Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
№ 1 (397), 1 января 1956 г РЫБ НЫЙ МУРМАН 3 Радуюсь я—это мой труд вливается в труд моей республики На благо любимой Родины Встречая Новый год, я каждый раз оглядываюсь на пройденный путь. На завод я пришел семь л е т назад. Освоив с помощью старших, более опытных товари щей, специальность токаря-расточника, я в короткое время сумел повысить уровень специальных знаний. Сейчас я имею 7-й производственный разряд. Рабо тать приходится, не считаясь со временем. Когда при носят на обработку судовую деталь и наряд с корот кой пометкой «срочно», то представляешь, что ты от вечаешь не только за себя, а за весь большой слажен ный коллектив предприятия. Ведь досрочно изготовлен ная деталь позволит, например, слесарям быстро про извести сборку ремонтируемого механизма, это даст возможность морякам .сократить междурейсовую стоянку и выйти в море, на промысел рыбы. Вот по чему я не уходил полтора суток с борта траулера «Ум- ба», пока не выполнил срочное задание — расточку цилиндра высокого давления главной машины. Добросовестное выполнение своего долга никогда не останется незамеченным. Я неоднократно получал де нежные премии, благодарности, почетные грамоты. Моя фамилия занесена в заводскую книгу Почета. В послед нем месяце 1955 года мне присудили почетный Красный вымпел цеха. Хорошо изучив свое дело, я решил ускорить некото рые операции по обработке судовых деталей. Так, мое приспособление для закрепления на станке сухарей ваероукладчика позволило обрабатывать эти ответст венные детали в два раза быстрее. В стадии разработки находится мое второе приспособление — для механи ческой установки резца. Досрочно завершив выполнение пятой пятилетки, я вступаю на порог новой, шестой пятилетки с твер дой уверенностью в том, что добьюсь новых трудовых успехов в честь XX съезда нашей родной Коммунисти ческой партии, на благо любимой Родины. Н. БОСОВ. Токарь-расточник судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Знаменательные события Работая в порту много лет подряд, я освоил не сколько специальностей: электроагрегатчика, электро слесаря и, наконец, крановщика. Экипаж нашего кра на, возглавляемый старшими крановщиками тт. Поп ковым и Яковлевым, постоянно заботится о сохране нии техники, умело ее эксплуатирует. В сентябре — октябре мы своими силами произвели текущий ре монт крана. 1955 год в моей жизни был ознаменован рядом важных событий. Избиратели удостоили меня высокой чести, избрав в областной Совет депутатов трудящих ся. В прошедшем году я стал пропагандистом, руково дителем политшколы. Впервые в жизни я побывал во время отпуска в Москве. Большое впечатление на ме ня произвела столица нашей великой Родины. Участвуя в социалистическом соревновании в честь XX съезда партии, я в наступившем году, вместе со своими товарищами, не снижу темпов труда, буду и впредь честно выполнять свой долг перед Родиной, пе ред советским народом. Н. ПЕТРУНИН. Крановщик первого участка рыбного порта. Моряки передового траулера «Сталинград» добились большой победы. В 1955 году экипаж перевыполнил свои социалистические обязатель ства по вылову рыбы. В этом большая заслуга и машинной команды. На снимке: — (слева направо) моторист перво го класса М. М. ДЬЯЧОК и второй механик ком мунист М. С. ПАСЫНКО за профилактическим осмотром рулевой машины в период междурейсо вой стоянки. Фото Б. Алексеева. Передавая эстафету... Мы знаем — эта эстафета Других прекрас ней эстафет: От пятилетья к пятилетью Все больше тру довых побед. И радуясь тому, что было, Что нам принес минувший год, Мы, твердо веря в свои силы, Идем уверенно вперед! Рис. И. Семенова. Фотохроника ТАСС. ♦ Памятная страница Каждый советский человек, п о д - ! ческие решения июльского Пленума водя итоги прожитого и совершенно го за минувший год, выделяет обыч но самые значительные события. Таким событием для меня и моих товарищей, плавающих на среднем траулере N° 4202 , является борьба за вылов в 1955 году 10 тысяч цен тнеров сельди. Вспоминается первый в 1955 го ду рейс нашего судна. Над Северной Атлантикой плывут мрачные серые тучи. Суровый океан неприветливо встречает советских моряков. К трудным условиям дальнего рейса прибавляется еще одно — нет боль ших концентраций сельди. Ду шой коллектива ь то время ЦК КПСС, развертывали социали стическое соревнование в честь XX съезда КПСС. В то время мы боро лись за вылов в течение года 9 ты сяч центнеров сельди. На общих и комсомольских со браниях судна обсуждались вопросы умелого использования механизмов, техники, орудий лова, укрепления трудовой дисциплины, совершенст вования знаний, борьбы за выпол нение обязательств. В дружной и упорной работе экипаж увеличивал счет добытой сельди. 2-4 октября мы выполнили годо- вой план, а 16 ноября — свое обя зательство. На счету судна было были комсомольцы. Молодые ма-1 тогда 9 тысяч центнеров сельди, а •« Т "* 1 Т тросы Воловой, Борисов, Пышко, моторист Волоницкий, третий меха ник Лесин не унывали, несли трудо вую вахту на самых ответственных участках, горячо брались за выпол нение самой тяжелой работы. Из первого рейса мы вернулись в порт, не выловив до выполнения за дания несколько тонн сельди. Одна ко неудача не обескуражила экипаж. Мы стали тщательно готовиться к новому плаванию, чтобы ликвидиро вать задолженность первого рейса, завершить годовой план и выпол нить социалистические обязатель ства. В конце августа средний траулер N° 4202 вышел во второй рейс. Большой производственный подъем, чувствовался на всех предприятиях нашей Родины. Трудящиеся нашей страны претворяли в жизнь истори- Молодость — это счастье Как-то я попросила маму рассказать о своей моло дости. И она, грустно улыбнувшись, ответила: — Говорят, молодость — это счастье. Я все глаза проглядела, ожидаючи его, да так ничего, кроме горя, и не увидела. С утра до ночи н а хозяина спину гнула. Мать не могла вспомнить ни одного счастливо прожитого дня. А я вспоминаю годы. Пришла я на консервный завод в 1949 году рядовой работницей, но уже спустя два года меня назначилп мастером склада готовой продукции. В 1954 году я встретила хорошего человека, мы полюбили друг дру га и поженились. Счастье невозможно без созидательного творческого труда. А результаты нашей работы таковы, что мы можем по праву гордиться ими. Приложив всю свою сметку, старанье и упорство, работницы нашего завода первыми на рыбокомбинате выполнили годовой план п досрочно справились с взятыми на себя социалистиче скими обязательствами в честь XX съезда КПСС. Коллектив нашего завода оказал »гне большое дове рие, выдвинув кандидатом в депутаты Микояновского районного Совета депутатов трудящихся. На посту де путата, так же, как и на производстве, я стараюсь честно и добросовестно служить своему народу. Вдох новляющим примером является для меня вся деятель ность нашей Коммунистической партии и Советского правительства. Раньше, приходя с работы после шумного трудового дня, я испытывала дома какую-то непривычную пу стоту. Теперь ее заполнил тоненький и звонкий, как колокольчик, детский голосок. В этом году я стала матерыо, у меня родился чудесный сын Миша. Мне хочется, чтобы новый, 1956 год и все после дующие были годами мира и созидания, чтобы ника кие черные тучи войны не омрачили светлую, счаст ливую жизнь советских людей. В. ЗАИКОВА. Мастер консервного завода. до конца года оставалось еще много времени. Моряки решили продол жать борьбу за высокие уловы и дать 10 тысяч центнеров сельди. Чем меньше дней оставалось до кон ца года, тем упорнее трудились про мысловики. И вот 15 декабря из да лекой Северной Атлантики в порт полетела радиограмма — выловлено 10 тысяч центнеров сельди. Одержана славная трудовая побе да. Это одна из наиболее ярких страниц в жизни каждого моряка нашего судна. В новом, 1956 году коллектив среднего траулера N° 4202 решил выловить 10 .500 центнеров сельди. С этой задачей моряки, несомненно, справятся. Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ. Второй помощник капитана среднего траулера № 4202. Вдохновляющий пример Корабль, на котором я плаваю, носит имя любимого писателя советской молодежи Николая Островского. Его славная, полная героизма жизнь вдохновляет всех моряков на высокопроизводительный труд. Траулер «Н. Островский» в канун Нового года вер нулся в порт с полным грузом рыбной продукции. Мои товарищи Пушкин, Катков, Ауэзова и многие другие немало потрудились. В свободное время мы изучаем морское дело, многие мои друзья, в том числе и я , по ступили в заочную школу. В порту мы узнали, что моряки траулера «Добро любов» взяли па себя повышенные обязательства и вызвали нас на социалистическое соревнование. Мы принимаем этот вызов. И в новом, 1956 году экипаж нашего корабля будет работать еще лучше, еще произ водительней. Моряки нашего судна дают слово во всем следовать примеру Николая Островского, быть достойными чести плавать на корабле его имени. Ч. ВОИТКЁВИЧ. Матрос-рыбообработчик траулера «Н. Ост ровский». Новогодний подарок Вернувшись из очередного, пос леднего в этом году рейса, я сразу же написал письмо своим родите лям, в котором поздравил их с на ступающим Новым годом, рассказал о своей жизни и работе. Мой отец и мать, уже пожилые люди, работают в колхозе. Они всегда интересуются успехами нашего коллектива. Написать мне пришлось о многом. В 1955 году экипаж траулера «Сталинград» одержал большую трудовую победу, добыв более 86 .000 центнеров рыбы. То, что в достиже нии этого успеха есть доля и моего труда, несомненно, порадует моих родителей. Пусть это будет моим но вогодним подарком. Оглядываясь на прожитый год, я не могу без волнения вспоминать о том, как весь наш дружный коллек тив, преодолевая трудности, уверен но шел к намеченной цели. На трау лер «Сталинград» я поступил пос ле демобилизации из Советской Ар мии. Раньше мне никогда не прихо дилось плавать в море. Но с по мощью товарищей я быстро озна комился с морским делом, стал ус пешно выполнять обязанности мат роса, а попутно в свободное время овладевал второй специальностью. Выйдя на промысел, мы разверну ли социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда КПСС. Я счастлив, что меня воспитал ленинский комсомол. На корабле я научился бороться с трудностями, полюбил море. Все мы, молодые мо ряки траулера «Сталинград», горим желанием в новом, 1956 году удер жать первенство в социалистическом соревновании моряков тралового флота с тем, чтобы нашей работой гордились друзья, родные и близкие. Мне хочется сказать спасибо нашей родной Коммунистической партии, которая неустанно заботится о со ветских моряках, помогает нам по вышать свои знания, добиваться но вых успехов в труде. П. КВЕТКОВСКИИ. Мастер по жиротоплению траулера «Сталинград». На судоремонтном заводе Главмурманрыбпро ма работает бригада монтажников, которая вы полнила ряд ответственных работ по механиза ции трудоемких процессов. На снимке: — (справа налево)’бригадир брига ды монтажников И. Д. ФИЛАТОВ, слесари В. Н. ТОРКОВЕНКО, А. X. КУЗНЕЦОВ и В. И. БОЛЬ ШОВ знакомятся с новым заданием. Фото Б. Алексеева,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz