Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

№ 2 (398), 4 января 1956 г. РЫБ НЫЙ МУРМАН Моряки траулера „ Сталинград “ рассказывают о своей работе. На днях в областном комитете партии состоялась встреча моряков траулера «Сталинград», добившихся в 1955 году замечательных резуль­ татов на промысле, с членами бюро п аппаратом обкома КПСС. С большим вниманием участники встречи выслушали обстоятельный рассказ капитана корабля тов. Г. А. Калинина о работе экипажа в ми­ нувшем году. Коллектив судна вы ­ ловил в течение года 86 .379 цент­ неров рыбы при плане 60 тысяч центнеров; за этот же период изго­ товлено 4 8 4 .1 6 5 банок консервов, что более чем вдвое превышает за­ дание; выгрето 1 .090 центнеров рыбьего жира вместо 965 центне­ ров по заданию; план по производи­ тельности труда реализован на 138 процентов. — Промышляли мы темп же орудиями лова, что п другие кораб­ ли, соблюдали правила промысло­ вого судовождения, организация труда у нас в основном та же, что и на остальных судах, — сказал тов. Калпнич, — но кое-что у нас есть свое — «сталинградское». Капитан траулера подробно рас­ сказал об опыте работы моряков ко­ рабля. На судне уделяют очень мно­ го внимания содержанию орудий ло­ ва. Большая заслуга в этом принад­ лежит старшему мастеру по добыче рыбы, одному из старейших про­ мысловиков флота Максиму Павло­ вичу Лебедеву. В отличие от многих кораблей на траулере «Сталинград» ведется три промысловых планшета, причем один из них — по матери­ алам совещаний капитанов, которые проводятся в море по радио. На суд­ не имеются некоторые новшества в организации труда. Матросы, кото­ рые быстро разделывают рыбу, ста­ вятся к рыборазделочному столу на сторону, противоположную борту, где производится спуск и подъем трала. В результате этого опытные матросы занимаются только раз­ делкой улова, не отрываясь на вы ­ полнение операций, связанных с р а ­ ботой с орудиями лова. Тов. Калинич заявил, что показа­ тели, которых добились моряки тра­ улера «Сталинград», не являются пределом. Каждый корабль тралово­ го флота такого же типа может еже­ годно вылавливать 86 тысяч и бо- ванные резервы, которые имеются в траловом флоте. Капитан передового корабля ста­ вит вопрос о необходимости внедре­ ния на траулере «Сталинград» авто­ мата включения и выключения траловых досок, о создании бееквар- тропного трала, о механизации про­ цесса обработки у^ова на кораблях. Все это позволит давать стране больше рыбы. Выступающий высказывает ряд претензий к руководителям трало­ вого флота и береговых предприя­ тий, которые проявляют недоста­ точно заботы о создании экипажам кораблей всех условии для сокра­ щения междурейсовых стоянок, для ритмичной работы. Секретарь партийной организа­ ции первый помощник капитана траулера «Сталинград» тов. Иванов носвятпл свое выступление органи­ зации социалистического соревно­ вания среди моряков, постановке партийно-политической и воспита­ тельной работы на корабле. О деятельности судовой комсо­ мольской организации, о самоотвер­ женном труде молодых моряков траулера «Сталинград» говорил сек­ ретарь комсомольской организации второй помощник капитана тов. Жу­ равлев. Он также остановился на работе штурманского состава, рас­ сказал, как осуществляется на ко­ рабле промысловое судовождение. Второй механик тов. Пасынко по­ делился опыиом эксплуатации су­ довых механизмов и предъявил пре­ тензии судоремонтникам, которые не всегда доброкачественно произво­ дят ремонт судового оборудования. Моряки траулера «Сталинград» указывали в своих выступлениях на то, что еще проявляется мало заботы об удовлетворении культур­ но-бытовых нужд промысловиков: редко организуются культпоходы в театр и кино, плохо обстоит дело с доставкой на корабли, находящиеся длительное время в плавании, газет, журналов и другой корреспонден­ ции. Секретарь областного комитета КПСС тов. Анисимов горячо поздра­ вил моряков траулера «Сталинград» с большой трудовой победой, выра­ зил уверенность, что экипаж передо­ вого судна в новом году приумножит достижения в работе и указал на не- лее центнеров рыбы. Необходимо абходнмость обобщения и широкого только привести в.действие те бо- распространения .лучших методов гатые возможности и неиспользо- труда промысловиков корабля. Д о б ы ч а р ы б ы Сводка на 3 ЗА 50— 85 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 января 1956 г. Экипаж среднего траулера № 4145 идет в авангарде промыс­ ловиков сельдяного флота, настойчиво борется за достойную встречу XX съезда КПСС. На снимке: передовики предсъездовского соревнования, моряки среднего траулера № 4145 — (слева направо): старший мастер по добыче рыбы А. А. МОШНИ КОВ, матросы Р. Г. БЕРМИЛЕ- ЕВ и В. И. ТАТАРЧЕНКО. Фото П. Быстроумова. Почему не выполнено обязательство + СОЗДАТЬ МОРЯКАМ ТРАУЛЕРА «ЖЕМЧУГ» ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ХОРОШЕЙ р а б о т ы ♦ как Процент вы­ полнения годо вого плана Процент выполнения месячного плана Траловый флот 107 ,8 92 ,7 Сельдяной флот 103 ,6 120 ,6 Б аза активного лова 82 ,2 6 ,8 Колхозы 109 ,9 2 ,0 * * * Моряки траулера «Жемчуг», и все трудящиеся нашей страны, в 1955 году включились в социали­ стическое соревнование за досрочное завершение государственного плана. Взвесив свои силы и возможности, коллектив судна принял повышен­ ные обязательства — выловить за год вместо 45 тысяч центнеров ры ­ бы, как было предусмотрено планом, 50 тысяч центнеров рыбы. Моряки траулера неплохо потру­ дились на промысле и все же при­ нятое обязательство не выполнили. Что же помешало нашему коллекти­ ву сдержать свое слово? Причины, из-за которых это произошло, харак- думать вопрос о рейсах с пополне­ ниями. - ' Моряки тралового флота имеют большие претензии к коллективу судоремонтного завода Главмурман- j рыбпрома. В самом деле, по его вине ' Р •происходит большое количество про- • стоев судов. К ним уже привыкли, 1 смирились с ними, и время, потерян- р ^ ное по этим причинам, многие пере­ стали даже фиксировать. Простой, выраженный одними — двумя сут­ ками, считается уже чуть ли не за -1 конным. Вот характерный пример. Траулер «Жемчуг» вернулся Наименование траулеров Социалисти­ ческие обяза­ тельства (в центнерах) Фактический вылов (в цент нерах) «Сталинград» 8 5 .000 8 6 .379 «Одесса» 77 .000 73 .985 «Новороссийск» 75 .000 70 .149 «Ереван» 62 .000 5 8 .070 «Аксай» 50 .000 57 .675 «Лоцман» 60 .000 56 .174 «Россия» 65 .000 5 3 .248 «Амдерма» 51 .000 53 .078 «Чнрчик» 52 .000 5 2 .4 6 4 «Щука» 60 .000 52 .448 «Ваер» 5 2 .000 52 .270 «Прут» 50 .000 5 0 .518 «Пеленг» 54 .000 50 .1 8 0 «Семга» 55 .000 5 0 .158 «Оосновец» 5 0 .000 50 .080 «А. Бредов» 55 .000 50 .053 «Азербайджан» 50 .000 49 .431 «Иртыш» 50 .000 47 .227 «Мойва» 50 .000 47 .131 «Двина» 5 0 .000 46 .969 «Сатурн» 50 .000 4 6 .7 2 8 «Жемчуг» 50 .000 46 .243 «Петрозаводск» 50 .000 4 6 .1 8 4 «Кубань» 50 .000 46 .175 «Нева» 50 .000 4 5 .236 «Ненец» 53 .500 4 4 .779 «Трал» 50 .000 44 .495 «И. Сивков» 50 .000 44 .395 «Моржовец» 50 .000 44 .203 «Марс» 50 .000 4 3 .772 «Ржев» 50 .000 4 3 .282 «Акула» 52 .000 40 .465 «Аджаристан» 50 .000 3 9 .980 «Вайгач» 50 .000 39 .082 «Волхов» 50 .000 38 .556 промысла 2 декабря прошлого года. По графику н а ремонт было отведено терны не только для траулера «Жем- 20 часов, а отход судна назначили чуг», но и для многих других ко-1 на 5 декабря. Затем его перенесли раблей тралового флота. на 6 декабря. При этом ремонт был К концу сентября экипаж добыл произведен недоброкачественно. Депь более 42 тысяч центнеров рыбы. В Галя лопнула в нескольких местах, это время на судне вышел из строя а завод отказался от ремонтных р а ­ котел. Если бы к его ремонту при- "бот по Этому объекту из-за отсутст- стулили своевременно, межно было вия материала. Пришлось нам произ­ бы добыть за год не только 50 ты - водить работы своими силами, сяч центнеров рыбы, а даже больше. I Плохо у нас-ещ е обстоит дело со ЗА 1 0 — 12 ТЫСЯЧ ___________________________ i ________________________________________________________________________ — ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств на 1'января 1956 г. №№ средних * траулеров Но вое вышло по-иному. снабжением судов, отправляющихся На ремонт судно встало 28 сен- в море. Начальнику отдела снабжения тября, а простояло до 4 ноября. До тов. Перпшну нужно перестроить 16 октября траулер простоял лото- работу своего коллектива так , чтобы му, что судоремонтный завод Глав- суда снабжались всем необходимым мурманрыблрома не принимал судно, заранее, а не тогда, когда до выхода ссылаясь н а отсутствие свободного в море остается несколько часов, места. Затем до 4 ноября затянулся Лучше всего снабжать суда во время «3 /—ч 1 пи н* к я ь S я ® - О д , И Я О pfl о я • ^ к о> * R ® Н tг w я ® Н к я 5 « ® g § S * ■ 2 ® и* & ° S с£ S О ® о £ ,2 я ф V 60 Я Рыбаки Мурманской области пе­ ревыполнили план 1955 года по д о - ! быче рыбы. Один только коллектив тралового флота дал в минувшем го­ ду сверх плана более 360 тысяч центнеров рыбы. Перевыполнили го­ довой план и моряки сельдяного флота, а также рыбаки-колхозники. В последней пятидневке декабря в море бушевали сильные штормы. Это сказалось на работе промысло­ виков. Ни моряки тралового флота, ни промысловики «Мурмансельди» января 1956 года ной Атлантике наблюдается сейчас неплохая промысловая обстановка. Моряки ряда кораблей отметили пер­ вый день нового года хорошими уло­ вами. Так, экипаж траулера «Дви­ на» уложил в трюмы корабля 20 тонн рыбного полуфабриката. Непло­ хо потрудились 1 января и моряки траулеров «Капитан Демидов», «Каунас» и ряда других кораблей. С первых же дней нового года на кораблях тралового флота и «Мур­ мансельди», на судах базы активно­ го лова, на колхозных сейнерах, ма­ лых траулерах и моторных ботах с новой силой развертывается социа­ листическое соревнование, посвя­ щенное XX съезду КПСС. Вдохнов­ ленные итогами работы IV сессии Верховного Совета СССР, промысло­ вики и работники береговых пред­ приятий рыбного Мурмана прилага­ ют все силы к тому, чтобы с первых же дней нового года дать Родине как можно больше рыбы и рыбных това­ ров. Нет сомнения, что при правиль- ремонт брашпиля. разгрузки рыбы. Руководству тралового флота не- ■ Н 1955 году эрипаж траулера обходимо, наконец, принципиально «Жемчуг», досрочно справившись со поставить вопрос в главке о хрони- своим годовым заданием, не дотянул ческих простоях кораблей в ремонте, | Д° выполнения обязательства. И в о затягивании сроков ремонтных ра- этом сыграли свою роль указанные бот. Это огромное препятствие для выше причины, моряков в деле выполнения плана и В 1956 году перед моряками тра- своих социалистических обяза- левого флота поставлены большие тельств. задачи, государственный план добы- Много времени тратят экипажи чи рыбы значительно увеличился, судов флота в ожидании причалов. Чтобы успешно справиться с вылол- Например, траулер «Жемчуг» поте- пением годовой программы, необ- рял по этой причине в прошлом году ходимо с первых ж е дней нового го- в Тюва-губе 117 часов и в рыбном | Да наращивать темпы добычп рыбы, приводя в действие все неиспользо­ ванные резервы. I - 4202 10 .000 10 .023 4145 10 .000 9 .677 4167 10 .000 9 .194 441 10 .000 9 .141 4201 10 .000 8 .753 223 10 .642 8 .613 155 12 .500 8 .590 682 12 .000 8 .337 4215 10 .000 8 .301 439 10 .000 8 .080 132 10 .000 7 .777 4218 12 .000 7 .774 4239 11 .000 7 .662 4200 10 .000 7 .644 4123 12 .000 7 .402 143 10 .000 6 .867 не справились € заданием последних _ п я ти дней декабря. Однако, если бы ной организации труда, умелом ие­ на наших рыболовных кораблях бы л ' пользовании орудий лова и передовой правильно организован труд, лучше техники работники рыбной промыш- использовались орудия лова, р ы - 1ленности нашей области добьются в баки смогли бы закончить месяц с 1956 году новых производственных порту — , 6 9 часов. А ведь за это время моряки могли бы выловить много рыбы, тем более, что промыс- Руководству тралового флота не- ловая обстановка в море была очень | обходимо принять все меры для лик- хорошая. Этот пример наглядно говорит о том, что между руководством порта и флота до сих пор нет еще тесного контакта в работе, и вопрос о при­ чалах вот уже в течение многих лет по-настоящему не отрегулирован. В течение года траулер «Жемчуг» видации таких неувязок, как про­ стои кораблей в ремонте, в ожида­ нии причалов, во время снабжения судов в Тюва-губе. Только при де­ ловом, творческом содружестве моря­ ков тралового флота, судоремонтни­ ков и портовиков, экипажи про­ мысловых кораблей, выполняя ре­ шения июльского Пленума ЦК КПСС, лучшими производственными пока­ зателями. П в Баренцовом море и в Север- успехов и с честью справятся с те­ ми большими задачами, которые стоят перед ними. совершил четыре прогшеловых рейса еще шире развернут социалиетиче- с пополнением. На переходы в Тюва- ское соревнование в честь XX съезда губу и на снабжение бьш> аотрачено КПСС и успешно справятся с годо- •Ш часа. За этот период, участвуя! вым планом добычи рыбы и приня- в скоростных рейсах, моряки в бы-1 тыми повышенными обязательст- лые времена доставляли полный груз вами. рыбы. Командованию флота, следова- Н. МОШКОВ. тельно, нужно более тщательно про- Капитан траулера «Жемчуг». Вызов принят 2 января на траулере «Н. Остров­ ский» состоялось собрание экипажа. С докладом о работе, проделанной коллективом в прошлом году, и зада­ чах, стоящих перед моряками в но­ вом, 1956 году, выступила капитан- директор траулера тов. Орликова. Моряки приняли вызов на социа­ листическое соревнование экипажа траулера «Добролюбов» и взяли на себя повышенные социалистические обязательства. Они дали слово в честь XX съезда КПСС выполнить задание первого рейса не менее чем на 120 процентов и вернуться в порт с полным грузом рыбной про­ дукции. Следуя примеру экипажа траулера «Добролюбов», моряки тра­ улера «Н. Островский» обязались выловить в 1956 году не менее 65 тысяч центнеров рыбы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz