Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь При помощи партийной организации ш Приближается знаменательная дата в жизни комсомольской орга низации тралового флота — во вто рой половине октября будет прохо дить общефлотская конференция ВЛКСМ. Деятельно готовятся к ней комсомольцы траулера «Челябинск». Известно, что подготовка к кон ференции должна сопровождаться повышением трудовой активности комсомольцев, расширением и ук реплением их связей с молодыми промысловиками, улучшением орга низационной внутрикомсомольской работы. На нашем траулере работает семь членов ВЛКСМ. Вое они на деле яв ляются боевыми помощниками ком мунистов. Во многом этому способст вует повседневное руководство и по мощь им со стороны партийной ор ганизации. Почти все комсомольцы траулера «Челябинск» являются передовика ми производства, показывала об разцы дисциплинированности и соз нательного отношения к своим обя занностям. Большое внимание партийная ор ганизация корабля уделяет произ водственному росту молодых моря ков. Так, с помощью коммуниста тов. Платонова угольщик член ВЛКСМ тов. Кондрашов подготовил ся и сдал техминимум на кочегара. ленные поручения. Наведен порядок в хранении каждым членом ВЛКСМ своего комсомольского билета, упо рядочены учет и уплата членских взносов. .Отрадно и то, что комсомольцы «Челябинска» одними из первых на флоте организованно осуществили обмен комсомольских билетов. Как и в порту, так и во время нахождения судна на промысле молодежь с большим интересом сле дит за всеми событиями, происходя щими в нашем городе. Во время одной из стоянок траулера в порту молодые моряки вышли на воскрес ник по благоустройству Мурман ска, принимали участие в озелене нии улицы имени Карла Лиокнехта. Горячую поддержку среди комсо мольцев вызвала и инициатива кур сантов мореходного училища о сборе средств на постройку в городе па мятника Герою Советского Союза, Анатолию Бредову. На судне в фонд строительства памятника собрано и сдано в комитет ВЛКСМ флота 250 рублей. Партийная организация внима тельно следит за всеми делами ком сомольцев, направляет их деятель ность, помогает устранять недостат ки. В свое время комсомольской ор ганизацией руководил тов. Омель- чук. Было замечено, что он стал за- Теперь тов. Кондрашов отлично знаваться, утратил чувство ответст- справляется с новой специаль ностью, всегда держит на своей вах те пар «на марке» и среди экипажа заслуженно считается «мастером огня». Еще недавно секретарь комсо мольской организации тов. Лунев работал матросом третьего класса, а в настоящее время он успешно ов ладел навыками мастера по жиро топлению. Подготовился по этой специальности и ученик консервно го мастера комсомолец тов. Сини цын. Успешно повысили свою квали фикацию и матросы члены ВЛКСМ тт. Ткачук и Гончаров. Машинист комсомолец тов. Никитин теперь ра ботает третьим механиком. Партийная организация всяче ски поддерживает благородное стремление молодежи судна попол нять свои общеобразовательные знания. Пример в этом важном деле первыми наказали члены ВЛКСМ тт. Пучков и Синицын, которые поступили в заочную школу моря ков. Большинство из нашей молодежи выписывает газеты, регулярно чи тает художественную и политиче скую литературу. Особое внимание партийная ор ганизация траулера обращает на улучшение внутрикомеомольской работы среди членов ВЛКСМ. На «Челябинске» регулярно проводят ся комсомольские собрания, на них обсужда.ютс-я злободневные вопро сы, задачи, стоящие перед экипа жем в первом году шестой пятилет ки. Все комсомольцы имеют опреде- НЕ ДОПУСКАТЬ ЗАДЕРЖКИ КОРАБЛЕЙ В ПОРТУ ☆ ☆ Злоключения плавбазЫ „Памяти ИлЬича" Это мешает социалистическому соревнованию Черниговская область. Вои ны, демобилизованные из рядов Советской Армии и Флота, ак тивно включаются в трудовую жизнь. На снимке: бывший судоме ханик, ныне бригадир первой тракторной бригады Щорской МТС Андрей КАРПЕНКО (справа) беседует с недавним североморцем трактористом Сергеем МАРЧЕНКО. Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ венности за порученное дело, пре небрегал оказанным доверием, плохо реагировал на советы и замечания и в конце-концов получил за халат ность на производстве администра тивное взыскание. Коммунисты не прошли мимо это го факта. Поведение тов. Омельчук было обсуждено на партийном соб р ан и и .^ результате комсомольской организации было рекомендовано провести собраннее постановкой от чета тов. Омельчука о проделанной работе. Как и следовало ожидать, комсомольское собрание освободило тов. Омельчук от обязанностей сек ретаря организации. Предметом обсуждения на комсо мольских собраниях явились члены ВЛКСМ тт. Труш и Балясников, до пустившие элементы расхлябанности и нарушение комсомольской дисцип лины. Обоим этим товарищам во мно гом помогла критика их личных не достатков. Не упускает из поля зрения пар тийная организация и политическое образование комсомольцев. Все они изъявили желание заниматься в кружке текущей политики. Было бы неправильным считать, что в практической повседневной работе партийной организации по руководству комсомольской органи зацией не было и нет существенных недостатков. Коммунисты с помощью самих комсомольцев прилагают все силы к их устранению. н. созонов. Секретарь партийной орга низации траулера «Челя бинск». л — По пути в порт коллектив плову- чей базы «Памяти Ильича» сообщил по радио о вызове 'портовиков на со циалистическое соревнование за до срочную обработку судна. Моряки обязались оказывать содействие пор товикам в обработке корабля, дер жать в исправности судовые меха низмы, своевременно открывать и за крывать люки, после мойки свое временно откачивать воду из трю мов. Работники первого участка рыб ного порта вызов моряков приняли. Включившись в соревнование, они приняли на себя обязательство обра ботать плавбазу за 10 суток — зна чительно раньше нормативов. Выгрузка началась 15 сентября с 8 часов утра. С первой же смены бригады груз чиков участка стали перекрывать задание. Так, например, бригада тов. Акишина выгрузила за смену 1470 бочек, что составляло 175 процентов задания. Портовики прилагали все силы к тому, чтобы досрочно обработать суд но. Выполнение заданий на выгруз ке ^ежесменно доходило от 130 до 175 процентов. 17 сентября в 17 часов 30 минут «ВОТ ЧТО ТОРМОЗИТ РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА» На статью под таким заголовком ^ ж («Рыбный Мурман» за 6 сентября) |была окончена выгрузка трюма № 4. заместитель начальника рыбного После этого сразу приступили к порта тов. Бургутто сообщил редак- уборке ег(> и мойк€ Но осталась не ции, что недостатки в вопросах нор- откачана вода. Вахтенная служба мирования и тарификации труда не позаботилась о том, чтобы отка- имеют место. Предложения по повы- чать ее своевременно. Об этом все шению тарифной сетки грузчиков, . Время напоминалось стивидорами введению премиальных доплат за. до- первого участка и диспетчером срочную обработку судов и по повы- «МурмаНсельди» т. .Красношапка. шению норм выраоотки направлены Потрузка задержалась и стала воз- в Главмурманрыбпром. | можной только в 16 часов 30 минут «КОГДА НЕ СЧИТАЮТСЯ С КРИТИКОЙ» 30 августа в газете «Рыбный Мурман» под таким заголовком была опубликована заметка. В ней шла речь о том, что администрация ре- Iчтобы корабли смогли больше време- юнтно-меаднических ^ мастерских Ш1 находиться на промысле, грузчи- Лурманского рыоокомоината не реа- к .и 1 _го участка рыбного порта стре- ирует^на критические выступления мятся как можно быстрее, обработать цеховой сатирическои стенгазеты [.промысловые суда'в порту. 18 сентября. По-этой же причине произошла задержка погрузки снаб жения в трюмы № 1 на 5 часов и № 2 — на 3 часа. 20 сентября по вине вахтенной службы плавбаза «Памяти Ильича» отошла от причала и потребовался буксир, чтобы поставить судно на место. А на это ушло два часа. Все это время простаивали 22 рабочих первого участка и несколько автома шин, подвозивших соль и бочки к базе. Затем на трюме № 2 соскочил с блока грузовой трос. Вахтенная служба снова провозилась 2 часа, устраняя неисправность. Не изменилось положение и с утра 21 сентября. Из-за плохого не сения вахтенной службы судно два раза отходило’от причала и дважды пришлось вызывать буксиры, чтобы поставить плавбазу обратно. При потрузке соли в трюм INT 2 оказалась неисправной лебедка с ле вого борта. В течение четырех часов бригада в количестве 12 человек и автомашины ожидали устранения этого дефекта. Интересно, беспокоило ли такое положение &. обработкой базы, заме стителя начальника тов. .Ефимова и главного диспетчера управления «Мурмансельдь» тов. Бурлакова. Бели и дальше будет отсутство вать тесный контакт в работе меж ду портом и управлением «Мурман сельдь», то портовики не смогут вы полнить свои обязательства в пред октябрьском соревновании. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого участка рыбного порта. Дебошира—к ответственности Борьба за здоровый быт — дело В конце прошлого месяца Н. А. всей общественности и, в первую очередь, партийных организаций. Большинство партийных организа ций тралового флота ведут неприми римую борьбу с пьянством и хули ганством — этими позорными пере житками прошлого. Одернуть хулигана и пьяницу, призвать к порядку нарушителя об щественного порядка — святой долг каждого коммуниста. Но подчас бывает и так, что на путь пьянства и дебоша становятся и отдельные люди, носящие высокое звание чле на КПСС. Так случилось и с комму нистом Н. А. Плеховым, работающим в траловом флоте. Плехов напился пьяным и дошел до того, что стал избивать свою жену, осыпая ее грубой бранью. В защиту пострадавшей женщины вступилась соседка, пытаясь- в своей комнате укрыть Плехову от бесчинств пьяно го супруга. Однако это еще больше взбесило Н. А. Плехова, и он уда рил ни в чем не повинную женщину. Партийная организация ремонти рующихся кораблей тралового флота, которой стало известно о безобраз ном поведении в быту Н. А. Плехова, на своем собрании сурово предупре дила его и объявила строгое пар тийное взыскание. «Перец». Но это не всегда удается сделать п ^ \ г ш v < 7 п с D u c iiic i сю 1Л /л i о l - ax ^м*естлт€ль секретаря партбюро L 3.3a неслаженной работы рыбоком- моината тов. Феопентова сообщи- бината. Вот, к примеру, характерные ла редакции, что заметка обсуждена факты. 20 сентября в 16 часов 30 птр.пра^ аНл И,партииног<> 6101)0 М^ ' минут началась выгрузка рьгбы с р х, Факты, указанные в ней, траулера /«Нева», на борту которою Щ)авильнюга- Ддиинист- находилась 121 тонна рыбы. Под ™ “ Р КИХ УК!ШШ) На НеД0' выгрузку корабль был поставлен к На крити' 9-му причалу, где, как известно, у ыстуиления печати. рыбокомбината вступила в строй м д т р р м д пит механизированная линия для прием- M A I ь р и а л ы ...» ки рыбы р траулеров. Ло этой линии Так называлась заметка о недобро- свежая рыба, поступившая в мойку, качественных работах, производимых может по транспортерам подаваться на кораблях судоремонтным заводом прямо к холодильному заводу № 1. главка («Рыбный Мурман» за 18 ав- Но вся беда в том, что в рыбокомби- густа). я ате начинают производить покраску 1лавныи инженер завода тов. Лав- транспортеров или другой мелкий ренов сообщил редакции, что адми- ремонт обязательно тогда, котда нистрацией предприятия принимают- стоят под выгрузкой суда, ся меры для укрепления отдела тех-1 Так получилось и 20 сентября. Когда не было судов, никто ничего не делал. А сейчас начали красить большой конвейер. Из-за этого све жую рыбу пришлось принимать пря- нического контроля. По следам неопубликованных писем Простои судов продолжаются Стремясь сделать все для того, бригада № 12 в ■количестве 12 че ловек потеряла два часа рабочего .времени. У другого причала выгружался траулер «Вельск». Все шло нормаль но, пока не наступил вечер и не стемнело. Оказалось, что у рыбоза вода 1 к, тем чанам, куда откаты валась рыба на тачках, нет свету. В довершение этого в цехе сломались весы, а для замены сломанных за пасных не оказалось. И вот результат: бригада в коли честве 12 человек и судно простоя ли три часа. Все эти случаи простоев трауле ров происходят в настоящее время, когда под выгрузкой у причалов на ходятся 3— 6 кораблей. Но недалек тот день, когда начнется массовый подход судов с промысла. Как же тогда сможет организовать приемку рыбы коллектив рыбокомбината? Сейчас уже совершенно явно вид но, что ни директор рыбокомбината тов. Сазыкин, ни его заместители, ни директоры заводов не провели свое временно ‘ подготовки к массовому приему рыбы в осенне-зимнее время. В. МИХАЛЁВ. Прораб 1-го участка рыбно го порта. ’ „ Iмо в цехе в тачки. Когда начали вы- d письме, присланном в редак- грузку, из-за неисправности моек цию, читатель тов. Кириллов сооб щал, что касса тралового флота вы плачивает деньги по больничным I Выработка пара увеличивается листам одновременно с другими пла тежами, в результате чего больным I На электростанции рыбного порта морякам приходится длительное вре- вступили в строй два огнетрубных мя стоять в очереди. паровых котла. С вводом их в дейст- Начальник тралового флота тов. вне выработка пара для предприятий Маевский сообщил редакции, что рыбной промышленности, располо- при возвращении кассиров из от- женных в порту, и рыболовных ко- пусков оплата больничных листов раблей увеличилась на 7— 8 тонн в будет производиться в определенные | час. часьг- В настоящее время на электро станции монтируется еще один водо трубный котел. Он устанавливается вместо старого локомобильного кот ла, вышедшего из строя. С его пу ском выработка пара увеличится в среднем на одну треть по сравнению с тем количеством пара, которое да вал локомобильный котел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz