Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
№ 115 (511), 27 сентября 1958 г. Р ЫБ НЫЙ м у р м а в 3 За отличное состояние судов и механизмов Трудовые будни моряков траулера „ З а в о л ж с к “ Рефрижераторный траулер «За,- шийся баббит. Полудив вкладыши, Волжск» вступил в строй действую- |так как к полуде олово пристает хо- щих судов флота в апреле этого го- рошо, он запаял и пригнал по валу вкладыши. Дизель-генераторы были снова введены в действие. Во время стоянки в порту по на шему заказу коллектив судоремонт ного завода Главмурманрыбпрома из готовил нам новые вкладыши для дизель- генераторов. Однако изготов лены они были очень плохо и при мерно через 13— 15 дней снова при шли в негодность. И опять слесарь- токарь тов. Геранин и моторист тов. Мигаленюк, произведя в море пайку вкладышей, обеспечили нормальную работу агрегатов. Хочется сказать 'несколько слов о нашем, молодом специалисте тов. Ми- галешоке. Мотористом он работал да. Моряки, пришедшие на корабль, были мало знакомы с новыми меха низмами и устройствами. Не имели практического опыта работы на су дах подобного типа также и многие члены машинной команды. Сразу же после приема траулера старший механик тов. Панков и вто рой механик тов. Сазонов начали знакомить механиков и мотористов по чертежам с механизмами, а затем мы перешли и к практическим заня тиям. Быстрейшему освоению новой техники способствовала и широко развернутая техническая учеба. Теперь наш коллектив хорошо ос воил все механизмы, активно ремон тирует их своими силами, а вначале было много трудностей. В первом же рейсе на судне стали плохо работать опреснители. В море мы проконсуль тировались со старшим механиком траулера «Гоголь» тов. Кац. По его совету наши механики обрезали ще лочную трубку, стали держать ниже уровень воды. Благодаря этому вы ход пресной воды увеличился с 5 до 7 тонн в сутки. Таким образом, в на стоящее время в пресной воде недо статок не ощущается. При приемке вспомогательных ди- зель-генераторов были обнаружены стуки в цилиндрах. Когда был про изведен анализ рабочего цикла, то моряки установили, что стуки про исходят от несвоевременной подачи топлива. Кулачковая шайба тоилив- ното насоса стояла не на своем ме сте. Поэтому в цилиндре получалось высокое давление сгорания, и это приводило к стукам, которые могли привести к аварии двигателя. Сила ми машинной команды неисправ ность в дизель-генераторах была бы стро устранена. В одном «з репсов при профилак тическом осмотре дизель-генераторов было замечено выкрашивание бабби та из вкладышей рамовых подшип ников. Происходило это из-за того, что недоброкачественно были изго товлены вкладыши. В короткий срок из строя вышли три дизель-генерато ра. А это грозило срывом рейса. Па помощь пришла смекалка сле саря-токаря тов. Геранина. Он пред ложил своими силами с помощью паяльной лампы запаять выкрошив- падать в зазор между цепью и план кой. Благодаря этому были изжиты лишние порывы цепи, простоев поч ти совершенно не стало. Были неисправности и у филей ной машины. При работе она часто мяла рыбу, оставляя на мякоти ко сти. А это снижало качество продук ции. Тов. Розов отрегулировал меха низмы машины, привел ее в полный порядок. И теперь филейная машина работает безотказно, выпускает вы сококачественную продукцию. Успешно справляется со своими обязанностями электромеханик тов. Желобко. Его заведывание находится всегда в отличном состоянии. Он своевременно проводит профилактд- ческий осмотр электросети, устраня ет замеченные дефекты. В послед- один рейс, а до этого плавал на «За- |яем рейсе у дизель-генератора № 4 Волжске» рыбообработчиком. Горя желанием как можно лучше узнать механизмы, изучить их устройство, тов. Мигаленюк в свободное от вах ты время проводил в машинном от делении, слушал ценные советы, пе ренимал опыт работы. И вскоре его мечта сбылась. Сдав техминимум на моториста, он в последнем плавании самостоятельно выполнял свои новые обязанности. И, 'надо сказать, выпол нял -хорошо, со знанием дела. Много хорошего можно сказать о механике-наладчике тов. Розове. Его знают на корабле не только как опытного, знающего свое дело меха ника, а как и активного рационали затора. Он тщательно следит за тем, чтобы все механизмы на рыбофабри- ке работали безотказно, ритмично, чтобы по их вине не было простоев. Для этого он своевременно произво дит профилактический осмотр меха низмов и сразу же устраняет заме ченные неисправности. В первых рейсах на рыбофабрпке были частые простои из-за обрыва цени, с помощью которой передви гаются ковши у головорубочной ма шины. Это происходило оттого, что в цепь иногда попадала рыбина, за жималась между .звеньями, тормози ла движение. От рывков цепь лопа лась, работа рыбообработчиков пре кращалась. Вскоре тов. Розов определил при чину этих простоев и решил их лик видировать. Он приспособил около цепи дополнительную планку, кото рая не давала юодагожшгсти рыбе ло- лопнула крылатка. Это могло при вести к аварии генератора. Электро механик сразу заметил это. Он снял лопасть вентилятора, сделал из ли стового железа новую, поставил ее на старое место и отбалансировал. Неисправность была устранепа. Нельзя не отметить замечательную работу второго механика тов. Сазо нова. Он регулярно производит ос мотр и регулировку топливной аппа ратуры, один раз в четыре дня дела ет сепарацию масел. А это способст вует сохранению их качества, уменьшается износ трущихся частей двигателей. Знания и свой богатый опыт тов. Сазонов с большим жела нием передает всем членам нашего коллектива. Хорошо трудятся машинист реф рижераторной установки тов. Ната лии, старший моторист тов. Дудин. Они являются также передовиками соревнования. Машинная команда траулера «За- волжск» под руководством старшего механика Александра Петровича Панкова борется за грамотную и правильную эксплуатацию всех ко рабельных механизмов, постоянно совершенствует свои знания и ма стерство, прилагает все усилия, что бы обеспечить бесперебойную работу механизмов, способствовать повыше нию уловов рыбы, выполнению при нятого обязательства. П. ЕГОРОВ. Третий механик траулера «Заволжск». Когда бездействует вахтенная слуЖба Участвуя в социалистическом соревновании бригада тов. За харова в слесарном цехе судоремонтного завода Главмурманрыб прома выполнила план августа на 136,6 процента. Бригада не сбавляет темпов ремонта и в сентябре, досрочно закончив рабо ты на среднем траулере № 4182. На снимке: члены слесарной бригады (слева vнаправо) и. о. бригадира Я. Г. ОСНАЧ, слесари А. И. ЖАРКОВ и А. Г. САВЕЛЬЕВ обсущдают очередное производственное задание. Фото Б. Алексеева. Аварий на судах не должно быть! Среди моряков сельдяного флота нередко можно слышать такую фра зу: «Машинное отделение — сердце корабля». Эти слова подчеркивают, какое огромное значение имеет труд членов машинной команды в борьбе за успешное выполнение государст венного плана и принятых обяза тельств. Опыт показывает, что там, где ма шины и механизмы содержатся в об разцовом порядке, где они правильно и грамотно эксплуатируются, на таком судне и дела идут хорошо и его экипаж добивается на промысле высоких уловов сельди. И, наоборот, там, где допускают нарушения в машинном отделении, часто происхо дят поломки, аварии, машины и ме ханизмы нередко выходят из строя, и суда встают в неплановый ремонт. Вместо того, чтобы находиться на промысле, добывать сельдь, экипажи судов тратят много времени на ре монтные работы, а это ставит под угрозу выполнение годового плана и социалистических обязательств. На сельдяном флоте есть немало машинных команд, дружных и спа янных. которые своим трудом спо- Не многим более полутора месяцев отделяет нас от великого праздника — 39-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической рево люции. Большинство рыболовных и приемо-транспортных кораблей, кол лективов предприятий Мурмана включились в предоктябрьское со ревнование, готовя к знаменательной дате свои трудовые подарки. Однако на некоторых судах и предприятиях имеются серьезные недостатки, тормозящие выполнение плана. Вот один из характерных приме ров: транспортная баржа № 5 уп равления транспортного флота вече ром 10 августа доставила в порт с побережья более 220 тонн рыбопро дукции. Большинство из нее были рыбьи головы для завода рыбной муки. На второй день бригады рыб ного порта приступили к обработке баржи. Ежесуточно с транспорта выгружалось но 1(1— 15 тонн рыбо продукции. Но утром 22 августа рыбокомбинат совершенно прекратил приемку рыбьих голов, заявив при этом, что, мол, пусть баржа идет довыгружать их обратно на побе режье. После долгих мытарств с по мощью Главмурманрыбпрома удалось уговорить руководителей рыбокомби ната снова принимать с баржи рыбьи головы. Однако приемка шла не долго. Приняв всего 7 тонн рыбьих голов, комбинат снова отказался от них. Повышение добычи рыбы во мно гом зависит от того, как экипажи кораблей готовятся к промыслу. Как правило, из-за плохой вахтенной службы и нерасторопности команд ного состава судов происходят про стои траулеров в порту, теряется много промыслового времени. Согласно постановлению началь ника Мурманского рыбното порта пе рестановки кораблей у причалов, особенно под соль и уголь, должны производиться с обязательным при сутствием на .судах старших по мощников капитанов, или самих ка питанов. Из-за нарушения этих пунктов ряд кораблей имел значи тельные простои, доходящие от двух часов до суток и более. Простои эти получались вследствие тото, что старшие помощники капитанов, а по рой п сами капитаны передоверяли несение вахтенной службы второсте пенным лицам, иногда же оставляли корабль на полный произвол. В журнале диспетчерской службы рыбного порта зафиксированы много численные факты таких простоев кораблей тралового флота. Вот при меры: 24 августа траулер «Треска» по требованию диспетчера тралового флота тов. Степунина был перестав лен к причалу Л? 28 под соль, тогда .как судно в соли не нуждаюсь. Из-за отсутствия вахтенной служ бы на траулерах «Сельдь» и «Уссу- риец» 27 августа была сорвана об работка этих кораблей и на сутки задержан их отход. 18 сентября по требованию дис петчера тралового флота тов. Тесто ва рыбным портом были посланы два буксира для перестановки сред- дего траулера № 838 под прием дизельного топлива и затем корабль должен был идти в море. Но не тут- то было. Оказалось, что средний траулер стоит у причала с отданным ,якорем. А команда судна во главе с -вахтенным штурманом находится в пьяном состоянии. И, конечно, пере становка среднего траулера не была сделана своевременно, он потерял даром много промыслового времени. Примеров о простоях рыболовных кораблей в порту можно привести (Очень и очень много. Все они гово рят о том, что на траловом флоте еще низка трудовая дисциплина не {только рядового, но и командного состава судов. Портовая служба рыбного 'порта {мало, еще предъявляет требований к руководителям предприятий рыбной промышленности, к командному со ставу кораблей, надо строго взыски- твать с виновников простоев. К. БЕЗБОРОДОВ. Старший диспетчер рыбно го порта. ностью 100 л. с. В результате он вышел из строя. Много потребова лось времени, чтобы привести дви гатель в рабочее состояние. Средний траулер № 839 (стар ший механик тов. Коломицин) срав нительно недавно пришел из порта в район промысла. По недосмотру старшего механика здесь были об ломлены зубья ведомой шестерни редуктора. Корпус получил три тре щины. . Пришлось вместо добычи сельди производить ремонт в машин- > ном отделении. Старший механик среднего трау лера № 220 тов. Герасимчук недо статочно требовал от членов машин ной команды грамотного ухода за машиной .и механизмами. В резуль тате главный двигатель имел ряд аварий. Это судно раньше срока снялось с промысла к было направ лено в порт для ремонта. Все это говорит о том, что на не которых кораблях отсутствует пра вильная эксплуатация судовых ме ханизмов, не развернута техниче ская учеба среди членов машинных команд, нет должной требовательно сти и контроля со стороны старших собствуют достижению успеха всего механиков, не выполняются инст- экипажа. На таких кораолях моряки добиваются неплохих результатов на промысле. Так обстоит дело на Сред них траулерах 4215, 4123, 139, 438, 244, 223, где во главе машинных команд стоят старшие механики тт. Онищенко, Серков, Ла рионов, Попов, Ковалев и Михеев. На этих судах'изжиты аварии в машинном отделении, механизмы со держатся в прекрасном техническом состоянии, а члены команды повсе дневно повышают свои знания. В целом эти суда добиваются хороших показателей в добыче сельди. К сожалению, не на всех еще су дах осуществляется правильная и грамотная эксплуатация механиз мов. Это приводит к поломкам, ава риям и к длительным стоянкам ко раблей в ремонте. На среднем траулере № 20 по не досмотру и халатности старшего ме ханика тов. Трушина произошел взрыв расходной цистерны. Во вре мя пожара сгорела электропроводка, была повреждена часть оборудова ния. Хорошо еще, что члены машин ной команды плавбазы «Памяти Ильича» произвели ремонт на этом судне, а то пришлось бы ему идти в порт для устранения последствий аварии и потерять много драгоцен ного промыслового времени. В августе была крупная авария на среднем траулере N° 179 (стар шин механик тов. Гнутов). Здесь произошел обрыв цилиндровой втул ки вспомогательного двигателя мощ- рукции и правила по технике безо пасности. На многих кораблях нарушается порядок вахтенной службы. Во вре мя вахты люди ходят по палубам и каютам, вместо того, чтобы нахо диться у механизмов, внимательно следить за их работой. Плохо выполняются правила по технике безопасности. На ряде су дов сушку одежды производят в шах тах за паровым котлом, и хотя это категорически запрещается и ведет ся об этом много разговоров, отдель ные старшие механики смотрят на подобные нарушения сквозь пальцы. Не соблюдается особо тщательный контроль, и за состоянием дымогар ных труб котла. С подобными недостатками надо решительно бороться. Каждый член машинной команды обязан строго соблюдать инструкции, по эксплуата ции судов, бороться со всякого ро да нарушениями и недоработками на своем участке. Сельдяной флот находится в боль шом долгу перед государством. Нуж но привлечь все резервы, отдать все силы, чтобы преодолеть недолов, вы полнить государственный план и со циалистические обязательства. В этом огромную помощь экипажам су дов должны оказать члены машин ных команд. А. МАНЖОС. Групповой механик сельдя ного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz