Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 106 ( 502 ) Цена15 коп. Упорядочить организацию нормированиятруда на предприятиях бассейна В ЕЛИКИИ Ленин учил, что неуклонный подъем произво­ дительности труда на базе исполь­ зования передовой техники являет­ ся самым важным условием для победы нового общественного строя, что повышение производи­ тельности труда составляет одру из коренных задач, ибо без этого переход к коммунизму невозможен. Вот почему XX съезд партии по­ ставил перед всеми отраслями на­ родного хозяйства задачу всемер­ ного увеличения производительно­ сти труда. Трудящиеся рыбного Мурмана, как и все советские люди, настой­ чиво борются за претворение в жизнь исторических решений XX съезда КПСС. Экипажи ряда про­ мысловых судов, коллективы неко­ торых береговых предприятий уже добились немалых успехов в рабо­ те, обеспечивают повышение произ- зодительности труда. Высокие показатели у экипажей траулеров «Некрасов», «Добролюбов», «Го­ голь», досрочно справившихся с планом первого года шестой пяти­ летки; по итогам работы во втором квартале удостоены премий во Всесоюзном социалистическом со- рсвпсгаиик коллективы рыбозаво­ да № 2, рыбного порта, судоре­ монтного завода Главмурманрыб- прома, строительно-монтажного управления № 3. Но нельзя закрывать глаза и на то, что на предприятиях нашего бассейна медленно растет произ­ водительность труда, задания по важнейшему показателю зачастую не выполняются. В значительной степени это является результатом крупных недостатков в организа­ ции нормирования труда и зара­ ботной платы. Техническое норми­ рование, особенно на судоремонт­ ных предприятиях, на заводах ры­ бокомбината, находится в запу­ щенном состоянии. Вместо техни­ чески обоснованных норм здесь получили широкое распростране­ ние так называемые опытно-стати­ стические нормы выработки, уста­ навливаемые не в результате тех­ нического расчета, при котором учитываются производительность оборудования, технология произ­ водства, опыт новаторов и усло­ вия труда, а на основании отчет­ ных данных о фактической выра­ ботке на подобных работах за про­ шедшее время. Сейчас на предприятиях наше­ го бассейна действует более 50.000 норм, но лишь ничтожное количество из них технически обо­ сновано. Только примерно 800 норм установлено с помощью хро­ нометража. На судоремонтном за­ воде главка и в Абрам-мысских мастерских почти вовсе отсутст­ вуют технически обоснованные нормы. На июльском Пленуме ЦК КПСС в 1955 году были осуждены опыт­ но-статистические нормы, как не­ соответствующие современному уровню развития техники и пере­ довой организации производства. За год на предприятиях рыбного Мурмана проделана некоторая ра- ВСЕ СИЛЫ НА- ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ! Слова и Д;ёла тов. Шишкина бота по реализации решений Пле­ нума. Но все же за минувший год сде­ лано очень и очень мало. О серьез­ ных недостатках в организации нормирования труда и заработной платы убедительно свидетельст­ вуют публикуемые сегодня на страницах нашей газеты коррес­ понденции производственников с первого участка рыбного порта и рыбозавода № 1. В этих коррес­ понденциях говорится о несоответ­ ствии между плановыми нормами и нормами выработки, о том, что применяемые сейчас кое-где нор­ мы и расценки не способствуют повышению производительности труда. Показателен в этом отношении и такой факт. Средний заработок на рыбокомбинате рабочего треть­ его разряда составляет 31 рубль 15 копеек, четвертого разряда — 34 рубля, а шестого разряда — всего 29 рублей 42 копейки. В чем причина этого? Оказывается для увеличения заработка производст­ венников некоторых разрядов на рыбокомбинате ввели заниженные опытно-статистические нормы вы­ работки. Задача состоит в том, чтобы устранить недостатки в организа­ ции нормирования труда и зара­ ботной платы на наших предприя­ тиях. На нормируемые работы, как правило, нужно ввести технически обоснованные нормы выработки, разработанные с учетом всесторон­ него использования опыта передо­ виков, которые применяют наибо­ лее прогрессивные методы труда, умело используют передовую тех­ нику и технологию. Пересмотр норм выработки и расценок — это не кампания, а систематиче­ ская работа, которая должна про­ водиться при активном участии производственников, инженеров и техников. Для устранения недостатков в организации нормирования труда и заработной платы, внесения кон­ кретных предложений по упорядо­ чению этих вопросов, на наших предприятиях последнее время ра­ ботали специальные комиссии. Но не все они справились с поручен­ ным делом. Так комиссии, создан­ ные -в траловом и сельдяном фло­ тах и руководимые заместителями начальников флотов тт. Свнташе- вым и Васиным, не внесли суще­ ственных предложений по улучше­ нию организации труда на основе совершенствования производства. Мало занимаются вопросами нормирования труда и заработной платы партийные и профсоюзные организации, слабо они привле­ кают к этому делу и широкий круг актива — рабочих, моряков, инже­ нерно-технических работников. Есть все возможности упорядо­ чить организацию нормирования труда и заработной платы на пред­ приятиях рыбного Мурмана. Надо только за это дело взяться серьез­ но, по-деловому и тогда будет обеспечен такой рост производи­ тельности труда, как этого тре­ буют решения XX съезда КПСС. Отход траулера «Луч» на (промы­ сел был назначен на 4 августа, затем его перенесли на 7 августа в 'связи с ■затянувшимся ремонтом судна. Как только корайль вышел в море, на нем испортился ветрогон. Волей-нево- аей пришлось возвращаться в поргг для проведения повторных ремонтных работ, которые затянулись до 22 ав­ густа. А как только они были завер­ шены, судно вновь отправилось в рейс. Продуктов на траулер© было всего на десять оуток. Мало оказа­ лось товаров и в корабельной лавоч­ ке. Временно исполняющий обязан­ ности заместителя начальника флогга тов. Шишкин обещал .прислать про­ дукты, снаряжение и спецодежду, но это были одни только слова. 'Спец­ одежду на судно не прислали, не бы­ ло доставлено в район промысла и снаряжение. |В ответ на радиограмму с судна, нуждавшегося в новом пополнении, не прислали ничего. И только когда первый помощник капитана тов. Драндус направил радиограмму в об­ ком КПСС, руководители флота сооб­ щили, что снаряжение '«Лучу» от­ правлено на траулере «Меркурий», который идет ж острову Надежды. € траулера в ответ на это ответи­ ли, что до острова Надежды добирать­ ся нужно трое суггок и что нецелесо­ образно тратить на получение снаб­ жения драгоценное промысловое время. — Ждите до понедельника, — от­ ветили с берега. А в понедельник после двух дней бесплодной еггоянки траулер получил лишь три трала да две бочки масла. Когда же произошла встреча с трау­ лером «Меркурий», то на «Луче» уз­ нали, что Bice предназначенное для этого судна снаряжение передано на другие корабли. Большие промахи во время плава­ ния были допущены штурманским составом. Плохое судовождение при­ вело к тому, что судно за один толь­ ко рейс потеряло шесть тралов. Так старший помощник капитана Ка­ рельский вел корабль в районе Киль- дина, Когда подняли трал, в нем ока­ залась одна губка. А ведь это место отмечено на ра­ бочем планшете, который лежал тут |Же под руками у Карельского. Одна- до старший помощник капитана и не подумал заглянуть в него. В другой раз тот же Карельский хорошо провел корабль, достиг неплохого подъема. Однако при сле­ дующем заходе судно прошло над за- девом и потеряло трал. Промысловая прокладка — одна из главнейших обязанностей штур­ мана. Благодаря точному ведению промысловой прокладки судно «дер­ жится на рыбе». Однако на '«Луче» прокладка постоянно не велась. Не велось и систематическое определе­ ние места корабля в море. Не было на судне рабочих план­ шетов. Так, например, у Байдагуб- ского маяка много задевистых мест, но планшета этого района нет. В начале рейса на судне не рабо­ тал эхолот, а радиопеленгатор во­ обще бездействовал. Молодой неопыт­ ный радист тов. Чичагов взялся ре­ монтировать его, но испортил еще больше. Команда траулера в этом рейсе трудилась старательно. Но плохое .снабжение, 'слабое руководство ка ­ питана и ошибки в судовождении привели к плохим результатам — «Луч» не выполнил рейсового зада­ ния. И. КОРОБОВ. Трое с у т ок . це дили тралом в о д у В море наш траулер находился 28 суток. По указанию флагмана, вначале судно пошло на Канинекое мелководье. И надо прямо сказать, в это-т район было направлено совер­ шенно зря. В то время, когда наш корабль делал полуторасуточный пе­ реход до места лова, многие суда флота успешно работали у Цып-На- волока, Вайдагубского маяка, остро­ ва Кильдина, где были обнаружены значительные концентрации трески. У Канина мы сразу же столкну­ лись с немалыми трудностями. Про­ мыслу мешали частые густые тума­ ны, рыбы почти здесь не было. Не­ большие скопления ее держались раз­ реженно у задевистых мест. За три дня моряки подняли на палубу все­ го 5— 6 тонн мелкой пикши. А за это время, из-за плохой видимости и тяжелых грунтовых условий, потеря­ ли два трала. И вот снова полуторасуточный переход в район полуострова Рыба­ чий. В этой зоне лова команда хоро­ шо приспособилась к работе. За де­ сять суток, до ухода на пополнение, было взято более ста тонн трески. После пополнения корабля водой и углем экипаж добыл еще свыше 50 тонн рыбы и доставил на базу 160 тонн свежей и соленой рыбы. Четко и слаженно работали моря­ ки на уборке уловов. Первенство в общесудовом соревновании завоевала третья вахта, возглавляемая матро- шнкомсомольцем тов. Шпак. У чле­ нов ее лучше показатели при работе с тралом и на шкерке рыбы. Образцы самоотверженного труда в рейсе показывали мастера по добыче рыбы, руководимые старейшим опыт­ ным промысловиком Федором Ва­ сильевичем Крутовым. В зависимости от грунтовых условий они вооружа­ ли трал, не допускали липших по­ вреждений орудий лова, боролись за увеличение суточного режима трале­ ния. За рыборазделочными столами пример другим показывали матросы тт. Давыдов, Гребенчиков, Воеводин. Хорошо поработал консервный ма­ стер тов. Одинцов. За время плава­ ния он изготовил 10 тысяч банок высококачественной продукции, вдвое больше задания. Он уже бли­ зок к завершению годового плана. В два с лишним раза превысил программу по выработке рыбной му­ ки машинист рыбомучной установки тов. Ганжа. Несмотря на хорошую работу эки­ пажа, мы все же недовыполнили рей­ совое задание по вылову рыбы. Но оно несомненно было бы превышено, если бы команда не потеряла даром шесть промысловых суток при пере­ ходах на Канинекое мелководье, а также на работу в этой зоне лова, где мы, по сути дела, цедили тра­ лом воду в течение трех дней. В. БОРИСОВ. Старший помощник капита­ на траулера «Микоян». „ Антарктика“разгружается досрочно Средний траулер „Орочен“—лидер флота Экипаж среднего траулера «Оро- чен» в 1953 году впервые выловил более 10 тысяч центнеров сельди. Сейчас средний траулер «Оро- чен», борясь за вылов 10 тысяч центнеров сельди, снова стал лиде­ ром сельдяного флота. Экипаж суд­ на выловил с начала года более пя­ ти с половиной тысяч центнеров сельди. Когда пловучая база «Антаркти­ ка» находилась на пути к родным берегам, в рыбном порту была по­ лучена радиограмма. По поруче­ нию экипажа командование кораб­ ля вызывало портовиков на социа­ листическое соревнование за до­ срочную разгрузку базы. Моряки в свою очередь давали слово сокра­ тить срок стоянки в порту до 8 су­ ток, чтобы использовать благо­ приятную обстановку, сложившую­ ся на сельдяном промысле в Се­ верной Атлантике. Администрация первого участ­ ка порта, партийная и профсоюз­ ная организации провели в брига­ дах грузчиков краткие собрания, рассказали о полученной радио­ грамме, о необходимости прило­ жить все усилия к досрочной раз­ грузке «Антарктики». Такая же подготовка была про­ ведена и среди шоферов автобазы порта. Водители решили не отста­ вать от грузчиков. Глубокой ночью пловучая база пришвартовалась к одному из при­ чалов. Ее уже ждали. Как только были закончены швартовка и не­ обходимые формальности, на палу­ бе корабля вместе с начальником смены участка тов. Рожновым поя­ вились грузчики бригад тт. Ку- рамшина, Аветисяна, Мотовилина и Сморчкова. На причалах выстро­ ились готовые к приему продукции автомашины. Без излишнего шума и суеты разгрузка началась. Она велась сразу из пяти люков. По нормативам каждая бригада должна была разгрузить за смену 750 бочек с сельдью. Но только одна бригада тов. Давтяна выгру­ зила столько, сколько требовалось по норме. Все же остальные зна­ чительно перекрыли задание. Осо­ бенно хорошо потрудились грузчи­ ки тов. Аветисяна. Они до утра подняли из трюмов корабля 1072 бочки. В 8 часов утра на смену этим бригадам вышли другие. Руково­ дил ими прораб тов. Истомин. Они Бригадир Н. ШИХЕРИН за разгрузкой корабля. Фото Б. Алексеева. с работали исключительно хорошо. Бригада тов. Алексеева, например, 2 сентября выгрузила сверх норма­ тива 416 бочек. Больше чем по ты­ сяче бочек выгрузили за смену бригады тт. Новикова, Шайбекова, Акишина. Так же успешно шла работа и в смене прораба тов. Михаленко. За 8 часов грузчики подняли из трю­ мов корабля около пяти тысяч бо­ чек с сельдью. 3 сентября ночью вновь заступи­ ла на трудовую вахту смена прора­ ба тов. Рожнова, которая начина­ ла обработку «Антарктики». В этот раз наибольший показатель имела бригада грузчиков, которая не раз завоевывала первенство в соревно­ вании под умелым руководством бригадира тов. Шихерина. Она за смену выгрузила с «Антарктики» 1021 бочку сельди. Разгрузка «Антарктики» подхо- дйт к концу. В трюмы корабля уже началась погрузка соли, тары, идет приемка продовольствия. Экипаж плавбазы доволен рабо­ той портовиков и рыбообработчи­ ков. Но очень мало помощи видит он от руководителей некоторых от­ делов управления «Мурмансель- ди». В прошлый рейс плавбаза уш­ ла, не имея на борту 29 рыбообра­ ботчиков. И сейчас отдел кадров (начальник тов. Каширский) не прислал их. Нехватка рабочих создает большие неудобства, лю­ дям приходится работать, не ис­ пользуя полагающихся выходных дней. «Антарктика» должна уйти в Северную Атлантику досрочно, — таково желание коллектива плавба­ зы. Для этого нужно создать мо­ рякам все условия. П. УДАЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz