Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.

2 * РЫБ НЫЙ м у р м а н № 3 (399), 6 января 1966 г П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Повседневно заниматься воспитанием. молодеЖи Коллектив тралового флота, шп- статки в деятельности комсомоль- j быте молодых моряков с ремонти- роко развернув социалистическое со­ ревнование за достойную встречу XX съезда КПСС, с каждым месяцем добивается новых производственных успехов. Экипажи более половины судов флота досрочно справились с годовым государственным заданием, а промысловики «Сталинграда», «Аксая», «Прута», «Баера», «Чир- чика» и многих других кораблей ус­ пешно реализовали свои социалисти­ ческие обязательства. Немалая за­ слуга в этом принадлежит судовым комсомольским организациям, мно­ гие из которых оказывают боль­ шую помощь партийным организа­ циям и командованию кораблей в выполнении производственных за­ дач. Живо и содержательно строят свою работу комсомольские органи­ зации траулеров «Кубань» (секре­ тарь тов. Ванников), «Арга» (секре­ тарь тов. Суринов), «Одесса» (се­ кретарь тов. Бойко), «Сталинград» (секретарь тов. Журавлев) и мно­ гие другие. Партийные организации ряда судов, в частности траулера «Кубань», повседневно контроли­ руют п направляют деятельность судовой комсомольской организации по коммунистическому воспитанию молодежи. Однако состояние воспитательной работы среди молодых моряков тра­ лового флота находится еще на низ­ ком уровне. Большая випа за это ло­ жится на комитет ВЛКСМ и судовые комсомольские организации, кото­ рые еще неудовлетворительно вы­ полняют решения XII съезда комсо­ мола и постановление IV пленума ЦК ВЛКСМ. Было бы ошибкой не ви­ деть и того, что партийные органи­ зации многих траулеров по существу самоустранились от такого важного участка своей работы, как воспита­ ние молодых моряков, слабо руково­ дят деятельностью комсомольских организаций. В конце декабря прошлого года состоялось собрание партийного ак ­ тива тралового флота, которое обсу­ дило доклад заместителя начальни­ ка политотдела тов. Загладюк «О мерах по усилению воспитательной ских организаций кораблей. На со- !рующихся траулеров, брании партийного актива приводи- — Одной из серьезных причин лись примеры о том, что на трауле- слабой работы комсомольских орга- рах «Вайгач», «Тралмейстер», низаций кораблей по укреплению «Анадырь», «Сванетия», «Скумб- дисциплины, — заявил на собрании рия» и ряде других судов комсо- первый помощник капитана трауле- Старое повторяется снова мольские организации плохо прово­ дят воспитательную работу, а пар­ тийные организации и первые по­ мощники капитанов не оказывают им необходимой помощи. Председатель базового комитета профсоюза тов. Глущенко в своем выступлении говорил о том, что партийные и комсомольские органи­ зации траулеров плохо организуют культурный досуг молодых промыс­ ловиков, не поддерживают связи с культурно-просветительными уч ­ реждениями. Серьезные ошибки до­ пускают и некоторые судовые коми­ теты профсоюза, подчас выдавая путевки в Дом междурейсового отды­ ха молодым морякам, являющимся нарушителями дисциплины. Именно так сделали судовые комитеты трау­ леров «Ваер» и «Уссуриец». В тра­ ловом флоте, — сказал тов. Глущен­ ко, — слабо развернута спортивная и физкультурная работа, однако ни партийные, ни комсомольские орга­ низации траулеров, а вместе с ними и инструкторы ДМО тт. Рождаев и Юшкова не проявляют достаточной инициативы в этом важном деле. В прошлом году для моряков рыбо­ промыслового и транспортного фло­ тов создана заочная средняя школа. На судах тралового флота была про­ ведена некоторая работа по вовлече­ нию моряков в эту школу. Но руко­ водство флота плохо заботится о по­ вышении моряками своего общеобра­ зовательного уровня. Именно поэ­ тому в школе занимается только не­ сколько десятков промысловиков. Необходимо обратить серьезное вни­ мание на условия работы консуль­ тационного пункта заочной школы в Тюва-губе и принять меры к реали­ зации полученных из Москвы учеб­ ников. На это указал в своем вы ­ ступлении преподаватель заочной школы плавсостава тов. Рябпнин. Выступивший в прениях секре­ тарь комсомольской организации ко­ работы среди молодых моряков». | раблей, находящихся в ремонте, тов. Выступавшие на собрании коммуни- | Просвиров критиковал управление сты подвергли резкой критике недо- i тралового флота за плохую заботу о ра «Ленин» тов. Таланкин, — я в ­ ляется часто их беспринципное от­ ношение к нарушителям и дезорга­ низаторам производства. Среди от­ дельной части молодых моряков про­ цветает пьянство, хулиганство, сквернословие, но судовые комсо­ мольские организации неудовлетво­ рительно ведут борьбу за здоровый быт молодежи. — Молодые моряки в прошедшем году потрудились хорошо, -— отме­ тил в своем выступлении тов. Ки­ реев, — но флот мог бы добиться более высоких показателей, если бы на всех траулерах была крепкая трудовая и производственная ди­ сциплина. Из-за отдельных наруши­ телей дисциплины корабли име­ ли непроизводительные простои, а это сказывалось на выполнении го­ сударственного плана всего флота. Партийные и комсомольские органи­ зации кораблей мало проявляют на­ стойчивости и напористости в на ­ лаживании воспитательной работы среди молодых моряков. Капитанам траулеров, их первым помощникам необходимо в своей работе прояв­ лять больше деловитости, лучше знать запросы моряков, заботиться о их жизни и быте, прислу­ шиваться к их'голосу, чаще общать­ ся с личным составом, проводить повседневно воспитательную работу. Всего на собрании партийного ак ­ тива тралового флота выступило 11 человек. В его работе принял уча­ стие секретарь Мурманского горкома КПСС тов. Чеченин. Собрание партийного актива при­ няло постановление, направленное на улучшение всей воспитательной работы среди молодых промыслови­ ков, подчеркнув, что забота о воспи­ тании молодежи является важней­ шим делом партийных организаций. И. БЕРЕЗИН. Помощник начальника по­ литотдела тралового флота по комсомолу. Еще в 1954 году работники пред­ приятий, расположенных на терри­ тории рыбного порта, возмущались тем, что дорога, по которой им при­ ходится идти на работу, находится в плохом состоянии. В зимнее время неподалеку от бани № 1 люди не раз падали и затем теряли трудо­ способность. После сигналов в пе­ чати руководители предприятий об­ ратили внимание на эту дорогу. Но сейчас снова повторяется старое. Дорога, идущая от порта до бани, вся в ямах, выбоинах. В гололедицу здесь ходить совсем невозможно, так как дорога не посыпается песком. У остановки электропоезда — н а ­ громождение снега, освещение здесь очень слабое, п рабочие нередко, возвращаясь вечером домой, падают. Вызывает удивление, что руково­ дители предприятий, расположен­ ных на территории порта, спокойно взирают на это и не принимают ни­ каких мер к тому, чтобы дорога бы­ ла приведена в порядок. Н. АЛЕКСЕЕВА. Заведующая хозяйством кон­ сервного завода. Л. БОГДАНОВА, Т. ЛЕ­ БЕДЕВА, В. ШАРОВА. Работницы завода. Почему задерживается разгрузка корабля Средний траулер № 682 пришел с промысла в порт 22 декабря 1955 года. В трюмах корабля находилось 150 бочек с сельдью. Для того, что­ бы разгрузить судно, требовалось по­ ставить его к причалу первым кор­ пусом всего лишь на три часа. Но этого не было сделано. Вместо того, чтобы прибывший с промысла ко­ рабль разгрузить и подготовить к выполнению ремонтных работ, он был поставлен к группе судов, стоявших в южном ковше порта многими корпусами. Медлительность, проявленная при разгрузке сельди, привела к тому, что экипаж среднего траулера № 682 не имеет возможности поле­ чить причитающуюся ему заработ­ ную плату, так как до сих пор здесь нет квитанции на тот груз, который еще находится в трюме. Спрашивается, неужели для того, чтобы выгрузить такое небольшое количество рыбы, диспетчерским службам «Мурмансельди» и рыбного порта требуется полмесяца на «сог­ ласование» и «утряску» вопроса о причале? К). ГОНТАРЕВ. Старший помощник капи­ тана среднего траулера «Алдан». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОМЫСЛА» 9 декабря под таким заголовком в «Рыбном Мурмане» была опубли­ кована корреспонденция о недостат­ ках в организации сельдяного про­ мысла в Северной Атлантике. Начальник управления сельдяного флота тов. Гунин прислал в редак­ цию ответ, в котором сообщает: Руководству экспедиции указано на недостатки по руководству промыслом в летний период. В 1956 году отряды будут укрепляться опытными капитанами-флагманами и отрядными специалистами. Суда оперативной разведки будут замене­ ны другими, имеющими хороший ход и новейшие поисковые приборы. Капитаны промысловых судов в на­ стоящее время проходят учебу на специальных курсах. Перед Министерством поставлен вопрос об обеспечении сельдяного флота бочкотарой. «В ТЮВА-ГУБЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» Главный инженер тралового фло­ та тов. Каменцев ответил редакции на заметку, опубликованную под таким заголовком 11 декабря в «Рыбном Мурмане», что управление флота приступило к механизации погрузки угля с лихтеров при помо­ щи грейферов и приемных бункеров с отводными лотками. Важнейшие задачи советских градостроителей С каждым годом меняется карта нашей Родины. Строятся новые и ре­ конструируются старые города и по­ селки. Если в 1938 году в СССР на­ считывалось 808 городов, то в 1954 году их стало 1 .515 . Увеличилось и количество поселков городского ти­ па. За годы пятилеток население со­ ветских городов выросло более чем в три раза. Ни одна отрасль народного хозяй­ ства не связана так тесно с улучше­ нием жплищиых и культурно-быто­ вых условий трудящихся, как градо­ строительство. Облик наших городов должен способствовать улучшению быта, здоровья и культуры советских людей. Вот почему партия и прави­ тельство уделяют исключительное внимание вопросам планировки и за­ стройки, технического оснащения и благоустройства городов. За послевоенные годы в городах и поселках иостроенЬ около 220 милли­ онов квадратных метров жилой пло­ щади. Однако наши успехи в застрой- Беседа с секретарем правления Союза архитекторов СССР т. В. А. ШКВАРИКОВЫМ критике крупнейшие недостатки в практике планировки и застройки го­ родов. Важнейшее значение приобрела проблема расселения, тесно связан­ ная с размещением производитель­ ных сил в стране. Неправильное раз­ мещение промышленности в городах рождает недостатки и ошибки в рас­ селении. Министерства и ведомства стремятся строить новые предприя­ тия преимущественно в крупных центрах, уже и без того перенасы­ щенных промышленностью и густо населенных. Возьмем, например, Куз­ нецкий угольный бассейн. Из-за не­ рационального планирования во мно­ гих городах Кузбасса создалась чрез­ мерная концентрация предприятий, отдельные поселки размещены во ке городов еще отстают от роста ма- j вредных зонах, водные ресурсы ис- териальных и культурных потребно-, пользуются непланомерно, в ряде стей городского населения. На Всесо- случаев загрязняются водоемы, пор- юзном совещании строителен, а т а к ­ же в постановлении Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» бы­ ли вскрыты и подвергнуты суровой тятся леса, рощи и места отдыха тру­ дящихся. Между тем многие небольшие го- , рода, такие, как Минусинск, Ачинск, Арзамас и другие, располагающие ительства предприятии, на многие годы остаются без промышленной ба­ зы. До последнего времени градострои­ тели стремились к такому расположе­ нию городской застройки, при кото­ ром не учитывались новые особенно­ сти развития и формирования горо­ дов, не создавались максимальные удобства для населения. Наши архи­ текторы при застройке крупных го­ родов отдавали предпочтение механи­ ческому объединению разрозненных жилых- районов дорогами, обстроен­ ными домами. Так, в Горьком на про­ тяжении восьми километров застраи­ вается домами шоссе, соединяющее Автозаводский жилой поселок с районом Канавина. Люди, проживаю­ щие в таких жилых районах, оказы­ ваются оторванными и от места ра­ боты и от центра города. Жильцы не­ которых домов страдают от шума транспортных магистралей, от за­ грязненного машинами воздуха. Многие градостроители неправильно направляли свои усилия на решение внешней архитектуры городских ма­ гистралей, увлекались художествен­ ными архитектурными ансамблями, парадностью фасадов, забывая при этом об элементарных удобствах для жителей. За последние годы в ряде городов благоприятными условиями для стро- возникли предприятия с десятками тысяч рабочих, для расселения кото­ рых созданы обособленные крупные жилые районы. В Горьком таким жи­ лым районом является поселок у Ав­ тозавода, в Куйбышеве — Безымян- ка, в Сталинграде — Металлогород, в Свердловске — поселок Уралмашза- вода. Новые самостоятельные жилые районы вокруг промышленных горо­ дов растут и развиваются. Вынесен­ ные в пригородные зоны, ближе к природе, они находятся в наиболее здоровой и располагающей к отдыху обстановке. Эта система расселения целиком оправдывает себя, так как современные средства транспорта, крупные электростанции дают воз- молшость рассредоточивать промыш­ ленность и городское строительство. Создание полностью благоустроенных загородных жилых районов на 40— 50 тысяч жителей с двух-трех, а в некоторых случаях, например, во­ круг Москвы, и четырехэтажными домами надо считать необходимым мероприятием. Большой выигрыш в городском строительстве даст комплексная за ­ стройка кварталов, то есть одновре­ менное сооружение жилых домов и культурно-бытовых зданий, проведе­ ние работ по водоснабжению и к ана ­ лизации, дорожному строительству, озеленению и благоустройству. В стране уже имеется опыт комплекс­ ного проектирования и концентри­ рованной застройки жилых квар­ талов. Важнейший вопрос благоустрой­ ства городов — их озеленение. В не­ которых наших городах имеются пре­ красные примеры умелого размеще­ ния зеленых насаждений. Замеча­ тельные парки разбиты в Киеве вдоль Днепра. Зеленое кольцо парков, имеющих выход к морю, опоясало го­ родские кварталы Баку . Большие ра­ боты проведены по озеленению Моск­ вы, Ленинграда, Минска и Харькова. Вместе с тем приходится признать, что до сих пор количество зеленых насаждений во многих городах недо- (^таточно. На городских улицах при­ меняется, как правило, однорядное ленточное озеленение, которое не мо­ жет изолировать жилые дома от шу­ ма и пыли. Мало еще обращается внимания на устройство зеленых по­ лос, которые отделяли бы жилые до­ ма от транспортных магистралей, на озеленение дворов. Коммунистическая партия направ­ ляет творческое развитие советской архитектуры и градостроительства по пути социалистического реализма, к единой великой цели — служению интересам народа. Долг советских градостроителей постоянно проявлять заботу о нуждах городского населе­ ния, бороться за экономичность стро­ ительства, добиваться дальнейшего прогресса в развитии строительнй индустрии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz