Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

№ 10 (406), 22 января 1956 г. РЫБ НЫЙ МУРМАН ПУСТЬ НЕУКЛОННО РАС Т Е ТПРОИЗВОДИТ ЕЛЬНОС Т ЬТ РУДА ОБЕСПЕЧИТЬ НОВЫЙ СЕРЬЕЗНЫII ПОДЪЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ­ НОСТИ ТРУДА, КАК РЕШАЮЩЕЕ УСЛОВИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО РОСТУ ПРОИЗВОДСТВА II ДАЛЬНЕЙШЕГО ПОВЫШЕНИЯ БЛАГО­ СОСТОЯНИЯ НАРОДА. (Из проекта Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 годы). I Слагаемые успеха Умелая организация труда палуб­ ной команды среднего траулера — одно из решающих условий успеха в борьбе за высокие уловы сельди. У нас атому вопросу уделяется мно­ го внимания. Так, вместо постоян­ ного закрепления матросов на опре­ деленной работе, мы их регулярно переставляли, чтобы люди несли равномерную нагрузку в течение вьгметки или выборки порядка. Это позволило ускорить работу с ору­ диями лова и поднять производи­ тельность труда моряков. С выходом в рейс заранее гото­ вятся детали дрифтерного порядка. При расстановке людей при первых дрейфах учитываются их деловые качества. Новички вначале ставят ­ ся на подачу кухтылей и поводцов. Позже они переводятся на выполне­ ние более ответственных и сложных операций. Приобретая новые знания, н акап ­ ливая опыт работы на промысле, мы постепенно выработали свои спосо­ бы размещения на палубе деталей дрифтерного порядка в период под­ готовки его к выметке и выборке. Так, нижние новодцы у нас привязы ­ ваются к специально сделанному креплению между вантами. Борто­ вой ролик, через который идет во­ ж ак , закреплен между вантами и фордунюм. При таком расположении указанных деталей старший ма­ стер, производящий во время вымет- ки порядка привязывание поводцов, и матрос, занятый их подачей, га ­ рантированы от захвата вожаком или поводцами. Выметку порядка всегда ведем «ходом», даже при длинных, до 50 метров, поводцах. Успех дела реша­ ет не только натренированность и опыт палубной команды, но и пра­ вильное расположение деталей по­ рядка. Так, длинные поводцы мы койлали кругами и не от сети, а от конца, где привязывается кухтыль. Мне практически больше прихо­ дилось работать с дрифтерным по­ рядком, имеющим сизальский во­ ж ак , но ставили мы порядок и на геркулесовом вожаке. О вожаке, из­ готовленном из стального троса ти ­ па «Геркулес», в сельдяном флоте было много самых разноречивых суждений. Были даже такие «тео­ ретики», которые утверждали, что рыба в сети не идет из-за покрытия троса «Геркулес» технической смазкой. Все эти предположения неверны. В конце последнего рейса мы взяли на плавбазе две бухты геркулесово­ го троса. Прежде, чем размаркиро- вать вожак, мы размотали бухту «Геркулеса» и выпустили за борт. В течение четырех часов перехода к месту промысла геркулесовый трос был за бортом. В пролове мы не были, и употребляя «Геркулес». Но, по-моему, геркулесовый вожак целе­ сообразно иметь только со стороны судна, а на концевые сети не ста­ вить, т ак как их деформирует. В этом я убедился еще в 1953 году. Промышляя в штормовую погоду, при волнении 'свыше семи баллов, мы подрабатывали машиной. На. стояночный вожак привязывались кухтыли, один из них, в 50 метрах от судна, был особо заметным. Выборку порядка мы производи­ ли также «ходом», набирая одно­ временно сети на левый борт, то есть готовя их к очередной вымет­ ке. Сохранению порядка способст­ вовала своевременная замена повод­ цов и оплеток кухтылей. Хорошо служили верхние поводцы из си- зальского троса. За три года рабо­ ты экипаж нашего судна только од­ нажды допустил потерю порядка от большого улова. , Пз года в год выполняя государ­ ственные планы по вылову сельди, наш коллектив систематически до­ бивался повышения производитель­ ности труда. Этому способствовала лучшая организация работ, приме­ нение передовых методов промысло­ вой деятельности, широко разверну­ тое социалистическое соревнование. Экипажи промысловых судов сельдяного флота с воодушевлением встретили проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилет­ нему плану развития народного хо­ зяйства СССР на 1956— 1960 го­ ды. Читая этот исторический доку­ мент, еще раз убеждаешься в боль­ шой заботе партии о развитии всех отраслей народного хозяйства стра­ ны. В промышленности, как это отмечается в Директивах, за пяти­ летие производительность труда вы­ растет не менее чем на 50 процен­ тов за счет роста технической воо­ руженности труда и внедрения пе­ редовой техники и технологии. На средних траулерах устанавливают­ ся сетевыборочные машины. Скоро будет механизирована и тряска се­ тей. Сельдяной флот получит в ше­ стой пятилетке специальные плову- чие базы. Все это решительно улуч­ шит добычу сельди в Северной Ат­ лантике. Долг промысловиков — добить­ ся более полного использования техники, повышения производитель­ ности труда, увеличения вылова рыбы для населения нашей страны. А. ЕЛАГИН. Старший мастер по добыче рыбы среднего траулера № 4122. Слово подкрепляется делом Коллектив соляного склада рыб­ ного порта широко развернул социа­ листическое соревнование з а достой­ ную встречу XX съезда КПСС, стре­ мясь как можно лучше справиться со своими заданиями. Образцы труда в предсъездовском социалистическом соревновании^ по­ казывает бригада № 24 , которой ру­ ководит тов. Попова. Самоотвержен­ но работают и бригады № 27 (бри­ гадир тов. Скрябина), № 32 (бри­ гадир тов. Куревина) и другие. С горячим одобрением встретили рабочие соляного склада проект Ди­ ректив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану. Обсудив этот замечательный документ, мы решили еще более повысить производитель­ ность труда, досрочно снабжать промысловые суда солью. Свое слово коллектив подкрепляет делом. Так, 16 января бригады 24 , 27 и 32 раньше срока об­ работали траулеры «Грозный», «Тралмейстер», «Североморск» и «Азербайджан». Этих результатов они добились благодаря уплотнению рабочего дня и крепкой трудовой дисциплине. ' В проекте Директив XX съезда КПСС большое внимание уделяется обеспечению нового серьезного подъема производительности труда, как решающего условия выполнения заданий по росту производства. В связи с этим большое значение имеет для нас предложение стар­ шего транепортерщика склада тов. Павлова. Раньше соль возили на бортовых машинах и сбрасывали ее в склад вручную. Это был очень трудоемкий процесс. Сейчас же по предложению тов. Павлова соль на самосвалах подвозится к бункеру, высыпается и при помощи транс­ портера механически подается в •склад. Осуществление этого меро­ приятия позволило высвободить от разгрузки каждой машины двух человек. Проект Директив, опубликован­ ный в печати, представляет собой исторический документ, осущест­ вление которого будет способство­ вать дальнейшему укреплению эко­ номического могущества нашей Ро­ дины. А. МАЗУРЕНКО. Заведующий соляным скла­ дом рыбного порта. Консервный мастер траулера «Аксай» Илья Тарасович ЗАЙЦЕВ, соревнуясь за высокие показатели в работе, выполнил план 1955 года по выработке консервов на 155,7 процента. . На снимке: И. Т. ЗАЙЦЕВ за работой. Фото В. Алексеева. Наши резервы Многие промысловики справедливо ; разнообразные трубопроводные рабо- упрекают коллектив нашего предпри -; ты . Чтобы полноценно использовать ятия в задержке кораблей в м еж ду - ; новое оборудование, мы, основываясь рейсовом ремонте. Это объяс- j на многолетнем практическом опыте, няется крупными недостатками, I предложили изготовить для трубоги- имеющимися у нас в органи- j бочного станка новые ролики, с по- зации труда и в использова-! мощью которых можно гнуть трубы нии оборудования. Много еще на з а - ! разного диаметра и разных радиусов воде резервов, которые могут б ы т ь ! изгиба. С помощью новой техники Трудно работать зимой судоводи­ телю промыслового корабля. Снеж­ ные заряды, сплошная облачность, отсутствие видимого горизонта не позволяют делать астрономических определений. А частая смена курсов при работе с тралом, дрейф, тече­ ния значительно влияют на точ­ ность счисления. Сейчас на помощь судоводителям кораблей, в том числе и промысло­ вых , плавающих в Баренцевом мо­ ре, пришла новейшая отечест­ венная техника. Открывшиеся новые радиомаяки позволяют оп­ ределить местонахождение с точ­ ностью до одной мили. Судоводители траулеров четыре раза в сутки , не выходя из рулевой рубки, могут точно определить место судна. Проектом Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему пла­ ну развития народного хозяйства СССР предусматривается оснащение рыболовных кораблей новейшей ра­ дионавигационной техникой. Умелое использование новой и имеющейся техники позволит морякам тралово­ го флота усилить темпы добычи рыбы. И. КАРПЕНКО. Капитан траулера «Акула». План будет перевыполнен! На траулерах, где нет рефриже­ раторного оборудования, для охлаж­ дения рыбы в широких масштабах применяется лед. Сейчас у льдазаготовителей горя­ чая пора. Наливного льда в зимний сезон 1955— 1956 гг. планом было предусмотрено заготовить 30 .000 кубических метров. Это задание уже перекрыто на 10.000 кубометров. Небольшим коллективом льдозаго- товителей умело руководит опытный бригадир тов. Тимошенко. Хорошо трудятся поливщики тт. Князев, Штылев, Сироткин и другие. Вступив в предсъездовское сорев­ нование, коллектив льдобазы обя­ зался перекрыть плановое задание в два. с лишним раза, заготовить не 30 , а 70 тысяч кубометров льда. С. ДАВЛЕТШИН. Мастер льдобазы Мурман­ ского рыбокомбината. использованы для сокращения сро­ ков ремонта промысловых судов. Взять к примеру наш трубопровод­ ный участок горячих цехов. Участок оснащен ножовочным, токарным, сверлильным и трубогибочным стан­ ками .На первый взгляд кажется, что техническая оснащенность цеха вполне отвечает запросам производ­ ства. Но это далеко не так . Ножовочный станок эксплуатц- руется уже продолжительное время, но работники отдела главного меха­ ника никак не удосужатся привести его в порядок. Придут из этого отде­ ла слесари, «подлатают» станок, а он через неделю снова «закапризни­ чает»: то ножовочное полотно начи­ нает резать вкривь и вкось, то вдруг откажет охлаждение. Приходится трубопроводчикам разрезать трубы большого диаметра вручную, а на это уходит много времени, затрачивается напрасно физический труд. Еще хуже обстоит дело с использо­ ванием токарного станка. Раньше, до получения станка, нам часто прихо­ дилось простаивать из-за несвоевре­ менного изготовления механическим цехом болтов, фланцев и других дета­ лей. С получением станка такие про­ стои сократились. Но вся беда в том, что станок этот маломощный и на нем невозможно нарезать на болтах резьбу в половину, три четверти дюй­ ма и других размеров. Слесари отдела главного механика почти ежедневно «копаются» в станке, но дело от это­ го не улучшается: простаивает то­ карь, простаиваем подчас и мы, не имея необходимых деталей. Трубогибочный станок у нас уста­ новлен недавно. Он призван облег­ чить и ускорить самую трудоемкую операцию на нашем участке, т ак как позволяет гнуть трубы без нагрева и набивки их песком, что мы делаем обычно, затрачивая много времени. Станок рассчитан на серийный вы ­ пуск стандартных труб. Судоремонт, как известно, производство не серий­ ное. Нам, например, в течение дня часто приходится выполнять самые Странную позицию по отношению к предложению рабочих занял на­ чальник технического отдела тов. Ди- тинский. Решив, вероятно, избежать лишних хлопот, он заявил, что ста­ нок можно использовать и в таком виде, стоит только погнуть трубы, потом их разрезать и сварить по шаб­ лону. Мы боремся з а сокращение за ­ трат времени на каждой ремонтной операции, а начальник технического отдела предлагает нам кустарщину. Используя нагрев труб на горне, мы можем гнуть их быстрее и качествен­ нее, чем по совету тов. Литинекого. Следует ожидать, что руководите­ ли завода примут действенные меры по улучшению использования обору­ дования нашего участка, помогут нам добиться повышения производитель­ ности труда с помощью техники и передовой технологии судоремонта. В проекте Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956— 1960 годы много внима­ ния уделяется развитию рыбопромыс­ лового флота. Это ставит перед нами, судоремонтниками, новые, ответ­ ственные задачи. Добиваясь всемерного повышения производительности труда, сокраще­ ния сроков ремонта траулеров, пол­ ноценно используя оборудование, наш коллектив в шестой пятилетке дол­ жен добиться новых успехов, оказать .промысловикам действенную помощь в сокращении междурейсовых стоя­ нок, в улучшении технического со­ стояния флота. Сейчас коллектив предприятия бо­ рется за успешное выполнение годо­ вого государственного плана, готовит достойные трудовые подарки XX съезду партии. Используя внутрен­ ние резервы, ликвидируя имеющиеся н а ' заводе недостатки, мы сумеем добиться новых успехов в р а ­ боте. А. ГУРЛЕВ. Трубопроводчик судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Передовые портовики Коллектив второго участка по- грузо-разгрузочных работ Мурман­ ского рыбного порта обеспечивает досрочную бункеровку промысловых кораблей углем. Хорошо здесь ра ­ ботают механизаторы тт . Цинев, Маслов, Ковалев, Ющенко и Осокин. Умелыми сигнальщиками зарекомен­ довали себя тт. Корнев и Хлопотин. Умело руководят работами смен­ ный инженер тов. Никитин и дис­ петчер тов. Кузнецов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz