Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

№ 8 (404), 18 января 1956 г РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 — к ШЕСТЬ БЕЗРЕМОНТНЫХ С Т О Я Н О К ТРАУЛЕРА „АРГА" • ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОИСКОВУЮ ТЕХНИКУ* ТЕХНИЧЕСКАЯ УЧЕБА СПОСОБСТВУЕТ РОСТУ КВАЛИФИКАЦИИ МОРЯКОВ • ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ПОМОГ УЛУЧШИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СУДОВ • И НА НОВОМ КОРАБЛЕ ЭКИПАЖ ОБЯЗУЕТСЯ РАБОТАТЬ ЧЕТКО И ОРГАНИЗОВАННО. - --- --------- » - |2 __ ~|3 января проходило совещание актива молодых специалистов рыбопромыслового флота Главмурманрыбпрома, созван­ ное ЦК ВЛКСМ и Министерством рыбной промышленности СССР. Совещание открыл первый заместитель министра рыбной промыш­ ленности СССР тов. Сухорученко. С докладом «Об участии комсо­ мольцев и молодых моряков в деле улучшения технической эксплуа­ тации рыбопромыслового и транспортного флота» выступил на­ чальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе. После доклада раз­ вернулись оживленные прения, в которых приняли участие 23 чело­ века. Долг молодых специалистов рыбопромыслового флота—быстрее осваивать новую технику, повышать культуру производства, бороть­ ся за отличное техническое состояние механизмов — такая основная мысль прозвучала в выступлениях участников совещания. Передовым опытом работы машинной команды траулера «Пе- чорец» Архангельского тралового флота поделился на совещании старший механик тов. Запниветренко. Это судно эксплуатируется свыше 20 лет и находится в отличном техническом состоянии. С большим вниманием участники совещания выслушали вы­ ступление секретаря обкома КПСС тов. Коновалова, который при­ звал комсомольские организации и молодежь флота бороться за претворение в жизнь исторических решений июльского Пленума ЦК КПСС, за достойную встречу XX съезда партии. О перспективах развития рыбопромыслового флота и техниче­ ской оснащенности кораблей рассказал молодым специалистам слав­ ный инженер главного управления флота Министерства рыбной про­ мышленности СССР тов. Юдинцев. Совещание актива приняло обращение ко всем молодым про­ мысловикам с призывом — шире развернуть борьбу за содержание механизмов в отличном техническом состоянии. В заключение совещания заместитель заведующего отделом ра­ бочей молодежи ЦК ВЛКСМ тов. Демьянов зачитал постановление секретариата ЦК ВЛКСМ о награждении передовых молодых моря­ ков Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ. На совещании был также за­ читан приказ Министра рыбноф промышленности СССР о награжде­ нии Почетными грамотами и значком «Отличник социалистического соревнования рыбной промышленности» большой группы молодых промысловиков. Механизмы — в исправности ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА ТРАУЛЕРА «АРГА» ТОВ. БЕЛОРУКОВА Но инициативе комсомольской ор­ ганизации каждый член нашей ма­ шинной команды участвует в со­ циалистическом соревновании за со­ держание в отличном состоянии по­ рученного ему участка работы. Для этого своевременно проводятся про­ филактические осмотры всех глав­ ных и вспомогательных механизмов. Замеченные неполадки устраняются н а месте. Так, своими силами мы перебрали питательные насосы, сме­ нили поршневые кольца. Обнаружив однажды стук главной машины, мы при вскрытии цилинд­ ров установили заклинивание порш­ невых колец. Благодаря бдительно­ сти вахтенного механика неисправ­ ность была устранена. Часто на судне проводятся произ­ водственные совещания, на которых подробно разбираются все недостатки работы и намечаются меры по улуч­ шению эксплуатации агрегатов. Вах­ тенная служба внимательно следит за механизмами, особенно за тру­ щимися частями главной машины, состоянием питательной воды в кот­ лах. Устранением утечек воды и пара экипажу удалось продолжительность рейса довести до 18 суток. Ремонт механизмов своими сила­ ми и заботливое отношение членов машинной команды к технике позво­ лили экипажу сделать шесть безре­ монтных рейсов. Коллектив нашего судна сорев­ нуется с экипажем траулера «Азер­ байджан», с которым мы поддержи­ ваем постоянную связь. Ход социа­ листического соревнования регуляр­ но обсуждается на собраниях, осве­ щается в стенгазете «Вымпел». Кро­ ме этого, выпускается сатирический листок «Крокодил», в котором кри­ тикуются недостатки в работе эки- Пс1Жс1. Во главе социалистического сорев­ нования за достойную встречу XX съезда КПСС идут коммунисты тт. Столяров, Никитин и другие. Не от­ стают от них и комсомольцы. ОТЛИЧНОЗНАТЬ ТЕХНИКУ, УМЕЛО ЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ! С совещания актива молодых специалистов Главмурманрыбпрома ☆ Залог успеха— в .организованности ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 834 ТОВ. ФРОЛОВА С момента вступления нашего ко­ рабля в строй сельдяного флота эки­ паж судна, в составе которого имеет­ ся много молодежи, ежегодно успеш­ но выполнял государственные зада­ ния. Этому способствовала четкая ра­ бота всех судовых механизмов. Они хорошо эксплуатируются, своевремен­ но осматриваются и ремонтируются машинной командой. Благодаря уме­ лому использованию техники нам удалось продлить на один год срок службы корабля до постановки его в средний ремонт. В прошлом году наш средний трау­ лер находился только в одном рейсе. Уходя в море, мы разработали план- график осмотра и ремонта механизмов и судовых устройств. Такой план с указанием периодичности осмотров и ремонтов, сроков и ответственных лиц был вручен каждому члену ма­ шинной команды, на все время ре­ монта был также составлен план тех­ нической учебы. Все это дало поло­ жительные результаты. Так, отремон­ тировав своими силами вспомогатель­ ные двигатели и паровой котел, мы сэкономили экипажу шесть промыс­ ловых суток. В ходе изучения топ­ ливной аппаратуры мы заметили де­ фект в одном из ее узлов и устранили эту ненормальность. Большую помощь в улучшении эксплуатации нашего корабля оказал общественный смотр технического со­ стояния судов рыбной промышленно­ сти. Старший мастер по добыче рыбы тов. Баталов и боцман тов. Воробей вместе с другими членами экипажа помогли выявить недостатки в ис­ пользовании техники и принять меры к их устранению. Участник совещания актива молодых специалистов Главмур­ манрыбпрома мастер слесарного цеха судоремонтного завода Ва­ лентин Иванович Новопольцев, участвуя в соревновании в честь XX съезда КПСС, оказывает практическую помощь своим това­ рищам в выполнении производственных заданий. На снимке: (справа налево) мастер В. И. Новопольцев и бригадир передовой бригады слесарей М. И. Загоскин производят замер головных пальцев поршней главного двигателя, подлежащего ремонту. Фото Б. Алексеева. Творческий труд ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО МЕХАНИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 437 ТОВ. ДЬЯКОВА Главный двигатель нашего с р е д - ! мысла суда подчас получают об­ водненное топливо) мы поставили дополнительный фильтр. Насосы, форсунки, фильтры своевременно ос­ матриваются и приводятся в поря­ док. него траулера отработал без средне­ го ремонтг 18 .000 часов* при нор­ д е в 12 .000 часов. Длительная экс­ плуатация главного двигателя и других механизмов была обеспечена грамотным уходом за техникой, со­ блюдением установленных норм и инструкций, своевременным преду­ преждением неисправностей и про­ ведением ремонтных работ силами машинной команды. В прошлом году междурейсовый ремонт был закончен за 37 дней вместо 51 дня, преду­ смотренного планом. Осмотры проводятся у нас в стро­ го определенном порядке и в устаг новленные сроки, с тщательным об­ следованием состояния узлов и де­ талей. Регулярно проверяются внут­ ренние маслопроводы, детали движе­ ния, мотылевые подшипники и т. д. Особое внимание уделяется топлив­ ной аппаратуре. Для предупрежде­ ния преждевременного износа фор­ сунок и лучшей очистки топлива от примесей (так к а к в районе про- ров сельди. Ремонт механизмов силами ма­ шинной команды — большое, полез­ ное дело. Достаточно привести такие примеры. Благодаря тщательному уходу и проведению своими силами предупредительного ремонта ни один электромотор или контакторная станция с нашего судна еще не бы­ ли в руках судоремонтников. В пос­ леднем рейсе мы произвели ремонт двух вспомогательных двигателей объемом в 500 иормо-часов. Хо­ рошо поработали механики тт . Ко- нонеико и Бельчаков. Закрепляя достигнутые ранее ус­ пехи, наш экипаж решил встре­ тить XX 'С,ъезд КПСС новыми тру ­ довыми достижениями, в 1956 году выловить сверх плана 1000 центне- Надежные помощники промысловиков ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГИДРОАКУСТИКА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 331 ТОВ. ЗЛОБИНА В последние годы все больше и лучше стала использоваться моряка­ ми поисковая техника. Даже те к а ­ питаны , которые раньше недовер­ чиво относились к ней, теперь при­ знают ценность эхолотов и других приборов. Значительного успеха в использо­ вании поисковой аппаратуры можно добиться только при условии дело- Очень важно для обеспечения уме­ лого поиска и вылова рыбы избе­ гать неоправданных перебежек. Ка­ питан тов. Ульянов, например, час­ то искал «большую» рыбу, а когда поиски были безуспешными, ставил дрифтерный порядок наугад, что, ясно, приводило к пролову. Не так поступал капитан тов. Семенов. Он всегда прислушивался к голосу Больше внимания курсантам ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ВЫСШЕГО МОРЕХОДНОГО УЧИЛИЩА ТОВ. ПОРТНОВА Мурманские среднее и Высшее \ руководство рыбного порта относит- мореходные училища готовят кадры квалифицированных промысловиков. Обучение курсантов проводит хоро­ шо подготовленный преподаватель- вого, творческого контакта между ; гидроакустика, определял размеры и судоводителями и гидроакустиками. При поиске сельди с помощью при­ боров необходимо точно знать курс корабля. Если судоводители не будут оповещать гидроакустика о смене курсов, поиск будет затруднен и мо­ жет случиться так, что гидроакус­ ти к «запутается» в показаниях при­ боров. плотность обнаруженного косяка сельди и добивался вместе с экипа­ жем хороших уловов. Мешает успешному использованию новой техники отсутствие запасных частей и материалов. Мало дается на суда перьев и бумаги для эхолотов. ский состав, среди которого имеется 19 человек с ученым званием канди­ дата наук. Лаборатории училищ обо­ рудованы новейшими приборами по судовождению, поискам и добычи рыбы. Молодым специалистам и после окончания учебного заведения сле­ дует чаще обращаться за помощью в мореходные училища, в стенах кото­ рых они могут ознакомиться с но­ винками промысловой техники, по­ лучить необходимую консультацию, сами дать полезный совет по улуч­ шению постановки учебы курсан­ тов. , В нашем бассейне имеется свой, т ак называемый Северный учебный отряд, иа кораблях которого проходят производственную практику кур ­ санты мореходных училищ. Однако ся к ним подчас пренебрежительно. В свое время на учебном судне «Ге­ оргий Ратманов» вышел из строя паровой котел, исправить который силами команды не предоставлялось возможным. Из-за отсутствия своего хода корабль простоял на рейде 12 суток, так как руководство рыбчого порта не приняло мер к его отбук­ сировке. Руководители порта зна ­ ли такж е о том, что н а судне не работает паровое отопление, что де­ ревянный корпус корабля подвер­ гается беспрерывному трению иду­ щего льда. Но меры к устранению этих неисправностей не принима­ ются. Необходимо покончить с таким безответственным отношением к учебному отряду, создавать все не­ обходимые условия для успешного прохождения курсантами мореход­ ных училищ своей производственной практики. Темпы не снижаются ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «КРАСНОГВАРДЕИСК» ТОВ. КРЫЛОВА Комсомольская организация трау ­ лера «Пикша», на котором до недав­ него времени работал наш экипаж, совместно с судовым комитетом ор­ ганизовала социалистическое со­ ревнование в честь XX съезда КПСС и регулярно следила за его ходом. С этой целью часто проводились от­ крытые комсомольские собрания. На одном из них было решено прово­ дить ремонтные работы своими си­ лами. На переходах машинная и палуб­ ная команды устраняли все дефек­ ты. Это позволило нам сделать че­ тыре скоростных рейса. Значительную работу комсомоль­ ская организация провела по наве­ дению чистоты и порядка на рабо­ чих местах. Комсомольцы оборудо­ вали специальную фотовитрину, по­ священную этой теме, и системати­ чески ее обновляли. За успехи, достигнутые в социа­ листическом соревновании среди эки* пажей комсомольско-молодежных су­ дов тралового и сельдяного флотов, нам было присуждено переходящее Красное знамя горкома комсомола. И на траулере «Красногвардейск», куда недавно перешел наш комсо­ мольско-молодежный экипаж , мы н» снижаем высоких темпов промысла. Умелое использование техники по­ могает нам в этом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz