Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

2 РЫБ НЫЙ м у р м а н № 5 (401), 11 января 1956 г П а р т и и н а я ж и з н ь П о л и т и ч е с к а я у ч е б а на т р а у л е р е Партийная организация, траулера «Лещ» в своей практической дея­ тельности уделяет повседневное внимание вопросам политического просвещения. Занимаясь комплекто­ ванием системы партийного просве­ щения, мы старались не повторять тех ошибок, которые имели место в прошлом учебном году, строго соблю­ дать принцип добровольного выбора каждым товарищем формы полити­ ческого образования. Со всеми коммунистами были проведены беседы о том, как они на ­ мерены организовать свою учебу в новом году. Большая группа моря­ ков изъявила желание заниматься в кружке по изучению истории Ком­ мунистической партии Советского Союза. Молодые промысловики, в первую очередь комсомольцы, реши­ ли заниматься в кружке по изуче­ нию биографии В. И. Ленина. На на ­ шем судне было создано два круж­ ка: пропагандистом одного из них партийное собрание утвердило ме­ ня, руководителем кружка, где за ­ нимаются комсомольцы и молодежь, — коммуниста тов. Кириллова. Первые занятия в кружках были посвящены изучению материалов июльского Пленума ПК КПСС. Явля­ ясь пропагандистом, я стремился увязать изучение этих документов с практикой коммунистического стро­ ительства, с трудовыми делами мо­ ряков флота. Рассказывая своим слушателям о решениях Пленума ЦК КПСС, указывал на большие неис­ пользованные резервы, имеющиеся на предприятии и на корабле, при­ водил факты плохого использования техники. Значительную помощь при подготовке к занятиям мне оказали семинары, проводимые в партийной библиотеке флота, а также те допол­ нительные материалы, которые здесь имелись. Изучение решений июльского Пленума ЦК КПСС проходило актив­ но. На занятиях слушатели кружков высказывали ценные мысли, вноси­ ли практические предложения по улучшению производственной дея­ тельности экипажа корабля. Не обошлось и без недостатков. Отдельные товарищи халатно отно­ сились к повышению своих полити­ ческих знаний, нерегулярно посе­ щали занятия, плохо готовились к собеседованиям. Вот почему после того, как прошли первые занятия, мы вновь обсудили вопрос о полити­ ческой учебе на партийном собра­ нии. Оно было открытым, и на нем присутствовали комсомольцы. Рез­ кой критике были подвергнуты ком­ мунист тов. Игумнов и комсомолец тов. Алимов за несерьезное отноше­ ние к политическому образованию. Закончив изучение материалов июльского Пленума ЦК КПСС, слу ­ шатели кружков стали изучать исто­ рию КПСС и биографию В. 4 И. Ленина. При проведении занятий пропагандисты попрежнему стара­ ются увязать программный мате­ риал с жизнью. Мы также использу­ ем для лучшего усвоения изучаемых тем художественную литературу. Некоторые слушатели кружка по изучению истории КПСС за послед­ нее время прочли роман М. Соколова «Искры», а также книгу С. Марко­ ва «Семья Строговых». Это позво­ лило им лучше разобраться в про­ граммном материале. Политическая учеба моряков на­ шего корабля положительно сказы­ вается и на их работе. Рост поли­ тической сознательности способст­ вует более успешному выполнению ответственных задач, поставленных перед промысловиками. Коммунист тов. Суворов из рейса в рейс улуч­ шает свои производственные пока­ затели и по праву считается одним из лучших матросов судна. Третий механик комсомолец тов. Гузь пока­ зывает пример умелой эксплуатации механизмов, а член ВЛКСМ тов. Чу- миков за короткий срок освоил спе­ циальность матроса второго класса. Все эти товарищи постоянно повы­ шают свои политические знания, активно участвуют в собеседова­ ниях на занятиях в кружках. Было бы неправильно полагать, что на нашем корабле нет недостат­ ков в организации политического просвещения. Они, несомненно, имеются. И главный из них состоит в том, что зачастую пропаганда у нас оторвана от жизни, что не все теоретические положения увязыва­ ются с практикой коммунистическо­ го строительства, с задачами, кото­ рые решают советский народ, тру­ дящиеся рыбного Мурмана, моряки нашего траулера. •Недавно партийный комитет тра­ лового флота обсуждал состояние по­ литической учебы коммунистов на нашем корабле. Нам было указано на недостатки в постановке партий­ ного просвещения. Сейчас судовая партийная организация траулера «Лещ» принимает меры к тому, что­ бы повысить уровень политической учебы, обеспечить высокое идейное содержание каждого занятия. Мы знаем, что пропаганда, тесно увя- запная с жизнью, одно из важней­ ших условий достижения успехов в труде, осуществления задач, стоя­ щих перед экипажем нашего трау­ лера в шестой пятилетке. А. БОБРОВ. Секретарь партийной орга­ низации траулера «Лещ». Лектор на судне Моряки траулера «Иртыш» — мастер по обработке рыбы Я. В. Смирнов и матрос В. С. Никитенко — активные обще­ ственники судна. На снимке: Я. В. СМИРНОВ (слева) и В. С. НИКИТЕНКО за чтением све­ жего номера газеты. Фото Б. Алексеева. Вдали от родного порта Более трех месяцев находился в Северной Атлантике экипаж буксир­ ного парохода «Пурга». Под руководством опытного капи­ тан а Николая Матвеевича Сизова экипаж «Пурги», преодолевая труд­ ности дальнего плавания, провел более 20 аварийно-спасательных работ, своевременно приходя на по­ мощь морякам средних траулеров мурманской, калининградской, ка- рело-финской флотилий. Выдержку, стойкость, готовность к преодолению любых трудностей показали в этом плавании второй помощник .капитана тов. Кабажов, начальник радиостанции тов. Кичев, второй механик тов. Тетерин, боц­ ман тов. Зиновьев, старший кочегар тов. Шубин, токарь тов. Герасимов, матросы тт . Курносов и Чубатый. В начале января судно вернулось в родной порт. Сейчас его экипаж снова- готовится к далекому ответст­ венному плаванию. Применяя новый способ заготовки льда В конце декабря прошлого года мы должны были доставить в Тюва- губу лектора политотдела тралового флота тов. Сальника. Но из-за тума­ на в заливе наш траулер «Мерку­ рий» двое суток простоял на рейде. Находясь на корабле, тов. Сальник живо интересовался делами нашего коллектива. Он часто бывал в каю­ тах, беседовал с моряками, а однаж­ ды пригласил всех членов нашего экипажа в салон, где хорошо п до­ ходчиво рассказал нам о внутренних и международных событиях, про­ исшедших за последнее время. Лек­ тор подробно остановился на меро­ приятиях, направленных на ослаб­ ление международного напряжения, рассказал о результатах поездки Председателя Совета Министров СССР товарища Н. А. Булганина и члена Президиума Верховного Сове­ та СССР товарища Н. С. Хрущева в Индию, Бирму и Афганистан. Он же прочитал доклад для моряков о 50-летии Первой русской револю­ ции. Рассказ лектора на эту тему во многом помог самостоятельно изучающим историю Коммунистиче­ ской партии Советского Союза. Находясь на нашем траулере, тов. Сальник оказывал помощь в прове­ дении лекций, бесед, инструктажа для судовых агитаторов, а ^также помог организовать шахматный тур^- нир, в котором приняло участие 23 члена экипажа. С приходом в Тюва-губу тов. Сальник ушел на другие корабли. Весь коллектив нашего судна, до­ вольный его пребыванием на трау­ лере, благодарит тов. Сальника за проделанную работу. Хотелось бы, чтобы на кораблях чаще бывали представители и дру­ гих организаций тралового флота, выступали бы перед моряками с докладами, лекциями и беседами, больше общались с промыслови­ ками, знакомились с нашими нуж ­ дами и запросами и по возможности принимали ■бы меры к их удовлет­ ворению. „ И. ТОРОПОВ. Секретарь комсомольской организации траулера «Мер­ курий». А автомашины все нет ••• Политшколе нужна помощь В нынешнем учебном году по по­ ручению партийного бюро рыбного порта я руковожу политшколой. На пропагандистской работе нахожусь впервые. Со всей серьезностью от­ несся я к порученному делу. Снача­ ла слушатели изучали материалы июльского Пленума ЦК КПСС, затем приступили к изучению биографии В. И. Ленина. Среди слушателей политшколы немало товарищей, которые добросо­ вестно относятся к политической учебе, стремятся повысить свои зна­ ния, расширить кругозор. Это ком­ мунисты тт. Никишев п Колесов, комсомолец тов. Тутубалпн, беспар­ тийная активистка тов. Иванова и другие. Однако в работе нашей полит­ школы имеются и серьезные недо­ статки. Отдельные ее слушатели — коммунист тов. Трарпн, комсомольцы тт. Галанцев и Глистин — на за ­ нятия приходят от случая к случаю, а коммунисты тт. Баков и Аревков вовсе перестали посещать полит­ школу. Мне, как молодому пропагандисту, требуется повседневная помощь в подготовке и проведении политиче­ ских занятий. Раньше такую помощь я получал на семинарах пропаганди­ стов. Но в последнее время работа с руководителями кружков и полит­ школ находится в неудовлетвори­ тельном состоянии. Так, например, при подготовке к изучению четвер­ той главы книги «Ленин Владимир Ильич. Краткая биография.» я не мог получить необходимой помощи. Семинара с пропагандистами по этой теме проведено не было, не обеспе­ чили нас примерным планом и пе­ речнем дополнительной литературы по этой главе. Пришлось составлять план и подбирать литературу са­ мому. Нужно, чтобы партийное бюро рыбного порта уделяло больше вни­ мания работе нашей политшколы и оказывало пропагандистам повсе­ дневную помощь. Н. ПЕТРУНИН. Руководитель политшколы. На Мурманском рыбокомбинате уже несколько лет производится з а ­ готовка льда путем замораживания воды на открытом воздухе. Этот спо­ соб намного выгоднее, чем заготовка озерного льда, который нужно выпи­ ливать и на большое расстояние до­ ставлять на автомашинах. Кроме то­ го, при таком методе работы многие производственники имеют возмож­ ность выполнять другие более важ­ ные операции. Сознавая всю важность поручен­ ного им дела, наши передовые рабо­ чие трудятся, не жалея сил. Боль­ ших успехов, в частности, достигла в прошлом году бригада, руководимая тов. Тимошенко. Как правило, этот дружный коллектив выполнял произ­ водственные нормы на 300— 400 процентов и выше. В новом году коллектив льдобазы обязуется трудиться еще лучше. Но дирекция Мурманского рыбокомбина­ та и в частности работники отдела снабжения должны больше уделять нам внимания. Например, нам нуж­ ны доски значительно большей ши­ рины, чем нам выдают сейчас. Отсут­ ствие таких досок ведет к частым простоям. До сих пор не решен вопрос с на ­ сосом. Нехватает и зимней спец­ одежды. Наш коллектив решил этой зимой дать для нужд рыбокомбината 60 тысяч кубометров л ь д а— в два ра­ за' больше, чем предусмотрено пла­ ном. С. ДАВЛЕТШИН. Мастер льдобазы рыбоком­ бината. Многие рабочие рыбокомбината проживают в Верхне-Ростинском поселке. Свыше трех километроЕ отделяют общежития от рыбного порта, где расположено наше пред­ приятие. Идти на работу и возвра­ щаться домой пешком — дело не­ легкое, особенно в зимнее время. Дирекция рыбокомбината предоста­ вила для перевозки производствен­ ников две крытые автомашины. Каждый из нас был рад. «Наконец- то, — думали рабочие, — будет на ­ веден порядок в этом деле, мы пе­ рестанем испытывать мытарства при переезде в открытых автомаши­ нах, переполненных людьми». И в самом деле: сначала шло все хорошо. Машины курсировали по расписанию, совершали по два рейса за каждой сменой и вполне обеспечи­ вали нормальную перевозку произ­ водственников как на работу, так и обратно домой. Но в последние дни минувшего года и в первую неделю 1956 года положение с перевозкой рабочих ухудшилось. Не всегда курсируют обе автомашины и поэтому лам вновь приходится переносить тяго­ ты и мытарства. Нередко выходишь к определенному времени к месту предполагаемой стоянки автомашин с надеждой уехать на работу. Но па- дежды так и остаются ими. Ждешь, ждешь, а машины все нет. Время идет, возникает опасение, что мож­ но опоздать на производство. Тогда идешь до поворота, а там стоит ма­ шина, переполненная людьми. На­ чинаешь ждать другую машину, но ее нередко не оказывается. Ничего не остается делать, как идти пеш­ ком до рыбокомбината. Так, напри­ мер, было 3 января с. г. Плохая работа автомашин, кото­ рые должны доставлять производст­ венников на предприятие и обратно домой, объясняется тем, что диспет­ черы рыбокомбината не проявляют заботу о перевозке рыбообработчи­ ков, а заместитель директора рыбо­ комбината тов. Воскобойник мирит­ ся с подобными безобразными фак­ тами. Надо навести порядок в работе автотранспорта, занятого перезоз- кой рыбообработчиков, проживаю­ щих в Верхне-Ростинском поселке. П. АБАШКИН. Рабочий приемочного цеха рыбокомбината. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ЕЩЕ РАЗ О ТАЧКАХ» На заметку, опубликованную под таким заголовком («Рыбный Мур­ ман» за 23 декабря), директор Мур­ манского рыбокомбината тов. Ефи­ мов сообщил редакции, что проекты комплексной механизации приемки и транспортировки рыбы с траулеров на заводы уже разработаны. Мон­ таж первой очереди этой механиза­ ции начнется в начале 1956 года. «ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛА «УСУШКА» МУКИ?» Так называлась заметка, опубли- допущена ошибка при оформлении кованная 18 декабря в газете «Рыбный Мурман». Директор завода рыбной муки тов. Асташенко ответил редакции, что приемщицей Продановой была документа. В накладных, передан­ ных траловому флоту и находящих­ ся на заводе, эта ошибка исправ­ лена и счет флоту оплачен пол­ ностью. «ЕЩЕ РАЗ ОБ ОБЩЕЖИТИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА» Так называлась заметка, в кото-1 факты, указанные в заметке, пол- рой сообщалось о беспорядках в об- ностью подтвердились. щежитии резерва флота в доме № 17 по Траловой улице («Рыбный Мурман» за 9 декабря.). В редакцию поступили ответы на­ чальника ЖКО флота тов. Смирнова и председателя базового комитета тов. Глущенко. Они сообщают, что В общежитии произведен ремонт печей на кухне и в красном уголке, отремонтированы двери и оконные рамы. Все комнаты радиофицирова­ ны. За допущенные недостатки ко­ мендант Кутейникова снята с рабо­ ты. «ВОТ ЧТО МЕШАЕТ РАБОТЕ ПРОМЫСЛОВИКОВ» Заместитель начальника главка тов. Киреев сообщил редакции, что факты, изложенные в статье под т а ­ ким заголовком, правильны. В настоящее время все траулеры, выходящие в море, снабжаются про­ мысловыми буями. В ближайшие дни на промысел выйдет еще один маяк. Траловым флотом получено шесть грейферов, и в блиаийшее время по­ грузка угля в Тюва-губе будет ме­ ханизирована.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz