Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В МУРМАНСКОМ ГОРКОМЕ КПСС Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов в управления рыбной промышленности совнархоза Коллектив рефрижераторного траулера «Некрасов» принял на себя социалистиче­ ское обязательство дать стране 40.000 цент­ неров рыбы, при плане 31.700. В настоящее время экипаж траулера имеет на своем сче­ ту уже 15.040 центнеров и близок к выпол­ нению полугодового плана. Успешной работе коллектива в значитель­ ной степени способствовало улучшение орга­ низации труда на корабле и укрепление тру­ довой дисциплины. Поддерживая почин знатного шахтера Ни­ колая Мамая, экипаж поставил перед собой задачу, за счет улучшения организации тру­ да и создания комплексных смен по обработ­ ке рыбы, перевыполнять ежесуточно объем принятых социалистических обязательств. 23 апреля бюро Мурманского горкома КПСС одобрило инициативу и обращение коллектива траулера «Некрасов» ко всем экипажам промысловых судов тралового флота и постановило распространить этот опыт работы на все промысловые суда флота. Бюро горкома КПСС обязало партийный и базовый комитеты, руководство флота, су­ довые партийные и профсоюзные организа­ ции обсудить настоящее обращение на об­ щих собраниях личного состава траулеров и обеспечить ежесуточное выполнение приня­ тых социалистических обязательств за счет улучшения организации труда и комплекс­ ного соревнования вахт по обработке рыбы. Обращение экипажа певвомаю—достойную встречу! траулера „Некрасов 4 Коллектив траулера «Некрасов» принял на себя социалисти­ ческое обязательство дать стране в 1958 году 40000 центнеров рыбной продукции при годовом плане 31700 центнеров. В перво* рейсе коллектив выработал 717 тонн готовой продукции. К исходу второго рейса, который был завершен досрочно, за 46 суток вме­ сто 60, квартальное обязательство коллективом было выполнено на 178,5 процента. На нашем счету сейчас более 15009 центне­ ров рыбы. Успешная работа коллектива в значительной степени явилась результатом улучшения организации труда на корабле. Узнав о почине знатного шахтера Нчкспая Мамая, борющегося за ежедневное перевыполнение сменного задания, экипаж нашего корабля горячо поддержал эту инициативу и поставил перед собой задачу каждый день перевыполнять не план, а ежесуточный объем социалистического обязательства. Для этого был составлен график выполнения годового обязательства, в котором общий объем обязательства был разбит по кварталам, месяцам, рейсам, суткам и сменам. На корабле организованы две комплексные сме­ ны по обработке рыбы, в состав которых вошли помимо рыбообра­ ботчиков, матросы палубной команды и закрепленные за каждой сменой подвахтенные из других производственных звеньев. Между сменами разгорелась борьба, кто больше даст готовой <продукции. В первом рейсе победительницей вышла смена техно­ лога тов. Калемаяова — она обработала на 30 тоня рыбы боль­ ше. При расчете это, в первую очередь, отразилось на зарплате. Так, например, рыбообработчик второй смены тов. Милюшепков получил на 530 рублей больше рыбообработчика такой же ква­ лификации из первой смены тов. Скрипия, и соответственно рыбо­ обработчик тов. Марьян получил больше своего товарища тов. $Гицмана на 500 рублей. Коренное улучшение организации труда, стимулируемое по­ вышением заработной платы, вылилось в новые формы социалисти­ ческого соревнования на корабле. Особенно ярко это соревнование проявилось во втором рейсе. Рыбодобытчики первой смены во главе с мастером по добыче рыбы тов. Ольховым решили помочь своим товарищам по комплексной смене и каждую свободную ми- I нуту использовали на обработке рыбы. Вторая смена, не выдер­ жав организованного трудсвого напора первой комплексной сме­ ны, стала отставать. Соревнование между комплексными сменами было настолько горячим, что сменный объем социалистического обязательства обеими сменами перевыполнялся на 50 и более процентов. В от­ дельные дни обязательства выполнялись на 180 и даже на 193 процента. Суточная выработка готовой продукции в 40 тонн ста­ ла на корабле частым явлением. В ходе соревнования победительницей вышла первая смена рыбного мастера тов. Кузьминых и мастера по добыче тов. Ольхо- ва. Она выработала продукции на тридцать с лишним тоня боль­ ше второй смены. В соответствии с выработкой были распределе­ ны коэффициенты паев заработной платы. Комплексное соревнование увеличило заработок всех передо­ виков комплексных смен, включая рыбодобытчиков и подвахтен­ ных. Рыбообработчики первой смены получили в этом рейсе на^ 40800 рублей больше своих товарищей. Тов. Веселов получил больше,тов. Емельянова на 778 руб., тов. Вдовин — больше тов. Енина на 480 руб. Матрос 1 класса первой комплексной смены тов. Толкачев получил больше матроса первого класса из второй смены на 1040 рублей и значительно больше, чем он сам зара­ ботал в первом рейсе. Соревнование комплексных смен, стимулируемое повышением заработной платы как всему личному составу и особенно победи­ телям в этом соревновании, повышает производительность труда, предельно уплотняет рабочий день, повышает трудовую и произ­ водственную дисциплину. Считая, что новая форма социалистического соревнования, ро­ дившаяся у нас на судне, поможет всему флоту выйти в число пе­ редовых предприятий области, мы обращаемся ко всем морякам рефрижераторных и других судов, где позволяют условия, внед- ! рить эту форму и бороться за перевыполнение ежесменного и ежесуточного объемов социалистического обязательства. Одновременно мы обращаемся к торговому и рыбному портам, судоремонтным предприятиям, снабженческим организациям, ко всем другим береговым организациям еще лучше обслуживать \ промысловые суда, обеспечивая их быструю и высококачествен- 4 ную обработку в порту. (Принято единогласно на общем собрании коллек­ тива рефрижераторного траулера «Некрасов» 17 апреля 1958 года). В Совете Министров СССР Идя навстречу пожеланиям трудящихся. Совет Министров СССР постановил перенести в 1958 году день отдыха с воскре­ сенья 4 мая на субботу 3 мая. План апреля—досрочно ЭКИПАЖ траулера «Клайпе­ да» под руководством ка­ питана тов. Шиманаева, уходя в очередной рейс, решил досрочно справиться с апрельским планом. 17 числа мы уже рапортовали о том, что слово это сдержали. Лов окуня начали 6 апреля. Работать приходилось в нелегких условиях. Однако коллектив су­ мел добыть к двадцать второму 175 тонн этой ценной рыбы. В отдельные дни вылавливалось и обрабатывалось до 20 тонн окуня. Такой успех — не случайное явление в трудовой деятельности коллектива. Судоводители обес­ печили точное удержание кораб­ ля на обнаруженной концентра­ ции, а также хорошую организа­ цию труда на палубе. Правильно, с учетом промысловой обстановки и грунтовых условий был воору­ жен трал, который имел утяже­ ленную нижнюю подбору и 80- метровые кабели. Закрепляя достигнутый успех, личный состав корабля решил не снижать темпов лова с тем, что­ бы встретить Первомай новыми достижениями. В авангарде со­ циалистического соревнования идут наши лучшие производствен­ ники: помощники капитана тт. Бутенко, Вознесенский и Су­ хорукое, мастер по добыче рыбы тов. Федоров, матросы тт. Фро­ лов, Пузанов, Галкин, Сафонов, Апраксин и Камаев, радиоопера­ тор тов. Марченков, боцман тов. Воротилкян, кочегары тт . Филип­ пов и Садыков, второй механик тОв. Золотов и машинист тов. Па­ стухов. Н. ДМИТРУК, первый помощник капитана. ВКЛАД Л ЬДОЗА ГОГОБИТЕЛЕЙ Готовя достойную встречу Первомаю, наш коллектив досрочно на месяц справился с планом по заготовке льда. Заканчивается его изоляция. Приведены в полную готовность механизмы по раз­ работке льда. На заводах рыбокомбината уже имеется в запасе свыше тысячи тонн льда. Дробленый лед употребляется там для охлаждения рыбы. С. ДАВЛЕТШИН, мастер льдобазы Мурманского рыбокомбината. Успешный рейс «Пушкина» ОЛЫПОЙ трудовой победы в честь Первомая добился коллектив рефрижераторного траулера «Пушкин» под руковод­ ством капитана тов. Бибикова, Промышляя у берегов Качалы, экипаж судна добыл около 800 тонн окуня и трески — значи­ тельно больше рейсового задания. Вся рыбопродукция доставлена в порт в свежемороженом виде вы­ соким качеством. На промысле нужны плавучие маяни В районе Копытовской банки, где в настоящее время ведется массовый облов окуня, действуют морские течения, часто стоит свежая погода. Все это несомненно затрудняет промысел. Для луч­ шей ориентировки, чтобы не сбиваться с задан­ ных курсов и глубин, руководством флота выде­ лено несколько специальных плавучих маяков для обслуживания флота в районе лова. В последнем плавании мы работали на Копы­ товской банке. Но ни одного плавучего маяка не видели. Правда был один из них на промысле, но находился в другой группе судов милях в пяти­ десяти от нас. Поэтому нам приходилось ориенти­ роваться по судовым буям, которые из-за плохих буйковых фонарей плохо усматриваются. А это, конечно, усложняло работу, так как окунь в ос­ новном ловился в дневное время, а нас за ночь относило течениями с хороших концентраций рыбы. Очень хотелось, чтобы на промысле находи­ лось побольше плавучих маяков, которые бы обслуживали отдельные группы судов флота. На­ личие их на лову несомненно облегчит работу моряков, будет способствовать увеличению добы­ чи рыбы. В. ДЕМЬЯНОВ, старший помощник капитана траулера «Шенкурск». ОТ РЕДАКЦИИ. Вопрос, мым, то шестым, то четвертым механик тралового флота тов. поднятый тов. Демьяновым, корпусом), то там судоремонт- Новиков и производитель ра- злободневен. На окуневом про- никам трудно закончить свэроч- бот на средних траулерах тов. мысле необходимо иметь не ме- ные работы. О постановке ко- Барков сообщили нашему кор- нее трех плавучих маяков, как рабля первым корпусом гово- респонденту, что ни на заводе, это и решено промысловым со- рилось на совещаниях не раз, ни на «Резце» и Абрам-мысе ветом. Поэтому в траловый но руководители рыбного пор- нет чугуна нужной марки. И флот переданы для переобору- та. как видно, не обращали вни- когда он будет — неизвестно. дования под плавучие маяки мания на это. средние траулеры № № 444 и и О том, что ремонт вначале J№ J№ ч ч ч Но все же ремонт палуо мо- шел медленн0 и теПерь прихо- 448. Вначале для коллектива жет и не задержать отход плав- дится наращивать теМпы с го- судоремонтного завода управ- маяков в море. I лавное, приве- ЛОВОкружительной быстротой, ления рыбной промышленно- сти в порядок вовремя механиз- говорят такие примеры. Колен- сти срок окончания работ на мы. И если на палубах (конечно. чать,й вал для среднего трау- этих судах был установлен на при условии, если судоремонт- л а 448 изготовили на су- 25-ое апреля — для первого и ники «поднажмут») все будет в д0верфн поздно — 23 апреля. на 27-ое — для второго. Те- готовности, то в машинных отде- „ боашпиля пля nnvro- перь срони перенесены уже на лениях, наоборот.. Ведь только рт ра 28-ое апреля. Но можно уве- для того, чтобы собрать на сред- го корабля появились на день ренно сказать, что и в этот нем траулере № 448 дизель- позже. Это уже был второй эк- денъ вновь оборудованные ^ьГимеем^в виду земпляр-На пеРВ0М-получен- плавмаяки в маре не уйдут, опрооовать {мы имеем в виду. кпНпе мяпта на ста. если темпы работ на них не что никакого брака не будет) ном еще в конце марта, на сги- ускорятся. потребуется четыре — пять бе, как говорят работники за- До последнего времени ре- дней. Но на корабле надо отре- вода, стерлись цифры. Видимо монт здесь шел крайне медлен- монтировать еще и дизель-дина- этот чертеж насх0лько «внима- но. Просматривая ведомости, мо № 2, привести в порядок ко- и„ чяли „епелавали из видишь/что до конца работ еще тел, сделать трубопроводные тельно» изучали, передавали из далеко. На обоих кораблях есть работы и т. д. рук в руки, что он оказался не- недоделки на палубах. На сред- Немало работ надо провести пригодным и пришлось доста­ нем траулере № 448 (к сча- и на среднем траулере № 444. ^ второй чертеж, стью, он стоит первым корпу- Здесь нужно отремонтировать сом у причала № 2) можно два компрессора главного и Подобных просчетов и медли- ожидать, что палубная часть вспомогательного двигателя, тельностей впредь не должпо будет приведена в порядок к полностью переоборудовать быть. Работы по переоборудо- намеченному сроку. Что же ка- брашпиль. Для компрессора нробхолимо чакон- сается среднего траулера нужны кольца. Но еще 23 ап- ванию судов необходимо закон- № 444, (который «мотается»: реля к изготовлению колец да- чить в сжатые сроки и без ора- портовики его ставят то вось- же не приступили. Групповой ка. Плавмаяки — на промысел!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz