Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
Н А В С Т Р Е Ч У № J}J399)^J5 jih ^ РЫБ НЫЙ м у р м а н в X X С Ъ Е З Д У КПСС НАПРЯЖЕННОМ ТРУДЕ СОЗДАВАЛСЯ КОЛЛЕКТИВ НОВОГО СУДНА Моряки тралового флота вскрывают неиспользованные резервы Энипат среднего траулера N 2 4229 мотет работать лучше ☆ ☆ В п е р в о м р е й с е * В свой первый рейс траулер «Н. Островский» вышел в знамена тельную дату — 7 ноября. Мы реши- ли посвятить это плавание 38-й годовщине Великой Октябрьской со циалистической революции. Это на лагало на молодой, еще не успев ший спаяться коллектив большую ответственность. Нас с первых же дней начали преследовать неудачи. В составе экипажа было более поло вины людей не только не рабо тавших ранее в траловом флоте, но и вовсе не плававших на морских кораблях. По выходе из Кольского залива в 3— 5-балльный ветер укачало сразу несколько человек и «старики» только качали головами: «Ну и ну! Что же будет в 7— 8 баллов!». Однако на второй день лежавшие пластом новички стали по одному подниматься, и работа начала вхо дить в нормальную колею. Уже гре мели бобинцы и кухтыли, на кормо вой палубе распластал крылья но венький трал, шелестела пергамент н ая бумага, шуршали картонные ящики . 9 ноября в присутствии всей команды был спущен первый трал, а через два часа мы подняли две тон ны хорошей трески. И ту т же все бросились вниз, в помещение рыбо- фабрикп, чтобы увидеть, как зара ботают стальные ножи филейной ма шины и упадут на желтые ленты транспортеров ровные бруски гото вого трескового филе. Все шло нормально: озабоченно ходил по фабрике технолог-настав- н и к Иван Григорьевич Епифанов, почтительно поглядывая на него, распоряжались мастера по обработ ке рыбы тт . Полищук п Жила, вос хищенно смотрели на «умную ма шину» десятки удивленных глаз. Настроение было у всех празднич ное, руки чесались от охоты поско рее приступить к работе, спустить в холодные трюмы первые аккурат ные ящики с готовой продукцией и открыть счет нашего вклада в дело обеспечения трудящихся рыбными товарами. Но прошла эта праздничная мину та , и потекли промысловые будни. Концентрация рыбы на Медвежин- ской банке оказалась слабая, и пос ле первого «удачного» трала мы восемь дней напрасно мечтали о двухтонном улове. А поднимали пол тонны, тонну и, как исключение, полторы... Энтузиазм н а рыбофабри- ке заметно упал, а на кормовой па лубе то и дело мелькала рулетка, промеряя ваера, крылья и скверы трала. Менялись бобинцы, грузики, кухтыли, а рыба все не шла. Фиш- лупа «рисовала гвоздики», то есть показывала слабую концентрацию (на 0 ,5— 1 тонну), и скептики уже стали на нее враждебно погляды вать. Кроме «Н. Островского» в этом районе моря не было ни одного про мыслового траулера, и нам не с кем было сравнивать свою работу. В таких случаях всегда считаешь, что беда совсем не в сырьевой базе, а в собственных ошибках. Так ре шили и мы и усиленно взялись за освоение новой техники. Этого от нас требовали решения июльского Пленума ЦК КПСС, выполнение обя зательств, принятых в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Используя пребы вание на борту старших мастеров- наставнпков по добыче рыбы тт. Ку- колева, Стрелкова и капитана тов. Миргородского, мы провели ряд за нятий по изучению техники работы с тралом и маневрированию при подъеме и спуске трала на судах с кормовым тралением. На рыбофабрике, под руководст вом наставника тов. Епифанова, изучали с самых «азов» все, что к а сается обработки рыбы, добываемой в водах Баренцева моря. Консульти ровались по радио у опытных капи танов тт. Едемского, Елфимова, Па- тона. Наконец, на десятый день работы, убедившись, что все у нас в ‘исправ ности и что мы можем добывать и обрабатывать рыбу не хуже других, перешли на Демидовскую банку, имея всего 59 тонн готовой продук ции. Попав нд более густую концентра цию рыбы, моряки траулера «Н. Ост ровский» стали быстро поправ лять свои дела, и скептики уже более милостиво поглядывали на фишлу- пу, которая вместо «гвоздиков» ста ла все чаще и чаще показывать «шапочки». Но ту т нас постигла новая беда: вышла из строя филейная машина, и почти всю рыбу пришлось перераба тывать на «колодку». Попытавшись вырабатывать филе вручную, наши рыбообработчики ло- наладчик тов. Бахорпн день и ночь ремонтировали «вредную» машину и, наконец, на четвертый день она снова была пущена в ход. Так, шаг за шагом, учась на соб ственных ошибках, мы постепенно осваивали новую технику и вместе с этим растили новых специалистов. Перейдя на Гусиную банку, мы попали на хорошую сырьевую базу, и если в первые дни экипаж мечтал о двухтонных уловах, то здесь нас уже начали волновать другие проблемы: как обработать без потерь и про стоев 20— 25-тонный суточный улов! Пз среды молодого коллектива уже выдвинулись лучшие люди, показавшие хорошие организатор ские способности и высокие показа тели в труде — мастер но добыче рыбы тов. Никонов, матрос первого класса тов. Тяпков, матрос второго класса тов. Войткевич. Быстро освоился с новым судном комсомолец тов. Губанов — старший помощник капитана, отдавая много сил и времени налаживанию про мысловой работы. Второй и третий механики тт. Серебров и Залыгалов обеспечивали бесперебойную работу механизмов и котла. Так день за днем в напряженном труде формировался новый коллек тив. 18 декабря на 10 суток досроч- Хорошо ухаживает за механи змами машинная команда сред него траулера «Молодежный». Старший механик коммунист Александр Максимович Лаптев, работая здесь около четырех лет, добился слаженности коллектива, ликвидировал на своем участке текучесть кадров. На снимке: старший механик А. М. ЛАПТЕВ в машинном отделении. Фото П. Быстроумова. Не повторять прошлогодних о ш и б о к ___ __ ^___ ^ _ _____ ______ плектован моряками передового вред но было выполнено рейсовое задание I него траулера Ж 680 , которые не- Средний траулер № 4229 был в I Капитан не прислушивался к со- начале 1955 года в основном уком-1 ветам личного состава, старых опыт ных моряков, которые, плавая рань ше на среднем траулере № 680 , по всем показателям. К концу про мысла нам удалось' достигнуть 30— 3 5 -тонных суточных уловов, для обработки которых пришлось разрабатывать специальный техно- ло!ический процесс, рассчитывая точно каждую операцию. Опыт по казал, как много еще у нас пробе лов, больших потерь времени и как много нам еще предстоит работать, но’ но и приумножены, чтобы добиться высоких показате- г. ^ сожалению, этого не пр . ‘лей и выполнить принятые коллек- Экипаж срвд®?Г° I ™r>v- тивом социалистические обязатель- Ра*>отал в 1 9 5 э году плохо, у- ства. Необходимо организовать ши. Дарственный план прошлого года 1 1 был выполнен лишь на 94 ,4 про однократно показывали образцы вы сокопроизводительного труда. Так, в 1954 году экипажем этого судна бы ло добыто свыше 10 тысяч центнеров атлантической сельди. Казалось бы, что опыт, накопленный промысло виками на среднем траулере № 680 , его хорошие традиции должны быть не только перенесены на новое суд- рокий обмен опытом между корабля ми типа «Н. Островский». Ведь на каждом таком судне осуществляется много полезных предложений, внед рение которых послужит на пользу всем нашим кораблям. В 1956 году наш экипаж, готовя достойную встречу XX съезду КПСС, борясь за выполнение' своих обяза- настоящему оценили преимущества , тельс-тв по вылову 65 тысяч цент- механизированной обработки рыбы и , неров рыбы, будет добиваться но- ионяли, какое большое значение вых успехов в труде. имеет каясдое звено в общей цепи фабричного конвейера. Механик- наладчик тов. Кириков и слесарь- Промысловики намечают пути увеличения добычи рыбы 3 января 1956 года состоялось I срочно завершили государственный собрание партийно-хозяйственного J план и дали сверх задания 360 ты- актива тралового флота, на котором . сяч центнеров рыбы, показатели его участники подвели итоги работы ; могли быть значительно выше, ес- флота в 1956 году, вскрыли недо- ли бы корабли не теряли времени из- статки . мешающие более успешному за простоев в ремонте, во время вы- использованию промысловой техни ки, наметили пути увеличения вы лова рыбы и выработки субпродук тов в 1956 году. Исторические решения январского и июльского Пленумов ЦК КПСС по ставили перед промысловиками и рыбообработчиками нашего бассейна большие задачи по дальнейшему грузки и ^погрузки в порту, из-за нарушений трудовой и производст венной дисциплины отдельными членами экипажей судов. В 1956 году коллектив тралового флота должен выловить на 1 .639 тысяч центнеров рыбы больше, по сравнению с прошлогодним планом. Огромное внимание будет уделено подъему рыбной промышленности. | выработке филе и свежемороженой Коммунистическая партия и Совет- | продукции из трески, пикши и оку- ское правительство не жалеют | ня на судах типа «Пушкин». Мор- средств, создавая благоприятные ус- j ской окунь пользуется большим ловия морякам и рыбообработчикам спросом у потребителей. В этом го- в пх почетном п напряженном тру- ду его должно быть заготовлено 327 де. Траловый флот систематически . тысяч центнеров, из которых 285 пополняется новыми кораблями, ос- тысяч центнеров запланировано на нащеннымп передовой техникой, совершенными орудиями лова. второй квартал. цента. В чем же дело? Почему моряки судна пз рейса в рейс не справля лись с выполнением своих заданий? На этот вопрос дали исчерпывающий ответ сами промысловики на состояв шемся в конце прошлого года сове щании командного состава в полит отделе сельдяного флота. Секретарь судовой комсомольской организации тов. Налиткин, стар ший механик тов. Фомин, радист тов. Шуркин, старший мастер по добыче сельди тов. Борисов и другие отме чали, что невыполнение плана по добыче сельди зависело не от про мысловой обстановки, как это пы та лись объяснить капитан тов. Порин и его старший помощник тов. Лапе- ном использовании помогут правиль- I H0Ki и Н€ ют того, что плавбазы, на но организовать труд на промысле, Ходящиеся на промысле, плохо снаб- повысить его производительность и жаЛи их бочкотарой, не всегда обес- увеличат добычу рыбы. Капитаны i печивали необходимым количеством траулеров «Победа», «Некрасов», «Арга» тт. Георгиев, Елфимов и Трофимов обратили серьезное внима ние на неоперативную работу пор та при обработке судов, на примере передовых экипажей судов показали, В. ОРЛИКОВА. Капитан-директор траулера «Н. Островский». Несмотря на то, что в 1955 году j кладу участники собрания вскрыли промысловики тралового флота до- ряд резервов, которые при пх пол- какие поистине неисчислимые ре зервы имеются на каждом корабле. В прениях выступили также главный инженер тралового флота тов. Каменцев, секретарь парткома тов. Клещев, начальник отдела ры бообработки тов. Калашников, на чальник Главмурманрыбпрома тов. Сапанадзе. В заключение участники собра ния приняли обращение моряков тралового флота ко всем трудящим ся области с призывом досрочно завершить план 1956 года, встре- Выступившпе в прениях по д о - ' тить новыми победами XX съезд КПСС. и качеством сетей. Все дело, как выяснилось, зави село от руководства промыслом со стороны капитана, его умения п р а вильно организовать труд. Однако эта важнейшая часть работы была упущена в практической деятельно сти капитана тов. Иорина. обеспечили вылов 10 тысяч центне ров сельди. Он детально не анализи ровал промысловые сводки, не следил за работой других кораблей, плохо контролировал труд командного со става. траулера и особенно вахтен ных штурманов. Все это привело к тому, что в последнем рейсе корабль имел один надцать пустых дрейфов. На судне дважды произошла намотка сетей на винт. Сейчас моряки сельдяного флота развертывают социалистическое со ревнование за досрочное выполнение плана 1956 года, за достойную в стречуДХ съезда Коммунистиче ской партии Советского Союза. Подг держивая инициативу экипажа сред него траулера N° 4202 , промыслови ки вскрывают неиспользованные ре зервы, намечают пути повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции. Экипаж среднего траулера 4229 , вступив в новый, 1956 год, должен глубоко проанализировать недостатки в своей работе, устранить все препятствия, мешающие успеш ному промыслу, вскрыть и исполь зовать все резервы. Командный со став судна и в первую очередь капи тан тов. Иорин обязаны учесть все критические замечания и организо вать труд своего коллектива так, чтобы государственный план 1956 года был выполнен по всем показа телям. В этом большом деле экипа жу среднего траулера № 4229 дол жен оказать практическую помощь промысловый отдел управления сельдяного флота. М. ЖУРАВЛЕВ. Инструктор политотдела сельдяного флота. Слово команды траулера ,,Иртыш а На общем судовом собрании моря- j Сверх годового плана решено вы- ки траулера «Иртыш» приняли работать 40 тысяч банок консервов, обязательство выполнить план 1956 7 тонн рыбьего жира, 30 тонн рыб- года к 39-й годовщине Октября и до ной муки. Е. КАРАЧЕВСКИИ. конца года выловить дополнительно 4 тысячи центнеров рыбы. В честь XX съезда КПСС моряки «Иртыша» решили реализовать двухмесячную программу на 110 процентов. Капитан траулера «Ир тыш» РУСНАКОВ, пер вый помощник капнтана СВИРИДОВ, предсудкома ШУЛЬГА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz