Рыбный Мурман. 1958 г. Август.
м Обязательный з н а j. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! D ____________ ___________ ______________ ________ o r ----------------------------------- d сентябре нынешнего года исполняется 25 лет Мурманской судоверфи. Труженики этого крупнейшего предприятия Мурманской области успешно справились с планом второго квартала и значительно перевыполнили социалистическое обязательство. Сейчас на судоверфи идет деятельная подготовка к славному юбилею. 31 июля состоялось собрание рабо чих, инженерно-технических работников и служащих ---------------------- .----------- судоверфи, на котором было принято новое, повышенное Суббота, 2 августа 1958 г. /"ценЛТ*!8 обязательство в честь юбилея предприятия. Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов и управления рыбной промышленности совнархоза. №91 (797) Социалистическое обязательство коллектива рабочих, инженерно-технических работников и служащих Мурманской судоверфи Претворяя в жизнь постановление XX съезда Коммуни- стичесной партии Советского Союза, трудящиеся Родины не уклонно добиваются все новых и новых трудовых успехов, направленных на дальнейший подъем социалистической эко номики, на дальнейший рост материального благосостояния и культурного уровня советского народа. Вступив в 1958 год, коллектив судоверфи единодушно поддержал инициативу моряков, рабочих, инженерно-техниче ских работников «Мурмансельди» и коллектива Оленегорско го рудоуправления, включился в социалистическое соревно вание за досрочное выполнение плана 1958 года. Встречая знаменательную дату — 25-летний юбилей Мурманской судоверфи новыми трудовыми подарками, подсчи тав свои возможности, коллектив верфи принимает на себя следующее повышенное социалистическое обязательство: 1. Выполнить план 1958 года по валовой продукции к 25 декабря и до конца года дать сверхплановой продукции на сумму 2 млн. 400 тысяч рублей. 2. Сократить до конца года стоянку судов в ремонте на 1100 судосуток. 3. В течение года повысить производительность труда против плановой на 0,6 процента. 4. Внедрить в производство не менее 180 организацион но-технических мероприятий с условным экономическим эф фектом в сумме 3 млн. 700 тысяч рублей. 5. Внедрить в производство не менее 220 рационализа торских предложений с экономическим эффектом на 450 ты сяч рублей. Отремонтировать по технологическому графику с приме нением агрегатно-узлового метода 22 средних рыболовных траулера. 7. В целях повышения технического уровня рабочих, ин женерно-технических работников и служащих, обучить в 1958 году на производственно-технических курсах и школах передачи передового опыта не менее 600 человек, путем ин дивидуального производственного обучения не менее 260 че ловек и на курсах по подготовке в заочные высшие и средние технические училища не менее 85 человек. 8. Построить в 1958 году хозяйственным способом и вве сти в эксплуатацию два жилых восьмиквартирных дома и за ложить фундаменты двух 16-квартирных домов. Товарищи! Проявим больше организованности, дисципли ны, встретим 25-летие судоверфи новыми успехами в труде! Принято на общем собрании рабочих, инженерно-тех нических работников и служащих судоверфи 31 июля 1958 года. Обращение экипажасреднегорыболовного траулера№187 к рабочим, инженерно- техническим работникам и служащим Мурманской судоверфи В чесгпЬ славного юбилея Дорогие товарищи! Экипаж среднего рыболовного траулера № 187 глубоко обеспо коен задолженностью флота по добыче рыбы. Ликвидация этой задолженности во многом зависит и от вас — судоремонтников. Наш корабль находится на ка питальном ремонте с начала этого года. Экипаж старается сделать все возможное, чтобы судно бы стрее вышло на промысел. В ча стности, своими силами члены команды сделали очистку корпу са и всех помещений от ржавчи ны, очистку и покраску якорных цепей, произвели очистку цистерн и их цементировку. Выполнены работы по очистке надстройки, палубных механизмов, новых пе реборок, трюмных помещений, ма шинного отделения и т. д. Мы будем способствовать быст рейшему выходу судна из ре монта и обращаемся к вам, то варищи судоремонтники, прило жить все силы к тому, чтобы как можно скорее отремонтировать корабль. Совместными усилиями, това рищи судоремонтники, выпустим средний рыболовный траулер № 187 досрочно. Это поможет выполнить государственный план и социалистическое обязательство моряков сельдяного флота. По поручению экипажа ка питан И. ГОНИКМАН, старший механик А. ХАЦ- КО. * * * Аналогичные обязательства да ли члены экипажей и ряда других кораблей «Мурмансельди», нахо дящихся в ремонте. 31 июля — необычный рабо чий день для коллектива Му. - манской судоверфи. Прозвучав ший в 12 часов заводской гудок собрал много народа около зда ния заводоуправления. Они при шли сюда для того, чтобы обсу дить итоги работы предприятия за полугодие, подсчитать свои возможности и взять новое повы шенное обязательство в честь 25- летнего юбилея судоверфи. Четверть века тому назад на этом месте шумели волны. Но флот в Мурманске рос, а неболь шие ремонтные мастерские уже не удовлетворяли его запросов. Волею партии, руками трудового народа здесь 25 лет тому назад были засыпаны первые кубомет ры грунта, заложены первые кир пичи будущих цехов. Даже твер дая земля, на которой стоят сей час цеха, доставлена сюда людь ми. Многие из них, пионеры стройки, прошли путь от черно рабочих до руководителей бригад, смен и цехов. Портреты десятков ветеранов труда висят на самом видном ме сте. У них учится молодежь, до стойная смена. Директор судоверфи тов. Ива нов рассказал собравшимся об итогах работы предприятия. Вот несколько цифр, приведенных в его докладе. Принимая социали стическое обязательство на 1958 год, коллектив решил до конца года отремонтировать по техноло гическому графику с применением агрегатного узлового метода 20 средних рыболовных траулеров, отремонтировано уже 14 кораб лей. За этот период общая продол жительность стоянки судов в ре монте сокращена на 756 судосу ток вместо 700. Растет рационализаторское дви жение. Пытливо изучают завод ские умельцы и специалисты воз можности усовершенствования процессов производства. 150 ра ционализаторских предложений (из 200 по обязательству на год) уже внедрено. Экономический эф фект от этого составил более по ловины предусмотренного — 294,5 тысячи рублей. — Результаты работы за полу годие, — сказал в заключение тов Иванов, — говорят о том, что коллектив славно потрудился. Несмотря на недочеты и промахи, которые у нас еще есть, мы мо жем работать лучше, и мы будем работать лучше. Здесь, на собрании, было при нято новое повышенное обяза тельство. Обсуждая его, тружени ки судоверфи конкретно решали вопросы улучшения работы. Первым выступил столяр дере вообделочного цеха, старейший работник судоверфи Сергей Ива нович Иванов. От имени ветера нов предприятия он приветство вал молодое поколение коллекти ва и призвал выше поднять знамя борьбы за бережное расходование материалов, за экономию на каж дом участке. 200 процентов нор мы — таково обязательство Сер гея Ивановича. В течение пяти месяцев кол лектив трубопроводного цеха за воевывал переходящее Красное знамя судоверфи. От имени кол лектива этого цеха взял слово начальник цеха Владимир Алек сеевич Малюков: — Вступая в 1958 год, наш цех решил быть впереди. И сло во свое держит крепко. У нас бы вают трудности: и материалов иногда не хватает, и рабочих рук. Но это не должно тормозить де ла. Я считаю, что новое социали стическое обязательство — это реальное обязательство, и оно бу дет выполнено, потому что у нас на судоверфи замечательные лю ди. Бригадир судосборщиков кор пусно-котельного цеха Павел Иванович Чуланов поддержал его выступление. От имени комсо мольцев механического цеха дал слово бороться за претворение в жизнь нового обязательства сек ретарь цехового комсомольского бюро Садофий Тетерин. Это будет лучшим подарком молодежи ко дню юбилея. — Лично я обязуюсь выпол нять норму не менее чем на 320 процентов. Интересным было выступление на этом собрании бригадира сле сарей дизельного цеха Захара Амирова. Он рассказал об обра щении к труженикам судоверфи экипажа среднего рыболовного траулера № 187. Этот корабль самый первый, который начали капитально ре монтировать на нашем предприя тии, — сказал он. — Работы очень много, и она сложная. Включаясь в социалистическое соревнование, все бригады и сме ны, которые выполняют задание по ремонту этого корабля, долж ны работать только на «отлично». Конкретное обязательство по ремонту траулера «Анатолий Бре дов» взяла на себя бригада сле сарей слесарно-сборочного цеха, возглавляемая тов. Островским. Она дала слово к 10 августа закон чить цеховую обработку деталей главной машины, а полную сбор ку машины завершить к 30 авгу ста. Кроме того, слесарь Иван Островский решил провести шко лу передового опыта по привалке поршней главной машины. — Главное, — сказал он, — чтобы все работы, выполняемые смежными цехами, сдавались своевременно и качественно. Г. ЛЫСЕНКО. Рыбацкий колхоз развивает свое хозяйство Колхоз «Энергия» — самый крупный на Кольском полуост рове. Главное место в его хозяй стве занимает рыболовство. Ар-« тель имеет два средних траулера, много сейнеров. Средний траулер «Джигит» недавно пришел в Се верную Атлантику и успешно на чал там лов сельди. Вслед за ним в этот отдаленный район вышел и второй колхозный средний трау лер Jsl 4224. А сейнеры успешно ведут сей час промысел в прибрежных рай онах Баренцева моря. Это позво лило колхозу досрочно выполнить июльский план. Экипажи ряда судов более чем в два раза пере крыли месячную программу. Сре ди них команды сейнеров 5204, 5205, 5207 и другие. Но члены артели «Энергия» не ограничиваются одним рыболов ством, хотя и уделяют ему основ ное внимание. Они разносторонне развивают свое хозяйство: зани маются животноводством и ово щеводством. : , , . : ■ - • . ' ■ •• ■ . • • v ».f. .■* - •*> . V :Y:-> «*£ Астраханская область. Значительная часть нефтяных грузов на Каспии перевозится новыми отечественными танкерами, когорые благодаря небольшой осадке могут заходить во все порты Каспий ского моря. К такому типу судов относится танкер «Ульяна Громо ва*, экипаж которого добился в текущем году отличных показате лей в работе. По итогам Всесоюзного социалистического соревнова ния за первый квартал 1958 года его коллективу присужден пере ходящий вымпел Министерства морского флота СССР и ЦК проф союза рабочих морского и речного флота. На снимке: танкер «Ульяна Громова» в Астраханском порту. Фото А. Леонтьева. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz