Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
РЫБНЫЙ М7 РМАН № 8 (404), 18 января 1956 г. 'оеииКаикоиои ИСПОЛЬЗУИ В БЕСЕДЕ Центральный Комитет Комму нистической партии Советского Союза разработал проект Дирек тив XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития на родного хозяйства СССР на 1956—1960 годы. Шестая пяти летка должна быть пятилеткой дальнейшего мощного развития производительных сил Советской страны, перехода народного хо зяйства на более высокий техниче ский уровень производства, пяти леткой серьезного повышения всех качественных показателей и улуч шения хозяйственного руковод ства. .. w + Проект Директив определяет рост промышленной продукции за пятилетие примерно на 65 про центов. + Первоочередными задачами шестой пятилетки в области про- Больше рыбы стране! ☆ ☆ Год новый, а ошибки старые Первая половина января оказа лась мало утешительной для моря ков тралового флота. Дней, когда флот справлялся с суточным зада нием, было очень немного. Обычно свое выступление на радиосовеща- нии капитанов руководитель про мысла начинает стереотипной фра зой: «Вчера мы опять не справи лись с суточным заданием». И так изо дня в день. Задолженность тра лового флота, перед государством по плану января за первые 16 дней этого месяца превышала 4 тысячи центнеров рыбы. В чем же дело? Как и в прошлом году, некоторые промысловики склонны объяснить отставание исключительно объек тивными причинами — отсутствием сырьевой базы, плохой погодой и т. д. Чрезмерное увлечение объек тивными причинами мешает мно- мышленности являются дальней- - шее развитие черной и цветной гпм М0Рякам глубоко анализировать свои ошибки, вскрывать недостатки в работе, а, следовательно, и доби ваться высоких уловов. О том, что сейчас на траловом ло ву повторяются ошибки прошлого года, особенно те, которые допуска лись в ноябре и декабре, свидетель ствуют многочисленные факты. Промысловая обстановка в море вполне удовлетворительная, нали чие рыбы наблюдается на больших пространствах. Косяки трески имеются на Мурманском мелко водье, в Центральном районе, на Мурманской и Нордкинской банках. Уже длительное время капитан по искового траулера «Киев» тов. Ло банов сообщает о хороших уловах на Медвежинской банке, но здесь других кораблей, кроме '«Киева», нет. Экипажи целого ряда судов, рабо тающие в этих районах, имеют не плохие уловы. Хорошо, например, ведут промысел моряки траулеров «Добролюбов», «Стрелок», «Сталин град», «Кета», «Ереван» и другие. Вместе с тем большая часть трауле ров, промышляющая в тех же райо нах, при тех же условиях, система тически оказывается в пролове. Все дело в том, что многие судо водители все еще не научились пра вильно ориентироваться в обстанов ке. Хорошая работа моряков «Ере вана», «Сталинграда» и целого ря да других судов объясняется тем, металлургии, нефтяной, угольной и химической промышленности, обеспечение опережающих темпов строительства электростанций, быстрый рост машиностроения, особенно производства технически совершенных станков, кузнечно- прессовых машин, средств авто матики и приборов. Производство средств производства увеличится за пятилетие примерно на 70 про центов. + В шестой пятилетке будет обеспечено дальнейшее значитель ное развитие промышленности, производящей товары для населе ния. Производство предметов по требления возрастет за пятилетие примерно на 60 процентов. + Б 1960 году — последнем го ду шестой пятилетки — в нашей стране будет производиться: чугу на — 53 млн. тонн, стали — 68,3 млн. тонн, проката — 52,7 млн. тонн. Добыча угля в 1960 году составит 593 млн. тонн, нефти — 13 d м л н . т о н н , выработка электро энергии — 320 млрд. квтч. Зна чительно возрастет производство химикатов и минеральных удобре ний, выпуск машин и оборудова ния. + В последнем году шестой пя тилетки резко увеличится произ водство предметов народного по требления. Будет выпущено 7.270 млн. метров хлопчатобумажных тканей, 363 млн. метров шерстя ных тканей, 1.074 млн. метров шелковых тканей, 455 млн. пар трал именно поэтому не брал рыбу. Такой же случай4 произошел на траулере «Касатка». Если бы масте ра по добыче рыбы на этих судах произвели промер ваеров заранее в порту или в крайнем случае на пе реходе к месту промысла, траулеры бы не были ни одного дня в пролове. Все еще на некоторых кораблях не соблюдается инструкция по воору жению нижней подборы. Это неми нуемо ведет к снижению уловов. Однако там, где инструкция вы полняется слепо, бездумно, где от сутствует творчество в работе, также часто не бывает хороших по казателей. Дело в том, что бобин- цы, поступающие на корабли, к со жалению, изготовлены из металла разной толщины: одни оказываются легче, «чем нужно, другие же — тя желее. Мастера по добыче рыбы, бездумно выполняющие инструк цию, набивают нижнюю подбору обуви, 33,6 млн. штук часов, " капитаны внимательно сле- 10,2 млн. штук радиоприемников I их упитаны внимательно еле и телевизоров и т. д. -f- На ibtiO год запланирована добыча 4.200 тысяч тонн рыбы, что составляет увеличение по сравнению с 1955 годом на 157 процентов. Возрастет выработка мяса, масла, сахара, консервов. + В шестой пятилетке будет значительно расширено примене ние атомной энергии в мирных целях. Предусматривается по строить атомные электростанции общей мощностью 2—2,5 -млн. квт., развернуть работу по созда нию атомных силовых установок для транспортных целей; по строить ледокол с атомным дви гателем; всемерно развивать ра боты по дальнейшему использова нию радиоактивных излучений в промышленности, сельском хо зяйстве и медицине, в частности для контроля за качеством мате риалов, для управления производ ственными процессами и автомати ческого регулирования этих про цессов, а также для диагностики и лечения различных болезней; ши ре использовать применение мече ных атомов в научно-исследова тельских работах; значительно увеличить производство дозимет рической и радиометрической ап паратуры, приборов контроля и управления. Доклад для промысловиков На днях группа моряков сельдя ного флота прослушала доклад пом- полита отряда судов перспективной разведки тов. Емельянова о работе IV сесспи Верховного Совета СССР. Это наше общее дело дят за работой других траулеров, регулярно отмечают на карте глу бины и курсы, при которых в тра лы больше всего попадает рыбы. Ес ли на этих судах уловы начинают падать, корабли подтягиваются к траулерам, которые успешно ведут промысел, и, придерживаясь их кур сов и глубин, быстро выправляют положение. К сожалению, так по ступают далеко не все. Давно уже у нас на Мурмане бы тует поговорка о том, что трал — это оружие промысловика. Но, повторяя ее, не все вдумываются в ее глубо кий смысл. Только этим можно объ яснить, что на ряде судов причиной низких уловов является неисправ ность тралов, промыслового снаря жения и навигационных приборов. Траулер «Веха» имел низкие подъе мы. Его команда находила причину этому и в плохой погоде и в не удовлетворительной сырьевой базе. На проверку же оказалось, что один ваер был короче другого, и ч -----------у --------------— — нужным количеством бобинцев, не обращая внимания на их вес. Те же, которые действительно борются за высокие уловы, учитывают тя жесть бобинцев и в случае необходи мости или облегчают нижнюю подбо ру, или же, наоборот, загружают ее. Правильно поступают на тех кораб лях, где прежде, чем набить на йижнюю подбору бобинцы, проверяют их на пловучесть. Делать это необходимо, так как у некоторых бобинцев, изготовленных на судоверфи, по шву имеются не заметные трещины. Через них в по лость бобинца проникает вода, и трал теряет пловучесть. Надо сказать, что работники бе реговых предприятий и отделов уп равления тралового флота все еще мало внимания уделяют нуждам промысловиков. Только этим объяс няется то, что на судах попрежне- му не хватает вертлюгов, различных такелажных изделий, фонарей для буев. Сейчас на побережье открылись два радиомаяка кругового действия. Судоводители получили возможность отлично ориентироваться на про мысле ночью и в любую погоду. Но‘ для этого нужны специальные кар ты, которые, к сожалению, выданы не на все суда. Случается и так, что корабли промышляют плохо по халат ности или из-за равнодушия отдель ных работников управления. Так произошло с траулером «Жемчуг», где плохо вычищен котел. Главный инженер знал об этом и однако при казал капитану судна выходить в море. Сейчас «Жемчуг» промышляет хуже других кораблей. Результаты работы тралового флота в первой половине января вызывают сильные опасения за судьбу социалистических обяза тельств, принятых моряками в честь XX съезда КПСС. Промысло вые суда работают не на полную мощность, неритмично. Это свиде тельствует о том, что ошибки, до пускаемые в прошлом году, повто ряются и сейчас. Необходимо не медленно принять меры к тому, чтобы причины, мешающие нормаль ному ведению промысла, были не медленно устранены. С. ДЕМИН. Баренцово море. (По радио). Наш спец. корр. В порту сейчас скопилось боль шое число кораблей тралового и сельдяного флотов. Вместо плани руемой четырехсуточной междурей совой стоянки траулеры находятся в порту по 6— 10 и более суток. Как и в прошлые годы, причины простоев судов кроются в несогласо ванной работе трех предприятий: тралового флота, рыбного порта и судоремонтного завода. Многие работники завода, непо средственно занятые организацией и проведением судоремонта, к делу относятся халатно, не уделяют серь езного внимания расстановке рабо чих и организации их труда. Так, производители работ Смирнов и Климантов медленно, а порой невер но решают вопросы междурейсового ремонта. В связи с большой загрузкой предприятия ремонтными работами, нам предоставлено право заказы промысловиков на изготовление но вого инструмента выполнять к сле дующему приходу в порт корабля, с которого дан такой заказ. Зная об этом, Климантов принял с траулера «Новгород» заказ на изготовление торцевого гаечного ключа большого размера. Когда позже старшему ме ханику былоч отказано в изготовле нии ключа, он заявил, что без этого инструмента судно не пойдет в море. Корабль простоял сверх срока по вине Клкмантова 3 часа. Ключ был изготовлен в ущерб выполнению су доремонтных работ на других ко раблях, и хотя траулер «Новгород» задержался в порту, ключ машин ная команда «забыла». По вине того же Климантова и группового механика Петухова, ко торые не дали точных размеров из готовлявшихся на заводе поршне вых колец, был задержан более чем на сутки траулер «Соловецкий». Диспетчерская служба рыбного порта плохо помогает судоремонтни кам в перегрузке с судов на берег крупных деталей, подлежащих ре монту, несвоевременно и без преду преждения осуществляет переста новку траулеров. Вот пример. 12 января завод дал'^заявку в порт на пловучий кран. Оттуда поступил отказ. Но директору завода все же удалось догоёориться о получении крана. Средние траулеры N°N° 4133 , 682 и 838 стояли крайними, со стороны залива, корпусами. Кран порт дал, а корабли к причалу не поставил, и поэтому заводу приш лось отказаться от этой «медвежь ей» услуги. В ходе выполнения ремонтных работ на судах нам удалось устано вить факты безобразного отношения машинных команд к эксплуатации техники. Так, на траулере «Челю скинец Павлов» в подшипниках ва- ерного и машинного валов траловой лебедки зазоры оказались больше 2,5 миллиметров. Спрашивается, ухаживали ли на корабле за этим механизмом, если допустили такой значительный износ подшипников? С большим объемом работ стал в ремонт траулер «Чирчик». Здесь необходимо привести в порядок тра ловую лебедку и главную машину, с изготовлением новых и обработ кой бывших в употреблении дета лей. Виновата в преждевременном износе техники машинная команда. Кроме того, спустя 25 дней после начала ремонта на судне, выявилось еще несколько ответственных работ объемом в 200 нормо-часов. Приведенные примеры убедитель но говорят о неблагополучии в экс плуатации механизмов на отдельных судах. Пора навести порядок в экс плуатации техники и улучшить взаимодействие моряков, судоремонт ников и портовиков. Это наше об щее дело. А.ПЫЛУНИН. Начальник планово-рас пределительного бюро су доремонтного завода Глав- мурманрыбнрома. Об откатчиках тачек и плохих прокатах Награда передовикам Недавно на среднем траулере X» 4202 состоялся митинг. Высту пивший на нем секретарь городско го комитета КПСС тов. Чеченин поздравил экипаж корабля с тру довой победой и по поручению гор исполкома и бюро горкома партии вручил морякам судна Почетную грамоту за успехи, достигнутые в социалистическом соревновании по вылову 10 тысяч центнеров сельди. В ответном слове капитан судна тов. Ардеев от имени экипажа вы разил уверенность в том, что кол лектив корабля не снизит темпов промысла и приложит все силы к тому, чтобы успешно выполнить принятое повышенное социалистиче ское обязательство, даст стране не менее 10 .500 центнеров сельди в 1956 году. Значительная часть рабочих при емочного цеха рыбокомбината зани мается откаткой груженых тачек с места приемки рыбы на заводы. Чтобы тачку удобнее было транспор тировать, проложены железные на стилы— прокаты. Однако содержат ся они в крайне плохом состоянии. Руководители комбината и порта, забыв, видимо, о существовании про катов, несмотря на многочисленные просьбы рабочих привести в об разцовый порядок эти пути, не при нимают никаких мер. Работа откатчика очень трудоем кая. В течение смены ему приходит ся проделать с гружеными тачками расстояние примерно в 50— 60 ки лометров. Прогрессивно-сдельная оплата за этот труд заинтересовы вает рабочих, и они стараются, соче тая общественные и личные интере сы, оттранспортировать большее количество тачек. Однако их работа усложняется в связи с плохим состоянием прокатов. Так, от средних причалов порта к чановым лентам отдельные листы железа, составляющие настил, не прибиты, концы их загнуты кверху. Колесо на ходу, особенно в вечернее время, врезается в загнутый лист, тачка резко останавливается. Тем самым создается угроза для самого рабочего. Он может содрать кожный покров на руке, повредить ручками тачки глаза и т. д. А кроме того, рыба сразу же выва ливается на причал и приходится тратить время на ее уборку. Ухуд шается качество продукции, задер живается движение остальных от катчиков. На причале, недалеко от которого расположен рыбозавод № 1, железу ный прокат проходит около самой стены склада. Здесь кем-то наложе ны бочки. Приходится с большой осторожностью преодолевать это место, и очень часто тачки налетают на бочки, рабочие получают ушибы, а рыба вываливается на причал. Внутри склада, который находится на среднем причале, в нескольких местах проломаны полы. Рядом с эти ми местами проложен прокат. Было уже много случаев, когда рабочие, транспортируя тачки, попадали но гами в эти проломы. Пока эти случаи кончались легкими ушибами откатчи ков, но вполне возможны и более тя желые последствия. Не совсем продумано устройство желобов механизированных лент ча новых секций рыбозавода № 1. От катчики через эти желоба вывалива ют рыбу на ленту. Однако они очень узкие, и большая часть рыбы не по падает в них, а оказывается на полу. В результате этого продукция загрязняется. В этом году значительно увеличил ся приток рыбы с траулеров. Это воз лагает на работников приемочного цеха большие задачи. При создании им всех необходимых условий, они с честью справятся со своими обязан ностями и встретят XX съезд КПСС достойными трудовыми подарками. П. АБАШКИН. Рабочий приемочного цеха Мурманского рыбокомби ната.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz