Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

Н А В С Т Р Е Ч У № J}J399)^J5 jih ^ РЫБ НЫЙ м у р м а н в X X С Ъ Е З Д У КПСС НАПРЯЖЕННОМ ТРУДЕ СОЗДАВАЛСЯ КОЛЛЕКТИВ НОВОГО СУДНА Моряки тралового флота вскрывают неиспользованные резервы Энипат среднего траулера N 2 4229 мотет работать лучше ☆ ☆ В п е р в о м р е й с е * В свой первый рейс траулер «Н. Островский» вышел в знамена­ тельную дату — 7 ноября. Мы реши- ли посвятить это плавание 38-й годовщине Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Это на­ лагало на молодой, еще не успев­ ший спаяться коллектив большую ответственность. Нас с первых же дней начали преследовать неудачи. В составе экипажа было более поло­ вины людей не только не рабо­ тавших ранее в траловом флоте, но и вовсе не плававших на морских кораблях. По выходе из Кольского залива в 3— 5-балльный ветер укачало сразу несколько человек и «старики» только качали головами: «Ну и ну! Что же будет в 7— 8 баллов!». Однако на второй день лежавшие пластом новички стали по одному подниматься, и работа начала вхо­ дить в нормальную колею. Уже гре­ мели бобинцы и кухтыли, на кормо­ вой палубе распластал крылья но­ венький трал, шелестела пергамент­ н ая бумага, шуршали картонные ящики . 9 ноября в присутствии всей команды был спущен первый трал, а через два часа мы подняли две тон­ ны хорошей трески. И ту т же все бросились вниз, в помещение рыбо- фабрикп, чтобы увидеть, как зара­ ботают стальные ножи филейной ма­ шины и упадут на желтые ленты транспортеров ровные бруски гото­ вого трескового филе. Все шло нормально: озабоченно ходил по фабрике технолог-настав- н и к Иван Григорьевич Епифанов, почтительно поглядывая на него, распоряжались мастера по обработ­ ке рыбы тт . Полищук п Жила, вос­ хищенно смотрели на «умную ма­ шину» десятки удивленных глаз. Настроение было у всех празднич­ ное, руки чесались от охоты поско­ рее приступить к работе, спустить в холодные трюмы первые аккурат­ ные ящики с готовой продукцией и открыть счет нашего вклада в дело обеспечения трудящихся рыбными товарами. Но прошла эта праздничная мину­ та , и потекли промысловые будни. Концентрация рыбы на Медвежин- ской банке оказалась слабая, и пос­ ле первого «удачного» трала мы восемь дней напрасно мечтали о двухтонном улове. А поднимали пол­ тонны, тонну и, как исключение, полторы... Энтузиазм н а рыбофабри- ке заметно упал, а на кормовой па ­ лубе то и дело мелькала рулетка, промеряя ваера, крылья и скверы трала. Менялись бобинцы, грузики, кухтыли, а рыба все не шла. Фиш- лупа «рисовала гвоздики», то есть показывала слабую концентрацию (на 0 ,5— 1 тонну), и скептики уже стали на нее враждебно погляды­ вать. Кроме «Н. Островского» в этом районе моря не было ни одного про­ мыслового траулера, и нам не с кем было сравнивать свою работу. В таких случаях всегда считаешь, что беда совсем не в сырьевой базе, а в собственных ошибках. Так ре­ шили и мы и усиленно взялись за освоение новой техники. Этого от нас требовали решения июльского Пленума ЦК КПСС, выполнение обя­ зательств, принятых в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Используя пребы­ вание на борту старших мастеров- наставнпков по добыче рыбы тт. Ку- колева, Стрелкова и капитана тов. Миргородского, мы провели ряд за ­ нятий по изучению техники работы с тралом и маневрированию при подъеме и спуске трала на судах с кормовым тралением. На рыбофабрике, под руководст­ вом наставника тов. Епифанова, изучали с самых «азов» все, что к а ­ сается обработки рыбы, добываемой в водах Баренцева моря. Консульти­ ровались по радио у опытных капи­ танов тт. Едемского, Елфимова, Па- тона. Наконец, на десятый день работы, убедившись, что все у нас в ‘исправ­ ности и что мы можем добывать и обрабатывать рыбу не хуже других, перешли на Демидовскую банку, имея всего 59 тонн готовой продук­ ции. Попав нд более густую концентра­ цию рыбы, моряки траулера «Н. Ост­ ровский» стали быстро поправ­ лять свои дела, и скептики уже более милостиво поглядывали на фишлу- пу, которая вместо «гвоздиков» ста­ ла все чаще и чаще показывать «шапочки». Но ту т нас постигла новая беда: вышла из строя филейная машина, и почти всю рыбу пришлось перераба­ тывать на «колодку». Попытавшись вырабатывать филе вручную, наши рыбообработчики ло- наладчик тов. Бахорпн день и ночь ремонтировали «вредную» машину и, наконец, на четвертый день она снова была пущена в ход. Так, шаг за шагом, учась на соб­ ственных ошибках, мы постепенно осваивали новую технику и вместе с этим растили новых специалистов. Перейдя на Гусиную банку, мы попали на хорошую сырьевую базу, и если в первые дни экипаж мечтал о двухтонных уловах, то здесь нас уже начали волновать другие проблемы: как обработать без потерь и про­ стоев 20— 25-тонный суточный улов! Пз среды молодого коллектива уже выдвинулись лучшие люди, показавшие хорошие организатор­ ские способности и высокие показа­ тели в труде — мастер но добыче рыбы тов. Никонов, матрос первого класса тов. Тяпков, матрос второго класса тов. Войткевич. Быстро освоился с новым судном комсомолец тов. Губанов — старший помощник капитана, отдавая много сил и времени налаживанию про­ мысловой работы. Второй и третий механики тт. Серебров и Залыгалов обеспечивали бесперебойную работу механизмов и котла. Так день за днем в напряженном труде формировался новый коллек­ тив. 18 декабря на 10 суток досроч- Хорошо ухаживает за механи змами машинная команда сред­ него траулера «Молодежный». Старший механик коммунист Александр Максимович Лаптев, работая здесь около четырех лет, добился слаженности коллектива, ликвидировал на своем участке текучесть кадров. На снимке: старший механик А. М. ЛАПТЕВ в машинном отделении. Фото П. Быстроумова. Не повторять прошлогодних о ш и б о к ___ __ ^___ ^ _ _____ ______ плектован моряками передового вред­ но было выполнено рейсовое задание I него траулера Ж 680 , которые не- Средний траулер № 4229 был в I Капитан не прислушивался к со- начале 1955 года в основном уком-1 ветам личного состава, старых опыт­ ных моряков, которые, плавая рань­ ше на среднем траулере № 680 , по всем показателям. К концу про­ мысла нам удалось' достигнуть 30— 3 5 -тонных суточных уловов, для обработки которых пришлось разрабатывать специальный техно- ло!ический процесс, рассчитывая точно каждую операцию. Опыт по­ казал, как много еще у нас пробе­ лов, больших потерь времени и как много нам еще предстоит работать, но’ но и приумножены, чтобы добиться высоких показате- г. ^ сожалению, этого не пр . ‘лей и выполнить принятые коллек- Экипаж срвд®?Г° I ™r>v- тивом социалистические обязатель- Ра*>отал в 1 9 5 э году плохо, у- ства. Необходимо организовать ши. Дарственный план прошлого года 1 1 был выполнен лишь на 94 ,4 про­ однократно показывали образцы вы ­ сокопроизводительного труда. Так, в 1954 году экипажем этого судна бы­ ло добыто свыше 10 тысяч центнеров атлантической сельди. Казалось бы, что опыт, накопленный промысло­ виками на среднем траулере № 680 , его хорошие традиции должны быть не только перенесены на новое суд- рокий обмен опытом между корабля­ ми типа «Н. Островский». Ведь на каждом таком судне осуществляется много полезных предложений, внед­ рение которых послужит на пользу всем нашим кораблям. В 1956 году наш экипаж, готовя достойную встречу XX съезду КПСС, борясь за выполнение' своих обяза- настоящему оценили преимущества , тельс-тв по вылову 65 тысяч цент- механизированной обработки рыбы и , неров рыбы, будет добиваться но- ионяли, какое большое значение вых успехов в труде. имеет каясдое звено в общей цепи фабричного конвейера. Механик- наладчик тов. Кириков и слесарь- Промысловики намечают пути увеличения добычи рыбы 3 января 1956 года состоялось I срочно завершили государственный собрание партийно-хозяйственного J план и дали сверх задания 360 ты- актива тралового флота, на котором . сяч центнеров рыбы, показатели его участники подвели итоги работы ; могли быть значительно выше, ес- флота в 1956 году, вскрыли недо- ли бы корабли не теряли времени из- статки . мешающие более успешному за простоев в ремонте, во время вы- использованию промысловой техни­ ки, наметили пути увеличения вы­ лова рыбы и выработки субпродук­ тов в 1956 году. Исторические решения январского и июльского Пленумов ЦК КПСС по­ ставили перед промысловиками и рыбообработчиками нашего бассейна большие задачи по дальнейшему грузки и ^погрузки в порту, из-за нарушений трудовой и производст­ венной дисциплины отдельными членами экипажей судов. В 1956 году коллектив тралового флота должен выловить на 1 .639 тысяч центнеров рыбы больше, по сравнению с прошлогодним планом. Огромное внимание будет уделено подъему рыбной промышленности. | выработке филе и свежемороженой Коммунистическая партия и Совет- | продукции из трески, пикши и оку- ское правительство не жалеют | ня на судах типа «Пушкин». Мор- средств, создавая благоприятные ус- j ской окунь пользуется большим ловия морякам и рыбообработчикам спросом у потребителей. В этом го- в пх почетном п напряженном тру- ду его должно быть заготовлено 327 де. Траловый флот систематически . тысяч центнеров, из которых 285 пополняется новыми кораблями, ос- тысяч центнеров запланировано на нащеннымп передовой техникой, совершенными орудиями лова. второй квартал. цента. В чем же дело? Почему моряки судна пз рейса в рейс не справля­ лись с выполнением своих заданий? На этот вопрос дали исчерпывающий ответ сами промысловики на состояв­ шемся в конце прошлого года сове­ щании командного состава в полит­ отделе сельдяного флота. Секретарь судовой комсомольской организации тов. Налиткин, стар ­ ший механик тов. Фомин, радист тов. Шуркин, старший мастер по добыче сельди тов. Борисов и другие отме­ чали, что невыполнение плана по добыче сельди зависело не от про­ мысловой обстановки, как это пы та ­ лись объяснить капитан тов. Порин и его старший помощник тов. Лапе- ном использовании помогут правиль- I H0Ki и Н€ ют того, что плавбазы, на ­ но организовать труд на промысле, Ходящиеся на промысле, плохо снаб- повысить его производительность и жаЛи их бочкотарой, не всегда обес- увеличат добычу рыбы. Капитаны i печивали необходимым количеством траулеров «Победа», «Некрасов», «Арга» тт. Георгиев, Елфимов и Трофимов обратили серьезное внима­ ние на неоперативную работу пор­ та при обработке судов, на примере передовых экипажей судов показали, В. ОРЛИКОВА. Капитан-директор траулера «Н. Островский». Несмотря на то, что в 1955 году j кладу участники собрания вскрыли промысловики тралового флота до- ряд резервов, которые при пх пол- какие поистине неисчислимые ре­ зервы имеются на каждом корабле. В прениях выступили также главный инженер тралового флота тов. Каменцев, секретарь парткома тов. Клещев, начальник отдела ры­ бообработки тов. Калашников, на­ чальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе. В заключение участники собра­ ния приняли обращение моряков тралового флота ко всем трудящим­ ся области с призывом досрочно завершить план 1956 года, встре- Выступившпе в прениях по д о - ' тить новыми победами XX съезд КПСС. и качеством сетей. Все дело, как выяснилось, зави­ село от руководства промыслом со стороны капитана, его умения п р а ­ вильно организовать труд. Однако эта важнейшая часть работы была упущена в практической деятельно­ сти капитана тов. Иорина. обеспечили вылов 10 тысяч центне­ ров сельди. Он детально не анализи­ ровал промысловые сводки, не следил за работой других кораблей, плохо контролировал труд командного со­ става. траулера и особенно вахтен­ ных штурманов. Все это привело к тому, что в последнем рейсе корабль имел один­ надцать пустых дрейфов. На судне дважды произошла намотка сетей на винт. Сейчас моряки сельдяного флота развертывают социалистическое со­ ревнование за досрочное выполнение плана 1956 года, за достойную в стречуДХ съезда Коммунистиче­ ской партии Советского Союза. Подг держивая инициативу экипажа сред­ него траулера N° 4202 , промыслови­ ки вскрывают неиспользованные ре­ зервы, намечают пути повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции. Экипаж среднего траулера 4229 , вступив в новый, 1956 год, должен глубоко проанализировать недостатки в своей работе, устранить все препятствия, мешающие успеш­ ному промыслу, вскрыть и исполь­ зовать все резервы. Командный со­ став судна и в первую очередь капи­ тан тов. Иорин обязаны учесть все критические замечания и организо­ вать труд своего коллектива так, чтобы государственный план 1956 года был выполнен по всем показа­ телям. В этом большом деле экипа­ жу среднего траулера № 4229 дол­ жен оказать практическую помощь промысловый отдел управления сельдяного флота. М. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела сельдяного флота. Слово команды траулера ,,Иртыш а На общем судовом собрании моря- j Сверх годового плана решено вы- ки траулера «Иртыш» приняли работать 40 тысяч банок консервов, обязательство выполнить план 1956 7 тонн рыбьего жира, 30 тонн рыб- года к 39-й годовщине Октября и до ной муки. Е. КАРАЧЕВСКИИ. конца года выловить дополнительно 4 тысячи центнеров рыбы. В честь XX съезда КПСС моряки «Иртыша» решили реализовать двухмесячную программу на 110 процентов. Капитан траулера «Ир­ тыш» РУСНАКОВ, пер­ вый помощник капнтана СВИРИДОВ, предсудкома ШУЛЬГА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz