Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

р ы б н ы й м у р м а н № 6 (402), 13 января 1956 г. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Б е з о г о н ь к а Начинание, и з а д о р а заслужи бающее поощрения Кому ныне в сельдяном флоте не известен экипаж среднего траулера X» 4202 , который в минувшем году успешно выполнил свое социалисти­ ческое обязательство, выловив свы­ ше 10 тысяч центнеров сельди?! На этом судне хорошая, боеспособ­ ная комсомольская организация. Возглавляет ее энергичный молодой паренек — второй помощник капи­ тана Юрий Емельянов. Комсомольцы судна, а их всего восемь, охваты­ вают своей работой все стороны жизни экипажа. Регулярно прово­ дятся у них комсомольские собра­ ния, действуют комсомольско-моло­ дежные контрольные посты. Одним из них в машинном отделении руко­ водит комсомолец третий механик тов. Лесин. Много сделал этот конт­ рольный пост в соревновании членов машинной команды за безаварийную работу механизмов, за их отличное техническое состояние, за экономию топлива. В настоящее время судно гото­ вится к отходу на промысел. По инициативе комсомольской организа­ ции экипаж решил на два дня рань­ ше срока выйти в море и с этой целью многие ремонтные работы взялся произвести своими силами. Е концу уже близится ремонт главной машины и вспомогательных меха­ низмов. Полезное дело делает экипаж ко­ рабля и его комсомольская органи­ зация! И он не одинок в таком бла­ городном стремлении. Ремонтировали корабли своимп силами экипажи траулеров NsiNs 464 , 4229 , 237 и многие другие, стремясь досрочно выйти на промысел. < В порту сейчас скопилось много судов, стоящих в ремонте и ожида­ ющих его. Правильно поступил ко ­ митет ВЛЕСМ сельдяного флота, ког­ да решил провести собрание комсо­ мольского актива судов и на нем об­ судить вопрос, связанный с участи­ ем комсомольцев и молодежи в про­ ведении ремонта судов и механизмов своими силами. Такое собрание со­ стоялось 10 января, с докладом на нем выступил главный инженер сельдяного флота тов. Бородулин. Без учета аудитории — Это важное начинание появи­ лось в сельдяном флоте в 1953 го­ ду, — говорил докладчик, — а уже в следующем году моряки отрабо­ тали на ремонте судов своимп сила- году промысловики выполнили 12 процентов всех ремонтных работ флота, сэкономив при этом 2 милли­ она 700 тысяч рублей. Экономия по времени составила 1440 судо-суток, что позволило привлечь для работы в течение года дополнительно шесть судов и за счет этого выловить 56 тысяч центнеров рыбы. Уже одни эти цифры свидетельствуют об ис­ ключительно большом значении ре­ монта судов и механизмов своими силами. — Ремонт агрегатов силами са­ мих моряков по существу является школой повышения ими своей ква­ лификации. Укрепляется при этом и трудовая дисциплина, появляется увлечение работой. Так говорил докладчик. Его нель­ зя упрекнуть в том, что он проявил недобросовестность, готовясь к вы­ ступлению. Докладчик живо и ин­ тересно, не по бумажке, говорил о значении ремонта судов силами мо­ ряков, приводил интересные цифры, сравнения. Словом, выступал очень квалифицированный специалист, один из руководителей флота, для которого его интересы давно сли­ лись с личными. И слушали доклад­ чика внимательно. Но Георгий Михайлович Бороду­ лин не учел того, что перед ним си­ дят молодые моряки, комсомольцы, которые ждут таких конкретных за­ дач, над выполнением которых дол­ жны работать комсомольские орга­ низации, а не только все промысло­ вики вообще. А этих задач в докла­ де не было. Такой доклад мог быть с успехом сделан на собрании по вопросам техники, производственном совещании и т. д. Не было в нем рассказа о живых делах комсомоль­ цев, не было названо их имен, не было в нем и критики деятельности комсомольских организаций. А зря! Зря комитет ВЛКСМ, помощник начальника политотдела по комсомо­ лу тов. Кукушкин не приняли уча- мольские организации кораблей сель- стия в подготовке доклада. Резуль -1 дяного флота должны приложить таты этого сказались самым плачев- максимум своих усилий на ее вы- ным образом. полнение, направлять всю энергию | молодых промысловиков на сокра- I щение междурейсовых стоянок, по- I вышать трудовую активность моло- -------------------------------- ; дежи и к XX съезду КПСС прийти с Вопросов к докладчику не после- новыми производственными успе- довало. хами. — Кто первым желает высту- j Можно не сомневаться, что за эту пить? — опросил, оглядев зал, сек- работу молодые промысловики сель- ретарь комитета комсомола тов. Ро - 1 дяного флота примутся с комсомоль- жин. Но в зале наступило мертвое ‘ ским огоньком и с задором, проявляя молчание. ^ ■в ней творчество, инициативу и по- — Давайте, товарищи, — охрип- | чин. шим голосом нарушил затянув- ! Большое, настоящее дело, которое гауюся паузу секретарь комитета. !ждет молодежь, должно быть вы- ганизации среднего траулера № 640 Александр Блинов. Хороший, активный комсомолец Саша Блинов, но выступал он не бо­ лее двух минут. Не потому ,в что не о чем рассказать. Нет, “на его комсомольско-молодежном корабле много было п есть интересных, по­ лезных дел. Но уж каким-то неожи­ данным для него явилось это собра­ ние, никто из комсомольских руко­ водителей не объяснил толком, о чем нужно говорить. Не лучшими оказались выступле­ ния и остальных шестерых орато­ ров. А третий механик среднего тра­ улера № 4225 комсомолец Молдав­ ский в своем выступлении стал ж а ­ ловаться на трудности освоения электрооборудования и договорился до того, что попросил... увеличить штат судна еще на одну единицу — электрика. Серьезный, комсомольский разго­ вор так и не состоялся. Это произо­ шло потому, что собрание актива го­ товилось кое-как. Не знали молодые моряки по-настоящему, для чего со­ бирается их комсомольский комитет, какие вопросы они будут обсуждать. Вот и прошло собрание актива без боевого задора, без комсомольского огонька. Л ведь это настоящее дело д ля .молодежи Не следует делать вывода, что раз плохо прошло собрание комсо­ мольского актива, то и вопрос уча­ стия комсомольцев и молодежи в ре­ монте судов своими силами надо предать забвению. Вопрос этот имеет важное государственное значение. Коллектив сельдяного флота в своем социалистическом обязатель­ стве дал слово провести в 1956 году силами судовых команд ремонт меха­ низмов в объеме 320 тысяч нормо- часов. Это серьезная задача! Комсо- О б е щ а н и я в м е с т о д е л а Неоднократно рабочие подсобного хозяйства «Арктика» ставили во­ прос перед руководителями тралово­ го флота и правлением рыбкоопа об открытии в поселке столовой. Об этом шла речь и на профсоюз­ ном собрании работников подсобного хозяйства и на собрании уполномо­ ченных пайщиков. Тогда же руково­ дители обещали открыть столовую в совхозе. Но легче давать обещания, чем их выполнять. Столовой до сих пор в поселке нет. А полеводам, жи ­ вотноводам и механизаторам по- прежнему приходится испытывать большие трудности из-за этого, осо­ бенно во время полевых работ. Отсутствие столовой в поселке приводит к тому, что рабочие в обе­ денный перерыв вынуждены итти в магазин, покупать там хлеб, колба­ су или рыбу и всухомятку закусы ­ вать на рабочих местах. Много и других вопросов бытового характера решается в совхозе край­ не медленно. Редко работает баня. Отсутствует в поселке парикмахер­ ская, в то время как комната, пред­ назначенная для нее, занята под жилье, и рабочие нередко, чтобы по­ бриться или постричься, вынужде­ ны ехать в Колу. Плохо здесь налажено медицин­ ское обслуживание. Бывают случаи, когда на вызов к больному медра­ ботники являются с большим опозда­ нием. Работники подсобного хозяйства «Арктика» решают важные вопросы по увеличению производства продук­ тов сельского хозяйства для мо­ ряков тралового флота и их семей. Они вправе требовать от дирекции совхоза и руководителей тралового флота 'проявления большей заботы об их нуждах. Л. ТРАВНИКОВ. Радиотехник радиоцентра тралового флота. Д а л е к о от Му р м а н с ка Работники портового надзора по- портовый комитет забыл, он не побес- селка Териберка находятся далеко от Мурманского рыбного порта и отдела главного капитана. Мы не всегда имеем возможность слушать радио, прочитать свежий номер газеты или журнал. И неудивительно, что о мно­ гих важных событиях, которые про­ исходят в нашей стране и за ее ру ­ бежом, мы узнаем с большим опозда­ нием. В Мурманске дети портовиков ра­ достно провели зимние каникулы . Большинство из них были приглаше­ ны на новогоднюю елку в Дом куль­ туры имени С. М. Кирова, получили хорошие подарки. О наших же детях покоился выслать им даже нового*-** ние подарки. Мы по пять — шесть месяцев не платим членских профсоюзных взно­ сов, так как нам негде взять профсо­ юзных марок, а собранные деньги от­ деление госбанка от нас не принима­ ет. Но такое положение мало беспоко­ ит председателя портового комитета профсоюза тов. Тихолаза. А стоило бы руководителям порта и профсоюзной организации чаще ин­ тересоваться нашими нуждами. Н. ДОБРЫНИН. Береговой матрос Терибер- ского портнадзора. Серьезный разговор так и не состоялся — Разрешите, — с места под- ми 208 тысяч нормо-часов. В 1955 нялся секретарь комсомольской ор- полнено! А. МИРОНОВ. За что критиковали комитет ВЛКСМ Наше предприятие призвано про­ изводить междурейсовый ремонт траулеров — в течение нескольких суток ликвидировать повреждения, полученные судами в штормовом мо­ ре, произвести ремонт механизмов так , чтобы они надежно работали в любых условиях и не подвели моря­ ков. Несмотря на то, что флот пере­ гнал в своем росте наш завод, кол­ лектив судоремонтников справляет­ ся с поставленными перед ним зада­ чами. На предприятии много комсо­ мольцев и молодых рабочих, идущих в первых рядах производственников. Хорошо работают комсомольцы— то­ карь Круглов, слесарь Колесов, элек­ трик Ковалев, сварщик Шепелев, трубопроводчик Окятов и другие. Много хороших, полезных дел осу­ ществляют комсомольцы и молодежь завода, работающие рука еб руку со старшими товарищами по производ­ ству. Но хочется рассказать и о другом — о наших недостатках, ли­ квидация которых поможет нам до­ биться еще больших успехов в тру­ де, в учебе, в проведении культурно- массовых мероприятий. Плохо работал у нас в прошлом году производственный сектор завод­ ского комитета ВЛКСМ. Комсомольцы тт. Дунаев и Филиппов, ответствен­ ные за это дело, не сумели вовлечь комсомольцев и молодежь в рациона­ лизаторскую работу. От молодых производственников поступило в те­ чение года только три предложения. Слабо велась борьба за выполнение постановления ЦК ВЛКСМ по органи­ зации комплексных комсомольских бригад, по изысканию и использова­ нию резервов производства, по уст­ ранению «узких» мест. Плохо кон­ тролировалось проведение техниче­ ской учебы молодежи, которая на за ­ воде пущена на самотек, а в боль­ шинстве цехов вообще не прово­ дится. Из 115 комсомольцев только шесть человек учатся в вечерней школе, двое в вечернем универ­ ситете марксизма-ленинизма и де­ сять человек— в кружках политуче­ бы. С таким нетерпимым положени­ ем смирились цеховые бюро, завод­ ской комитет комсомола. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «СРЕДНЕМУ ТРАУЛЕРУ «ОРОЧЕН» НУЖНА ПОМОЩЬ» ником капитана тов. Белко, ранее работавший на этом корабле. Во время стоянки среднего трау­ лера в порту на судне состоялось со­ вещание командного состава, на ко­ тором были вскрыты недостатки, имеющиеся на корабле, и намечены меры по их устранению. ' Отвечая на корреспонденцию под таким заголовком, опубликованную в газете «Рыбный Мурман», началь­ ник управления «Мурмансельдь» тов. Гунин сообщил редакции, что руководством флота усилен команд­ ный состав среднего траулера «Оро- чен». Капитаном на судно направ­ лен тов. Сухоруков, третьим помощ- «ОДОБРИЛИ, ЗАПИСАЛИ... И ЗАБЫЛИ» На отчетно-выборном собрании, которое недавно прошло на заводе, комсомольцы резко критиковали ко­ митет ВЛКСМ за недостатки в рабо­ те, за то, что цеховые организации существовали только формально, как это было в горячих цехах и отделе главного механика. Комсомолец тов. Харламов, став начальником горячих цехов, оторвался от организации, перестал ходить на комсомольские собрания, отказывался от поруче­ ний. Организация слабо подготовле­ на к обмену комсомольских билетов. Вновь избранный заводской коми­ тет ВЛКСМ, в состав которого во­ шли лучшие молодые производствен­ ники с разных участков предприя­ тия, обязан учесть критические за ­ мечания комсомольцев и улучшить работу организации. Она может и должна жить полнокровной комсо­ мольской жизнью. В. ГРИНЬКО. Член ВЛКСМ, инженер-кон­ структор судоремонтного завода Главмурманрыб- прома. Так называлась корреспонденция, в которой указывалось, что трауле­ ры с большим радиусом плавания нерегулярно получают почту. Заместитель начальника тралово­ го флота тов. Орлов в ответе, при- «ЗА СТРОГУЮ ЭКОНОМИЮ ПАРА» На заметку под таким заголовком о перерасходе пара па предприяти­ ях Мурманского рыбокомбината главный инженер комбината тов. Шейко сообщил редакции, что на сланном в редакцию, сообщает, что теперь корреспонденция для трауле­ ров с большим радиусом плавания будет упаковываться в герметиче­ ские бидоны с надписью «почта» и направляться в район промысла для передачи ее на корабли. судоверфи заказаны конденсацион­ ные горшки, которые будут уста­ новлены на рыбозаводах XSINj 1 , 2 и 3. f i l l ! Саратовская область. В новом совхозе «Дергачевский», ос- нованном на целинных землях, сооружено около тридцати лых домов, столовая, баня и другие помещения. На снимке: центральная усадьба совхоза «Дергачевский». Фото Е. Соколова. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz