Рыбный Мурман. 1956 г. Январь.
2 * РЫБ НЫЙ м у р м а н № 3 (399), 6 января 1966 г П А Р Т И Й Н А Я ж и з н ь Повседневно заниматься воспитанием. молодеЖи Коллектив тралового флота, шп- статки в деятельности комсомоль- j быте молодых моряков с ремонти- роко развернув социалистическое со ревнование за достойную встречу XX съезда КПСС, с каждым месяцем добивается новых производственных успехов. Экипажи более половины судов флота досрочно справились с годовым государственным заданием, а промысловики «Сталинграда», «Аксая», «Прута», «Баера», «Чир- чика» и многих других кораблей ус пешно реализовали свои социалисти ческие обязательства. Немалая за слуга в этом принадлежит судовым комсомольским организациям, мно гие из которых оказывают боль шую помощь партийным организа циям и командованию кораблей в выполнении производственных за дач. Живо и содержательно строят свою работу комсомольские органи зации траулеров «Кубань» (секре тарь тов. Ванников), «Арга» (секре тарь тов. Суринов), «Одесса» (се кретарь тов. Бойко), «Сталинград» (секретарь тов. Журавлев) и мно гие другие. Партийные организации ряда судов, в частности траулера «Кубань», повседневно контроли руют п направляют деятельность судовой комсомольской организации по коммунистическому воспитанию молодежи. Однако состояние воспитательной работы среди молодых моряков тра лового флота находится еще на низ ком уровне. Большая випа за это ло жится на комитет ВЛКСМ и судовые комсомольские организации, кото рые еще неудовлетворительно вы полняют решения XII съезда комсо мола и постановление IV пленума ЦК ВЛКСМ. Было бы ошибкой не ви деть и того, что партийные органи зации многих траулеров по существу самоустранились от такого важного участка своей работы, как воспита ние молодых моряков, слабо руково дят деятельностью комсомольских организаций. В конце декабря прошлого года состоялось собрание партийного ак тива тралового флота, которое обсу дило доклад заместителя начальни ка политотдела тов. Загладюк «О мерах по усилению воспитательной ских организаций кораблей. На со- !рующихся траулеров, брании партийного актива приводи- — Одной из серьезных причин лись примеры о том, что на трауле- слабой работы комсомольских орга- рах «Вайгач», «Тралмейстер», низаций кораблей по укреплению «Анадырь», «Сванетия», «Скумб- дисциплины, — заявил на собрании рия» и ряде других судов комсо- первый помощник капитана трауле- Старое повторяется снова мольские организации плохо прово дят воспитательную работу, а пар тийные организации и первые по мощники капитанов не оказывают им необходимой помощи. Председатель базового комитета профсоюза тов. Глущенко в своем выступлении говорил о том, что партийные и комсомольские органи зации траулеров плохо организуют культурный досуг молодых промыс ловиков, не поддерживают связи с культурно-просветительными уч реждениями. Серьезные ошибки до пускают и некоторые судовые коми теты профсоюза, подчас выдавая путевки в Дом междурейсового отды ха молодым морякам, являющимся нарушителями дисциплины. Именно так сделали судовые комитеты трау леров «Ваер» и «Уссуриец». В тра ловом флоте, — сказал тов. Глущен ко, — слабо развернута спортивная и физкультурная работа, однако ни партийные, ни комсомольские орга низации траулеров, а вместе с ними и инструкторы ДМО тт. Рождаев и Юшкова не проявляют достаточной инициативы в этом важном деле. В прошлом году для моряков рыбо промыслового и транспортного фло тов создана заочная средняя школа. На судах тралового флота была про ведена некоторая работа по вовлече нию моряков в эту школу. Но руко водство флота плохо заботится о по вышении моряками своего общеобра зовательного уровня. Именно поэ тому в школе занимается только не сколько десятков промысловиков. Необходимо обратить серьезное вни мание на условия работы консуль тационного пункта заочной школы в Тюва-губе и принять меры к реали зации полученных из Москвы учеб ников. На это указал в своем вы ступлении преподаватель заочной школы плавсостава тов. Рябпнин. Выступивший в прениях секре тарь комсомольской организации ко работы среди молодых моряков». | раблей, находящихся в ремонте, тов. Выступавшие на собрании коммуни- | Просвиров критиковал управление сты подвергли резкой критике недо- i тралового флота за плохую заботу о ра «Ленин» тов. Таланкин, — я в ляется часто их беспринципное от ношение к нарушителям и дезорга низаторам производства. Среди от дельной части молодых моряков про цветает пьянство, хулиганство, сквернословие, но судовые комсо мольские организации неудовлетво рительно ведут борьбу за здоровый быт молодежи. — Молодые моряки в прошедшем году потрудились хорошо, -— отме тил в своем выступлении тов. Ки реев, — но флот мог бы добиться более высоких показателей, если бы на всех траулерах была крепкая трудовая и производственная ди сциплина. Из-за отдельных наруши телей дисциплины корабли име ли непроизводительные простои, а это сказывалось на выполнении го сударственного плана всего флота. Партийные и комсомольские органи зации кораблей мало проявляют на стойчивости и напористости в на лаживании воспитательной работы среди молодых моряков. Капитанам траулеров, их первым помощникам необходимо в своей работе прояв лять больше деловитости, лучше знать запросы моряков, заботиться о их жизни и быте, прислу шиваться к их'голосу, чаще общать ся с личным составом, проводить повседневно воспитательную работу. Всего на собрании партийного ак тива тралового флота выступило 11 человек. В его работе принял уча стие секретарь Мурманского горкома КПСС тов. Чеченин. Собрание партийного актива при няло постановление, направленное на улучшение всей воспитательной работы среди молодых промыслови ков, подчеркнув, что забота о воспи тании молодежи является важней шим делом партийных организаций. И. БЕРЕЗИН. Помощник начальника по литотдела тралового флота по комсомолу. Еще в 1954 году работники пред приятий, расположенных на терри тории рыбного порта, возмущались тем, что дорога, по которой им при ходится идти на работу, находится в плохом состоянии. В зимнее время неподалеку от бани № 1 люди не раз падали и затем теряли трудо способность. После сигналов в пе чати руководители предприятий об ратили внимание на эту дорогу. Но сейчас снова повторяется старое. Дорога, идущая от порта до бани, вся в ямах, выбоинах. В гололедицу здесь ходить совсем невозможно, так как дорога не посыпается песком. У остановки электропоезда — н а громождение снега, освещение здесь очень слабое, п рабочие нередко, возвращаясь вечером домой, падают. Вызывает удивление, что руково дители предприятий, расположен ных на территории порта, спокойно взирают на это и не принимают ни каких мер к тому, чтобы дорога бы ла приведена в порядок. Н. АЛЕКСЕЕВА. Заведующая хозяйством кон сервного завода. Л. БОГДАНОВА, Т. ЛЕ БЕДЕВА, В. ШАРОВА. Работницы завода. Почему задерживается разгрузка корабля Средний траулер № 682 пришел с промысла в порт 22 декабря 1955 года. В трюмах корабля находилось 150 бочек с сельдью. Для того, что бы разгрузить судно, требовалось по ставить его к причалу первым кор пусом всего лишь на три часа. Но этого не было сделано. Вместо того, чтобы прибывший с промысла ко рабль разгрузить и подготовить к выполнению ремонтных работ, он был поставлен к группе судов, стоявших в южном ковше порта многими корпусами. Медлительность, проявленная при разгрузке сельди, привела к тому, что экипаж среднего траулера № 682 не имеет возможности поле чить причитающуюся ему заработ ную плату, так как до сих пор здесь нет квитанции на тот груз, который еще находится в трюме. Спрашивается, неужели для того, чтобы выгрузить такое небольшое количество рыбы, диспетчерским службам «Мурмансельди» и рыбного порта требуется полмесяца на «сог ласование» и «утряску» вопроса о причале? К). ГОНТАРЕВ. Старший помощник капи тана среднего траулера «Алдан». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОМЫСЛА» 9 декабря под таким заголовком в «Рыбном Мурмане» была опубли кована корреспонденция о недостат ках в организации сельдяного про мысла в Северной Атлантике. Начальник управления сельдяного флота тов. Гунин прислал в редак цию ответ, в котором сообщает: Руководству экспедиции указано на недостатки по руководству промыслом в летний период. В 1956 году отряды будут укрепляться опытными капитанами-флагманами и отрядными специалистами. Суда оперативной разведки будут замене ны другими, имеющими хороший ход и новейшие поисковые приборы. Капитаны промысловых судов в на стоящее время проходят учебу на специальных курсах. Перед Министерством поставлен вопрос об обеспечении сельдяного флота бочкотарой. «В ТЮВА-ГУБЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» Главный инженер тралового фло та тов. Каменцев ответил редакции на заметку, опубликованную под таким заголовком 11 декабря в «Рыбном Мурмане», что управление флота приступило к механизации погрузки угля с лихтеров при помо щи грейферов и приемных бункеров с отводными лотками. Важнейшие задачи советских градостроителей С каждым годом меняется карта нашей Родины. Строятся новые и ре конструируются старые города и по селки. Если в 1938 году в СССР на считывалось 808 городов, то в 1954 году их стало 1 .515 . Увеличилось и количество поселков городского ти па. За годы пятилеток население со ветских городов выросло более чем в три раза. Ни одна отрасль народного хозяй ства не связана так тесно с улучше нием жплищиых и культурно-быто вых условий трудящихся, как градо строительство. Облик наших городов должен способствовать улучшению быта, здоровья и культуры советских людей. Вот почему партия и прави тельство уделяют исключительное внимание вопросам планировки и за стройки, технического оснащения и благоустройства городов. За послевоенные годы в городах и поселках иостроенЬ около 220 милли онов квадратных метров жилой пло щади. Однако наши успехи в застрой- Беседа с секретарем правления Союза архитекторов СССР т. В. А. ШКВАРИКОВЫМ критике крупнейшие недостатки в практике планировки и застройки го родов. Важнейшее значение приобрела проблема расселения, тесно связан ная с размещением производитель ных сил в стране. Неправильное раз мещение промышленности в городах рождает недостатки и ошибки в рас селении. Министерства и ведомства стремятся строить новые предприя тия преимущественно в крупных центрах, уже и без того перенасы щенных промышленностью и густо населенных. Возьмем, например, Куз нецкий угольный бассейн. Из-за не рационального планирования во мно гих городах Кузбасса создалась чрез мерная концентрация предприятий, отдельные поселки размещены во ке городов еще отстают от роста ма- j вредных зонах, водные ресурсы ис- териальных и культурных потребно-, пользуются непланомерно, в ряде стей городского населения. На Всесо- случаев загрязняются водоемы, пор- юзном совещании строителен, а т а к же в постановлении Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» бы ли вскрыты и подвергнуты суровой тятся леса, рощи и места отдыха тру дящихся. Между тем многие небольшие го- , рода, такие, как Минусинск, Ачинск, Арзамас и другие, располагающие ительства предприятии, на многие годы остаются без промышленной ба зы. До последнего времени градострои тели стремились к такому расположе нию городской застройки, при кото ром не учитывались новые особенно сти развития и формирования горо дов, не создавались максимальные удобства для населения. Наши архи текторы при застройке крупных го родов отдавали предпочтение механи ческому объединению разрозненных жилых- районов дорогами, обстроен ными домами. Так, в Горьком на про тяжении восьми километров застраи вается домами шоссе, соединяющее Автозаводский жилой поселок с районом Канавина. Люди, проживаю щие в таких жилых районах, оказы ваются оторванными и от места ра боты и от центра города. Жильцы не которых домов страдают от шума транспортных магистралей, от за грязненного машинами воздуха. Многие градостроители неправильно направляли свои усилия на решение внешней архитектуры городских ма гистралей, увлекались художествен ными архитектурными ансамблями, парадностью фасадов, забывая при этом об элементарных удобствах для жителей. За последние годы в ряде городов благоприятными условиями для стро- возникли предприятия с десятками тысяч рабочих, для расселения кото рых созданы обособленные крупные жилые районы. В Горьком таким жи лым районом является поселок у Ав тозавода, в Куйбышеве — Безымян- ка, в Сталинграде — Металлогород, в Свердловске — поселок Уралмашза- вода. Новые самостоятельные жилые районы вокруг промышленных горо дов растут и развиваются. Вынесен ные в пригородные зоны, ближе к природе, они находятся в наиболее здоровой и располагающей к отдыху обстановке. Эта система расселения целиком оправдывает себя, так как современные средства транспорта, крупные электростанции дают воз- молшость рассредоточивать промыш ленность и городское строительство. Создание полностью благоустроенных загородных жилых районов на 40— 50 тысяч жителей с двух-трех, а в некоторых случаях, например, во круг Москвы, и четырехэтажными домами надо считать необходимым мероприятием. Большой выигрыш в городском строительстве даст комплексная за стройка кварталов, то есть одновре менное сооружение жилых домов и культурно-бытовых зданий, проведе ние работ по водоснабжению и к ана лизации, дорожному строительству, озеленению и благоустройству. В стране уже имеется опыт комплекс ного проектирования и концентри рованной застройки жилых квар талов. Важнейший вопрос благоустрой ства городов — их озеленение. В не которых наших городах имеются пре красные примеры умелого размеще ния зеленых насаждений. Замеча тельные парки разбиты в Киеве вдоль Днепра. Зеленое кольцо парков, имеющих выход к морю, опоясало го родские кварталы Баку . Большие ра боты проведены по озеленению Моск вы, Ленинграда, Минска и Харькова. Вместе с тем приходится признать, что до сих пор количество зеленых насаждений во многих городах недо- (^таточно. На городских улицах при меняется, как правило, однорядное ленточное озеленение, которое не мо жет изолировать жилые дома от шу ма и пыли. Мало еще обращается внимания на устройство зеленых по лос, которые отделяли бы жилые до ма от транспортных магистралей, на озеленение дворов. Коммунистическая партия направ ляет творческое развитие советской архитектуры и градостроительства по пути социалистического реализма, к единой великой цели — служению интересам народа. Долг советских градостроителей постоянно проявлять заботу о нуждах городского населе ния, бороться за экономичность стро ительства, добиваться дальнейшего прогресса в развитии строительнй индустрии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz