Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

| ■^ л а т е я ч I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ * iig$*A I Ь\i %. Трудящиеся нашего бассейна ( p i , Одобряют проект ДирективXXсъездаКПССпошестомупятилетнемуплану О т в е т д е д о м ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №9 (405) Улучшать техническую эксплуатацию судов Проектом Директив XX съезда но шестому иятнлетнему пла­ ну развития народного хозяйства ООС1* н а1956— 1% 0 годы преду­ смотрено еще более широкое разви­ тие активной добычи рыбы в от­ крытом море. € этой целью рыбопро­ мысловый флот будет пополняться современными крупными судами, все производственные участки ко­ торых оснащены новейшим обору­ дованием. Советская страна, как отмечается в проекте Директив, располагает теперь всеми необходимыми условия­ ми для того, чтобы на путях мир­ ного экономического соревнования решить в исторически кратчайшие сроки основную экономическую за­ дачу СССР — догнать и перегнать наиболее развитые капиталистиче­ ские страны по производству про­ дукции на душу населения. Промысловики, рыбообработчики, портовики и судоремонтники нашего бассейна вместе со всем советским народом будут вносить свой вклад в осуществление этой ответственной задачи, поставленной партией. Для этого н а предприятиях рыбного Мурмана есть все технические воз­ можности, а тлавное — есть люди, кадры, закаленные в борьбе за пре­ творение в жизнь задач коммуни­ стического строительства. Партия и Советское правительство проявляют неустанную заботу о развитии рыб­ ной промышленности Заполярья. Она находит яркое выражение в укреп­ лении материально-технической ба­ зы флотов. Ничто так убедительно не дока­ зывает роста технической оснащен­ ности рыбопромыслового флота, как сравнение двух кораблей — типа «Кумжа» и типа «Пушкин». Новый корабль подавляет старого «пахаря моря» всем — размерами, насыщен­ ностью механизмами, удобствами для экипаж а и, что особенно ценно, принципиально новым решением во­ просов добычи и обработки рыбы. Суда типа «Пушкин» — пловучие индустриальные предприятия, выпу­ скающие готовую продукцию. Про­ должают совершенствоваться и трау ­ леры бортового траления, число ко­ торых за последние годы значи­ тельно увеличилось. Вырос в нашем бассейне и большой сельдяной флот. Как используется и сберегается эта техника, к ак ведется борьба за увеличение вылова рыбы, за успеш­ ное выполнение транспортных опе­ раций, показал закончившийся на днях общественный смотр техниче­ ской эксплуатации и технического состояния судов промыслового и приемо-транспортного флота Мини­ стерства рыбной промышленности СССР. На 'большинстве траулеров, бук­ сирных, приемо-транспортных и других судах нашего бассейна смотр явился действенным средством мо­ билизации коллективов н а дальней­ шее улучшение эксплуатации тех ­ ники, на всестороннее развитие творческой активности рядовых мо­ ряков и инженерно-технических ра­ ботников, решающих практически на своих участках задачи не только умелого использования, но и совер­ шенствования механизмов. Неоцени­ мую пользу принес смотр делу упо­ рядочения проведения ремонта су ­ довой техники силами экипажей, получившего широкий размах во Флоте за последние годы. Были вскрыты новые резервы производ­ ства и намечены пути использова­ ния их для увеличения вылова рыбы. Замечательные примеры умелой эксплуатации техники коллективами траулеров «Сталинград», «Арга», «Печорец», среднего траулера Л? 4202 , лловучей базы «Атланти­ ка», буксира «Быстрый» и многих других судов убедительно свиде­ тельствуют о возросшем мастерстве тружеников бассейна, о их непрео­ долимом стремлении под руководст­ вом партийных организаций добить­ ся новых производственных побед. Но вместе с тем смотр показал, что на тех кораблях, где коммуни­ сты и комсомольцы, командиры производства не заняли авангардной роли в обеспечении глубокого изу­ чения, умелого ухода и использова­ ния техники, — там судовые меха­ низмы преждевременно изнаши­ ваются, там допускаются аварии и поломки, а производственные зада­ ние не выполняются. Именно так обстоит дело на траулерах «Рига», «Нептун» и других судах тралово­ го, сельдяного и приемо-транспорт­ ного флотов. На недавно состоявшемся совещ а- ' нии актива молодых специалистов Главмурманрыбпрома было сказано немало хорошего о коллективах, где техника глубоко и всесторонне изу­ чается, умело эксплуатируется, где ,а ней^ налажен любовный уход. Красной нитью через все такие выступления прошла мысль: чтобы знать технику, надо ее изучать, на­ до повседневно учиться. Подготовка кадров не должна отставать от роста флота, от его технической оснащен­ ности. Большие и ответственные за­ дачи стоят перед коллективами и в этом важном деле. Борьба за отличное техническое состояние кораблей — не времен­ ная кампания. Знать вверенную технику, умело ее эксплуатировать — постоянная, повседневная задача. Успешное ее осуществление — одно нз важнейших условий для выпол­ нения государственных планов 1956 года и шестой пятилетки, со­ циалистических обязательств, при­ нятых тружениками нашего бассей­ на в честь XX съезда партии. Когда по радио началась передача проекта Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану, все свободные от вахт моряки траулера «Сталинград» прильнули к репродук­ торам. Внимательно слушали голос московского диктора и матросы, раз,- делывавшие на палубе крупную се­ ребристую рыбу. Огромные перспективы, открываю­ щиеся перед нашей страной в новой пятилетке, глубоко взволновали про­ мысловиков. — Просто дух захватывает, ког­ да подумаешь, насколько богаче и могущественнее станет наша стра ­ на, — говорил своим товарищам, собравшимся в салоне, мастер по добыче рыбы тов. Чугунов. — Хо­ чется еще лучше работать на благо любимой Родины! Стремясь отметить открытие XX съезда КПСС новыми успехами в ра­ боте, экипаж траулера «Сталин­ град» трудится, не жалея сил. До­ бившись в прошлом году рекордного вылова рыбы, команда этого про­ славленного корабля поставила пе­ ред собой задачу — закрепить до­ стигнутые успехи, вновь вернуться в порт со значительно перевыпол­ ненным рейсовым заданием. Первые же дни работы в море по­ казывают, что промысловики уверен­ но идут к новым трудовым победам. Траулер начал промышлять на Мурманской банке. Рыба здесь дер­ жится на большом пространстве. Но концентрация ее, как говорят моря­ ки, разреженная и, чтобы добиться хороших суточных уловов, нужно делать больше тралений, а главное всегда иметь исправные, правильно снаряженные орудия лова. К этому и направлены усилия экипажа. После года напряженного труда многие моряки траулера «Сталинг град» получили отпуска. На их мес­ то пришли новые специалисты. Многие из них выросли здесь же на корабле. Так, мастер по добыче рыбы тов. Т ишин после ухода в отпуск старшего мастера по добыче рыбы тов. Лебедева успешно его заменил и^ хорошо справляется со своими обязанностями. Когда траулер на ­ правлялся в район промысла, мас­ тера по добыче рыбы под руковод­ ствам тов. Тишина хорошо подгото­ вили тралы обоих бортов. Это дало возможность морякам с первого же траления иметь высокие уловы. Благодаря тому, что судоводите­ ли корабля водят судно правильны­ ми курсами, мастерам но добыче ры­ бы редко приходится ремонтировать орудия лова. И они много времени уделяют другим, не менее важным работам. Сейчас старший мастер по добыче тов. Тишин и его помощники изготовляют запасные детали и ча­ сти для орудий лова. Если кораблю придется перейти в район моря с задевистым дном, эти запасные час­ ти позволят сэкономить много вре­ мени и облегчат труд моряков. В этот репс на корабле впервые в своей жизни вышли в море девять молодых матросов. Над новичками взяли шефство опытные моряки. Матрос первого класса тов. Пер­ цев взялся обучать обработке рыбы новичка тов. Соколова. Прошло все­ го несколько дней плавания, а моло­ дой моряк под руководством передо­ вика производства уже добился пер­ вых успехов. — Хорошо работает, — говорит, наблюдая за своим учеником, тов. Перцев. Довольны своими учениками и матросы первого класса тт. Медве­ де®, Михайлов и Сопиков. Товарищеская взаимопомощь п инициатива, общее стремление з а ­ крепить достигнутое, добиться еще лучших результатов в труде на благо любимой Родины помогают морякам траулера «Сталинград» иметь хорошие уловы и быстро ук ­ ладывать рыбу в трюмы. Как и в прошлом году, большую помощь коллективу оказывает ма­ шинная команда, руководимая стар­ шим механиком тов. Зубковым. За те немногие дни, которые траулер пробыл на промысле, механики и мо­ тористы успели выполнить немало работ по профилактическому ремон­ ту механизмов. * Сейчас, воодушевленные проект- том Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану, моряки траулера «Сталинград» наращи­ вают темпы промысла, продолжают бороться за высокие уловы. Они стремятся делом ответить на исто­ рический документ, в котором на ­ мечены величественные задачи, по­ ставленные Коммунистической пар­ тией перед советским народом. С. ДЕМИН. Наш спец. корр. Баренцово морю. (По радио). { Будем работать еще лучше Коллектив горячих цехов судо­ ремонтного завода Главмурманрыб­ прома с чувством гордости за Совет­ скую страну встретил проект Ди­ ректив XX съезда КПСС по шестой пятилетке. Каждый из нас стремит­ ся внести свой вклад в дело борьбы за осуществление величественных •*адач, поставленных Коммунистиче­ ской партией перед советским наро­ дом. Включившись в социалистиче­ ское^ соревнование в честь XX съез­ да КПСС, наш коллектив прилагает все силы, чтобы досрочно ремонти­ ровать промысловые корабли. Бригада котельщиков, руководи­ мая тов. Волковым, на 20 часов раньше срока завершила ремонтные работы на траулере «Лоцман», а бригада, возглавляемая тов. Пано­ вым, на 38 часов досрочно выпу­ стила из ремонта средний траулер № 222. Высоких показателей добивается в эти дни бригада котельщиков, ру­ ководимая комсомольцем тов. Агапи­ товым. Бригада трубопроводчиков тов. Шевелева окончила ремонтные работы на траулере «М. Громов» на сутки досрочно, а бригада тов. Ануфриева на трое суток раньше срока выпустила из ремонта трау­ лер «Чирчпк». В авангарде социалистического соревнования идут у нас кузнецы тт. Иванов, Антипов, молотобоец тов. Преснухин. Проект Директив XX съезда КПСС по шестой пятилетке вдохновляет нас на новые успехи в труде, зовет работать еще лучше. В. ЗАХАРОВ. Мастер горячих цехов су­ доремонтного завода Глав­ мурманрыбпрома. С чувством радости С чувством радости и удовлетво­ рения воспринимают моряки сельдя­ ного флота проект Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетне­ му плану. Горячо одобряя этот исторический документ, промысловики обсуждают свою работу, вскрывают внутренние резервы, вносят деловые предложе­ ния. Обсуждение проекта Директив прошло на средних траулерах N°N° 131 , 233 , 343 и других ко­ раблях флота. * * Успешно завершили свои первые в нынешнем году промысловые рей­ сы экипажи траулеров «Аскольд» и «Котельнич». В трюмах первого ко­ рабля, по предварительным данным, находится около 165 тонн рыбы, а у П е р в ы й у с п е х «Котельнич» — около траулера 130 тонн. Моряки траулера «Аскольд» до­ ставили часть рыбы в восьми мягких контейнерах. С большим удовлетворением встретили мурманские рыбообработчики, как и все советские люди, проект Директив XX съезда КПС С по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1956—1960 годы. На снимке: агитатор Мурманского консервного завода Г. А. МЕЛАНИНА проводит читку проекта Директив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану среди работниц склада го­ товой продукции. Фото Б. Алексеева,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz