Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
р ы б н ы й м у р м а н № 6 (402), 13 января 1956 г. В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Б е з о г о н ь к а Начинание, и з а д о р а заслужи бающее поощрения Кому ныне в сельдяном флоте не известен экипаж среднего траулера X» 4202 , который в минувшем году успешно выполнил свое социалисти ческое обязательство, выловив свы ше 10 тысяч центнеров сельди?! На этом судне хорошая, боеспособ ная комсомольская организация. Возглавляет ее энергичный молодой паренек — второй помощник капи тана Юрий Емельянов. Комсомольцы судна, а их всего восемь, охваты вают своей работой все стороны жизни экипажа. Регулярно прово дятся у них комсомольские собра ния, действуют комсомольско-моло дежные контрольные посты. Одним из них в машинном отделении руко водит комсомолец третий механик тов. Лесин. Много сделал этот конт рольный пост в соревновании членов машинной команды за безаварийную работу механизмов, за их отличное техническое состояние, за экономию топлива. В настоящее время судно гото вится к отходу на промысел. По инициативе комсомольской организа ции экипаж решил на два дня рань ше срока выйти в море и с этой целью многие ремонтные работы взялся произвести своими силами. Е концу уже близится ремонт главной машины и вспомогательных меха низмов. Полезное дело делает экипаж ко рабля и его комсомольская органи зация! И он не одинок в таком бла городном стремлении. Ремонтировали корабли своимп силами экипажи траулеров NsiNs 464 , 4229 , 237 и многие другие, стремясь досрочно выйти на промысел. < В порту сейчас скопилось много судов, стоящих в ремонте и ожида ющих его. Правильно поступил ко митет ВЛЕСМ сельдяного флота, ког да решил провести собрание комсо мольского актива судов и на нем об судить вопрос, связанный с участи ем комсомольцев и молодежи в про ведении ремонта судов и механизмов своими силами. Такое собрание со стоялось 10 января, с докладом на нем выступил главный инженер сельдяного флота тов. Бородулин. Без учета аудитории — Это важное начинание появи лось в сельдяном флоте в 1953 го ду, — говорил докладчик, — а уже в следующем году моряки отрабо тали на ремонте судов своимп сила- году промысловики выполнили 12 процентов всех ремонтных работ флота, сэкономив при этом 2 милли она 700 тысяч рублей. Экономия по времени составила 1440 судо-суток, что позволило привлечь для работы в течение года дополнительно шесть судов и за счет этого выловить 56 тысяч центнеров рыбы. Уже одни эти цифры свидетельствуют об ис ключительно большом значении ре монта судов и механизмов своими силами. — Ремонт агрегатов силами са мих моряков по существу является школой повышения ими своей ква лификации. Укрепляется при этом и трудовая дисциплина, появляется увлечение работой. Так говорил докладчик. Его нель зя упрекнуть в том, что он проявил недобросовестность, готовясь к вы ступлению. Докладчик живо и ин тересно, не по бумажке, говорил о значении ремонта судов силами мо ряков, приводил интересные цифры, сравнения. Словом, выступал очень квалифицированный специалист, один из руководителей флота, для которого его интересы давно сли лись с личными. И слушали доклад чика внимательно. Но Георгий Михайлович Бороду лин не учел того, что перед ним си дят молодые моряки, комсомольцы, которые ждут таких конкретных за дач, над выполнением которых дол жны работать комсомольские орга низации, а не только все промысло вики вообще. А этих задач в докла де не было. Такой доклад мог быть с успехом сделан на собрании по вопросам техники, производственном совещании и т. д. Не было в нем рассказа о живых делах комсомоль цев, не было названо их имен, не было в нем и критики деятельности комсомольских организаций. А зря! Зря комитет ВЛКСМ, помощник начальника политотдела по комсомо лу тов. Кукушкин не приняли уча- мольские организации кораблей сель- стия в подготовке доклада. Резуль -1 дяного флота должны приложить таты этого сказались самым плачев- максимум своих усилий на ее вы- ным образом. полнение, направлять всю энергию | молодых промысловиков на сокра- I щение междурейсовых стоянок, по- I вышать трудовую активность моло- -------------------------------- ; дежи и к XX съезду КПСС прийти с Вопросов к докладчику не после- новыми производственными успе- довало. хами. — Кто первым желает высту- j Можно не сомневаться, что за эту пить? — опросил, оглядев зал, сек- работу молодые промысловики сель- ретарь комитета комсомола тов. Ро - 1 дяного флота примутся с комсомоль- жин. Но в зале наступило мертвое ‘ ским огоньком и с задором, проявляя молчание. ^ ■в ней творчество, инициативу и по- — Давайте, товарищи, — охрип- | чин. шим голосом нарушил затянув- ! Большое, настоящее дело, которое гауюся паузу секретарь комитета. !ждет молодежь, должно быть вы- ганизации среднего траулера № 640 Александр Блинов. Хороший, активный комсомолец Саша Блинов, но выступал он не бо лее двух минут. Не потому ,в что не о чем рассказать. Нет, “на его комсомольско-молодежном корабле много было п есть интересных, по лезных дел. Но уж каким-то неожи данным для него явилось это собра ние, никто из комсомольских руко водителей не объяснил толком, о чем нужно говорить. Не лучшими оказались выступле ния и остальных шестерых орато ров. А третий механик среднего тра улера № 4225 комсомолец Молдав ский в своем выступлении стал ж а ловаться на трудности освоения электрооборудования и договорился до того, что попросил... увеличить штат судна еще на одну единицу — электрика. Серьезный, комсомольский разго вор так и не состоялся. Это произо шло потому, что собрание актива го товилось кое-как. Не знали молодые моряки по-настоящему, для чего со бирается их комсомольский комитет, какие вопросы они будут обсуждать. Вот и прошло собрание актива без боевого задора, без комсомольского огонька. Л ведь это настоящее дело д ля .молодежи Не следует делать вывода, что раз плохо прошло собрание комсо мольского актива, то и вопрос уча стия комсомольцев и молодежи в ре монте судов своими силами надо предать забвению. Вопрос этот имеет важное государственное значение. Коллектив сельдяного флота в своем социалистическом обязатель стве дал слово провести в 1956 году силами судовых команд ремонт меха низмов в объеме 320 тысяч нормо- часов. Это серьезная задача! Комсо- О б е щ а н и я в м е с т о д е л а Неоднократно рабочие подсобного хозяйства «Арктика» ставили во прос перед руководителями тралово го флота и правлением рыбкоопа об открытии в поселке столовой. Об этом шла речь и на профсоюз ном собрании работников подсобного хозяйства и на собрании уполномо ченных пайщиков. Тогда же руково дители обещали открыть столовую в совхозе. Но легче давать обещания, чем их выполнять. Столовой до сих пор в поселке нет. А полеводам, жи вотноводам и механизаторам по- прежнему приходится испытывать большие трудности из-за этого, осо бенно во время полевых работ. Отсутствие столовой в поселке приводит к тому, что рабочие в обе денный перерыв вынуждены итти в магазин, покупать там хлеб, колба су или рыбу и всухомятку закусы вать на рабочих местах. Много и других вопросов бытового характера решается в совхозе край не медленно. Редко работает баня. Отсутствует в поселке парикмахер ская, в то время как комната, пред назначенная для нее, занята под жилье, и рабочие нередко, чтобы по бриться или постричься, вынужде ны ехать в Колу. Плохо здесь налажено медицин ское обслуживание. Бывают случаи, когда на вызов к больному медра ботники являются с большим опозда нием. Работники подсобного хозяйства «Арктика» решают важные вопросы по увеличению производства продук тов сельского хозяйства для мо ряков тралового флота и их семей. Они вправе требовать от дирекции совхоза и руководителей тралового флота 'проявления большей заботы об их нуждах. Л. ТРАВНИКОВ. Радиотехник радиоцентра тралового флота. Д а л е к о от Му р м а н с ка Работники портового надзора по- портовый комитет забыл, он не побес- селка Териберка находятся далеко от Мурманского рыбного порта и отдела главного капитана. Мы не всегда имеем возможность слушать радио, прочитать свежий номер газеты или журнал. И неудивительно, что о мно гих важных событиях, которые про исходят в нашей стране и за ее ру бежом, мы узнаем с большим опозда нием. В Мурманске дети портовиков ра достно провели зимние каникулы . Большинство из них были приглаше ны на новогоднюю елку в Дом куль туры имени С. М. Кирова, получили хорошие подарки. О наших же детях покоился выслать им даже нового*-** ние подарки. Мы по пять — шесть месяцев не платим членских профсоюзных взно сов, так как нам негде взять профсо юзных марок, а собранные деньги от деление госбанка от нас не принима ет. Но такое положение мало беспоко ит председателя портового комитета профсоюза тов. Тихолаза. А стоило бы руководителям порта и профсоюзной организации чаще ин тересоваться нашими нуждами. Н. ДОБРЫНИН. Береговой матрос Терибер- ского портнадзора. Серьезный разговор так и не состоялся — Разрешите, — с места под- ми 208 тысяч нормо-часов. В 1955 нялся секретарь комсомольской ор- полнено! А. МИРОНОВ. За что критиковали комитет ВЛКСМ Наше предприятие призвано про изводить междурейсовый ремонт траулеров — в течение нескольких суток ликвидировать повреждения, полученные судами в штормовом мо ре, произвести ремонт механизмов так , чтобы они надежно работали в любых условиях и не подвели моря ков. Несмотря на то, что флот пере гнал в своем росте наш завод, кол лектив судоремонтников справляет ся с поставленными перед ним зада чами. На предприятии много комсо мольцев и молодых рабочих, идущих в первых рядах производственников. Хорошо работают комсомольцы— то карь Круглов, слесарь Колесов, элек трик Ковалев, сварщик Шепелев, трубопроводчик Окятов и другие. Много хороших, полезных дел осу ществляют комсомольцы и молодежь завода, работающие рука еб руку со старшими товарищами по производ ству. Но хочется рассказать и о другом — о наших недостатках, ли квидация которых поможет нам до биться еще больших успехов в тру де, в учебе, в проведении культурно- массовых мероприятий. Плохо работал у нас в прошлом году производственный сектор завод ского комитета ВЛКСМ. Комсомольцы тт. Дунаев и Филиппов, ответствен ные за это дело, не сумели вовлечь комсомольцев и молодежь в рациона лизаторскую работу. От молодых производственников поступило в те чение года только три предложения. Слабо велась борьба за выполнение постановления ЦК ВЛКСМ по органи зации комплексных комсомольских бригад, по изысканию и использова нию резервов производства, по уст ранению «узких» мест. Плохо кон тролировалось проведение техниче ской учебы молодежи, которая на за воде пущена на самотек, а в боль шинстве цехов вообще не прово дится. Из 115 комсомольцев только шесть человек учатся в вечерней школе, двое в вечернем универ ситете марксизма-ленинизма и де сять человек— в кружках политуче бы. С таким нетерпимым положени ем смирились цеховые бюро, завод ской комитет комсомола. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «СРЕДНЕМУ ТРАУЛЕРУ «ОРОЧЕН» НУЖНА ПОМОЩЬ» ником капитана тов. Белко, ранее работавший на этом корабле. Во время стоянки среднего трау лера в порту на судне состоялось со вещание командного состава, на ко тором были вскрыты недостатки, имеющиеся на корабле, и намечены меры по их устранению. ' Отвечая на корреспонденцию под таким заголовком, опубликованную в газете «Рыбный Мурман», началь ник управления «Мурмансельдь» тов. Гунин сообщил редакции, что руководством флота усилен команд ный состав среднего траулера «Оро- чен». Капитаном на судно направ лен тов. Сухоруков, третьим помощ- «ОДОБРИЛИ, ЗАПИСАЛИ... И ЗАБЫЛИ» На отчетно-выборном собрании, которое недавно прошло на заводе, комсомольцы резко критиковали ко митет ВЛКСМ за недостатки в рабо те, за то, что цеховые организации существовали только формально, как это было в горячих цехах и отделе главного механика. Комсомолец тов. Харламов, став начальником горячих цехов, оторвался от организации, перестал ходить на комсомольские собрания, отказывался от поруче ний. Организация слабо подготовле на к обмену комсомольских билетов. Вновь избранный заводской коми тет ВЛКСМ, в состав которого во шли лучшие молодые производствен ники с разных участков предприя тия, обязан учесть критические за мечания комсомольцев и улучшить работу организации. Она может и должна жить полнокровной комсо мольской жизнью. В. ГРИНЬКО. Член ВЛКСМ, инженер-кон структор судоремонтного завода Главмурманрыб- прома. Так называлась корреспонденция, в которой указывалось, что трауле ры с большим радиусом плавания нерегулярно получают почту. Заместитель начальника тралово го флота тов. Орлов в ответе, при- «ЗА СТРОГУЮ ЭКОНОМИЮ ПАРА» На заметку под таким заголовком о перерасходе пара па предприяти ях Мурманского рыбокомбината главный инженер комбината тов. Шейко сообщил редакции, что на сланном в редакцию, сообщает, что теперь корреспонденция для трауле ров с большим радиусом плавания будет упаковываться в герметиче ские бидоны с надписью «почта» и направляться в район промысла для передачи ее на корабли. судоверфи заказаны конденсацион ные горшки, которые будут уста новлены на рыбозаводах XSINj 1 , 2 и 3. f i l l ! Саратовская область. В новом совхозе «Дергачевский», ос- нованном на целинных землях, сооружено около тридцати лых домов, столовая, баня и другие помещения. На снимке: центральная усадьба совхоза «Дергачевский». Фото Е. Соколова. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz