Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.

Победа моряков „Пионер £1* чтобы из них ив " * вытекал тузлук, ГООБЩЕНЙЕ о том, что трау- не 2500 центнеров н сдать всю Соблюдение дозировки соля прн лер «Пионер» пойдет на рыбу высоким качеством. посоле, сохранение тузлука в боч- промысел сельди в Северную Ат- Среди промысловиков еще ши- ках и правильная укладка бочек лантику, озадачило капитана ко- ре развернулось социалистическое с грузом в трюмах позволили со- рабля А. П. Кретова. Коллектив соревнование, в авангарде кото- хранить высокое качество сель- «Пионера» почта не был знаком рого стали коммунисты и комсо- ди. В этом немалая заслуга стар- с дрифтерным промыслом. Прав- мольцы. Были дни, когда за один шего мастера по обработке ры- да, в прошлом году экипаж суд- дрейф поднимали на борт до 35 бы тов. Трофимова, на ходил в экспериментальный тонн сельди. Однако вся рыбо- Слаженный, напряженный рейс на лов сельди и успешно продукция обрабатывалась и уби- широко развернутое пред- справился с заданием. Но то был ралась в трюмы к 4 часам дня. соревнование обеспечи- эксперямевтальный рейс. А сей- Команда успевала снова своевре- __ ■ час предстояло длительное плава- менно, до спуска рыбы на боль- ли морякам траулера <Пи р ние. шие глубины, выметать дрифтер- заслуженный успех. За два с по- Однако на общесудовом собра- ный порядок. Включившись в ловиной месяца они добыли 3.210 нии коллектив корабля единодуш- предмайское соревнование, образ- центнер0В сельди — намного но решил во что бы то ни стало цы труда показывали матросы „ _____ выполнить порученное задание, тт. Горев, Соловьев, Болян и дру- больше Реи 0 Д Р 1 И вот траулер «Пионер» в кон- гие. Значительную помощь па- нятого обязательства в честь Пер­ це января покинул родной порт, лубной команде при уборке ры- вого Мая. Во время перехода до места про- бы оказывали судоводители, ме- мысла на корабле широко развер- хаиикя, мотористы, выходившие " ответ на Призывы ца. нулась техническая учеба. Хоро- на нодвахту. Между матросами КПСС к Первому Мая, — заявил шо знающий дрифтерный промы- практиковалась взаимозаменяе- кагогган корабля тов. Кретов,___ сел старший мастер по добыче мость. Это способствовало повы- _______________ ‘ ’ И. В. Завьялов со старшим по- шению производительности тру- наш пр ло у - мощииком капитана Д. И. Нови- да, облегчало работу моряков. лия, чтобы к 5 декабря закон- ковым стали учить членов экипа- Большое внимание уделялось чить годовую программу по вы- жа как правильно соединять се- сохранению высокого качества . государству в ти в дрифтерный порядок, как рыбопродукции. Сельди не давали производить разбивку вожаково- залеживаться на палубе. Сразу этом году не менее одного мил- го троса. Они рассказали и пока- же после тряски сетей ее заса- лиона рублей сверхплановой зали на практике как нужно под- ливали и укладывали в боч- вязывать при выметке сетей ки, которые заранее проверяли пр ' поводцы и кухтыли, правильно на водотечность с тем расчетом, складывать сети при выборке, распределили обязанности между ------ ---- ---------- —----------- матросами. Добыча рыбы Сводка на 16 апреля 1958 г (выполнение плана в процентах) Траловый флот Сельдяной флот Отряд морлова Колхозы * * * 39.9 49.6 12.9 11.7 Б. ЧЕРВОВ. Практические занятия, а также участие всех членов экипажа в подготовке всего нужного к дриф­ терному промыслу положительно сказалось на работе экипажа. Если в первые дни лова на вы- метку порядка затрачивалось до двух часов, то затем на эту ( операцию стали затрачивать вре- ( мени в три, а то и в четыре раза ( меньше. Были вначале неполад- ' ки и при выборке орудий лова. Однако и они вскоре были устра­ нены в процессе работы. Так, день за днем моряки «Пионера» все более и более осваивали но- ! вый промысел, повышали уловы { рыбы, совершенствовали свое ма- ( стерство. * 24 февраля команда корабля рапортовала о первой трудовой победе — о досрочном выполне­ нии плана первого квартала. Ус­ пех окрылил моряков. Сдав пол- .Странички из дневника' □ Богата событиями, внутренним напряжени­ ем трудовая жизнь про­ мысловиков. Каждый но­ вый рейс чем-то отли­ чается от предыдущего. Особенно это заметно там. где моряки творче­ ски решают вопросы про­ изводства. Автор этих записей не претендует на полное освещение всех событий в жизни экипа­ жа, с которым он был в плавании. Но для чита­ телей. особенно для но­ вичков на флоте, днев­ ник представляет опре­ деленный интерес. □ 21 января 1958 года. Рефри­ жераторный траулер «Витебск» вышел в свой очередной рейс. Курс — на банку Флемиш-Кап. Позади Кольский залив, полуост­ ров Рыбачий... Впереди — тыся­ чи миль многосуточного перехода. В зимнем плавании трудно рас­ считывать на хорошую погоду: будет и ураганный ветер, и шторм. Но для промысловиков они не страшны. Моясно с любым моряком поспорить, что рыбаки всегда имеют больший плаватель­ ный стаж, больший опыт. Команда не сидит без дела. Старший мастер по добыче рыбы Фомин с утра на палубе. Матро­ сы помогают ему разбирать пром- вооружеяие. полученное в порту, оснащать тралы. Все должно быть в полной готовности, чтобы врай­ оне промысла не терять зря ни минуты. В эта дни вся страна готовятся к выборам в Верховный ныи груз рыбопродукции на пла- ' Совет СССР. Радио принесло весть о начинании донецкого вучую базу, они дали слово в забойщика Николая Макая и его бригады. У промысловиков честь всенародного праздника — У на это свой отклик — систематически перевыполнять задания Первого Мая — выловить зарейс ( по Добыче рыбы! 3000 центнеров сельди при пла- 26 января. Экипаж на общем собрании обсуждает план рей­ са. Капитан Василий Ро­ дионович Требушный назы­ вает цифру — 565 тонн. В обязательство записы­ вается более веский показатель — выловить ко дню выборов в Верховный Совет СССР 720 тонн рыбы. Чтобы сдержать Промысловикам—полноценные пособия В статье третьего помощника промеры я фиксировать ях как капитана рефрижераторного тра- во время тралений, так я на пе- улера «Свердловск» тов. Осокиэа реходах. «Выполнимая задача», опублико- » нагчлотпр* - Банной в нашей газете 18_«аОТа с ш Г — т - .Г “ .<Д ЛОГО-ГОИ, «даэт ппмось. С ивваца этого года при план), надо в сутки обрабагы. р с ^о создании полноценных промразведке создана специаль- вать по 20,6 тонны рыбы. Обя- посооии по промысловому судо- над картографическая группа в зательсгво принято, коллектив ра” £ е - » « * - УТ " ’ ™ ° ’ РаМТСЯ ' " ” М- айонах, диже пуолнкуется от^ етавлеине промысловых планше- Переход продолжается... Т п Ж п П0 тВ<>И ЭТ°И Т9В и карт * " нужд промысла. Оживленно вечерами в кают- статьи из ПИНРО г w6eneT п методяче- компа™ Сколько фильмов сигм «пмтгамж ПЯНРП уже просмотрено: «Ленин в Совершенно справедливо за- руководством цинги. 1918 году>> «Шторм», «Огнен- мечание о том, что промысловый В марте этой группой состав- ные версты». «Возраст люб- планшет в малоисследо!ваяном лены и размножены два планше- ®.и>— Проводятся беседы о районе является главным помощ- та южного склона банки Флемиш- r ником моряков на промысле и fan (в масштабах 1:200.000 и устаНовлвнные часы проводит, создание хорошего планшета — 1:100.000). При составлении их ся техническая учеба, дело судоводителей всех кора^- были использованы материалы gj ю ^р я «Витебск» — в лен, особенно поисковых. нашего института, поисковых и районе промысла. Кругом мно- Составление планшета для промысловых траулеров, совет- го наших судов. Это промыш- промыслового района у Ныо- ские и иностранные карты. Под- ляют рефрижераторные трау- фаундленда более крупного мае- готовлены к разшожелию ада леры. Первые траления...На па- штаба, чем выпущенный ПИНРО, планшета для прнбрежэой части лубу поднимается полтонны, требует значительно большего Баренцева М 01 ря. потом полторы, три тонны ры- количества данных, времени и Хочется ш ппччьюлт сил, чем располагал до сил пор т ичесга0 ш^ ,шетю £ , « л С Г ^ у н ь тнть^что » 2 не все’ калагш] До этого корабль был на про- ’ д е чительнои степени зависит от ак- мысле сельди — кое-кто отвык и их помощники, возаращаясь и.» тивности судоводителей. Об этом от шкерки. Попробуй быстро рейса, доставляют необходимые не следует забывать. обработать окуня, если он та- для этого материалы. Морякам к и н п г р д п л к д к ° й , что накроешь перчаткой необходимо всеми возможными “ • г й д у й п , _ д из_Под нее не способами определять места заде- старший научный сот- видно! вов, характерные глубины, вести рудник ПИНРО. Уловы неуклонно растут: на В апреле коллектив трало­ вого флота выполнял план тблько в течение трех суток, добыв за эти дни сверх него 3.900 центнеров рыбы. Благо­ даря некоторому улучшению в организаторской работе, на ло­ ву всегда было, за исключени­ ем четырех дней, кораблей больше запланированного. Этот пример говорит о том, что у коллектива есть возможности ликвидировать непроизводи­ тельные простои, которые еще бывают из-за технической не­ исправности, или по вине нера­ дивых моряков. Вызывает серьезную трево­ гу неудовлетворительная орга­ низация свежьевых рейсов. Из тридцати кораблей, специаль­ но выделенных для них, почте половина или промышляет с пополнением, или простаивает в ремонте. Сейчас флот ведет промысел в основном в Копытовском рай­ оне и на Финмаркенской банке. Обстановка на лове окуня в по­ следние дни несколько улуч­ шилась. Экипажи кораблей бортового траления добывают до 130 центнеров этой рыбы, а рефрижераторных — по 200— 300 центнеров в сутки. Напри­ мер, инициатор предмайского соревнования — коллектив траулера «Добролюбов» 17 ап­ реля добыл в Копытовском районе 300 центнеров окуня. Сейчас здесь находится около 70 кораблей флота. следующий день в трюмы уло­ жено 17 тонн продукции, затем 20 тонн, 23, 25... Работаем на северном склоне банки. Грунт здесь тяжелый, трал часто рвется. Но матросы молодцы: повреждения орудий лова быстро устраняют. Задер­ жек нет. Помощники капитана Шань- ко. Сенатор, Кузнецов, кажет­ ся. все свои знания в дело пу­ стили, все умение, чтобы удер­ жать судно при тралении на нужной глубине. Ведь доста­ точно сбиться на 15—20 мет­ ров — и рыбы не будет. А по­ ка ящики на палубе не пусту­ ют: окунь поднимается после каждого траления. ...И так день за днем, В пол­ день капитаны собираются на радиолетучку. Много жалоб на потери промвооружения. Тут помогает взаимная выручка — кто чем богат, тем и рад: где лишняя подбора найдется, где бобинцы или ваер. Деловой разговор сводится к уточнению наиболее выгодных курсов и глубин, места постановки буя. А без этого нет успеха на лову. 16 февраля. На борту 300 тонн готовой продукции. Это план февраля. Судовой комитет подвел итоги работы за полме­ сяца. Результаты следующие: по рыбообработке впереди сме­ на № 1 (руководитель Кара­ сев). Вторая смена «наступает на пятки»: отстает лишь на 12 тонн по обработке рыбы. По спуску и подъему трала, как и следовало ожидать, пер­ венство в соревновании завое­ вала вахта, руководимая Фо­ миным. 44,6 минуты она за­ трачивает на выполнение этих операций. Вторая вахта — мед­ леннее на две минуты. Резуль­ таты, что при спортивных со­ стязаниях — счет чуть ли не на секунды! Победителям в соревнова­ нии вручены переходящие вым­ пелы. Перед промысловиками сто­ ит ответственная задача — ус­ пешно провести активный лов окуня, организовать полноцен­ ные свежьевые рейсы, вести борьбу за ликвидацию задол­ женности, которая составляет сейчас около 113000 центне­ ров. Из-за перехода в новые районы лова моряки «Мурман­ сельди» несколько снизили темпы промысла. Отряд судов морлова и рыбаки-колхозники продолжают работать неудов­ летворительно. За 10 тысяч центнеров сельди ХОД СОРЕВНОВАНИЯ но состоянию на 16 апреля 1958 года F*РаО 2 2 <вв S "•в Кф н <лсо tcо S 2 S 1 « 5f* ои в 1 2 ы 2 >. &з . * 5 * ы 219 10.000 3.698 93 218 10.000 3.331 93 420 10.000 3.129 100 333 10400 3.061 104 4226 10.000 3-020 103 19 10.000 2.935 88 157 10.000 2.763 80 4214 10.000 2471 74 153 10.000 2.552 60 4215 10.000 2449 80 4229 10.000 2.511 81 13 10.000 2400 84 4289 10.000 2.254 84 4202 11.000 2.063 79 464 10.000 2.024 ЯО 343 10.000 1.834 84 122 10.000 1.605 69 831 10.00Q 1.514 63 15 10.000 1.496 76 4288 10.000 1.419 85 перь он «мудрит» над лампой для плавки бронзы в корабель­ ных условиях. Лампа готова: все негодные бронзовые детали переплавляются, тут же отли­ ваются болванки, которые идут на изготовление многих поде­ лок. В море такое новшество очень полезно. 7 марта. Сегодня выполнено социалистическое обязательст­ во — в трюмах 720 тонн про. дукции. Из порта пришла по* здравицельная радиограмма. У всех праздничное настроение. Но. оказывается, резервы еще не все исчерпаны. Пустует мучной трюм. В предыдущих рейсах он был неплохо изоли­ рован. Изготовлен холодопро- вод в обход переборке (на не­ которых судах в ней делали отверстие, что запрещено иа. спекцией морского регистра). На строительство холодопрово» да пошли доски, фанера, кар. тонные ящики. Температура в мучном трюме минус 18—20 градусов. Дело ослолшяется тем, что его надо загружать сразу, а не по мере вылова рыбы. 9 марта. Объявлен аврал. Работают все дружно — идет перегрузка продукции из треть, его трюма в мучной. Надо «пе­ ребросить» 70 тонн, то есть около 2.000 ящиков. К тому же промысел не прекращается. Работа очень тяжелая, но тру­ дятся все так, словно устало, сти не знают. К вечеру следую­ щего дня мучной трюм был за­ гружен. 12 марта. Есть полный груз: на борту 830 тонн продукции! Некоторое время корабль дрей­ фует. словно отдыхает после тяжкого труда. В это время механики проверяют технику. Но вот стрелка машинного те­ леграфа пробежала по кругу н встала на «Полный вперед». Курс — на родной порт. До­ мой! м. ЩЕРБИНО, участник рейса трауле­ ра «Витебск». Мое внимание привлекает работа старшего механика Алек­ сея Максимовича Топехи. Это активный рационализатор. Те- 19 апреля 1958 г. 3 стр. РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz