Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
№ 10 (406), 22 января 1956 г. РЫБ НЫЙ МУРМАН ПУСТЬ НЕУКЛОННО РАС Т Е ТПРОИЗВОДИТ ЕЛЬНОС Т ЬТ РУДА ОБЕСПЕЧИТЬ НОВЫЙ СЕРЬЕЗНЫII ПОДЪЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НОСТИ ТРУДА, КАК РЕШАЮЩЕЕ УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РОСТУ ПРОИЗВОДСТВА II ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОВЫШЕНИЯ БЛАГО СОСТОЯНИЯ НАРОДА. (Из проекта Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 годы). I Слагаемые успеха Умелая организация труда палуб ной команды среднего траулера — одно из решающих условий успеха в борьбе за высокие уловы сельди. У нас атому вопросу уделяется мно го внимания. Так, вместо постоян ного закрепления матросов на опре деленной работе, мы их регулярно переставляли, чтобы люди несли равномерную нагрузку в течение вьгметки или выборки порядка. Это позволило ускорить работу с ору диями лова и поднять производи тельность труда моряков. С выходом в рейс заранее гото вятся детали дрифтерного порядка. При расстановке людей при первых дрейфах учитываются их деловые качества. Новички вначале ставят ся на подачу кухтылей и поводцов. Позже они переводятся на выполне ние более ответственных и сложных операций. Приобретая новые знания, н акап ливая опыт работы на промысле, мы постепенно выработали свои спосо бы размещения на палубе деталей дрифтерного порядка в период под готовки его к выметке и выборке. Так, нижние новодцы у нас привязы ваются к специально сделанному креплению между вантами. Борто вой ролик, через который идет во ж ак , закреплен между вантами и фордунюм. При таком расположении указанных деталей старший ма стер, производящий во время вымет- ки порядка привязывание поводцов, и матрос, занятый их подачей, га рантированы от захвата вожаком или поводцами. Выметку порядка всегда ведем «ходом», даже при длинных, до 50 метров, поводцах. Успех дела реша ет не только натренированность и опыт палубной команды, но и пра вильное расположение деталей по рядка. Так, длинные поводцы мы койлали кругами и не от сети, а от конца, где привязывается кухтыль. Мне практически больше прихо дилось работать с дрифтерным по рядком, имеющим сизальский во ж ак , но ставили мы порядок и на геркулесовом вожаке. О вожаке, из готовленном из стального троса ти па «Геркулес», в сельдяном флоте было много самых разноречивых суждений. Были даже такие «тео ретики», которые утверждали, что рыба в сети не идет из-за покрытия троса «Геркулес» технической смазкой. Все эти предположения неверны. В конце последнего рейса мы взяли на плавбазе две бухты геркулесово го троса. Прежде, чем размаркиро- вать вожак, мы размотали бухту «Геркулеса» и выпустили за борт. В течение четырех часов перехода к месту промысла геркулесовый трос был за бортом. В пролове мы не были, и употребляя «Геркулес». Но, по-моему, геркулесовый вожак целе сообразно иметь только со стороны судна, а на концевые сети не ста вить, т ак как их деформирует. В этом я убедился еще в 1953 году. Промышляя в штормовую погоду, при волнении 'свыше семи баллов, мы подрабатывали машиной. На. стояночный вожак привязывались кухтыли, один из них, в 50 метрах от судна, был особо заметным. Выборку порядка мы производи ли также «ходом», набирая одно временно сети на левый борт, то есть готовя их к очередной вымет ке. Сохранению порядка способст вовала своевременная замена повод цов и оплеток кухтылей. Хорошо служили верхние поводцы из си- зальского троса. За три года рабо ты экипаж нашего судна только од нажды допустил потерю порядка от большого улова. , Пз года в год выполняя государ ственные планы по вылову сельди, наш коллектив систематически до бивался повышения производитель ности труда. Этому способствовала лучшая организация работ, приме нение передовых методов промысло вой деятельности, широко разверну тое социалистическое соревнование. Экипажи промысловых судов сельдяного флота с воодушевлением встретили проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилет нему плану развития народного хо зяйства СССР на 1956— 1960 го ды. Читая этот исторический доку мент, еще раз убеждаешься в боль шой заботе партии о развитии всех отраслей народного хозяйства стра ны. В промышленности, как это отмечается в Директивах, за пяти летие производительность труда вы растет не менее чем на 50 процен тов за счет роста технической воо руженности труда и внедрения пе редовой техники и технологии. На средних траулерах устанавливают ся сетевыборочные машины. Скоро будет механизирована и тряска се тей. Сельдяной флот получит в ше стой пятилетке специальные плову- чие базы. Все это решительно улуч шит добычу сельди в Северной Ат лантике. Долг промысловиков — добить ся более полного использования техники, повышения производитель ности труда, увеличения вылова рыбы для населения нашей страны. А. ЕЛАГИН. Старший мастер по добыче рыбы среднего траулера № 4122. Слово подкрепляется делом Коллектив соляного склада рыб ного порта широко развернул социа листическое соревнование з а достой ную встречу XX съезда КПСС, стре мясь как можно лучше справиться со своими заданиями. Образцы труда в предсъездовском социалистическом соревновании^ по казывает бригада № 24 , которой ру ководит тов. Попова. Самоотвержен но работают и бригады № 27 (бри гадир тов. Скрябина), № 32 (бри гадир тов. Куревина) и другие. С горячим одобрением встретили рабочие соляного склада проект Ди ректив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану. Обсудив этот замечательный документ, мы решили еще более повысить производитель ность труда, досрочно снабжать промысловые суда солью. Свое слово коллектив подкрепляет делом. Так, 16 января бригады 24 , 27 и 32 раньше срока об работали траулеры «Грозный», «Тралмейстер», «Североморск» и «Азербайджан». Этих результатов они добились благодаря уплотнению рабочего дня и крепкой трудовой дисциплине. ' В проекте Директив XX съезда КПСС большое внимание уделяется обеспечению нового серьезного подъема производительности труда, как решающего условия выполнения заданий по росту производства. В связи с этим большое значение имеет для нас предложение стар шего транепортерщика склада тов. Павлова. Раньше соль возили на бортовых машинах и сбрасывали ее в склад вручную. Это был очень трудоемкий процесс. Сейчас же по предложению тов. Павлова соль на самосвалах подвозится к бункеру, высыпается и при помощи транс портера механически подается в •склад. Осуществление этого меро приятия позволило высвободить от разгрузки каждой машины двух человек. Проект Директив, опубликован ный в печати, представляет собой исторический документ, осущест вление которого будет способство вать дальнейшему укреплению эко номического могущества нашей Ро дины. А. МАЗУРЕНКО. Заведующий соляным скла дом рыбного порта. Консервный мастер траулера «Аксай» Илья Тарасович ЗАЙЦЕВ, соревнуясь за высокие показатели в работе, выполнил план 1955 года по выработке консервов на 155,7 процента. . На снимке: И. Т. ЗАЙЦЕВ за работой. Фото В. Алексеева. Наши резервы Многие промысловики справедливо ; разнообразные трубопроводные рабо- упрекают коллектив нашего предпри -; ты . Чтобы полноценно использовать ятия в задержке кораблей в м еж ду - ; новое оборудование, мы, основываясь рейсовом ремонте. Это объяс- j на многолетнем практическом опыте, няется крупными недостатками, I предложили изготовить для трубоги- имеющимися у нас в органи- j бочного станка новые ролики, с по- зации труда и в использова-! мощью которых можно гнуть трубы нии оборудования. Много еще на з а - ! разного диаметра и разных радиусов воде резервов, которые могут б ы т ь ! изгиба. С помощью новой техники Трудно работать зимой судоводи телю промыслового корабля. Снеж ные заряды, сплошная облачность, отсутствие видимого горизонта не позволяют делать астрономических определений. А частая смена курсов при работе с тралом, дрейф, тече ния значительно влияют на точ ность счисления. Сейчас на помощь судоводителям кораблей, в том числе и промысло вых , плавающих в Баренцевом мо ре, пришла новейшая отечест венная техника. Открывшиеся новые радиомаяки позволяют оп ределить местонахождение с точ ностью до одной мили. Судоводители траулеров четыре раза в сутки , не выходя из рулевой рубки, могут точно определить место судна. Проектом Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему пла ну развития народного хозяйства СССР предусматривается оснащение рыболовных кораблей новейшей ра дионавигационной техникой. Умелое использование новой и имеющейся техники позволит морякам тралово го флота усилить темпы добычи рыбы. И. КАРПЕНКО. Капитан траулера «Акула». План будет перевыполнен! На траулерах, где нет рефриже раторного оборудования, для охлаж дения рыбы в широких масштабах применяется лед. Сейчас у льдазаготовителей горя чая пора. Наливного льда в зимний сезон 1955— 1956 гг. планом было предусмотрено заготовить 30 .000 кубических метров. Это задание уже перекрыто на 10.000 кубометров. Небольшим коллективом льдозаго- товителей умело руководит опытный бригадир тов. Тимошенко. Хорошо трудятся поливщики тт. Князев, Штылев, Сироткин и другие. Вступив в предсъездовское сорев нование, коллектив льдобазы обя зался перекрыть плановое задание в два. с лишним раза, заготовить не 30 , а 70 тысяч кубометров льда. С. ДАВЛЕТШИН. Мастер льдобазы Мурман ского рыбокомбината. использованы для сокращения сро ков ремонта промысловых судов. Взять к примеру наш трубопровод ный участок горячих цехов. Участок оснащен ножовочным, токарным, сверлильным и трубогибочным стан ками .На первый взгляд кажется, что техническая оснащенность цеха вполне отвечает запросам производ ства. Но это далеко не так . Ножовочный станок эксплуатц- руется уже продолжительное время, но работники отдела главного меха ника никак не удосужатся привести его в порядок. Придут из этого отде ла слесари, «подлатают» станок, а он через неделю снова «закапризни чает»: то ножовочное полотно начи нает резать вкривь и вкось, то вдруг откажет охлаждение. Приходится трубопроводчикам разрезать трубы большого диаметра вручную, а на это уходит много времени, затрачивается напрасно физический труд. Еще хуже обстоит дело с использо ванием токарного станка. Раньше, до получения станка, нам часто прихо дилось простаивать из-за несвоевре менного изготовления механическим цехом болтов, фланцев и других дета лей. С получением станка такие про стои сократились. Но вся беда в том, что станок этот маломощный и на нем невозможно нарезать на болтах резьбу в половину, три четверти дюй ма и других размеров. Слесари отдела главного механика почти ежедневно «копаются» в станке, но дело от это го не улучшается: простаивает то карь, простаиваем подчас и мы, не имея необходимых деталей. Трубогибочный станок у нас уста новлен недавно. Он призван облег чить и ускорить самую трудоемкую операцию на нашем участке, т ак как позволяет гнуть трубы без нагрева и набивки их песком, что мы делаем обычно, затрачивая много времени. Станок рассчитан на серийный вы пуск стандартных труб. Судоремонт, как известно, производство не серий ное. Нам, например, в течение дня часто приходится выполнять самые Странную позицию по отношению к предложению рабочих занял на чальник технического отдела тов. Ди- тинский. Решив, вероятно, избежать лишних хлопот, он заявил, что ста нок можно использовать и в таком виде, стоит только погнуть трубы, потом их разрезать и сварить по шаб лону. Мы боремся з а сокращение за трат времени на каждой ремонтной операции, а начальник технического отдела предлагает нам кустарщину. Используя нагрев труб на горне, мы можем гнуть их быстрее и качествен нее, чем по совету тов. Литинекого. Следует ожидать, что руководите ли завода примут действенные меры по улучшению использования обору дования нашего участка, помогут нам добиться повышения производитель ности труда с помощью техники и передовой технологии судоремонта. В проекте Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956— 1960 годы много внима ния уделяется развитию рыбопромыс лового флота. Это ставит перед нами, судоремонтниками, новые, ответ ственные задачи. Добиваясь всемерного повышения производительности труда, сокраще ния сроков ремонта траулеров, пол ноценно используя оборудование, наш коллектив в шестой пятилетке дол жен добиться новых успехов, оказать .промысловикам действенную помощь в сокращении междурейсовых стоя нок, в улучшении технического со стояния флота. Сейчас коллектив предприятия бо рется за успешное выполнение годо вого государственного плана, готовит достойные трудовые подарки XX съезду партии. Используя внутрен ние резервы, ликвидируя имеющиеся н а ' заводе недостатки, мы сумеем добиться новых успехов в р а боте. А. ГУРЛЕВ. Трубопроводчик судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Передовые портовики Коллектив второго участка по- грузо-разгрузочных работ Мурман ского рыбного порта обеспечивает досрочную бункеровку промысловых кораблей углем. Хорошо здесь ра ботают механизаторы тт . Цинев, Маслов, Ковалев, Ющенко и Осокин. Умелыми сигнальщиками зарекомен довали себя тт. Корнев и Хлопотин. Умело руководят работами смен ный инженер тов. Никитин и дис петчер тов. Кузнецов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz