Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
| ■^ л а т е я ч I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ * iig$*A I Ь\i %. Трудящиеся нашего бассейна ( p i , Одобряют проект ДирективXXсъездаКПССпошестомупятилетнемуплану О т в е т д е д о м ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №9 (405) Улучшать техническую эксплуатацию судов Проектом Директив XX съезда но шестому иятнлетнему пла ну развития народного хозяйства ООС1* н а1956— 1% 0 годы преду смотрено еще более широкое разви тие активной добычи рыбы в от крытом море. € этой целью рыбопро мысловый флот будет пополняться современными крупными судами, все производственные участки ко торых оснащены новейшим обору дованием. Советская страна, как отмечается в проекте Директив, располагает теперь всеми необходимыми условия ми для того, чтобы на путях мир ного экономического соревнования решить в исторически кратчайшие сроки основную экономическую за дачу СССР — догнать и перегнать наиболее развитые капиталистиче ские страны по производству про дукции на душу населения. Промысловики, рыбообработчики, портовики и судоремонтники нашего бассейна вместе со всем советским народом будут вносить свой вклад в осуществление этой ответственной задачи, поставленной партией. Для этого н а предприятиях рыбного Мурмана есть все технические воз можности, а тлавное — есть люди, кадры, закаленные в борьбе за пре творение в жизнь задач коммуни стического строительства. Партия и Советское правительство проявляют неустанную заботу о развитии рыб ной промышленности Заполярья. Она находит яркое выражение в укреп лении материально-технической ба зы флотов. Ничто так убедительно не дока зывает роста технической оснащен ности рыбопромыслового флота, как сравнение двух кораблей — типа «Кумжа» и типа «Пушкин». Новый корабль подавляет старого «пахаря моря» всем — размерами, насыщен ностью механизмами, удобствами для экипаж а и, что особенно ценно, принципиально новым решением во просов добычи и обработки рыбы. Суда типа «Пушкин» — пловучие индустриальные предприятия, выпу скающие готовую продукцию. Про должают совершенствоваться и трау леры бортового траления, число ко торых за последние годы значи тельно увеличилось. Вырос в нашем бассейне и большой сельдяной флот. Как используется и сберегается эта техника, к ак ведется борьба за увеличение вылова рыбы, за успеш ное выполнение транспортных опе раций, показал закончившийся на днях общественный смотр техниче ской эксплуатации и технического состояния судов промыслового и приемо-транспортного флота Мини стерства рыбной промышленности СССР. На 'большинстве траулеров, бук сирных, приемо-транспортных и других судах нашего бассейна смотр явился действенным средством мо билизации коллективов н а дальней шее улучшение эксплуатации тех ники, на всестороннее развитие творческой активности рядовых мо ряков и инженерно-технических ра ботников, решающих практически на своих участках задачи не только умелого использования, но и совер шенствования механизмов. Неоцени мую пользу принес смотр делу упо рядочения проведения ремонта су довой техники силами экипажей, получившего широкий размах во Флоте за последние годы. Были вскрыты новые резервы производ ства и намечены пути использова ния их для увеличения вылова рыбы. Замечательные примеры умелой эксплуатации техники коллективами траулеров «Сталинград», «Арга», «Печорец», среднего траулера Л? 4202 , лловучей базы «Атланти ка», буксира «Быстрый» и многих других судов убедительно свиде тельствуют о возросшем мастерстве тружеников бассейна, о их непрео долимом стремлении под руководст вом партийных организаций добить ся новых производственных побед. Но вместе с тем смотр показал, что на тех кораблях, где коммуни сты и комсомольцы, командиры производства не заняли авангардной роли в обеспечении глубокого изу чения, умелого ухода и использова ния техники, — там судовые меха низмы преждевременно изнаши ваются, там допускаются аварии и поломки, а производственные зада ние не выполняются. Именно так обстоит дело на траулерах «Рига», «Нептун» и других судах тралово го, сельдяного и приемо-транспорт ного флотов. На недавно состоявшемся совещ а- ' нии актива молодых специалистов Главмурманрыбпрома было сказано немало хорошего о коллективах, где техника глубоко и всесторонне изу чается, умело эксплуатируется, где ,а ней^ налажен любовный уход. Красной нитью через все такие выступления прошла мысль: чтобы знать технику, надо ее изучать, на до повседневно учиться. Подготовка кадров не должна отставать от роста флота, от его технической оснащен ности. Большие и ответственные за дачи стоят перед коллективами и в этом важном деле. Борьба за отличное техническое состояние кораблей — не времен ная кампания. Знать вверенную технику, умело ее эксплуатировать — постоянная, повседневная задача. Успешное ее осуществление — одно нз важнейших условий для выпол нения государственных планов 1956 года и шестой пятилетки, со циалистических обязательств, при нятых тружениками нашего бассей на в честь XX съезда партии. Когда по радио началась передача проекта Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану, все свободные от вахт моряки траулера «Сталинград» прильнули к репродук торам. Внимательно слушали голос московского диктора и матросы, раз,- делывавшие на палубе крупную се ребристую рыбу. Огромные перспективы, открываю щиеся перед нашей страной в новой пятилетке, глубоко взволновали про мысловиков. — Просто дух захватывает, ког да подумаешь, насколько богаче и могущественнее станет наша стра на, — говорил своим товарищам, собравшимся в салоне, мастер по добыче рыбы тов. Чугунов. — Хо чется еще лучше работать на благо любимой Родины! Стремясь отметить открытие XX съезда КПСС новыми успехами в ра боте, экипаж траулера «Сталин град» трудится, не жалея сил. До бившись в прошлом году рекордного вылова рыбы, команда этого про славленного корабля поставила пе ред собой задачу — закрепить до стигнутые успехи, вновь вернуться в порт со значительно перевыпол ненным рейсовым заданием. Первые же дни работы в море по казывают, что промысловики уверен но идут к новым трудовым победам. Траулер начал промышлять на Мурманской банке. Рыба здесь дер жится на большом пространстве. Но концентрация ее, как говорят моря ки, разреженная и, чтобы добиться хороших суточных уловов, нужно делать больше тралений, а главное всегда иметь исправные, правильно снаряженные орудия лова. К этому и направлены усилия экипажа. После года напряженного труда многие моряки траулера «Сталинг град» получили отпуска. На их мес то пришли новые специалисты. Многие из них выросли здесь же на корабле. Так, мастер по добыче рыбы тов. Т ишин после ухода в отпуск старшего мастера по добыче рыбы тов. Лебедева успешно его заменил и^ хорошо справляется со своими обязанностями. Когда траулер на правлялся в район промысла, мас тера по добыче рыбы под руковод ствам тов. Тишина хорошо подгото вили тралы обоих бортов. Это дало возможность морякам с первого же траления иметь высокие уловы. Благодаря тому, что судоводите ли корабля водят судно правильны ми курсами, мастерам но добыче ры бы редко приходится ремонтировать орудия лова. И они много времени уделяют другим, не менее важным работам. Сейчас старший мастер по добыче тов. Тишин и его помощники изготовляют запасные детали и ча сти для орудий лова. Если кораблю придется перейти в район моря с задевистым дном, эти запасные час ти позволят сэкономить много вре мени и облегчат труд моряков. В этот репс на корабле впервые в своей жизни вышли в море девять молодых матросов. Над новичками взяли шефство опытные моряки. Матрос первого класса тов. Пер цев взялся обучать обработке рыбы новичка тов. Соколова. Прошло все го несколько дней плавания, а моло дой моряк под руководством передо вика производства уже добился пер вых успехов. — Хорошо работает, — говорит, наблюдая за своим учеником, тов. Перцев. Довольны своими учениками и матросы первого класса тт. Медве де®, Михайлов и Сопиков. Товарищеская взаимопомощь п инициатива, общее стремление з а крепить достигнутое, добиться еще лучших результатов в труде на благо любимой Родины помогают морякам траулера «Сталинград» иметь хорошие уловы и быстро ук ладывать рыбу в трюмы. Как и в прошлом году, большую помощь коллективу оказывает ма шинная команда, руководимая стар шим механиком тов. Зубковым. За те немногие дни, которые траулер пробыл на промысле, механики и мо тористы успели выполнить немало работ по профилактическому ремон ту механизмов. * Сейчас, воодушевленные проект- том Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану, моряки траулера «Сталинград» наращи вают темпы промысла, продолжают бороться за высокие уловы. Они стремятся делом ответить на исто рический документ, в котором на мечены величественные задачи, по ставленные Коммунистической пар тией перед советским народом. С. ДЕМИН. Наш спец. корр. Баренцово морю. (По радио). { Будем работать еще лучше Коллектив горячих цехов судо ремонтного завода Главмурманрыб прома с чувством гордости за Совет скую страну встретил проект Ди ректив XX съезда КПСС по шестой пятилетке. Каждый из нас стремит ся внести свой вклад в дело борьбы за осуществление величественных •*адач, поставленных Коммунистиче ской партией перед советским наро дом. Включившись в социалистиче ское^ соревнование в честь XX съез да КПСС, наш коллектив прилагает все силы, чтобы досрочно ремонти ровать промысловые корабли. Бригада котельщиков, руководи мая тов. Волковым, на 20 часов раньше срока завершила ремонтные работы на траулере «Лоцман», а бригада, возглавляемая тов. Пано вым, на 38 часов досрочно выпу стила из ремонта средний траулер № 222. Высоких показателей добивается в эти дни бригада котельщиков, ру ководимая комсомольцем тов. Агапи товым. Бригада трубопроводчиков тов. Шевелева окончила ремонтные работы на траулере «М. Громов» на сутки досрочно, а бригада тов. Ануфриева на трое суток раньше срока выпустила из ремонта трау лер «Чирчпк». В авангарде социалистического соревнования идут у нас кузнецы тт. Иванов, Антипов, молотобоец тов. Преснухин. Проект Директив XX съезда КПСС по шестой пятилетке вдохновляет нас на новые успехи в труде, зовет работать еще лучше. В. ЗАХАРОВ. Мастер горячих цехов су доремонтного завода Глав мурманрыбпрома. С чувством радости С чувством радости и удовлетво рения воспринимают моряки сельдя ного флота проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетне му плану. Горячо одобряя этот исторический документ, промысловики обсуждают свою работу, вскрывают внутренние резервы, вносят деловые предложе ния. Обсуждение проекта Директив прошло на средних траулерах N°N° 131 , 233 , 343 и других ко раблях флота. * * Успешно завершили свои первые в нынешнем году промысловые рей сы экипажи траулеров «Аскольд» и «Котельнич». В трюмах первого ко рабля, по предварительным данным, находится около 165 тонн рыбы, а у П е р в ы й у с п е х «Котельнич» — около траулера 130 тонн. Моряки траулера «Аскольд» до ставили часть рыбы в восьми мягких контейнерах. С большим удовлетворением встретили мурманские рыбообработчики, как и все советские люди, проект Директив XX съезда КПС С по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 годы. На снимке: агитатор Мурманского консервного завода Г. А. МЕЛАНИНА проводит читку проекта Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану среди работниц склада го товой продукции. Фото Б. Алексеева,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz