Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

№ 12 (408), 27 января 1956 г РЫБНЫЙ МУРМАН 3 НАВСТРЕЧУ X X СЪЕЗДУ КП СС Т Е Х Н И К А В Н А Д Е Ж Н Ы Х Р У К А Х Мастер своего дела Ч Т О П О К А З А Л О Б Щ Е С Т В Е Н Н Ы Й С М О Т Р Претворяя в жизнь решения | дов, перед моряками сельдяного фло- ( механик тов. Веретехин, боцман тов. июльского Пленума ЦК КПСС, кол- та стоят серьезные задачи п о ; Сосунов, матросы тт . Савин, Абаш- лектив сельдяного флота добился не­ которых успехов в эксплуатации су­ довой техники, в использовании возможностей кораблей для увели­ чения вылова рыбы, а такж е улуч ­ шения работы пловучих баз. Этому во многом способствовал обществен­ ный смотр технического состояния судов и механизмов. Проведение смотра совпало с раз­ вертыванием социалистического со­ ревнования в честь XX съезда КПСС, что благоприятно отразилось на трудовой деятельности коллектива флота, решившего отметить это зна­ менательное событие в жизни п ар ­ тии и советского народа новыми до­ стижениями. О чем рассказывают цифры ...Плавбаза «Воркута» при­ шла в район промысла. Под­ няты пятнадцатиметровые гру­ зовые стрелы, к борту паро­ хода спешат средние траулеры. С трудом пришвартовавшись, эти небольшие суда беспокойно ведут себя на могучей океан­ ской волне. Спустившись на па­ лубы средних траулеров, рыбо­ обработчики вскрывают бочки с сельдью, докладывают их и вновь закупоривают. И вот пер­ вые партии бочек в стальных сетках, поднятые стрелами, взмывают в воздух. Описав ду­ гу, сетки скрываются в раскры­ тых трюмах базы. Хорошим лебедчиком зареко­ мендовал себя на плавбазе «Воркута» Николай Александ­ рович Анненко. Коротка его трудовая биография. Воронеж­ ский паренек, наслышавшись о рыбных промыслах севера, при­ ехал в апреле 1953 года в Мурманск. Еще в годы воен­ ной службы Николай мечтал пойти учиться в мореходное училище. Работа в «Мурман- сельди» стала первым практиче­ ским шагом в осуществлении этой мечты. Сходив в море на среднем траулере № 151, он вернулся в порт и был направ­ лен на лихтер «Нокуев». Вот здесь-то Анненко впервые и стал к грузовой судовой лебедке. С помощью товарищей по труду он изучил материальную часть лебедки, правила ухода за ней. Он знал, что, не изучив машины, нельзя умело ею уп­ равлять. Но вот ему поручили выполнять простейшие грузо­ вые операции. И не таким уж легким показался вначале Ни­ колаю труд лебедчика. Лебедка его не слушалась: груз то под­ нимался слишком быстро, то перемещался рывками, никак не хотел ложиться туда, куда это требовалось. Шло время, постепенно накапливался опыт, Николай стал хорошим лебед­ чиком. На «Воркуту» Николай Ан­ ненко пришел в октябре 1953 года. Здесь он стал подлинным мастером своего дела. Без за­ держки осуществляя погрузо- разгрузочные операции, береж­ но относясь к лебедке, он слу­ жит примером для товарищей по труду, является передовиком социалистического соревнова­ ния, готовит достойный трудо­ вой подарок XX съезду КПСС. Передовой производственник ус­ пешно сочетает работу с учебой в заочной средней школе моря­ ков. П. БЫСТРОУМОВ. На снимке: лебедчик Н. А. АННЕНКО за работой. Фото читателя газеты «Рыб­ ный Мурман» А. Образцова. Смотр показал, что моряки рас­ полагают большими возможностями в деле улучшения эксплуатации техники , ее максимального исполь­ зования для нужд производства. Вот данные, свидетельствующие о возросшем мастерстве моряков, об упорядочении вопросов эксплуата­ ции и сохранения техники: за вре­ мя смотра число судов, имеющих хорошее техническое состояние, уве­ личилось почти н а 14 процентов и одновременно на один процент со­ кратилось число средних траулеров с неудовлетворительным техниче­ ским состоянием. Судовые партийные и профсоюз­ ные организации правильно поняли свои задачи, обеспечили привлече­ ние широкого круга моряков участию в смотре. На большом числе средних траулеров, таких как !N!!Ns 331 , 465 , 4 1 6 5 и других, проверка технического состояния судовых механизмов проводилась в течение смотра несколько раз. Это улучшению эксплуатации промысло­ вых кораблей. Пока еще только 45 ,1 процента средних траулеров из общего числа судов имеют хоро­ шее техническое состояние, 50 ,5 процента — удовлетворительное и 4 ,4 процента — неудовлетворитель­ ное состояние. Для коллективов про­ мысловиков, особенно машинных команд и судоводителей^ этом деле непочатый край нелегкой, но нужной и ответственной работы. Равняться на передовиков В ходе смотра выявилось желание многих моряков творчески и в ко­ роткий срок решить неотложные з а ­ дачи по улучшению условий экс­ плуатации техники, по ее совер­ шенствованию. Так, коллективы средних траулеров ЭДМ! 421 , 4202 , 680 и других приняли обязательство по проведению ремонта, механизмов своими силами. Экипаж среднего траулера N° 4167 решил разработать и внедрить в производство приспо­ собление для выборки длинных по- водцов дрифтерного порядка. Подводя итоги смотра, общефлот­ ская комиссия «Мурмансельди» осо­ бо отметила высокий уровень тех ­ нического состояния и эксплуата­ ции механизмов на ряде кораблей, представленных к получению дип­ лома первой степени. Хороших показателей добились на среднем траулере № 4202 . Экипаж этого судна выполнил годовой план на 128 ,7 процента, выловив более 10 тысяч центнеров сельди. Машин­ н ая команда под руководством стар­ шего механика тов. Ишинова умело эксплуатирует механизмы с 1954 года, когда этот корабль вступил в строй судов «Мурмансельди». З а это принесло замечательные результа- время силами механиков и мотори- ты : замеченные недостатки уетра- стов трижды производилась профи- нялись, принимались решительные лактическая переборка механизмов, меры по улучшению ухода за техни­ кой. На среднем траулере № 4226 активно работал член судовой ко­ миссии по проведению смотра стар ­ ший мастер по добыче рыбы тов. Кручинйн. С его помощью были вскрыты серьезные недочеты в уходе за электрооборудованием, сделаны замечания третьему механику тов. Карасикову з а неудовлетворительное выполнение им служебных обязанно­ стей. При повторной проверке ко­ миссия отметила улучшение поло­ жения. Несмотря на определенные сдвиги выполнены ремонтные работы объе­ мом в 5 .300 нормо-часов. Корпус судна, механизмы, системы и уст­ ройства, несмотря на напряженную работу, находятся в хорошем состоя­ нии. Здесь регулярно проводится техническая учеба. З а 1955 год под­ готовлено семь матросов первого класса и три матроса второго клас­ са. Лучшими людьми, обеспечивши­ ми выполнение государственного плана, социалистических обяза­ тельств и сохранение судна в хоро­ шем техническом состоянии, я в ­ ляются капитан тов. Ардеев, стар- кин и Борисов и другие моряки. Экипаж среднего траулера № 177 выполнил годовой план добычи ры­ бы на 151 ,7 процента, в том числе по вылову сельди на 127 ,5 процен­ та . Судно эксплуатируется с 1950 года. Главный двигатель отработал 2 3 .2 5 0 часов. Три ремонта из деся­ ти , выполненных за это время, произведены силами машинной команды. Объем выполненных меха­ никами работ — 7 .400 нормо-ча­ сов, из них 650 часов приходится на 1955 год. Несмотря на то, что судно находится в эксплуатации около шести лет, оно не было в среднем ремонте и имеет хорошую оценку технического состояния. Главный двигатель отработал без среднего ремонта почти вдвое боль­ ше установленной нормы. Старший механик тов. Витязев работает здесь с 1950 года. Второй механик тов. Пантелеев, успешно помогая ему, хорошо справился с обязанностями руководителя машинной команды, когда тов. Витязев уходил в отпуск. Сейчас тов. Пантелеев переведен на другое судно с повышением в долж­ ности. На среднем траулере № 177 хорошо организована учеба моряков, успешно ведется борьба за экономию топлива. Ж получению диплома второй степени представлены экипажи среднего траулера № 843 и плавба­ зы «Воркута». На среднем траулере № 843 благодаря хорошей эксплуа­ тации техники на один тод был уве­ личен межремонтный период. После среднего ремонта в 1954 году глав ­ ный двигатель уже отработал 3 .600 часов, а с начала его эксплуатации 18 .300 часов. Здесь настойчиво борются з а выполнение пла­ на и умелую эксплуатацию техники старший механик тов. Дятлов, капи ­ тан тов. Мельников, третий механик тов. Шигринов, матросы тт . Шев­ ченко и Семенов. второй помощник капитана тов. Вилков, четвертый механик тов. Об­ разцов, старший кочегар тов. Нус- вальд, машинист первого класса тов. Кабанов и другие. Первые шаги в большой < работе Смотр помог не только выявить недостатки, обобщить передовой опыт эксплуатации судовой техни­ ки, но и наметить пути улучшения технического состояния флота. Сде­ ланы первые шаги на этом пути. Так, на средних траулерах 422 , 427 , 432 произведена опытная пе­ ределка расходных топливных цис­ терн с отстойниками для лучшей фильтрации топлива. С целью улуч ­ шения условий эксплуатации произ­ ведено опытное изменение конструк­ ции мотылевого подшипника на среднем траулере № 431 . На сред­ нем траулере № 331 испытала опытная партия распылителей с ко­ нусной посадкой иглы для решения вопроса ее серийного изготовления. Двенадцать важнейших мероприятий по улучшению технического состоя­ ния флота сейчас проводятся в жизнь. Но решить эту важную задачу го­ сударственного значения коллектив может успешно только при содейст­ вии береговых предприятий. Этому будет способствовать повышение к а ­ чества работ, производимых судоре­ монтниками, особенно коллективом судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома, улучшение снабжения судов всеми необходимыми мате­ риалами, установка новой техники и т . п. Проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану раз­ вития народного хозяйства СССР на 1956— 1960 годы предусматривает рост рыбопромыслового флота, осна­ щение его новейшим оборудованием. Перед моряками сельдяного флота в деле технического состояния су-1 пгий механик тов. Ишинов, второй _ ------ - ----------------- . - — — й стоит ответственная задача •— делом Плавбаза «Воркута» в строю су- ответить на заботу партии о даль- дов «Мурмансельди» находится три с лишним года. Машинная команда корабля, возглавляемая тов. Перву­ шиным, много сделала для п о д е р ­ жания судна в хорошем техническом состоянии, большой объем ремонт­ ных работ здесь выполнен силами экипажа. Главная машина, паровые котлы и вспомогательные механизмы корабля — в отличном техническом состоянии. Лучшими членами эки ­ пажа, обеспечившими эксплуатацию техники на высоком уровне, являют- I ся старший механик тов. Перву] а И, нейшем развитии народного хозяйст­ ва страны, о .росте благосостояния трудящихся. В минувшем году кол­ лектив «Мурмансельди» добился не­ которых успехов. Их необходимо за­ крепить и приумножить, достойно встретить XX съезд партии, обеспе­ чить в первом году шестой пятилет­ ки рост темпов добычи сельди, улуч ­ шение технического состояния судов и механизмов. Г. БОРОДУЛИН. Главный инженер управле­ ния «Мурмансельдь ». Механизмы действуют безотказно Выйдя в первый в этом году рейс, j ющие заводского ремонта, давно уже моряки траулера «Лосось» по при-1 стало непреложным правилом нашей меру экипажей передовых кораблей промыслового флота включились в социалистическое соревнование за успешное выполнение плана 1956 года. Огремясь достойно отметить открытие XX съезда КПСС, наш эки­ паж взял на себя социалистическое обязательство выполнить к 14 фев­ раля двухмесячное задание. Вместе со всем коллективом суд­ на в соревновании активное уча­ стие (принимает и машинная коман­ да. Чтобы дать 'возможность кораблю как можно больше времени нахо­ диться на промысле, наши механики, машинисты, и кочегары обязуются практиковать безремонтные стоянки в порту. Для этого все члены ма­ шинной команды заботливо ухажи ­ вают за механизмами, котлом и дру­ гими агрегатами, своими силами ре­ шили выполнить значительный объем ремонтных работ. Тщательно ухаживать за механиз- работы. Так, в прошлом рейсе вто­ рой механик тов. Малахов в свобод­ ное от вахт время произвел полную переборку паровых двигателей ди­ намо-машин. Кроме того, он вручную выполнил ряд других работ, кото­ рые обычно производятся в завод­ ских условиях. Хорошо трудится также третий ме­ ханик нашего корабля тов. Гапо- ненков. Несмотря на то, что этот мо­ лодой моряк совсем недавно после окончания школы усовершенствова­ ния кадров плавсостава пришел к нам на корабль, он быстро освоился с порученным ему ответственным делом. В прошлую стоянку трауле­ ра в порту на нем производилась чистка котла. Третий механик с по­ мощью других членов машинной бот. Не отстает от механиков и наш старший машинист тов. . Пиирсалу. Сейчас, когда на судне с каждым днем ширится соревнование в честь XX съезда КПСС, машинная команда особенно тщательно ухаживает за главной машиной и механизмами. На корабле имеется график проведения профилактического ремонта всех аг­ регатов и устройств. Чтобы лучше эксплуатировать механизмы, члены машинной команды постоянно по­ лей, оснащенных по последнему сло­ ву техники. Такие корабли уже ве­ дут промысел в тех же районах, где работаем и мы. Сравнивая наш ко­ рабль, вступивший в строй в пер­ вой пятилетке, с красавцами-трау- лерами типа «Пушкин», видишь, как неизмеримо далеко шагнула впе­ ред наша промышленность, вся н а ­ ша великая страна. Вступая в первый год шестой п я ­ тилетки, моряки траулера «Лосось» вышают свою квалификацию. Так, Дал® слово увеличить вылов рыбы. старший кочегар тов. Саарпу гото­ вится к сдаче экзаменов на право работать машинистом. Хорошо оправ­ ляется с обязанностями кочегара бывший уголыцик тов. Близнецов. С огромным вниманием и с боль­ шой гордостью за свою могучую Ро­ дину слушали моряки нашего кораб- мами, выполнять работы, не требу-1 и выполнил ряд других важных ра- команды перебрал все сальники ко- ля переданный по радио проект Ди- тельной арматуры, сделал перебор-1 ректив XX съезда КПСС по шестому ку движения котельного вентилято- пятилетнему плану. В новой пяти- ра, отремонтировал котельный насос летке траловый флот получит много современных промысловых кораб- Машинная команда корабля прило­ жит все силы к тому, чтобы не от­ стать от моряков новых, совершен­ ных судов. Мы будем неустанно по­ вышать свои знания, брать от вве­ ренной нам техники все, что она мо­ жет дать. Механизмы нашего кораб­ ля и впредь будут действовать без­ отказно. Т. ШАХОВ. Старший механик трауле­ ра «Лосось». Баренцово море. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz