Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

№ 1 (397), 1 января 1956 г РЫБ НЫЙ МУРМАН 3 Радуюсь я—это мой труд вливается в труд моей республики На благо любимой Родины Встречая Новый год, я каждый раз оглядываюсь на пройденный путь. На завод я пришел семь л е т назад. Освоив с помощью старших, более опытных товари­ щей, специальность токаря-расточника, я в короткое время сумел повысить уровень специальных знаний. Сейчас я имею 7-й производственный разряд. Рабо­ тать приходится, не считаясь со временем. Когда при­ носят на обработку судовую деталь и наряд с корот­ кой пометкой «срочно», то представляешь, что ты от­ вечаешь не только за себя, а за весь большой слажен­ ный коллектив предприятия. Ведь досрочно изготовлен­ ная деталь позволит, например, слесарям быстро про­ извести сборку ремонтируемого механизма, это даст возможность морякам .сократить междурейсовую стоянку и выйти в море, на промысел рыбы. Вот по­ чему я не уходил полтора суток с борта траулера «Ум- ба», пока не выполнил срочное задание — расточку цилиндра высокого давления главной машины. Добросовестное выполнение своего долга никогда не останется незамеченным. Я неоднократно получал де­ нежные премии, благодарности, почетные грамоты. Моя фамилия занесена в заводскую книгу Почета. В послед­ нем месяце 1955 года мне присудили почетный Красный вымпел цеха. Хорошо изучив свое дело, я решил ускорить некото­ рые операции по обработке судовых деталей. Так, мое приспособление для закрепления на станке сухарей ваероукладчика позволило обрабатывать эти ответст­ венные детали в два раза быстрее. В стадии разработки находится мое второе приспособление — для механи­ ческой установки резца. Досрочно завершив выполнение пятой пятилетки, я вступаю на порог новой, шестой пятилетки с твер­ дой уверенностью в том, что добьюсь новых трудовых успехов в честь XX съезда нашей родной Коммунисти­ ческой партии, на благо любимой Родины. Н. БОСОВ. Токарь-расточник судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Знаменательные события Работая в порту много лет подряд, я освоил не­ сколько специальностей: электроагрегатчика, электро­ слесаря и, наконец, крановщика. Экипаж нашего кра­ на, возглавляемый старшими крановщиками тт. Поп­ ковым и Яковлевым, постоянно заботится о сохране­ нии техники, умело ее эксплуатирует. В сентябре — октябре мы своими силами произвели текущий ре­ монт крана. 1955 год в моей жизни был ознаменован рядом важных событий. Избиратели удостоили меня высокой чести, избрав в областной Совет депутатов трудящих­ ся. В прошедшем году я стал пропагандистом, руково­ дителем политшколы. Впервые в жизни я побывал во время отпуска в Москве. Большое впечатление на ме­ ня произвела столица нашей великой Родины. Участвуя в социалистическом соревновании в честь XX съезда партии, я в наступившем году, вместе со своими товарищами, не снижу темпов труда, буду и впредь честно выполнять свой долг перед Родиной, пе­ ред советским народом. Н. ПЕТРУНИН. Крановщик первого участка рыбного порта. Моряки передового траулера «Сталинград» добились большой победы. В 1955 году экипаж перевыполнил свои социалистические обязатель­ ства по вылову рыбы. В этом большая заслуга и машинной команды. На снимке: — (слева направо) моторист перво­ го класса М. М. ДЬЯЧОК и второй механик ком­ мунист М. С. ПАСЫНКО за профилактическим осмотром рулевой машины в период междурейсо­ вой стоянки. Фото Б. Алексеева. Передавая эстафету... Мы знаем — эта эстафета Других прекрас­ ней эстафет: От пятилетья к пятилетью Все больше тру­ довых побед. И радуясь тому, что было, Что нам принес минувший год, Мы, твердо веря в свои силы, Идем уверенно вперед! Рис. И. Семенова. Фотохроника ТАСС. ♦ Памятная страница Каждый советский человек, п о д - ! ческие решения июльского Пленума водя итоги прожитого и совершенно­ го за минувший год, выделяет обыч­ но самые значительные события. Таким событием для меня и моих товарищей, плавающих на среднем траулере N° 4202 , является борьба за вылов в 1955 году 10 тысяч цен­ тнеров сельди. Вспоминается первый в 1955 го­ ду рейс нашего судна. Над Северной Атлантикой плывут мрачные серые тучи. Суровый океан неприветливо встречает советских моряков. К трудным условиям дальнего рейса прибавляется еще одно — нет боль­ ших концентраций сельди. Ду­ шой коллектива ь то время ЦК КПСС, развертывали социали­ стическое соревнование в честь XX съезда КПСС. В то время мы боро­ лись за вылов в течение года 9 ты ­ сяч центнеров сельди. На общих и комсомольских со­ браниях судна обсуждались вопросы умелого использования механизмов, техники, орудий лова, укрепления трудовой дисциплины, совершенст­ вования знаний, борьбы за выпол­ нение обязательств. В дружной и упорной работе экипаж увеличивал счет добытой сельди. 2-4 октября мы выполнили годо- вой план, а 16 ноября — свое обя­ зательство. На счету судна было были комсомольцы. Молодые ма-1 тогда 9 тысяч центнеров сельди, а •« Т "* 1 Т тросы Воловой, Борисов, Пышко, моторист Волоницкий, третий меха­ ник Лесин не унывали, несли трудо­ вую вахту на самых ответственных участках, горячо брались за выпол­ нение самой тяжелой работы. Из первого рейса мы вернулись в порт, не выловив до выполнения за ­ дания несколько тонн сельди. Одна­ ко неудача не обескуражила экипаж. Мы стали тщательно готовиться к новому плаванию, чтобы ликвидиро­ вать задолженность первого рейса, завершить годовой план и выпол­ нить социалистические обязатель­ ства. В конце августа средний траулер N° 4202 вышел во второй рейс. Большой производственный подъем, чувствовался на всех предприятиях нашей Родины. Трудящиеся нашей страны претворяли в жизнь истори- Молодость — это счастье Как-то я попросила маму рассказать о своей моло­ дости. И она, грустно улыбнувшись, ответила: — Говорят, молодость — это счастье. Я все глаза проглядела, ожидаючи его, да так ничего, кроме горя, и не увидела. С утра до ночи н а хозяина спину гнула. Мать не могла вспомнить ни одного счастливо прожитого дня. А я вспоминаю годы. Пришла я на консервный завод в 1949 году рядовой работницей, но уже спустя два года меня назначилп мастером склада готовой продукции. В 1954 году я встретила хорошего человека, мы полюбили друг дру­ га и поженились. Счастье невозможно без созидательного творческого труда. А результаты нашей работы таковы, что мы можем по праву гордиться ими. Приложив всю свою сметку, старанье и упорство, работницы нашего завода первыми на рыбокомбинате выполнили годовой план п досрочно справились с взятыми на себя социалистиче­ скими обязательствами в честь XX съезда КПСС. Коллектив нашего завода оказал »гне большое дове­ рие, выдвинув кандидатом в депутаты Микояновского районного Совета депутатов трудящихся. На посту де­ путата, так же, как и на производстве, я стараюсь честно и добросовестно служить своему народу. Вдох­ новляющим примером является для меня вся деятель­ ность нашей Коммунистической партии и Советского правительства. Раньше, приходя с работы после шумного трудового дня, я испытывала дома какую-то непривычную пу ­ стоту. Теперь ее заполнил тоненький и звонкий, как колокольчик, детский голосок. В этом году я стала матерыо, у меня родился чудесный сын Миша. Мне хочется, чтобы новый, 1956 год и все после­ дующие были годами мира и созидания, чтобы ника­ кие черные тучи войны не омрачили светлую, счаст­ ливую жизнь советских людей. В. ЗАИКОВА. Мастер консервного завода. до конца года оставалось еще много времени. Моряки решили продол­ жать борьбу за высокие уловы и дать 10 тысяч центнеров сельди. Чем меньше дней оставалось до кон­ ца года, тем упорнее трудились про­ мысловики. И вот 15 декабря из да­ лекой Северной Атлантики в порт полетела радиограмма — выловлено 10 тысяч центнеров сельди. Одержана славная трудовая побе­ да. Это одна из наиболее ярких страниц в жизни каждого моряка нашего судна. В новом, 1956 году коллектив среднего траулера N° 4202 решил выловить 10 .500 центнеров сельди. С этой задачей моряки, несомненно, справятся. Ю. ЕМЕЛЬЯНОВ. Второй помощник капитана среднего траулера № 4202. Вдохновляющий пример Корабль, на котором я плаваю, носит имя любимого писателя советской молодежи Николая Островского. Его славная, полная героизма жизнь вдохновляет всех моряков на высокопроизводительный труд. Траулер «Н. Островский» в канун Нового года вер­ нулся в порт с полным грузом рыбной продукции. Мои товарищи Пушкин, Катков, Ауэзова и многие другие немало потрудились. В свободное время мы изучаем морское дело, многие мои друзья, в том числе и я , по­ ступили в заочную школу. В порту мы узнали, что моряки траулера «Добро­ любов» взяли па себя повышенные обязательства и вызвали нас на социалистическое соревнование. Мы принимаем этот вызов. И в новом, 1956 году экипаж нашего корабля будет работать еще лучше, еще произ­ водительней. Моряки нашего судна дают слово во всем следовать примеру Николая Островского, быть достойными чести плавать на корабле его имени. Ч. ВОИТКЁВИЧ. Матрос-рыбообработчик траулера «Н. Ост­ ровский». Новогодний подарок Вернувшись из очередного, пос­ леднего в этом году рейса, я сразу же написал письмо своим родите­ лям, в котором поздравил их с на ­ ступающим Новым годом, рассказал о своей жизни и работе. Мой отец и мать, уже пожилые люди, работают в колхозе. Они всегда интересуются успехами нашего коллектива. Написать мне пришлось о многом. В 1955 году экипаж траулера «Сталинград» одержал большую трудовую победу, добыв более 86 .000 центнеров рыбы. То, что в достиже­ нии этого успеха есть доля и моего труда, несомненно, порадует моих родителей. Пусть это будет моим но­ вогодним подарком. Оглядываясь на прожитый год, я не могу без волнения вспоминать о том, как весь наш дружный коллек­ тив, преодолевая трудности, уверен­ но шел к намеченной цели. На трау­ лер «Сталинград» я поступил пос­ ле демобилизации из Советской Ар­ мии. Раньше мне никогда не прихо­ дилось плавать в море. Но с по­ мощью товарищей я быстро озна­ комился с морским делом, стал ус­ пешно выполнять обязанности мат­ роса, а попутно в свободное время овладевал второй специальностью. Выйдя на промысел, мы разверну­ ли социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда КПСС. Я счастлив, что меня воспитал ленинский комсомол. На корабле я научился бороться с трудностями, полюбил море. Все мы, молодые мо­ ряки траулера «Сталинград», горим желанием в новом, 1956 году удер­ жать первенство в социалистическом соревновании моряков тралового флота с тем, чтобы нашей работой гордились друзья, родные и близкие. Мне хочется сказать спасибо нашей родной Коммунистической партии, которая неустанно заботится о со­ ветских моряках, помогает нам по­ вышать свои знания, добиваться но­ вых успехов в труде. П. КВЕТКОВСКИИ. Мастер по жиротоплению траулера «Сталинград». На судоремонтном заводе Главмурманрыбпро­ ма работает бригада монтажников, которая вы­ полнила ряд ответственных работ по механиза­ ции трудоемких процессов. На снимке: — (справа налево)’бригадир брига­ ды монтажников И. Д. ФИЛАТОВ, слесари В. Н. ТОРКОВЕНКО, А. X. КУЗНЕЦОВ и В. И. БОЛЬ­ ШОВ знакомятся с новым заданием. Фото Б. Алексеева,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz