Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.

2 Р Ы Б Н Ы Й М 7 Р М А В № 105 (501), 4 сентября 1956 г. ИСПОЛЬЗУЙ В БЕСЕДЕ + Рыбаки МурЛана закончили август с неудовлетворительными показателями. Справился с месяч­ ным планом лишь коллектив сель­ дяного флота. Моряки тралового флота не только не ликвидировали отставание, но и значительно уве­ личили задолженность перед го­ сударством. В сентябре промысловики наше­ го бассейна должны работать так, чтобы успешно справиться с месяч­ ным заданием, свести к минимуму образовавшийся недолов, создать прочную базу для досрочного завер­ шения годовой программы и осуще­ ствления ответственных социали­ стических обязательств. + 525 тысяч центнеров рыбы обязаны выловить согласно плану промысловики тралового флота в наступившем месяце. Это значит, что каждые сутки следует добывать 17.500 центнеров трески, пикши и окуня. За последние месяцы моря­ ки флота задолжали государству более 450 тысяч центнеров рыбы. Следовательно, все силы должны быть мобилизованы на то, чтобы ликвидировать допущенное отста­ вание. + Перед коллективом сельдяно­ го флота стоит задача — дать стра­ не в сентябре не менее 176 тысяч центнеров сельди. Суточный вы­ лов должен составлять около 6.000 центнеров атлантической сельди. + При сложной обстановке на траловом лову большую роль игра­ ет улучшение режима траления, соблюдение промысловой выдерж­ ки. В сентябре морякам каждого корабля надо довести продолжи­ тельность траления до 15—16 ча­ сов в сутки. + Следует неуклонно соблюдать промысловый режим и на кораблях сельдяного флота. Число сетей в дрифтерном порядке должно быть доведено до 110 штук. ф Перед моряками тралового флота стоит задача всемерного уве­ личения выпуска рыбной продук­ ции. В сентябре коллектив трало­ вого флота обязан дать стране 14 тысяч центнеров филе, 26 тысяч центнеров мороженой рыбопродук­ ции, 9.500 центнеров рыбьего жи­ ра, 20.500 центнеров рыбной му­ ки, 1.502 тысячи банок консервов. ф На обычных траулерах следу­ ет обратить самое серьезное вни­ мание на увеличение заготовки све­ жей рыбы. Удельный вес свежья в общем грузе, доставляемом в порт, должен составлять у судов типа «Рига» — 60 процентов, а у остальных кораблей 50 процентов. В клубе рыбокомбината откры та выставка рукоделий молодых производственниц коптильного, холодильного, консервного и дру­ гих заводов предприятия. Эта выставка готовилась как подарок молодых рыбообработчиков к фестивалю молодежи. На снимке: уголок выставки. В среднем мореходном... 1 сентября начались занятия в Мурманском среднем мореходном училище. В нынешнем году сюда принято 240 человек, большинст­ во которых составляет молодежь нашего города. — Отрадным явлением нужно считать то обстоятельство, — за­ явил нашему корреспонденту за­ ведующий учебной частью учили­ ща тов. Редзько, — что многие курсанты пришли к нам уже имея стаж плавания. Тан, на первый курс приняты матросы первого класса тт. Аверьянов, Стукало, Огурь, Елесин, Пирут и другие. Курсанты собрались со всех концов нашей страны. Среди мо­ лодежи нового набора есть жители Украины, Карельской АССР, горо­ дов Сочи, Сталинабада, Вологды и других. В этом году значительно улуч­ шилась учебная база училища. Силами курсантов, под руководст­ вом преподавателя тов. Ковчегова, оборудован электронавигационный кабинет. В нем представлена но­ вейшая аппаратура, которой осна­ щаются сейчас корабли тралового и сельдяного флотов. Открывается также хороший чертежный каби­ нет, которого не было в прошлом году. Сейчас оборудуются электро­ технический кабинет и лаборато­ рия физики. Радиотехнический ка­ бинет также оборудован новейшей аппаратурой. Пополнился на 12 человек пре­ подавательский коллектив. В чис­ ле новых преподавателей — два воспитанника Мурманского выс­ шего мореходного училища — тт. Ильин и Силин. Тов. Ильин в свое время с оггличием окончил сред­ нее мореходное. С такими же оцен­ ками получил он диплом и в Выс­ шем мореходном училище. >Вродное училище, куда он пришел пятнад­ цатилетним пареньком, тов. Ильин вернулся преподавателем мо­ реходной астрономии. Тов. Силин будет преподавать навигацию и лоцию. С О О Б Щ Е Н И Е Т А С С О новых испытаниях ядерного оружия в Советском Союзе 24 и 30 августа в Советском Союзе были произведены испытания ядерного оружия. Эти испытания, как и предстоящие другие, имеют своей целью усовершенствование ядерного оружия и разработку новых типов его, применительно к вооружению различных родов войск. В Советском Союзе производятся испытания ядерного оружия, как правило, на большой высоте, что позволяет резко сократить выпадание радиоактивных осадков. С этой же целью в испытываемых зарядах при­ меняется минимально допустимое количество активных веществ. В связи с указанными испытаниями ядерного оружия в Советском Союзе ТАСС уполномочен заявить: Советское правительство, руководствуясь своей миролюбивой поли­ тикой, неоднократно вносило в ООН предложение о безусловном запреще­ нии атомною и водородного оружия. Весной 1956 года Правительство СССР внесло предложение о том, чтобы государства, располагающие атом­ ным и водородным оружием, обязались прекратить испытания этих видов оружия, независимо от достижения соглашении по другим вопросам разо­ ружения. Такое соглашение мотло бы явиться первым шагом к запреще­ нию и уничтожению атомного оружия и содействовало бы укреплению доверия между государствами. Государственные деятели США по поводу советских атомных испы­ таний говорят о необходимости установления международного контроля над атомной энергией. Советское правительство считает, что никакой системы специального контроля за ядерными испытаниями не требуется, так как современные технические средства позволяют легко обнаружи­ вать испытания ядерного оружия в любой точке земного шара. Известно, однако, что это предложение Советского правительства, равно как и предложение о запрещении атомного и водородного оружия не находят поддержки со стороны Соединенных Штатов Америки и неко­ торых других западных государств. Известно также, что в США и Англии в текущем году проводились испытания ядерного и термоядерного оружия. Советское правительство не может не считаться с этими обстоятельства­ ми и вынуждено, исходя из интересов своей безопасности, уделять долж­ ное внимание испытаниям ядерного оружия. Тем не менее. Советское правительство намерено и впредь не ослаб­ лять усилий для достижения международного соглашения о полном за­ прещении производства, хранения и применения ядерного оружия, а так­ же запрещения испытательных взрывов этого оружия. Советское правительство, вместе с тем, всемерно расширяет веду­ щиеся работы по использованию атомной энергии в мирных целях. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ В ы с т а в к а н а к о р а б л е На траулере «Пионер» организова­ на выставка, посвященная ходу вы­ полнения решений XX съезда Ком. мунистической партии Советского Союза. Красочные фотографии и вы- B. МАЕВСКИЙ. Начальник тралового флота. 5 Находясь в Англии, мы старались как молено детальнее ознакомиться с рыбной промышленностью этой страны. Члены делегации посетили не только корабли и лаборатории. Мы побывали и в рыбных гаванях, и на Лондонском оптовом рынке, и на су­ достроительных заводах... В портах Абердин, Гримсби и Гуль мы были в рыбных гаванях в момент выгрузки рыбы из трауле­ ров, присутствовали на аукционе но продаже выгруженной продук­ ции. Выгрузка рыбы производится в корзинах с помощью лебедок. В это время траулер находится в га­ вани, представляющей собой закры­ тый от всех ветров ковш, с протя­ женностью причалов около трех ки­ лометров. С одной стороны ковша по всей его длине идет навес. Здесь и разгружаются корабли. После вы- Продолжение. Нач. см. в газете за 28 августа и 1 сентября с. г. грузки судно переходит на другую сторону ковша, где оно готовится к очередному рейсу. Погрузка льда и угля производится на специальных причалах, причем очень быстро. Траулеры начинают обычно раз­ гружать ночью и заканчивают раз­ грузку к 7 — 8 часам утра. Еже­ дневно с семи до девяти часов утра происходит аукцион, а уже спус­ тя час вся выгруженная и продан­ ная рыба отправляется в алюмини­ евых ящиках и бочках, установлен­ ных на автомашины, в различные города страны и на рыбообрабаты­ вающие предприятия порта. 6 . В рыбных гаванях мы видели траулеры самых различных типов. В Абердине, к которому приписано 170 промысловых кораблей и около сорока других более мелких судов, мы встретили немало старых трау­ леров, примерно таких, как наши «Сайда» и «Палтус». Грузоподъем- резки из журналов рассказывают о том, как советский народ борется за претворение в жизнь величественной (программы мощного подъема народ­ ного хозяйства страны. ность этих судов не превышает 120 тонн. Работают они, как правило, у побережья Великобритании, а также ходят к Фарерским островам и Ис­ ландии. Весь улов такие траулеры доставляют в свежем виде: 60— 80 тонн за рейс. На вооружении у них находятся снюрревады, а в уловах преобладает много мелкой пикши и камбалы. Различные промысловые корабли видели мы и при посещении рыбно­ го дока в Гримсби. Под выгрузкой там находилось восемь траулеров. Один возвратился из Медвежинско- го района, другой вел промысел в Северном море, три судна работали у Исландии, а еще три траулера неподалеку от Фарер. В Медвежин- ском районе промышлял траулер «Брайман». Из рейса, который длился 19 суток, он доставил на ба­ зу 140 тонн свежей рыбы. А трау­ лер «Барнет», находившийся в пла­ вании 21 сутки и работавший непо­ далеку от Исландии, доставил толь­ ко 90 тонн рыбы. В Гуле, при посещении нами рыб­ ной гавани, находилось под раз­ грузкой девять траулеров. Один из них промышлял в Баренцевом море. В трюмах этого корабля было 190 тонн рыбы. От 100 до 190 тонн продукции доставил каждый из че­ тырех судов, работавших у' острова Медвежий. Нам стало ясно, что районы рыб­ ного промысла для английских тра­ улеров обширны. Беседуя с рыбным «В ЭТОМ ДЕЛЕ В заметке под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 7 августа) говорилось о слабой работе с рацио­ нализаторами на Мурманском рыбо­ комбинате. Как сообщила .редакции началь­ ник производственного отдела комби­ ната тов. Богина, для оживления «НА ПОВОДУ У — Администрация «Мурмансель- ди» задерживает изготовление пере­ носных обжимных прессов для сельди, — писал в своей заметке под таким заголовком бондарь с плавбазы «Там­ бов» тов. Шванев («Рыбный Мур­ ман» за 26 июля). Редакция получила ответ от заме- • инспектором в Гримсби г-ном Виль­ ямсом, мы узнали и другое. Промы­ сел у Исландии корабли ведут с марта по июль; к берегам, Исландии шкиперы ходят неохотно. Больше всего они любят работать в Барен- цовом море, особенно в его восточ­ ных районах. Причем моряки, пла­ вающие на траулерах, которые ве­ дут промысел в дальних районах, зарабатывают значительно больше своих товарищей, работающих в ме­ стах лова, неподалеку от Велико­ британии. Нам рассказали, что за­ работок шкипера, занятого на бли­ жайших промыслах, колеблется от 1500 до 3.000 фунтов стерлингов Э год. Те шкиперы, чьи траулеры работают вдали от родных берегов, зарабатывают в год от 2.000 до 5.000 фунтов стерлингов. Зарабо­ ток матросов вдвое меньше. Известно, что успех промысла во многом зависит от орудий лова. Вот почему нас не могли не интересо­ вать предприятия, занятые выпу­ ском промыслового вооружения. Во время нашего пребывания в Гримс­ би мы посетили тралово-такелаж- t ную мастерскую, принадлежащую одной из фирм. Это предприятие за­ нято изготовлением тралов. Как правило, траловые мешки изготов­ ляются из манилы, делают их и из нейлона. Нейлон дорог, коммерче­ ская цена его ib 10— 12 pas превы­ шает стоимость ма!нилы. МЕЛОЧЕЙ НЕТ» этой работы на предприятии сейчас проходит смотр-конкурс по рациона­ лизации. По этому вопросу во всех сменах проведены совещания. Один день в неделю — пятница — выделен специально для проведения совещаний по техническим вопросам, ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ» стителя секретаря парткома тов. Ба- жанова, в котором сообщается, что изготовление пресса было поручено машинной 'команде плавучей базы «Атлантика». В летнее время пресс не требовался. Сейчас уже сделано несколько заготовок прессов для дру­ гих баз. Благодаря использованию этих прочных видов сетематериалов тра­ лы, которые даются на корабли, имеют мало повреждений. Нам по­ казали таблицу расходов тралов су­ дами фирмы за июнь нынешнего года. Двадцать кораблей затребова­ ли всего 11 тралов, а нейлоновый трал, находящийся на вооружении одного из судов, работает уже семь месяцев, причем за это время он лишь дважды ремонтировался. Заведует тралово-такелажной ма­ стерской мистер Осборн — старый шкипер, бывавший в Архангельске и обучавший наших капитанов тра­ ловому делу. Он очень тепло принял нас, поделился своим опытом. По мнению мистера Осборна, из нейло­ на нужно изготовлять траловый ме­ шок и нижнюю пласть. Осмотрели мы и сетевязальную фабрику, которая производит тралы и тросы из манилы и сизаля. Здесь нам показали образец резинового спасательного бота на десять чело­ век. Его конструкция нас очень за­ интересовала. Бот в упакованном ви­ де представляет из себя небольшой тюк, который на воде сам раскры­ вается и превращается в надежное убежище для людей. Бот оборудован рацией, звуковыми и световыми сигналами и имеет достаточный за­ пас продовольствия. Англичане со­ бираются >о 1 октября снабдить все траулеры в обязательном порядке такими ботами. (Продолжение следует)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz