Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
р ы б н ы й м у р м а н № 7 (403), 15 января 1956 г. К И Н О Рассказ о Максиме Перепелице Наш зритель давно ждет появле ния на экранах хорошей кинокоме дии. Новый фильм «Максим Перепе лица», демонстрирующийся сейчас в кинотеатрах Мурманска, в извест ной степени удовлетворяет эти ожи дания. Но только в известной степе ни. В картине имеется ряд досадных промахов, которые снижают ее зву чание — недоработаны образы от дельных героев произведения, мно гие эпизоды, причем очень важные, имеющие большое значение для раз вития сюжета, происходят за экра ном. О них можно только догады ваться. П все же зрительные залы кинотеатра, где показывается новая кинокомедия, переполнены, лишний раз подтверждая большой интерес наших зрителей к произведениям комедийного жанра. В одном из наших колхозов живет и работает Максим Перепелица. Фильм начинается с показа колхоз ного собрания, посвященного прово дам в Советскую Армию группы мо лодых членов артели, в том числе и героя произведения — Максима Перепелицы. И тут выявляется, что среди присутствующих на собрании колхозников имеется немало людей, возражающих против того, чтобы почетное звание советского воина носил Максим. Главное, в чем обвиняют его кол хозники, — бахвальство, самона деянность, нежелание подчас счи таться с мнением коллектива. Как же реагирует на это Максим? Он буквально потрясен. Никогда не думал он и не предполагал, что его поведение, причем совершенно не злонамеренное, может привести к таким результатам. И перед лицом колхозного собра ния Максим Перепелица дает тор жественное обещание исправиться, покончить с присущими ему недо статками, стать совершенно другим человеком. Но нелегко дается ему эта пере стройка. На первых порах он остает ся таким асе бесшабашным парень ком, каким н был до службы в Со ветской Армии. В этом отношении особенно характерны кадры, пока зывающие Максима в пути следова ния в часть, его стремление руками товарищей, отправляющихся, как и он, на военную службу, выполнить тяжелою работу. Уже находясь в Советской Армии, Перепелица на одном из занятий вместо конспектирования лекции командира пишет письмо в колхоз оставшейся там девушке, которую он искренне любит. А потом, уличен ный в таком несерьезном отношении к делу, он как будто бы искренне раскаивается в совершенном про ступке н обещает больше никогда не повторять ничего подобного. Но легко обещать. Значительно сложнее сдержать данное слово. Вы полняя однажды наряд на кухне, Максим уговаривает своих товари щей почистить з а него картошку, обещая вознаградить их за этот труд покупкой халвы. В поисках ее он самовольно покидает расположение части и после ряда приключений нарывается на комендантский обход. Последствия такого грубого наруше ния устава ясны — арест на гаупт вахте. Здесь Максим, оставшись наедине сам с собой, долго перебирает в памя ти свою немудреную биографию, все совершенные им ошибки и промахи, все свои обещания вести, наконец, образ жизни, достойный советского человека. С тех пор словно подменили Мак сима. Он совершенно преобразился, стал другим человеком — исполни тельным по службе, находчивым и дисциплинированным, хорошим, от зывчивым товарищем. Возвращением Максима в родной колхоз на побывку заканчивается эта картина. Артист Л. Быков, исполнитель роли Максима Перепелицы, удачно справился со своей задачей. И хотя сценарий фильма давал возможность Л. Быкову превратить образ Макси ма в остро комедийный, даже гроте сковый, артист не пошел по этому пути, значительно его углубив, при дав ему в отдельных сценах вполне •оправданную серьезность. В зале то и дело раздается веселый смех, когда Максим попадает в нелов. кие для него положения. Но зрители переживают за молодого воина, за его срывы на службе и любовь к де вушке. Ленинградская студия «Лен- фильм», выпустив на экраны кино картину «Максим Перепелица», от части восполнила пробел в комедий ных кинопроизведениях. Но, повторя ем, это сделано только отчасти. Счет кинозрителей на полноценную кино комедию полностью еще не оплачен. Б. ВАСИЛЬЕВ. ВЧ ась 1 » г * — ' '/& • + , К р о с с в о р д - з а д а ч а Четыре композитора — два рус ских и два французских — написа ли четыре разных музыкальных произведения, темой для которых по служила одна и та же тратедия ве ликого английского писателя. Для того, чтобы определить аштора траге дии и ее название, нужно разгадать кроссворд, а затем из разгаданных слов взять 22 буквы и вписать их в клетки вокруг портрета в центре (все упоминающиеся в кроссворде пьесы принадлежат тому же автору). В клетки под остальными портре тами впишите фамилии композито ров, используя имеющиеся буквы, композитор крайний слева в верхнем ряду написал произведение, загадан ное под Ms 8 по вертикали; компо зитор в том же ряду — произведе ние, загаданное под Хг 4 по горизон тали; композитор в нижнем ряду слева — произведение под № 10 по вертикали, а композитор в том же ряду оправа — произведение под № 19 по горизонтали. Значение слов в кроссворде. По вертикали: 1. Знаменитая тра гедия Шекспира. 3. Один из триум виров в пьесе «Антоний и Клеопат ра» . 4. Персонаж пьесы «Бесллод- На Центральной студии д о к у ме нта л ь ных фи л ьмо в 127 картин и специальных кино выпусков, а также много номеров киножурналов создали работники Центральной студии документаль ных фильмов в 1955 году. В их числе фильмы, получившие высо кую оценку у зрителей ,— «Сча стье трудных дорог», «1905 -й год», путевые киноочерки по Аргентине, Исландии, Финляндии. Впервые в СССР студия выпустила несколько хроникальных картин для широкого экрана. С большим успехом демонст рируются большие цветные карти ны «Дружба великих народов» и «На гостеприимной земле Бирмы». В скором времени выходит картина о пребывании Н. А. Булганина и Н. С. Хрущева в Афганистане. Закончено производство фильма о промышлен ной выставке в Дели. Ряд интересных кинопроизведе ний выпустят работники студии в этом году. Фильм «Путь новой жиз ни» расскажет о жизни и труде тру жеников сельского хозяйства Под московья. Создается киноочерк о Московском энергетическом инсти туте имени В. М. Молотова. К 75 -ле тию со дня смерти Достоевского го товится картина о жизненном и творческом пути выдающегося рус ского писателя. В планах работы студии на этот год — большой документальный фильм о Москве и картина о Кабар динской автономной республике. Не сколько съемочных групп находится сейчас далеко за пределами Москвы. В Свердловске делается картина о новаторах Уралмашзавода, о борьбе уральских рабочих за технический прогресс. На кораблях китобойной флотилии «Слава» оператор С. Ко ган снимает цветной киноочерк для широкого экрана. Вместе с совет скими заполярниками и учеными на дизель-электроходе «Обь» в ан тарктическую экспедицию отправи лись операторы В. Ешурин и А. Ко четков. Группа работников студии под руководством режиссера Р. Кар мен готовится к съемкам большого документального фильма об Индии. В этом году студия будет рабо- ; тать над несколькими картинами к 40-летию Великой Октябрьской со циалистической революции. Среди них — фильмы о борьбе нашего го сударства за мир, о росте культуры в СССР, о развитии советской энер гетики и другие. ные усилия любви». 5. Действую щее лицо в комедии «Два веронца». 6 . Один из сыновей Глостера в тра гедии «Король Лир». 8. Музы кальное вступление к театраль ному представлению. 10 . Музы кальное произведение для оркестра. 14 . Персонаж пьесы «Все хорошо, что хорошо кончается». 15. Прием исполнения аккорда, при котором звуки берутся последовательно — один за другим. 16. Персонаж пьесы •«Сон в летнюю ночь». 17. Действую щее лицо в пьесе «Двенадцатая ночь, или что угодно». 18. Тратедия Шекспира. По горизонтали: 2. Персонаж пьесы «Как вам это понравится». 4. Вид искусства. 7. Одна из каме ристок Геро в пьесе «Много шума из ничего». 9 Действующее лицо пьесы «Двенадцатая ночь, или что угодно». 11. Приверженец Антония в пьесе «Антоний и Клеопатра». 12 . Персо наж комедии «Виндзорские кумуш ки». 13. Одна из дочерей короля Лира. 16. Танец. 19. Музыкально драматическое произведение. 20. Приверженец Антония в пьесе «Антоний и Клеопатра». Чайнворд „Литература и искусство" КНИЖНАЯ ПОЛКА В профсоюзную библиотеку тра лового флота поступили новые книги: Д. Гордон. «Да сгинет день...». Роман. Перевод с английского. Изда тельство иностранной литературы, 1955 год. Южноафриканский писатель Дже ральд Гордон в романе «Да сгинет день...» рассказывает о трагедии «цветного» населения Южной Афри ки, подвергающегося расовой дис криминации. В центре романа — судьба мулат ки Мэри, ее мужа англичанина Грэ хема и их сыновей. В результате ожесточенной расистской травли Мэри и ее муж погибают, а внешне ничем не отличающийся от европей цев их старший сын Эйтони, скрыв свое происхождение, становится пре успевающим юристом. Но карьера его трагически обрывается, когда, спасаясь от обвинения в убийстве, он прибегнул к свидетельским пока заниям своего темнокожего брата Стива — борца за национальные и гражданские права коренных наро дов Южной Африки. П. Сычев. «У тихого океана». По весть. Книга I, «Советский писа тель», 1955 год. Повесть, посвященная истории ре волюционного движения на Дальнем Востоке, охватывает период с конца прошлого века до начала первой ми ровой войны. Написанное от лица главного героя повести Виктора За речного, это произведение отражает жизненный путь и формирование характера человека, ставшего про фессиональным революционером, большевиком. А. Калинин. «Неумирающие кор ни». Рассказы. «Молодая гвардия», 1955 год. В книге пять рассказов, написан ных в 1947— 1955 гг. и посвящен ных послевоенной деревне. Все они являются примером страстного п ар тийного проникновения писателя в жизнь. В рассказах «На среднем уровне» и «Лунные ночи» автор ост ро ставит вопрос о недостатках в ру ководстве колхозами, о необходимо сти внести изменения в систему планирования сельского хозяйства и вдохновенно рисует сложную и по четную работу коммунистов села, претворяющих в жизнь решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС. Рассказы «В т:цлу отстающего колхоза» и «Братья» ' направлены против рвачей и лодырей, мешаю щих укреплению колхозов. Г. Гурев. «Наука и религия о строении Вселенной». «Молодая гвардия», 1955 год. В книге доходчиво изложены вы воды современной науки о строении и развитии Вселенной, полностью опровергающие религиозные из мышления о сотворении мира, о его непознаваемости, конце и т . д. Автор вскрывает несостоятель ность всякого рода попыток совре менных сторонников религии ис пользовать достижения астрономии в интересах эксплуататорских классов. М. ДЕМИНА. Библиотекарь профсоюзной библиотеки тралового флота. 13. Повесть Гоголя. 14. Персонаж поэмы Гоголя «Мертвые души». 15. Великий русский писатель, ма стер короткого рассказа. 16. Знаме нитый русский художник. 17. Ро ман Тургенева. 18. Русский поэт. 19. Фамилия друга Павла Власова в романе Горькото «Мать». 20 . Кар тина художника Васнецова. 21 . Рус ский композитор XIX века. 22. Рас сказ Гоголя. ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ, ПОМЕЩЕННУЮ 8 ЯНВАРЯ 1956 г. Слева направо — «Ходоки у Ленина» — Серов. «Хлеб» — Яблон ская. «Опять двойка» — Решетников. «Сенокос» — Пластов. «Утро на Куликовом поле» — Бубнов. «Прием в комсомол» — Григорьев. «Пер вые дни Октября» — Савицкий. «Письмо с фронта» — Лактионов. 1. Первая русская революционная газета. 2 . Великий русский ученый и поэт. 3. Юношеское произведение Лермонтова. 4. Повесть Куприна. <5. Поэма Маяковского. 6. Русский революционный демократ, публицист и поэт. 7. Ода Державина. 8. Сти хотворение В. Я. Брюсова. 9. Певи ца, народная артистка РСФСР, лау реат Фгалинской премии. 10. Автор поэмы «Зоя». 11. Комедия Гоголя. 12 . Великий русский художник. Зам. редактора Е. Б. БРОИДО. Главмурманрыбпром с глу боким прискорбием и звещ ает о смерти одного из старей ших работников рыбной про мышленности САМКОВА Федора Егоровича и вы р аж ает соболезнование семье покойного. Вынос тела состоится из здания Облпрофсовета (Ле нинградская , 24) 15-го янва р я 1956 года в 13 часов. Адрес редакции: г. Мурманск, рыбный порт. Телефоны: редактор — 2 -7 5 , зам. редактора и отв. секретарь — 3 -96 , промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4 -3 3 , Типография «Полярная правда», Зак. 202 . Тираж 3500 ПН 0 0 0 2 3 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz