Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 106 ( 502 ) Цена15 коп. Упорядочить организацию нормированиятруда на предприятиях бассейна В ЕЛИКИИ Ленин учил, что неуклонный подъем произво дительности труда на базе исполь зования передовой техники являет ся самым важным условием для победы нового общественного строя, что повышение производи тельности труда составляет одру из коренных задач, ибо без этого переход к коммунизму невозможен. Вот почему XX съезд партии по ставил перед всеми отраслями на родного хозяйства задачу всемер ного увеличения производительно сти труда. Трудящиеся рыбного Мурмана, как и все советские люди, настой чиво борются за претворение в жизнь исторических решений XX съезда КПСС. Экипажи ряда про мысловых судов, коллективы неко торых береговых предприятий уже добились немалых успехов в рабо те, обеспечивают повышение произ- зодительности труда. Высокие показатели у экипажей траулеров «Некрасов», «Добролюбов», «Го голь», досрочно справившихся с планом первого года шестой пяти летки; по итогам работы во втором квартале удостоены премий во Всесоюзном социалистическом со- рсвпсгаиик коллективы рыбозаво да № 2, рыбного порта, судоре монтного завода Главмурманрыб- прома, строительно-монтажного управления № 3. Но нельзя закрывать глаза и на то, что на предприятиях нашего бассейна медленно растет произ водительность труда, задания по важнейшему показателю зачастую не выполняются. В значительной степени это является результатом крупных недостатков в организа ции нормирования труда и зара ботной платы. Техническое норми рование, особенно на судоремонт ных предприятиях, на заводах ры бокомбината, находится в запу щенном состоянии. Вместо техни чески обоснованных норм здесь получили широкое распростране ние так называемые опытно-стати стические нормы выработки, уста навливаемые не в результате тех нического расчета, при котором учитываются производительность оборудования, технология произ водства, опыт новаторов и усло вия труда, а на основании отчет ных данных о фактической выра ботке на подобных работах за про шедшее время. Сейчас на предприятиях наше го бассейна действует более 50.000 норм, но лишь ничтожное количество из них технически обо сновано. Только примерно 800 норм установлено с помощью хро нометража. На судоремонтном за воде главка и в Абрам-мысских мастерских почти вовсе отсутст вуют технически обоснованные нормы. На июльском Пленуме ЦК КПСС в 1955 году были осуждены опыт но-статистические нормы, как не соответствующие современному уровню развития техники и пере довой организации производства. За год на предприятиях рыбного Мурмана проделана некоторая ра- ВСЕ СИЛЫ НА- ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ! Слова и Д;ёла тов. Шишкина бота по реализации решений Пле нума. Но все же за минувший год сде лано очень и очень мало. О серьез ных недостатках в организации нормирования труда и заработной платы убедительно свидетельст вуют публикуемые сегодня на страницах нашей газеты коррес понденции производственников с первого участка рыбного порта и рыбозавода № 1. В этих коррес понденциях говорится о несоответ ствии между плановыми нормами и нормами выработки, о том, что применяемые сейчас кое-где нор мы и расценки не способствуют повышению производительности труда. Показателен в этом отношении и такой факт. Средний заработок на рыбокомбинате рабочего треть его разряда составляет 31 рубль 15 копеек, четвертого разряда — 34 рубля, а шестого разряда — всего 29 рублей 42 копейки. В чем причина этого? Оказывается для увеличения заработка производст венников некоторых разрядов на рыбокомбинате ввели заниженные опытно-статистические нормы вы работки. Задача состоит в том, чтобы устранить недостатки в организа ции нормирования труда и зара ботной платы на наших предприя тиях. На нормируемые работы, как правило, нужно ввести технически обоснованные нормы выработки, разработанные с учетом всесторон него использования опыта передо виков, которые применяют наибо лее прогрессивные методы труда, умело используют передовую тех нику и технологию. Пересмотр норм выработки и расценок — это не кампания, а систематиче ская работа, которая должна про водиться при активном участии производственников, инженеров и техников. Для устранения недостатков в организации нормирования труда и заработной платы, внесения кон кретных предложений по упорядо чению этих вопросов, на наших предприятиях последнее время ра ботали специальные комиссии. Но не все они справились с поручен ным делом. Так комиссии, создан ные -в траловом и сельдяном фло тах и руководимые заместителями начальников флотов тт. Свнташе- вым и Васиным, не внесли суще ственных предложений по улучше нию организации труда на основе совершенствования производства. Мало занимаются вопросами нормирования труда и заработной платы партийные и профсоюзные организации, слабо они привле кают к этому делу и широкий круг актива — рабочих, моряков, инже нерно-технических работников. Есть все возможности упорядо чить организацию нормирования труда и заработной платы на пред приятиях рыбного Мурмана. Надо только за это дело взяться серьез но, по-деловому и тогда будет обеспечен такой рост производи тельности труда, как этого тре буют решения XX съезда КПСС. Отход траулера «Луч» на (промы сел был назначен на 4 августа, затем его перенесли на 7 августа в 'связи с ■затянувшимся ремонтом судна. Как только корайль вышел в море, на нем испортился ветрогон. Волей-нево- аей пришлось возвращаться в поргг для проведения повторных ремонтных работ, которые затянулись до 22 ав густа. А как только они были завер шены, судно вновь отправилось в рейс. Продуктов на траулер© было всего на десять оуток. Мало оказа лось товаров и в корабельной лавоч ке. Временно исполняющий обязан ности заместителя начальника флогга тов. Шишкин обещал .прислать про дукты, снаряжение и спецодежду, но это были одни только слова. 'Спец одежду на судно не прислали, не бы ло доставлено в район промысла и снаряжение. |В ответ на радиограмму с судна, нуждавшегося в новом пополнении, не прислали ничего. И только когда первый помощник капитана тов. Драндус направил радиограмму в об ком КПСС, руководители флота сооб щили, что снаряжение '«Лучу» от правлено на траулере «Меркурий», который идет ж острову Надежды. € траулера в ответ на это ответи ли, что до острова Надежды добирать ся нужно трое суггок и что нецелесо образно тратить на получение снаб жения драгоценное промысловое время. — Ждите до понедельника, — от ветили с берега. А в понедельник после двух дней бесплодной еггоянки траулер получил лишь три трала да две бочки масла. Когда же произошла встреча с трау лером «Меркурий», то на «Луче» уз нали, что Bice предназначенное для этого судна снаряжение передано на другие корабли. Большие промахи во время плава ния были допущены штурманским составом. Плохое судовождение при вело к тому, что судно за один толь ко рейс потеряло шесть тралов. Так старший помощник капитана Ка рельский вел корабль в районе Киль- дина, Когда подняли трал, в нем ока залась одна губка. А ведь это место отмечено на ра бочем планшете, который лежал тут |Же под руками у Карельского. Одна- до старший помощник капитана и не подумал заглянуть в него. В другой раз тот же Карельский хорошо провел корабль, достиг неплохого подъема. Однако при сле дующем заходе судно прошло над за- девом и потеряло трал. Промысловая прокладка — одна из главнейших обязанностей штур мана. Благодаря точному ведению промысловой прокладки судно «дер жится на рыбе». Однако на '«Луче» прокладка постоянно не велась. Не велось и систематическое определе ние места корабля в море. Не было на судне рабочих план шетов. Так, например, у Байдагуб- ского маяка много задевистых мест, но планшета этого района нет. В начале рейса на судне не рабо тал эхолот, а радиопеленгатор во обще бездействовал. Молодой неопыт ный радист тов. Чичагов взялся ре монтировать его, но испортил еще больше. Команда траулера в этом рейсе трудилась старательно. Но плохое .снабжение, 'слабое руководство ка питана и ошибки в судовождении привели к плохим результатам — «Луч» не выполнил рейсового зада ния. И. КОРОБОВ. Трое с у т ок . це дили тралом в о д у В море наш траулер находился 28 суток. По указанию флагмана, вначале судно пошло на Канинекое мелководье. И надо прямо сказать, в это-т район было направлено совер шенно зря. В то время, когда наш корабль делал полуторасуточный пе реход до места лова, многие суда флота успешно работали у Цып-На- волока, Вайдагубского маяка, остро ва Кильдина, где были обнаружены значительные концентрации трески. У Канина мы сразу же столкну лись с немалыми трудностями. Про мыслу мешали частые густые тума ны, рыбы почти здесь не было. Не большие скопления ее держались раз реженно у задевистых мест. За три дня моряки подняли на палубу все го 5— 6 тонн мелкой пикши. А за это время, из-за плохой видимости и тяжелых грунтовых условий, потеря ли два трала. И вот снова полуторасуточный переход в район полуострова Рыба чий. В этой зоне лова команда хоро шо приспособилась к работе. За де сять суток, до ухода на пополнение, было взято более ста тонн трески. После пополнения корабля водой и углем экипаж добыл еще свыше 50 тонн рыбы и доставил на базу 160 тонн свежей и соленой рыбы. Четко и слаженно работали моря ки на уборке уловов. Первенство в общесудовом соревновании завоевала третья вахта, возглавляемая матро- шнкомсомольцем тов. Шпак. У чле нов ее лучше показатели при работе с тралом и на шкерке рыбы. Образцы самоотверженного труда в рейсе показывали мастера по добыче рыбы, руководимые старейшим опыт ным промысловиком Федором Ва сильевичем Крутовым. В зависимости от грунтовых условий они вооружа ли трал, не допускали липших по вреждений орудий лова, боролись за увеличение суточного режима трале ния. За рыборазделочными столами пример другим показывали матросы тт. Давыдов, Гребенчиков, Воеводин. Хорошо поработал консервный ма стер тов. Одинцов. За время плава ния он изготовил 10 тысяч банок высококачественной продукции, вдвое больше задания. Он уже бли зок к завершению годового плана. В два с лишним раза превысил программу по выработке рыбной му ки машинист рыбомучной установки тов. Ганжа. Несмотря на хорошую работу эки пажа, мы все же недовыполнили рей совое задание по вылову рыбы. Но оно несомненно было бы превышено, если бы команда не потеряла даром шесть промысловых суток при пере ходах на Канинекое мелководье, а также на работу в этой зоне лова, где мы, по сути дела, цедили тра лом воду в течение трех дней. В. БОРИСОВ. Старший помощник капита на траулера «Микоян». „ Антарктика“разгружается досрочно Средний траулер „Орочен“—лидер флота Экипаж среднего траулера «Оро- чен» в 1953 году впервые выловил более 10 тысяч центнеров сельди. Сейчас средний траулер «Оро- чен», борясь за вылов 10 тысяч центнеров сельди, снова стал лиде ром сельдяного флота. Экипаж суд на выловил с начала года более пя ти с половиной тысяч центнеров сельди. Когда пловучая база «Антаркти ка» находилась на пути к родным берегам, в рыбном порту была по лучена радиограмма. По поруче нию экипажа командование кораб ля вызывало портовиков на социа листическое соревнование за до срочную разгрузку базы. Моряки в свою очередь давали слово сокра тить срок стоянки в порту до 8 су ток, чтобы использовать благо приятную обстановку, сложившую ся на сельдяном промысле в Се верной Атлантике. Администрация первого участ ка порта, партийная и профсоюз ная организации провели в брига дах грузчиков краткие собрания, рассказали о полученной радио грамме, о необходимости прило жить все усилия к досрочной раз грузке «Антарктики». Такая же подготовка была про ведена и среди шоферов автобазы порта. Водители решили не отста вать от грузчиков. Глубокой ночью пловучая база пришвартовалась к одному из при чалов. Ее уже ждали. Как только были закончены швартовка и не обходимые формальности, на палу бе корабля вместе с начальником смены участка тов. Рожновым поя вились грузчики бригад тт. Ку- рамшина, Аветисяна, Мотовилина и Сморчкова. На причалах выстро ились готовые к приему продукции автомашины. Без излишнего шума и суеты разгрузка началась. Она велась сразу из пяти люков. По нормативам каждая бригада должна была разгрузить за смену 750 бочек с сельдью. Но только одна бригада тов. Давтяна выгру зила столько, сколько требовалось по норме. Все же остальные зна чительно перекрыли задание. Осо бенно хорошо потрудились грузчи ки тов. Аветисяна. Они до утра подняли из трюмов корабля 1072 бочки. В 8 часов утра на смену этим бригадам вышли другие. Руково дил ими прораб тов. Истомин. Они Бригадир Н. ШИХЕРИН за разгрузкой корабля. Фото Б. Алексеева. с работали исключительно хорошо. Бригада тов. Алексеева, например, 2 сентября выгрузила сверх норма тива 416 бочек. Больше чем по ты сяче бочек выгрузили за смену бригады тт. Новикова, Шайбекова, Акишина. Так же успешно шла работа и в смене прораба тов. Михаленко. За 8 часов грузчики подняли из трю мов корабля около пяти тысяч бо чек с сельдью. 3 сентября ночью вновь заступи ла на трудовую вахту смена прора ба тов. Рожнова, которая начина ла обработку «Антарктики». В этот раз наибольший показатель имела бригада грузчиков, которая не раз завоевывала первенство в соревно вании под умелым руководством бригадира тов. Шихерина. Она за смену выгрузила с «Антарктики» 1021 бочку сельди. Разгрузка «Антарктики» подхо- дйт к концу. В трюмы корабля уже началась погрузка соли, тары, идет приемка продовольствия. Экипаж плавбазы доволен рабо той портовиков и рыбообработчи ков. Но очень мало помощи видит он от руководителей некоторых от делов управления «Мурмансель- ди». В прошлый рейс плавбаза уш ла, не имея на борту 29 рыбообра ботчиков. И сейчас отдел кадров (начальник тов. Каширский) не прислал их. Нехватка рабочих создает большие неудобства, лю дям приходится работать, не ис пользуя полагающихся выходных дней. «Антарктика» должна уйти в Северную Атлантику досрочно, — таково желание коллектива плавба зы. Для этого нужно создать мо рякам все условия. П. УДАЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz