Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.
ТРУЖЕНИКИ БАССЕЙНА! БОРИТЕСЬ ЗА ВЫСОКИЕЩНОШИЕСЖШШЕМ Ь ТРУДЕ! Слово партактиву С ОСТОЯЛОСЬ собрание партийного актива Ок тябрьского. района, обсудив шее вопросы режима эконо мии на предприятиях рыбной промышленности;. С докла дом выступил секретарь райкома! партии; тов. Котов. Как докладчик, так и вы ступившие!. в: прениях на чальник. промыслового от* дета пр- сельдь» тов, Максимов, ка? питан траулера «Латвия» тов: Ружников, заместитель начальника, первого участка рыбного порта тов. Антуфьг св, капитан среднего трауле ра. № 132 тов. Петровский, директор Мурманском, ры бокомбината: тов, Сазыкящ начальник цеха: Нагорнов- ского! бондарного завода тов. Карпов, секретарь обла*- стного комитета партии тов. Коновалов' и. другие от метили серьезные недостат ки п поовэденин бопьбы за высокие экономические по казатели в работе экипажей поомысловых судов, коллек- ”— ^'чэегояых предприя тий. Подсказывались и пути ликвидации недочетов. Собранне приняло реше ние. направленное на неук лонное выполнение указа* ний XX съезда КПСС по во просам экономики. В ЫПУСКАТЬ Работать « без? брака jfc? М&. продукции не тольког много, но и, отличного, качества — вот од- но; из основных требований,, было израсходовано три. буйке- ведь, все равно дэлшав^прини- прежде■ чем получить один год- предъявляемых к.: производит- ра- угля, т. е. почти, столько, мать контролер,1 а*» не» я*. — ный; золотник, испортили дзад- веннику на любом цредприя- сколько тратится, на. целый, решил ош. При-ившюаниях же цать пять. тии. Вопрос борьбы с браком рейс. Очень большие происхо- лебедки была; снижая.: утечка Для. того, чтобы не пожч- особенно остро стоит на судо- дял от брака, и потери метал- масла;-ив: барабанаа^Овпгрязи и. нать плоды своей' плохой оа- ремонтных предприятиях на- ла! За прошлый, год они ссста- стружки они. на онище- боты, на. судоверфи след/ет шего бассейна, где все, даже вили 95,5 тонны чугуна,. 7'тонш ны.:' Произошел., задав, шеэк. отказаться и. от такой порочпой малейшие недоделки, допущен- стали; 2,5' тонны бронзы. А Лёбедку повторно^избирали, практики, когда, одну и ту же ные при ремонте корабля, мо- ведь из этого, количества, ые- шейки металлизяровазтиг.а суд- работу проделывают поочеред- гут привести к неприятным, талла. можно, было бы изг.ото- но задержали . hjl шеств днгй но разные бригады. Следует последствиям, срыву работы вить: 40. автомашин. «Москвин»-, сверх графина. 4 поставить вопрос так. Если до- моряко® на промысле, пролову. или! 320. мотоциклов, Снижение трУ^Ш Й Ейвности пустил брак; го: и, исправляй Однако несмотря на, всю оче-ч Каковььже причины, брана?' к себе, тот взгля 1 !$ИвЙВ&> дело; его сам. Веда только сменке- Еидную важность и. ответствен- Первой'и-самой: основной яв- мастера проМШ»ваиника мостью. бригад, можно обънс- ность за подготовку ко<раблей к- ляется халатное! отношение; только поручил» ррвйЧЙ’ а. не нить тот факт, что на трауте- промыслу на Мурманской' су- производственников кг: своим» проверить ее;, rov- рах «Найка» и. «Касатка» гюч- доверфи не очень стремятся, обязанностям; недоотаточяаяг бейшим нару.ш%§ 1 ям|£вамых ти ни одна из работ не обэш- у пе- лась без переделок: На «Ч*й- об- ке*. например, работали хол- га*. лективы шести мастеров, н-г ениягсчитая сварочных и слипсзых. зенковки. Рубку делала вначале- шиияяц- ания- кая; артель,, потом бшпааа ма та бы- стара; Рогачева, затем Коя;св- ные — никова. Причем, каждый из них 14 ЕДАВНО бюро Мурманского областного- комитета пар- 11 тин обсудило вопрос о недостатках в планировании- и фактах бесхозяйственности на предприятиях рыбной про мышленности: области: и отметило неудовлетворительное вьь полнение на этих, предприятиях решений XX съезда. КПСС ,и; Х-й областной партийной конференции по постоянному со блюдению режима, экономии. Крупные недостатки в; этом вопросе имеются, и в, рыбном, порту. Установив себе план, обеспечивающий легкую жизнь,, отдельные работники нашего предприятия, не: борются за ре жим экономии, что приводит к огромным перерасходам маг териальных. и- трудовых ресурсов, к повышению себестоимо сти рыбной продукции. Поэтому неслучайно себестоимость переработки, одной :тонны, рыбной продукции в порту в-1954 году составляла. 22 рубля,: а в 1967 году она возросла до 29: рублей;. ремонтировать, суда; таи;, что- требовательность,. В результате* элементарных, бы* от-моряков' не было ника- сплошь и рядом- возникают пе- реклепке. лис ких нареканий и-претензий; ределки; задержки; дополни-, шивки на тр Как показывают цифры, тельный ремонтг Яркимг приме- Из-за!; прожо приведенные начальником от- ром этого служит- история: ра- кромок, непо дела технического контроля: g^T- на траулере «Касатка», неправильного верфи тов- Новиковым вг докч Здесь судоремонтники-,; возглавь головных заклано ладе на: экономической конфе- ляемые мастерами тт.: Кра- ла забракована, i____ ренции; случаи’ брака даже! силыциковым, Лйсым иг брига- мастер. Никальсаод# сверлэв- допускал почти одни и те же здесь участились. В прошлом дИр0;М Тов,- Разумнишвым, до- щик Белинский, бригадщ) кле- ошибки, дело до конца не г.э- году здесь было только заре- пустили, брак при. монтаже, пальщиков Бочаоов. _ | водил, передавая эту свое?б- гисттжровано таких случаен центрального насосав Припа- Случаи брака «ВД О 1 *»»пте разную эстафету друго-му. на 337 больше, чем в 1956 го- совки паровой и водяной чз- кораблей происходят не только Часто зародыш будущего ду. Ущерб естественно возрос сти? были'выполнены с. клином- из-за. халаты более, чем на 100^ тысяч руб- 0.80. Параллель имела уклон водят, порой*- лей. Не меньше брака допу- о,18 миллиметра; поршневое технических: скается и нынче. И все ото движение было расцентровано. кая кваяи приводит к нещэоизводихельг Такая, халатность обошлась зо- особенно молод ным простоям, задержкам су- рого; Отход судна задержался достаточно хо до-в в порту, к уменьшению ка 15. суток, теши;: пользу!___ вылова рыбы, потерям метал- На: судоверфи, есть: еще» та- нышг; приборамиа ла, излИШним расходам толли- кие производственные мастера, же. учеба: стон ва.. Так,, например; только за. КоТотзые, не проверяя: работу Нередко бьша ЭТП1ИПИЧ.П л ТТ__U' своих подчиненных и: всецело выдвинутые-. Has ремонта на траулере «Чайка» полагаясь на контрольных, маг стхмю- раарвда. нна стеров; сквозь пальцы смотрят, мопут ответитьмша на бракодельство. Контроль- лось^бы,. простые*? ные-же мастера, в свою*, эче- соответствие и редь. надеясь на производст- знаниям приводит венннков.. допускают работы, к; мастера на-: осегддз испытаниям, хорошенько; н&. рять бригадирада. проверив, а как. же они: выпол- деяать все- самнк. таиийкстиль правильности чертежей. Такая йены. Результат такой поруки: работы., конечной, нащкжяводи- практика недопустима ю панибратства. — плаяевный., телвн.. Недаром' Вот примера Во время: ремонта ворят. что на;; лебедки; на траулере-. «Мойва» монт наяинаетсяя, барабанные. шейки ваерного после испыжанийй. вала: были обработаны со сту- Нарушения' пенчатой поверхностью. Смен- дисциплины и ный коятсрольный мастер, тов. дет; как- пр Силукнов не. стал вннкатв в- кам;, затяжному детали и. конечно, не заметил на упомянуто изъяна. Мастер производствен- улере «Мойна»» кале яра- брака кроется:, вг юнсгруктоо- а-ние ском. бюро.. Стоит чертежни- низ- кам* допустить ошибку, как зы- чих„ текает брак.. Авторами небреж- не- ных чертежей бызают тт. чер- Евсеев;- Мяхаленок и другие, ель- Совершенно справедливо воз- кая мущаются в цехах там. что в сэте. чертежах, присылаемых ра- чие, ботинками тралового флота, тпе- немало дефектов: Изготовле на; ние> по этим1чертежам ведет к каза- ошибкам;; браку, хотя на чер- ! Н*»- тежах. ст<Ш 1 штамп, «годный», дик В; конструкторском бюро вер- что фи. очевидно, не вчитываются дозе- в то. что им'присылают: а че- сгараюгсягханичесма делают пометку о го- Только серьезное* ошошение ре- к. своим обязанностям; конт- дела, роль,,и самоконтроль, глубокий анализ и., учет брака, глас- кой пость. обсуждение и бичевание й eet- бракоделов через'* стенгазеты, едол- сатирические листки; молнии. Так- поможет’ изжита этот недогга- тра*- тон в работе. К этому нн судо- ый; вал верфи, должны быть направле нии тов. Тржецяк также не укладывали и переделывали в ны все усилия. проверил качество работ. «Кал, течение полуто в, а* В. ВАРЯГИН. один- Работавшие- с ним под- собникн! получили: заработную плату1'по другому фиктивному Простои являются результа- ______ , . . . . . . -, том нераспорядительности ру- QA Г TD О ГИ№ ЖИ Л ководителей участков тт. Тимо- V-* 1кдГ V- /1 Е 1ж 1 * L . / l \ r i J х. ci)60B3 Ч-ечобитчнкова Пинцо- ва, Румянцева и диспетчерской дительный простой траулера в к работе при выгрузке затарен- 1967 годзгполна«>о— иенне наряду, порта течение пяди часов.. ной сельди с- плавбазы «Там* года hbi работая*ЯШМавека;. Шюхо обстоит дело и с хра- В1 1957 году порт получил По халатности капитана тан- бов.» был допущеяг бой бочещ которым' выплачено: ^ 4 .2 ты- нением товаро-материальных прибыль в размере-3 маллио- кера «Тнтан>. тов. Боброва 21. чем причинен ущерб государот- сячн. рублей 1 .■ЯЦяу. « ценностей: Ш всей территории нов 701 тысячи рублей; Ноза марта во время> прописки в< ву около 800. рублей; Грубб-нн- Значитеяюу 1 Р 1 " 1 Д 1 ^ » < » т о-> Порта->чавбоосадш и подвер- этими положительными реауль- портнадзоре на отход в,. Терт- рушалась технология-разгрузки ев можно был<у*^ч— tetant гггатся порт^или хищению раз- татами кроются и большие не- и Порг-Владимир оказа- затаренной сельди и-с плавбвг путем.^повведнеЖК^ШрвЫмза■ „оро- pofla. материалы, инстру- достатки устранение которых JUtCb неоформленными судовые; зы «Вйркута*. ВЬ.время подъе* правильную организацию туда -мент н оборудование-, пшнадле- является' одной '- из наших пер- Докумеагы* Это привела., не* ма грузаиз трюма ббчни билисьь к расстановну р тШ к £ жащие-торту-ш другим-органи- воочередных задач Вот приме- только, к, непроизводительному, о комингс люка так, что-оола-. рования >очередное и^дополни- зацяям.; ры. За год был допущен боль, простою, корабля течение, че- бёвшие обручи вываливались- тельных-oinyсt WPlTli.Mg», I яб - ^ СОСТОЯ1ШЮ на, Г апре, шой простой кораблей и желез- тырех .часов^.нвг. и к простою; на. причал. Вместо того^ чтобы но к ус 1 юаиим^’“ ■■■' ^ нодорожных вагонов, чтошо- жвлеэюдарожныхл цистерн с: гфекратить это; начаявннк^сме-» что-не^быда^с ” ^ . м ___ I __ _____ _ тпплнйпм. ufpo плгмг тл тглп с.- RArrnTW\W!< ШШ1 влекло за собой уплату пггра фов! в сумме 466Ш. тысячи руб лей. Практика многих лет показа ла, что ежедневное составление всесторонне продуманной раз нарядки позволяет ритмичную'работу всех4, смен, ликвидирует- непроизводитель ные простои механизмов* и тран спорта. Но диспетчерские служ бы порта и первого участка этой простой истиной пренебре- топлнвом, за» что. порт быд ;выг ны тов. Мйхайленкособирал с- ввдетвадг- пер нужаен у.платить .штраф, причала обручи и бросал их' вт руководством Плохо: используется авто- залив;. На- экономические.» показате- трашторт прш перевозке, бонко* Руководству; участка’ (на1-■ли предпринял тары на первом участке^ где-чальняк тов: Т11Мофёев>неодту- состояние-^ тру контейнеры на одну треть не? кратно указывалось на-слабый- водетвениойп ^обеспечеть догружаются^ в. результате чег контроль за финаисовой дея* стояние ковров» го излишне расходуется бензинг тельностью, нсэто пока'Лв*прн^ хвдится'на и увелиниваетсяч время на за* вело к нужным результатам/ о Не изжиты грузку плавбаз.' чем свидетельствует- допущен- сударствеииме Надо отметить,, что в 1.: ное. повышение. себестоимости • сок невьнгодн участке, автотранспорт иcпoль^ переработки каждой'тонны тру- рядах. Особе зуется.и на..другнх работах, илое за. на;22. копеййи и сверхпланов первом участке на хо. Машины .часто, простаивают вый убыток в-сумме- одного перемещению го ля с.-. г. на.центральном: складе пори лежат.без движения бо- па^ м м т о ИямП?ИВ°ДНТ К плах1Ш из-за .нераспорядителыюсти. нае миллиона 90: тысяч рублей: тянок, на равр последствиям. чальников смен,; прорабов и Брак в работе и аварии- до-- Имеют-мве Из-за неправильной инфор- диспетчеров, а. посделокончания- пускаются и в других хозяйст- зов. в нарядах мации диспетчеров второго рай- работ.шофера часами, томятся в<твах порхай Особенно- надо-отме- клиентуры,- О она допускаются, непроизводи- ожидании, заверки .путевых, лик тить аварии в-портовом -флоте ктикуется' от тельные простои не только про. СХОв, чем., задерживается выход н автобазе. Аварии в портовом» цами'- управ мысловых судов» но, и буксир- машш! в. последующие смены*, флоте привели к-уплате- штра^ сельдь*. Был ного флота. Особенно плохо от- g 195.7Г году при, перевозке. фЬв в размере 58’*' тысяч-руб- они выдавали носится к исполнению служеб- соли, автомашинами из.. торго- лей'. В этом году буксир«Прон*- . справок- е*печ ного долга диспетчер, тов. Сю- вого. порта в Нагорное №;врыб* чищрв» нанес большое по* Во многих _____ ____ сюкин. По его вине в феврале ный, порт допускались большие вреждение первому причалу.- ставлен табельный был. допущен простой буксира ее ПОтери> в пути. Это имеет: Материальный' ущерб состав- зуяьтате- чего _ _ место и сейчас при.,перевозках ляет более 7 тысяч рублей!' реплаты' г на расходные склады, и. в. рыбо& В автобазе зарегистрировано- средств.’ «Д<К> комбинат. 73 случая поломок автомашин за- счет- госуда Особое внимание, необходимо ка линии, что принесло 21 ;2 начальник'- т склада тов. Фоминского, не ор- обратить руководству первого, тысячи рублей убытка; не -счи- тов: Р у м я н ц е в , - н а » ганизовавшеро своевременной участка- на большое количество тая средств, затраченных- на- ряд маляру ^ Щещшярдппы- расстановки рабочих, был допу- случаев порчи рыбопродукции ремонт. Богдалову-.- кот«|ййНмй№няя |цен простой 12. вагонов в тече- при погрузо-разгрузочных. ра- Большой убыток, порту при- в октябре прощдоюи»года, ука,- ние часа. Из-за старшего штур- ботах и. транспортировке.. На- несли и ,простои рабочих. За занную в- наряя^^МВЯ>у» вме- мана буксира «Прончищев» Ки>- пример, из-за халатного отно- год они составила 2.1:000. рабо- сте с двумя:: подйоЯЙвв^рабо- рикова был допущен непроизво- шения прораба тов. Зайчикова чих дней. Это означает, что-вг чимн, а-получил за нее сполна «Быстрый», а в марте был ча стично сорван график обработ ки промысловых судов. По вине прораба соляного лае. года,материалы на. 109-ты сяч рублей; Это — ревультат ' неправильного. планировапия товаро-мат.ерэальных ценностей и., приобретения их. без. учета реальной, потребности... Из-за нерадивого, отношения;: к .мате риалам, инструментам; и,;спец- ’ * одежде. прризводнмя прржде- временное ,списание, их. на де- KJ]CaiKH .H..CQTHR ТЫСЯЧ рублей. по . , Особое^ цщимште* нампнеоб- не хояимо обратите на расходова ние-фондов.заработай!: платы, ру. так-,как, в?этоМмДел£|-у нас есть анемало аддоетазсков^ прак Важнейшими средством сни- даи-жени*;себестоямост», повыше- - ння" рентабельности. каждого да. цеха служит» стропее< соблюде- яни нис^ режима экономии волвсех юс больших и>малых хозяйствен- по-, ных делах) в укреплении ?тру- ет, в ре- довойеи«прои8водотвенной<.цис те» циилииы. Над этим: вопросом ы х-' н-.нужна работать: сейнас всему д*ижей »1 коллектеву нашего предприя- арехва, оказался тия. plti 1 астка Я. БТРГУТТО, заместитель начальника порта, т а h r h t r IrJrlTf^rK 1 V Y i V V V i V i V i V V Y У V V V l РЫБНЫЙ МУРМАН 22 апреля 1958 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz