix по- н ш мешкаХ) в сырш помеще. нять что выполнение санитар* Мне кажется, что даже не выпекая зовать общественное питание на “ ещ ения^и причины этого, не Н0ЯХ и становятся непригодными Ных правил обязательно для что многие^^ребомния^мннтар- в ВСвХ‘ К “ СлеДУСТ ной службы по улучшению быта П]>и выдаче nf>ojyKT№ на судл применять строгие меры взыска- Го я , Т 6 „Ы™Гри у ^ Г Г а к Г nw ,i,c 1'ет,б<’ ме ‘ "«я. Кроме того, пнобдожмо М мамдовамем кооаблеП так и га- мм|та 1 нше правила саяитариого М ед траулерах развернуть борь- t o S S T техотдела' *а и т - " а «у за и порядок, при. ехотдела. равд , KO,pag ;01 на ГрЯаНых автомаши- влекая к этому важному делу «ах, так как транспорта, приспо- широкие массы общественности, собленного для этой хлеб на судне и запасаясь им в судах, порту на все плавание, можно взбежать порчи хлеба. Первое, что нужно сделать, это устранить его потери при транспортировке на корабли. Сейчас хлеб по 30— Ф. КРАВЧЕНКО, мастер производственного обучения ремесленного учи лища № 26 Ленинграда. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ цели, не хватает. Необходимо отметить также, что на многих траулерах отсутст вуют мойки для посуды. На тра- В редакцию поступило письмо, ров в настоящее время принима- sax под руководством опытных в котором говорилось о плохой ет ряд мер по улучшению подбо- пппогллп ^ vi ^ _ iiUnCi работе нового повара Чеботаре- ра поваров, а также по повыше- _____ вой на среднем рыболовном нию их квалификации. В частно- Все вновь принимаемые повара уЯе!ре «Комсомолец»] например, траулере № 4239. сти, в целях повышения квали- будут проходить проверку на су- по,руда моется в тазике. Не во Начальник управления «Мур- фикации повара, окончившие дах, стоящих в ремонте. Одно- всех камбузах можно обнаружить ветН°наЬзапросВредакцинЛсообщил" КУРСЫ- бУдУт предварительно временно с этим организуется Д(>ски для разделки' продуктов и что недостатки, указанные в проходить практику на средних проверка работы поваров на другой необходимый инвентарь, письме, имеют место. Отдел кад- рыболовных траулерах и плавба- всех судах. ” *’ Т. ДЕМИДОВИЧ , и. о. на чальника санитарной служ бы Мурманского совнар. хоза. М У Р М А НI Все еще бывают случаи, что ра- 12 августа 1958 г. 8 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz