Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
уЛ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРА Р ыв ный и г \ ену XX съезду КПСС За чистоту ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №7 (403) Воскресенье, 15 января 1956 г. Цена 15 коп. Повышать уровень партийной работы на кораблях Проходившие в траловом и сельдя ном флотах партийные конференции показали возросшую политическую активность коммунистов, их патрио тическое стремление встретить вме сте со всеми моряками XX съезд КПСС новыми трудовыми успехами, возглавить борьбу за увеличение вылова рыбы. Для того, чтобы су довые партийные организации я в лялись на деле вожаками масс, бы ли ' подлинными организаторами экипа жей кораблей, необходимо, чтобы их жизнь проходила на высоком идей ном и организационном уровне. Это укрепляет боевой дух партийных ор ганизаций , сплачивает ряды комму нистов, усиливает их влияние на широкие массы промысловиков. Именно так живет и работает партийная организация траулера «Сталинград». Здесь все коммуни сты занимают авангардную роль на производстве. Благодаря своей спло ченности партийная организация сумела мобилизовать экипаж судна на рекордный вылов рыбы в 1955 году. Содержательной полнокровной жизнью живет партийная организа ция траулера «Арга». Коммунисты корабля глубоко вникают в деятель ность экипажа, сплотили его и вста ли во главе предсъездовского социа листического соревнования. Вопросы работы п жизни коллектива судна часто обсуждаются на партийных собраниях. Образцы самоотвержен ного труда показывают здесь ком мунисты тт . Столяров, Никитин и другие. Высокий уровень внутри партийной работы способствует по вышению роли партийной организа ции в борьбе за достойную встречу XX съезда КПСС экипажем корабля. Главным показателем состояния внутрипартийной работы каждой судовой партийной организации является прежде всего активность ее членов, их идейность, дисциплини рованность, строгое выполнение ими требований Устава КПСС. Долг ком муниста — быть всегда впереди. Выполнение исторических реше ний июльского Пленума ЦК КПСС требует, чтобы внутрипартийная работа была направлена на реализа цию задач, поставленных Пленумом, определялась ими, исходила из них. А для этого необходимо усилить тре бовательность к коммунистам, доби ваться , чтобы каждый из них был активным борцом за выполнение партийных решений. Однако еще некоторые партийные организации кораблей пренебрегают этими требо ваниями Устава КПСС. Так, напри мер, секретарь партийной организа ции среднего траулера № 242 тов. Платонов заявляет, что основное для него — это работа по специальности, а партийно-политическую работу он считает второстепенным делом. Не удивительно поэтому, что внутри партийная работа в партийной орга низации среднего траулера № 242 находится в запущенном состоянии. Особое внимание партийные орга низации должны обратить на поли тическую учебу коммунистов. Глу бокое, творческое изучение члена ми и кандидатами КПСС основ марксизма-ленинизма поможет им правильно разобраться в происходя щих в нашей стране и за рубежом событиях, ориентироваться в них, умело, доходчиво и со знанием дела разъяснять беспартийным политику Коммунистической партии и Совет ского правительства. Важным событием в жизни пар тийной организации являются пар тийные собрания. На среднем трау лере № 4230 и ряде других судов собрания стали школой коммунисти ческого воспитания. Это результат того, что партийные организации этих кораблей большое внимание уделяют их подготовке. Вопросы, поставленные на обсуждение комму нистов, являются злободневными и насущными, отвечают задачам, ко торые призван решать экипаж. По этому и обсуждение их проходит ак тивно, по-деловому, при высоком уровне критики и самокритики. Но так обстоит дело далеко не вез де. На среднем траулере N° 122 пар тийные собрания проводятся от слу чая к случаю, а секретарь партий ной организации тов. Скурихин объясняет такое ненормальное поло жение своей занятостью. Действенным средством вовлече ния коммунистов в активную пар тийную жизнь являются партийные поручения. Но зачастую их значе ние у нас недооценивается. Именно поэтому многие члены и кандидаты в члены КПСС, плавающие на кораб лях, не имеют поручений, не участ вуют в деятельности партийных ор ганизаций. Серьезные недостатки в поста новке внутрипартийной работы, ко торые продолжают иметь место на кораблях тралового и сельдяного флотов, являются результатом того, что партийные комитеты и секрета ри судовых партийных организаций медленно претворяют в жизнь кри тические замечания, которые выска зывали коммунисты н а конференци ях и отчетно-выборных собраниях. Необходимо улучшить постановку внутрипартийной работы на кораб лях, являющейся важнейшим сред ством повышения активности пар тийных организации в борьбе за до срочное выполнение годового плана, за достойную встречу XX съезда КПСС. и порядок на судне Экипаж комсомольско-молодеж ного траулера «Арга», включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда КПСС и досрочное выполнение государст венного плана 11)56 года, горячо •поддержал инициативу московских комсомольцев Первого подшипнико вого завода имени Кагановича, вы ступивших инициаторами борьбы за образцовый порядок и чистоту на производстве. С этой целью на корабле созданы комсомольско-молодежные контроль ные посты. Первый пост будет вести контроль за добычей и обработкой рыбы, второй развернет работу жироконсервном цехе, третий — в машинно-котельном отделении, чет вертый — в трюмах, пятый — пищеблоке и в жилых помещениях траулера. Комсомольцы и молодые моряки траулера «Арга» обращаются комсомольским организациям всех судов флота с призывом — активно включиться в борьбу за наведение чистоты и порядка на всех промыс ловых кораблях. СУРИНОВ — комсорг трау лера «Арга», ЕГОРОВ, АЛЕКСЕЕВ, ОСИПОВ, РЫ ЖОВ — члены ВЛКСМ, КАРПОВ — секретарь пар тийной организации. Совещание молодых специалистов законнило свою работу 13 января закончило свою работу совещание актива молодых специа листов рыбопромыслового флота Главмурманрыбпрома, созванное ЦК ВЛКСМ и Министерством рыбной промышленности СССР. В прениях по докладу тов. Сапа- яадзе «Об участии комсомольцев и молодых моряков в деле улучшения технической эксплуатации рыбопро- Экипаж траулера «Добролюбов» поднял среди моряков трало вого флота знамя социалистического соревнования за досрочное выполнение государственного плана 1956 года, за достойную встре чу XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Все моряки и рыбообработчики корабля стремятся улучшать производ ственные показатели, добиваются новых успехов в труде. Хорошо справляются с порученным делом рыбообработчицы траулера «Добролюбов» Людмила Демина и Валентина Коваль. Они за короткий срок научились обслуживать механизмы рыбо- фабрики нового промыслового судна. На снимке: (слева направо) рыбообработчицы траулера «До бролюбов» Л. В. ДЕМИНА и В. П. КОВАЛЬ. Фото П. Быстроумова. В с т р е ч а в э ф и р е + РАДИ0СОВЕЩАНИЕ ПРОМЫСЛОВИКОВ В МОРЕ Недавние воины учатся промысловому делу На траулер «Микоян» пришли демобилизованные из рядов Совет ской Армии тт. Серов, Орлов и Су ханов. Они впервые попали н а про мысловый корабль. Нр сразу же не давние воины серьезно взялись за изучение новой для них специаль ности. Большую помощь новичкам ока зывают передовые люди нашего судна — матросы тт . Давыдов, Сте панов и другие. Они учат молодых промысловиков разделке улова, вы полнению производственных опера ций при спуске и подъеме трала. Недавние воины успешно осваивают промысловое дело. С. БЕЛЯЕВ. Первый помощник капитана траулера «Микоян». Во время последних рейсов трау леров «Пушкин» и «Гоголь» состоя лась встреча в эфире экипажей двух кораблей. Она была посвящена под ведению итогов социалистического соревнования коллективов этих су дов. Капитан траулера «Пушкин» тов. Бибиков сообщил по радио, что эки паж корабля уже уложил в трюмы 630 тонн рыбной продукции и до конца рейса обязуется уложить еще 30— 35 тонн. Никому еще не удава лось за один рейс доставить в порт столько груза, так полно использо вать вместимость трюмов. На траулере «Пушкин» переход с трала на трал занимает всего 20— 25 ми нут, что достигнуто благодаря забла говременной подготовке запасного трала. Между тем на других од нотипных судах это не делается. Первый помощник капитана траулера «Гоголь» тов. Нефедов, вы- ’ ступивший по радио, рассказал, как ! палубная команда судна добивается сокращения времени на спуск и подъем трала, как исполь*уются возможности для увеличения выра ботки субпродуктов, какая работа проводится по повышению квалифи кации моряков и рыбообработчиков. В соревновании в прошлом году оба экипажа достигли хороших ре зультатов на промысле. Выявив еще не использованные резервы, моря ки траулеров «Пушкин» и «Гоголь» приняли на 1956 год новые повы шенные обязательства и широко развернули социалистическое со ревнование в честь XX съезда КПСС. Обмен опытом работы в открытом море помог промысловикам полнее вскрыть и привести в действие все неиспользованные резервы. Сейчас оба корабля вернулись в порт с богатым уловом и готовятся к выходу в новые рейсы. * * Шторм морякам не помеха мыслового и транспортного флота» I выступили 23 человека. С большой речью н а совещании выступил се кретарь обкома КПСС тов. Конова- лов. Подробный отчет о работе совеща ния будет опубликован в одном из ближайших номеров газеты «Рыб ный Мурман», Последний репс траулера «Северо морск» проходил в сложной метеоро логической обстановке. Туманы, мо розы, сильный ветер и частые штор мы затрудняли промысел, требовали от моряков мобилизации всех сил на преодоление трудностей. Но, несмот ря на это, промысловики вернулись в порт с неплохими показателями: рейсовое задание было перевыпол нено, предъявлено к сдаче около 140 тонн рыбы, из них 85 тонн свежья. Траулер «Североморск» находился в рейсе восемнадцать суток. В ос новном промысел проходил на склоне Мурманской банки. Нередко подъе мы здесь доходили до 10 тонн рыбы. Чтобы успешнее справиться с обра боткой улова, на помощь палубной команде выходили все свободные члены экипажа. В такие моменты па судне с особенной силой развертыва лось социалистическое соревнование. Под руководством старшего мастера по обработке рыбы тов. Куева моря ки старались сохранить сортность продукции. Помощники мастера ста рательно укладывали рыбу в трюмы, пересыпали ее солью. При скопле нии рыбы на палубе в морозное вре мя значительная часть ее укрыва лась брезентом. Хорошо потрудились на уборке рыбы вахты, руководимые старши нами тт. Шаевым и Носовым. Коллективы вахт отлично выполня ли производственные операции во время спуска и подъема трала, в часы обработки уловов. В море наш радист принял сооб щение о том, что экипажи трауле ров «Добролюбов» и «Моржовец» вы ступили инициаторами социалисти ческого соревнования за достойную встречу XX съезда КПСС и досроч ное завершение государственной про граммы 1956 года. На общем собрании экипаж то- рячо поддержал этот патриотический почин. Взвесив свои возможности и резервы, моряки обязались реализо вать двухмесячный план к 14 фев раля — дню открытия XX съезда КПСС. По плану наше судно должно выловить в 1956 году 39 .500 центнеров рыбы. Экипаж решил до быть за год 45 тысяч центнеров рыбы. Машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Монако- вым, обязалась в течение года совер шить пять безремонтных рейсов, подготовить пять кочегаров, три ма шиниста второго класса и одного машиниста рыбомучной установки. Повышенные обязательства взял п консервный мастер тов. Давыдов. Он заверил коллектив судна в том, что изготовит в 1956 году 130 ты сяч банок консервов. Приняв на себя такие большие обязательства, экипаж нашего трау лера с новой энергией взялся за ра боту, еще шире развернул социали стическое соревнование за достой ную встречу XX съезда Коммунисти ческой партии Советского Союза. Первый трал в новом году мы спу стили глубокой ночью, когда на мо ре бушевал восьмибальный шторм. Старший мастер по добыче рыбы Виктор Петрович Петров и его по мощник тов. Комаров тщательно подготовили орудия лова. Моряки за метно волновались. Все они были уверены в том, что улов будет хоро шим. И предчувствие не обмануло промысловиков — подъем действи тельно был неплохим. Большую помощь всему экипажу, в частности судоводительскому со ставу и мастерам по добыче рыбы оказала машинная команда. Она обеспечивала судну необходимый ход. Быстро и четко выполня лась постановка рабочего борта суд на к ветру во время подъема трала, когда бушевал шторм. Здесь особен но проявилась оперативность меха ников, судоводителей и мастеров по добыче рыбы. Экипаж траулера «Североморск» горит желанием быстрее выйти в новый рейс, чтобы в честь XX съез да КПСС добиться новых успехов и подготовить к этому знаменатель ному событию достойные трудовые подарки. П. ДЕДОВ. Второй помощник капитана траулера «Североморск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz