Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА 1958 год Успешно провести массовый лов окуня калининградцев и мурманчан ИсподЬзуйгпе onbim экипаЖа „СдавЫ" 1 / АЛИНИНГРАДЦЫ обяза- дате и сверх него перерастать лись добить сверх уста- 20 тысяч тонн груза, новленного государственного Мурманчане обязуются па- плана 50 тысяч центнеров высить производительность рыбы, выпустить 800 тысяч труда против плановой в про- условных банок консервов, мышлеяяости на два процента, освоить выпуск новых видов в строительстве па один про изделий, в том числе меха- цент. низмов для рыбной промыт- За счет снижения себест-э- ленности. Решено по Калинин- имости выпускаемой промыш- гвадскому морскому рыбному лепной продукции, перевозок и порту план переработки гру- переработки груз»в, а также зов завершить к 15 декабря, снижения себестоимости строл- сверх плана переработать 18 тельства решено добиться пэ- тысяч тони грузов, повысить лучения сверхплановых па- производительность труда в коплешш в размере 25 милли- рыбном порту на 5 процентов, ohoib рублей. Калининградцы будут бо- Торгующие организации роться за снижение себестоп- г . Мурманска и предприятия мости промышленной продук- общественного питания взялись щ и с тем, чтобы дать 29 мил- выполнить гожхвой план к 28 лиояой рублей сверхплановых декабря, продать населению накоплений. сверх него товаров иа 15,5 i Обязательством предусмот- миллиона рублей, открыть рено построить и сдать в экс- пять специализированных мз- ( плуатацию в Калининграде газинов. 70 тысяч кв. метров жилой Еще шире ^развернутся площади, в том числе методом строительные работы. Обид народной стройки 18.900 квад- тельством предусмотрено ввес- ратных метров, две средние тн в 958 году в эксплуата- школы, четыре детсада, учеб- цию 78.264 квадратных мет- яай корпус коммуиально-стро- ра жилой площади, три школы ительного техникума, девят- на 1680 мест, музыкальное надцать магазинов, два комби- училище на 45 мест и музы- ната бытового обслуживания, кальную школу на 60 мест, ки- два клуба. нотеатр на 1000 мест, три клу- Будут продолжены работы ба яа 800 мест, четыре дет- по благоустройству Калинин- стах сада на 385 мест, болыш- града: восстановлено и отре- ЧУ на НО коек, пять столовых монтировано 55 тысяч квадрат- и закусочных на^ 1000 мест, ных метров уличных дорожных кондитерскую фабрику, 12 ма- покрытий, предполагается га- газинов, три бани, первую зифицировать 2.050 квартир, очередь стадиона, первую оче- осветить 26 улиц, посадить РеДь водопровода Кола—Мур- 5.700 деревьев и 3.500 ку- манск, отделение связи и стов, провести многие работы в ателье по пошиву индивиду- четырех парках и по устройст- альной одежды. Решено соору- ву пяти скверов. дать также два памятника. грРУДЯЩИЕСЯ МУРМАН- Силами коллективов пред- СКА, в евою очередь, приятии города, а также илди- обязались государственный видуальными застройщиками план по выпуску валовой про- Мурманска обязательством нре- дукцпи предприятиями города дусмотрея ввод в эксплуатацию завершить к 25 декабря и дать 25 тысяч квадратных метров сверх него продукции на 100 новой жилой площади. миллионов рублей. Для лучшей организации по- Tt* w W >ГЛ «IТxLULXi Ul/lUiHWUlilin Коллективы ^ыбодобшаю- обучим игр- цих предприятии годовой план манчгше обязуются в текущем по вылову 5.52/ тысяч центне- Гвду прц четыре1 по_ р в рыоы решили реализовать СТ[>(ЖГЬ учебио-производствон- дпеоочно и побыть свсох него магтапские и <чпр п т че- 190 тысяч центнеров рыбы, в ньге MacTL]>ChIie 1 щ е при че том числе не менее 50 тысяч Tbl»ex ШК(>лах “ тешищы- центнеров атлантической сель- благоустройству Ыурман- ди. ска будут проведены следую- Коллектив Мурманского ры- Щие работы: заасфальтировано бокомбшата обязуется выра- ^3 тысячи квадратных метроз ботать сверх годового плана 30 новых У-^нц, площадей и дорог, тысяч центнеров рыбной про- построено два с половиной дукции, повысить ее сортность километра водопроводных се на 0.2 процента. тей. один километр сетей теп- 13Мурманском рыбном порту лоснабжения реконструировать, план переработка грузов по установить вновь 380 точек обязательству будет завершен уличного освещения, газифи- к 25 декабря, стоянка каждого Днравать не менее 1300 квар- судна под обработкой сокраще- ТИР- Силами общественности на не менее, чем яа один час; города предполагается посадить по Мурманскому торговому 7.500 деревьев и кустов, при- порту (который обслуживает и ступить к строительству парка рыболовные траулеры) выпол- культуры и отдыха у озера нить годовой план к этой же Семеновского. * * # Социалистические обязательства обсуждены на общих со браниях коллективов предприятий промышленности, транс порта, коммунального хозяйства и строительных организа ций городов Калининграда и Мурманска, а также на сессии Калининградского городского Совета депутатов трудящихся и собрании партийного, советского, хозяйственного, профсо юзного, комсомольского актива города Мурманска. Итоги выполнения обязательств подводить один раз з квартал, используя взаимную информацию, а также осве щая ход сореЕдавания в печати и по радио. Проверку выполнения обязательств за первое полугодие провести в городе Калининграде, а по итогам 1958 года — в Мурманске. РАБОТАЕМ ДРУЖНО Благодаря дружной работе, экипаж буксирного парохода «Жемчуг» план первого квартала завершил еще 12 марта. Вместо запланированных 1394 часов отработано 1405 часрв. 22 марта по распоряжению руководителей портофлота бук сир встал на чистку котла. И тут снова сказалась сплочен ность экипажа. Палубная команда дружно взялась за очистку от ржавчины надстройки и фальшборта. Хорошо поработали прн этом боцман тов. Якимов, матросы тт. Ибрагвмов, Шесту- хин, Туркин и другие. ь>ЛА'ГШ1Кив, Старшин помощник капитана. ЭКИПАЖ траулера «Слава» под руководст- ^ вом капитана С. Я . Сухопяткина несколь ко лет успешно промышлял окуня в прибреж ных районах — от полуострова Рыбачий до Лофотенских островов. Условия в этой зояе для лова очень сложны. Приходится работать с боль шой осторожностью и вниманием. Этого всегда требовал капитан от своих помощников, чтобы избежать заделов, которые указаны на планше тах или записаны эхолотом вновь. Опыт показывает, что на окуневом промысле в прибрежных районах определение необходимо вести по двум углам при помощи секстанта и протрактора. Точность при этом достигается до одного кабельтова. При таком определении судно легче удерживать на заданной глубине и не больших банках, где имеется большая концен трация окуня, а продолжительность траления ограничивается всего лишь 20— 30 минутами. В прибрежных районах следует учитывать сильное югонвосточвое течение. Для более точ ного удержания траулера на месте концентраций рыбы у нас всегда имелось два буя с усилен ным плавом (по две бочки вместо одной). Здесь бывают часто густые туманы, поэтому особенно важно иметь исправным радиолокатор. Надо тщательно вести также наблюдение за орудиями лона, при необходимости вовремя за меняя каждый чекель, лапку, грунтроп, шкен тель, вертлюг. Это помогает избегать аварий тра ла при задеве. Нижнюю подбору мы делали бо лее облегченной, чем в центральных районах. Бобннцы на крылья и центр ставили 500— 600- миллиметровые. Это позволяло также во многих случаях избегать задевов, сохранять тралы. Во полностью предотвратить аварийность ору дий лова очень трудно. В случае повреждения трала в чинке его принимали участие не толь ко матросы, но и судоводители, которые, как известно, имеют практический опыт этого деаа„ На «Славе» все члены экипажа кроме своих основных обязанностей справлялась я . с другими работами. При обильных уловах окуня на убор ку выходили все, кто не отдыхал после под- вахты. В свежую погоду работа усложняется. В каж дом отдельном случае надо действовать в зави симости от места нахождения корабля п направ ления ветра. При южном, юго-западном, западном и юго-восточном ветрах промышлять очень хоро шо. Если ветер с берега в 4— 5 баллов, то рабо тать можно спокойно в двух — трех ми лях от границы зоны. При северном н северо-восточном ветрах это расстояние увели чивалось с таким расчетом, чтобы прн малейшей аварии или задержке по какой-либо причине, можно было устрашить неполадки, не боясь сноса за пределы избранного места лова. А потом лучше зайти без трала на течение шеи на ветер, определиться и от буя начинать работу. Было установлено, что когда судно шло с тра лом по течению, уловы окуня были больше я наоборот — они уменьшались при работе против течения. Минимальными были уловы также в ночное время (100— 200 килограагмлв). Работая в свежую погоду, больше внимания надо обращать на спуск трала и вытравливание ваеров, чтобы спустить орудия лова по заданно му курсу и не перейти линию ветра. В против ном случае судно может навалить на ваера, она сойдет с избранной глубины, трал попадет на за дев. Ф. НОВОСЕЛЬСКИП Курсант Мурманской школы усовер шенствования командного состава рыб ной промышленности. А ВТОР ЭТОЙ СТАТЬН Феликс Иванович Новосельский в 1955 году работал старшим помощником капитана траулера «Слава» Семена Яковлевича Сухопяткина. В сле дующие два года тов. Новосельский возглавлял этот экипаж, используя в -своей практической деятельности опыт, накоплен ный его предшественником. Моряки «Славы» завоевали ав торитет непревзойденных мастеров лова окуня. Государст венный план но добыче рыбы ими систематически перевыпол нялся, а перерасхода орудий лова не было. Уходя на другую работу, капи тан тов. Сухопзггкия вручил сво ему преемнику планшеты при брежных районов, которые, как известно, изобилуют задевистыми местами. Феликс Иванович часто советовался с тов. Сухопяшшлм также по радио. Я П И Г На этом ешгаке, лам год назад, вы Новосельского за планшетами Семема который еде- видите то-в* работой над Яковлевича Сухопяткина перед выходом в очередной рейс. Ныне Феликс Иванович продолжает учебу, со вершенствуя свои знания. В ПЕРИОД массового поступ ления рыбы в дежи рыбо комбината увеличивается и потребность этого предприятия в автотранспорте. Автобаза ежесу точно выделяет easy около 60 ав томашин, более половины кото рых заняты на перевозке тары и льда. При правильной организа ции труда такое количество авто- тралепорта должио быть достаточ- вым для обешечечшя ршшчдай д е л о в о й с о в е т Моряки траулера «Кировабад» из прошлого рейса доставили 56 тонн окуня (общий груз 156 тонн). Окунь был добыт, в основном» на Нордкинской банке. За двухчасовое траление поднималось не бо лее полутора тонн этой ценной рыбы. С увеличением продолжатель* ности траления до четырех часов уловы поднялись до трех с половы~ ной тонн. При этом были использованы 80~метр<шые кабели, что обе спечивало большее горизонтальное раскрытие трала. Капитан «Кировабада» гое. Бронзов советует всем <гокуневикам» иметь удлиненные кабели. А там, где позволяют грунтовые условия — следует утяжелять нижнюю подбору. На этом корабле в прошлом рейсе к имевшимся 32-килограммовым чушкам было добавлено еще 3 0 килограммов груза. ☆ \\\\\WWWWW V ipaoorbi цехов рыоозаво-да. _ - Но из-за отсутствия доетаточ- Б О Л Ь Ш в Р CLC П О р Я О U Ш 6 Л Ь Н О С ГП ф ной оперативности в деятельности отдельных руководителей цехов, и в первую оче редь льдобазы, уже в первые дни апреля нача лись простои автомашин. Виноват заказчик: льдо- база выделяла на погрузку недостаточное коли чество людей. Мастера льдобазы не учли того, что перевозка тары в контейнерах ускоряет снабже ние ею цехов. Автомашина со щитами берет обыч но от 26 до 50 бочек, с контейнерами же — 36— 72 бочки. 2 апреля мастер льдобазы тов. Ларионов от казался от контейнеров, заявив, что у пего нет людей на погрузку. Вопрос этот, как это ни странно, пока еще в стадии разрешения. А меж ду тем он не нов: ведь контейнеры применяются не впервые. Отдельные руководители рыбозаводов и цехов отказываются от удовлетворения поданных ими ранее заявок на автотранспорт. Так директор ры бозавода № 3 тов. Кобылкина 1 апреля отказалась от автомашины. Точпо так же поступил отдел снабжения рыбокомбината. Интересно, знает ли директор коптильного завода тов. Шипунов, что автомашина, выделяемая для перевозки продук ции, ежесменно отправляется мастерами в гараж задолго до конца рабочего дня? Нельзя допустить того, чтобы, как и в прошлые годы, из-за нераспорядительности работников ры бокомбината, автомашины перегонялись от цеха к цеху, простаивая часами в ожидании разгрузка льда. Так, 1 апреля с 16 часов автомашины нд перевозке льда сделали по четыре рейса, а могли бы совершить шесть. По-моему, рыбокомбинату надо выделить аген та, который смог бы правильно направлять, раз мещать автомашины под разгрузку, знать по требности рыбозаводов, регистрировать работу шоферов, вести ее учет, а также заверку путе вых листов. Сейчас на оформлзпие путевого .то ста водители затрачивают много времени, так как этим занимаются многие ответственные лица. Так можно устранить простои автомашин, пе ревезти дополнительно сотни бочек, десятки тоня других грузов. н - Ж У К О В . Диспетчер автобазы рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz