Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.

№ 115 (511), 27 сентября 1958 г. Р ЫБ НЫЙ м у р м а в 3 За отличное состояние судов и механизмов Трудовые будни моряков траулера „ З а в о л ж с к “ Рефрижераторный траулер «За,- шийся баббит. Полудив вкладыши, Волжск» вступил в строй действую- |так как к полуде олово пристает хо- щих судов флота в апреле этого го- рошо, он запаял и пригнал по валу вкладыши. Дизель-генераторы были снова введены в действие. Во время стоянки в порту по на­ шему заказу коллектив судоремонт­ ного завода Главмурманрыбпрома из­ готовил нам новые вкладыши для дизель- генераторов. Однако изготов­ лены они были очень плохо и при­ мерно через 13— 15 дней снова при­ шли в негодность. И опять слесарь- токарь тов. Геранин и моторист тов. Мигаленюк, произведя в море пайку вкладышей, обеспечили нормальную работу агрегатов. Хочется сказать 'несколько слов о нашем, молодом специалисте тов. Ми- галешоке. Мотористом он работал да. Моряки, пришедшие на корабль, были мало знакомы с новыми меха­ низмами и устройствами. Не имели практического опыта работы на су­ дах подобного типа также и многие члены машинной команды. Сразу же после приема траулера старший механик тов. Панков и вто­ рой механик тов. Сазонов начали знакомить механиков и мотористов по чертежам с механизмами, а затем мы перешли и к практическим заня­ тиям. Быстрейшему освоению новой техники способствовала и широко развернутая техническая учеба. Теперь наш коллектив хорошо ос­ воил все механизмы, активно ремон­ тирует их своими силами, а вначале было много трудностей. В первом же рейсе на судне стали плохо работать опреснители. В море мы проконсуль­ тировались со старшим механиком траулера «Гоголь» тов. Кац. По его совету наши механики обрезали ще­ лочную трубку, стали держать ниже уровень воды. Благодаря этому вы­ ход пресной воды увеличился с 5 до 7 тонн в сутки. Таким образом, в на­ стоящее время в пресной воде недо­ статок не ощущается. При приемке вспомогательных ди- зель-генераторов были обнаружены стуки в цилиндрах. Когда был про­ изведен анализ рабочего цикла, то моряки установили, что стуки про­ исходят от несвоевременной подачи топлива. Кулачковая шайба тоилив- ното насоса стояла не на своем ме­ сте. Поэтому в цилиндре получалось высокое давление сгорания, и это приводило к стукам, которые могли привести к аварии двигателя. Сила­ ми машинной команды неисправ­ ность в дизель-генераторах была бы­ стро устранена. В одном «з репсов при профилак­ тическом осмотре дизель-генераторов было замечено выкрашивание бабби­ та из вкладышей рамовых подшип­ ников. Происходило это из-за того, что недоброкачественно были изго­ товлены вкладыши. В короткий срок из строя вышли три дизель-генерато­ ра. А это грозило срывом рейса. Па помощь пришла смекалка сле­ саря-токаря тов. Геранина. Он пред­ ложил своими силами с помощью паяльной лампы запаять выкрошив- падать в зазор между цепью и план­ кой. Благодаря этому были изжиты лишние порывы цепи, простоев поч­ ти совершенно не стало. Были неисправности и у филей­ ной машины. При работе она часто мяла рыбу, оставляя на мякоти ко­ сти. А это снижало качество продук­ ции. Тов. Розов отрегулировал меха­ низмы машины, привел ее в полный порядок. И теперь филейная машина работает безотказно, выпускает вы­ сококачественную продукцию. Успешно справляется со своими обязанностями электромеханик тов. Желобко. Его заведывание находится всегда в отличном состоянии. Он своевременно проводит профилактд- ческий осмотр электросети, устраня­ ет замеченные дефекты. В послед- один рейс, а до этого плавал на «За- |яем рейсе у дизель-генератора № 4 Волжске» рыбообработчиком. Горя желанием как можно лучше узнать механизмы, изучить их устройство, тов. Мигаленюк в свободное от вах­ ты время проводил в машинном от­ делении, слушал ценные советы, пе­ ренимал опыт работы. И вскоре его мечта сбылась. Сдав техминимум на моториста, он в последнем плавании самостоятельно выполнял свои новые обязанности. И, 'надо сказать, выпол­ нял -хорошо, со знанием дела. Много хорошего можно сказать о механике-наладчике тов. Розове. Его знают на корабле не только как опытного, знающего свое дело меха­ ника, а как и активного рационали­ затора. Он тщательно следит за тем, чтобы все механизмы на рыбофабри- ке работали безотказно, ритмично, чтобы по их вине не было простоев. Для этого он своевременно произво­ дит профилактический осмотр меха­ низмов и сразу же устраняет заме­ ченные неисправности. В первых рейсах на рыбофабрпке были частые простои из-за обрыва цени, с помощью которой передви­ гаются ковши у головорубочной ма­ шины. Это происходило оттого, что в цепь иногда попадала рыбина, за­ жималась между .звеньями, тормози­ ла движение. От рывков цепь лопа­ лась, работа рыбообработчиков пре­ кращалась. Вскоре тов. Розов определил при­ чину этих простоев и решил их лик­ видировать. Он приспособил около цепи дополнительную планку, кото­ рая не давала юодагожшгсти рыбе ло- лопнула крылатка. Это могло при­ вести к аварии генератора. Электро­ механик сразу заметил это. Он снял лопасть вентилятора, сделал из ли­ стового железа новую, поставил ее на старое место и отбалансировал. Неисправность была устранепа. Нельзя не отметить замечательную работу второго механика тов. Сазо­ нова. Он регулярно производит ос­ мотр и регулировку топливной аппа­ ратуры, один раз в четыре дня дела­ ет сепарацию масел. А это способст­ вует сохранению их качества, уменьшается износ трущихся частей двигателей. Знания и свой богатый опыт тов. Сазонов с большим жела­ нием передает всем членам нашего коллектива. Хорошо трудятся машинист реф­ рижераторной установки тов. Ната­ лии, старший моторист тов. Дудин. Они являются также передовиками соревнования. Машинная команда траулера «За- волжск» под руководством старшего механика Александра Петровича Панкова борется за грамотную и правильную эксплуатацию всех ко­ рабельных механизмов, постоянно совершенствует свои знания и ма­ стерство, прилагает все усилия, что­ бы обеспечить бесперебойную работу механизмов, способствовать повыше­ нию уловов рыбы, выполнению при­ нятого обязательства. П. ЕГОРОВ. Третий механик траулера «Заволжск». Когда бездействует вахтенная слуЖба Участвуя в социалистическом соревновании бригада тов. За­ харова в слесарном цехе судоремонтного завода Главмурманрыб­ прома выполнила план августа на 136,6 процента. Бригада не сбавляет темпов ремонта и в сентябре, досрочно закончив рабо­ ты на среднем траулере № 4182. На снимке: члены слесарной бригады (слева vнаправо) и. о. бригадира Я. Г. ОСНАЧ, слесари А. И. ЖАРКОВ и А. Г. САВЕЛЬЕВ обсущдают очередное производственное задание. Фото Б. Алексеева. Аварий на судах не должно быть! Среди моряков сельдяного флота нередко можно слышать такую фра­ зу: «Машинное отделение — сердце корабля». Эти слова подчеркивают, какое огромное значение имеет труд членов машинной команды в борьбе за успешное выполнение государст­ венного плана и принятых обяза­ тельств. Опыт показывает, что там, где ма­ шины и механизмы содержатся в об­ разцовом порядке, где они правильно и грамотно эксплуатируются, на таком судне и дела идут хорошо и его экипаж добивается на промысле высоких уловов сельди. И, наоборот, там, где допускают нарушения в машинном отделении, часто происхо­ дят поломки, аварии, машины и ме­ ханизмы нередко выходят из строя, и суда встают в неплановый ремонт. Вместо того, чтобы находиться на промысле, добывать сельдь, экипажи судов тратят много времени на ре­ монтные работы, а это ставит под угрозу выполнение годового плана и социалистических обязательств. На сельдяном флоте есть немало машинных команд, дружных и спа­ янных. которые своим трудом спо- Не многим более полутора месяцев отделяет нас от великого праздника — 39-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической рево­ люции. Большинство рыболовных и приемо-транспортных кораблей, кол­ лективов предприятий Мурмана включились в предоктябрьское со­ ревнование, готовя к знаменательной дате свои трудовые подарки. Однако на некоторых судах и предприятиях имеются серьезные недостатки, тормозящие выполнение плана. Вот один из характерных приме­ ров: транспортная баржа № 5 уп­ равления транспортного флота вече­ ром 10 августа доставила в порт с побережья более 220 тонн рыбопро­ дукции. Большинство из нее были рыбьи головы для завода рыбной муки. На второй день бригады рыб­ ного порта приступили к обработке баржи. Ежесуточно с транспорта выгружалось но 1(1— 15 тонн рыбо­ продукции. Но утром 22 августа рыбокомбинат совершенно прекратил приемку рыбьих голов, заявив при этом, что, мол, пусть баржа идет довыгружать их обратно на побе­ режье. После долгих мытарств с по­ мощью Главмурманрыбпрома удалось уговорить руководителей рыбокомби­ ната снова принимать с баржи рыбьи головы. Однако приемка шла не долго. Приняв всего 7 тонн рыбьих голов, комбинат снова отказался от них. Повышение добычи рыбы во мно­ гом зависит от того, как экипажи кораблей готовятся к промыслу. Как правило, из-за плохой вахтенной службы и нерасторопности команд­ ного состава судов происходят про­ стои траулеров в порту, теряется много промыслового времени. Согласно постановлению началь­ ника Мурманского рыбното порта пе­ рестановки кораблей у причалов, особенно под соль и уголь, должны производиться с обязательным при­ сутствием на .судах старших по­ мощников капитанов, или самих ка­ питанов. Из-за нарушения этих пунктов ряд кораблей имел значи­ тельные простои, доходящие от двух часов до суток и более. Простои эти получались вследствие тото, что старшие помощники капитанов, а по­ рой п сами капитаны передоверяли несение вахтенной службы второсте­ пенным лицам, иногда же оставляли корабль на полный произвол. В журнале диспетчерской службы рыбного порта зафиксированы много­ численные факты таких простоев кораблей тралового флота. Вот при­ меры: 24 августа траулер «Треска» по требованию диспетчера тралового флота тов. Степунина был перестав­ лен к причалу Л? 28 под соль, тогда .как судно в соли не нуждаюсь. Из-за отсутствия вахтенной служ­ бы на траулерах «Сельдь» и «Уссу- риец» 27 августа была сорвана об­ работка этих кораблей и на сутки задержан их отход. 18 сентября по требованию дис­ петчера тралового флота тов. Тесто­ ва рыбным портом были посланы два буксира для перестановки сред- дего траулера № 838 под прием дизельного топлива и затем корабль должен был идти в море. Но не тут- то было. Оказалось, что средний траулер стоит у причала с отданным ,якорем. А команда судна во главе с -вахтенным штурманом находится в пьяном состоянии. И, конечно, пере­ становка среднего траулера не была сделана своевременно, он потерял даром много промыслового времени. Примеров о простоях рыболовных кораблей в порту можно привести (Очень и очень много. Все они гово­ рят о том, что на траловом флоте еще низка трудовая дисциплина не {только рядового, но и командного состава судов. Портовая служба рыбного 'порта {мало, еще предъявляет требований к руководителям предприятий рыбной промышленности, к командному со­ ставу кораблей, надо строго взыски- твать с виновников простоев. К. БЕЗБОРОДОВ. Старший диспетчер рыбно­ го порта. ностью 100 л. с. В результате он вышел из строя. Много потребова­ лось времени, чтобы привести дви­ гатель в рабочее состояние. Средний траулер № 839 (стар­ ший механик тов. Коломицин) срав­ нительно недавно пришел из порта в район промысла. По недосмотру старшего механика здесь были об­ ломлены зубья ведомой шестерни редуктора. Корпус получил три тре­ щины. . Пришлось вместо добычи сельди производить ремонт в машин- > ном отделении. Старший механик среднего трау­ лера № 220 тов. Герасимчук недо­ статочно требовал от членов машин­ ной команды грамотного ухода за машиной .и механизмами. В резуль­ тате главный двигатель имел ряд аварий. Это судно раньше срока снялось с промысла к было направ­ лено в порт для ремонта. Все это говорит о том, что на не­ которых кораблях отсутствует пра­ вильная эксплуатация судовых ме­ ханизмов, не развернута техниче­ ская учеба среди членов машинных команд, нет должной требовательно­ сти и контроля со стороны старших собствуют достижению успеха всего механиков, не выполняются инст- экипажа. На таких кораолях моряки добиваются неплохих результатов на промысле. Так обстоит дело на Сред­ них траулерах 4215, 4123, 139, 438, 244, 223, где во главе машинных команд стоят старшие механики тт. Онищенко, Серков, Ла­ рионов, Попов, Ковалев и Михеев. На этих судах'изжиты аварии в машинном отделении, механизмы со­ держатся в прекрасном техническом состоянии, а члены команды повсе­ дневно повышают свои знания. В целом эти суда добиваются хороших показателей в добыче сельди. К сожалению, не на всех еще су­ дах осуществляется правильная и грамотная эксплуатация механиз­ мов. Это приводит к поломкам, ава­ риям и к длительным стоянкам ко­ раблей в ремонте. На среднем траулере № 20 по не­ досмотру и халатности старшего ме­ ханика тов. Трушина произошел взрыв расходной цистерны. Во вре­ мя пожара сгорела электропроводка, была повреждена часть оборудова­ ния. Хорошо еще, что члены машин­ ной команды плавбазы «Памяти Ильича» произвели ремонт на этом судне, а то пришлось бы ему идти в порт для устранения последствий аварии и потерять много драгоцен­ ного промыслового времени. В августе была крупная авария на среднем траулере N° 179 (стар­ шин механик тов. Гнутов). Здесь произошел обрыв цилиндровой втул­ ки вспомогательного двигателя мощ- рукции и правила по технике безо­ пасности. На многих кораблях нарушается порядок вахтенной службы. Во вре­ мя вахты люди ходят по палубам и каютам, вместо того, чтобы нахо­ диться у механизмов, внимательно следить за их работой. Плохо выполняются правила по технике безопасности. На ряде су­ дов сушку одежды производят в шах­ тах за паровым котлом, и хотя это категорически запрещается и ведет­ ся об этом много разговоров, отдель­ ные старшие механики смотрят на подобные нарушения сквозь пальцы. Не соблюдается особо тщательный контроль, и за состоянием дымогар­ ных труб котла. С подобными недостатками надо решительно бороться. Каждый член машинной команды обязан строго соблюдать инструкции, по эксплуата­ ции судов, бороться со всякого ро­ да нарушениями и недоработками на своем участке. Сельдяной флот находится в боль­ шом долгу перед государством. Нуж­ но привлечь все резервы, отдать все силы, чтобы преодолеть недолов, вы­ полнить государственный план и со­ циалистические обязательства. В этом огромную помощь экипажам су­ дов должны оказать члены машин­ ных команд. А. МАНЖОС. Групповой механик сельдя­ ного флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz