Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА 1958 год Успешно провести массовый лов окуня калининградцев и мурманчан ИсподЬзуйгпе onbim экипаЖа „СдавЫ" 1 / АЛИНИНГРАДЦЫ обяза- дате и сверх него перерастать лись добить сверх уста- 20 тысяч тонн груза, новленного государственного Мурманчане обязуются па- плана 50 тысяч центнеров высить производительность рыбы, выпустить 800 тысяч труда против плановой в про- условных банок консервов, мышлеяяости на два процента, освоить выпуск новых видов в строительстве па один про­ изделий, в том числе меха- цент. низмов для рыбной промыт- За счет снижения себест-э- ленности. Решено по Калинин- имости выпускаемой промыш- гвадскому морскому рыбному лепной продукции, перевозок и порту план переработки гру- переработки груз»в, а также зов завершить к 15 декабря, снижения себестоимости строл- сверх плана переработать 18 тельства решено добиться пэ- тысяч тони грузов, повысить лучения сверхплановых па- производительность труда в коплешш в размере 25 милли- рыбном порту на 5 процентов, ohoib рублей. Калининградцы будут бо- Торгующие организации роться за снижение себестоп- г . Мурманска и предприятия мости промышленной продук- общественного питания взялись щ и с тем, чтобы дать 29 мил- выполнить гожхвой план к 28 лиояой рублей сверхплановых декабря, продать населению накоплений. сверх него товаров иа 15,5 i Обязательством предусмот- миллиона рублей, открыть рено построить и сдать в экс- пять специализированных мз- ( плуатацию в Калининграде газинов. 70 тысяч кв. метров жилой Еще шире ^развернутся площади, в том числе методом строительные работы. Обид­ народной стройки 18.900 квад- тельством предусмотрено ввес- ратных метров, две средние тн в 958 году в эксплуата- школы, четыре детсада, учеб- цию 78.264 квадратных мет- яай корпус коммуиально-стро- ра жилой площади, три школы ительного техникума, девят- на 1680 мест, музыкальное надцать магазинов, два комби- училище на 45 мест и музы- ната бытового обслуживания, кальную школу на 60 мест, ки- два клуба. нотеатр на 1000 мест, три клу- Будут продолжены работы ба яа 800 мест, четыре дет- по благоустройству Калинин- стах сада на 385 мест, болыш- града: восстановлено и отре- ЧУ на НО коек, пять столовых монтировано 55 тысяч квадрат- и закусочных на^ 1000 мест, ных метров уличных дорожных кондитерскую фабрику, 12 ма- покрытий, предполагается га- газинов, три бани, первую зифицировать 2.050 квартир, очередь стадиона, первую оче- осветить 26 улиц, посадить РеДь водопровода Кола—Мур- 5.700 деревьев и 3.500 ку- манск, отделение связи и стов, провести многие работы в ателье по пошиву индивиду- четырех парках и по устройст- альной одежды. Решено соору- ву пяти скверов. дать также два памятника. грРУДЯЩИЕСЯ МУРМАН- Силами коллективов пред- СКА, в евою очередь, приятии города, а также илди- обязались государственный видуальными застройщиками план по выпуску валовой про- Мурманска обязательством нре- дукцпи предприятиями города дусмотрея ввод в эксплуатацию завершить к 25 декабря и дать 25 тысяч квадратных метров сверх него продукции на 100 новой жилой площади. миллионов рублей. Для лучшей организации по- Tt* w W >ГЛ «IТxLULXi Ul/lUiHWUlilin Коллективы ^ыбодобшаю- обучим игр- цих предприятии годовой план манчгше обязуются в текущем по вылову 5.52/ тысяч центне- Гвду прц четыре1 по_ р в рыоы решили реализовать СТ[>(ЖГЬ учебио-производствон- дпеоочно и побыть свсох него магтапские и <чпр п т че- 190 тысяч центнеров рыбы, в ньге MacTL]>ChIie 1 щ е при че том числе не менее 50 тысяч Tbl»ex ШК(>лах “ тешищы- центнеров атлантической сель- благоустройству Ыурман- ди. ска будут проведены следую- Коллектив Мурманского ры- Щие работы: заасфальтировано бокомбшата обязуется выра- ^3 тысячи квадратных метроз ботать сверх годового плана 30 новых У-^нц, площадей и дорог, тысяч центнеров рыбной про- построено два с половиной дукции, повысить ее сортность километра водопроводных се­ на 0.2 процента. тей. один километр сетей теп- 13Мурманском рыбном порту лоснабжения реконструировать, план переработка грузов по установить вновь 380 точек обязательству будет завершен уличного освещения, газифи- к 25 декабря, стоянка каждого Днравать не менее 1300 квар- судна под обработкой сокраще- ТИР- Силами общественности на не менее, чем яа один час; города предполагается посадить по Мурманскому торговому 7.500 деревьев и кустов, при- порту (который обслуживает и ступить к строительству парка рыболовные траулеры) выпол- культуры и отдыха у озера нить годовой план к этой же Семеновского. * * # Социалистические обязательства обсуждены на общих со­ браниях коллективов предприятий промышленности, транс­ порта, коммунального хозяйства и строительных организа­ ций городов Калининграда и Мурманска, а также на сессии Калининградского городского Совета депутатов трудящихся и собрании партийного, советского, хозяйственного, профсо­ юзного, комсомольского актива города Мурманска. Итоги выполнения обязательств подводить один раз з квартал, используя взаимную информацию, а также осве­ щая ход сореЕдавания в печати и по радио. Проверку выполнения обязательств за первое полугодие провести в городе Калининграде, а по итогам 1958 года — в Мурманске. РАБОТАЕМ ДРУЖНО Благодаря дружной работе, экипаж буксирного парохода «Жемчуг» план первого квартала завершил еще 12 марта. Вместо запланированных 1394 часов отработано 1405 часрв. 22 марта по распоряжению руководителей портофлота бук­ сир встал на чистку котла. И тут снова сказалась сплочен­ ность экипажа. Палубная команда дружно взялась за очистку от ржавчины надстройки и фальшборта. Хорошо поработали прн этом боцман тов. Якимов, матросы тт. Ибрагвмов, Шесту- хин, Туркин и другие. ь>ЛА'ГШ1Кив, Старшин помощник капитана. ЭКИПАЖ траулера «Слава» под руководст- ^ вом капитана С. Я . Сухопяткина несколь­ ко лет успешно промышлял окуня в прибреж­ ных районах — от полуострова Рыбачий до Лофотенских островов. Условия в этой зояе для лова очень сложны. Приходится работать с боль­ шой осторожностью и вниманием. Этого всегда требовал капитан от своих помощников, чтобы избежать заделов, которые указаны на планше­ тах или записаны эхолотом вновь. Опыт показывает, что на окуневом промысле в прибрежных районах определение необходимо вести по двум углам при помощи секстанта и протрактора. Точность при этом достигается до одного кабельтова. При таком определении судно легче удерживать на заданной глубине и не­ больших банках, где имеется большая концен­ трация окуня, а продолжительность траления ограничивается всего лишь 20— 30 минутами. В прибрежных районах следует учитывать сильное югонвосточвое течение. Для более точ­ ного удержания траулера на месте концентраций рыбы у нас всегда имелось два буя с усилен­ ным плавом (по две бочки вместо одной). Здесь бывают часто густые туманы, поэтому особенно важно иметь исправным радиолокатор. Надо тщательно вести также наблюдение за орудиями лона, при необходимости вовремя за­ меняя каждый чекель, лапку, грунтроп, шкен­ тель, вертлюг. Это помогает избегать аварий тра­ ла при задеве. Нижнюю подбору мы делали бо­ лее облегченной, чем в центральных районах. Бобннцы на крылья и центр ставили 500— 600- миллиметровые. Это позволяло также во многих случаях избегать задевов, сохранять тралы. Во полностью предотвратить аварийность ору­ дий лова очень трудно. В случае повреждения трала в чинке его принимали участие не толь­ ко матросы, но и судоводители, которые, как известно, имеют практический опыт этого деаа„ На «Славе» все члены экипажа кроме своих основных обязанностей справлялась я . с другими работами. При обильных уловах окуня на убор­ ку выходили все, кто не отдыхал после под- вахты. В свежую погоду работа усложняется. В каж­ дом отдельном случае надо действовать в зави­ симости от места нахождения корабля п направ­ ления ветра. При южном, юго-западном, западном и юго-восточном ветрах промышлять очень хоро­ шо. Если ветер с берега в 4— 5 баллов, то рабо­ тать можно спокойно в двух — трех ми­ лях от границы зоны. При северном н северо-восточном ветрах это расстояние увели­ чивалось с таким расчетом, чтобы прн малейшей аварии или задержке по какой-либо причине, можно было устрашить неполадки, не боясь сноса за пределы избранного места лова. А потом лучше зайти без трала на течение шеи на ветер, определиться и от буя начинать работу. Было установлено, что когда судно шло с тра­ лом по течению, уловы окуня были больше я наоборот — они уменьшались при работе против течения. Минимальными были уловы также в ночное время (100— 200 килограагмлв). Работая в свежую погоду, больше внимания надо обращать на спуск трала и вытравливание ваеров, чтобы спустить орудия лова по заданно­ му курсу и не перейти линию ветра. В против­ ном случае судно может навалить на ваера, она сойдет с избранной глубины, трал попадет на за­ дев. Ф. НОВОСЕЛЬСКИП Курсант Мурманской школы усовер­ шенствования командного состава рыб­ ной промышленности. А ВТОР ЭТОЙ СТАТЬН Феликс Иванович Новосельский в 1955 году работал старшим помощником капитана траулера «Слава» Семена Яковлевича Сухопяткина. В сле­ дующие два года тов. Новосельский возглавлял этот экипаж, используя в -своей практической деятельности опыт, накоплен­ ный его предшественником. Моряки «Славы» завоевали ав­ торитет непревзойденных мастеров лова окуня. Государст­ венный план но добыче рыбы ими систематически перевыпол­ нялся, а перерасхода орудий лова не было. Уходя на другую работу, капи­ тан тов. Сухопзггкия вручил сво­ ему преемнику планшеты при­ брежных районов, которые, как известно, изобилуют задевистыми местами. Феликс Иванович часто советовался с тов. Сухопяшшлм также по радио. Я П И Г На этом ешгаке, лам год назад, вы Новосельского за планшетами Семема который еде- видите то-в* работой над Яковлевича Сухопяткина перед выходом в очередной рейс. Ныне Феликс Иванович продолжает учебу, со­ вершенствуя свои знания. В ПЕРИОД массового поступ­ ления рыбы в дежи рыбо­ комбината увеличивается и потребность этого предприятия в автотранспорте. Автобаза ежесу­ точно выделяет easy около 60 ав­ томашин, более половины кото­ рых заняты на перевозке тары и льда. При правильной организа­ ции труда такое количество авто- тралепорта должио быть достаточ- вым для обешечечшя ршшчдай д е л о в о й с о в е т Моряки траулера «Кировабад» из прошлого рейса доставили 56 тонн окуня (общий груз 156 тонн). Окунь был добыт, в основном» на Нордкинской банке. За двухчасовое траление поднималось не бо­ лее полутора тонн этой ценной рыбы. С увеличением продолжатель* ности траления до четырех часов уловы поднялись до трех с половы~ ной тонн. При этом были использованы 80~метр<шые кабели, что обе­ спечивало большее горизонтальное раскрытие трала. Капитан «Кировабада» гое. Бронзов советует всем <гокуневикам» иметь удлиненные кабели. А там, где позволяют грунтовые условия — следует утяжелять нижнюю подбору. На этом корабле в прошлом рейсе к имевшимся 32-килограммовым чушкам было добавлено еще 3 0 килограммов груза. ☆ \\\\\WWWWW V ipaoorbi цехов рыоозаво-да. _ - Но из-за отсутствия доетаточ- Б О Л Ь Ш в Р CLC П О р Я О U Ш 6 Л Ь Н О С ГП ф ной оперативности в деятельности отдельных руководителей цехов, и в первую оче­ редь льдобазы, уже в первые дни апреля нача­ лись простои автомашин. Виноват заказчик: льдо- база выделяла на погрузку недостаточное коли­ чество людей. Мастера льдобазы не учли того, что перевозка тары в контейнерах ускоряет снабже­ ние ею цехов. Автомашина со щитами берет обыч­ но от 26 до 50 бочек, с контейнерами же — 36— 72 бочки. 2 апреля мастер льдобазы тов. Ларионов от­ казался от контейнеров, заявив, что у пего нет людей на погрузку. Вопрос этот, как это ни странно, пока еще в стадии разрешения. А меж­ ду тем он не нов: ведь контейнеры применяются не впервые. Отдельные руководители рыбозаводов и цехов отказываются от удовлетворения поданных ими ранее заявок на автотранспорт. Так директор ры­ бозавода № 3 тов. Кобылкина 1 апреля отказалась от автомашины. Точпо так же поступил отдел снабжения рыбокомбината. Интересно, знает ли директор коптильного завода тов. Шипунов, что автомашина, выделяемая для перевозки продук­ ции, ежесменно отправляется мастерами в гараж задолго до конца рабочего дня? Нельзя допустить того, чтобы, как и в прошлые годы, из-за нераспорядительности работников ры­ бокомбината, автомашины перегонялись от цеха к цеху, простаивая часами в ожидании разгрузка льда. Так, 1 апреля с 16 часов автомашины нд перевозке льда сделали по четыре рейса, а могли бы совершить шесть. По-моему, рыбокомбинату надо выделить аген­ та, который смог бы правильно направлять, раз­ мещать автомашины под разгрузку, знать по­ требности рыбозаводов, регистрировать работу шоферов, вести ее учет, а также заверку путе­ вых листов. Сейчас на оформлзпие путевого .то­ ста водители затрачивают много времени, так как этим занимаются многие ответственные лица. Так можно устранить простои автомашин, пе­ ревезти дополнительно сотни бочек, десятки тоня других грузов. н - Ж У К О В . Диспетчер автобазы рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz