Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
№ 12 (408), 27 января 1956 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 НАВСТРЕЧУ X X СЪЕЗДУ КП СС Т Е Х Н И К А В Н А Д Е Ж Н Ы Х Р У К А Х Мастер своего дела Ч Т О П О К А З А Л О Б Щ Е С Т В Е Н Н Ы Й С М О Т Р Претворяя в жизнь решения | дов, перед моряками сельдяного фло- ( механик тов. Веретехин, боцман тов. июльского Пленума ЦК КПСС, кол- та стоят серьезные задачи п о ; Сосунов, матросы тт . Савин, Абаш- лектив сельдяного флота добился не которых успехов в эксплуатации су довой техники, в использовании возможностей кораблей для увели чения вылова рыбы, а такж е улуч шения работы пловучих баз. Этому во многом способствовал обществен ный смотр технического состояния судов и механизмов. Проведение смотра совпало с раз вертыванием социалистического со ревнования в честь XX съезда КПСС, что благоприятно отразилось на трудовой деятельности коллектива флота, решившего отметить это зна менательное событие в жизни п ар тии и советского народа новыми до стижениями. О чем рассказывают цифры ...Плавбаза «Воркута» при шла в район промысла. Под няты пятнадцатиметровые гру зовые стрелы, к борту паро хода спешат средние траулеры. С трудом пришвартовавшись, эти небольшие суда беспокойно ведут себя на могучей океан ской волне. Спустившись на па лубы средних траулеров, рыбо обработчики вскрывают бочки с сельдью, докладывают их и вновь закупоривают. И вот пер вые партии бочек в стальных сетках, поднятые стрелами, взмывают в воздух. Описав ду гу, сетки скрываются в раскры тых трюмах базы. Хорошим лебедчиком зареко мендовал себя на плавбазе «Воркута» Николай Александ рович Анненко. Коротка его трудовая биография. Воронеж ский паренек, наслышавшись о рыбных промыслах севера, при ехал в апреле 1953 года в Мурманск. Еще в годы воен ной службы Николай мечтал пойти учиться в мореходное училище. Работа в «Мурман- сельди» стала первым практиче ским шагом в осуществлении этой мечты. Сходив в море на среднем траулере № 151, он вернулся в порт и был направ лен на лихтер «Нокуев». Вот здесь-то Анненко впервые и стал к грузовой судовой лебедке. С помощью товарищей по труду он изучил материальную часть лебедки, правила ухода за ней. Он знал, что, не изучив машины, нельзя умело ею уп равлять. Но вот ему поручили выполнять простейшие грузо вые операции. И не таким уж легким показался вначале Ни колаю труд лебедчика. Лебедка его не слушалась: груз то под нимался слишком быстро, то перемещался рывками, никак не хотел ложиться туда, куда это требовалось. Шло время, постепенно накапливался опыт, Николай стал хорошим лебед чиком. На «Воркуту» Николай Ан ненко пришел в октябре 1953 года. Здесь он стал подлинным мастером своего дела. Без за держки осуществляя погрузо- разгрузочные операции, береж но относясь к лебедке, он слу жит примером для товарищей по труду, является передовиком социалистического соревнова ния, готовит достойный трудо вой подарок XX съезду КПСС. Передовой производственник ус пешно сочетает работу с учебой в заочной средней школе моря ков. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: лебедчик Н. А. АННЕНКО за работой. Фото читателя газеты «Рыб ный Мурман» А. Образцова. Смотр показал, что моряки рас полагают большими возможностями в деле улучшения эксплуатации техники , ее максимального исполь зования для нужд производства. Вот данные, свидетельствующие о возросшем мастерстве моряков, об упорядочении вопросов эксплуата ции и сохранения техники: за вре мя смотра число судов, имеющих хорошее техническое состояние, уве личилось почти н а 14 процентов и одновременно на один процент со кратилось число средних траулеров с неудовлетворительным техниче ским состоянием. Судовые партийные и профсоюз ные организации правильно поняли свои задачи, обеспечили привлече ние широкого круга моряков участию в смотре. На большом числе средних траулеров, таких как !N!!Ns 331 , 465 , 4 1 6 5 и других, проверка технического состояния судовых механизмов проводилась в течение смотра несколько раз. Это улучшению эксплуатации промысло вых кораблей. Пока еще только 45 ,1 процента средних траулеров из общего числа судов имеют хоро шее техническое состояние, 50 ,5 процента — удовлетворительное и 4 ,4 процента — неудовлетворитель ное состояние. Для коллективов про мысловиков, особенно машинных команд и судоводителей^ этом деле непочатый край нелегкой, но нужной и ответственной работы. Равняться на передовиков В ходе смотра выявилось желание многих моряков творчески и в ко роткий срок решить неотложные з а дачи по улучшению условий экс плуатации техники, по ее совер шенствованию. Так, коллективы средних траулеров ЭДМ! 421 , 4202 , 680 и других приняли обязательство по проведению ремонта, механизмов своими силами. Экипаж среднего траулера N° 4167 решил разработать и внедрить в производство приспо собление для выборки длинных по- водцов дрифтерного порядка. Подводя итоги смотра, общефлот ская комиссия «Мурмансельди» осо бо отметила высокий уровень тех нического состояния и эксплуата ции механизмов на ряде кораблей, представленных к получению дип лома первой степени. Хороших показателей добились на среднем траулере № 4202 . Экипаж этого судна выполнил годовой план на 128 ,7 процента, выловив более 10 тысяч центнеров сельди. Машин н ая команда под руководством стар шего механика тов. Ишинова умело эксплуатирует механизмы с 1954 года, когда этот корабль вступил в строй судов «Мурмансельди». З а это принесло замечательные результа- время силами механиков и мотори- ты : замеченные недостатки уетра- стов трижды производилась профи- нялись, принимались решительные лактическая переборка механизмов, меры по улучшению ухода за техни кой. На среднем траулере № 4226 активно работал член судовой ко миссии по проведению смотра стар ший мастер по добыче рыбы тов. Кручинйн. С его помощью были вскрыты серьезные недочеты в уходе за электрооборудованием, сделаны замечания третьему механику тов. Карасикову з а неудовлетворительное выполнение им служебных обязанно стей. При повторной проверке ко миссия отметила улучшение поло жения. Несмотря на определенные сдвиги выполнены ремонтные работы объе мом в 5 .300 нормо-часов. Корпус судна, механизмы, системы и уст ройства, несмотря на напряженную работу, находятся в хорошем состоя нии. Здесь регулярно проводится техническая учеба. З а 1955 год под готовлено семь матросов первого класса и три матроса второго клас са. Лучшими людьми, обеспечивши ми выполнение государственного плана, социалистических обяза тельств и сохранение судна в хоро шем техническом состоянии, я в ляются капитан тов. Ардеев, стар- кин и Борисов и другие моряки. Экипаж среднего траулера № 177 выполнил годовой план добычи ры бы на 151 ,7 процента, в том числе по вылову сельди на 127 ,5 процен та . Судно эксплуатируется с 1950 года. Главный двигатель отработал 2 3 .2 5 0 часов. Три ремонта из деся ти , выполненных за это время, произведены силами машинной команды. Объем выполненных меха никами работ — 7 .400 нормо-ча сов, из них 650 часов приходится на 1955 год. Несмотря на то, что судно находится в эксплуатации около шести лет, оно не было в среднем ремонте и имеет хорошую оценку технического состояния. Главный двигатель отработал без среднего ремонта почти вдвое боль ше установленной нормы. Старший механик тов. Витязев работает здесь с 1950 года. Второй механик тов. Пантелеев, успешно помогая ему, хорошо справился с обязанностями руководителя машинной команды, когда тов. Витязев уходил в отпуск. Сейчас тов. Пантелеев переведен на другое судно с повышением в долж ности. На среднем траулере № 177 хорошо организована учеба моряков, успешно ведется борьба за экономию топлива. Ж получению диплома второй степени представлены экипажи среднего траулера № 843 и плавба зы «Воркута». На среднем траулере № 843 благодаря хорошей эксплуа тации техники на один тод был уве личен межремонтный период. После среднего ремонта в 1954 году глав ный двигатель уже отработал 3 .600 часов, а с начала его эксплуатации 18 .300 часов. Здесь настойчиво борются з а выполнение пла на и умелую эксплуатацию техники старший механик тов. Дятлов, капи тан тов. Мельников, третий механик тов. Шигринов, матросы тт . Шев ченко и Семенов. второй помощник капитана тов. Вилков, четвертый механик тов. Об разцов, старший кочегар тов. Нус- вальд, машинист первого класса тов. Кабанов и другие. Первые шаги в большой < работе Смотр помог не только выявить недостатки, обобщить передовой опыт эксплуатации судовой техни ки, но и наметить пути улучшения технического состояния флота. Сде ланы первые шаги на этом пути. Так, на средних траулерах 422 , 427 , 432 произведена опытная пе ределка расходных топливных цис терн с отстойниками для лучшей фильтрации топлива. С целью улуч шения условий эксплуатации произ ведено опытное изменение конструк ции мотылевого подшипника на среднем траулере № 431 . На сред нем траулере № 331 испытала опытная партия распылителей с ко нусной посадкой иглы для решения вопроса ее серийного изготовления. Двенадцать важнейших мероприятий по улучшению технического состоя ния флота сейчас проводятся в жизнь. Но решить эту важную задачу го сударственного значения коллектив может успешно только при содейст вии береговых предприятий. Этому будет способствовать повышение к а чества работ, производимых судоре монтниками, особенно коллективом судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома, улучшение снабжения судов всеми необходимыми мате риалами, установка новой техники и т . п. Проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану раз вития народного хозяйства СССР на 1956— 1960 годы предусматривает рост рыбопромыслового флота, осна щение его новейшим оборудованием. Перед моряками сельдяного флота в деле технического состояния су-1 пгий механик тов. Ишинов, второй _ ------ - ----------------- . - — — й стоит ответственная задача •— делом Плавбаза «Воркута» в строю су- ответить на заботу партии о даль- дов «Мурмансельди» находится три с лишним года. Машинная команда корабля, возглавляемая тов. Перву шиным, много сделала для п о д е р жания судна в хорошем техническом состоянии, большой объем ремонт ных работ здесь выполнен силами экипажа. Главная машина, паровые котлы и вспомогательные механизмы корабля — в отличном техническом состоянии. Лучшими членами эки пажа, обеспечившими эксплуатацию техники на высоком уровне, являют- I ся старший механик тов. Перву] а И, нейшем развитии народного хозяйст ва страны, о .росте благосостояния трудящихся. В минувшем году кол лектив «Мурмансельди» добился не которых успехов. Их необходимо за крепить и приумножить, достойно встретить XX съезд партии, обеспе чить в первом году шестой пятилет ки рост темпов добычи сельди, улуч шение технического состояния судов и механизмов. Г. БОРОДУЛИН. Главный инженер управле ния «Мурмансельдь ». Механизмы действуют безотказно Выйдя в первый в этом году рейс, j ющие заводского ремонта, давно уже моряки траулера «Лосось» по при-1 стало непреложным правилом нашей меру экипажей передовых кораблей промыслового флота включились в социалистическое соревнование за успешное выполнение плана 1956 года. Огремясь достойно отметить открытие XX съезда КПСС, наш эки паж взял на себя социалистическое обязательство выполнить к 14 фев раля двухмесячное задание. Вместе со всем коллективом суд на в соревновании активное уча стие (принимает и машинная коман да. Чтобы дать 'возможность кораблю как можно больше времени нахо диться на промысле, наши механики, машинисты, и кочегары обязуются практиковать безремонтные стоянки в порту. Для этого все члены ма шинной команды заботливо ухажи вают за механизмами, котлом и дру гими агрегатами, своими силами ре шили выполнить значительный объем ремонтных работ. Тщательно ухаживать за механиз- работы. Так, в прошлом рейсе вто рой механик тов. Малахов в свобод ное от вахт время произвел полную переборку паровых двигателей ди намо-машин. Кроме того, он вручную выполнил ряд других работ, кото рые обычно производятся в завод ских условиях. Хорошо трудится также третий ме ханик нашего корабля тов. Гапо- ненков. Несмотря на то, что этот мо лодой моряк совсем недавно после окончания школы усовершенствова ния кадров плавсостава пришел к нам на корабль, он быстро освоился с порученным ему ответственным делом. В прошлую стоянку трауле ра в порту на нем производилась чистка котла. Третий механик с по мощью других членов машинной бот. Не отстает от механиков и наш старший машинист тов. . Пиирсалу. Сейчас, когда на судне с каждым днем ширится соревнование в честь XX съезда КПСС, машинная команда особенно тщательно ухаживает за главной машиной и механизмами. На корабле имеется график проведения профилактического ремонта всех аг регатов и устройств. Чтобы лучше эксплуатировать механизмы, члены машинной команды постоянно по лей, оснащенных по последнему сло ву техники. Такие корабли уже ве дут промысел в тех же районах, где работаем и мы. Сравнивая наш ко рабль, вступивший в строй в пер вой пятилетке, с красавцами-трау- лерами типа «Пушкин», видишь, как неизмеримо далеко шагнула впе ред наша промышленность, вся н а ша великая страна. Вступая в первый год шестой п я тилетки, моряки траулера «Лосось» вышают свою квалификацию. Так, Дал® слово увеличить вылов рыбы. старший кочегар тов. Саарпу гото вится к сдаче экзаменов на право работать машинистом. Хорошо оправ ляется с обязанностями кочегара бывший уголыцик тов. Близнецов. С огромным вниманием и с боль шой гордостью за свою могучую Ро дину слушали моряки нашего кораб- мами, выполнять работы, не требу-1 и выполнил ряд других важных ра- команды перебрал все сальники ко- ля переданный по радио проект Ди- тельной арматуры, сделал перебор-1 ректив XX съезда КПСС по шестому ку движения котельного вентилято- пятилетнему плану. В новой пяти- ра, отремонтировал котельный насос летке траловый флот получит много современных промысловых кораб- Машинная команда корабля прило жит все силы к тому, чтобы не от стать от моряков новых, совершен ных судов. Мы будем неустанно по вышать свои знания, брать от вве ренной нам техники все, что она мо жет дать. Механизмы нашего кораб ля и впредь будут действовать без отказно. Т. ШАХОВ. Старший механик трауле ра «Лосось». Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz