Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! В МУРМАНСКОМ ГОРКОМЕ КПСС Орган партийных комитетов тралового и сельдяного флотов в управления рыбной промышленности совнархоза Коллектив рефрижераторного траулера «Некрасов» принял на себя социалистиче ское обязательство дать стране 40.000 цент неров рыбы, при плане 31.700. В настоящее время экипаж траулера имеет на своем сче ту уже 15.040 центнеров и близок к выпол нению полугодового плана. Успешной работе коллектива в значитель ной степени способствовало улучшение орга низации труда на корабле и укрепление тру довой дисциплины. Поддерживая почин знатного шахтера Ни колая Мамая, экипаж поставил перед собой задачу, за счет улучшения организации тру да и создания комплексных смен по обработ ке рыбы, перевыполнять ежесуточно объем принятых социалистических обязательств. 23 апреля бюро Мурманского горкома КПСС одобрило инициативу и обращение коллектива траулера «Некрасов» ко всем экипажам промысловых судов тралового флота и постановило распространить этот опыт работы на все промысловые суда флота. Бюро горкома КПСС обязало партийный и базовый комитеты, руководство флота, су довые партийные и профсоюзные организа ции обсудить настоящее обращение на об щих собраниях личного состава траулеров и обеспечить ежесуточное выполнение приня тых социалистических обязательств за счет улучшения организации труда и комплекс ного соревнования вахт по обработке рыбы. Обращение экипажа певвомаю—достойную встречу! траулера „Некрасов 4 Коллектив траулера «Некрасов» принял на себя социалисти ческое обязательство дать стране в 1958 году 40000 центнеров рыбной продукции при годовом плане 31700 центнеров. В перво* рейсе коллектив выработал 717 тонн готовой продукции. К исходу второго рейса, который был завершен досрочно, за 46 суток вме сто 60, квартальное обязательство коллективом было выполнено на 178,5 процента. На нашем счету сейчас более 15009 центне ров рыбы. Успешная работа коллектива в значительной степени явилась результатом улучшения организации труда на корабле. Узнав о почине знатного шахтера Нчкспая Мамая, борющегося за ежедневное перевыполнение сменного задания, экипаж нашего корабля горячо поддержал эту инициативу и поставил перед собой задачу каждый день перевыполнять не план, а ежесуточный объем социалистического обязательства. Для этого был составлен график выполнения годового обязательства, в котором общий объем обязательства был разбит по кварталам, месяцам, рейсам, суткам и сменам. На корабле организованы две комплексные сме ны по обработке рыбы, в состав которых вошли помимо рыбообра ботчиков, матросы палубной команды и закрепленные за каждой сменой подвахтенные из других производственных звеньев. Между сменами разгорелась борьба, кто больше даст готовой <продукции. В первом рейсе победительницей вышла смена техно лога тов. Калемаяова — она обработала на 30 тоня рыбы боль ше. При расчете это, в первую очередь, отразилось на зарплате. Так, например, рыбообработчик второй смены тов. Милюшепков получил на 530 рублей больше рыбообработчика такой же ква лификации из первой смены тов. Скрипия, и соответственно рыбо обработчик тов. Марьян получил больше своего товарища тов. $Гицмана на 500 рублей. Коренное улучшение организации труда, стимулируемое по вышением заработной платы, вылилось в новые формы социалисти ческого соревнования на корабле. Особенно ярко это соревнование проявилось во втором рейсе. Рыбодобытчики первой смены во главе с мастером по добыче рыбы тов. Ольховым решили помочь своим товарищам по комплексной смене и каждую свободную ми- I нуту использовали на обработке рыбы. Вторая смена, не выдер жав организованного трудсвого напора первой комплексной сме ны, стала отставать. Соревнование между комплексными сменами было настолько горячим, что сменный объем социалистического обязательства обеими сменами перевыполнялся на 50 и более процентов. В от дельные дни обязательства выполнялись на 180 и даже на 193 процента. Суточная выработка готовой продукции в 40 тонн ста ла на корабле частым явлением. В ходе соревнования победительницей вышла первая смена рыбного мастера тов. Кузьминых и мастера по добыче тов. Ольхо- ва. Она выработала продукции на тридцать с лишним тоня боль ше второй смены. В соответствии с выработкой были распределе ны коэффициенты паев заработной платы. Комплексное соревнование увеличило заработок всех передо виков комплексных смен, включая рыбодобытчиков и подвахтен ных. Рыбообработчики первой смены получили в этом рейсе на^ 40800 рублей больше своих товарищей. Тов. Веселов получил больше,тов. Емельянова на 778 руб., тов. Вдовин — больше тов. Енина на 480 руб. Матрос 1 класса первой комплексной смены тов. Толкачев получил больше матроса первого класса из второй смены на 1040 рублей и значительно больше, чем он сам зара ботал в первом рейсе. Соревнование комплексных смен, стимулируемое повышением заработной платы как всему личному составу и особенно победи телям в этом соревновании, повышает производительность труда, предельно уплотняет рабочий день, повышает трудовую и произ водственную дисциплину. Считая, что новая форма социалистического соревнования, ро дившаяся у нас на судне, поможет всему флоту выйти в число пе редовых предприятий области, мы обращаемся ко всем морякам рефрижераторных и других судов, где позволяют условия, внед- ! рить эту форму и бороться за перевыполнение ежесменного и ежесуточного объемов социалистического обязательства. Одновременно мы обращаемся к торговому и рыбному портам, судоремонтным предприятиям, снабженческим организациям, ко всем другим береговым организациям еще лучше обслуживать \ промысловые суда, обеспечивая их быструю и высококачествен- 4 ную обработку в порту. (Принято единогласно на общем собрании коллек тива рефрижераторного траулера «Некрасов» 17 апреля 1958 года). В Совете Министров СССР Идя навстречу пожеланиям трудящихся. Совет Министров СССР постановил перенести в 1958 году день отдыха с воскре сенья 4 мая на субботу 3 мая. План апреля—досрочно ЭКИПАЖ траулера «Клайпе да» под руководством ка питана тов. Шиманаева, уходя в очередной рейс, решил досрочно справиться с апрельским планом. 17 числа мы уже рапортовали о том, что слово это сдержали. Лов окуня начали 6 апреля. Работать приходилось в нелегких условиях. Однако коллектив су мел добыть к двадцать второму 175 тонн этой ценной рыбы. В отдельные дни вылавливалось и обрабатывалось до 20 тонн окуня. Такой успех — не случайное явление в трудовой деятельности коллектива. Судоводители обес печили точное удержание кораб ля на обнаруженной концентра ции, а также хорошую организа цию труда на палубе. Правильно, с учетом промысловой обстановки и грунтовых условий был воору жен трал, который имел утяже ленную нижнюю подбору и 80- метровые кабели. Закрепляя достигнутый успех, личный состав корабля решил не снижать темпов лова с тем, что бы встретить Первомай новыми достижениями. В авангарде со циалистического соревнования идут наши лучшие производствен ники: помощники капитана тт. Бутенко, Вознесенский и Су хорукое, мастер по добыче рыбы тов. Федоров, матросы тт. Фро лов, Пузанов, Галкин, Сафонов, Апраксин и Камаев, радиоопера тор тов. Марченков, боцман тов. Воротилкян, кочегары тт . Филип пов и Садыков, второй механик тОв. Золотов и машинист тов. Па стухов. Н. ДМИТРУК, первый помощник капитана. ВКЛАД Л ЬДОЗА ГОГОБИТЕЛЕЙ Готовя достойную встречу Первомаю, наш коллектив досрочно на месяц справился с планом по заготовке льда. Заканчивается его изоляция. Приведены в полную готовность механизмы по раз работке льда. На заводах рыбокомбината уже имеется в запасе свыше тысячи тонн льда. Дробленый лед употребляется там для охлаждения рыбы. С. ДАВЛЕТШИН, мастер льдобазы Мурманского рыбокомбината. Успешный рейс «Пушкина» ОЛЫПОЙ трудовой победы в честь Первомая добился коллектив рефрижераторного траулера «Пушкин» под руковод ством капитана тов. Бибикова, Промышляя у берегов Качалы, экипаж судна добыл около 800 тонн окуня и трески — значи тельно больше рейсового задания. Вся рыбопродукция доставлена в порт в свежемороженом виде вы соким качеством. На промысле нужны плавучие маяни В районе Копытовской банки, где в настоящее время ведется массовый облов окуня, действуют морские течения, часто стоит свежая погода. Все это несомненно затрудняет промысел. Для луч шей ориентировки, чтобы не сбиваться с задан ных курсов и глубин, руководством флота выде лено несколько специальных плавучих маяков для обслуживания флота в районе лова. В последнем плавании мы работали на Копы товской банке. Но ни одного плавучего маяка не видели. Правда был один из них на промысле, но находился в другой группе судов милях в пяти десяти от нас. Поэтому нам приходилось ориенти роваться по судовым буям, которые из-за плохих буйковых фонарей плохо усматриваются. А это, конечно, усложняло работу, так как окунь в ос новном ловился в дневное время, а нас за ночь относило течениями с хороших концентраций рыбы. Очень хотелось, чтобы на промысле находи лось побольше плавучих маяков, которые бы обслуживали отдельные группы судов флота. На личие их на лову несомненно облегчит работу моряков, будет способствовать увеличению добы чи рыбы. В. ДЕМЬЯНОВ, старший помощник капитана траулера «Шенкурск». ОТ РЕДАКЦИИ. Вопрос, мым, то шестым, то четвертым механик тралового флота тов. поднятый тов. Демьяновым, корпусом), то там судоремонт- Новиков и производитель ра- злободневен. На окуневом про- никам трудно закончить свэроч- бот на средних траулерах тов. мысле необходимо иметь не ме- ные работы. О постановке ко- Барков сообщили нашему кор- нее трех плавучих маяков, как рабля первым корпусом гово- респонденту, что ни на заводе, это и решено промысловым со- рилось на совещаниях не раз, ни на «Резце» и Абрам-мысе ветом. Поэтому в траловый но руководители рыбного пор- нет чугуна нужной марки. И флот переданы для переобору- та. как видно, не обращали вни- когда он будет — неизвестно. дования под плавучие маяки мания на это. средние траулеры № № 444 и и О том, что ремонт вначале J№ J№ ч ч ч Но все же ремонт палуо мо- шел медленн0 и теПерь прихо- 448. Вначале для коллектива жет и не задержать отход плав- дится наращивать теМпы с го- судоремонтного завода управ- маяков в море. I лавное, приве- ЛОВОкружительной быстротой, ления рыбной промышленно- сти в порядок вовремя механиз- говорят такие примеры. Колен- сти срок окончания работ на мы. И если на палубах (конечно. чать,й вал для среднего трау- этих судах был установлен на при условии, если судоремонт- л а 448 изготовили на су- 25-ое апреля — для первого и ники «поднажмут») все будет в д0верфн поздно — 23 апреля. на 27-ое — для второго. Те- готовности, то в машинных отде- „ боашпиля пля nnvro- перь срони перенесены уже на лениях, наоборот.. Ведь только рт ра 28-ое апреля. Но можно уве- для того, чтобы собрать на сред- го корабля появились на день ренно сказать, что и в этот нем траулере № 448 дизель- позже. Это уже был второй эк- денъ вновь оборудованные ^ьГимеем^в виду земпляр-На пеРВ0М-получен- плавмаяки в маре не уйдут, опрооовать {мы имеем в виду. кпНпе мяпта на ста. если темпы работ на них не что никакого брака не будет) ном еще в конце марта, на сги- ускорятся. потребуется четыре — пять бе, как говорят работники за- До последнего времени ре- дней. Но на корабле надо отре- вода, стерлись цифры. Видимо монт здесь шел крайне медлен- монтировать еще и дизель-дина- этот чертеж насх0лько «внима- но. Просматривая ведомости, мо № 2, привести в порядок ко- и„ чяли „епелавали из видишь/что до конца работ еще тел, сделать трубопроводные тельно» изучали, передавали из далеко. На обоих кораблях есть работы и т. д. рук в руки, что он оказался не- недоделки на палубах. На сред- Немало работ надо провести пригодным и пришлось доста нем траулере № 448 (к сча- и на среднем траулере № 444. ^ второй чертеж, стью, он стоит первым корпу- Здесь нужно отремонтировать сом у причала № 2) можно два компрессора главного и Подобных просчетов и медли- ожидать, что палубная часть вспомогательного двигателя, тельностей впредь не должпо будет приведена в порядок к полностью переоборудовать быть. Работы по переоборудо- намеченному сроку. Что же ка- брашпиль. Для компрессора нробхолимо чакон- сается среднего траулера нужны кольца. Но еще 23 ап- ванию судов необходимо закон- № 444, (который «мотается»: реля к изготовлению колец да- чить в сжатые сроки и без ора- портовики его ставят то вось- же не приступили. Групповой ка. Плавмаяки — на промысел!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz