Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.

В се р е з е р в ы п р о и з в о д ст в а — в д е й с т в и е / ВПЕРЕДИ—РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ., э НЕСКОЛЬКО ЛЕТ то- л л л _ — аг* ” РАБОТАЕМ РИТМИЧНО чить ритмичную работу промыслового судна на протяжении всего года. Но уже сей­ час моряки сельдяного флота, накопив большой опыт про­ мысловой работы в Северной Атлантике, приступили к практическому осуществлению этой задачи. Умело подошел и решению её коллектив среднего траулера № 4123. Уже че­ тыре месяца продолжается его настоящий рейс, и каждый месяц экипаж сдает на базы по 110— 120 тонн сельди. Наш корреспондент обратился к капитану тов. Дидериксу с прось­ бой рассказать о том, как коллектив использует внутренние резервы и добивается ритмичной работы. Вот что он сообщил нам. Главное — промысловая выдержка ----------------------------------------- ► Добыча рыбы Сводка на 1 апреля 1958 года (выполнение плана в процентах) с* п О и «3СГ«о о я Траловый флат 15,5 81,4 Сельдяной флот 27,8 151,4 Отряд морлова 6,5 30,7 Колхозы 3,5 69,5 Замечательного успеха в ис­ текшие три месяца добились мо­ ряки «Мурмансельди»: кварталь­ ный план выполнен на 124,1 процента, завершена реализация четырехмесячного задания, стра­ на получила сверх плана 44.558 центнеров сельди. Траловый флот, перекрыв квартальное задание по выпуску валовой продукции на 24 мил­ лиона рублей, с планом по выло­ ву справился только на 90,7 процента. Задолженность перед государством ва 1 апреля соста­ вила 73 тысячи центнеров рыбы. Экипажи кораблей морлова квартальный план по добыче реализовали на 54,5 процента, но, благодаря вылову средним траулером № 681 в Северной Атлантике 585 центнеров сель­ ди, задание по валовой продук­ ции выполнили на 182, 3 про­ цента. В течение трех месяцев кол­ хозный флот почти не участво­ вал в промысле: добыто всего 6.007 центнеров рыбы. За 10 тысяч центнеров сепьчи ХОД СОРЕВНОВАНИЯ по состоянию на 1 апреля 1958 года св S3 Я о а о 2 н о Л Ч О н (в И ш О Ф 2 « Э ° н и ав *5 2 о 4 - 219 10.000 3.663 90 218 10.000 3.318 90 420 10.000 3.019 90 331 10.000 2.939 90 19 10.000 2.917 88 157 10.000 2.763 80 4226 10.000 2.680 88 4214 10.000 2.671 66 153 10.000 2.552 60 4289 10.000 2.421 66 13 10.000 2.355 69 4215 10.000 2.329 66 4289 10.000 2.128 73 464 10.000 1.909 65 343 10.000 1.799 73 4202 11.000 1.768 64 831 10.000 1.499 48 122 10.000 1.495 57 15 10.000 1.306 61 4288 10.000 1.217 70 ЕИ П АЖ И рефрижера­ торных тра­ улеров накопили богатый опыт ра­ боты на банке Флемиш-Кап. Они системат и че с к и перевыпо л н я ют рейсовые зада­ ния, а с квар­ тальным планом справились еще к 14 марта, по­ святив этот ус­ пех дню выборов в Верховный Со­ вет СССР. Не случайно комсомольско-м 0 - лодежный коллек­ тив «Добролюбо­ ва» стал инициа­ тором предмайско­ го социалистиче­ ского соревнова­ ния: моряки это­ го корабля показывают пример в преодолении трудностей лова в Баренцевом море, добывая окунь в Копытовском районе. Экипаж готовит п достойные подарки к X III съезду ВЛКСМ. Почан «доб- родюбйвцев» подхвачен. Продолжают успешно промыш­ лять рефрижераторные траулеры и в дальних районах. На снимке: рефрижераторные траулеры в порту Перед выходом в море. Опыт нынешнего года еще раз подтверждает, что перебежки из района в район в погоне за «большой рыбой» к хорошему не приводят. Даже переход от уло­ вов в 100 килограммов в районы с уловом 1 ООО килограммов на сеть обычно не компенсирует по­ терянные на переходах дрейфы. В начале рейса мы промышля­ ли в западном районе на длин­ ных поводцах. Уловы имели по 150— 200 килограммов на сетку, пустых дрейфов не было и мы до­ вольно быстро набрали полный груз. Рядом с нами так же успеш­ но работали другие суда флота. Иначе служились дела у тех экипажей, которые в погоне за «большой» рыбой перешли с за­ пада на восток и, не найдя там устойчивой базы, вернулись об­ ратно. Но и здесь к этому време­ ни рыбы не оказалось. В резуль­ тате еще скачок на восток, еще потеря промыслового времени. Немного о выметне порядиа Конечно все капитаны при подходе к району промысла де­ тально изучают промысловые сводки и выбирают квадрат, име­ ющий максимальные и устойчи­ вые уловы. Нашей особенностью, пожалуй, является то, что придя в такой квадрат, мы пеленгуем не только свое судно, но берем пеленги ближайших судов и со­ ставляем схему-веер, которая по­ могает уточнить мощность кон­ центрации и направление движе­ ния сельди. При выборе исходной точки для выметки порядка учитываем, что сельдь любит холодную во­ ду, и мечем сети так, чтобы нас пронесло через стык холодных я теплых вод, где как раз и скоп­ ляется рыба. Порядок мечет «хо­ дом», и он поэтому становится ровно, без складок. Ступенчатых порядков не практикуем, так как при поводцах одинаковой длины перекоса сетей не бывает и уло­ вы всегда выше. Не бывает у нас случаев попа­ дания сетей на вожак. Для этого нижние поводы мы удлинили с 10 до 12 метров. Сетей стараем­ ся выметать больше, но учитыва­ ем, конечно, погоду и мощность концентраций. В хорошую пого­ ду мечем по 80—90 сетей. Успех решают люди Любое количество сетей при высоких уловах наша команда научилась обрабатывать без по­ тери дрейфа. Этому содействует умелая организация труда. Каж­ дый член экипажа закреплен за определенным местом. На тяже­ лых операциях — тряска сетей, работа у рола — введена под­ смена: первые 20 сетей обраба­ тывает одна группа, последу­ ющие — другая и т . д. Работа с порядком под руко­ водством мастера лова тов. Поно­ марева идет ритмичпо, без задер­ жек и рывков. Особенно добросо­ вестно трудятся матросы тт . Мо­ розов, Мукминов, Светкин. Не отстает от них начинающий мо­ ряк Владимир Школин. Пример в труде показывает секретарь парторганизации боцман тов. Горизонтов. Он всегда там, где трудно, всегда поможет и под­ бодрит товарищей. Старательно работают на шдаахте механики тт , Чупров и Негодяев. Практику выборки сетей хоро­ шо освоил молодой, но серьезный и деловой третий штурман тов. Абросимов. На закупорке бочек и засолке быстро работает растороп­ ный матрос коммунист Петр По- да. О слаженной дружной работе коллектива говорит такой пример: недавно за один дрейф выловили 600 центнеров сельди, и весь улов команда обработала за сутки. Всегда паяный груз, Топлива и воды у баз набира­ ем ровно столько, сколько нужно на грузовой рейс, учитывая, ко­ нечно, промысловую обстановку и и все бытовые потребности в во­ де. В расходе воды и топлива на­ водим строжайшую экономию, я расчет оказывается правильным. — и того и другого хватает. Устранив, таким образом, лиш­ ние грузы, мы имеем возможность взять на борт больше рыбы. Точ­ но рассчитав остойчивость кораб­ ля, без риска набираем груз в 75—80 тонн. В этом рейсе на плавбазы сдано 5 грузов общим весом в 370 тонн, то есть каж­ дый груз в среднем по 75 тонн. Случаев подхода к базе с не­ полным грузом не бывало. Сокра­ тив до минимума количество под­ ходов к базам, мы увеличили вре­ мя нахождения судна непосред­ ственно на промысле. С начала года добыто более 300 тонн. Рейс продлится до 10 апре­ ля. За оставшееся время коллек­ тив решил выполнить полугодо­ вое задание — выловить 400 центнеров сельди. От редакции: на 1 апреля до­ быто 4023 центнера. РЫБНЫЙ м у р м а н 3 апреля 1958 г. 3 стр. С НЕГО БЕРУТ ПРИМЕР Работать по мето­ ду донецкого шах­ тера йшеолая Мамая стало повседневным правилом для _многнх ремонтников автобазы рыбного порта. От того, насколько успешно они будут справляться со своими задачами, зави­ сит выполнение плана грузоперевозок, транс­ портировки грузов для промыслового флота и береговых предприятий бассейна. Заслуженным автори­ тетом и уважением кол­ лектива пользуется ком­ мунист кузнец тов. Ра­ зин. Он ежесменно пе­ рекрывает норму выра­ ботки в 3 с лишним ра­ за. Кузнец принимает активное участие в ра­ ционализаторской рабо­ те. На его счету много ценных предложений, способствующих повы­ шению производительно­ сти труда авторемонтни­ ков. Передовому производ­ ственнику оказано боль­ шое доверие трудящими­ ся Мурманска — он из­ оран депутатом город­ ского Совета. Много за­ бот у депутата: надо проконтролировать рабо­ ту магазинов, оказать помощь в деле строи­ тельства жилья для тру­ дящихся. Кузнец и с де­ путатскими обязанностя­ ми справляется хорошо. С коммуниста берут пример. Так, бригада мотористов, руководимая тов. Власовым, справля­ ется с нормами на 270— 300 процентов. Высокие показатели имеют то­ карь тов. Дочкин, плот­ ник тов. Булыкин и дру­ гие. Новыми успехами в труде авторемонтники отвечают на Постановле­ ние февральского Пле­ нума ЦК КПСС «О даль­ нейшем развитии кол­ хозного строя и реорга­ низации машинно-трак­ торных станций». Н. ЖУКОВ. Диспетчер авто- базы рыбного порта. Успешно провести массовый лов окуня Дело menepb за прол\Ысловикалш | f АЩДОМУ, кто проходит по территории 14 Мурманского рыбного порта, на одном из участков бросаются в глаза большие ремонтно-строительные работы. Здесь на 12 и 13 причалах перестилают настилы, подгоняют, укрепляют балки. И невольно напрашивается вопрос: «Зачем это делают? Причалы ведь не настолько, кажется, были изношены, чтобы их капитально ремонтировать, переделывать». На этот вполне интересующий вопрос помог нам ответить заместитель главного инженера рыбного поота тов. Хохулнн. — Реконструкция, вернее, усиление верхне­ го строения этих причалов, — сказал он, — проводится в соответствии с планом механи­ зации. После того как причалы будут укрепле­ ны и смогут выдерживать нагрузку примерно в 20 тонн на каток, там будут установлены пути для портальных кранов. Один путь ши­ риной в шесть метров, другой — в 6,5 метров. Между этими путями будет проходить нор­ мальная железнодорожная колея. Таким обра­ зом, в скором будущем, а работы планируется закончить к 15— 20 апреля, выгрузка рыбо­ продукции с рефрижераторных кораблей будет производиться не в автомашины, а в вагоны. Правда, не сразу прямо в них (они, ведь, кры­ тые) а минуя подставные, если можно так вы­ разиться, металлические площадки. Такие площадки уже изготовлены в необходимом количестве. Изменения, которые произошли за послед­ нее время, — пояснил далее тов. Хохулин,— можно увидеть и в других местах. На стеллин- ге второго причала, например, теперь не две стрелы, а три. На Угольной базе появился но­ вый, третий железнодорожный края. Что касается Тгава-губы, то там поставлена водолейка, проведен водопровод. В середине апреля, когда настанут более теплые дни, во­ допровод будет подведен к главной магистрали и тогда станет возможным снабжать траулеры водой из 10 шлангов, а не из шести, как это практикуется пока сейчас. Подготовка к массовому приему рыбы в порту проводится не только по пути внедре­ ния чего-то нового. Приводятся также в пол­ ную исправность все имеющиеся машины и ме­ ханизмы. Уже отремонтированы стеллинги на 2 и 3 причалах, семь портальных кранов, два паровых железнодорожных крана, два автокра­ на, три трактора. На днях будет закончен ре­ монт гусеничного крана. Проводится профи­ лактический ремонт электрооборудования, про­ веряется состояние изоляции, заземления и т. п. Надо отметить, что работы по приведению в готовность кранов велись самими экипажами, возглавляемыми старшими крановщиками тт. Шишковым, Маркеловым, Панковым, Семе­ новым. В рыбном порту позаботились не только о том, чтобы отремонтировать механизмы. Во время путины потребуется хорошая и в боль­ шом количестве тара, стампы, например, под выгрузку рыбы. Это учтено портовиками. Уже сделаны и ждут своего применения 350 новых стамл. По примеру работников торгового порта — в рыбном порту будут пользоваться при погру- зо-разгрузочных операциях на плавбазах так называемыми парашютными рамами, способ­ ными поднимать большее количество бочек. Можно с уверенностью сказать, что порто­ вики хорошо подготовились к весне. Теперь дело за промысловиками. Н. КРЮКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz