Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

№ 7 (403), 15 января 1956 г. РЫБ НЫЙ м у р м а н СМЕКАЛКА И ИНИЦИАТИВА СУДОРЕМОНТНИКОВ О Ш И Б К А С Т А Р Ш Е Г О М А С Т Е Р А Б Е Р Е З К О Х о р о ш е е р е ш е н и е не п р о в о д и т с я в ж и з н ь ☆ ☆ ☆ ☆ ☆ Залог успеха — в творчестве Как добпться повышения произво-, дительности труда? Над решением этой задачи работает к аж ­ дый токарь нашего предприятия. От того, как быстро будет установлена деталь на станке, с какой скоростью резания она будет обрабатываться, зависит успех выполнения произ­ водственного задания. Этому же спо­ собствуют опыт н квалификация ра­ бочего, состояние станка, режущего инструмента и рабочего места. Для нас, металлистов-судоремонтников, это очень важно уже только потому, что сроки ремонта промысловых су­ дов ограничены, сжаты до возмож­ ного минимума, а завод еще не рас­ полагает достаточной производствен­ ной мощностью, отстал от роста флота. Токарный станок, на котором я работаю, используется в три смены. Мой сменщик, лучший токарь на­ шего механического цеха Михаил Федорович Богданов, предложил со­ держать станок в образцовом состоя­ нии, не допуская его загрязнения даже при большом объеме работ, своевременно предупреждал неис­ правности. Это правило безоговороч­ но выполняется. Станок уже про­ должительное время не требует да­ же незначительного ремонта и рабо­ тает безотказно. Так же вниматель- . но и строго следим мы за исправно- нов в прошлом высоковвалифи- ст 1 .ю режущего инструмента и За цированные токари ' они 0Казыва10т порядком на рабочем месте. : коллективу значительную помощь в выполнении производственных зада- С получением наряда на выпол- шш, своими рационализаторскими нение токарной работы я всегда ин- предложениями ускоряют обработку тересуюсь назначением детали, под- деталей. Так, для обработки отвер- лежащеи обработке, узнаю, какие • стпй в отбойниках клапанных ре­ узлы требуют высокой точности. И | шетов котельной донки тов. Верев- это не простая любознательность. ; кин предложил оправву — кондук- Ведь легче работается, осмысленнее ! тор, и я с помощью этого приспособ- становится труд, если знаешь, ка- ; ления выполнил задание более чем кую пользу он приносит. Когда цель на 300 процентов, ясна и определенна — больше сме- Протачивая однажды мотылевую лостп в решении поставленной за- шейку коленчатого вала, я пользо- дачи. Вот пример, подтверждаю- вался советами контрольного масте- щий это. Молодому токарю тов. Ло- ' ра тов. Буянова, который стоял тут гунову дали задание — срочно про- же, у станка, и индикатором опре- Он подвел свой коллектив Токарь Ф. Е. Мирошниченко пользуется заслуженным авто­ ритетом в коллективе судоре­ монтного завода Главмурман- рыбпрома. На снимке: Ф. Е. МИРОШ­ НИЧЕНКО за проверкой разме­ ров поршня. Эту деталь он обра­ батывает с помощью планшайбы собственной конструкции. Фото П. Быстроумова. ----------------- И ---------------- точить мотылевую шейку коленчато­ го вала. Работа сложная и ответст­ венная, тем более, что моряки ждут, когда же будет отремонтирован, на ­ конец, один из механизмов корабля. Сначала тов. Логунов проявил нере­ шительность, но с помощью мастера тов. Веревкина и других товарищей делял правильность установки вала. Н это задание я выполнил в три раза быстрее, чем предусмотрено нормой. Пользуясь предложениями товари­ щей по труду, я в то же время и сам стремлюсь облегчить, ускорить выполнение токарных работ. Так, выполнил это задание. Надо пред- мною предложена планшайба, кото- ставить, вав был рад молодой произ- рой пользуются многие товари. водственнив этой трудовой победе! Планшайба — это диск, диаметром Сейчас он выполняет и более слож- 450 миллиметров и высотой 25 ные работы. Великое дело — почин, миллиметров, приспособленный для Мастер нашей смены тов. Верев- крепления на шпинделе станка. В кии, контрольный мастер тов. Буя- центре планшайбы имеется отвер­ стие с резьбой в трп четверти дюй­ ма, а по всей площади диска — раз­ меченные отверстия с пять восьмых и Часть отверстий (около 50) просвер­ лены без разметки, произвольно. С помощью болтов на планшайбе удоб­ но крешгть детали с эксцентриковы­ ми отверстиями, которые необходи­ мо обработать. Такая планшайба удобнее угольника, применяющегося с этой же целью. На планшайбе я обрабатываю также поршни малого диаметра и другие судовые детали, произвожу вторичную проточку поршневых колец. Многие рабочие нашего цеха твор­ чески относятся к труду, сами ус­ пешно выполняют задания и помо­ гают другим. Но мы сумели бы до­ биться большего успеха, если бы распространению передового опыта руководители завода, и в частности, начальник нашего цеха тов. Желе­ зин, уделяли серьезное внимание. Несвольво месяцев тянется волокита с внедрением предложения токаря тов. Степанова. Вместо применения предложенной им формулы для под­ счета размеров подшипника токари цеха продолжают точить калибры, на которые расходуются металл, вре­ мя, электроэнергия, деньги и т. д. И расходуются напрасно, так как, пользуясь формулой, можно подшип- нив изготовить сразу, без калибра. 11 января токарь тов. Круглов выточил пять калибров, а на дру­ гой день токарь тов. Мартыновский — четыре калибра. Нормами преду­ смотрен на. изготовление калибра 1 час по пятому разряду. За выпол­ ненную работу токарю выплачи­ вается 2 рубля 63 копейки, а на сам подшипник — всего в полтора — два с половиной раза больше. За те 9 часов, которые токари тт . Круг­ лов и Мартыновский затратили на изготовление калибров, они смогли бы выточить 7 — 8 подшипников. Коллектив механического цеха принял ответственное предсъездов­ ское обязательство — каждому ра­ бочему выполнять задания не ниже, чем на 112 процентов. Я лично ре­ шил задание выполнять на 115 про­ центов. Токари, фрезеровщики и строгальщики упорно тгудятся, пре­ творяя в жизнь принятое решение. Мы уверены, что добьемся новых успехов, встретим XX съезд партии достойным трудовым подарком. Ф. МИРОШНИЧЕНКО. Токарь судоремонтного за­ вода Главмурманрыбпрома. Был канун Нового года. Траулер ботать, но тов. Березко вместо того, «Аскольд» возвращался в порт с чтобы укладывать продукцию в резьбой в | полным грузом рыбы. Моряки радо- трюме ровными рядами и иересы- полдюйма. ! вались удачному плаванию, хороше- пать ее льдом, соответственно янст- му улову, тому, что новогодний рукции, набросал свежей рыбы две праздник им предстоит встречать в площадки просто навалом. А ведь кругу своих родных и друзей. Моря- имелись все возможности сохранить ки неплохо потрудились в последнем сортность рыбы. В подчинении тов. рейсе. Несмотря на то, что море | Березко находились три мастера по штормовало, а мороз обжигал лицо и руки, промысловики работали с огоньком, стремясь больше выловить рыбы, подготовить в честь XX съез­ да КПСС хороший трудовой подарок. обработке рыбы. И при правильной организации их труда оип, безуслов­ но, успевали бы укладывать рыбу рядамп, соблюдать дозировку. Товарищи по работе справедливо Но вот судно подошло к причалу, критиковали тов. Березко на соо- и радостного настроения моряков! рании, говорили, что он свопм ха ­ в ав не бывало. После разгрузки ры- \ латным отношением к делу подво­ дит весь коллектив. Однако тов. -Бе- оы и ее проверки оказалось, что план по сортности не выполнен, что траулер «Аскольд» в этом отноше­ нии намного отстал от других су­ дов. Рыбы вторых сортов оказалось на корабле 16 ,9 процента от общего улова, а бессортной — 2,8 процента. Кто промышляет в море, тот зна­ ет, с каким трудом достается моря­ кам каждый центнер рыбы, с каким напряжением обрабатывается улов на верхней палубе под сквозным ветром, под брызгами ледяной воды, при обжигающем морозе. Понятной становится обида каждого члена экипажа, узнавшего, что рыбу пе сумели сохранить, что доставили ее в порт пониженной сортностью. Что же произошло с добытым уло­ вом на траулере «Аскольд» во вре­ мя его последнего в 1955 году рей­ са? По инструкции хранение свежей рыбы допусвается зимой до 12 суток. На судне приступили в заго- товве свежья за восемь сутов до снятия с промысла. Все это пра­ вильно и хорошо. Но старший мастер по обработве рыбы тов. Березко х а ­ латно отнесся к хранению продук­ ции, не прислушивался к голосу то­ варищей, понадеялся на свой опыт и допустил ошибку. Траулер промышлял в районе, богатом обильными концентрация­ ми. С каждым подъемом трала на палубе скапливалось много рыбы. Матросы старались ее хорошо обра- резко к этим замечаниям не при ­ слушался. После разгрузки траулер «Ах- кольд» стал готовиться к очередному рейсу. Начали грузить соль. При этой операции всегда должен при­ сутствовать старший мастер по об­ работке рыбы. Но он не пришел. Л в результате главный трюм был за ­ гружен солыо неправильно. В ре­ зервном трюме соль ничем не при­ крыли, и во время бункеровки уг­ лем она загрязнилась. В результате значительное количество соли ста ­ ло непригодным. Когда судно было полностью сна­ ряжено в новый рейс, Березко снова подвел свой коллектив. Он н« явился к отходу. Много времени по­ терял корабль в ожидании его, да так и не дождался. Моряки вышли в море без него. Лишь через семь су­ ток с попутным судном на траулер «Аскольд» прибыл старший мастер по обработве рыбы, но не Бе- резво, который числился в судовой роли, а тов. Назаров, сразу же при­ ступивший в своему делу. Поступок Березко порочит честь моряка тралового флота. Рувоводство флота должно обратить на это са­ мое серьезное внимание и призвать Березво в порядку. К. ЗАХАРОВ. Мастер-наставник по обра­ ботке рыбы. Цех не обеспечен материалами Приняли, одобрили и... не внедрили В прошлом году коллектив нашего 1 многих других. Каждый из них j может из-за недостаточного уровня лавода добивался из месяца в месяц имеет на своем счету по несколько; знаний, успешного выполнения произведет-! ценных рационализаторских предло- венных заданий. Годовой план был выполнен досрочно к 25 ноября. Рационализаторы предприятия многое сделали для ликвидацип «узких» мест производства, для улучшения организации труда, со­ кращения сроков ремонта судов и т. д. Только за 11 месяцев от р а ­ бочих и инженерно-технических ра­ ботников поступило 56 рационали­ заторских предложений. От внедре­ ния в производство 26 предложений получен экономический эффект в сумме 159 .150 рублей. По предва­ рительным данным, от 14 предложе­ ний , находящихся в стадии разра­ ботки, будет получен эффект еще в 4 0 0 ты сяч рублей. Большинство рационализаторов — рабочие и мастера. Широко извест­ ны имена новаторов — бригадиров слесарей тт. Захарова и Москалева, токарей тт . Степанова и Босова и жений. Активное участие в этом де ­ ле принимают и инженерно-техни­ ческие работники. Так, по предло­ жению инженера тов. Поташного, производителя работ тов. Пеннонена и технолога тов. Гурлева произво­ дится реставрация втулок ваерных барабанов траловых лебедок, что привело к ускорению ремонта этого важного промыслового механизма и дало большую экономию бронзы. Но вместе с тем нельзя пройти мимо серьезных недостатков в ра­ ционализаторской работе. В 1955 го­ ду у нас насчитывалось 38 рацио­ нализаторов, что явно недостаточно для предприятия, где работает не­ сколько сот человек. Ни начальники цехов, ни технический отдел не ока­ зывают систематической помощи ра ­ ционализаторам консультациями, грамотной разработкой сложных предложений, которые работай, по­ давший их, сам до конца довести не Вот наглядный пример. Слесарь тов. Доманов в мае 1955 года пред­ ложил приспособление для центров­ ки узла движения двигателя внут­ реннего сгорания. Предложение бы­ ло принято 12 мая, технический от­ дел (начальник тов. Литинский) взялся подготовить чертежи. Но прошел первый срок подготовки чертежей, за ним другой и третий. Такая же участь постигла приня- Минувший тод для деревообработ- чиков Абрам-мысских судоремонт­ ных мастерских 'явился годом боль­ ших трудовых побед. 24 апреля бы­ ло завершено выполнение пятилетне- го задания, а 7 октября — государ­ ственный план 1955 года. Достиг­ нутые успехи — результат упорно­ го труда коллектива во главе с ком­ мунистами и комсомольцами. Включившись в социалистическое соревнование в честь XX съезда п ар ­ тии, обсудив и одобрив обращения коллективов комбината «Северони­ кель» и тралового флота ко всем трудящимся Мурманской области, деревообработчики приняли новые ответственные обязательства: реше­ но годовой план выполнить к 15 декабря, а задание первого кварта­ ла — к 25 марта. Следуя примеру промысловиков и металлургов, судоремонтники раз­ вертывают борьбу за дальнейшее повышение производительности тру­ да, за увеличение выпуска п сниже- тые и одобренные предложения сле­ саря тов. Оснача и других рациона- ние себестоимости продукции. В со- лизаторов. Это можно объяснить только без­ ответственным отношением к рабо­ те с рационализаторами, равноду­ шием к судьбе предложений работ­ ников завода со стороны начальника технического отдела тов. Ялтинского. М. КОСТИН. Инженер по рационализа­ ции судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. циалистическом обязательстве кол­ лектива деревообработчиков на 1956 год записано: «...повысить произво­ дительность труда на три процента; за счет широкого внедрения в произ­ водство средств малой механизации, всемерной экономии материалов сни­ зить себестоимость выпускаемой продукции на 4 процента». Для выполнения этих ответствен­ ных обязательств необходимо со-здать все условия. А между тем у нас повторяются ошибви прошлого года. Еще в декабре деревообработчики остро испытывали нужду в пилома­ териалах: досках, брусьях и т . д. Мало было и круглого леса. Цех за­ дыхался, работал, буквально, на го­ лодном пайке. Многие судоремонт­ ные работы деревообработчиками не были выполнены. Не изменилось по­ ложение и в январе. В складах мастерских нет подчас тавих ходовых, постоянно требую­ щихся для производства ремонта су­ дов материалов, как парусина, стальной трос, олифа, краски,, вой­ лок, фанера и т. д. В начале декабря н а собрании профсоюзного актива предприятия были вскрыты серьезные недостатки в работе отдела снабжения (на­ чальник тов. Кузнецов), опреде­ лены пути устранения этих недо­ статков и улучшения снабжения мастерских всем необходимым. Про­ шло с тех пор больше месяца, а хо­ рошее решение пока остается на бумаге, не проводится в жизнь. Деревообработчики полны реши­ мости справиться с принятыми обя­ зательствами, добиться новых успе­ хов в труде. Необходимо только ликвидировать все недостатки, ме­ шающие коллективу в этом благо­ родном стремлении. А. СУВОРОВ. Нормировщик Абрам-мыс­ ских судоремонтных мае- • терских.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz