Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
2 РЫБ НЫЙ м у р м а н № 5 (401), 11 января 1956 г П а р т и и н а я ж и з н ь П о л и т и ч е с к а я у ч е б а на т р а у л е р е Партийная организация, траулера «Лещ» в своей практической дея тельности уделяет повседневное внимание вопросам политического просвещения. Занимаясь комплекто ванием системы партийного просве щения, мы старались не повторять тех ошибок, которые имели место в прошлом учебном году, строго соблю дать принцип добровольного выбора каждым товарищем формы полити ческого образования. Со всеми коммунистами были проведены беседы о том, как они на мерены организовать свою учебу в новом году. Большая группа моря ков изъявила желание заниматься в кружке по изучению истории Ком мунистической партии Советского Союза. Молодые промысловики, в первую очередь комсомольцы, реши ли заниматься в кружке по изуче нию биографии В. И. Ленина. На на шем судне было создано два круж ка: пропагандистом одного из них партийное собрание утвердило ме ня, руководителем кружка, где за нимаются комсомольцы и молодежь, — коммуниста тов. Кириллова. Первые занятия в кружках были посвящены изучению материалов июльского Пленума ПК КПСС. Явля ясь пропагандистом, я стремился увязать изучение этих документов с практикой коммунистического стро ительства, с трудовыми делами мо ряков флота. Рассказывая своим слушателям о решениях Пленума ЦК КПСС, указывал на большие неис пользованные резервы, имеющиеся на предприятии и на корабле, при водил факты плохого использования техники. Значительную помощь при подготовке к занятиям мне оказали семинары, проводимые в партийной библиотеке флота, а также те допол нительные материалы, которые здесь имелись. Изучение решений июльского Пленума ЦК КПСС проходило актив но. На занятиях слушатели кружков высказывали ценные мысли, вноси ли практические предложения по улучшению производственной дея тельности экипажа корабля. Не обошлось и без недостатков. Отдельные товарищи халатно отно сились к повышению своих полити ческих знаний, нерегулярно посе щали занятия, плохо готовились к собеседованиям. Вот почему после того, как прошли первые занятия, мы вновь обсудили вопрос о полити ческой учебе на партийном собра нии. Оно было открытым, и на нем присутствовали комсомольцы. Рез кой критике были подвергнуты ком мунист тов. Игумнов и комсомолец тов. Алимов за несерьезное отноше ние к политическому образованию. Закончив изучение материалов июльского Пленума ЦК КПСС, слу шатели кружков стали изучать исто рию КПСС и биографию В. 4 И. Ленина. При проведении занятий пропагандисты попрежнему стара ются увязать программный мате риал с жизнью. Мы также использу ем для лучшего усвоения изучаемых тем художественную литературу. Некоторые слушатели кружка по изучению истории КПСС за послед нее время прочли роман М. Соколова «Искры», а также книгу С. Марко ва «Семья Строговых». Это позво лило им лучше разобраться в про граммном материале. Политическая учеба моряков на шего корабля положительно сказы вается и на их работе. Рост поли тической сознательности способст вует более успешному выполнению ответственных задач, поставленных перед промысловиками. Коммунист тов. Суворов из рейса в рейс улуч шает свои производственные пока затели и по праву считается одним из лучших матросов судна. Третий механик комсомолец тов. Гузь пока зывает пример умелой эксплуатации механизмов, а член ВЛКСМ тов. Чу- миков за короткий срок освоил спе циальность матроса второго класса. Все эти товарищи постоянно повы шают свои политические знания, активно участвуют в собеседова ниях на занятиях в кружках. Было бы неправильно полагать, что на нашем корабле нет недостат ков в организации политического просвещения. Они, несомненно, имеются. И главный из них состоит в том, что зачастую пропаганда у нас оторвана от жизни, что не все теоретические положения увязыва ются с практикой коммунистическо го строительства, с задачами, кото рые решают советский народ, тру дящиеся рыбного Мурмана, моряки нашего траулера. •Недавно партийный комитет тра лового флота обсуждал состояние по литической учебы коммунистов на нашем корабле. Нам было указано на недостатки в постановке партий ного просвещения. Сейчас судовая партийная организация траулера «Лещ» принимает меры к тому, что бы повысить уровень политической учебы, обеспечить высокое идейное содержание каждого занятия. Мы знаем, что пропаганда, тесно увя- запная с жизнью, одно из важней ших условий достижения успехов в труде, осуществления задач, стоя щих перед экипажем нашего трау лера в шестой пятилетке. А. БОБРОВ. Секретарь партийной орга низации траулера «Лещ». Лектор на судне Моряки траулера «Иртыш» — мастер по обработке рыбы Я. В. Смирнов и матрос В. С. Никитенко — активные обще ственники судна. На снимке: Я. В. СМИРНОВ (слева) и В. С. НИКИТЕНКО за чтением све жего номера газеты. Фото Б. Алексеева. Вдали от родного порта Более трех месяцев находился в Северной Атлантике экипаж буксир ного парохода «Пурга». Под руководством опытного капи тан а Николая Матвеевича Сизова экипаж «Пурги», преодолевая труд ности дальнего плавания, провел более 20 аварийно-спасательных работ, своевременно приходя на по мощь морякам средних траулеров мурманской, калининградской, ка- рело-финской флотилий. Выдержку, стойкость, готовность к преодолению любых трудностей показали в этом плавании второй помощник .капитана тов. Кабажов, начальник радиостанции тов. Кичев, второй механик тов. Тетерин, боц ман тов. Зиновьев, старший кочегар тов. Шубин, токарь тов. Герасимов, матросы тт . Курносов и Чубатый. В начале января судно вернулось в родной порт. Сейчас его экипаж снова- готовится к далекому ответст венному плаванию. Применяя новый способ заготовки льда В конце декабря прошлого года мы должны были доставить в Тюва- губу лектора политотдела тралового флота тов. Сальника. Но из-за тума на в заливе наш траулер «Мерку рий» двое суток простоял на рейде. Находясь на корабле, тов. Сальник живо интересовался делами нашего коллектива. Он часто бывал в каю тах, беседовал с моряками, а однаж ды пригласил всех членов нашего экипажа в салон, где хорошо п до ходчиво рассказал нам о внутренних и международных событиях, про исшедших за последнее время. Лек тор подробно остановился на меро приятиях, направленных на ослаб ление международного напряжения, рассказал о результатах поездки Председателя Совета Министров СССР товарища Н. А. Булганина и члена Президиума Верховного Сове та СССР товарища Н. С. Хрущева в Индию, Бирму и Афганистан. Он же прочитал доклад для моряков о 50-летии Первой русской револю ции. Рассказ лектора на эту тему во многом помог самостоятельно изучающим историю Коммунистиче ской партии Советского Союза. Находясь на нашем траулере, тов. Сальник оказывал помощь в прове дении лекций, бесед, инструктажа для судовых агитаторов, а ^также помог организовать шахматный тур^- нир, в котором приняло участие 23 члена экипажа. С приходом в Тюва-губу тов. Сальник ушел на другие корабли. Весь коллектив нашего судна, до вольный его пребыванием на трау лере, благодарит тов. Сальника за проделанную работу. Хотелось бы, чтобы на кораблях чаще бывали представители и дру гих организаций тралового флота, выступали бы перед моряками с докладами, лекциями и беседами, больше общались с промыслови ками, знакомились с нашими нуж дами и запросами и по возможности принимали ■бы меры к их удовлет ворению. „ И. ТОРОПОВ. Секретарь комсомольской организации траулера «Мер курий». А автомашины все нет ••• Политшколе нужна помощь В нынешнем учебном году по по ручению партийного бюро рыбного порта я руковожу политшколой. На пропагандистской работе нахожусь впервые. Со всей серьезностью от несся я к порученному делу. Снача ла слушатели изучали материалы июльского Пленума ЦК КПСС, затем приступили к изучению биографии В. И. Ленина. Среди слушателей политшколы немало товарищей, которые добросо вестно относятся к политической учебе, стремятся повысить свои зна ния, расширить кругозор. Это ком мунисты тт. Никишев п Колесов, комсомолец тов. Тутубалпн, беспар тийная активистка тов. Иванова и другие. Однако в работе нашей полит школы имеются и серьезные недо статки. Отдельные ее слушатели — коммунист тов. Трарпн, комсомольцы тт. Галанцев и Глистин — на за нятия приходят от случая к случаю, а коммунисты тт. Баков и Аревков вовсе перестали посещать полит школу. Мне, как молодому пропагандисту, требуется повседневная помощь в подготовке и проведении политиче ских занятий. Раньше такую помощь я получал на семинарах пропаганди стов. Но в последнее время работа с руководителями кружков и полит школ находится в неудовлетвори тельном состоянии. Так, например, при подготовке к изучению четвер той главы книги «Ленин Владимир Ильич. Краткая биография.» я не мог получить необходимой помощи. Семинара с пропагандистами по этой теме проведено не было, не обеспе чили нас примерным планом и пе речнем дополнительной литературы по этой главе. Пришлось составлять план и подбирать литературу са мому. Нужно, чтобы партийное бюро рыбного порта уделяло больше вни мания работе нашей политшколы и оказывало пропагандистам повсе дневную помощь. Н. ПЕТРУНИН. Руководитель политшколы. На Мурманском рыбокомбинате уже несколько лет производится з а готовка льда путем замораживания воды на открытом воздухе. Этот спо соб намного выгоднее, чем заготовка озерного льда, который нужно выпи ливать и на большое расстояние до ставлять на автомашинах. Кроме то го, при таком методе работы многие производственники имеют возмож ность выполнять другие более важ ные операции. Сознавая всю важность поручен ного им дела, наши передовые рабо чие трудятся, не жалея сил. Боль ших успехов, в частности, достигла в прошлом году бригада, руководимая тов. Тимошенко. Как правило, этот дружный коллектив выполнял произ водственные нормы на 300— 400 процентов и выше. В новом году коллектив льдобазы обязуется трудиться еще лучше. Но дирекция Мурманского рыбокомбина та и в частности работники отдела снабжения должны больше уделять нам внимания. Например, нам нуж ны доски значительно большей ши рины, чем нам выдают сейчас. Отсут ствие таких досок ведет к частым простоям. До сих пор не решен вопрос с на сосом. Нехватает и зимней спец одежды. Наш коллектив решил этой зимой дать для нужд рыбокомбината 60 тысяч кубометров л ь д а— в два ра за' больше, чем предусмотрено пла ном. С. ДАВЛЕТШИН. Мастер льдобазы рыбоком бината. Многие рабочие рыбокомбината проживают в Верхне-Ростинском поселке. Свыше трех километроЕ отделяют общежития от рыбного порта, где расположено наше пред приятие. Идти на работу и возвра щаться домой пешком — дело не легкое, особенно в зимнее время. Дирекция рыбокомбината предоста вила для перевозки производствен ников две крытые автомашины. Каждый из нас был рад. «Наконец- то, — думали рабочие, — будет на веден порядок в этом деле, мы пе рестанем испытывать мытарства при переезде в открытых автомаши нах, переполненных людьми». И в самом деле: сначала шло все хорошо. Машины курсировали по расписанию, совершали по два рейса за каждой сменой и вполне обеспечи вали нормальную перевозку произ водственников как на работу, так и обратно домой. Но в последние дни минувшего года и в первую неделю 1956 года положение с перевозкой рабочих ухудшилось. Не всегда курсируют обе автомашины и поэтому лам вновь приходится переносить тяго ты и мытарства. Нередко выходишь к определенному времени к месту предполагаемой стоянки автомашин с надеждой уехать на работу. Но па- дежды так и остаются ими. Ждешь, ждешь, а машины все нет. Время идет, возникает опасение, что мож но опоздать на производство. Тогда идешь до поворота, а там стоит ма шина, переполненная людьми. На чинаешь ждать другую машину, но ее нередко не оказывается. Ничего не остается делать, как идти пеш ком до рыбокомбината. Так, напри мер, было 3 января с. г. Плохая работа автомашин, кото рые должны доставлять производст венников на предприятие и обратно домой, объясняется тем, что диспет черы рыбокомбината не проявляют заботу о перевозке рыбообработчи ков, а заместитель директора рыбо комбината тов. Воскобойник мирит ся с подобными безобразными фак тами. Надо навести порядок в работе автотранспорта, занятого перезоз- кой рыбообработчиков, проживаю щих в Верхне-Ростинском поселке. П. АБАШКИН. Рабочий приемочного цеха рыбокомбината. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ЕЩЕ РАЗ О ТАЧКАХ» На заметку, опубликованную под таким заголовком («Рыбный Мур ман» за 23 декабря), директор Мур манского рыбокомбината тов. Ефи мов сообщил редакции, что проекты комплексной механизации приемки и транспортировки рыбы с траулеров на заводы уже разработаны. Мон таж первой очереди этой механиза ции начнется в начале 1956 года. «ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛА «УСУШКА» МУКИ?» Так называлась заметка, опубли- допущена ошибка при оформлении кованная 18 декабря в газете «Рыбный Мурман». Директор завода рыбной муки тов. Асташенко ответил редакции, что приемщицей Продановой была документа. В накладных, передан ных траловому флоту и находящих ся на заводе, эта ошибка исправ лена и счет флоту оплачен пол ностью. «ЕЩЕ РАЗ ОБ ОБЩЕЖИТИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА» Так называлась заметка, в кото-1 факты, указанные в заметке, пол- рой сообщалось о беспорядках в об- ностью подтвердились. щежитии резерва флота в доме № 17 по Траловой улице («Рыбный Мурман» за 9 декабря.). В редакцию поступили ответы на чальника ЖКО флота тов. Смирнова и председателя базового комитета тов. Глущенко. Они сообщают, что В общежитии произведен ремонт печей на кухне и в красном уголке, отремонтированы двери и оконные рамы. Все комнаты радиофицирова ны. За допущенные недостатки ко мендант Кутейникова снята с рабо ты. «ВОТ ЧТО МЕШАЕТ РАБОТЕ ПРОМЫСЛОВИКОВ» Заместитель начальника главка тов. Киреев сообщил редакции, что факты, изложенные в статье под т а ким заголовком, правильны. В настоящее время все траулеры, выходящие в море, снабжаются про мысловыми буями. В ближайшие дни на промысел выйдет еще один маяк. Траловым флотом получено шесть грейферов, и в блиаийшее время по грузка угля в Тюва-губе будет ме ханизирована.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz