Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
Ш е т ш ш 4 . Отличный промысловик Владимир Пашков П О Т и еще один рейс завер- Григорьевич отдает любимому де- шен благополучно. Третий лу — чтению специальной лите- штурман траулера «Кронштадт» ратуры. Поэтому-то он в совер- Владимир Григорьевич Пашков, шенстве знает все навигационные выполнив в порту свои штурман- приборы, отлично работает с лю- екие обязанности и повидавшись бым иэ них. е женой и дочерью, спешит в Касается ли дело поиска ры- книжные магазины 1 Щрода. Здесь бы, определения движения кося- он внимательно просматривает ка или местонахождения еудна всю литературу, поступившую в — во всех случаях его заключе- продажу за последние недели, ния бывают безошибочными. Да ве пропустит ни одной книжной это и понятно, ведь эти заключе- новинки во вопросам судовожде- ния — плод не только трехлет- ния и эксплуатации навигаци- него плавания и знаний, приоб- онных приборов. Эти книги вме- ретенных в училище. Они осно- сте с журналом «Морской флот» ваны на последних данных нау- и другой специальной периоди- ки и практики, почерпнутых тов. ческой литературой Владимир Пашковым из многих прочитан- Григорьевич возьмет в рейс. ных книг, брошюр и журналов. В море трудовой день Пашкова Думать, дерзать, творить! — вот уплотнен до предела. Он внима- девиз Владимира. Д ОСТОЙНУЮ встречу 40-й систематически перевыполняют тельно и зорко следит за ходом Но представление читателя о годовщине Ленинского установленный план и стараются Ра&от ва палубе, всегда вовремя штурмане Пашкове будет не- комсомола готовят молодые моря- день ото дня работать еще луч- подскажет, посоветует и мастеру полным, если не отметить одну хи буксира «Надежный» План ше. 110 Д°«ыче, и матросу, и рыбооб- характерную деталь. Он не толь- второго квартала Комсомольске- н - БЕСПАЛОВ, радиоопе- работчику. Вникает во все дела, ко знающий свое дело командир, молодежный экипаж выполнил ратор диспетчерской рыб- Его вахта — лучшая на корабле, культурный, начитанный чело- на" 106 процентов и сейчас с ного п°Рта* Все свободное время Владимир век, но и общительный товарищ, каждым днем наращивает произ- водственные показатели. Творчески трудятся здесь сек ретарь комсомольской организа ции тов. Ивонина, комсомольцы Экипажи судов тралового фло- моря и других) эти маяки еще пучок света можно запеленговать второй штурман тов. Соколов, та за 10Д теряют не менее 150 нужнее. Они дадут большой эф- с расстояния в 10— 15 миль. На комсомольско-молодежном буксире Ну жны плавмаяки боцман тов. Мошков, кочегары промысловых буев, стоимость ко- фект. тт. Ананьев и Мельников. Они торых превышает миллион руб- Х о р о ш и е строители если нет атмосферных осадков. На плавмаяках в дневное вре- ® туман, плохую видимость на лей. Кроме того, это ведет к ог- мя на шток следует поднимать плавмаяки желательно поставить ромным потерям на промысле. шар диаметром не менее, чем в сирену, как на электровозах. Очень жаль, что у нас нет еще два метра, черного цвета,’ а еще В годы, когда рыба ловилась «морских» экономистов, которые лучше его поднимать к клотику во многих районах и на большом бы считали народные деньги не бизань мачты. Устройство и цвет пространстве, буйковое хозяйст- « WDVWUпи П0 отчетам с С*Д°В’ а на Фак’гах шара аналогичен обыкновенному. в° играло важную роль в обозна- g Д 1 УЖНим коллективе ре- из жизни, карлша затрат была в ночное время нужно давать не чении максимальных уловов. Его монтно-строительнои груп- бы во многом ясней. В основном шир0кий но сильный пучок нужно развивать, пы рыоного порта немало отлич- утери происходят из-за недис- света в зенит, для чег0 следует С. ЕДЕМСКИИ, начальник ных производственников, кото- циплинированности судоводитель- на МОстике установить два про- рые систематически перевыпол- ского состава. Но бывают слу- жеКтора малого размера. Этот няют нормы. ^ чаи, когда в ясную погоду иного На Угольной базе строители неопытного судоводителя при- завершают сооружение трехатаж- жмут с траулером к бую, и он, ного жилого дома, который они чтобы не сцепиться тралами, обязались сдать в эксплуатацию идет на подрез буя. В темные но- к 20 августа. Здесь же ведется чи, а они у нас довольно длин строительство бани, заложен ные, в снег и туман буи подре- ле кадров тралового флота царит лен' неправильно, тов" Русакова фундамент под магазин. зают особенно часто. В свежую большая неразбериха и некото- ответила, что я ошибаюсь. Толь- За больничным городком пор- погоду траулеры из-за этого упу- Рые работники грубы с моряками, ко после вмешательства началь ной I’ Tnnam «па ш Qfi nirnwp ifпмпрнтпяhuh nunu на- ® качестве примера расскажу о ника отдела кадров в докумен* отряда учебных судов тралового флота. активный общественник. Много внимания он, как заме ститель секретаря комсомольской организации, уделяет работе е молодежью. Как агитатор, часто обращается за советом мпомощью к старшим товарищам. Владимир Григорьевич — за чинатель многих интересных комсомольских дел. По его ини циативе и при деятельном уча с т и на корабле выпускается са тирическая газета «БОКС» (бое вой орган комсомольской сати ры). Он же активист первичной организации ДОСААФ. Не слу чайно на общем собрании ДОСААФ именно ему как наибо лее грамотному судоводителю было поручено руководство кружком по изучению морского дела. И чего бы ни коснулось будь то приобретение культин- вентаря или получение библио теки — в любом деле он деятель ный и надежный помощник. «Этот не подведет»,— говорят о Владимире Григорьевиче и ста рые и молодые моряки. Умеет Владимир не только хо рошо потрудиться, но и весело и культурно отдохнуть. В свобод ные от вахты часы его можно увидеть с баяном и самоучите лем. Он же умелый шахматист, получивший спортивный разряд. Сейчас у Владимира новое увле чение — он с энтузиазмом изу чает устройство автомобиля. Полнокровной, к и п у ч е й жизнью живет штурман комсомо лец Владимир Пашков. Н. БАЖАЖИН, первый по мощник капитана трауле ра «Кронштадт». Необоснованные упреки Дорогая редакция, прошу обра- считаюсь со 2 августа. На мои тить внимание на то, что в отде- возражения, что отпуск оформ- товики строят два дома на 36 скают концентрации рыоы, на квартир. Мно 1 ие нужные строи- лицо — убытки. том. что произошло со мной. 2 ав- тах было внесено соответствую- i 1*™" г? J ' g „ густа, в субботу, я списался с щее исправление, тельные материалы (шлакоблоки, Пора заменить буи на плавма- траулера «Кинешма», который Передавая мне отпускное удо- железобетонные изделия) коллек- яки, конечно, оставив их у не- ®уходил на промысел. Утром 4 стоверение, тов. Русакова стала тив ремстроигруппы производит которых траулеров и поисковых августа в промысловом отделе упрекать меня в том, что «из-за своими силами. судов. При таком условии, если получил разрешение идти в оче- каких-нибудь трех дней отпуска На стройках рыбного порта ыы будем иметь еще хотя 'бы че- редной отпуск и сдал свое заяв- я поднимаю шум». Считаю это большим авторитетом пользуются тыРе плавмаяка, буй заменить не лен«е с соответствующей резолю- неправильным. Работники отде- коммунист тов C mhdhob " выпол- трудно. Значит, обнаруженная чией_в отдел кадров тов. Руса- ла кадров обязаны серьезно от- Смирнов, ВЫПОЛ НЯ 1 РЖНП пГтчнячрна к°вои. Она мне сказала, что в носиться к порученному им делу, няющии нормы на 170 процентов Р ‘ среду я могу получить деньги и правильно, быстро и вежливо и выше, плотник тов. Мохов, ®te промысловики знак. пользу 0Т П у СКН 0е удостоверение. Когда обслуживать моряков, кузнец тов. Шаронин и многие плавмаяков. гасходы на них оку- же я пришел в назначенный день, другие. пятся сторицеи. В местах с оыст- то увидел, что мой отпуск был Н. ЖУКОВ, диспетчер аа- рым течением (Флешш-Кап, оформлен еще 4 числа, а в отпу* тобааы тралового флота. Центральный район Баренцева ске согласно документам я уже И. ЛИХОВЦЕВ , старший мастер по добыче траулера «Кмнешма». ЗА УЧЕБУ , МОЛОДЕЖЬI ! В ПОЛИТИЧЕСКОЙ и общеобразователь ной учебе комсомольцев и молодежи «Мурмад- сельдя» в истекшем году встретилось немало труд ностей. Из-за несвоевре менной доставай на промысел почты кружки текущей политики не всегда могли получить свежий материал. Для кружков, изучающих историю Ленинского ком сомола, не было хороше го учебного пособия. М У Р М А 2 стр. 12 августа Но большинство этих затруднений бшо ус пешно преодолено. Мно го полезных знаний по лучили слушатели круж ков по изучению исто рии партии. С каждым годом все больше в жизнь моря ков внедряется заочная . учеба. Хорошо выдержа ли в минувшем году эк замены и перешли на следующий курс многие студенты Центрального института рыбной про мышленности. Вполне оправ дала себя практи- Н ка создания раз личных техниче ских кружков. 1958 г. Большой отряд молодых моряков сель дяного флота овладел в минувшем году специ альностями шофера и киномеханика. Широкая программа повышения политиче ских и общеобразова тельных знаний моряков флота намечена на но вый 1958/1959 учебный год. Комсомольские орга низации промысловых судов, в соответствии с рекомендацией комитета ВЛКСМ, создают полит школы и кружки теку щей политики. С учетом полней добровольности укомплектованы комсо мольские политкружки на средних траулерах Х-.Ч 347, 4229, 220, где комсоргами работают тт. Левицкий, Чщркунов, Евстифеев и на ряде других кораблей. Для изучающих исто рию Ленинского комсо мола издательство ЦК ВЛКСМ к началу учебно го года выпустит новое учебное пособие. В мест ном издательстве гото вится выпуск истории комсомола Мурманской области. Важное значение в постановке политическо го образования молодела имеет подготовка пропа гандистов. В этом году в Мурманске создаются одногодичные курсы пропагандистов. Сейчас наступил от ветственный период в деле подготовки молоде жи к поступлению в за очные общеобразова тельные и специальные учебные заведения. На каждый корабль нами высланы условия приема в заочную школу моря ков. По запросам моря ков мы высылаем им в море программы и учеб ники. Задача судовых комсомольских организа ций состоит в том, чтобы шире пропагандировать необходимость повыше ния своих знаний каж дым комсомольцем, каж дым молодым моряком. А. ЖУРАВЛЕВ, заместитель секре таря к о м и т е т а ВЛКСМ «Мурман сельди». Неполадкис бельем Согласно коллективному дого вору, заключенному базовым ко митетом профсоюза и админист рацией «Мурмансельди», послед няя обязана своевременно снаб жать промысловые корабли чи стыми постельными принадлеж ностями иэ расчета для каждого моряка один комплект на десять суток. К сожалению, ^этот пункт договора нередко нарушается. На каждом среднем траулере перед выходом в море имеется по три—четыре комплекта белья. Больше брать нельзя нз-эа от сутствия на судах специальных помещений для его хранения. Предполагается, что использо ванное белье моряки должны сдавать на плавбазы, где просты ни, пододеяльники и наволочки отдаются в стирку, а на средние траулеры должны выдаваться чи стые комплекты. Но это только предполагается. На многих плав базах белье не стирается. Чистых комплектов тоже не имеется в достаточном количестве. За примерами далеко ходить не надо. В мае при подходе к плавбазе «Иркутск» нам удалось получить для команды только по три комплекта чистого белья. Когда через полтора месяца мы подошли к плавбазе «Атланти* ка», то командование этого суд на вначале согласилось обменять только по одному комплекту, и после долгих переговоров нам выдали еще один комплект. Такое положение терпимым быть не может. Моряки должны обеспечиваться в море всем необ ходимым. Администрация обязана выполнять все условия коллек тивного договора. В. АНЦИФЕРОВ , второй помощник капитана средне го траулера 839.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz