Рыбный Мурман. 1958 г. Апрель.
В С Е Р Е З Е Р В Ы ПО ДО БЫ Ч Е Р Ы Б Ы - В Д Е Й С Т В И Е ! Ответственный период pa6ombi фаундлендскую банку, а траулер «Запад» с выходом в Датский пролив поможет обнаружить в ка- 7 3 ТЫСЯЧИ центнеров рыбы ваерного троса, кухтылей и бо- дены сходить с избранных кур- честве резервного еще одно ме- задолжал стране в первом бинцев. сов на задевистые места, терять ст0 лова Экипаж «Востока», "вартале коллектив тралового в апреле прошлого года на- тралы. Не исключены и сцепле- перВЬ|М пачавший изучение рай- флота. Но, благодаря тому, что блюдалось затухание промысла ния орудиями лова. онов МОрЯ в северных широтах у Зыло добыто 272502 центнера на банке Флемиш-Кап. Сейчас „л ПГКПРНИИ западного Шпицбергена также окуня (вместо 120 тысяч цент- же лов окуня там идет высоки- ‘ чапалного побе- продолжит свою работу. Одиако неров по плану), а также вылов- ми темпами. Однако кое-кто “ • *1ии^ нельзя забывать о Мурманской лево 33065 центнеров сельди, склонен считать, что такое за- № « Норвегии (читаите об этом и банках Поетоян. ие предусмотренных заданием, ТуХание возможно и сейчас, по- Р‘ ‘ \ ч ный контроль их позволяет свое- флот реализовал квартальный ЭТ0МУ} мол, нет смысла посылать PJ ' ' ' ' ’ ' временно обнаружить промысло- плап по выпуску валовой продук- туда все рефрижераторные трау- ™ищ а> .трески .и дюгах нирод вые скопления рыбы На кораб. itтт „ , 17«г-т Т 1 ттчжгап йппао тихи-, рыбы возможен «1КТЙВНЫИ лов по ции. леры. Есть и другое, более вес^ j g _ меньнл До ли- занимающиеся исследова- При той сложной промысловой кое соображение: за прошедигии 1 д . ' тельской работой в местах бога- обстановке, что сложилась в по- год на банке Флемиш-Кап изуче- ртпт1. „ п р J п _ того скопления окуня и селыи, следние годы и продолжает устой- ны значительные площади, осо- _ кплинагтяя т>ыбы наД° выдавать пелагические чиво удерживаться в настоящее бенно в ее северной части. Кро- р' - „ Баоен- тралы- Уточ:нение условий лова время в Баренцевом море, требо- ме того, в южной части Флемиш- Р ■ ■ры 5 ы в толще МОрЯ позволит валось немало усилий моряков, Капа «а стыке с Большой Ныо- Д ’ ; ' ппйрпржт ч Нпп- позже активно использовать раз- мобилизации всех резервов, что- фаундлендской банкой экипажем Р ‘ ппомистопикок ноглубинный трал, бы обеспечить выполнение госу- траулера «Одесса» обнаружены У ттпшчежмтиайт ®се эти вопросы были подвер- дарственного плана. Осуществле- богатые концентрации окуня. ~V • ™ „nvr™ ,,тя_ гнуты обсуждению на промысло- ние намеченных управлением Все говорит в пользу того, что МП|ШК’И „я ,, ня мррт И г п р вом совете в управлении трало- флота мероприятий помогло в те- при сложившейся в Баренцевом р ’ р _ ’ l f вого флота 2 апреля. Коллектив чение февраля и марта система- море обстановке, рефрижератор- * . Р ' предприятия должен мобилизо- тически иметь на промысле ко- ные траулеры необходимо на- R вать все свои возможности не раблей больше, чем предусмат- правлять на дальним запад. Д й р йр ’ только на выполнение плана вто- ривалось заданием. Меньше их Будут оправданными в этом Освоение ™ " рого кваЭТала- но и ликвидацию было на переходах, в порту и в случае и длительные переходы ремонте. В отдельные дни на ло- Следует лишь учесть, что в ра- ву сверх плана было до шести боте у берегов Канады надо, траулеров. Квартальное задание наконец, покончить с кустар- выполнило 84 экипажа. щиной: то есть перейти на еди- Т0ЛЬК() обнаружить рыбу, но и этих мест лова п возможно только благодаря ак- задолженности. При четкой орга- тивной работе поисковиков, эки- ШШЦЙИ труда экипажеи- ПРИ пажи которых смогли бы не "Ра™ о м и оперативном ре- шении вопросов промысла, а также при активной помощи со Лов шел в основном на Нор- ную систему планшетов, обеспе- Д®-™" ™™шм грузом ДО- стороны поисковиков, коллекти- вежском жёлобе, Флемиш-Капе и чить суда исправными, хорошо “ ва ПИНРО, работников береговых Демидовской банке, в незначи- действующими буями, чт-о резко Поисковики в последнее вре- предприятий эта задача вполне тельных размерах — на Фин- сократит аварийность орудии ло- мя несколько активизировали осуществила, маркенской и в Копытовском ва. В настоящее время, при ела- свою деятельность. Под поетоян- Используя опыт передовых районе. Следует отметить, что в бом оснащении кораблей буико- НЬ1М наблюдением держатся все экипажей, моряки тралового фло- марте за один час траления в вым хозяйством, траулеры, судо- банки заПадной части Баренцева та могут и должны добиться ко- Баренцевом море добывалось на водители которых приспосабли- моря Корабли перспективной ренного перелома в своей работе, 1,6 центнера рыбы меньше пла- ваются для работы на удобных разведки «Одесса» и «Россия» вывести, наконец, свое предприя- нового количества и на 3,8 цен- площадках, сносит на задеви- расширяют район промысла на тие из числа отстающих, тнера ниже показателей этого же стые места. Мурманская судо- западо, исследуя Большую Нью- П. БЫСТРОУМОВ. периода прошлого года. Плохие верфь ^ изготовляет 20 новых погодные условия, неудовлетвори- лучшей конструкции буев, кото- тельный режим траления на мно- Рые вскоре будут выданы на гих кораблях, значительная ава- рефрижераторные траулеры, рийность орудий лова, слабая ор- Перспективен в промысловом ганизация труда, простои судов в отношении район островов Мед- ремонте — все это серьезно отра- вежий и Шпицберген. Как толь- зилось на результатах работы ко ледовая обстановка позволит ОСВОИЛИ ЛОЕ СЕЛЬДИ О РЫБНОЙ промышленно- вых объектов промысла Одним и сти Советского Союза не- из таких районов является Се маловансную роль играет про- верная Атлантика с ее богаты- тптргти РШТ1 плиркпйый Kr.o-.fi- мысел с е л ь ж в Северной А т- ми запасами сельди, флота. вывести сюда поисковые кор<*о лаяхике рыбные богатства кото- „ Однако это ни в какой мере не ли’ а вслед за ними 1 ПР°МЫС“ рой начали осваиваться быстры- ка3а^ Дчто *иг ™ ™ ° " .ш ткш кяр т отставания кошек- ловые’ 3Десь можно Д°биться ми темпами в послевоенные ^ зал , что использование трау- оправдывает отставания коллек g косяков трески годы лерога на промысле сельди дает тива крупнейшего рыбодобываю- >Luexd Hd ьосяков ipuh .i. r o j •больший экономический эф. того предприятия. Первые сдвиги Предполагается, что яри сложив- в 1947 году в Северную Ат- ф чем „ апромысле „^ х в белее оперативном решении ор- шемся ™дрол»гическ°м режиме лантнку была поиаиа научно- рыб, Баренцевом лПоэто. гаиизациониых вопросов должны она в этом Раионе в последние , му в сентябре прошлого года бы. ПОЛОЖИ ЛОМу В раиите флита. иаддьш м - - ка и нж китшиых и и а т п тш с-иа- п Медвежий потребует посылки попт.. в иевеРную Атлалтику два па положить начало коренному пере- два года оставалась па зимовку. ли переобооудованы и направ-' работе ота Каждый Активизация промысла острова экипаж, каждый отдельный мо- Медвежии потребует посылки дание КРугтного МООского сель- ® ь ^ и olm ^ ряк и специалист управления Т5ла<. плавбазы, с помощью ко- дяного промысла. Промысловые Лер. Такие попытки организации должен знать, какие ответствен- Т°Р°И можно было бы снабжать суда, впервые выйдя в 1948 го- *--- ные задачи стоят перед ним. водой и топливом суда, имеющие ду в Северную Атлантику, до- Х ^ н Г н е ^ ^ л и были 10000 центнеров сельди. ^ но они не Наступил второй квартал, ог ограниченные запасы. сТ ого ^ м е Цш у ^ н ь Т ^ дать «нем ого результата, так выполнения плана которого зави- Р°Д°ЛЖНТСЯ промысел в оли- атлантической сельди в общей ® TO ®Ремя сУДа тралового сит в значительной мере успех жайшгее и д^ыче « в с ^ н е непр^ * * * * В работы в нынешнем году. В тече- желобе- Мн,огие ка™таны жа- рывно Увеличивался. Баренцевом море. нпе его необходимо выловить ЛУЮТСЯ на большую скученность д 0 1957 года Мурманский Уже первые месяцы работы 1 миллион 306 тысяч центнеров судов здесь-^адо принять меры траловый флот в основном ди- судов на дрифтерном промысле пипы' тп РГТ 1 П пппрлр М 1 Р и предупреждения самовольных слоцировался в Баренцевом мо- показали, что концентрация нюне соответственно 402 тпсячи ™Ребежек, скапливания больших Р? на промысле донных рыб. сельди позволяет иметь суточ- шоне соответственно 4иг тысячи, незначительных пло- Ухудшившаяся здесь сырьевая ныи вылов 3— 4 тонны на один 44о тысяч, 4о8 тысяч центнеров. база не позволила выполнить в корабль. Но поскольку органи- Но, учитывая задолженность, про- ' д в ikiuii- ig5g году государственный зация промысла сельди не пре- мысловики должны обеспечить в Я!11(’е вРрмя практика наносит план п0 добыче рыбы. Перед дусматривалась и заявок на апреле ежесуточную добычу 16 только вРеД- тесноте, не имея траловым флотом стала задача птюмвоо.тп’ жение не давалось, то тысяч центнеров рыбы особого выбора, корабли вынуж- освоения новых районов и но- дело продвигалось медленно. Сети доставали с трудом. Каковы реальные пути практи ческого выполнения этой задачи? Приближается пора массового ло ва окуня в Копытовском районе. 390 тысяч TTPHTHPnf.R чяплянипп- D нынешнем гиду на нримысливые суда и илавучис иаош ц р Р управления сельдяного флота поступит ряд машин, которые нано выловить его во втором значительно облегчат труд моряков. квартале, (.1.50 тысяч, 20э тысяч, Те несколько сететрясных машин, которые проходили ис- 55 тысяч, в апреле, мае и июне пытания на средних траулерах, в основном оправдали себя и соответственно). Суда-разведчики получили одобрение промысловиков. На заводе Ленинград- обнаружили скопление этой ры- ского научно-исследовательского института по механизации бы еще в начале марта, но мае- рыбной промышленности сейчас изготовлены три сететрясные совый лов ее начался только в модернизированные машины. Две из i^x уже установлены на Это облегчит труд моряков Б нынешнем году на промысловые суда и плавучие базы апоече В отличие от поонпых тРаУлеРах № № 228 и 4145-Для испытания их в Северную ре. е. о л е ^ р . х Атлантику вышли инженеры «Мурмансельди» и института. лет, температурный режим Ко- Несколько позже на среднем траулере № 228 будут ис- пытовекого района несколько пытываться приспособления для механической укладки во- сложнее, лов окуня, возможно, жака и сетей. будет вестись на более ограни- Б мае и июне завод поставит для кораблей сельдяного ченной площади и в сжатые флота еще 10 сететрясных машин.. сроки Это требует от экипажа и ® апреле и мае «Мурмансельдь» получит 10 вибраторов руководства флот* четкой орга- ” а ПЛа- низации промысла. З^же сеи^ с Кроме этого, институт будет работать над созданием ме- моряки настойчиво треблют 80- хгцщчесной линии посола и уборки сельди на плавучих базах метровые кабели, что облегчает с применением вибраторов и других механизмов, облов концентрации окуня. Не- Широкое внедрение техники на наиболее трудоемких обходимо обеспечить также суда участках позволит морякам «Мурмансельди» значительно соответствующим количеством увеличить добычу рыбы и облегчит их работу. В январе 1958 года, когда снабжение кораблей сетями и другим промысловым вооруже нием стало производиться по нормам, ^шествующим в управ лении «Мурмансельдь», поло- жение выправилось. На про мысле сельди работали уже 14 судов, из них 8 дизельных траулеров типа «Пионер». Су- точный вылов сельди на ко рабль достиг 11,2 тонны. Неблагоприятные условия по годы в первой половине февра ля отрицательно сказались на ходе промысла, тем не менее, большинство судов, наверстав упущенное в конце месяца, пе ревыполнили февральский план. Так, команда траулера «Пио нер» выполнила план на 217,2 процента, моряки «Сокола» — на 241,7 процента. В марте наи более удачно промышляли эки пажи траулеров «Рион» и «Пи онер». Они выловили 905— 1 1060 центнеров сельди. Норабли— на промысел! Траулер «Рига» пришел в порт 1 марта. На следующий же день были сданы в капитальный ремонт динамо-маишны № 1 я № 2. По графику завод междурейсо вого ремонта должен был закон чить работы по нашему кораблю 24 марта и на этот же день был назначен наш выход в море. Траулер к промыслу был подго товлен полностью: команда соб ралась вовремя, промысловое сна ряжение, продукты я уголь полу чены. Однако прошел день, дру гой, прошел и весь март, наступил уже и апрель, а «Рига» так и про должает стоять в порту. Срок ре монта ежедневно переносится за водом. Последний раз срок отхо да был намечен на 3 апреля, но а он оказался сорванным. Ответственный за ремонт про раб тов. Воблеико слабо руково дил бригадами и почта не контро лировал их ра)боту. В результате при монтаже динамо-машины 1 были допущены грубые техниче ские ошибки, из-за чего вышли из строя некоторые узлы меха низмов и теперь требуют повтоэ- ного их изготовления и иемалу» затрату времени. Работы по ди намо-машине «N? 2 также были произведены некачественно: не устранены слабины, плохо работа ет масляной насос « т. д. Одним словом, бригады до того доремоп тировали, что потеряли пристав ную коробку картера и масляные трубки. На графиках директор завода тов. Тара-барин не раз заверял руководство флота в твердом со блюдении сроков ремонта, «в ew слова оказались пустыми обеща ниями. С 24 марта личный состав суд на ежедневно находится иа бор ту в ожидании отхода, люда я* имели возможность отдохнуть как следует дома. А главное — флот не имел на лову в это время одного корабля. П. СЕМАКОВ. Первый помощник капи тана траулера «Рига». Необходимо отметить, что иа ход промысла некоторое влия ние оказало плохое обеспечение промснаряжением, в результате чего тоаулеры метали короткие порядки или простаивали у баз в ожидании снабжения. Второй из причин является то, что дрифтешый лов сельди все ж.? новый вид промысла для моря ков тралового флота, и экипа жи еще Не освоились в доста точной мере с новой техникой добычи. Это привело к боль, шой аварийности орудий лова, значительно превышающей ус тановленные нормы расхода се тей. Но по мере освоения экипа жами судов техники дрифтерно го промысла аварийность ору дий лова значительно снизи лась. В этом отношении показа тельна работа на траулере «Ри он». В первом рейсе здесь от аварий погибло 185 сетей, ва втором рейсе — 53. а в треть ем — только 20. В этом году на промысел сельди предполагается напра вить большую группу кораблей. Работа траулеров в Северной Атлантике позволит увеличить не только добычу рыбы, но и выпуск валовой продукции. Э. ГРИГОРЬЕВ, Инженер по добыче. РЫ БНЫ Й М У Р М А Н 5 апреля 1958 г. 3 стц
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz