Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
№ 8 (404), 18 января 1956 г РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 — к ШЕСТЬ БЕЗРЕМОНТНЫХ С Т О Я Н О К ТРАУЛЕРА „АРГА" • ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОИСКОВУЮ ТЕХНИКУ* ТЕХНИЧЕСКАЯ УЧЕБА СПОСОБСТВУЕТ РОСТУ КВАЛИФИКАЦИИ МОРЯКОВ • ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ПОМОГ УЛУЧШИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ • И НА НОВОМ КОРАБЛЕ ЭКИПАЖ ОБЯЗУЕТСЯ РАБОТАТЬ ЧЕТКО И ОРГАНИЗОВАННО. - --- --------- » - |2 __ ~|3 января проходило совещание актива молодых специалистов рыбопромыслового флота Главмурманрыбпрома, созван ное ЦК ВЛКСМ и Министерством рыбной промышленности СССР. Совещание открыл первый заместитель министра рыбной промыш ленности СССР тов. Сухорученко. С докладом «Об участии комсо мольцев и молодых моряков в деле улучшения технической эксплуа тации рыбопромыслового и транспортного флота» выступил на чальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе. После доклада раз вернулись оживленные прения, в которых приняли участие 23 чело века. Долг молодых специалистов рыбопромыслового флота—быстрее осваивать новую технику, повышать культуру производства, бороть ся за отличное техническое состояние механизмов — такая основная мысль прозвучала в выступлениях участников совещания. Передовым опытом работы машинной команды траулера «Пе- чорец» Архангельского тралового флота поделился на совещании старший механик тов. Запниветренко. Это судно эксплуатируется свыше 20 лет и находится в отличном техническом состоянии. С большим вниманием участники совещания выслушали вы ступление секретаря обкома КПСС тов. Коновалова, который при звал комсомольские организации и молодежь флота бороться за претворение в жизнь исторических решений июльского Пленума ЦК КПСС, за достойную встречу XX съезда партии. О перспективах развития рыбопромыслового флота и техниче ской оснащенности кораблей рассказал молодым специалистам слав ный инженер главного управления флота Министерства рыбной про мышленности СССР тов. Юдинцев. Совещание актива приняло обращение ко всем молодым про мысловикам с призывом — шире развернуть борьбу за содержание механизмов в отличном техническом состоянии. В заключение совещания заместитель заведующего отделом ра бочей молодежи ЦК ВЛКСМ тов. Демьянов зачитал постановление секретариата ЦК ВЛКСМ о награждении передовых молодых моря ков Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ. На совещании был также за читан приказ Министра рыбноф промышленности СССР о награжде нии Почетными грамотами и значком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности» большой группы молодых промысловиков. Механизмы — в исправности ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА ТРАУЛЕРА «АРГА» ТОВ. БЕЛОРУКОВА Но инициативе комсомольской ор ганизации каждый член нашей ма шинной команды участвует в со циалистическом соревновании за со держание в отличном состоянии по рученного ему участка работы. Для этого своевременно проводятся про филактические осмотры всех глав ных и вспомогательных механизмов. Замеченные неполадки устраняются н а месте. Так, своими силами мы перебрали питательные насосы, сме нили поршневые кольца. Обнаружив однажды стук главной машины, мы при вскрытии цилинд ров установили заклинивание порш невых колец. Благодаря бдительно сти вахтенного механика неисправ ность была устранена. Часто на судне проводятся произ водственные совещания, на которых подробно разбираются все недостатки работы и намечаются меры по улуч шению эксплуатации агрегатов. Вах тенная служба внимательно следит за механизмами, особенно за тру щимися частями главной машины, состоянием питательной воды в кот лах. Устранением утечек воды и пара экипажу удалось продолжительность рейса довести до 18 суток. Ремонт механизмов своими сила ми и заботливое отношение членов машинной команды к технике позво лили экипажу сделать шесть безре монтных рейсов. Коллектив нашего судна сорев нуется с экипажем траулера «Азер байджан», с которым мы поддержи ваем постоянную связь. Ход социа листического соревнования регуляр но обсуждается на собраниях, осве щается в стенгазете «Вымпел». Кро ме этого, выпускается сатирический листок «Крокодил», в котором кри тикуются недостатки в работе эки- Пс1Жс1. Во главе социалистического сорев нования за достойную встречу XX съезда КПСС идут коммунисты тт. Столяров, Никитин и другие. Не от стают от них и комсомольцы. ОТЛИЧНОЗНАТЬ ТЕХНИКУ, УМЕЛО ЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ! С совещания актива молодых специалистов Главмурманрыбпрома ☆ Залог успеха— в .организованности ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 834 ТОВ. ФРОЛОВА С момента вступления нашего ко рабля в строй сельдяного флота эки паж судна, в составе которого имеет ся много молодежи, ежегодно успеш но выполнял государственные зада ния. Этому способствовала четкая ра бота всех судовых механизмов. Они хорошо эксплуатируются, своевремен но осматриваются и ремонтируются машинной командой. Благодаря уме лому использованию техники нам удалось продлить на один год срок службы корабля до постановки его в средний ремонт. В прошлом году наш средний трау лер находился только в одном рейсе. Уходя в море, мы разработали план- график осмотра и ремонта механизмов и судовых устройств. Такой план с указанием периодичности осмотров и ремонтов, сроков и ответственных лиц был вручен каждому члену ма шинной команды, на все время ре монта был также составлен план тех нической учебы. Все это дало поло жительные результаты. Так, отремон тировав своими силами вспомогатель ные двигатели и паровой котел, мы сэкономили экипажу шесть промыс ловых суток. В ходе изучения топ ливной аппаратуры мы заметили де фект в одном из ее узлов и устранили эту ненормальность. Большую помощь в улучшении эксплуатации нашего корабля оказал общественный смотр технического со стояния судов рыбной промышленно сти. Старший мастер по добыче рыбы тов. Баталов и боцман тов. Воробей вместе с другими членами экипажа помогли выявить недостатки в ис пользовании техники и принять меры к их устранению. Участник совещания актива молодых специалистов Главмур манрыбпрома мастер слесарного цеха судоремонтного завода Ва лентин Иванович Новопольцев, участвуя в соревновании в честь XX съезда КПСС, оказывает практическую помощь своим това рищам в выполнении производственных заданий. На снимке: (справа налево) мастер В. И. Новопольцев и бригадир передовой бригады слесарей М. И. Загоскин производят замер головных пальцев поршней главного двигателя, подлежащего ремонту. Фото Б. Алексеева. Творческий труд ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 437 ТОВ. ДЬЯКОВА Главный двигатель нашего с р е д - ! мысла суда подчас получают об водненное топливо) мы поставили дополнительный фильтр. Насосы, форсунки, фильтры своевременно ос матриваются и приводятся в поря док. него траулера отработал без средне го ремонтг 18 .000 часов* при нор д е в 12 .000 часов. Длительная экс плуатация главного двигателя и других механизмов была обеспечена грамотным уходом за техникой, со блюдением установленных норм и инструкций, своевременным преду преждением неисправностей и про ведением ремонтных работ силами машинной команды. В прошлом году междурейсовый ремонт был закончен за 37 дней вместо 51 дня, преду смотренного планом. Осмотры проводятся у нас в стро го определенном порядке и в устаг новленные сроки, с тщательным об следованием состояния узлов и де талей. Регулярно проверяются внут ренние маслопроводы, детали движе ния, мотылевые подшипники и т. д. Особое внимание уделяется топлив ной аппаратуре. Для предупрежде ния преждевременного износа фор сунок и лучшей очистки топлива от примесей (так к а к в районе про- ров сельди. Ремонт механизмов силами ма шинной команды — большое, полез ное дело. Достаточно привести такие примеры. Благодаря тщательному уходу и проведению своими силами предупредительного ремонта ни один электромотор или контакторная станция с нашего судна еще не бы ли в руках судоремонтников. В пос леднем рейсе мы произвели ремонт двух вспомогательных двигателей объемом в 500 иормо-часов. Хо рошо поработали механики тт . Ко- нонеико и Бельчаков. Закрепляя достигнутые ранее ус пехи, наш экипаж решил встре тить XX 'С,ъезд КПСС новыми тру довыми достижениями, в 1956 году выловить сверх плана 1000 центне- Надежные помощники промысловиков ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГИДРОАКУСТИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 331 ТОВ. ЗЛОБИНА В последние годы все больше и лучше стала использоваться моряка ми поисковая техника. Даже те к а питаны , которые раньше недовер чиво относились к ней, теперь при знают ценность эхолотов и других приборов. Значительного успеха в использо вании поисковой аппаратуры можно добиться только при условии дело- Очень важно для обеспечения уме лого поиска и вылова рыбы избе гать неоправданных перебежек. Ка питан тов. Ульянов, например, час то искал «большую» рыбу, а когда поиски были безуспешными, ставил дрифтерный порядок наугад, что, ясно, приводило к пролову. Не так поступал капитан тов. Семенов. Он всегда прислушивался к голосу Больше внимания курсантам ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ВЫСШЕГО МОРЕХОДНОГО УЧИЛИЩА ТОВ. ПОРТНОВА Мурманские среднее и Высшее \ руководство рыбного порта относит- мореходные училища готовят кадры квалифицированных промысловиков. Обучение курсантов проводит хоро шо подготовленный преподаватель- вого, творческого контакта между ; гидроакустика, определял размеры и судоводителями и гидроакустиками. При поиске сельди с помощью при боров необходимо точно знать курс корабля. Если судоводители не будут оповещать гидроакустика о смене курсов, поиск будет затруднен и мо жет случиться так, что гидроакус ти к «запутается» в показаниях при боров. плотность обнаруженного косяка сельди и добивался вместе с экипа жем хороших уловов. Мешает успешному использованию новой техники отсутствие запасных частей и материалов. Мало дается на суда перьев и бумаги для эхолотов. ский состав, среди которого имеется 19 человек с ученым званием канди дата наук. Лаборатории училищ обо рудованы новейшими приборами по судовождению, поискам и добычи рыбы. Молодым специалистам и после окончания учебного заведения сле дует чаще обращаться за помощью в мореходные училища, в стенах кото рых они могут ознакомиться с но винками промысловой техники, по лучить необходимую консультацию, сами дать полезный совет по улуч шению постановки учебы курсан тов. , В нашем бассейне имеется свой, т ак называемый Северный учебный отряд, иа кораблях которого проходят производственную практику кур санты мореходных училищ. Однако ся к ним подчас пренебрежительно. В свое время на учебном судне «Ге оргий Ратманов» вышел из строя паровой котел, исправить который силами команды не предоставлялось возможным. Из-за отсутствия своего хода корабль простоял на рейде 12 суток, так как руководство рыбчого порта не приняло мер к его отбук сировке. Руководители порта зна ли такж е о том, что н а судне не работает паровое отопление, что де ревянный корпус корабля подвер гается беспрерывному трению иду щего льда. Но меры к устранению этих неисправностей не принима ются. Необходимо покончить с таким безответственным отношением к учебному отряду, создавать все не обходимые условия для успешного прохождения курсантами мореход ных училищ своей производственной практики. Темпы не снижаются ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «КРАСНОГВАРДЕИСК» ТОВ. КРЫЛОВА Комсомольская организация трау лера «Пикша», на котором до недав него времени работал наш экипаж, совместно с судовым комитетом ор ганизовала социалистическое со ревнование в честь XX съезда КПСС и регулярно следила за его ходом. С этой целью часто проводились от крытые комсомольские собрания. На одном из них было решено прово дить ремонтные работы своими си лами. На переходах машинная и палуб ная команды устраняли все дефек ты. Это позволило нам сделать че тыре скоростных рейса. Значительную работу комсомоль ская организация провела по наве дению чистоты и порядка на рабо чих местах. Комсомольцы оборудо вали специальную фотовитрину, по священную этой теме, и системати чески ее обновляли. За успехи, достигнутые в социа листическом соревновании среди эки* пажей комсомольско-молодежных су дов тралового и сельдяного флотов, нам было присуждено переходящее Красное знамя горкома комсомола. И на траулере «Красногвардейск», куда недавно перешел наш комсо мольско-молодежный экипаж , мы н» снижаем высоких темпов промысла. Умелое использование техники по могает нам в этом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz