Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

р ы б н ы й м у р м а н № 7 (403), 15 января 1956 г. К И Н О Рассказ о Максиме Перепелице Наш зритель давно ждет появле­ ния на экранах хорошей кинокоме­ дии. Новый фильм «Максим Перепе­ лица», демонстрирующийся сейчас в кинотеатрах Мурманска, в извест­ ной степени удовлетворяет эти ожи­ дания. Но только в известной степе­ ни. В картине имеется ряд досадных промахов, которые снижают ее зву­ чание — недоработаны образы от­ дельных героев произведения, мно­ гие эпизоды, причем очень важные, имеющие большое значение для раз­ вития сюжета, происходят за экра­ ном. О них можно только догады­ ваться. П все же зрительные залы кинотеатра, где показывается новая кинокомедия, переполнены, лишний раз подтверждая большой интерес наших зрителей к произведениям комедийного жанра. В одном из наших колхозов живет и работает Максим Перепелица. Фильм начинается с показа колхоз­ ного собрания, посвященного прово­ дам в Советскую Армию группы мо­ лодых членов артели, в том числе и героя произведения — Максима Перепелицы. И тут выявляется, что среди присутствующих на собрании колхозников имеется немало людей, возражающих против того, чтобы почетное звание советского воина носил Максим. Главное, в чем обвиняют его кол­ хозники, — бахвальство, самона­ деянность, нежелание подчас счи­ таться с мнением коллектива. Как же реагирует на это Максим? Он буквально потрясен. Никогда не думал он и не предполагал, что его поведение, причем совершенно не злонамеренное, может привести к таким результатам. И перед лицом колхозного собра­ ния Максим Перепелица дает тор­ жественное обещание исправиться, покончить с присущими ему недо­ статками, стать совершенно другим человеком. Но нелегко дается ему эта пере­ стройка. На первых порах он остает­ ся таким асе бесшабашным парень­ ком, каким н был до службы в Со­ ветской Армии. В этом отношении особенно характерны кадры, пока­ зывающие Максима в пути следова­ ния в часть, его стремление руками товарищей, отправляющихся, как и он, на военную службу, выполнить тяжелою работу. Уже находясь в Советской Армии, Перепелица на одном из занятий вместо конспектирования лекции командира пишет письмо в колхоз оставшейся там девушке, которую он искренне любит. А потом, уличен­ ный в таком несерьезном отношении к делу, он как будто бы искренне раскаивается в совершенном про­ ступке н обещает больше никогда не повторять ничего подобного. Но легко обещать. Значительно сложнее сдержать данное слово. Вы­ полняя однажды наряд на кухне, Максим уговаривает своих товари­ щей почистить з а него картошку, обещая вознаградить их за этот труд покупкой халвы. В поисках ее он самовольно покидает расположение части и после ряда приключений нарывается на комендантский обход. Последствия такого грубого наруше­ ния устава ясны — арест на гаупт­ вахте. Здесь Максим, оставшись наедине сам с собой, долго перебирает в памя­ ти свою немудреную биографию, все совершенные им ошибки и промахи, все свои обещания вести, наконец, образ жизни, достойный советского человека. С тех пор словно подменили Мак­ сима. Он совершенно преобразился, стал другим человеком — исполни­ тельным по службе, находчивым и дисциплинированным, хорошим, от­ зывчивым товарищем. Возвращением Максима в родной колхоз на побывку заканчивается эта картина. Артист Л. Быков, исполнитель роли Максима Перепелицы, удачно справился со своей задачей. И хотя сценарий фильма давал возможность Л. Быкову превратить образ Макси­ ма в остро комедийный, даже гроте­ сковый, артист не пошел по этому пути, значительно его углубив, при­ дав ему в отдельных сценах вполне •оправданную серьезность. В зале то и дело раздается веселый смех, когда Максим попадает в нелов. кие для него положения. Но зрители переживают за молодого воина, за его срывы на службе и любовь к де­ вушке. Ленинградская студия «Лен- фильм», выпустив на экраны кино­ картину «Максим Перепелица», от­ части восполнила пробел в комедий­ ных кинопроизведениях. Но, повторя­ ем, это сделано только отчасти. Счет кинозрителей на полноценную кино­ комедию полностью еще не оплачен. Б. ВАСИЛЬЕВ. ВЧ ась 1 » г * — ' '/& • + , К р о с с в о р д - з а д а ч а Четыре композитора — два рус­ ских и два французских — написа­ ли четыре разных музыкальных произведения, темой для которых по­ служила одна и та же тратедия ве ­ ликого английского писателя. Для того, чтобы определить аштора траге­ дии и ее название, нужно разгадать кроссворд, а затем из разгаданных слов взять 22 буквы и вписать их в клетки вокруг портрета в центре (все упоминающиеся в кроссворде пьесы принадлежат тому же автору). В клетки под остальными портре­ тами впишите фамилии композито­ ров, используя имеющиеся буквы, композитор крайний слева в верхнем ряду написал произведение, загадан­ ное под Ms 8 по вертикали; компо­ зитор в том же ряду — произведе­ ние, загаданное под Хг 4 по горизон­ тали; композитор в нижнем ряду слева — произведение под № 10 по вертикали, а композитор в том же ряду оправа — произведение под № 19 по горизонтали. Значение слов в кроссворде. По вертикали: 1. Знаменитая тра ­ гедия Шекспира. 3. Один из триум­ виров в пьесе «Антоний и Клеопат­ ра» . 4. Персонаж пьесы «Бесллод- На Центральной студии д о к у ме нта л ь ных фи л ьмо в 127 картин и специальных кино­ выпусков, а также много номеров киножурналов создали работники Центральной студии документаль­ ных фильмов в 1955 году. В их числе фильмы, получившие высо­ кую оценку у зрителей ,— «Сча­ стье трудных дорог», «1905 -й год», путевые киноочерки по Аргентине, Исландии, Финляндии. Впервые в СССР студия выпустила несколько хроникальных картин для широкого экрана. С большим успехом демонст­ рируются большие цветные карти­ ны «Дружба великих народов» и «На гостеприимной земле Бирмы». В скором времени выходит картина о пребывании Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Афганистане. Закончено производство фильма о промышлен­ ной выставке в Дели. Ряд интересных кинопроизведе­ ний выпустят работники студии в этом году. Фильм «Путь новой жиз­ ни» расскажет о жизни и труде тру­ жеников сельского хозяйства Под­ московья. Создается киноочерк о Московском энергетическом инсти­ туте имени В. М. Молотова. К 75 -ле­ тию со дня смерти Достоевского го­ товится картина о жизненном и творческом пути выдающегося рус­ ского писателя. В планах работы студии на этот год — большой документальный фильм о Москве и картина о Кабар­ динской автономной республике. Не­ сколько съемочных групп находится сейчас далеко за пределами Москвы. В Свердловске делается картина о новаторах Уралмашзавода, о борьбе уральских рабочих за технический прогресс. На кораблях китобойной флотилии «Слава» оператор С. Ко­ ган снимает цветной киноочерк для широкого экрана. Вместе с совет­ скими заполярниками и учеными на дизель-электроходе «Обь» в ан ­ тарктическую экспедицию отправи­ лись операторы В. Ешурин и А. Ко­ четков. Группа работников студии под руководством режиссера Р. Кар­ мен готовится к съемкам большого документального фильма об Индии. В этом году студия будет рабо- ; тать над несколькими картинами к 40-летию Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Среди них — фильмы о борьбе нашего го­ сударства за мир, о росте культуры в СССР, о развитии советской энер­ гетики и другие. ные усилия любви». 5. Действую­ щее лицо в комедии «Два веронца». 6 . Один из сыновей Глостера в тра ­ гедии «Король Лир». 8. Музы­ кальное вступление к театраль­ ному представлению. 10 . Музы­ кальное произведение для оркестра. 14 . Персонаж пьесы «Все хорошо, что хорошо кончается». 15. Прием исполнения аккорда, при котором звуки берутся последовательно — один за другим. 16. Персонаж пьесы •«Сон в летнюю ночь». 17. Действую­ щее лицо в пьесе «Двенадцатая ночь, или что угодно». 18. Тратедия Шекспира. По горизонтали: 2. Персонаж пьесы «Как вам это понравится». 4. Вид искусства. 7. Одна из каме­ ристок Геро в пьесе «Много шума из ничего». 9 Действующее лицо пьесы «Двенадцатая ночь, или что угодно». 11. Приверженец Антония в пьесе «Антоний и Клеопатра». 12 . Персо­ наж комедии «Виндзорские кумуш­ ки». 13. Одна из дочерей короля Лира. 16. Танец. 19. Музыкально­ драматическое произведение. 20. Приверженец Антония в пьесе «Антоний и Клеопатра». Чайнворд „Литература и искусство" КНИЖНАЯ ПОЛКА В профсоюзную библиотеку тра­ лового флота поступили новые книги: Д. Гордон. «Да сгинет день...». Роман. Перевод с английского. Изда­ тельство иностранной литературы, 1955 год. Южноафриканский писатель Дже­ ральд Гордон в романе «Да сгинет день...» рассказывает о трагедии «цветного» населения Южной Афри­ ки, подвергающегося расовой дис­ криминации. В центре романа — судьба мулат­ ки Мэри, ее мужа англичанина Грэ­ хема и их сыновей. В результате ожесточенной расистской травли Мэри и ее муж погибают, а внешне ничем не отличающийся от европей­ цев их старший сын Эйтони, скрыв свое происхождение, становится пре­ успевающим юристом. Но карьера его трагически обрывается, когда, спасаясь от обвинения в убийстве, он прибегнул к свидетельским пока­ заниям своего темнокожего брата Стива — борца за национальные и гражданские права коренных наро­ дов Южной Африки. П. Сычев. «У тихого океана». По­ весть. Книга I, «Советский писа­ тель», 1955 год. Повесть, посвященная истории ре­ волюционного движения на Дальнем Востоке, охватывает период с конца прошлого века до начала первой ми­ ровой войны. Написанное от лица главного героя повести Виктора За ­ речного, это произведение отражает жизненный путь и формирование характера человека, ставшего про­ фессиональным революционером, большевиком. А. Калинин. «Неумирающие кор­ ни». Рассказы. «Молодая гвардия», 1955 год. В книге пять рассказов, написан­ ных в 1947— 1955 гг. и посвящен­ ных послевоенной деревне. Все они являются примером страстного п ар ­ тийного проникновения писателя в жизнь. В рассказах «На среднем уровне» и «Лунные ночи» автор ост­ ро ставит вопрос о недостатках в ру­ ководстве колхозами, о необходимо­ сти внести изменения в систему планирования сельского хозяйства и вдохновенно рисует сложную и по­ четную работу коммунистов села, претворяющих в жизнь решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Рассказы «В т:цлу отстающего колхоза» и «Братья» ' направлены против рвачей и лодырей, мешаю­ щих укреплению колхозов. Г. Гурев. «Наука и религия о строении Вселенной». «Молодая гвардия», 1955 год. В книге доходчиво изложены вы­ воды современной науки о строении и развитии Вселенной, полностью опровергающие религиозные из­ мышления о сотворении мира, о его непознаваемости, конце и т . д. Автор вскрывает несостоятель­ ность всякого рода попыток совре­ менных сторонников религии ис­ пользовать достижения астрономии в интересах эксплуататорских классов. М. ДЕМИНА. Библиотекарь профсоюзной библиотеки тралового флота. 13. Повесть Гоголя. 14. Персонаж поэмы Гоголя «Мертвые души». 15. Великий русский писатель, ма­ стер короткого рассказа. 16. Знаме­ нитый русский художник. 17. Ро­ ман Тургенева. 18. Русский поэт. 19. Фамилия друга Павла Власова в романе Горькото «Мать». 20 . Кар­ тина художника Васнецова. 21 . Рус­ ский композитор XIX века. 22. Рас­ сказ Гоголя. ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ, ПОМЕЩЕННУЮ 8 ЯНВАРЯ 1956 г. Слева направо — «Ходоки у Ленина» — Серов. «Хлеб» — Яблон­ ская. «Опять двойка» — Решетников. «Сенокос» — Пластов. «Утро на Куликовом поле» — Бубнов. «Прием в комсомол» — Григорьев. «Пер­ вые дни Октября» — Савицкий. «Письмо с фронта» — Лактионов. 1. Первая русская революционная газета. 2 . Великий русский ученый и поэт. 3. Юношеское произведение Лермонтова. 4. Повесть Куприна. <5. Поэма Маяковского. 6. Русский революционный демократ, публицист и поэт. 7. Ода Державина. 8. Сти­ хотворение В. Я. Брюсова. 9. Певи­ ца, народная артистка РСФСР, лау­ реат Фгалинской премии. 10. Автор поэмы «Зоя». 11. Комедия Гоголя. 12 . Великий русский художник. Зам. редактора Е. Б. БРОИДО. Главмурманрыбпром с глу­ боким прискорбием и звещ ает о смерти одного из старей­ ших работников рыбной про­ мышленности САМКОВА Федора Егоровича и вы р аж ает соболезнование семье покойного. Вынос тела состоится из здания Облпрофсовета (Ле­ нинградская , 24) 15-го янва ­ р я 1956 года в 13 часов. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -7 5 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 -96 , промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4 -3 3 , Типография «Полярная правда», Зак. 202 . Тираж 3500 ПН 0 0 0 2 3 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz