Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
2 Р Ы Б Н Ы Й М 7 Р М А В № 105 (501), 4 сентября 1956 г. ИСПОЛЬЗУЙ В БЕСЕДЕ + Рыбаки МурЛана закончили август с неудовлетворительными показателями. Справился с месяч ным планом лишь коллектив сель дяного флота. Моряки тралового флота не только не ликвидировали отставание, но и значительно уве личили задолженность перед го сударством. В сентябре промысловики наше го бассейна должны работать так, чтобы успешно справиться с месяч ным заданием, свести к минимуму образовавшийся недолов, создать прочную базу для досрочного завер шения годовой программы и осуще ствления ответственных социали стических обязательств. + 525 тысяч центнеров рыбы обязаны выловить согласно плану промысловики тралового флота в наступившем месяце. Это значит, что каждые сутки следует добывать 17.500 центнеров трески, пикши и окуня. За последние месяцы моря ки флота задолжали государству более 450 тысяч центнеров рыбы. Следовательно, все силы должны быть мобилизованы на то, чтобы ликвидировать допущенное отста вание. + Перед коллективом сельдяно го флота стоит задача — дать стра не в сентябре не менее 176 тысяч центнеров сельди. Суточный вы лов должен составлять около 6.000 центнеров атлантической сельди. + При сложной обстановке на траловом лову большую роль игра ет улучшение режима траления, соблюдение промысловой выдерж ки. В сентябре морякам каждого корабля надо довести продолжи тельность траления до 15—16 ча сов в сутки. + Следует неуклонно соблюдать промысловый режим и на кораблях сельдяного флота. Число сетей в дрифтерном порядке должно быть доведено до 110 штук. ф Перед моряками тралового флота стоит задача всемерного уве личения выпуска рыбной продук ции. В сентябре коллектив трало вого флота обязан дать стране 14 тысяч центнеров филе, 26 тысяч центнеров мороженой рыбопродук ции, 9.500 центнеров рыбьего жи ра, 20.500 центнеров рыбной му ки, 1.502 тысячи банок консервов. ф На обычных траулерах следу ет обратить самое серьезное вни мание на увеличение заготовки све жей рыбы. Удельный вес свежья в общем грузе, доставляемом в порт, должен составлять у судов типа «Рига» — 60 процентов, а у остальных кораблей 50 процентов. В клубе рыбокомбината откры та выставка рукоделий молодых производственниц коптильного, холодильного, консервного и дру гих заводов предприятия. Эта выставка готовилась как подарок молодых рыбообработчиков к фестивалю молодежи. На снимке: уголок выставки. В среднем мореходном... 1 сентября начались занятия в Мурманском среднем мореходном училище. В нынешнем году сюда принято 240 человек, большинст во которых составляет молодежь нашего города. — Отрадным явлением нужно считать то обстоятельство, — за явил нашему корреспонденту за ведующий учебной частью учили ща тов. Редзько, — что многие курсанты пришли к нам уже имея стаж плавания. Тан, на первый курс приняты матросы первого класса тт. Аверьянов, Стукало, Огурь, Елесин, Пирут и другие. Курсанты собрались со всех концов нашей страны. Среди мо лодежи нового набора есть жители Украины, Карельской АССР, горо дов Сочи, Сталинабада, Вологды и других. В этом году значительно улуч шилась учебная база училища. Силами курсантов, под руководст вом преподавателя тов. Ковчегова, оборудован электронавигационный кабинет. В нем представлена но вейшая аппаратура, которой осна щаются сейчас корабли тралового и сельдяного флотов. Открывается также хороший чертежный каби нет, которого не было в прошлом году. Сейчас оборудуются электро технический кабинет и лаборато рия физики. Радиотехнический ка бинет также оборудован новейшей аппаратурой. Пополнился на 12 человек пре подавательский коллектив. В чис ле новых преподавателей — два воспитанника Мурманского выс шего мореходного училища — тт. Ильин и Силин. Тов. Ильин в свое время с оггличием окончил сред нее мореходное. С такими же оцен ками получил он диплом и в Выс шем мореходном училище. >Вродное училище, куда он пришел пятнад цатилетним пареньком, тов. Ильин вернулся преподавателем мо реходной астрономии. Тов. Силин будет преподавать навигацию и лоцию. С О О Б Щ Е Н И Е Т А С С О новых испытаниях ядерного оружия в Советском Союзе 24 и 30 августа в Советском Союзе были произведены испытания ядерного оружия. Эти испытания, как и предстоящие другие, имеют своей целью усовершенствование ядерного оружия и разработку новых типов его, применительно к вооружению различных родов войск. В Советском Союзе производятся испытания ядерного оружия, как правило, на большой высоте, что позволяет резко сократить выпадание радиоактивных осадков. С этой же целью в испытываемых зарядах при меняется минимально допустимое количество активных веществ. В связи с указанными испытаниями ядерного оружия в Советском Союзе ТАСС уполномочен заявить: Советское правительство, руководствуясь своей миролюбивой поли тикой, неоднократно вносило в ООН предложение о безусловном запреще нии атомною и водородного оружия. Весной 1956 года Правительство СССР внесло предложение о том, чтобы государства, располагающие атом ным и водородным оружием, обязались прекратить испытания этих видов оружия, независимо от достижения соглашении по другим вопросам разо ружения. Такое соглашение мотло бы явиться первым шагом к запреще нию и уничтожению атомного оружия и содействовало бы укреплению доверия между государствами. Государственные деятели США по поводу советских атомных испы таний говорят о необходимости установления международного контроля над атомной энергией. Советское правительство считает, что никакой системы специального контроля за ядерными испытаниями не требуется, так как современные технические средства позволяют легко обнаружи вать испытания ядерного оружия в любой точке земного шара. Известно, однако, что это предложение Советского правительства, равно как и предложение о запрещении атомного и водородного оружия не находят поддержки со стороны Соединенных Штатов Америки и неко торых других западных государств. Известно также, что в США и Англии в текущем году проводились испытания ядерного и термоядерного оружия. Советское правительство не может не считаться с этими обстоятельства ми и вынуждено, исходя из интересов своей безопасности, уделять долж ное внимание испытаниям ядерного оружия. Тем не менее. Советское правительство намерено и впредь не ослаб лять усилий для достижения международного соглашения о полном за прещении производства, хранения и применения ядерного оружия, а так же запрещения испытательных взрывов этого оружия. Советское правительство, вместе с тем, всемерно расширяет веду щиеся работы по использованию атомной энергии в мирных целях. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ В ы с т а в к а н а к о р а б л е На траулере «Пионер» организова на выставка, посвященная ходу вы полнения решений XX съезда Ком. мунистической партии Советского Союза. Красочные фотографии и вы- B. МАЕВСКИЙ. Начальник тралового флота. 5 Находясь в Англии, мы старались как молено детальнее ознакомиться с рыбной промышленностью этой страны. Члены делегации посетили не только корабли и лаборатории. Мы побывали и в рыбных гаванях, и на Лондонском оптовом рынке, и на су достроительных заводах... В портах Абердин, Гримсби и Гуль мы были в рыбных гаванях в момент выгрузки рыбы из трауле ров, присутствовали на аукционе но продаже выгруженной продук ции. Выгрузка рыбы производится в корзинах с помощью лебедок. В это время траулер находится в га вани, представляющей собой закры тый от всех ветров ковш, с протя женностью причалов около трех ки лометров. С одной стороны ковша по всей его длине идет навес. Здесь и разгружаются корабли. После вы- Продолжение. Нач. см. в газете за 28 августа и 1 сентября с. г. грузки судно переходит на другую сторону ковша, где оно готовится к очередному рейсу. Погрузка льда и угля производится на специальных причалах, причем очень быстро. Траулеры начинают обычно раз гружать ночью и заканчивают раз грузку к 7 — 8 часам утра. Еже дневно с семи до девяти часов утра происходит аукцион, а уже спус тя час вся выгруженная и продан ная рыба отправляется в алюмини евых ящиках и бочках, установлен ных на автомашины, в различные города страны и на рыбообрабаты вающие предприятия порта. 6 . В рыбных гаванях мы видели траулеры самых различных типов. В Абердине, к которому приписано 170 промысловых кораблей и около сорока других более мелких судов, мы встретили немало старых трау леров, примерно таких, как наши «Сайда» и «Палтус». Грузоподъем- резки из журналов рассказывают о том, как советский народ борется за претворение в жизнь величественной (программы мощного подъема народ ного хозяйства страны. ность этих судов не превышает 120 тонн. Работают они, как правило, у побережья Великобритании, а также ходят к Фарерским островам и Ис ландии. Весь улов такие траулеры доставляют в свежем виде: 60— 80 тонн за рейс. На вооружении у них находятся снюрревады, а в уловах преобладает много мелкой пикши и камбалы. Различные промысловые корабли видели мы и при посещении рыбно го дока в Гримсби. Под выгрузкой там находилось восемь траулеров. Один возвратился из Медвежинско- го района, другой вел промысел в Северном море, три судна работали у Исландии, а еще три траулера неподалеку от Фарер. В Медвежин- ском районе промышлял траулер «Брайман». Из рейса, который длился 19 суток, он доставил на ба зу 140 тонн свежей рыбы. А трау лер «Барнет», находившийся в пла вании 21 сутки и работавший непо далеку от Исландии, доставил толь ко 90 тонн рыбы. В Гуле, при посещении нами рыб ной гавани, находилось под раз грузкой девять траулеров. Один из них промышлял в Баренцевом море. В трюмах этого корабля было 190 тонн рыбы. От 100 до 190 тонн продукции доставил каждый из че тырех судов, работавших у' острова Медвежий. Нам стало ясно, что районы рыб ного промысла для английских тра улеров обширны. Беседуя с рыбным «В ЭТОМ ДЕЛЕ В заметке под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 7 августа) говорилось о слабой работе с рацио нализаторами на Мурманском рыбо комбинате. Как сообщила .редакции началь ник производственного отдела комби ната тов. Богина, для оживления «НА ПОВОДУ У — Администрация «Мурмансель- ди» задерживает изготовление пере носных обжимных прессов для сельди, — писал в своей заметке под таким заголовком бондарь с плавбазы «Там бов» тов. Шванев («Рыбный Мур ман» за 26 июля). Редакция получила ответ от заме- • инспектором в Гримсби г-ном Виль ямсом, мы узнали и другое. Промы сел у Исландии корабли ведут с марта по июль; к берегам, Исландии шкиперы ходят неохотно. Больше всего они любят работать в Барен- цовом море, особенно в его восточ ных районах. Причем моряки, пла вающие на траулерах, которые ве дут промысел в дальних районах, зарабатывают значительно больше своих товарищей, работающих в ме стах лова, неподалеку от Велико британии. Нам рассказали, что за работок шкипера, занятого на бли жайших промыслах, колеблется от 1500 до 3.000 фунтов стерлингов Э год. Те шкиперы, чьи траулеры работают вдали от родных берегов, зарабатывают в год от 2.000 до 5.000 фунтов стерлингов. Зарабо ток матросов вдвое меньше. Известно, что успех промысла во многом зависит от орудий лова. Вот почему нас не могли не интересо вать предприятия, занятые выпу ском промыслового вооружения. Во время нашего пребывания в Гримс би мы посетили тралово-такелаж- t ную мастерскую, принадлежащую одной из фирм. Это предприятие за нято изготовлением тралов. Как правило, траловые мешки изготов ляются из манилы, делают их и из нейлона. Нейлон дорог, коммерче ская цена его ib 10— 12 pas превы шает стоимость ма!нилы. МЕЛОЧЕЙ НЕТ» этой работы на предприятии сейчас проходит смотр-конкурс по рациона лизации. По этому вопросу во всех сменах проведены совещания. Один день в неделю — пятница — выделен специально для проведения совещаний по техническим вопросам, ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ» стителя секретаря парткома тов. Ба- жанова, в котором сообщается, что изготовление пресса было поручено машинной 'команде плавучей базы «Атлантика». В летнее время пресс не требовался. Сейчас уже сделано несколько заготовок прессов для дру гих баз. Благодаря использованию этих прочных видов сетематериалов тра лы, которые даются на корабли, имеют мало повреждений. Нам по казали таблицу расходов тралов су дами фирмы за июнь нынешнего года. Двадцать кораблей затребова ли всего 11 тралов, а нейлоновый трал, находящийся на вооружении одного из судов, работает уже семь месяцев, причем за это время он лишь дважды ремонтировался. Заведует тралово-такелажной ма стерской мистер Осборн — старый шкипер, бывавший в Архангельске и обучавший наших капитанов тра ловому делу. Он очень тепло принял нас, поделился своим опытом. По мнению мистера Осборна, из нейло на нужно изготовлять траловый ме шок и нижнюю пласть. Осмотрели мы и сетевязальную фабрику, которая производит тралы и тросы из манилы и сизаля. Здесь нам показали образец резинового спасательного бота на десять чело век. Его конструкция нас очень за интересовала. Бот в упакованном ви де представляет из себя небольшой тюк, который на воде сам раскры вается и превращается в надежное убежище для людей. Бот оборудован рацией, звуковыми и световыми сигналами и имеет достаточный за пас продовольствия. Англичане со бираются >о 1 октября снабдить все траулеры в обязательном порядке такими ботами. (Продолжение следует)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz