Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.

Решение базового комитета ГАЗОВЫ Й комитет профсоюза на своем равлев, первый помощник капитана тов. Нн- J расширенном заседании подвел' итога клин, председатель судового комитета нроф-* социалистического соревнования моряков тра- союза тов. Парпура). На счету промысловиков лового флота за первый квартал этого года, этого корабля 2989 центнеров рыбы, добытой Решено выдвинуть кандидатами напряеужде- в первом квартале. нне первой премии свручением переходящего За успехи в труде фамилии 140 моряков вымпела совнархоза н облсовпрофа коллеж- занесены на общефлотскую Доску почета, а тивы траулеров «Некрасов», «Салтыков- 170 — присвоено звание лучших по про- Щедрин», «Латвия», на вторую премию — феескн. траулеров «Запорожье» н «Пионер», на Отмечено также, что неудовлетворнтель- третью премию — траулеров «Североморск», ная работа многих коллективов объясняется «Пикша» и «Мелитополь». недисциплинированностью отдельных коман- Переходящее Красное знамя управления днров производства и рядового состава, не- флота н базкома профсоюза присуждено эки- разворотлнвостью некоторых работников от­ лажу траулера «Запорожье» (капитан тов. Жу- делов управления. I ЧИТАТЕЛИ СИГНАЛИЗИРУЮТ: Большое упущение Мурманская судоверфь — круп- пожарным порядком изготов- ное предприятие. Ясно, что ляются и более простые детали, ему нужно иметь хорошо на- когда об отсутствии их узнают лаженное плановое хозяйство и при завершении ремонта судов, в необходимых размерах запас- Так было в последнее время при ные стандартные детали уставов- выходе многих средних трауле- левной номенклатуры для судо- ров, в том числе № 143. вых механизмов, подвергающихся д ора заняться полноценной ремонту. При соблюдении этого комплекТацНей склада запча- условия резко сократится стоян- CTeg высококачественными дета- ка кораблей в ремонте, повысит- лями Нельзя w на ся качество работ, будет устране- предприятай сущесТвует техно- на штурмовщина. А в итоге вы- логически§ график ремонта сред- растет производительность труда них Траулер0В и такой же гра_ рабочих, станет выше культура фИК готавится к использованию Выступая на седьмой сессии производства. Для руководителей при приведенви в порядок ко- С 15 марта по 15 мая с .г . Верховного Совета СССР четвер- судоверфи, как и всего коллекти- ра 5 лед тапа «р.ига»_ всем из_ I —* - — " --------------- на всех поедппиятиях уппаз- того соз“ ва’ принявшей «Закон ва — это не секрет. вестно, что без наличия стан- 15 августа прошлого года в ходе упрал 0 дальнейшем совершенствовании Мы, слесари дизельного цеха, о .™ .*»* „ смотра в нашем флоте было пода- ления рыбной промышленно- организации управления про- совершенно недовольны такой по- ДаР™ых запчастей в достаточ­ но 90 рационализаторских пред- сти Мурманского совнархоза мышлепностью и строительством», становкой дела, когда руководите- ном количестве любой передовой ложений, с экономическим эффек- проводится смотр-конкурс первый секретарь ЦК КПСС таз. ли ведущих участков, в частно- метод судоремонта будет опоро­ том 1519,3 тысячи рублей. Азто- работы с рационализаторами Н. С. Хруще® указывал, что в яо- сти начальник техотдела тов. Ви- чен g ликвидации этих недо- 1 ооппЬгаЛйЧе?° в03*1агРажДсн’яй и изобретателями. О том, как вых условиях неизмеримо воэрэ- нокуров и начальник планового статков может оказать хорошую он проходит, рассказывается стает Р°ль заводов, фабрик, шачт отдела тов. Фомин считают воз- постоянно - лепсгвтго- к и строек в решении задач техня- можным мириться с недостатка- помочь постоянно действию ческого прогресса. Именно- на ми. Для нас кажется странным, щее производственное совеща- предприятиях должна создавать- что при ремонте главных двига- пне предприятия. . Однако и оно ся новейшая техника, совершен- телей средних траулеров нас не пока МИ1)ИТСЯ с недочетами. А ст-воваться технология производ- обеспечивают такими стандартны- Н1ППЯГНП| На Мурманском рыбокомбинате ства. В этих целях следует все- ми деталями, как цилиндровые р Идет смотр рационализаторской работы Не допускать самотека I. Такой смотр проводится не впервые. Например, с 15 июня по 17900 рублей. Тогда первое место в смотре м я т р п и я л я т было присуждено экипажу плав- Р базы «Тамбов». Смотровой комис- □ спей на судне руководил актте- нып рационализатор старший ме­ ханик Борис Евгеньенич Варфо- II. развивать массовое рационализаторов и ломеев. 23 предложения подали неплохо проходит смотр на треть-мерно развивать заводские кон- втулки, поршни, детали голов- моряки «Тамбова». Большая часть ем и втором рыбозаводах, неудов-структорские бюро и лаборатории, ного соединения и т. д. Нередко их была внедрена в производство летворительно — на втором холо- организовать на ведущих пред- силами экипажа. Судовая комис- дилынике, льдобазе и в гараже, приятиях научио-исследователь- сия по рационализации не пре- Известно, что ® ходе смотра, как ские институты или передать им кратила своей деятельности и по- и позже будет применен новый некоторые из существующих. Пч­ еле смотра. порядок рассмотрения рационали- до всемерно Чувствуя заботу о себе, рацио- заторских предложений. Теперь движение нализаторы плавбазы дружно заводские и цеховые советы :ше- изобретателей, включились в смотр-конкурс я ют право принимать и внедрять сейчас. Уже подано более 2-0 предложения, имеющие цеховое предложений. Все они внедрены значение, а также выплачивать „ „ „ на корабле. авторам вознаграждения до 100 при Рыбокомоинате была до не- так лишь предполагалось... В семье рационализаторов по- p S . И р « т в е ш Л е х я ш - т Т в Т Г Г ™ П^ овики постарались явились новые имена. Старший ческий совет предприятия будет ‘ ' ‘ ' ----- ----- * й,,т'4 помощник капитана тов. Иванов рассматривать предло ж е н и я, предложил и внедрил свой способ ‘ внедрение которых потребует крепления швартовых концов при больших капитальных затрат. П. ДОНСКОВ, бригадир слесарей. Красный „светофор" на „зеленой улице" Траулер «Оленегорск» воз- сов, а траулер продолжал бес- вращался из очередного рейса цельно занимать причал. Про- по «зеленой улице». Это значи- стаивал из-за него в это время Такой лабораторией по созда- ло, что стоянка будет короткой и «Североморск», на который нию опытных образцов техники — всего несколько часов. По тоже след 0вал0 Гру3йть соль. В чем же дело? выгрузка продукции была осу- О™ » "***■■ Ks"ma" ‘ 0ге- передана по распоряжению сов- ществлена д()Ср 0ЧН0 на 3 часа негорска» Поздеев и другие ^ у Д1 ^ ЛХ д . ш Т п « : 47 минут. Осталось пополнить -лены экипажа стаж, способу „ „ „ „ „ й в моему, передача мастерской не запасы соли и угля. В 4 часа пым красным «светофором» на стоянке ермних траулеров у 5ор- В творчестве воваторов нема- cnoc; fcTBy7T в толяой нере рау , g 6 „ еленоВ улице» _ „ш, б и т в та плавбазы, матрос тов. Вшив- лое место занимает обмен опытом ____ . . « „ „ „ « « « . J апреля иыл пи . витию рационализаторской раоо- ставлен под сгр узку соли. На сильном опьянении! ты на предприятиях баесешы, „ так как она мала. Лучше было эту операцию ушло около чет- Простои двух кораблей дорого эту мастерскую оставить при ры- верти часа. Осталось отдать обошелся государству. Надо чтобы «Оленегорск» ожидать, что виновники получат цев — способ «решения шварто- работы между родственными пред- вых кранцев на переходах. Эле- приятиямн, расположенными в ктромехаиик то« Галкин создал разных районах. Например, груп- лучшие эксплуатационные уело- па работников рыбокомбината под д а “ "лродшша» ю „ „ ы тол аепмьзовашга щитка для руководством главного инженера , ■ ' подключения иорабелынои сети к рыбозавода X? 2 тов. Алексеева ^ новейшеЯ ™ „ , „ й . оереговои. На счету четвертого побывала в Калининграде, где _ _________ ___ _ i механика тов. Лисина два новых ознакомилась с трудом комплекс- предложения: «Садьн и к о в о е ных бригад на уборке соленой устройство двухступенчатого сельди. Л. ФЕОПЕНТОВА, сек­ ретарь производственно- своим ходом направился под по заслугам, бункеровку углем на второй В. КРАСЮКОВ, заме- участок порта. ститель главного дис- Прошел час, два... пять ча- петчера рыбного порта. технического совета. центробежного насоса» и «Ком- г а н г а и и п п г а ш г а ш и и ш ш н и и п и и г а т и п п п п п п п и я и н п и г а п п и п н н ш и ш ш и п г а п ш ш ш т и и ш и г а п т п и п н ш г а ш и г а натяая паровая плита для подо- . Когда не соблюдаются требования Устава грева пищи». Впервые на «Тамбове» подали предложения старший кочегар тов. Рахудин, токарь тов. Сайпш, начальник радиостанции тов. По- нашев, радист тов. Татаринов, киномеханик тов. Бурлаков, элек- трорадионавигатор тов. Фадеев. Все они передовики производства. Слаженный, дружный коллек­ тив на этой плавбазе. И работа здесь у людей спорится. Два рей­ са, что сделаны «Тамбовом» в этом году, завершены со значи­ тельным перекрытием задания. судна у Фарерских островов че вытравил достаточно якорную VCTAB службы на судах флота рыбной промышленности данном районе промысла (поведе- Союза ССР полностью определяет права и обязанности ние сельди и ее размер, глубина каждого члена экипажа, регламентирует их жизнь в море и порту, залегания косяка, метод выметки цепь, не ооратил впимания на Большая роль во всей производственной деятельности и повседнев- сетей — ходом или дрейфом с другие корабли и доверил нести ной жизни экипажа отводится в Уставе капитану корабля. парусом, длине поводцов и т. д .). самостоятельную вахту своему Согласно положениям Устава капитан промыслового судна яв- Так именно и поступает капитан третьему помощнику, не имеюще- ляется руководителем промысла и несет ответственность за услеш- среднего траулера М* 219 тов. му достаточного практического ное его проведение. Поэтому он обязан принимать все меры и до- Радченко. И дрифмастер тов. Ку- опыта. В результате, nj)n усале- стижению максимальных успехов по добыче. ликов вносит немало ценных по- нии ветра судао сдрейфовало на когда отдельные капитаны под правок, рассказывает о предстоя- якорь-цепь другого кора ля, что правильной организацией труда Щей работе палубной команды. В привело к аварии. Этим самым тов. понимают частые личные распо- результате такого тесного оотцс- Болыпое число капитанов Мур­ манского сельдяного флота, вы- Бережненко нарушил требование I исисаi/гм 1 лсд оадоигад* „ л „ ___ __^ _____ \т и пл ш! lui/iuiu пишс uavii'» * - тт _ ____ Перевыполнен полугодовой план ™ 7"яя Я ,|,e^oва" в,, У с т ,“а ' ряжения с мостика, ие доверяя ния капитала с дрифмастеро». Устава, предъявляете к капи- тт. ---------- s добивается .высоких уловов рыбы. поячшенньш и нр ттвеяоставляя слажрн-ного труда экипажа, трау- тану. К ним относятся капиталы сред- п ; Лер М 21 9 залимает ожо из пер- Аналопиное нарушение Устава - „ « х г . и м д , п , - вых мест „а „лете и . количеству допус^л и калган среднего трау. ~ лера № Зо1 тон. 1лухов при под­ ходе к плавучей базе, в результате поломана кормовая по выпуску готовой продукции. А вот какая картина на дру них траулеров 4123, 4202, гой плавбазе - «Памяти Еяро- o i q 91 Г 11 Г 1 происходит во время выметки и ьых ™ ва». Здесь работой с рационалп- ^ ев! Радченко,^ М у р т Г ь - вы6о,,к" cm S “ "» » » « '“ • "Ь1™.6-1" 10" ры6ы' заторами «руководит» старший м 7 Гм ‘ ''" ани~дйгааюил к 01 |>рь,е ка” ! " “ ы забывают о иовсем иначе оостоит дело ма мехаишс. Голубев. Этот иовсеиевной по- ^ «ачта. Совсе иначе обстоит дело н низатор «не замечает» новаторов литико. масс<)вой с подчи. на корабле, потому и не думает что дрифмастеру предоставлено капитан тов. Петровский сводит неотъемлемое право руководить свое руководство к распоряжечи- Фактов нарушений Устава по-настоящему заниматься с ил- ll” H" " : i , ° prami3WM смиал' - выметкой и выборкой сетей с по- яя с ностака. Он не советуется с том, что капятаяы и и и н и __ _ о яст&ип <п ш/ лии п и ИМ ли ъ bvuvm . ип ю* w w ijv iw . ^ ми. Бели положение там не изме- мощью матросов и своих помощ- дрифмастером, в результате чего * * Р у вилшому руководству деятель нится — смотр можно будет счи- ПЛПШ1Л1ТЛ тать сорванный. т а ш жшажа Активизация работы с рацио- Су" “™ шавает на нализаторами во »ногом зависит сельдяного ит своевременного объявления ре- никав* между «УД^°дателямк и иаяУ°- Лллта нр У 1 рЛяют внимания изуче- Дрифмастер обязан обучить ной командой нет согласованных ® «А тдш а гм> Калита» траулера X 4289 тов. пму6я„ иманду т е Л иностям действий. На этом корабле вымет- и » ™ го в ам , ----- ---- ... 1 g штилевой ди подчиненных, да и сами швгда работы с дрифтерными сетями, а доейфе m се- и* еют 0 яе“ весьма смутное пвед- судах сельдяного флота со дня его организации. И за это время у затем. ставление. Эта «недооценка Устава и приводит к различного рода на- п'тьтатов смотоа Очнако в «M vd vi,1<wriloa^nn- " oa Л1и °^ я,л j ............ учитывая знание делд и тед ШТурманский состав не ооес- м тн « .« и » ншето ИР чнает иго- него не „было ни 0ДН(>ГО случая сноровку в работе, умело раегта- печивал правильного маневряро- гов смотра прошлого года Все аваРии- и сам повседневно ве- вить палубную команду на рабо- вания судна, в результате чего се- г й ' ™ 0Т|И П|,ОШЛОГО Г0И- ' “ Дет воспитательную работу с лод- чт мегта1. ш часто наматывались иа вожак. . CJ ^ ± - - - 7 — , чиненными, учит их строгому вы-Перед выметкой сетей капитан, Имеются нарушения Устава на полнению Устава, требует этого и заинтересованный в высоких уло- судах и по другим пунктам. Кани- от всего командного состава ко- B3Xi обязательно пригласит дриф- тан среднего траулера М: 4288 Ра^ля- мастера на мостик, ознакомит его тов. Бережяенко, например, при Есть, однако, немало случаев, с особенностями работы флоп в выборе места якорной стоянки никто не знает ято- про лого года. Вс< ;кдем, когда это сделают управле­ ние рыбной промышленности и обком профсоюза. Г. БОРОВОЙ, инженер по рационализации. на судах сельдяного вна нестись соответствии с Уставом. Н. ШАПОВАЛОВ, главный напитал управ­ ления «Мурмансельдь».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz