Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

РЫБНЫЙ М7 РМАН № 8 (404), 18 января 1956 г. 'оеииКаикоиои ИСПОЛЬЗУИ В БЕСЕДЕ Центральный Комитет Комму­ нистической партии Советского Союза разработал проект Дирек­ тив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития на­ родного хозяйства СССР на 1956—1960 годы. Шестая пяти­ летка должна быть пятилеткой дальнейшего мощного развития производительных сил Советской страны, перехода народного хо­ зяйства на более высокий техниче­ ский уровень производства, пяти­ леткой серьезного повышения всех качественных показателей и улуч­ шения хозяйственного руковод­ ства. .. w + Проект Директив определяет рост промышленной продукции за пятилетие примерно на 65 про­ центов. + Первоочередными задачами шестой пятилетки в области про- Больше рыбы стране! ☆ ☆ Год новый, а ошибки старые Первая половина января оказа­ лась мало утешительной для моря­ ков тралового флота. Дней, когда флот справлялся с суточным зада­ нием, было очень немного. Обычно свое выступление на радиосовеща- нии капитанов руководитель про­ мысла начинает стереотипной фра­ зой: «Вчера мы опять не справи­ лись с суточным заданием». И так изо дня в день. Задолженность тра­ лового флота, перед государством по плану января за первые 16 дней этого месяца превышала 4 тысячи центнеров рыбы. В чем же дело? Как и в прошлом году, некоторые промысловики склонны объяснить отставание исключительно объек­ тивными причинами — отсутствием сырьевой базы, плохой погодой и т. д. Чрезмерное увлечение объек­ тивными причинами мешает мно- мышленности являются дальней- - шее развитие черной и цветной гпм М0Рякам глубоко анализировать свои ошибки, вскрывать недостатки в работе, а, следовательно, и доби­ ваться высоких уловов. О том, что сейчас на траловом ло­ ву повторяются ошибки прошлого года, особенно те, которые допуска­ лись в ноябре и декабре, свидетель­ ствуют многочисленные факты. Промысловая обстановка в море вполне удовлетворительная, нали­ чие рыбы наблюдается на больших пространствах. Косяки трески имеются на Мурманском мелко­ водье, в Центральном районе, на Мурманской и Нордкинской банках. Уже длительное время капитан по­ искового траулера «Киев» тов. Ло­ банов сообщает о хороших уловах на Медвежинской банке, но здесь других кораблей, кроме '«Киева», нет. Экипажи целого ряда судов, рабо­ тающие в этих районах, имеют не­ плохие уловы. Хорошо, например, ведут промысел моряки траулеров «Добролюбов», «Стрелок», «Сталин­ град», «Кета», «Ереван» и другие. Вместе с тем большая часть трауле­ ров, промышляющая в тех же райо­ нах, при тех же условиях, система­ тически оказывается в пролове. Все дело в том, что многие судо­ водители все еще не научились пра­ вильно ориентироваться в обстанов­ ке. Хорошая работа моряков «Ере­ вана», «Сталинграда» и целого ря­ да других судов объясняется тем, металлургии, нефтяной, угольной и химической промышленности, обеспечение опережающих темпов строительства электростанций, быстрый рост машиностроения, особенно производства технически совершенных станков, кузнечно- прессовых машин, средств авто­ матики и приборов. Производство средств производства увеличится за пятилетие примерно на 70 про­ центов. + В шестой пятилетке будет обеспечено дальнейшее значитель­ ное развитие промышленности, производящей товары для населе­ ния. Производство предметов по­ требления возрастет за пятилетие примерно на 60 процентов. + Б 1960 году — последнем го­ ду шестой пятилетки — в нашей стране будет производиться: чугу­ на — 53 млн. тонн, стали — 68,3 млн. тонн, проката — 52,7 млн. тонн. Добыча угля в 1960 году составит 593 млн. тонн, нефти — 13 d м л н . т о н н , выработка электро­ энергии — 320 млрд. квтч. Зна­ чительно возрастет производство химикатов и минеральных удобре­ ний, выпуск машин и оборудова­ ния. + В последнем году шестой пя­ тилетки резко увеличится произ­ водство предметов народного по­ требления. Будет выпущено 7.270 млн. метров хлопчатобумажных тканей, 363 млн. метров шерстя­ ных тканей, 1.074 млн. метров шелковых тканей, 455 млн. пар трал именно поэтому не брал рыбу. Такой же случай4 произошел на траулере «Касатка». Если бы масте­ ра по добыче рыбы на этих судах произвели промер ваеров заранее в порту или в крайнем случае на пе­ реходе к месту промысла, траулеры бы не были ни одного дня в пролове. Все еще на некоторых кораблях не соблюдается инструкция по воору­ жению нижней подборы. Это неми­ нуемо ведет к снижению уловов. Однако там, где инструкция вы­ полняется слепо, бездумно, где от­ сутствует творчество в работе, также часто не бывает хороших по­ казателей. Дело в том, что бобин- цы, поступающие на корабли, к со­ жалению, изготовлены из металла разной толщины: одни оказываются легче, «чем нужно, другие же — тя­ желее. Мастера по добыче рыбы, бездумно выполняющие инструк­ цию, набивают нижнюю подбору обуви, 33,6 млн. штук часов, " капитаны внимательно сле- 10,2 млн. штук радиоприемников I их упитаны внимательно еле и телевизоров и т. д. -f- На ibtiO год запланирована добыча 4.200 тысяч тонн рыбы, что составляет увеличение по сравнению с 1955 годом на 157 процентов. Возрастет выработка мяса, масла, сахара, консервов. + В шестой пятилетке будет значительно расширено примене­ ние атомной энергии в мирных целях. Предусматривается по­ строить атомные электростанции общей мощностью 2—2,5 -млн. квт., развернуть работу по созда­ нию атомных силовых установок для транспортных целей; по­ строить ледокол с атомным дви­ гателем; всемерно развивать ра­ боты по дальнейшему использова­ нию радиоактивных излучений в промышленности, сельском хо­ зяйстве и медицине, в частности для контроля за качеством мате­ риалов, для управления производ­ ственными процессами и автомати­ ческого регулирования этих про­ цессов, а также для диагностики и лечения различных болезней; ши­ ре использовать применение мече­ ных атомов в научно-исследова­ тельских работах; значительно увеличить производство дозимет­ рической и радиометрической ап­ паратуры, приборов контроля и управления. Доклад для промысловиков На днях группа моряков сельдя­ ного флота прослушала доклад пом- полита отряда судов перспективной разведки тов. Емельянова о работе IV сесспи Верховного Совета СССР. Это наше общее дело дят за работой других траулеров, регулярно отмечают на карте глу­ бины и курсы, при которых в тра­ лы больше всего попадает рыбы. Ес­ ли на этих судах уловы начинают падать, корабли подтягиваются к траулерам, которые успешно ведут промысел, и, придерживаясь их кур­ сов и глубин, быстро выправляют положение. К сожалению, так по­ ступают далеко не все. Давно уже у нас на Мурмане бы­ тует поговорка о том, что трал — это оружие промысловика. Но, повторяя ее, не все вдумываются в ее глубо­ кий смысл. Только этим можно объ­ яснить, что на ряде судов причиной низких уловов является неисправ­ ность тралов, промыслового снаря­ жения и навигационных приборов. Траулер «Веха» имел низкие подъе­ мы. Его команда находила причину этому и в плохой погоде и в не­ удовлетворительной сырьевой базе. На проверку же оказалось, что один ваер был короче другого, и ч -----------у --------------— — нужным количеством бобинцев, не обращая внимания на их вес. Те же, которые действительно борются за высокие уловы, учитывают тя­ жесть бобинцев и в случае необходи­ мости или облегчают нижнюю подбо­ ру, или же, наоборот, загружают ее. Правильно поступают на тех кораб­ лях, где прежде, чем набить на йижнюю подбору бобинцы, проверяют их на пловучесть. Делать это необходимо, так как у некоторых бобинцев, изготовленных на судоверфи, по шву имеются не­ заметные трещины. Через них в по­ лость бобинца проникает вода, и трал теряет пловучесть. Надо сказать, что работники бе­ реговых предприятий и отделов уп­ равления тралового флота все еще мало внимания уделяют нуждам промысловиков. Только этим объяс­ няется то, что на судах попрежне- му не хватает вертлюгов, различных такелажных изделий, фонарей для буев. Сейчас на побережье открылись два радиомаяка кругового действия. Судоводители получили возможность отлично ориентироваться на про­ мысле ночью и в любую погоду. Но‘ для этого нужны специальные кар­ ты, которые, к сожалению, выданы не на все суда. Случается и так, что корабли промышляют плохо по халат­ ности или из-за равнодушия отдель­ ных работников управления. Так произошло с траулером «Жемчуг», где плохо вычищен котел. Главный инженер знал об этом и однако при­ казал капитану судна выходить в море. Сейчас «Жемчуг» промышляет хуже других кораблей. Результаты работы тралового флота в первой половине января вызывают сильные опасения за судьбу социалистических обяза­ тельств, принятых моряками в честь XX съезда КПСС. Промысло­ вые суда работают не на полную мощность, неритмично. Это свиде­ тельствует о том, что ошибки, до­ пускаемые в прошлом году, повто­ ряются и сейчас. Необходимо не­ медленно принять меры к тому, чтобы причины, мешающие нормаль­ ному ведению промысла, были не­ медленно устранены. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио). Наш спец. корр. В порту сейчас скопилось боль­ шое число кораблей тралового и сельдяного флотов. Вместо плани­ руемой четырехсуточной междурей­ совой стоянки траулеры находятся в порту по 6— 10 и более суток. Как и в прошлые годы, причины простоев судов кроются в несогласо­ ванной работе трех предприятий: тралового флота, рыбного порта и судоремонтного завода. Многие работники завода, непо­ средственно занятые организацией и проведением судоремонта, к делу относятся халатно, не уделяют серь­ езного внимания расстановке рабо­ чих и организации их труда. Так, производители работ Смирнов и Климантов медленно, а порой невер­ но решают вопросы междурейсового ремонта. В связи с большой загрузкой предприятия ремонтными работами, нам предоставлено право заказы промысловиков на изготовление но­ вого инструмента выполнять к сле­ дующему приходу в порт корабля, с которого дан такой заказ. Зная об этом, Климантов принял с траулера «Новгород» заказ на изготовление торцевого гаечного ключа большого размера. Когда позже старшему ме­ ханику былоч отказано в изготовле­ нии ключа, он заявил, что без этого инструмента судно не пойдет в море. Корабль простоял сверх срока по вине Клкмантова 3 часа. Ключ был изготовлен в ущерб выполнению су­ доремонтных работ на других ко­ раблях, и хотя траулер «Новгород» задержался в порту, ключ машин­ ная команда «забыла». По вине того же Климантова и группового механика Петухова, ко­ торые не дали точных размеров из­ готовлявшихся на заводе поршне­ вых колец, был задержан более чем на сутки траулер «Соловецкий». Диспетчерская служба рыбного порта плохо помогает судоремонтни­ кам в перегрузке с судов на берег крупных деталей, подлежащих ре­ монту, несвоевременно и без преду­ преждения осуществляет переста­ новку траулеров. Вот пример. 12 января завод дал'^заявку в порт на пловучий кран. Оттуда поступил отказ. Но директору завода все же удалось догоёориться о получении крана. Средние траулеры N°N° 4133 , 682 и 838 стояли крайними, со стороны залива, корпусами. Кран порт дал, а корабли к причалу не поставил, и поэтому заводу приш­ лось отказаться от этой «медвежь­ ей» услуги. В ходе выполнения ремонтных работ на судах нам удалось устано­ вить факты безобразного отношения машинных команд к эксплуатации техники. Так, на траулере «Челю­ скинец Павлов» в подшипниках ва- ерного и машинного валов траловой лебедки зазоры оказались больше 2,5 миллиметров. Спрашивается, ухаживали ли на корабле за этим механизмом, если допустили такой значительный износ подшипников? С большим объемом работ стал в ремонт траулер «Чирчик». Здесь необходимо привести в порядок тра­ ловую лебедку и главную машину, с изготовлением новых и обработ­ кой бывших в употреблении дета­ лей. Виновата в преждевременном износе техники машинная команда. Кроме того, спустя 25 дней после начала ремонта на судне, выявилось еще несколько ответственных работ объемом в 200 нормо-часов. Приведенные примеры убедитель­ но говорят о неблагополучии в экс­ плуатации механизмов на отдельных судах. Пора навести порядок в экс­ плуатации техники и улучшить взаимодействие моряков, судоремонт­ ников и портовиков. Это наше об­ щее дело. А.ПЫЛУНИН. Начальник планово-рас­ пределительного бюро су­ доремонтного завода Глав- мурманрыбнрома. Об откатчиках тачек и плохих прокатах Награда передовикам Недавно на среднем траулере X» 4202 состоялся митинг. Высту­ пивший на нем секретарь городско­ го комитета КПСС тов. Чеченин поздравил экипаж корабля с тру­ довой победой и по поручению гор­ исполкома и бюро горкома партии вручил морякам судна Почетную грамоту за успехи, достигнутые в социалистическом соревновании по вылову 10 тысяч центнеров сельди. В ответном слове капитан судна тов. Ардеев от имени экипажа вы­ разил уверенность в том, что кол­ лектив корабля не снизит темпов промысла и приложит все силы к тому, чтобы успешно выполнить принятое повышенное социалистиче­ ское обязательство, даст стране не менее 10 .500 центнеров сельди в 1956 году. Значительная часть рабочих при­ емочного цеха рыбокомбината зани­ мается откаткой груженых тачек с места приемки рыбы на заводы. Чтобы тачку удобнее было транспор­ тировать, проложены железные на­ стилы— прокаты. Однако содержат­ ся они в крайне плохом состоянии. Руководители комбината и порта, забыв, видимо, о существовании про­ катов, несмотря на многочисленные просьбы рабочих привести в об­ разцовый порядок эти пути, не при­ нимают никаких мер. Работа откатчика очень трудоем­ кая. В течение смены ему приходит­ ся проделать с гружеными тачками расстояние примерно в 50— 60 ки­ лометров. Прогрессивно-сдельная оплата за этот труд заинтересовы­ вает рабочих, и они стараются, соче­ тая общественные и личные интере­ сы, оттранспортировать большее количество тачек. Однако их работа усложняется в связи с плохим состоянием прокатов. Так, от средних причалов порта к чановым лентам отдельные листы железа, составляющие настил, не прибиты, концы их загнуты кверху. Колесо на ходу, особенно в вечернее время, врезается в загнутый лист, тачка резко останавливается. Тем самым создается угроза для самого рабочего. Он может содрать кожный покров на руке, повредить ручками тачки глаза и т. д. А кроме того, рыба сразу же выва­ ливается на причал и приходится тратить время на ее уборку. Ухуд­ шается качество продукции, задер­ живается движение остальных от­ катчиков. На причале, недалеко от которого расположен рыбозавод № 1, железу ный прокат проходит около самой стены склада. Здесь кем-то наложе­ ны бочки. Приходится с большой осторожностью преодолевать это место, и очень часто тачки налетают на бочки, рабочие получают ушибы, а рыба вываливается на причал. Внутри склада, который находится на среднем причале, в нескольких местах проломаны полы. Рядом с эти­ ми местами проложен прокат. Было уже много случаев, когда рабочие, транспортируя тачки, попадали но­ гами в эти проломы. Пока эти случаи кончались легкими ушибами откатчи­ ков, но вполне возможны и более тя­ желые последствия. Не совсем продумано устройство желобов механизированных лент ча­ новых секций рыбозавода № 1. От­ катчики через эти желоба вывалива­ ют рыбу на ленту. Однако они очень узкие, и большая часть рыбы не по­ падает в них, а оказывается на полу. В результате этого продукция загрязняется. В этом году значительно увеличил­ ся приток рыбы с траулеров. Это воз­ лагает на работников приемочного цеха большие задачи. При создании им всех необходимых условий, они с честью справятся со своими обязан­ ностями и встретят XX съезд КПСС достойными трудовыми подарками. П. АБАШКИН. Рабочий приемочного цеха Мурманского рыбокомби­ ната.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz