Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь При помощи партийной организации ш Приближается знаменательная дата в жизни комсомольской орга­ низации тралового флота — во вто­ рой половине октября будет прохо­ дить общефлотская конференция ВЛКСМ. Деятельно готовятся к ней комсомольцы траулера «Челябинск». Известно, что подготовка к кон­ ференции должна сопровождаться повышением трудовой активности комсомольцев, расширением и ук­ реплением их связей с молодыми промысловиками, улучшением орга­ низационной внутрикомсомольской работы. На нашем траулере работает семь членов ВЛКСМ. Вое они на деле яв­ ляются боевыми помощниками ком­ мунистов. Во многом этому способст­ вует повседневное руководство и по­ мощь им со стороны партийной ор­ ганизации. Почти все комсомольцы траулера «Челябинск» являются передовика­ ми производства, показывала об­ разцы дисциплинированности и соз­ нательного отношения к своим обя­ занностям. Большое внимание партийная ор­ ганизация корабля уделяет произ­ водственному росту молодых моря­ ков. Так, с помощью коммуниста тов. Платонова угольщик член ВЛКСМ тов. Кондрашов подготовил­ ся и сдал техминимум на кочегара. ленные поручения. Наведен порядок в хранении каждым членом ВЛКСМ своего комсомольского билета, упо­ рядочены учет и уплата членских взносов. .Отрадно и то, что комсомольцы «Челябинска» одними из первых на флоте организованно осуществили обмен комсомольских билетов. Как и в порту, так и во время нахождения судна на промысле молодежь с большим интересом сле­ дит за всеми событиями, происходя­ щими в нашем городе. Во время одной из стоянок траулера в порту молодые моряки вышли на воскрес­ ник по благоустройству Мурман­ ска, принимали участие в озелене­ нии улицы имени Карла Лиокнехта. Горячую поддержку среди комсо­ мольцев вызвала и инициатива кур­ сантов мореходного училища о сборе средств на постройку в городе па­ мятника Герою Советского Союза, Анатолию Бредову. На судне в фонд строительства памятника собрано и сдано в комитет ВЛКСМ флота 250 рублей. Партийная организация внима­ тельно следит за всеми делами ком­ сомольцев, направляет их деятель­ ность, помогает устранять недостат­ ки. В свое время комсомольской ор­ ганизацией руководил тов. Омель- чук. Было замечено, что он стал за- Теперь тов. Кондрашов отлично знаваться, утратил чувство ответст- справляется с новой специаль­ ностью, всегда держит на своей вах­ те пар «на марке» и среди экипажа заслуженно считается «мастером огня». Еще недавно секретарь комсо­ мольской организации тов. Лунев работал матросом третьего класса, а в настоящее время он успешно ов­ ладел навыками мастера по жиро­ топлению. Подготовился по этой специальности и ученик консервно­ го мастера комсомолец тов. Сини­ цын. Успешно повысили свою квали­ фикацию и матросы члены ВЛКСМ тт. Ткачук и Гончаров. Машинист комсомолец тов. Никитин теперь ра­ ботает третьим механиком. Партийная организация всяче­ ски поддерживает благородное стремление молодежи судна попол­ нять свои общеобразовательные знания. Пример в этом важном деле первыми наказали члены ВЛКСМ тт. Пучков и Синицын, которые поступили в заочную школу моря­ ков. Большинство из нашей молодежи выписывает газеты, регулярно чи­ тает художественную и политиче­ скую литературу. Особое внимание партийная ор­ ганизация траулера обращает на улучшение внутрикомеомольской работы среди членов ВЛКСМ. На «Челябинске» регулярно проводят­ ся комсомольские собрания, на них обсужда.ютс-я злободневные вопро­ сы, задачи, стоящие перед экипа­ жем в первом году шестой пятилет­ ки. Все комсомольцы имеют опреде- НЕ ДОПУСКАТЬ ЗАДЕРЖКИ КОРАБЛЕЙ В ПОРТУ ☆ ☆ Злоключения плавбазЫ „Памяти ИлЬича" Это мешает социалистическому соревнованию Черниговская область. Вои­ ны, демобилизованные из рядов Советской Армии и Флота, ак­ тивно включаются в трудовую жизнь. На снимке: бывший судоме­ ханик, ныне бригадир первой тракторной бригады Щорской МТС Андрей КАРПЕНКО (справа) беседует с недавним североморцем трактористом Сергеем МАРЧЕНКО. Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ венности за порученное дело, пре­ небрегал оказанным доверием, плохо реагировал на советы и замечания и в конце-концов получил за халат­ ность на производстве администра­ тивное взыскание. Коммунисты не прошли мимо это­ го факта. Поведение тов. Омельчук было обсуждено на партийном соб­ р ан и и .^ результате комсомольской организации было рекомендовано провести собраннее постановкой от­ чета тов. Омельчука о проделанной работе. Как и следовало ожидать, комсомольское собрание освободило тов. Омельчук от обязанностей сек­ ретаря организации. Предметом обсуждения на комсо­ мольских собраниях явились члены ВЛКСМ тт. Труш и Балясников, до­ пустившие элементы расхлябанности и нарушение комсомольской дисцип­ лины. Обоим этим товарищам во мно­ гом помогла критика их личных не­ достатков. Не упускает из поля зрения пар­ тийная организация и политическое образование комсомольцев. Все они изъявили желание заниматься в кружке текущей политики. Было бы неправильным считать, что в практической повседневной работе партийной организации по руководству комсомольской органи­ зацией не было и нет существенных недостатков. Коммунисты с помощью самих комсомольцев прилагают все силы к их устранению. н. созонов. Секретарь партийной орга­ низации траулера «Челя­ бинск». л — По пути в порт коллектив плову- чей базы «Памяти Ильича» сообщил по радио о вызове 'портовиков на со­ циалистическое соревнование за до­ срочную обработку судна. Моряки обязались оказывать содействие пор­ товикам в обработке корабля, дер­ жать в исправности судовые меха­ низмы, своевременно открывать и за­ крывать люки, после мойки свое­ временно откачивать воду из трю­ мов. Работники первого участка рыб­ ного порта вызов моряков приняли. Включившись в соревнование, они приняли на себя обязательство обра­ ботать плавбазу за 10 суток — зна­ чительно раньше нормативов. Выгрузка началась 15 сентября с 8 часов утра. С первой же смены бригады груз­ чиков участка стали перекрывать задание. Так, например, бригада тов. Акишина выгрузила за смену 1470 бочек, что составляло 175 процентов задания. Портовики прилагали все силы к тому, чтобы досрочно обработать суд­ но. Выполнение заданий на выгруз­ ке ^ежесменно доходило от 130 до 175 процентов. 17 сентября в 17 часов 30 минут «ВОТ ЧТО ТОРМОЗИТ РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА» На статью под таким заголовком ^ ж («Рыбный Мурман» за 6 сентября) |была окончена выгрузка трюма № 4. заместитель начальника рыбного После этого сразу приступили к порта тов. Бургутто сообщил редак- уборке ег(> и мойк€ Но осталась не ции, что недостатки в вопросах нор- откачана вода. Вахтенная служба мирования и тарификации труда не позаботилась о том, чтобы отка- имеют место. Предложения по повы- чать ее своевременно. Об этом все шению тарифной сетки грузчиков, . Время напоминалось стивидорами введению премиальных доплат за. до- первого участка и диспетчером срочную обработку судов и по повы- «МурмаНсельди» т. .Красношапка. шению норм выраоотки направлены Потрузка задержалась и стала воз- в Главмурманрыбпром. | можной только в 16 часов 30 минут «КОГДА НЕ СЧИТАЮТСЯ С КРИТИКОЙ» 30 августа в газете «Рыбный Мурман» под таким заголовком была опубликована заметка. В ней шла речь о том, что администрация ре- Iчтобы корабли смогли больше време- юнтно-меаднических ^ мастерских Ш1 находиться на промысле, грузчи- Лурманского рыоокомоината не реа- к .и 1 _го участка рыбного порта стре- ирует^на критические выступления мятся как можно быстрее, обработать цеховой сатирическои стенгазеты [.промысловые суда'в порту. 18 сентября. По-этой же причине произошла задержка погрузки снаб­ жения в трюмы № 1 на 5 часов и № 2 — на 3 часа. 20 сентября по вине вахтенной службы плавбаза «Памяти Ильича» отошла от причала и потребовался буксир, чтобы поставить судно на место. А на это ушло два часа. Все это время простаивали 22 рабочих первого участка и несколько автома­ шин, подвозивших соль и бочки к базе. Затем на трюме № 2 соскочил с блока грузовой трос. Вахтенная служба снова провозилась 2 часа, устраняя неисправность. Не изменилось положение и с утра 21 сентября. Из-за плохого не­ сения вахтенной службы судно два раза отходило’от причала и дважды пришлось вызывать буксиры, чтобы поставить плавбазу обратно. При потрузке соли в трюм INT 2 оказалась неисправной лебедка с ле­ вого борта. В течение четырех часов бригада в количестве 12 человек и автомашины ожидали устранения этого дефекта. Интересно, беспокоило ли такое положение &. обработкой базы, заме­ стителя начальника тов. .Ефимова и главного диспетчера управления «Мурмансельдь» тов. Бурлакова. Бели и дальше будет отсутство­ вать тесный контакт в работе меж­ ду портом и управлением «Мурман­ сельдь», то портовики не смогут вы­ полнить свои обязательства в пред­ октябрьском соревновании. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого участка рыбного порта. Дебошира—к ответственности Борьба за здоровый быт — дело В конце прошлого месяца Н. А. всей общественности и, в первую очередь, партийных организаций. Большинство партийных организа­ ций тралового флота ведут неприми­ римую борьбу с пьянством и хули­ ганством — этими позорными пере­ житками прошлого. Одернуть хулигана и пьяницу, призвать к порядку нарушителя об­ щественного порядка — святой долг каждого коммуниста. Но подчас бывает и так, что на путь пьянства и дебоша становятся и отдельные люди, носящие высокое звание чле­ на КПСС. Так случилось и с комму­ нистом Н. А. Плеховым, работающим в траловом флоте. Плехов напился пьяным и дошел до того, что стал избивать свою жену, осыпая ее грубой бранью. В защиту пострадавшей женщины вступилась соседка, пытаясь- в своей комнате укрыть Плехову от бесчинств пьяно­ го супруга. Однако это еще больше взбесило Н. А. Плехова, и он уда­ рил ни в чем не повинную женщину. Партийная организация ремонти­ рующихся кораблей тралового флота, которой стало известно о безобраз­ ном поведении в быту Н. А. Плехова, на своем собрании сурово предупре­ дила его и объявила строгое пар­ тийное взыскание. «Перец». Но это не всегда удается сделать п ^ \ г ш v < 7 п с D u c iiic i сю 1Л /л i о l - ax ^м*естлт€ль секретаря партбюро L 3.3a неслаженной работы рыбоком- моината тов. Феопентова сообщи- бината. Вот, к примеру, характерные ла редакции, что заметка обсуждена факты. 20 сентября в 16 часов 30 птр.пра^ аНл И,партииног<> 6101)0 М^ ' минут началась выгрузка рьгбы с р х, Факты, указанные в ней, траулера /«Нева», на борту которою Щ)авильнюга- Ддиинист- находилась 121 тонна рыбы. Под ™ “ Р КИХ УК!ШШ) На НеД0' выгрузку корабль был поставлен к На крити' 9-му причалу, где, как известно, у ыстуиления печати. рыбокомбината вступила в строй м д т р р м д пит механизированная линия для прием- M A I ь р и а л ы ...» ки рыбы р траулеров. Ло этой линии Так называлась заметка о недобро- свежая рыба, поступившая в мойку, качественных работах, производимых может по транспортерам подаваться на кораблях судоремонтным заводом прямо к холодильному заводу № 1. главка («Рыбный Мурман» за 18 ав- Но вся беда в том, что в рыбокомби- густа). я ате начинают производить покраску 1лавныи инженер завода тов. Лав- транспортеров или другой мелкий ренов сообщил редакции, что адми- ремонт обязательно тогда, котда нистрацией предприятия принимают- стоят под выгрузкой суда, ся меры для укрепления отдела тех-1 Так получилось и 20 сентября. Когда не было судов, никто ничего не делал. А сейчас начали красить большой конвейер. Из-за этого све­ жую рыбу пришлось принимать пря- нического контроля. По следам неопубликованных писем Простои судов продолжаются Стремясь сделать все для того, бригада № 12 в ■количестве 12 че­ ловек потеряла два часа рабочего .времени. У другого причала выгружался траулер «Вельск». Все шло нормаль­ но, пока не наступил вечер и не стемнело. Оказалось, что у рыбоза­ вода 1 к, тем чанам, куда откаты­ валась рыба на тачках, нет свету. В довершение этого в цехе сломались весы, а для замены сломанных за­ пасных не оказалось. И вот результат: бригада в коли­ честве 12 человек и судно простоя­ ли три часа. Все эти случаи простоев трауле­ ров происходят в настоящее время, когда под выгрузкой у причалов на­ ходятся 3— 6 кораблей. Но недалек тот день, когда начнется массовый подход судов с промысла. Как же тогда сможет организовать приемку рыбы коллектив рыбокомбината? Сейчас уже совершенно явно вид­ но, что ни директор рыбокомбината тов. Сазыкин, ни его заместители, ни директоры заводов не провели свое­ временно ‘ подготовки к массовому приему рыбы в осенне-зимнее время. В. МИХАЛЁВ. Прораб 1-го участка рыбно­ го порта. ’ „ Iмо в цехе в тачки. Когда начали вы- d письме, присланном в редак- грузку, из-за неисправности моек цию, читатель тов. Кириллов сооб­ щал, что касса тралового флота вы­ плачивает деньги по больничным I Выработка пара увеличивается листам одновременно с другими пла­ тежами, в результате чего больным I На электростанции рыбного порта морякам приходится длительное вре- вступили в строй два огнетрубных мя стоять в очереди. паровых котла. С вводом их в дейст- Начальник тралового флота тов. вне выработка пара для предприятий Маевский сообщил редакции, что рыбной промышленности, располо- при возвращении кассиров из от- женных в порту, и рыболовных ко- пусков оплата больничных листов раблей увеличилась на 7— 8 тонн в будет производиться в определенные | час. часьг- В настоящее время на электро­ станции монтируется еще один водо­ трубный котел. Он устанавливается вместо старого локомобильного кот­ ла, вышедшего из строя. С его пу­ ском выработка пара увеличится в среднем на одну треть по сравнению с тем количеством пара, которое да­ вал локомобильный котел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz