Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
!_114 (510), 25 сентября 1956 г Р ЫБ НЫЙ м у р м а н 3 БЕРЕЧЬ НАРОДНУЮ КОПЕЙНУ! ☆ ☆ э н е р г е т и к и э к о н ом я т топливо Кузнец автомастерской рыб ного порта Н. И. Фещенко си стематически перевыполняет сменные задания. Нормы выра ботки в августе он выполнил на 502 процента. На снимке: Н. И. ФЕЩЕНКО за работой. Фото Б. Алексеева. ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 21 сентября 1956 года я “ во о о с о Я В О в 2 5 * в Си О о Ч в я и Я а о Н к и S s о СУ я Я Я ^ т ез о Я СЙ я Г^о<Уч с я 2 я Траловый флот 70,4 47,0 Сельдяной флот 52,5 42,8 База активного лова 129,0 20,2 Колхозы 100,6 38,2 * * * До конца квартала остались счи танные дни, а выполнение плана рыбодобывающими предприятиями нашей области вызывает серьезную тревогу. Траловый флот выполнил квар тальный план лишь на 60 процен тов. Большинство кораблей работает плохо, не справляется с рейсовыми заданиями. Суточные задания фло том также не осуществляются. Неритмично' работают и моряки сельдяного флота. За последнюю пя тидневку вместо 22.667 тысяч центнеров сельди, предусмотренных планом, выловлено 19.604 тысячи центнеров. Задолженность флота пе ред государством выросла с начала года до 146 с половиной тысяч центнеров сельди. Причины отстава ния сельдяного флота остаются прежние: не налажен групповой по иск и облов сельди, слабо передается опыт передовиков промысла, капи таны-флагманы и отрядные специа листы недостаточно еще оказывают помощь экипажам судов, плохо на лажено снабжение судов нужными для этого периода года орудиями лова. Большая доля вины за невыполне ние плана ложится па работников ШШРО л промысловой разведки, ко торые до сих поф не могут дать на учно обоснованных рекомендаций о расстановке тралового флота. Промысловики базы активного ло ва и рыбаки-колхозники, . досрочно выполнив годовой план, успокоились на достигнутом и резко снизили до бычу рыбы. За пять дней судами ба зы активного лова добыто... 451 центнер рыбы. Во второй декаде сен тября рыбаки-колхозники должны взять по плану 6.650 центнеров ры бы, а выловили только 3.435 цент неров — почти вдвое меньше. Хозяйственные руководители ры бодобывающих предприятий нашего бассейна, партийные, профсоюзные и комсомольские организации обязаны принять решительные меры для устранения недостатков в работе промысловиков, оказать им всемер ную помощь в выправлении создав шегося положения, мобилизовать на широкий размах предоктябрьского социалистического соревнования. Коллектив энергохозяйства рыбно- о порта в своем социалистическом абязательстве на 1956 год решил сэкономить не менее двух процентов угля от общего количества топлива, сожженного в течение года. Слово энергетиков не расходится с делом. За восемь месяцев экономия угля по трем котельным составила около пятисот тонн. Это почти на один процент превышает обязатель ство, принятое в начале года. Особенно больших успехов по эко номии топлива добился коллектив котельной № 2 (старший механик тов. Карлин). За счет чего же получается эко номия угля? Прежде всего, конечно, в результате добросовестного труда кочегаров, сменных механиков, об- дувщиков. Замечательно, в частности, тру дится обдувщик тов. Гапурин. От его работы зависит чистота поверхности нагрева труб, поднятие нужного дав ления пара. И он с честью справ ляется со своими обязанностями. Если пар дается в трубы под боль шим давлением, например, до 12 ки лограммов, то обдувка труб полу чается качественная и на стенках трубок не остается сажи. Она вся сдувается в специальный бункер. Если же при продувании труб дать пар 'С давлением всего 2— 4 кило грамма, то продувание их не полу чится, а наоборот, произойдет засоре ние труб. Получается так потому, что пар, имея низкую температуру, встречается со стенками труб и об разует на поверхности их капельки воды, которые, смешиваясь с сажей, переходят в жидкую массу, облепли- вают ею трубы и становятся плохим проводником тепла. Благодаря этому снижается подогрев воды в эконо- майзе, то есть в месте, где подогре вается вода перед поступлением в котел. Такое положение приводит и к перерасходу топлива. Так, например, при меньшем подогреве воды коли чество угля на увеличение ее подо грева повышается примерно на 2— 3 килограмма на тонну пара. А в сут ки только одна котельная М 2 в осенне-зимний период вырабатывает до 400 тонн пара. П получается, что только в течение суток по одной лишь котельной можно сберечь око ло тонны угля. А ведь тонна его стоит 240 рублей. Бывают случаи пропуска пара через паровую арматуру: через вен тиля, краники водомерных колонок. Это также сказывается па перерас ходе топлива, так как пар в этом случае расходуется нерационально. В этом случае нужен зоркий глаз сменных механиков. Они должны следить за тем, чтобы не бьпо про пусков пара, а при обнаружении про пуска быстро устранять, если это возможно, своими силами, или л;е немедленно обращаться для приня тия мер к главному механику энер гохозяйства. Очень важно для увеличения дав ления пара вести правильный про цесс горения топлива в топках кот лов. Нужно уметь правильно забра сывать уголь в топки, равномерно рассеивать его по всей колосниковой решетке, следить, чтобы слой топ лива не превышал двухсот милли метров. Если слой угля толще 200 миллиметров, получается неполное сгорание. Он не полностью отдает свои калории, часть его, превраща- ЗА 50— 105 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на21 сентября1956 г. яеь в окись углерода, через трубу уходит в воздух. Для хорошего подержания горе ния угля нужно правильно произво дить подачу воздуха в топки. После заброски топлива в топки нужн> да вать большее количество воздуха. По мере сгорания угля подача возду ха уменьшается. Если же подачу воздуха не уменьшать в этом случае, т') получается охлаждение топок. А это приводит к 'большей затрате то плива. Отлично выполняют все эти тре бования, показывают пример в тру де кочегары тт. МакареНко, Буренок, Фирсин, Шалобанов и другие. Они постоянно повышают свои техниче ские знания, проходят технический минимум по устройству котлов и грамотному их обслуживанию. Не менее важную роль в экономии топлива играет правильная и свое временная чистка топок. Она прово дится по составленному графику с таким расчетом, чтобы в каждый час чистился один котел, из 12 дей ствующих, чтобы давление пара в общей сети не снижалось. Кочегары строго 'следят, чтобы при выгребе из топок шлака не выбрасывался кокс. Коллектив энергохозяйства рыбно го порта добился некоторых успехов по экономии топлива. Однако энер гетики не думают успокаиваться на достигнутом. До конца года они ре шили увеличить экономию угля, обеспечить нужным количеством па ра предприятия рыбной промышлен ности, расположенные в порту, и рыболовные корабли. В. ХОРОШАВИНА. Теплотехник энергохозяй ства рыбного порта. о. Наименование траулеров * ; g s . . И - | Я _ ео е* 3 ® н Я 5 я о ф s s g * ё ®2 ^ « яя Ф И XS о о и Р*w Я « е « к 9 Р« >>га СОej О О О п ~ Н — СЗ cj 5 -CJ я я 5! v з* *"• D М W м U Можно о б о й т и с ь и бе з по т е рь Значительное время года корабли тралового флота промышляют преи мущественно в прибрежных райо нах. Грунт там тяжелый, много за- девистых мест. Поэтому нередки и потери орудий лова, отдельные суда теряют по 6— 8 тралов за рейс. Ка питаны и мастера по добыче при этом зачастую говорят, что работать в сложных условиях без потерь нель зя. Такое утверждение совершенно неправильно. Это убедительно дока зывают рейсы комсомольско-моло дежного траулера «Меркурий», кото рый в нынешнем году не потерял ни одного трала. И промышляло судно хорошо — моряки уже значительно перевыполнили годовой план. На «Меркурии» бережно относят ся к расходованию сетематериалов. Моряки знают, что каждый трал сто ит немало государственных средств и поэтому они стремятся работать так, чтобы ни один из них не про пал даром. — Мы добились того, что не име ем потерь тралов потому, что бере жем промысловое вооружение, эко номим его, — говорит капитан суд на т. Оирица. — Было бы неверно думать, что «Меркурий» ни разу не попадал на задевы, что нам просто посчастливилось. На судне вырабо талась своеобразная тактика борь бы с задевами. — Отверстие, оставляемое в трале задевом, обычно, очень невелико, со ставляет всего несколько десятков сантиметров. Заделка его не требует особенного труда и напряжения, — продолжает капитан, — но все дело в том, что задев прочно держит трал и когда судно дает ход ’вперед, трал, естественно, рвется все больше и больше и когда он освобождается, на борт корабля поднимаются одни только клочья. Мы делаем иначе. Как только на судне почувствовали, что трал попал на задев (а зависит это от бдительности вахтенного штурма на, который, заметив дрожание ваера, немедленно отдает приказание застопорить машины), корабль разво рачивается и идет обратным курсом, снимая трал с задева. Через короткое время трал вновь готов к работе. Многое в 'борьбе с потерями тра лов зависит от точности судовожде ния. На «Меркурии» каждый штур ман точно ведет промысловую про кладку, систематически определяет место корабля в море, пользуется ра бочим планшетом, где отмечены за- девистые места. Это помогает экипа жу бороться с потерями трала. Мастер по добыче во главе со старшим мастером коммунистом Ива новым очень бережно относятся к промысловому вооружению, содержат его в порядке, в постоянной готов ности к лову. Опыт работы «Меркурия» говорит о том, что экономия, бережливость, добросовестное отношение к делу позволят добиться такого же поло жения на каждом судне. — Потери тралов не являются не-, избежностью, можно обойтись и без них, — об этом часто говорят мо ряки. И. ВОЛКОВ. «Некрасов» «Добролюбов» «Гоголь» «Серафимо вич» «Пушкин» «Достоевский» «Новорос сийск» «Салтыков- Щедрин» «Чехов» «Кремль» «Новиков- Прибой» «Островский» «Ереван» «Сосновец» «Каунас» «Моржовец» «Ижевск» «Соловецкий» «Азербайджан» «Семга» «Победа» «Благове щенск» «Дот» «Тифон» «Новгород» «Лавна.» «Златоуст» «Кедровка» «Шексна» «Амдерма» «Заволжск» «Шенкурск» «Аксай» «Мишуков» «Ярославль» «Сатурн» «Хабаровск» «Марс» 100.000 105.000 70.000 100 .000 75.000 85.000 78.031 210 73.742 211 63.109 197 58.280 206 56.691 197 55.452 205 68.000 54.961 210 75.000 65.000 70.000 60.000 75.000 60.000 50.000 50.000 55.000 70.000 50.000 50.000 50.000 70.000 50.000 55.000 50.000 50.000 50.000 60.000 50.000 50.000 50.000 60.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 60.000 50.000 52.107 193 50.529 169 46.101 149 44.114 161 43.556 159 41.430 157 40.960 177 36.871 175 36.696 150 36.453 133 36.109 162 35.500 184 35.205 172 34.589 153 33.946 174 33.936 183 33.655 168 33.270 173 33.194 169 32.928 122 32.636 152 31.412 150 30.269 143 29.911 115 29.583 147 29.575 135 29.149 144 28.738 132 28.320 122 27.345 105 26.613 145 ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ 1 1 — ■ . . . . . . . . . м . . . ^ I .■ — Ход выполнения обязательств на 21 сентября 1956 г. №№ средних траулеров « I s Н ® Р. О й Ф Н 5 к 3g 1 S н я 2 в JИ Я н £ О OJ и О ф хо - Оtr о >2- н * я я и в я (JО) 09 =Г ' £ о g 5 5 а л, л а> “ в В а ? CQ*5Uь еосе ф Я Ч £ о 2 § н я 189 10.000 6.025 248 420 10.000 5.887 234 4123 10.500 5.766 215 170 10.000 5.739 222 4214 10.000 5.652 220 4202 10.500 5.623 228 183 10.000 5.336 222 178 10.000 5.159 221 4218 10.000 5.041 234 4215 10.000 4.947 235 688 10.000 4.943 237 833 10.000 4.531 197 4122 10.000 4.501 193 Pb i 6 a у п а д а из т а ч к и Проходя по территории рыбного i перевозок рыбу. При этом лодборщи порта, часто видишь: то тут, то там валяется крупная первосортная рыба. Ее давят машины, тракторы. Откатчики не обращают внима ния на то, что рыба падает из тачки. Конечно, поднимать и класть обрат но запачканную рыбу нельзя. Но ведь можно же везти тачку так, что бы треска не падала из нее. Многое зависит и от тех, кто нагружает тачки. Их перегружают и порой ры ба высыпается, едва тачка отъедет от места нагрузки. Подборщицы, выделяемые в каж дой смене, работают плохо, старают ся не замечать выпавшую во время ца рассуждает примерно так: «Ну и что, если я не подберу, подумаешь, одна-единственная рыбина». А ведь из малого складывается большое. За день теряется десяток килограммов рыбы, за месяц — сот ня, а за год и того больше. Из-за нерадивости отдельных рабочих тра тятся государственные средства, а ведь их нужно 'беречь. Пора бы на чальнику приемочного цеха рыбо комбината тов. Хохлеву навести у себя в цехе порядок и повести ре шительную борьбу за бережливость. Чувства личной ответственности за сбережение рыбы не хватает и многим грузчикам. Можно видеть, как с полутораметровой высоты ле тит бочка и катится с такой быстро той, что, ударяюь о какой-либо предмет, разбивается, и сельдь вы валивается на дорогу. Необходимо бережнее относиться к рыбе, заботиться о том, чтобы она не пропадала даром. Ведь для того, чтобы ее выловить, моряки в суро вых, условиях заполярной осени тру дились день и ночь. Н. ОРЛОВ. Начальник первого района рыбозавода № 2. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «О НОРМАХ И РАСЦЕНКАХ, ТРЕБУЮЩИХ ПЕРЕСМОТРА» В '.корреспонденции под таким за головком {«Рыбный Мурман» за 6 'сентября) указывалось на недостат ки в нормировании труда на пред приятиях Мурманского рыбокомби ната. Директор комбината тов. Сазыкип ответил редакции, что в корреспон денции справедливо указывается на большое количество неправильно установленных норм. В' настоящее время по каждому технологическому процессу разрабатывается техни чески обоснованные нормы выра ботки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz