Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
НАВС ТРЕЧУ X X СЪ Е ЗД У КПСС ПЕРЕДОВИКОВ ПРОИЗВОДСТВА! Всемерно развивать массовое движение рационализаторов, изобретателей и новаторов производства, а также обеспечить широкую пропаганду и распространение передового опыта. (Из проекта Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956 1960 годы). * На поисковом корабле В прошлом году я находился на промысле в составе экипажа сред него траулера № 158, возглавляе мого капитаном тов. Бойко. Этот корабль входил в состав оперативной разведки и обслуживал группу про- .мыс-ловых судов. С июля по ноябрь лов сельди производился в Северной Атлантике в районе Ян-Майена. В любых условиях коллектив среднего траулера № 158 обеспечивал успех работы промысловых судов, безоши бочно определял скопления сельди, направление выметки дрифтерных порядков п длину буйковых повод- цов и, к тому же, вылавливал рыбы значительно больше других поиско вых судов. Этот успех экипажа поискового судна не случаен. Трудовая победа завоевана в результате слаженной работы всех моряков, умелого ис- ИЗ ОПЫТА -РАБОТЫ ЭКИПАЖА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 158 Наш опыт показал, что во время полярного дня и ветре 3— 4 балла этот способ дает хорошие ..результа ты и может быть рекомендован дру гим судам. Он ж е нами применялся и. при штилевых погодах. щий» слой воды (слой, где темпера- I ЭР.емя полярной ночи мы ус- тура резко меняется).. В этом случае иешно применяли спосоо буксиров- мы получаем на эхограмме запись ки порядка.. Для этой цели на левом рыбы, тогда как в действитель- 6 °РТУ за низ вант при помощи че- ности ее нет. Иногда -судоводители, келя крепили гак , через который желая определить размер косяка, не проводили на кнехт правого борта обнаруживают рыбу на обратных становой вожак. Судно ходом поддер- курсах и делают поспешные выво- живали в нужном направлении, не ды, не учитывая отпугивающего допуская «складывания» дрифтер- действия работы винта. ного порядка. При таком креплении Когда рыба обнаружена, очень к°нца вожака судно хорошо слу- важно решить вопрос о направлении шается руля. рыбы. Выметку дрифтерного поряд- Поправки н старым правилам ка надо производить перпендику- _ лярно ее движению. ® руководствах по дрифтерному а а а промыслу часто встречаются .утвер- ТворчесниV подход н делу | ждения, что толщина вожака долж- Воспитанник Мурманского мореходного училища Юрий Сергеевич Денисаров пришел в траловый флот в 1954 году. За короткий промежуток времени он проявил себя знающим механи ком, накопил большой опыт и охотно делится им с товарищами. На снимке: третий механик траулера «Нева» Ю. С. ДЕНИ САРОВ на вахте. Фото Б. Алексеева. пользования техники, умения капи- . , — ------- --- ------ ------------------ ---— . _0 тана и всего штурманского состава На среднем траулере П 158 вы - 1 на Уменьшаться от судна к концу I года не менее и ты сяч цщтшдою правильно анализировать промысле- мотку дрифтерного порядка мы про - 1 .............. ...... — -------- , ,о РКТ)ЯЛ0В» вую обстановку. т и п л ш т ТТЛ уп-iv <-.viraa ТТпп атом I ждение, по-моему, неправильно. Мы I рижераторного траулера ^ е в р а л о в ^Проектом Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему пла ну развития народного хозяйства Ра с т у т з н а н и я мо ряк о в Обсудив в порту обращение эки-1 первых же дней зарекомендовал себя паж а траулера «Добролюбов» и хорошим, исполнительным работни- взяв обязательство добыть в течение сети выходили за борт в виде туго -1 применяли вожак более толстый с концов и более тонкий в середи не. Это обеспечивало нам безопас- ССОР на 1956— 1960 годы предус матривается широкое распростра нение передового опыта, достижений новаторов. Опыт поисковиков помо жет в наступившем году улучшить работу сельдяного флота. Вот почему я хочу рассказать о труде экипажа среднего траулера № 158 . Умелый анализ обстановки На судне тщательно велись два планшета. На промысловом планше те заносились за пятидневку основ ные сведения об уловах других су дов, на другом — поверхностная температура. .Она измерялась через каждые пятнадцать минут на хо довой вахте и два раза в дрейфе. Анализ этих данных давал ясное представление о перемещении рыбы. Особенно важно для судоводителя знать связь между штормовыми ус ловиями моря и поведением рыбы. Надо также иметь в виду, что на запись эхолота влияет «подстилаю- го жгута, что исключало возмож ность намотки их на впнт, необхо димость применения каких-либо ог- ную выборку порядка с любого кон- радителей и значительно сокращало Ц'а» в зависимости от направления время на выметку дрифтерного по- ветРа - рядка. Такой способ выметки тре- Мореходные качества корабля из- бует слаженной работы всей коман- меняются по мере приема улова на ды, тщательной укладки подбор и борт судна. Мы убедились, что вна- вожака. У нас поводцы койлались у чале следует грузить носовой трюм, борта, а их концы накладывались на так как при Диференте на нос суд- тросы, протянутые от фальшборта н0 меньше «рыскает» и лучше слу- до стрелы. шается руля, что облегчает выбор- Во время дрейфа судоводитель КУ дрифтерного порядка. Корабль збязан следить за изменением на- I при тако1"[ загрузке также меньше вышли в море с твердым намерением встретить XX съезд КПСС трудовыми успехами. Особенно широко развернулось со циалистическое соревнование после ком. После смены он много времени проводил в машинном отделении, за давал многочисленные вопросы стар шему механику тов. Гейн и другим членам машинной команды, старал ся не пропустить ни одного занятия по техучебе. И когда встал вопрос, кого назначить на освободившееся место моториста, выбор единодушно правления и силы ветра. Например, при ветре, совпадающем с линией хода рыбы, перпендикулярно вы метанному порядку, дрейф судна приведет к его искривлению. Ц&сть сетей около судна постепенно распо ложится параллельно ходу рыбы, что приведет к уменьшению улови- стости этих сетей. Для того, чтобы избежать этого, мы применяли свободный дрейф по рядка и судна. Судно в этом случае не связано с дрифтерным порядком. подвержен бортовой качке. * * * Обобщение передового опыта и перенесение его на другие суда на много облегчит задачу резкого уве личения добычи рыбы за счет под тягивания отстающих судов до уровня передовых. Ю. ПТАЩЕНКО. Курсант 5 курса Мурман ского Высшего мореход ного училища. ПОМОГАТЬ РАЦИОНАЛИЗАТОРАМ НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ Июльский Пленум ЦК КПСС, на- механизмов, орудий лова, в улучше- метив пути улучшения работы про- нии организации и условий труда мышлениости, широкого развертыва- (оказали рационализаторы и изобре- ния борьбы за лучшее и спол ь - . татели флота. Только в прошлом вование имеющейся и внедрение но- году от внедрения рационализатор- вой техники, указал на необходи-' ских предложений получен услов ность самого широкого раслростра -: ный экономический эффект, выра- нения передового опыта, улучш ени я ! знвшийся в 480 тысяч рублей, работы с рационализаторами и изо- Но в этом деле имеется еще много бретателями. Партия учит партий- недостатков. Движение’ ращионалиг- ных, советских и хозяйственных руководителей заботливо относиться к начинаниям рабочих и инженерно- технических работников, поддержи вать новаторов, людей . творческой мысли, убирать с их пути бюрокра тические препятствия. В проекте Директив XX съезда КПСС по ше стому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956 — 1 960 годы также уделяется мно го внимания этому вопросу. Руководствуясь указаниями пар тии,. практически проводя их в жйзнь, коллектив сельдяного флота добился за последние годы некото рых успехов в . выполнении государ ственных планов, в освоений новой т ехн и ки на промысле в Северной Атлантике. Большую помощь моря к а м в совершенствовании судовых заторов в сельдяном флэте не стало массовым, узок круг авторов пред ложений, направленных на совер шенствование техники и производ ственных процессов,- отделы управ ления не всегда своевременно ока зывают помощь новаторам. Большой вопрос — выгрузка бо чек с сельдью со среднего траулера на плов учую базу в районе промыс ла . В морских условиях эта опера ция затруднена. Многие рационали- заторы, болея душой за производ ство, ищут пути ускорения разгру зочных операций, сокращения вре мени стоянки средних траулеров! у пловучих баз. Капитан Владимир Иванович Князе 1 в предложил пло щадку для выгрузки бочек. Это не сложное сооружение вот уже с 20 августа прошлого года «маринует ся» на судоремонтном заводе Глав- мурманрыбпрома. Заказ на изго товление площадки завод принял, а выполнить его никак «руки не до ходят». Со стороны членов машинных команд средних траулеров посту пает много жалоб на преждевремен ный выход из строя топливной' ап паратуры, вызванный недоброкачест венной очисткой топлива от приме сей. Рационализаторы тт. Рахии- ский и Бородулин предложили но вые топливные фильтры с более эффективными отечественными фильтрующими элементами. Внедре ние новых фильтров помогло бы резко улучшить техническое состоя ние судовых двигателей, предотвра тить преждевременный износ топ ливной аппаратуры. Это отлично понимают и на судоремонтном заводе Главмурманрыбпрома, где взялись изготовить новые фильтры. Но и с внедрением этого предложения пело затормозилось по вине судоремонт ников. А. ГАРБУЗ. Инженер по рационализа ции управления «Мурман- сельдь». ц и и и и у * > и * v w « w ^ - - Л Г -----; — I л л _ _ _ _ того как промысловики ознакоми- пал на Страксона. Ъ помощью това- лись с переданным по радио проек- {р т ц ей он отлично изучил новую для том Директив XX съезда партии по него специальность, шестому пятилетнему плану. Повмо- Также хорошо справился в этом ду — на палубе, в каютах, в ма- рейсе с обязанностями машиниста шинном отделении, в помещении ры- рыбомучной установки тов. Дюжев, бофабрики — ведутся 'оживленные д в прошлом рейсе он работал па- беседы о тех огромных перспективах, дубным матросом. Овладеть техникой которые открываются перед рыбака- ему помог машинист рыбомучной ми нашей страны и в частности пе- установки тов. Осмоловский. Сейчас ред промысловиками рыбного Мур- вдвоем они перекрывают норму по мана в новой пятилетке. выработке рыбной муки. Моряки «Некрасова» не просто ве- ц а рефрижераторных траулерах дут разговоры о новом пятилетием I КОрМОВОГО траления прочно вошло в плане. Они серьезно думают о том, I разговорный обиход хорошее русское что может сделать коллектив ко- I слово «добытчик». Так с оттенком рабля, чтобы внести свой скромный I ласковой уважительности здесь на - вклад в его успешное претворение в зЫвают «цех, кто выполняет самое жизнь. важное дело — добывает рыбу, обес- — Во всяком деле главное люди, д^чивает сырьем и филейщиков, и — говорит капитан-директор тов. консервщиков, и всех других рыбо- Елфимов. На новые корабли нуж - обработчиков. Мастера по добыче ры - но много специалистов. Где же их и I палубные матросы траулера «Не- готовить, Как не на судах, уж е всту- ^раСоВ» являются в подлинном пивших в строи. смысле этого слова добытчиками. Еще в прошлом году н а траулере q iih добывают много рыбы даже в «Некрасов» по-деловому была постав -1 сложных зимних условиях. Сейчас лена техническая и производствен- суточное задание по вылову н а ко- н ая учеба. Сейчас на корабле учатся pag>le систематически выполняется буквально все члены экипажа. на 120— 125 процентов. В этот рейс на «Некрасове» не „ пошло несколько специалистов, ко- .Большая заелУга в « « торых направили на вновь прибыва- ле®ит старшему мастеру по добыче ющие рефрижераторные суда кор- Рыоы тов- Бобылеву. Он и его до мового траления. В числе их списал- мощники мастера по добыче ры ся и третий механик Лепешкин. Его оы отлично освоили метод кор- назначили н а новый большой ко-1 И(>В0Г() ТРЫ вны , о д ерж а т орудия рабль, но уже не третьим, а вторым механиком. После ухода Лепешкина командо вание траулера не обращалось в от дел кадров с просьбой прислать вза мен его нового специалиста. Такой специалист нашелся на судне. Бы в ший моторист Колыманов сейчас хо рошо справляется с обязанностями третьего механика. — Интересно то, — рассказывает капитан-директор, — что Колыманов приобрел знания механика у нас на корабле. В первом рейсе он работал слесарем-наладчиком, во втором был выдвинут на должность мотори ста, а вот теперь мы доверили ему сложные агрегаты. Таких, как |Колыманов, н а корабле много. Укладчик грузов в трюме, а попросту говоря, грузчик Страксон с лова в образцовом состоянии. Здесь так же, как и в машинном отделе нии, люди упорно учатся. Начало первого в этом году рейса траулера «Некрасов» говорит само за себя. В трюмы уже уложено немало готовой продукции, но промысловики хотят добиться еще лучших резуль татов в работе. Окрыленные проек том Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану, они дали слово выловить сверх полуто рамесячного плана 1.000 центнеров рыбы. Коллектив корабля уверенно идет к намеченной цели, в упорном труде накапливая опыт и знания, которые помогут ему добиться но вых успехов. С: ДЕМИН. Наш спец. корр. Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz