Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
№ 5 (401), 11 января 1956 г J р ы б н ы й м у р м а я 3 НАВСТ Р ЕЧУ XX СЪЕЗДУ КПСС УМЕЛОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРИНОСИТ УСПЕХ Есть чему поучиться у механиков траулера „Добролюбов"! Награды передовым морякам промыслового флота Приборы— надежные помощники промысловиков В наступившем 1956 году — лервом году шестой пятилетки— пе ред тружениками нашего бассейна стоят ответственные задачи но уве личению вылова рыбы и выпуска разнообразной рыбной продукции. Вместе с тем, экипажи промысло вых судов должны совершенство вать свое мастерство, глубже изу чать и умело применять на 'ф акти ке ту новую замечательную техни ку , какой оснащаются траулеры. В Мурманском сельдяном флоте накопился значительный опыт ис пользования поисковой техники, вырос большой отряд молодых спе циалистов — гидроакустиков. Уме ние управлять сложными приборами сочетается у них с тонким профес сиональным слухом, способностью отличать показания обнаруженного косяка от других сигналов, вызван ных разностью температур, скопле нием большого количества медуз, планктона и т. д. Основная задача гидроакустиков — своевременно и точно информи ровать судоводителей о наличии сельди, о ее передвижении, о выхо де ^корабля в район наиболее плот ной концентрации рыбы. Все эти данные можно получить с помощью эхолота. Итоги прошедшего года убе дительно говорят о том, что этот прибор стал незаменимым помощни ком промысловиков, что на тех су дах, где его содержали в исправно сти и умело эксплуатировали, доби вались успеха в поиске и вылове сельди. Вот характерный пример. Иа среднем траулере № 683 , где капи таном плавает опытный промысло вик тов. Барон, в августе не могли добиться успеха в вылове рыбы. Эхолот был в это время неисправен. А в сентябре, когда прибор был ис правлен и хорошо отрегулирован, экипаж этого судна первым во фло те выполнил ответственное задание но вылову сельди. Эхолоты установлены на всех су дах сельдяного флота. Но вся беда заключается в том, что они не всег да правильно используются, подчас безграмотно эксплуатируются, не приносят заметной пользы морякам. Почему это происходит? При исполь зовании этого прибора надо всегда помнить о том, что он может пока зы вать ложное «эхо» от грунта в виде слабозаметной сплошной запи си на бумаге прибора, может фикси ровать резкий глубинный стык двух различных течений, большое скоп ление медузы и т. д. Сельдь, как из вестно, фиксируется эхолотом в ви де галочкообразных небольших, но частых записей на бумаге прибора. Гидроакустик должен тщательно ра зобраться в характере записей п только после этого утверждать, что обнаружена сельдь, а не что-либо другое. В прошлом году сельдяной флот пополнился судами, на которых установлен новый поисковый при бор — эхограф. Этот прибор в поис ке сельди превосходит эхолот, ко нечно, при технически грамотной его эксплуатации . Но эхолот и эхограф используются на многих судах пло хо. Усугубляется это положение еще и тем, что у эхолота два хозяина — гидроакустик и судоводители. Пос ледние используют эхолот в качест ве электронавигационного прибора. К тому же этот прибор знают недо статочно и судоводители и гидро акустик. По-моему, необходимо из дать инструкции, в которых в попу лярной форме изложить правила эксплуатации эхолотов специально для судоводителей, указать простей шие неисправности и способы их устранения — для облегчения про ведения несложных ремонтных ра бот силами обслуживающего персо нала. В настоящее время наблю даются случаи выхода эхолотов из строя из-за малейшей неисправно сти. Так, на среднем траулере № 12 эхолот не давал показаний потому, что перо самописца прибора неплот но прилегало к бумаге, а на среднем траулере № 438 — подгорели посы лочные контакты реле. Для устра нения таких дефектов требуется не больше получаса, но из-за несовер шенных знаний гидроакустиков про мысловые суда работали с неис правными приборами по 10— 12 и более суток. Отделам связи и флота управле ния «Мурмансельдь» необходимо больше уделять внимания повыше нию знаний радиоспециалистов, ча ще собирать семинары по вопросам эксплуатации поисковой техники судоводителями и радиооператорами. Было время, когда поисковыми приборами были оснащены немногие суда. Экипажи поисковых средних траулеров №№ 1, 150 , 122 , 176 и других кораблей пользовались, в ос новном, гидроакустическими стап- циями. Опыт последних двух лет показал, что гидроакустические станции не дают достаточного эф фекта в поиске сельди. В сельдяном флоте существует довольно распространенное мнение промысловиков о том, что поисковые средние траулеры JdsJfi 122 , 150, 158, 331 пора перевести на промыс ловую работу, заменив их новыми быстроходными кораблями, осна щенными новой поисковой техни кой. Это даст возможность поиско викам более оперативно решать по ставленные перед ними задачи. Вот почему такое мнение правильно. Большим событием в жизни кол лективов нашего бассейна будет со вещание актива молодых специа листов Главмурманрыбпрома. Оно поможет промысловикам наметить пути улучшения эксплуатации су довой техники. Систематическая учеба работни ков флота, совершенствование зна ний специалистов послужат делу дальнейшего роста вылова рыбы и выпуска рыбных товаров для насе ления нашей страны, явятся важ ным условием досрочного выполне ния годового государственного пла на, достижения все новых и новых успехов в честь XX съезда КПСС. Б. ЗЛОБИН. Гидроакустик среднего трау лера № 331. Экипаж среднего траулера «Молодежный» неплохо порабо тал в прошлом году. Сейчас моряки этого судна ведут промы сел сельди в Северной Атлантике, преодолевая трудности зим ней штормовой погоды, готовя XX съезду КПСС достойную встречу. Хорошо работает здесь старший помощник капитана Александр Елехин. Молодой специалист умело организует труд палубной команды, соблюдает все правила промыслового судовождения, принимает активное участие в жизни комсомоль ской организации. На снимке: А. И. ЕЛЕХИН в штурманской рубке среднего траулера «Молодежный». Фото П. Быстроумова. Механизмы действуют безотказно Траулер «Добролюбов». оснащен новейшим оборудованием, совершен ными механизмами. Стоит только обойти машинное отделение, рыбо- фабрику и другие производствен ные помещения корабля, как сразу станет ясно, сколько трудолюбия, опыта и инициативы нужно проя вить, чтобы добиться четкой, беспе ребойной работы всех этих машин, механизмов и агрегатов. Члены ма шинной команды нашего судна хо рошо сознают лежащую на них от ветственность. Механики и мото ристы траулера много поработали в прошедшем рейсе, постоянно повы шали свои знания, обогащались опы том. Чтобы лучше освоить механизмы, мы с самого начала рейса установи ли у себя такой порядок, при кото ром каждый механик получал вы писки из инструкции. В них гово рилось, как нужно обслуживать вве ренные ему механизмы. На корабле заведен специальный журнал, в ко торый вахтенный механик заносит свои наблюдения, мысли и замеча ния. В течение первого рейса члены машинной команды детально изу чали техническую документацию судна, чертежи. Чтобы облегчить это дело, каждому механику была выдана выборка из чертежей меха низмов его заведывания. Руководствуясь чертежами и ин струкциями, члены машинной коман ды, используя для этого свободное от вахты время, детально знакоми лись с главным двигателем, вспомо гательными механизмами, изучили системы всех трубопроводов. Для мо ряков, обслуживающих филейную, головорубную и другие машины, еже дневно проводились технические кон сультации. Учился весь состав ма шинной команды и все моряки, свя- Слаженный труд экипажа буксира Недавно буксирный пароход «Быстрый» был подвергнут осмотру инспекцией Морского регистра СССР. Состояние всех механизмов судна получило только отличные и хорошие оценки. В этом большая за слуга машинной команды корабля, .особенно механиков буксирного п а рохода тт . Богданова и Беспалова. Радиометристы «Быстрого» тт. Воронов и Кондаков обеспечили без- аварийиую проводку траулеров в сложных условиях, а боцман тов. Бахтурин и матрос тов. Усманов по казали образцы четкого выполнения швартовых операций. занные с оослуживанием тех или иных механизмов. Особенно хорошо поработали в рейсе второй механик тов. Ту- масов, электромеханик тов. Модерни, слесарь тов. Иткин, токарь тов. Мо- ■салов, электрик тов. Губин, мотори сты тт. Полуденко, Яремчук, Марчен ко и многие другие. В трудных ус ловиях длительного плавания они заботливо ухаживали за механизма ми и во многом способствовали уве личению выпуска продукции. На нашем корабле оборудована прекрасная мастерская, в которой имеются токарный, сверлильный и другие станки. Все это дает нам возможность производить своими си лами, без помощи судоремонтников, ряд сложных работ по ремонту ко рабля. Мы можем даже вытачивать своими силами многие сложные де тали и машинные части. Но, к сожа лению, отдел снабжения и техни ческий отдел тралового флота про являют мало заботы о нуждах моря ков. Из-за отсутствия целого ряда материалов и инструментов мы вы нуждены загружать заказами судо ремонтный завод. Между тем боль шинство этих заказов можно было бы выполнять силами машинной команды корабля. В канун нового года экипаж трау лера «Добролюбов» выступил ини циатором социалистического сорев нования среди моряков тралового флота за достойную встречу XX съезда КПСС, за досрочное выполне ние плана 1956 года. Вместе со все ми моряками судна ответственные обязательства приняла на себя и ма шинная команда корабля. Для их 'выполнения мы не пожалеем своих сил, знании и энергии. А. РЯБОВ. Старший механик траулера «Добролюбов». Высокая оценка Экипажи многих промысловых су дов тралового и сельдяного флотов Главмурманрыбпрома добиваются ус пеха в эксплуатации техники, в уме лом использовании ее для увеличе ния вылова рыбы. Приказом Мини стра рыбной промышленности СССР большая группа моряков за актив ное участие и организацию ремонта судов силами команд отмечена на градами. Старший механик передового тра улера «Арга» тов. Белоруков награ жден значком «Отличник социали стического соревнования рыбной промышленности СССР». Этой же награды удостоен старший механик траулера «Умба» тов. Скрипец. Почетными грамотами Министер ства рыбной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих про мышленности продовольственняых товаров награждаются моряки тра лового флота— судоводители тт. Ан тонов А. Я., Стратунов Н. Н. и Ященок В. I . , кочегары тт . Дубо вик П. С. и Лаздуауекас И. А., меха ник тов. Перевозчиков Е. А., боцман тов. Тоболин Г. Д. и другие. В сельдяном флоте Почетные гра моты будут вручены мотористам тт. Анохину С. А. и Пышкину М. Д., ра дистам тт. Целовальникову Ф. В. и Садчикову В. В., механикам тт. Кравцову Г. А. и Перову А. Р. и мно гим другим морякам. В наступившем году перед экипа жами промысловых кораблей стоят новые ответственные задачи по про ведению ремонта техники своими силами, по использованию всех ре зервов производства для увеличения вылова рыбы. Применяя на практи ке опыт передовых коллективов, мо ряки добьются новых трудовых по бед. Успехи механизаторов В прошлом году коллектив меха низаторов рыбного порта приложил немало сил и энергии для выполне н и я государственного плана и при нятых социалистических обяза тельств в честь XX съезда КПСС. Больших производственных успе хов добился экипаж крана № 29, руководимый крановщиком тов. Мар келовым. Образцы самоотверженного труда показывали старший тракто рист тов. Галаев, старший кранов щик тов. Лобанов я другие. Не снижают механизаторы темпов и в новом году, стремясь встретить XX съезд Коммунистической партии ! Советского Союза новыми успехами ! в труде. Освоен монтаж новой аппаратуры Коллектив электрорадиоцеха су доремонтного завода Главмурманрыб прома оказывает серьезную помощь промысловикам по внедрению новой радиотехники. Им освоен монтаж новых мощных радиостанций на тра улерах кормового траления типа «Пушкин». На этих же кораблях устанавливаются радиолокационные станции улучшенного образца и ра диоприемники автоматического при ема сигналов бедствия. С помощью новых приборов моряки обеспечат не только безопасное плавание су дов в самых сложных метеорологиче ских условиях, но и смогут во-время придти на помощь кораблям, потер певшим аварии. Экипажи буксирных кораблей портового флота, пользуясь радиоло каторами, проводят промысловые су да в условиях ограниченной види мости. Это сокращает, а порой и ликвидирует простои траулеров, идущих в порт или на промысел из порта. На буксирных пароходах «Богатырь», «Прончшцев» и «Саха линец» недавно судоремонтники установили новые радиолокацион ные станции с улучшенным обзором п меньшей «мертвой» зоной. Успешно трудятся на выполне нии ответственных работ радиомон теры бригад, которые возглавляют Иван Игнатьевич Чистоногов и Ва силий Сергеевич Шуняев. В этих бригадах пример умелого выполне ния производственных заданий пока зывают радиомонтеры тт. Морозов, Степанов и другие. Судоремонтники приняли ответст венные обязательства на новый год и сейчас успешно претворяют их в жизнь, готовя достойный трудовой подарок в честь XX съезда КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz