Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
№ 105 (501), 4 сентября 1956 г Р ЫБ НЫЙ м у р м а н 3 м|М||иН1(|11Г11ШНГН1ПН1|М1151№|1ПЯГЩЦЧ1С/11ф1иП1(^НГ(№№РПЛЧ|1111Н(ГГШ1Н1Н(|Н|(М<[П1П1Н(1Г111М11111111|1|1(111|Г1«(!''Ч'НЩ;№ГГ(1110П1(НсП|Л^гтпф№М111{М№ПН1М1(|1Г:;:1гмгШ<1и1{и||ЛиШ111(1(|и111(Пи1и(1ГШГ11111<1П1Щ^ииШиш^ МОРЯКИ ТРАУЛЕРА „ГОГОЛЬ" ПОКАЗЫВАЮТ ПРИМЕР В ТРУДЕ Всегда в полной ☆ ☆ Совершенствуя м астер ство Машинная команда нашего тра-:электрооборудования. Это, конеч- улера прилагает все усилия, чтобы 1но, облегчает труд рыбообработчи- обеспечить бесперебойную работу :ков. Но в то же время от обслужи- всех судовых механизмов, не до пускать простоев в море, грамотно и со знанием дела эксплуатиро вать вверенную технику. Большое внимание уделяется на судне ремонту механизмов своими вающего персонала требуется и исключительное внимание, так как малейшая авария электрооборудо вания может привести к срыву рейса. У нас электрооборудование всег- силами. С. начала года нами про-:да работает безотказно. Наши изведено около 2300 часов ремонт ных работ. Это позволило значи тельно сократить междурейсовые стоянки в порту, уменьшить коли чество заказов, выполняемых су доремонтным заводом Главмур- манрыбпрома. Механики и мотористы ведут строгий контроль за топливной ап паратурой, которая, по сути дела, является сердцем машины. Содер жа ее в чистоте и порядке, второй механик тов. Козлов и третий ме ханик тов. Комаров всегда имеют по несколько комплектов распыли телей, своевременно производят осмотр форсунок, топливных насо сов. В одном из рейсов неожиданно вышел из строя ролик золотника наддува главного двигателя. Это грозило снижением мощности дви гателя, неправильным его тепло- использовйнием. Сказалось бы это и на быстрейшем износе многих деталей главной машины. На некоторых кораблях типа «Пушкин» устраняют этот, дефект тем, что выводят из строя ци линдр, и даже несколько цилинд ров. Мы не пошли на это. С помощью термической обработки был изго товлен нужный ролик и поставлен вместо аварийного. Много ремонтных работ произво дят члены машинной команды на рыбофабрике. Почти 15 процентов деталей для нее, вместо вышедших из строя, сделано своими силами. Так, например, изготовлены для фабрики на судне втулки, валики, рычаги, кронштейны, шпильки, болты и многие другие фасонные детали. Силами машинной команды вы строганы на станках стальные фун даменты под электродвигатели ры- бофабрики, вместо лопнувших чу гунных фундаментов. На рыбофабрике очень много электрики с любовью ухаживают за закрепленными за ними участ ками. Они своевременно произво дят осмотр коллекторов, щеток двигателя и генераторов, произво дят регулярно чистку и смазку контактов контроллеров и пуско вых реостатов, замену подшипни ков, обеспечивают нормальную экс плуатацию техники. Образцы труда показывают так же рефрижераторный механик тов. Бордашенко, старший моторист тов. Александров, моторист тов. Кубсорока, механик-наладчик тов. Кочубейник и другие. Члены машинной команды по стоянно борются за экономию топ лива и смазочных материалов. Это достигается благодаря полному сгоранию дизельного топлива, улучшению горения котельного топлива, а также тщательной фильтрации и сепарации масел. Ревизия движения главного дви гателя в последнюю междурейсо вую стоянку, а также и в предыду щих рейсах показала, что мы избе жали трещин баббита мотылевых подшипников как главного двига теля, так и вспомогательных дви гателей. А это достигнуто прежде всего благодаря наличию масляно-’ го зазора, максимальной площади прилегания, употреблению полно ценного смазочного масла, путем беспрерывного сепарирования его, поддержания нужного давления как в системе смазки, так и в си стеме охлаждения поршней. Осваивая новую технику, члены машинной команды совершенству ют свое мастерство. Они прилагают все свои усилия, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех меха низмов, внести свой вклад в вы полнение принятого обязательства. С. ШАРАПОВ. Старший механик траулера «Гоголь». Передовые производственники траулера «Гоголь» (слева напра во):- рыбообработчик Иван ОБЛЫСОВ, матросы Александр ВОЙТИК и Николай ДУРЯГИН. * ч Фото Б. Селина. Дружный ноллектив С первых же дней плавания на траулере «Гоголь» мне понрави лась специальность укладчицы. Первое время, когда меня поста вили на укладку филе в противни, было трудновато. Да это и понятно: ведь я никогда не .выполняла такой работы. Однако, присматриваясь к опытным производственницам, пе ренимая их опыт, вскоре мне уда лось освоить процесс укладки. Когда я стала систематически пе ревыполнять нормы выработки, ме ня перевели па укладку в противни свежей рыбы — колодки. Здесь нужно быть еще более разворотли вой, так как рыба поступает быст рее, чем филе, а завалов делать нельзя. После того, как обезглавленная треска и пикша до половины на полняют моечную машину, со своей напарницей Лидией Таничевой включаем мотор. В течение 2—3 минут рыба моется. Затем воду выпускаем и начинаем рыбопродук цию укладывать в противни. Ста раемся при этом, чтобы в проти вень меньше попадало воды, .кото рая увеличивает время морозки. Рыбу раскладываем в -противен ровными (рядами, чтобы после мо розки на брикетах не было выпук лостей и бугров. Если первое время я укладывала в противень не более десяти кило граммов свежей рыбы — колодки, то теперь, благодаря хорошей рас фасовке, вмещаю в него до 10,5 килограммов трески и пикши. В последнем плавании, когда ко рабль был переведен на поисковую .работу, мы, укладчицы, не всегда были заняты своим делом. Однако даром времени не теряли. Оказывали помощь при укладке филе, упаковывали продукцию, иногда даже помогали шкерщикам. Вместе со мной и моей напарни цей тов. Таничевой хорошо работа ют рыбообработчики тт. Пеганова, Скарбовый, Крутенин, Трубников, Биссерскв и другие. Соревнуясь между собой, рыбо обработчики «Гоголя» приложат все усилия, чтобы с честью выпол нить свои обязательства, принятые на 1956 год. А. РЫЖКИНА. Рыбообработчнца траулера «Гоголь». ТАК П РИХОДИТ УСПЕХ В минувшем рейсе траулер «Гоголь» впер вые занимался поисковыми ра ботами, и команде корабля приш-i ский состав. Почти в течение всего лось столкнуться с некоторыми рейса пришлось работать при ча- БЕСЕДА С КАПИТАНОМ ТРАУЛЕРА «ГОГОЛЬ» К. А. ПАТОНОМ трудностями в этом деле. Почти за 46 суток плавания «Го голь» побывал на Канинском мел ководье, в районе острова Медве жий и Надежды, а также в при брежной зоне лова — у полуостро ва Рыбачий. Как и в летние месяцы, промыс ловая обстановка продолжает здесь оставаться попрежнему очень слож ной. Концентрации рыбы, прохо дившие обычно через эти районы на летние пастбища, в текущем го ду не пошли сюда из-за холодного температурного режима. И несмот ря на то, что в настоящее время в этих районах промысла повыси лась температура воды и имеется пища для рыбы, значительных скоплений ее все равно нет. Несмотря на тяжелую обстанов ку, сложившуюся на промысле, экипаж траулера «Гоголь» с пер вых же дней плавания развернул действенное соревнование за обя зательное выполнение рейсового задания. В авангарде соревнующих ся шли коммунисты и комсомольцы. Личным примером самоотвержен ной работы на своих участках они вдохновляли остальных моряков на успехи в труде. Особенно большая ответствен ность ложилась на судоводитель- стых густых туманах, на тяжелых грунтовых условиях. И хотя судо водители на «Гоголе», в основном, молодые, они успешно справлялись со своими обязанностями. Самое главное состоит в том, что все по мощники капитана хорошо освоили корабельные навигационные при боры и умело ими пользуются. За отличную работу помощникам капитана тт. Кузнецову, Соловьеву, Лошкину и Дунаеву в этом рейсе объявлена благодарность по ко раблю. Большую пользу в этом поиско вом рейсе оказал рыбоискатель. По его данным определялись точные места скоплений рыбы и только тогда спускался трал. Когда же он не показывал концентраций, или же обнаруживал их в средних сло ях воды, орудия лова не спускались за борт. Благодаря этому команда могла расширить радиус поисковых работ, а также сохранить тралы от лишних повреждений. Следует отметить, что несколько раз, не спуская трала, а ориентиру ясь по показаниям рыбоискателя, моряки «Гоголя» ставили свой буй точно в нужном месте. Идя затем с тралом на поставленный буй, мы брали богатые уловы трески и пикши. тумане, даже через локатор, не всегда можно было видеть буй. Тогда судоводители попросили ме хаников сделать из стальной про волочки сетчатый шар. Он крепил ся к бую и являлся, своего, рода, отражателем. Благодаря ему судно точно подходило к бую, не меняя заданного курса. В течение плавания команда «Гоголя» несколько раз обнаружи вала скопления трески и пикши. Все они сразу же заносились на промысловом, планшете. О найден ной рыбе немедленно сообщалось промысловым кораблям, которые неоднократно подходили в указан ные места и брали хорошие уловы. Тщательно определяли штурма ны траулера «Гоголь» местона хождение корабля. Идя с тралом, обязательно учитывали дрейф ко рабля, течения, силу и направле ние ветра. Все это давало возмож ность лучше держаться на найден ных концентрациях рыбы. Отдельные уловы были обиль ные. Однако простоев из-за уборки их не было. Здесь сыграла большую роль правильная организация труда моряков. Люди расставлялись по местам с учетом их знаний и спо собностей. На шкерке были обычно заняты опытные рыбообработчики тт. Скар бовый, Скрипченко, Крутенин, Трубников, Биссеров. Расторопные, хорошо освоившие Однако в густом дело, рыбообработчицы тт. Рыжки- на, Пеганова, Таничева ставились на укладку рыбы в противни. Правильно были расставлены люди и на других операциях. Социалистическое соревнование, товарищеская взаимопомощь позво лили при обильных уловах уклады вать в трюмы по 35—40 тонн го товой продукции. Слаженно и 'четко трудилась па лубная команда. Особенно отличи лись мастера по добыче .рыбы во главе с тов. Семеновым, матросы тт. Шнайдклоц, Войтик, Дурягин, Евтих. Нельзя не отметить хорошую ра боту машинной команды. Под ру ководством старшего механика тов. Шарапова она выполняла все при казания с мостика, обеспечивала бесперебойную работу всех судо вых механизмов. ГОТОВНОСТИ Последний рейс траулера «Го голь» был поисковым. Кораблю пришлось делать ряд переходов из одного района в другой. Много пришлось работать и нам, масте рам по добыче рыбы. Иногда приходилось перевоору жать орудия лова, приспосабли ваясь к поведению рыбы. Так, йа- пример, на Канинском мелководье, где грунтовые условия неплохие, поставили на нижнюю подбору 400-миллиметровые бобинцы. Но, сделав несколько тралений, мы за метили во время подъемов, что пикша попадалась в верхнюю под бору, то есть объячеивалась в сквере трала. Сразу же стало ясно, что рыба держится не у самого грунта. Для того, чтобы поднять нижнюю подбору трала, команда поставила на нее 600-миллиметро вые бобинцы и вдобавок против каждой грунтропной цепки под вязала по одному кухтылю. Такое вооружение трала сразу же сказа лось на повышении уловов. Такое же вооружение орудий ло ва помогло команде при работе в районе острова Медвежий. При тралениях мы избегали попадания в сети камней и губки, предотвра щая их от лишних повреждений. Ведя поиски рыбы, траулер хо дил с тралом ломаными курсами, делал много поворотов. Из-за это го у нас часто переворачивался траловый мешок, о морское дно подтирались его верхние пласти, не предохраненные скотскими шку рами. Заметив это, Мы быстро наш ли выход из положения. К верхней пласти двухрядного мешка по се редине. начиная от . дележного стропа в сторону трала, подвязали 10 кухтылей. И сразу же подтира ния верхней части тралового меш ка прекратились, так как он боль ше уже не переворачивался. Правда, несмотря на все наши усилия как можно лучше сохра нить орудия лова, порывы сетей все же в рейсе были. Однако про стоев из-за чинки их удалось избе жать. На помощь мастерам по до быче выходили матросы тт. Ка- люпанов и Евтюх, сдавшие в этом плавании техминимум на мастеров по добыче рыбы, и многие другие. Экономя се^ематериалы, при чинке тралов мы использовали за ранее подготовленные пласти от старых орудий лова, пускали в ход старое прядено, стальные и герку лесовые тросы. Н. СЕМЕНОВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Гоголь». Слаженный, напряженный труд всего коллектива обеспечил моря кам «Гоголя» заслуженную победу. 25 июля наш экипаж закончил вы полнение годового плана по выра ботке готовой продукции.' Экипаж траулера «Гоголь» пере выполнил рейсовое задание. Обна ружив несколько концентраций ры бы, он дал стране 620 тонн свеже мороженой рыбы и трескового филе, много рыбной муки и консер вов из тресковой печени. Отправляясь в очередное плава ние, команда «Гоголя» дала слово к 39-й годовщине Великого Ок тября довести вылов рыбы с начала года до 70 тысяч центнеров. Хорошо работает на траулере «Гоголь» четвертый помощник капитана Ю. ДУНАЕВ. Фото Б. Селина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz