Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ Г к у д а р . и , - ШЛПС Н А В С Щ У У 39 -й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИНОГО ОКТЯБРЬ В ознаменование радостной даты Моряки траулера „Акула" хорошо работают на ремонте своего судна ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №115(511) Четверг, 27 сентября 1956 г. Цена 15коп. ВОСПИТАНИЕ МОРЯКОВ—ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА КОМАНДНОГО СОСТАВА МОРЯКИ тралового и сельдя- ™ного флотов допустили серьезное отставание с выполне нием годового плана рыбодобычн и принятых социалистических обя зательств. Достаточно сказать, что промысловики тралового флота выполнили план третьего квартала к 21 сентября только на 60 про центов, а задолженность моряков сельдяного флота на это же число составляла с начала года 146 с половиной тысяч центнеров рыбы. От каждого промысловика тре буется сейчас подлинно самоот верженная работа, проявление упорства в борьбе за практическое осуществление государственных заданий. По всей нашей стране развер нулось сейчас социалистическое соревнование за достойную встре чу 39-й годовщины Великой Ок тябрьской социалистической рево люции. В это соревнование вклю чились и моряки промысловых флотов нашего бассейна. Они дали слово успешно справиться с про изводственной программой по вы лову рыбы, порадовать нашу Ро дину новыми победами в труде. Важнейшая задача партийных, профсоюзных н комсомольских организаций траулеров, судовой администрации состоит в том, что бы с первых же дней стать во главе этого замечательного пат риотического начинания, повсед невно руководить предоктябрьским социалистическим соревнованием масс, широко распространять опыт передовиков, своевременно уби рать все рогатки с пути сорев нующихся. В этих условиях особенно воз растает роль и значение команд ного состава наших судов в деле развертывания воспитательной ра боты среди моряков промысловых и поисковых кораблей Мурманско го бассейна. Хороший пример в этом отношении показывает кол лектив траулера «Полярная прав да». Экипаж этого судна доставил из последнего рейса 168 тонн ры бы при задании 133 тонны. Успешному выполнению рейсо вого задания во многом способст вует то обстоятельство, что капи тан траулера тов. Вихарев, его первый помощник тов. Никонов, старший механик тов. Миронов и другие судовые руководители все время живо общались с личным составом, разъясняли ему стоя щие перед моряками флота задачи и мобилизовали людей на их ре шение. Хорошо проводит воспитатель ную работу с коллективом судна и командный состав рефрижератор ного траулера «Заволжск». Для повышения квалификации матро сов, рыбообработчиков и членов машинной команды на судне про водится техническая учеба. Заня тиями в кружках руководят стар ший помощник капитана тов. Бар ков, старший механик тов. Панков, технолог тов. Коновалов и другие. Не ограничиваясь только проведе нием кружковой работы, эти това рищи систематически разъясняют экипажу предъявляемые к нему советским народом требования, указывают на необходимость стро гого соблюдения трудовой дис циплины, безукоризненного выпол нения распоряжений администра ции. Систематически занимается вос питанием моряков в духе высо кого советского патриотизма, беспредельной преданности пар тии, Родине капитан траулера «Некрасов» тов. Елфимов, капи тан среднего траулера № 4202 тов. Ардеев, комсостав траулера «Метеор» и многие другие. Много внимания развертыванию массово-воспитательной работы уделяется на траулере «Мерку рий». В результате этой работы моряки судна менее чем за восемь месяцев справились с годовой производственной программой и сейчас близки к выполнению свое го социалистического обязатель ства. Важнейшей задачей воспитания моряков является мобилизация его на выполнение исторических решений XX съезда Коммунисти ческой партии Советского Союза, на осуществление своих социали стических обязательств. Но далеко не на всех траулерах командный состав принимает ак тивное участие в повседневной воспитательной работе среди лич ного состава корабля. Больше то го, некоторые командиры сами допускают аморальные поступки. Например, старший помощник капитана траулера «Прут» тов. Борисов, будучи вахтенным на корабле, самовольно оставил вах ту в самый ответственный момент, когда траулер готовился к отходу на промысел, в результате по вине тов. Борисова корабль потерял не сколько часов промыслового вре мени. Установлено, что командный со став траулера «Веха» не за нимается воспитанием моряков, вследствие чего здесь наблюдают ся случаи нарушения трудовой дисциплины, плохое отношение к использованию корабельной тех ники, отсутствует техническая учеба. На ряде судов тралового и сель дяного флотов имеются факты пьянства, опоздания к отходу на промысел, невыполнения распо ряжений судовой администрации. Все это ведет к срыву производ ственных заданий. Судовые партийные организа ции не должны проходить мимо этих отрицательных сторон, обя заны принимать конкретные меры в деле усиления работы с команд ным составом траулеров, их ак тивного участия в политическом воспитании моряков. Повседневно и кропотливо вос питывать моряков каждого трау лера в духе советского патриотиз ма — долг и обязанность команд ного состава каждого траулера. ☆ В честь праздника Коллектив траулера «Сосновец» неустанно претворяет в жизнь исто рические решения XX съезда КПСС. Сейчас на корабле наблюдается но вый трудовой и политический подъем, вызванный приближением 39-й годовщины Великой Октябрь ской социалистической революции. В честь славного юбилея Совет ской власти команда «Сосновца» на общесудовом собрании единодушно дала слово: к 7 ноября завершить годовую программу — довести вылов рыбы до 45.500 центнеров. Решено выработать дополнительно к годовой программе 15 тысяч банок консервов и 50 центнеров рыбной муки. Принято также обязательство тех нически правильно эксплуатировать и в надлежащей чистоте содержать судовую технику. По поручению экипажа трау лера «Сосновец»: капитан ХИЛЬЧЕНКО, первый помощ ник капитана ДМИТРУК, старший механик КАСАЕВ, предсудкома ГУЗАНОВ, сек ретарь комсомольской органи зации ВАСИЛЕНОК. Команда „Кедровку обязалась Включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу 39-й годовщины Великого Октября, команда траулера «Кедровка» при няла на себя повышенные обязатель ства. Моряки решили к знаменатель ной дате — 7 ноября — выловить 2.500 центнеров рыбы, довести су точный режим траления до 15— 16 часов, привлекать к ремонту орудий лова палубную команду, чтобы не допускать лежания в дрейфе из-за чинки сетей. Рыбообработчики траулера дали слово изготовить до октябрьских праздников 220 центнеров рыбной муки, 15 тысяч банок консервов и .40 центнеров рыбьего жира. Машинная команда обязалась на 200 нормочасов произвести своими силами ремонтные работы в машине, сделать один безремонтный рейс, на 12 часов сократить междурейсовые стоянки в порту. Капитан траулера «Кедров ка» TEJIOB, первый помощ ник капитана КОТУНОВ, предсудкома ШАИТОВ. Включившись в предоктябрьское соревнование, коллектив же стяно-баночной фабрики Мурманского рыбокомбината настойчиво борется за осуществление своих социалистических обязательств. Хорошо работают молодые работницы фабрики С. Страхова и А. Рачкова. .Они в среднем выполняют месячное задание на 160 процентов, при высоком качестве реализации заданий админист рации. На снимке: работницы жестяно-баночной фабрики С. СТРА ХОВА (слева) и А. РАЧКОВА. Фото Б. Алексеева. На трудовой вахте + ЭКИПАЖ СУДНА ДОБИВАЕТСЯ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ Недалек тот день, когда трудя щиеся нашей Родины отметят вели кий исторический праздник — день рождения первого в мире социали стического государства. Траулер «Акула» находится сей час на слиповании. Мы помним, что труженики наших городов* -и сел ждут от моряков Мурмана как можно больше рыбной продукции. Поэтому экипаж траулера • на своем общем собрании единодушно решил произ вести все ремонтные работы досроч но. Это даст возможность морякам сделать один промысловый рейс пе ред' праздником Октября. С первых же дней после принято го решения команда корабля горячо взялась за выполнение взятых обя зательств. Корпус судна за два дня был очищен от ржавчины и корро зии. В тжатые сроки произведены основные работы в машинном отде лении. v Отлично трудятся на ремонте боц ман тов. Копытов, матросы тт. Иса ев, Данилко, Жирнов, кочегары тт. Яковлев, Друктейнис и другие. Умело руководит машинной командой старший механик комму нист тов. | Соловьев. Он ежедневно дает конкретные задания каждому своему подчиненному, а в конце ра бочего дня 'проверяет, кто что сделал, каково качество ремонта. Сейчас уже можно с уверенностью рказать, что’стоянку судна в ремон те коллектив траулера совратит поч ти вдвое против запланированного времени. Это принесет государству лишние сотни центнеров рыбы. В предстоящем рейсе моряки на шего судна приложат все усилия для выполнения и перевыполнения рей сового задания. Это будет нашим трудовым подарком Великому Ок тябрю. В. ГУСЕВ. Матрос траулера «Акула». О Б Р О Г О П У Т И ! Рейс к берегам Канады 21 сентября из первого плавания возвратился рефрижераторный трау лер «Ашхабад». Рейс судна был не обычным. Он проходил у берегов Ка нады. Экипаж корабля во главе с капи таном тов. Веменко хорошо освоил работу в новом для него районе про мысла. За 52 суток плавания, из ко торых 20 суток ушли на пере ходы в месту лова и обратно, коллек тив судна сумел взять полный груз рыбопродукции. По предварительным данным, к выгрузке предъявлено около 600 тонн готовой высококачественной рыбопродукции. В одном из недавних рейсов траулер «Аджаристан» попал в полосу сильного шторма. Трудно приходилось морякам. Целые потоки холодной воды обрушивались на палубу. Море казалось кипящим от белых пенных бурунов. Рулевую вахту нес матрос первого класса Ев гений Коломиец. Моряк точно выполнял все указания штурма на, зорко, смотрел вперед . по курсу корабля. Судно все время держалось носом на волну. Наблюдая за умелыми дей ствиями рулевого, штурман ска зал про себя: — Молодец, настоящий пер воклассный моряк. ...Евгений Коломиец с детст- ва полюбил море. Еще тогда, зачитываясь книгами писателей- маринистов, он решил стать мо ряком, но, окончив десятилетку, он не сразу пошел в мореход ное училище. — Надо сначала поплавать матросом, изучить морское де ло, познать нелегкое рыбацкое ремесло, — решил Евгений. И, правильно решил. Много, очень много дала ему мбрская служба. Как-то в море при работе за рыбоделом Евгений почувство вал, что у него стынут ноги. Оказалось, сапоги, которые он одел второпях, текли. Коло миец сначала не обратил на это внимания, но потом холод дал знать о себе сильнее. А рыба все поступала, и Евгений никак не мог оторвать себя от работы. Через четыре часа он спустился в каюту, почти не чувствуя ног, пальцы неприятно ныли. Ох, и попало ему и от капитана и от товарищей! Но матрос был до волен собой, он ни на минуту не задержал работу экипажа. Коломиец очень строг к себе. Он никогда не разговаривает фамильярно со старшими, как это делают порой отдельные матросы, никогда зря не обидит товарища, но если кто-либо сде лает что-нибудь не так, то Евге ний не промолчит, будь хотя бы ты ему самым лучшим другом. Однажды молодой матрос Маслов вместо того, чтобы раз делать рыбину, выбросил ее за борт — поленился, устал. — Ты что же это делаешь? — дрожащим от обиды голосом спросил Евгений. — Ведь если каждый из нас будет так посту пать. то за борт уйдет не один десяток килограммов рыбы. А она ведь нужна стране, народу. Слова товарища дошли до матроса. Больше он так не по ступал. В свободное время Евгений всегда с книгой. Очень любит он художественную литературу, внимательно следит за газета ми. Волнуют матроса события, происходящие в нашей стране, зарубежная жизнь. С большим интересом читал он о Суэцком канале, о том, что многие лоц маны Советского Союза решили поехать работать на Суэц. — Был бы я опытным спе циалистом, — тоже поехал бы, — задумчиво произносит Евге ний, — а потом, словно спохва тившись, добавляет: — А все же лучше нашего студеного моря нигде нет. — Хороший моряк, есть в нем морская закваска, — отзы вается о Коломийце капитан траулера Леонид Александро вич Питеряков. — И комсомолец настоящий, добавляет первый помощник Дмитрий Фирсович Ермолаев, — он у нас заместитель ком сомольской организации, хоро шо он готовится к годовщине Октября. Евгений Коломиец связал свою жизнь с морем. Он мечта ет стать механиком. Начало уже сделано, и начало хорошее. Хочется сказать комсомольцу от всей души: — Доброго пути! И. ВОЛКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz