Рыбный Мурман. 1958 г. Август.

Ш е т ш ш 4 . Отличный промысловик Владимир Пашков П О Т и еще один рейс завер- Григорьевич отдает любимому де- шен благополучно. Третий лу — чтению специальной лите- штурман траулера «Кронштадт» ратуры. Поэтому-то он в совер- Владимир Григорьевич Пашков, шенстве знает все навигационные выполнив в порту свои штурман- приборы, отлично работает с лю- екие обязанности и повидавшись бым иэ них. е женой и дочерью, спешит в Касается ли дело поиска ры- книжные магазины 1 Щрода. Здесь бы, определения движения кося- он внимательно просматривает ка или местонахождения еудна всю литературу, поступившую в — во всех случаях его заключе- продажу за последние недели, ния бывают безошибочными. Да ве пропустит ни одной книжной это и понятно, ведь эти заключе- новинки во вопросам судовожде- ния — плод не только трехлет- ния и эксплуатации навигаци- него плавания и знаний, приоб- онных приборов. Эти книги вме- ретенных в училище. Они осно- сте с журналом «Морской флот» ваны на последних данных нау- и другой специальной периоди- ки и практики, почерпнутых тов. ческой литературой Владимир Пашковым из многих прочитан- Григорьевич возьмет в рейс. ных книг, брошюр и журналов. В море трудовой день Пашкова Думать, дерзать, творить! — вот уплотнен до предела. Он внима- девиз Владимира. Д ОСТОЙНУЮ встречу 40-й систематически перевыполняют тельно и зорко следит за ходом Но представление читателя о годовщине Ленинского установленный план и стараются Ра&от ва палубе, всегда вовремя штурмане Пашкове будет не- комсомола готовят молодые моря- день ото дня работать еще луч- подскажет, посоветует и мастеру полным, если не отметить одну хи буксира «Надежный» План ше. 110 Д°«ыче, и матросу, и рыбооб- характерную деталь. Он не толь- второго квартала Комсомольске- н - БЕСПАЛОВ, радиоопе- работчику. Вникает во все дела, ко знающий свое дело командир, молодежный экипаж выполнил ратор диспетчерской рыб- Его вахта — лучшая на корабле, культурный, начитанный чело- на" 106 процентов и сейчас с ного п°Рта* Все свободное время Владимир век, но и общительный товарищ, каждым днем наращивает произ- водственные показатели. Творчески трудятся здесь сек­ ретарь комсомольской организа­ ции тов. Ивонина, комсомольцы Экипажи судов тралового фло- моря и других) эти маяки еще пучок света можно запеленговать второй штурман тов. Соколов, та за 10Д теряют не менее 150 нужнее. Они дадут большой эф- с расстояния в 10— 15 миль. На комсомольско-молодежном буксире Ну жны плавмаяки боцман тов. Мошков, кочегары промысловых буев, стоимость ко- фект. тт. Ананьев и Мельников. Они торых превышает миллион руб- Х о р о ш и е строители если нет атмосферных осадков. На плавмаяках в дневное вре- ® туман, плохую видимость на лей. Кроме того, это ведет к ог- мя на шток следует поднимать плавмаяки желательно поставить ромным потерям на промысле. шар диаметром не менее, чем в сирену, как на электровозах. Очень жаль, что у нас нет еще два метра, черного цвета,’ а еще В годы, когда рыба ловилась «морских» экономистов, которые лучше его поднимать к клотику во многих районах и на большом бы считали народные деньги не бизань мачты. Устройство и цвет пространстве, буйковое хозяйст- « WDVWUпи П0 отчетам с С*Д°В’ а на Фак’гах шара аналогичен обыкновенному. в° играло важную роль в обозна- g Д 1 УЖНим коллективе ре- из жизни, карлша затрат была в ночное время нужно давать не чении максимальных уловов. Его монтно-строительнои груп- бы во многом ясней. В основном шир0кий но сильный пучок нужно развивать, пы рыоного порта немало отлич- утери происходят из-за недис- света в зенит, для чег0 следует С. ЕДЕМСКИИ, начальник ных производственников, кото- циплинированности судоводитель- на МОстике установить два про- рые систематически перевыпол- ского состава. Но бывают слу- жеКтора малого размера. Этот няют нормы. ^ чаи, когда в ясную погоду иного На Угольной базе строители неопытного судоводителя при- завершают сооружение трехатаж- жмут с траулером к бую, и он, ного жилого дома, который они чтобы не сцепиться тралами, обязались сдать в эксплуатацию идет на подрез буя. В темные но- к 20 августа. Здесь же ведется чи, а они у нас довольно длин строительство бани, заложен ные, в снег и туман буи подре- ле кадров тралового флота царит лен' неправильно, тов" Русакова фундамент под магазин. зают особенно часто. В свежую большая неразбериха и некото- ответила, что я ошибаюсь. Толь- За больничным городком пор- погоду траулеры из-за этого упу- Рые работники грубы с моряками, ко после вмешательства началь­ ной I’ Tnnam «па ш Qfi nirnwp ifпмпрнтпяhuh nunu на- ® качестве примера расскажу о ника отдела кадров в докумен* отряда учебных судов тралового флота. активный общественник. Много внимания он, как заме­ ститель секретаря комсомольской организации, уделяет работе е молодежью. Как агитатор, часто обращается за советом мпомощью к старшим товарищам. Владимир Григорьевич — за­ чинатель многих интересных комсомольских дел. По его ини­ циативе и при деятельном уча­ с т и на корабле выпускается са­ тирическая газета «БОКС» (бое­ вой орган комсомольской сати­ ры). Он же активист первичной организации ДОСААФ. Не слу­ чайно на общем собрании ДОСААФ именно ему как наибо­ лее грамотному судоводителю было поручено руководство кружком по изучению морского дела. И чего бы ни коснулось будь то приобретение культин- вентаря или получение библио­ теки — в любом деле он деятель­ ный и надежный помощник. «Этот не подведет»,— говорят о Владимире Григорьевиче и ста­ рые и молодые моряки. Умеет Владимир не только хо­ рошо потрудиться, но и весело и культурно отдохнуть. В свобод­ ные от вахты часы его можно увидеть с баяном и самоучите­ лем. Он же умелый шахматист, получивший спортивный разряд. Сейчас у Владимира новое увле­ чение — он с энтузиазмом изу­ чает устройство автомобиля. Полнокровной, к и п у ч е й жизнью живет штурман комсомо­ лец Владимир Пашков. Н. БАЖАЖИН, первый по­ мощник капитана трауле­ ра «Кронштадт». Необоснованные упреки Дорогая редакция, прошу обра- считаюсь со 2 августа. На мои тить внимание на то, что в отде- возражения, что отпуск оформ- товики строят два дома на 36 скают концентрации рыоы, на квартир. Мно 1 ие нужные строи- лицо — убытки. том. что произошло со мной. 2 ав- тах было внесено соответствую- i 1*™" г? J ' g „ густа, в субботу, я списался с щее исправление, тельные материалы (шлакоблоки, Пора заменить буи на плавма- траулера «Кинешма», который Передавая мне отпускное удо- железобетонные изделия) коллек- яки, конечно, оставив их у не- ®уходил на промысел. Утром 4 стоверение, тов. Русакова стала тив ремстроигруппы производит которых траулеров и поисковых августа в промысловом отделе упрекать меня в том, что «из-за своими силами. судов. При таком условии, если получил разрешение идти в оче- каких-нибудь трех дней отпуска На стройках рыбного порта ыы будем иметь еще хотя 'бы че- редной отпуск и сдал свое заяв- я поднимаю шум». Считаю это большим авторитетом пользуются тыРе плавмаяка, буй заменить не лен«е с соответствующей резолю- неправильным. Работники отде- коммунист тов C mhdhob " выпол- трудно. Значит, обнаруженная чией_в отдел кадров тов. Руса- ла кадров обязаны серьезно от- Смирнов, ВЫПОЛ НЯ 1 РЖНП пГтчнячрна к°вои. Она мне сказала, что в носиться к порученному им делу, няющии нормы на 170 процентов Р ‘ среду я могу получить деньги и правильно, быстро и вежливо и выше, плотник тов. Мохов, ®te промысловики знак. пользу 0Т П у СКН 0е удостоверение. Когда обслуживать моряков, кузнец тов. Шаронин и многие плавмаяков. гасходы на них оку- же я пришел в назначенный день, другие. пятся сторицеи. В местах с оыст- то увидел, что мой отпуск был Н. ЖУКОВ, диспетчер аа- рым течением (Флешш-Кап, оформлен еще 4 числа, а в отпу* тобааы тралового флота. Центральный район Баренцева ске согласно документам я уже И. ЛИХОВЦЕВ , старший мастер по добыче траулера «Кмнешма». ЗА УЧЕБУ , МОЛОДЕЖЬI ! В ПОЛИТИЧЕСКОЙ и общеобразователь­ ной учебе комсомольцев и молодежи «Мурмад- сельдя» в истекшем году встретилось немало труд­ ностей. Из-за несвоевре­ менной доставай на промысел почты кружки текущей политики не всегда могли получить свежий материал. Для кружков, изучающих историю Ленинского ком­ сомола, не было хороше­ го учебного пособия. М У Р М А 2 стр. 12 августа Но большинство этих затруднений бшо ус­ пешно преодолено. Мно­ го полезных знаний по­ лучили слушатели круж­ ков по изучению исто­ рии партии. С каждым годом все больше в жизнь моря­ ков внедряется заочная . учеба. Хорошо выдержа­ ли в минувшем году эк­ замены и перешли на следующий курс многие студенты Центрального института рыбной про­ мышленности. Вполне оправ­ дала себя практи- Н ка создания раз­ личных техниче­ ских кружков. 1958 г. Большой отряд молодых моряков сель­ дяного флота овладел в минувшем году специ­ альностями шофера и киномеханика. Широкая программа повышения политиче­ ских и общеобразова­ тельных знаний моряков флота намечена на но­ вый 1958/1959 учебный год. Комсомольские орга­ низации промысловых судов, в соответствии с рекомендацией комитета ВЛКСМ, создают полит­ школы и кружки теку­ щей политики. С учетом полней добровольности укомплектованы комсо­ мольские политкружки на средних траулерах Х-.Ч 347, 4229, 220, где комсоргами работают тт. Левицкий, Чщркунов, Евстифеев и на ряде других кораблей. Для изучающих исто­ рию Ленинского комсо­ мола издательство ЦК ВЛКСМ к началу учебно­ го года выпустит новое учебное пособие. В мест­ ном издательстве гото­ вится выпуск истории комсомола Мурманской области. Важное значение в постановке политическо­ го образования молодела имеет подготовка пропа­ гандистов. В этом году в Мурманске создаются одногодичные курсы пропагандистов. Сейчас наступил от­ ветственный период в деле подготовки молоде­ жи к поступлению в за­ очные общеобразова­ тельные и специальные учебные заведения. На каждый корабль нами высланы условия приема в заочную школу моря­ ков. По запросам моря­ ков мы высылаем им в море программы и учеб­ ники. Задача судовых комсомольских организа­ ций состоит в том, чтобы шире пропагандировать необходимость повыше­ ния своих знаний каж­ дым комсомольцем, каж­ дым молодым моряком. А. ЖУРАВЛЕВ, заместитель секре­ таря к о м и т е т а ВЛКСМ «Мурман­ сельди». Неполадкис бельем Согласно коллективному дого­ вору, заключенному базовым ко­ митетом профсоюза и админист­ рацией «Мурмансельди», послед­ няя обязана своевременно снаб­ жать промысловые корабли чи­ стыми постельными принадлеж­ ностями иэ расчета для каждого моряка один комплект на десять суток. К сожалению, ^этот пункт договора нередко нарушается. На каждом среднем траулере перед выходом в море имеется по три—четыре комплекта белья. Больше брать нельзя нз-эа от­ сутствия на судах специальных помещений для его хранения. Предполагается, что использо­ ванное белье моряки должны сдавать на плавбазы, где просты­ ни, пододеяльники и наволочки отдаются в стирку, а на средние траулеры должны выдаваться чи­ стые комплекты. Но это только предполагается. На многих плав­ базах белье не стирается. Чистых комплектов тоже не имеется в достаточном количестве. За примерами далеко ходить не надо. В мае при подходе к плавбазе «Иркутск» нам удалось получить для команды только по три комплекта чистого белья. Когда через полтора месяца мы подошли к плавбазе «Атланти* ка», то командование этого суд­ на вначале согласилось обменять только по одному комплекту, и после долгих переговоров нам выдали еще один комплект. Такое положение терпимым быть не может. Моряки должны обеспечиваться в море всем необ­ ходимым. Администрация обязана выполнять все условия коллек­ тивного договора. В. АНЦИФЕРОВ , второй помощник капитана средне­ го траулера 839.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz