Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ Г к у д а р . и , - ШЛПС Н А В С Щ У У 39 -й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИНОГО ОКТЯБРЬ В ознаменование радостной даты Моряки траулера „Акула" хорошо работают на ремонте своего судна ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №115(511) Четверг, 27 сентября 1956 г. Цена 15коп. ВОСПИТАНИЕ МОРЯКОВ—ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА КОМАНДНОГО СОСТАВА МОРЯКИ тралового и сельдя- ™ного флотов допустили серьезное отставание с выполне­ нием годового плана рыбодобычн и принятых социалистических обя­ зательств. Достаточно сказать, что промысловики тралового флота выполнили план третьего квартала к 21 сентября только на 60 про­ центов, а задолженность моряков сельдяного флота на это же число составляла с начала года 146 с половиной тысяч центнеров рыбы. От каждого промысловика тре­ буется сейчас подлинно самоот­ верженная работа, проявление упорства в борьбе за практическое осуществление государственных заданий. По всей нашей стране развер­ нулось сейчас социалистическое соревнование за достойную встре­ чу 39-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической рево­ люции. В это соревнование вклю­ чились и моряки промысловых флотов нашего бассейна. Они дали слово успешно справиться с про­ изводственной программой по вы­ лову рыбы, порадовать нашу Ро­ дину новыми победами в труде. Важнейшая задача партийных, профсоюзных н комсомольских организаций траулеров, судовой администрации состоит в том, что­ бы с первых же дней стать во главе этого замечательного пат­ риотического начинания, повсед­ невно руководить предоктябрьским социалистическим соревнованием масс, широко распространять опыт передовиков, своевременно уби­ рать все рогатки с пути сорев­ нующихся. В этих условиях особенно воз­ растает роль и значение команд­ ного состава наших судов в деле развертывания воспитательной ра­ боты среди моряков промысловых и поисковых кораблей Мурманско­ го бассейна. Хороший пример в этом отношении показывает кол­ лектив траулера «Полярная прав­ да». Экипаж этого судна доставил из последнего рейса 168 тонн ры­ бы при задании 133 тонны. Успешному выполнению рейсо­ вого задания во многом способст­ вует то обстоятельство, что капи­ тан траулера тов. Вихарев, его первый помощник тов. Никонов, старший механик тов. Миронов и другие судовые руководители все время живо общались с личным составом, разъясняли ему стоя­ щие перед моряками флота задачи и мобилизовали людей на их ре­ шение. Хорошо проводит воспитатель­ ную работу с коллективом судна и командный состав рефрижератор­ ного траулера «Заволжск». Для повышения квалификации матро­ сов, рыбообработчиков и членов машинной команды на судне про­ водится техническая учеба. Заня­ тиями в кружках руководят стар­ ший помощник капитана тов. Бар­ ков, старший механик тов. Панков, технолог тов. Коновалов и другие. Не ограничиваясь только проведе­ нием кружковой работы, эти това­ рищи систематически разъясняют экипажу предъявляемые к нему советским народом требования, указывают на необходимость стро­ гого соблюдения трудовой дис­ циплины, безукоризненного выпол­ нения распоряжений администра­ ции. Систематически занимается вос­ питанием моряков в духе высо­ кого советского патриотизма, беспредельной преданности пар­ тии, Родине капитан траулера «Некрасов» тов. Елфимов, капи­ тан среднего траулера № 4202 тов. Ардеев, комсостав траулера «Метеор» и многие другие. Много внимания развертыванию массово-воспитательной работы уделяется на траулере «Мерку­ рий». В результате этой работы моряки судна менее чем за восемь месяцев справились с годовой производственной программой и сейчас близки к выполнению свое­ го социалистического обязатель­ ства. Важнейшей задачей воспитания моряков является мобилизация его на выполнение исторических решений XX съезда Коммунисти­ ческой партии Советского Союза, на осуществление своих социали­ стических обязательств. Но далеко не на всех траулерах командный состав принимает ак­ тивное участие в повседневной воспитательной работе среди лич­ ного состава корабля. Больше то­ го, некоторые командиры сами допускают аморальные поступки. Например, старший помощник капитана траулера «Прут» тов. Борисов, будучи вахтенным на корабле, самовольно оставил вах­ ту в самый ответственный момент, когда траулер готовился к отходу на промысел, в результате по вине тов. Борисова корабль потерял не­ сколько часов промыслового вре­ мени. Установлено, что командный со­ став траулера «Веха» не за­ нимается воспитанием моряков, вследствие чего здесь наблюдают­ ся случаи нарушения трудовой дисциплины, плохое отношение к использованию корабельной тех­ ники, отсутствует техническая учеба. На ряде судов тралового и сель­ дяного флотов имеются факты пьянства, опоздания к отходу на промысел, невыполнения распо­ ряжений судовой администрации. Все это ведет к срыву производ­ ственных заданий. Судовые партийные организа­ ции не должны проходить мимо этих отрицательных сторон, обя­ заны принимать конкретные меры в деле усиления работы с команд­ ным составом траулеров, их ак­ тивного участия в политическом воспитании моряков. Повседневно и кропотливо вос­ питывать моряков каждого трау­ лера в духе советского патриотиз­ ма — долг и обязанность команд­ ного состава каждого траулера. ☆ В честь праздника Коллектив траулера «Сосновец» неустанно претворяет в жизнь исто­ рические решения XX съезда КПСС. Сейчас на корабле наблюдается но­ вый трудовой и политический подъем, вызванный приближением 39-й годовщины Великой Октябрь­ ской социалистической революции. В честь славного юбилея Совет­ ской власти команда «Сосновца» на общесудовом собрании единодушно дала слово: к 7 ноября завершить годовую программу — довести вылов рыбы до 45.500 центнеров. Решено выработать дополнительно к годовой программе 15 тысяч банок консервов и 50 центнеров рыбной муки. Принято также обязательство тех­ нически правильно эксплуатировать и в надлежащей чистоте содержать судовую технику. По поручению экипажа трау­ лера «Сосновец»: капитан ХИЛЬЧЕНКО, первый помощ­ ник капитана ДМИТРУК, старший механик КАСАЕВ, предсудкома ГУЗАНОВ, сек­ ретарь комсомольской органи­ зации ВАСИЛЕНОК. Команда „Кедровку обязалась Включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу 39-й годовщины Великого Октября, команда траулера «Кедровка» при­ няла на себя повышенные обязатель­ ства. Моряки решили к знаменатель­ ной дате — 7 ноября — выловить 2.500 центнеров рыбы, довести су­ точный режим траления до 15— 16 часов, привлекать к ремонту орудий лова палубную команду, чтобы не допускать лежания в дрейфе из-за чинки сетей. Рыбообработчики траулера дали слово изготовить до октябрьских праздников 220 центнеров рыбной муки, 15 тысяч банок консервов и .40 центнеров рыбьего жира. Машинная команда обязалась на 200 нормочасов произвести своими силами ремонтные работы в машине, сделать один безремонтный рейс, на 12 часов сократить междурейсовые стоянки в порту. Капитан траулера «Кедров­ ка» TEJIOB, первый помощ­ ник капитана КОТУНОВ, предсудкома ШАИТОВ. Включившись в предоктябрьское соревнование, коллектив же­ стяно-баночной фабрики Мурманского рыбокомбината настойчиво борется за осуществление своих социалистических обязательств. Хорошо работают молодые работницы фабрики С. Страхова и А. Рачкова. .Они в среднем выполняют месячное задание на 160 процентов, при высоком качестве реализации заданий админист­ рации. На снимке: работницы жестяно-баночной фабрики С. СТРА­ ХОВА (слева) и А. РАЧКОВА. Фото Б. Алексеева. На трудовой вахте + ЭКИПАЖ СУДНА ДОБИВАЕТСЯ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ Недалек тот день, когда трудя­ щиеся нашей Родины отметят вели­ кий исторический праздник — день рождения первого в мире социали­ стического государства. Траулер «Акула» находится сей­ час на слиповании. Мы помним, что труженики наших городов* -и сел ждут от моряков Мурмана как можно больше рыбной продукции. Поэтому экипаж траулера • на своем общем собрании единодушно решил произ­ вести все ремонтные работы досроч­ но. Это даст возможность морякам сделать один промысловый рейс пе­ ред' праздником Октября. С первых же дней после принято­ го решения команда корабля горячо взялась за выполнение взятых обя­ зательств. Корпус судна за два дня был очищен от ржавчины и корро­ зии. В тжатые сроки произведены основные работы в машинном отде­ лении. v Отлично трудятся на ремонте боц­ ман тов. Копытов, матросы тт. Иса­ ев, Данилко, Жирнов, кочегары тт. Яковлев, Друктейнис и другие. Умело руководит машинной командой старший механик комму­ нист тов. | Соловьев. Он ежедневно дает конкретные задания каждому своему подчиненному, а в конце ра­ бочего дня 'проверяет, кто что сделал, каково качество ремонта. Сейчас уже можно с уверенностью рказать, что’стоянку судна в ремон­ те коллектив траулера совратит поч­ ти вдвое против запланированного времени. Это принесет государству лишние сотни центнеров рыбы. В предстоящем рейсе моряки на­ шего судна приложат все усилия для выполнения и перевыполнения рей­ сового задания. Это будет нашим трудовым подарком Великому Ок­ тябрю. В. ГУСЕВ. Матрос траулера «Акула». О Б Р О Г О П У Т И ! Рейс к берегам Канады 21 сентября из первого плавания возвратился рефрижераторный трау­ лер «Ашхабад». Рейс судна был не­ обычным. Он проходил у берегов Ка­ нады. Экипаж корабля во главе с капи­ таном тов. Веменко хорошо освоил работу в новом для него районе про­ мысла. За 52 суток плавания, из ко­ торых 20 суток ушли на пере­ ходы в месту лова и обратно, коллек­ тив судна сумел взять полный груз рыбопродукции. По предварительным данным, к выгрузке предъявлено около 600 тонн готовой высококачественной рыбопродукции. В одном из недавних рейсов траулер «Аджаристан» попал в полосу сильного шторма. Трудно приходилось морякам. Целые потоки холодной воды обрушивались на палубу. Море казалось кипящим от белых пенных бурунов. Рулевую вахту нес матрос первого класса Ев­ гений Коломиец. Моряк точно выполнял все указания штурма­ на, зорко, смотрел вперед . по курсу корабля. Судно все время держалось носом на волну. Наблюдая за умелыми дей­ ствиями рулевого, штурман ска­ зал про себя: — Молодец, настоящий пер­ воклассный моряк. ...Евгений Коломиец с детст- ва полюбил море. Еще тогда, зачитываясь книгами писателей- маринистов, он решил стать мо­ ряком, но, окончив десятилетку, он не сразу пошел в мореход­ ное училище. — Надо сначала поплавать матросом, изучить морское де­ ло, познать нелегкое рыбацкое ремесло, — решил Евгений. И, правильно решил. Много, очень много дала ему мбрская служба. Как-то в море при работе за рыбоделом Евгений почувство­ вал, что у него стынут ноги. Оказалось, сапоги, которые он одел второпях, текли. Коло­ миец сначала не обратил на это внимания, но потом холод дал знать о себе сильнее. А рыба все поступала, и Евгений никак не мог оторвать себя от работы. Через четыре часа он спустился в каюту, почти не чувствуя ног, пальцы неприятно ныли. Ох, и попало ему и от капитана и от товарищей! Но матрос был до­ волен собой, он ни на минуту не задержал работу экипажа. Коломиец очень строг к себе. Он никогда не разговаривает фамильярно со старшими, как это делают порой отдельные матросы, никогда зря не обидит товарища, но если кто-либо сде­ лает что-нибудь не так, то Евге­ ний не промолчит, будь хотя бы ты ему самым лучшим другом. Однажды молодой матрос Маслов вместо того, чтобы раз­ делать рыбину, выбросил ее за борт — поленился, устал. — Ты что же это делаешь? — дрожащим от обиды голосом спросил Евгений. — Ведь если каждый из нас будет так посту­ пать. то за борт уйдет не один десяток килограммов рыбы. А она ведь нужна стране, народу. Слова товарища дошли до матроса. Больше он так не по­ ступал. В свободное время Евгений всегда с книгой. Очень любит он художественную литературу, внимательно следит за газета­ ми. Волнуют матроса события, происходящие в нашей стране, зарубежная жизнь. С большим интересом читал он о Суэцком канале, о том, что многие лоц­ маны Советского Союза решили поехать работать на Суэц. — Был бы я опытным спе­ циалистом, — тоже поехал бы, — задумчиво произносит Евге­ ний, — а потом, словно спохва­ тившись, добавляет: — А все же лучше нашего студеного моря нигде нет. — Хороший моряк, есть в нем морская закваска, — отзы­ вается о Коломийце капитан траулера Леонид Александро­ вич Питеряков. — И комсомолец настоящий, добавляет первый помощник Дмитрий Фирсович Ермолаев, — он у нас заместитель ком­ сомольской организации, хоро­ шо он готовится к годовщине Октября. Евгений Коломиец связал свою жизнь с морем. Он мечта­ ет стать механиком. Начало уже сделано, и начало хорошее. Хочется сказать комсомольцу от всей души: — Доброго пути! И. ВОЛКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz