Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.

Успешно провести массовый лов окуня СЛОВО — КОЛЛЕКТИВУ РЫБОКОМБИНАТА В * Это приведет к простоям СВОИМИ СИЛАМИ в начале Хододиль н и к № 2 Мурманского пппор г,, тт , ... комбината — предприятие, можно ник тов. Миронов. Он отоемошги- п ™ Д™ ьш>е вре™ не мо“ большш х^ одком’ без д“ ,го сказать, новое: оно сравнительно „овал 80 э таж е р о т * ?ележ« S Ж€Т Д°6 т ? 4 Tj f U ИЗГ0Т№ШШ Оо этом говорит хотя недав1н0 пущено в эксплуатацию. каждая из которые весом в на холедашном заводе fc 1 новые тельферы. Постоянно ощу- бы то, что к малине поставлены Ма^ 1НЫ J механизмы, :В 0свфва0м, сколько сот килограмме. марта на постоянном щается недостаток в подтипни- девушки-подростки, рабочий день т „ „ „ „ ............ производственном сонещанни. Бы- ках для бункерных и грузовых те- которых шесть часов. Таким обра- тт„Н(Т„ „ ' ‘ н р а й ,,,,,,! ,,. f 8 самого ли высказаны дельные предложе- лежек. Но, несмотря на эти недо- зом, машина загружена меньше, ттЛфЛ ' (iU гошшчмлгтаяш»™ т - июнтт т РШ>Г° ИПС1Ч,у„ нпя и отмечены причины возник- статки. коллектив завода прини- чем на три четверти рабочего вре- лршятш ттКлклмпинята saAvmnI ртежпи тлшччпш мемиячесади новения недостатков, которые мо- мает все меры, чтобы обеспечить меаи. Обслуживает машину один _ я^ ,я ' п.,' ика провг- гут помешать работе завода в па- переработку всей поступающей сдесарыналадчик. А следовало бы I I I ri'. V ы™ si ? ? * » режитше Работи- пряженные дни путины. 0 иих-то рыбы. Отремонтирована большая уже сейчас поставить к нему дуб- 1 " V р ' 1 - * лотки для раскидка и хочется сказать. часть компрессор^ (теперь необ- Lp a , который смог бы его заме- Z Z T ' ^ ! £ п ^ Г Г " 0™ <Ч>5ШС,№* ' Прежде всего, это отсутствие ходамое количество холода можно нить в случае болезни, ухода в п л а * t . . , - И ВТО1>0М ЭТ1жа,>- необходимой площада для льдоео- будет давать), закончен ремонт отпуск и т . д. Кроме того, необхо- у ^ р ' J . отремо тировано восемь весовых левой уборки рыбы. В предыдущие баков №№ 4 и 5 . димо описание машины, инструк- д,°л* ен ®ыпо,лнить своими силами, тележек. Людечныи элеватор тяк- годы холодильник имел для этого Несколько став Ы> я глп иш м . ции по регулировке, смазке и т . д. С тех пор прошло около меся- же приведен в исправность. Ко обширное помещение с мехашизи- ннн e0(Bftg теш н*и С 5 йе-воалч Кажется, не за горами находится Ча- Каковы же результаты. Сде- ончасто выходит из строя из л рованнон линией и прямым подво- 1958 гоаа на заволе нвоизшувити траловый флот, где есть такие ма- лаво ли что? Да, сделано. Смен- не равильнои эксплуатации, и в» дом рыбы с магистрального трлн- испытание и пегтлиоовкт йилетч- шины и эксплуатируются они не ный инженер тов. Демин и слеса- на х*°Л1>ш:? " (•портера. Речь вдет о так вазы- ровочной машины ■люсобной' r первый месяц. Однако до ©их пор Ри т т - Комаров и Бондарь переде- влк оольшого количества рыиы ваемом металлическом складе, в МИщуту разделывать 30—40 ры- пригласить кого-либо из мехааи- лали два транспортера. Раньше снова н®®” ^ Тн° ^ ксторо» сейчас размещены _*а ,е- б и , то есть за 8 часов иропугтгь »»= подели™ . опыте* «РТ“ » ^ o S W ^ 6 y‘ ™»о за мм тстолшое »абяЮ*-‘ риалы отдела снабжения рыбоком-примерно 10— И тонн. Фактаче- не дошли», онната, жестяно-баночной фабри- ски же у нас пропускают по 5—6 кп и т . д. Многие из выступавших тонн. Причина вроется не в пло- вьгеказывали опасение, что если хой регулировке машин, как эго склад «е вернут холодильнику, то пытаются доказать пекоторые то- мы не сможем выполнить устаашз- варищи, а в неправильном отноше- ле.нную^ контрольную цифру прие- нии к машине работниц, обелущи­ ма и оораоотки рыбы. Об этом же вающих ее, мастеров, которые обя- говорнли и на общекомбинатском зады контролировать (работу. Как известно, машина рассчитана на определенную рыбу, а не на вся- Б. ДЕМИН. Сменный механик холо­ дильника № 1. Теперь скорость транспортера из- ние. менада, дается тихий ход. Единственное, пожалуй, что не Немало потрудился и бывший смопш ^монтировать на нред- слесарь, а теперь сменный меха- ^ и™ енлгми, это лифт ^ у Л ; 4. Поскольку от требавал ка- производственном совещании. Го­ ворят я сейчас. Но пока видимых результатов нет. Механизирован- Ку-ю_ Диапазон обработки колеб- Недостатков еще много П ОДГОТОВКА механизированных линий рыбозавода Ml 3 к ра­ боте в весенне-летний период произведена, казалось бы, пая линия занята под склад и, очевидно, до тех пор это будет, лется примерно от 24 до 42 сан­ тиметров, а пытаются же разде- нока не наступит кризис — когда лывать рыбу длиной по 50 санти- холодильник завалят рыбой и ее метров, или пропускать такую негде будет обрабатывать. рыбу, что работницы па ручную Не первый год идет разговор о разделку не берут, поскольку ры- 1 лихом снабжении водой для ox- ga) как вата, мнется в руках, лаждения аммиака в конденсато- Понятно, что большая рыба за- рлх. Залив рядом, а воду подать СТрева.ет л ПрИ это,я сгибает или нечем. Временная насосная стаи- ^ направляющие пластинки, дня давно пережила все сроки. ^ (мэткая) рыба застревает Приемные клапаны, колодец час- на первых ножах, В. ПЕТРОВ. так как хвост A№Jr' обрывается. Доводы в пользу то- • го, что нельзя чередовать подачу рдоочих колес насосов периоди- КруШой и мелкой рыбы без до- чески вынимаем застрявшие щеп- то забиваются тиной, отбросами, так как стоят под причалами Опривике свежья Из практики известно, что ког- полнителшои регулировки маши- кн, тряш,и и т. д. В период отлл- ны в расчет не принимаются. Ма- ва насосы, как правило, • сразу не п(,р «пЖп Т1 подают воду и их приходится за­ лизать по три— четыре раза, а шина мол все может! Попытки механической службы иногда и безрезультатно. Хорошо, доказать эти, казалось бы, очевид- если в этот момент выручит со- ные истины успехом до сих пор сед— второй холодильник — даст не увенчались. Мастера, техиоло- воду, иначе — простой и не од- ги да и главный инженер завода ной смены, а всего завода. тов. Литвин склонны прежде всего Когда же, наконец, будет до- сослаться на плохую регулировку строена расположенная напротив машины, а не принять должны:: первого холодильника постоян- мер к грамотной эксплуатации пая насосная станция? Стены ее которой прежде всего предусмат второй год как бы говорят маши- ривается отбор рыбы по размеру и слетам, механикам холодильника по количеству. Если бы эти усло- — «Потерпите еще год, два, по- вия соблюдались, то машина уже кроют нас крышей, а там, гля- с первых чисел марта могла обрг- дишь, через пару лет и монтаж батывать по 10 — 11 тонн в смену.'. установок начнут». Старая любовь Нозая машина внедряется с Бывает, что на рыбокомбинате не используют новую технику, держатся за старое оборудование, старые методы труда. питального ремонта, была подана заявка в решнтно-мехавический цех комбината. Там это приняли к сведению и бригада тов. Патрикее­ ва должна была выполнить рабо­ ты к 25 марта. Но, как это нн полностью. Отремонтирована разоорочная линия, транспор- ртраино, к ремонту они приступи— теры исправлены, покрашены рыбомоики. И все же нельзя сказать, лишь в тот день, когда уже -яа— что массовый вылов рыбы мы встретим во всеоружии. В цехе .в^е закончить. Из-за этой № 20 , например, в настоящее время мы еще можем работать jia проволочки, из-за того, что лифт сельди, но при обработке другой рыбы, в частности окуня, разбо-- дЛЯ подъема тары бездействовал, рочная линия может отказать. И это потому, что лента ее сильно 'на lBTOip(jM этаже холодильника не изношена, окунь, который плотнее сельди, будет заедать, работа ве,лся выпуск готовой толукции, останавливаться. В отдел главного механика рыбокомбината мы не раз обраща­ лись по этому вопросу. Но нам отвечают: работайте на этой ленте, замены не будет. А ведь это в дальнейшем может послужить при­ чиной простоя завода. Немало неприятностей у нас может возникнуть из-за нехватки различных инструментов, отсутствия ‘ сверлильного и токарного станков, сварочного аппарата. Зачастую из-за различных непола­ док линии уже и сейчас приходится часами простаивать. А будь у да промысловики начинают при­ пас станки и аппарат, многие ремонтные работы мы могли бы про- возить рыбы помногу и выгруз- вести своими силами, не ждать, когда работники ремонтно-механи- ка идет одновременно на несколь- ческого цеха выполнят наш заказ. Тогда бы удалось избежать про- ких причалах, то холодильные за­ стоев. / воды бывают не в состоянии при- На нашем рыбозаводе уже давпо был поднят вопрос о переобо- иимать с транспортеров всю езе- рудовании одной механизированной линпи, удлиннеяпи транспорте- ЖУЮРыбу. Поэтому в приемочноа ра и установке регулятора для подачи рыбы на оба транспортера. Чехе ее вынуждены складировать Назначен был срок — провести со ЛЬД°М (в спешке^ обычно, кла- все работы в первом квартале. ДУТ <лоями большой толщины Но это только назначен, а дело Д° °ДН0Г° метра). Там свежье ле­ ни с места! Так что, в настоящее жит сутки, ииогда двое, и потои время одна линия, которая могла Уже вновь перегружается на с транспортер. С такой практикой оы ежесуточно пропускать при- у н J * 1 * надо решительно покончить. На мерно 100 тонн рыоы, не исполь- холодильном заводе № 1 надо идя зуется. правильно расставлять люден па До сих пор задерживается и опеРлЦиях> или найти место для „ „ . складирования свежья, или же пуск тузлучной системы в 21 це- Пред0ставить какое-то иомещевзе хе. Здесь тоже есть отговорка. дЛЯ обработки рыбы. Во всяквз* Нет, видите ли, вентилей и ли- случае, завалов не должно быть! стовой стали для баков, в кото- При подготовке к путине у нас рых должен разводиться тузлук. до сих пор ие РазРешС11а °Дна „ , очень важная проблема. Из трупы Но раоотницам от этого не легче. котельНой бондарного завэда все Позабыт—позаброшен Во втором районе рыбозавод;' Лг 2 Мурманского рыбокомбинате еще в 1957 году был установлен механизм для погрузки в вагоны бочек с рыбой. Но поскольку ои бездействовал, то в печати неод- 'ократно указывалось, что по­ грузчик рлсавеет, не используется и так далее. Что же делалось по поводу критики? Вначале для бочкопогрузчик? сшили чехлы. Но эксплуатиро­ вать механизм все равно не ста­ ли, хотя он признан годным. F другой раз в ответ на критику бочкопогрузчик вообще сняли с эстакады. Но в конце декабря прошлого года бочкопогрузчик вновь при везли и поставили на старое ме сто. По всей эстакаде про*Велг электропровод для бочкоподъем ника, продлили рейсовые путг для движения механизма по эста­ каде от вагона к вагону. И чте же? Дальше подготовительных ра­ бот к эксплуатации нового меха­ низма дело не пошло. Пока сред­ ства, затрачиваемые на изготов­ ление машины, освобождающей о- работы вручную, не использу­ ются. - Они разносят тузлук вручную, время идет дым, сажа, копоть. ведрами. Это, понятно, очень тру- Она оседает ^черным слоем на доемко и, кроме того, ведет к по- яЩиках с рыбой, лентах магист- Tfne большого количества туч- Ральных транспортеров, передире олыпоги олпчествг туз свеЖуЮpbIgy. От ЭТОго «сед- лУка- ствия» навесы, шириной всего » Тормозом в работе завода я в- 70—80 сантиметров совершенно ляется то, что мы вынуждены пе :!ащищают- Санитарная ин­ спекция часто бракует у нас про­ аудировать много готовой про- дукцию Поэтому на 32R01CKHS дукции. В цехе и вокруг него в трубах надо установить салсеулав- эти дни буквально все уставлено ливатели. бочками с сельдью. Создается т?- Совершенно необходимо уско- рить монтажные работы по меха- кое положение, что через не- * у 7 нязацип второго и третьего тни­ сколько дней завод будет вынуж- Причем оделять там ден встать, так,как готовую про- так, чтобы транспортеры были дукцию размещать негде. Если связаны с магистральными лини- Спрашивается, сколько же вре- \ начнется иугина, то такая от- ями мени бочкопогрузчик, которы Не расстанусь я с тобойнн за что на свете.’ при проверках показал скоросг погрузки примерно пять бочек г минуту, будет простаивать зря? Е. ЛЯПИИ. Мастер рыбозавода № 2. грузка продукции приведет к тя­ желым последствиям. А. КАЛМЫКОВ. Механик рыбозавода № 3. П. ФИЛИППОВ. Работник приемочного цеха. РЫБНЫЙ МУРМАН 1 апреля 1958 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz