Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
№ 2 (398), 4 января 1956 г. РЫБ НЫЙ МУРМАН Моряки траулера „ Сталинград “ рассказывают о своей работе. На днях в областном комитете партии состоялась встреча моряков траулера «Сталинград», добившихся в 1955 году замечательных резуль татов на промысле, с членами бюро п аппаратом обкома КПСС. С большим вниманием участники встречи выслушали обстоятельный рассказ капитана корабля тов. Г. А. Калинина о работе экипажа в ми нувшем году. Коллектив судна вы ловил в течение года 86 .379 цент неров рыбы при плане 60 тысяч центнеров; за этот же период изго товлено 4 8 4 .1 6 5 банок консервов, что более чем вдвое превышает за дание; выгрето 1 .090 центнеров рыбьего жира вместо 965 центне ров по заданию; план по производи тельности труда реализован на 138 процентов. — Промышляли мы темп же орудиями лова, что п другие кораб ли, соблюдали правила промысло вого судовождения, организация труда у нас в основном та же, что и на остальных судах, — сказал тов. Калпнич, — но кое-что у нас есть свое — «сталинградское». Капитан траулера подробно рас сказал об опыте работы моряков ко рабля. На судне уделяют очень мно го внимания содержанию орудий ло ва. Большая заслуга в этом принад лежит старшему мастеру по добыче рыбы, одному из старейших про мысловиков флота Максиму Павло вичу Лебедеву. В отличие от многих кораблей на траулере «Сталинград» ведется три промысловых планшета, причем один из них — по матери алам совещаний капитанов, которые проводятся в море по радио. На суд не имеются некоторые новшества в организации труда. Матросы, кото рые быстро разделывают рыбу, ста вятся к рыборазделочному столу на сторону, противоположную борту, где производится спуск и подъем трала. В результате этого опытные матросы занимаются только раз делкой улова, не отрываясь на вы полнение операций, связанных с р а ботой с орудиями лова. Тов. Калинич заявил, что показа тели, которых добились моряки тра улера «Сталинград», не являются пределом. Каждый корабль тралово го флота такого же типа может еже годно вылавливать 86 тысяч и бо- ванные резервы, которые имеются в траловом флоте. Капитан передового корабля ста вит вопрос о необходимости внедре ния на траулере «Сталинград» авто мата включения и выключения траловых досок, о создании бееквар- тропного трала, о механизации про цесса обработки у^ова на кораблях. Все это позволит давать стране больше рыбы. Выступающий высказывает ряд претензий к руководителям трало вого флота и береговых предприя тий, которые проявляют недоста точно заботы о создании экипажам кораблей всех условии для сокра щения междурейсовых стоянок, для ритмичной работы. Секретарь партийной организа ции первый помощник капитана траулера «Сталинград» тов. Иванов носвятпл свое выступление органи зации социалистического соревно вания среди моряков, постановке партийно-политической и воспита тельной работы на корабле. О деятельности судовой комсо мольской организации, о самоотвер женном труде молодых моряков траулера «Сталинград» говорил сек ретарь комсомольской организации второй помощник капитана тов. Жу равлев. Он также остановился на работе штурманского состава, рас сказал, как осуществляется на ко рабле промысловое судовождение. Второй механик тов. Пасынко по делился опыиом эксплуатации су довых механизмов и предъявил пре тензии судоремонтникам, которые не всегда доброкачественно произво дят ремонт судового оборудования. Моряки траулера «Сталинград» указывали в своих выступлениях на то, что еще проявляется мало заботы об удовлетворении культур но-бытовых нужд промысловиков: редко организуются культпоходы в театр и кино, плохо обстоит дело с доставкой на корабли, находящиеся длительное время в плавании, газет, журналов и другой корреспонден ции. Секретарь областного комитета КПСС тов. Анисимов горячо поздра вил моряков траулера «Сталинград» с большой трудовой победой, выра зил уверенность, что экипаж передо вого судна в новом году приумножит достижения в работе и указал на не- лее центнеров рыбы. Необходимо абходнмость обобщения и широкого только привести в.действие те бо- распространения .лучших методов гатые возможности и неиспользо- труда промысловиков корабля. Д о б ы ч а р ы б ы Сводка на 3 ЗА 50— 85 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 января 1956 г. Экипаж среднего траулера № 4145 идет в авангарде промыс ловиков сельдяного флота, настойчиво борется за достойную встречу XX съезда КПСС. На снимке: передовики предсъездовского соревнования, моряки среднего траулера № 4145 — (слева направо): старший мастер по добыче рыбы А. А. МОШНИ КОВ, матросы Р. Г. БЕРМИЛЕ- ЕВ и В. И. ТАТАРЧЕНКО. Фото П. Быстроумова. Почему не выполнено обязательство + СОЗДАТЬ МОРЯКАМ ТРАУЛЕРА «ЖЕМЧУГ» ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ХОРОШЕЙ р а б о т ы ♦ как Процент вы полнения годо вого плана Процент выполнения месячного плана Траловый флот 107 ,8 92 ,7 Сельдяной флот 103 ,6 120 ,6 Б аза активного лова 82 ,2 6 ,8 Колхозы 109 ,9 2 ,0 * * * Моряки траулера «Жемчуг», и все трудящиеся нашей страны, в 1955 году включились в социали стическое соревнование за досрочное завершение государственного плана. Взвесив свои силы и возможности, коллектив судна принял повышен ные обязательства — выловить за год вместо 45 тысяч центнеров ры бы, как было предусмотрено планом, 50 тысяч центнеров рыбы. Моряки траулера неплохо потру дились на промысле и все же при нятое обязательство не выполнили. Что же помешало нашему коллекти ву сдержать свое слово? Причины, из-за которых это произошло, харак- думать вопрос о рейсах с пополне ниями. - ' Моряки тралового флота имеют большие претензии к коллективу судоремонтного завода Главмурман- j рыбпрома. В самом деле, по его вине ' Р •происходит большое количество про- • стоев судов. К ним уже привыкли, 1 смирились с ними, и время, потерян- р ^ ное по этим причинам, многие пере стали даже фиксировать. Простой, выраженный одними — двумя сут ками, считается уже чуть ли не за -1 конным. Вот характерный пример. Траулер «Жемчуг» вернулся Наименование траулеров Социалисти ческие обяза тельства (в центнерах) Фактический вылов (в цент нерах) «Сталинград» 8 5 .000 8 6 .379 «Одесса» 77 .000 73 .985 «Новороссийск» 75 .000 70 .149 «Ереван» 62 .000 5 8 .070 «Аксай» 50 .000 57 .675 «Лоцман» 60 .000 56 .174 «Россия» 65 .000 5 3 .248 «Амдерма» 51 .000 53 .078 «Чнрчик» 52 .000 5 2 .4 6 4 «Щука» 60 .000 52 .448 «Ваер» 5 2 .000 52 .270 «Прут» 50 .000 5 0 .518 «Пеленг» 54 .000 50 .1 8 0 «Семга» 55 .000 5 0 .158 «Оосновец» 5 0 .000 50 .080 «А. Бредов» 55 .000 50 .053 «Азербайджан» 50 .000 49 .431 «Иртыш» 50 .000 47 .227 «Мойва» 50 .000 47 .131 «Двина» 5 0 .000 46 .969 «Сатурн» 50 .000 4 6 .7 2 8 «Жемчуг» 50 .000 46 .243 «Петрозаводск» 50 .000 4 6 .1 8 4 «Кубань» 50 .000 46 .175 «Нева» 50 .000 4 5 .236 «Ненец» 53 .500 4 4 .779 «Трал» 50 .000 44 .495 «И. Сивков» 50 .000 44 .395 «Моржовец» 50 .000 44 .203 «Марс» 50 .000 4 3 .772 «Ржев» 50 .000 4 3 .282 «Акула» 52 .000 40 .465 «Аджаристан» 50 .000 3 9 .980 «Вайгач» 50 .000 39 .082 «Волхов» 50 .000 38 .556 промысла 2 декабря прошлого года. По графику н а ремонт было отведено терны не только для траулера «Жем- 20 часов, а отход судна назначили чуг», но и для многих других ко-1 на 5 декабря. Затем его перенесли раблей тралового флота. на 6 декабря. При этом ремонт был К концу сентября экипаж добыл произведен недоброкачественно. Депь более 42 тысяч центнеров рыбы. В Галя лопнула в нескольких местах, это время на судне вышел из строя а завод отказался от ремонтных р а котел. Если бы к его ремонту при- "бот по Этому объекту из-за отсутст- стулили своевременно, межно было вия материала. Пришлось нам произ бы добыть за год не только 50 ты - водить работы своими силами, сяч центнеров рыбы, а даже больше. I Плохо у нас-ещ е обстоит дело со ЗА 1 0 — 12 ТЫСЯЧ ___________________________ i ________________________________________________________________________ — ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1'января 1956 г. №№ средних * траулеров Но вое вышло по-иному. снабжением судов, отправляющихся На ремонт судно встало 28 сен- в море. Начальнику отдела снабжения тября, а простояло до 4 ноября. До тов. Перпшну нужно перестроить 16 октября траулер простоял лото- работу своего коллектива так , чтобы му, что судоремонтный завод Глав- суда снабжались всем необходимым мурманрыблрома не принимал судно, заранее, а не тогда, когда до выхода ссылаясь н а отсутствие свободного в море остается несколько часов, места. Затем до 4 ноября затянулся Лучше всего снабжать суда во время «3 /—ч 1 пи н* к я ь S я ® - О д , И Я О pfl о я • ^ к о> * R ® Н tг w я ® Н к я 5 « ® g § S * ■ 2 ® и* & ° S с£ S О ® о £ ,2 я ф V 60 Я Рыбаки Мурманской области пе ревыполнили план 1955 года по д о - ! быче рыбы. Один только коллектив тралового флота дал в минувшем го ду сверх плана более 360 тысяч центнеров рыбы. Перевыполнили го довой план и моряки сельдяного флота, а также рыбаки-колхозники. В последней пятидневке декабря в море бушевали сильные штормы. Это сказалось на работе промысло виков. Ни моряки тралового флота, ни промысловики «Мурмансельди» января 1956 года ной Атлантике наблюдается сейчас неплохая промысловая обстановка. Моряки ряда кораблей отметили пер вый день нового года хорошими уло вами. Так, экипаж траулера «Дви на» уложил в трюмы корабля 20 тонн рыбного полуфабриката. Непло хо потрудились 1 января и моряки траулеров «Капитан Демидов», «Каунас» и ряда других кораблей. С первых же дней нового года на кораблях тралового флота и «Мур мансельди», на судах базы активно го лова, на колхозных сейнерах, ма лых траулерах и моторных ботах с новой силой развертывается социа листическое соревнование, посвя щенное XX съезду КПСС. Вдохнов ленные итогами работы IV сессии Верховного Совета СССР, промысло вики и работники береговых пред приятий рыбного Мурмана прилага ют все силы к тому, чтобы с первых же дней нового года дать Родине как можно больше рыбы и рыбных това ров. Нет сомнения, что при правиль- ремонт брашпиля. разгрузки рыбы. Руководству тралового флота не- ■ Н 1955 году эрипаж траулера обходимо, наконец, принципиально «Жемчуг», досрочно справившись со поставить вопрос в главке о хрони- своим годовым заданием, не дотянул ческих простоях кораблей в ремонте, | Д° выполнения обязательства. И в о затягивании сроков ремонтных ра- этом сыграли свою роль указанные бот. Это огромное препятствие для выше причины, моряков в деле выполнения плана и В 1956 году перед моряками тра- своих социалистических обяза- левого флота поставлены большие тельств. задачи, государственный план добы- Много времени тратят экипажи чи рыбы значительно увеличился, судов флота в ожидании причалов. Чтобы успешно справиться с вылол- Например, траулер «Жемчуг» поте- пением годовой программы, необ- рял по этой причине в прошлом году ходимо с первых ж е дней нового го- в Тюва-губе 117 часов и в рыбном | Да наращивать темпы добычп рыбы, приводя в действие все неиспользо ванные резервы. I - 4202 10 .000 10 .023 4145 10 .000 9 .677 4167 10 .000 9 .194 441 10 .000 9 .141 4201 10 .000 8 .753 223 10 .642 8 .613 155 12 .500 8 .590 682 12 .000 8 .337 4215 10 .000 8 .301 439 10 .000 8 .080 132 10 .000 7 .777 4218 12 .000 7 .774 4239 11 .000 7 .662 4200 10 .000 7 .644 4123 12 .000 7 .402 143 10 .000 6 .867 не справились € заданием последних _ п я ти дней декабря. Однако, если бы ной организации труда, умелом ие на наших рыболовных кораблях бы л ' пользовании орудий лова и передовой правильно организован труд, лучше техники работники рыбной промыш- использовались орудия лова, р ы - 1ленности нашей области добьются в баки смогли бы закончить месяц с 1956 году новых производственных порту — , 6 9 часов. А ведь за это время моряки могли бы выловить много рыбы, тем более, что промыс- Руководству тралового флота не- ловая обстановка в море была очень | обходимо принять все меры для лик- хорошая. Этот пример наглядно говорит о том, что между руководством порта и флота до сих пор нет еще тесного контакта в работе, и вопрос о при чалах вот уже в течение многих лет по-настоящему не отрегулирован. В течение года траулер «Жемчуг» видации таких неувязок, как про стои кораблей в ремонте, в ожида нии причалов, во время снабжения судов в Тюва-губе. Только при де ловом, творческом содружестве моря ков тралового флота, судоремонтни ков и портовиков, экипажи про мысловых кораблей, выполняя ре шения июльского Пленума ЦК КПСС, лучшими производственными пока зателями. П в Баренцовом море и в Север- успехов и с честью справятся с те ми большими задачами, которые стоят перед ними. совершил четыре прогшеловых рейса еще шире развернут социалиетиче- с пополнением. На переходы в Тюва- ское соревнование в честь XX съезда губу и на снабжение бьш> аотрачено КПСС и успешно справятся с годо- •Ш часа. За этот период, участвуя! вым планом добычи рыбы и приня- в скоростных рейсах, моряки в бы-1 тыми повышенными обязательст- лые времена доставляли полный груз вами. рыбы. Командованию флота, следова- Н. МОШКОВ. тельно, нужно более тщательно про- Капитан траулера «Жемчуг». Вызов принят 2 января на траулере «Н. Остров ский» состоялось собрание экипажа. С докладом о работе, проделанной коллективом в прошлом году, и зада чах, стоящих перед моряками в но вом, 1956 году, выступила капитан- директор траулера тов. Орликова. Моряки приняли вызов на социа листическое соревнование экипажа траулера «Добролюбов» и взяли на себя повышенные социалистические обязательства. Они дали слово в честь XX съезда КПСС выполнить задание первого рейса не менее чем на 120 процентов и вернуться в порт с полным грузом рыбной про дукции. Следуя примеру экипажа траулера «Добролюбов», моряки тра улера «Н. Островский» обязались выловить в 1956 году не менее 65 тысяч центнеров рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz