Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ЗА ВЫСОКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 'ТРУЖЕНИКИ рыбного Мур- * мана не раз доказывали свою способность вести дело на всех участках производства умело, по-хозяйски, сберегая каждый рубль государственных денежных средств, каждый килограмм мате риалов, расходуемых на выпуск единицы продукции. Значительно го успеха в этом, даже в сложных условиях лета нынешнего го да, добились экипажи рефрижера торных траулеров «Некрасов», «Добролюбов», «Гоголь» и других судов этого типа. Здесь коллек тивы под руководством партийных организаций широко развернули социалистическое соревнование, в ходе которого члены экипажа ус пешно борются за лучшее освое ние новой техники, максимальное использование всех возможностей для увеличения вылова рыбы и выпуска высококачественной рыб ной продукции. Моряки рефриже раторных траулеров, перевыпол няя плановые задания, добивают ся сверхплановых накоплений де нежных средств. Но пока суда типа «Пушкин» — меньшая часть тралового фло та. Экипажи же многих кораблей бортового траления в нынешнем году работают плохо. Тяжелое по ложение с выполнением основного показателя работы — выловом рыбы — создалось и в «Мурман- сельдн». К 21 сентября задолжен ность тралового флота составляла свыше 540 тысяч центнеров рыбы, а сельдяного флота — около 147 тысяч центнеров сельди. Это серьезно сказывается на экономи ческих показателях этих ведущих рыбодобывающих предприятий бассейна. Из-за пролова богатая техника, данная страной промыс ловикам, используется нередко вхолостую. В Директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану за писано: «На основе дальнейшего повышения производительности труда, снижения затрат сырья, ма териалов, топлива и электроэнер гии на единицу продукции, значи тельного сокращения администра тивно-управленческих н других на кладных расходов, снизить себе стоимость промышленной продук ции за пятилетие не менее чем на 17 процентов». Как же это указа ние XX съезда партии претворяет ся в жизнь на предприятиях на шего бассейна? Первый и основной резерв сни жения себестоимости продукции — перевыполнение плановых за даний повышения производитель ности труда. Ни в траловом, ни в сельдяном флотах задания по повышению производительности трудя не выполняются и составля ют в первом 92,5 процента, а во втором — всего 83 процента. Серьезно отражается на этом по казателе и отсутствие на кораблях бортового траления механизиро ванной обработки рыбы, а в от дельных случаях — низкая ква лификация членов палубной команды. Вторым резервом снижения се бестоимости продукции является режим экономии. «Копейка рубль бережет» — гласит народная муд рость. Можно привести много при меров бережливого отношения к расходованию средств н материа лов коллективами предприятий бассейна. Так, экипаж траулера «Касатка» за счет перевыполнения плана добычи рыбы, экономии промвооружения, топлива и вспо могательных материалов добился снижения цеховой себестоимости одного центнера рыбы на 19 руб. 28 коп. Только по орудиям лова экономия составила 128 тысяч рублей. А вот другой пример. Моряки траулера «Ёрш» недодали накоп лений в сумме 460 тысяч рублей, повысили себестоимость одного центнера рыбы на 5 руб. 54 коп., допустили перерасход топлива, спецодежды и т. д. Корабли тралового флота в те чение второго и третьего кварта лов работают в основном в при брежных районах. Даже в этих условиях мастера по добыче рыбы многих траулеров, трудясь в творческом контакте с судоводите лями, добились минимального рас хода промвооружения. Об этом го ворит опыт моряков траулера «Меркурий», которые досрочно справились с годовым планом и только на орудиях лова добились экономии 176 тысяч рублей. И в то же время экипаж, например, траулера «Сельдь», допустил пе рерасход по промвооружению на 90 тысяч рублей. И таких случаев много. Исключительно важно для до стижения высоких экономических показателей работы предприятий не допускать непроизводительных простоев кораблей, агрегатов, бригад и отдельных рабочих. У нас же простои судов в порту по вине судоремонтников, работников снабженческого аппарата и недис циплинированных моряков стали повседневным явлением. При хорошей организации труда палубной команды на траулерах на спуск и подъем трала расхо дуется времени меньше преду смотренного нормативами. Однако в целом по траловому флоту в среднем расходуется на спуск н подъем трала не 40 минут, а 42,6 минуты. Известно, что экономия одной минуты при выполнении этой операции дает в течение года 1200 часов траления или дополни тельный вылов 15 тысяч центне ров рыбы. Этот пример ярко пока зывает, насколько велики потери, вызванные невыполнением норм работы с орудиями лова. Коллективы кораблей и берего вых предприятий под руководством партийных организаций должны проявлять больше заботы о выпол нении планов по всем показате лям. Добиться рентабельной рабо ты предприятий, завершить с вы сокими экономическими показате лями первый год шестой пятилет ки — такова задача трудящихся бассейна. 39-й ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ— ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ Ш И Р Я Т С Я Р Я Д Ы С О Р Е В Н У Ю Щ И Х С Я ☆ ☆ Сс QP I обязательства моряков траулера „Добролюбов1 Сейчас, когда весь советский народ самоотверженно борется за успешное осуществление исторических решений XX съезда КПСС, за досрочное выполнение заданий первого года шестой пятилетки, моряки Мурманского бассейна и, в частности тралового флота, не справляются с выполнением плана. Рыбаки Мурмана не должны допустить такой мысли, чтобы и в дальнейшем продолжалось отставание по рыбодобыче. Надо немед ля изыскивать и максимально использовать все имеющиеся возмож ности, чтобы обеспечить безусловное осуществление годового плана и принятого обязательства. В настоящее время наша страна и все прогрессивное человече ство готовится к празднованию 39-й годовщины Великой Октябрь ской социалистической революции. Знаменательную дату — юбилей Советского государства — наш народ всегда встречает в обстанов ке большого трудового и политического подъема. Вместе со всем советским народом достойный трудовой подарок к 39-й годовщине Великого Октября готовим и мы, моряки рефри жераторного траулера «Добролюбов». Включившись в предоктябрь ское социалистическое соревнование, команда нашего корабля еди нодушно приняла следующие обязательства: к 7 ноября довести вы лов рыбы в сырце до 87 тысяч центнеров, обеспечив этим самым вы полнение годового плана на 165 процентов, а к 20 ноября реализо вать программу четвертого квартала по всем показателям. Для вы полнения этих обязательств решено: несмотря на тяжелые осенне- зимние условия работы, довести суточный режим траления до 15 16 часов, делать междурейсовые стоянки в порту по 5—6 суток, при норме 10 суток, все ремонтные работы, кроме особо важных, выпол нять своими силами. Принимая на себя эти обязательства, экипаж траулера «Добро любов» обращается с призывом ко всем морякам тралового и сель дяного флотов, к береговым предприятиям и организациям Глав- мурманрыбпрома, обслуживающим рыбодобывающий флот, активно включиться в предоктябрьское соревнование, бороться за быстрей шую ликвидацию допущенной задолженности, за безусловное вы полнение Мурманским бассейном годового плана и принятого в на чале года обязательства. Своим самоотверженным трудом мы внесем вклад в дело укрепления могущества любимой Родины, в дело быст рейшего построения коммунизма в нашей стране. По поручению общего собрания моряков траулера «Доб ролюбов»: капитан ЕДЕМСКИИ, первый помощник ка питана ЗЕМСКОВ, старший механик РЯБОВ, предсуд- кома ТРАВНИКОВ, заместитель секретаря комсомоль ской организации УСКОВ. Уверенно трудится на произ водстве работница коптильного завода Евдокия Никитична КОР- ЧЕНКИНА. На укладке рыбо продукции она выполняет смен ные задания на 150—160 про центов. На снимке: Е. Н. КОРЧЕН- КИНА укладывает окунь холод ного копчения в ящики. Фото Б. Алексеева. У с п е ш н ы й р е й с К празднику—годовую программу -Команда траулера «Метеор» доби лась значительных успехов в пос леднем плавании. Несмотря на слож ные условия промысла, под ру ководством капитана тов. Румян цева, моряки судна доставили в порт около 180 тонн рыбы, значи тельно превысив рейсовое задание. Достойную встречу готовит эки паж «Метеора» к 39-й годовщине Великой Октябрьской социалистиче ской революции. К 1 октября про мысловики обязались завершить го довую программу по вылову рыбы. Траулер «Арга», занимавший в социалистическом соревновании в прошлом году одно из первых мест по флоту, в этом «году резко снизил добычу рыбы. На отставание сильно повлиял простой судна в ремонте сверх плана. В то время, как ко рабли тралового флота успешно про мышляли, наращивали темпы добы чи, наш траулер стоял в ремонте. Но вот он, наконец, завершен. Судно вышло на промысел. Капитаном к нам направили опытного промысло вика Евгения Михайловича Постни кова. По рейсовому заданию экипаж должен был выловить 120 тонн ры бы. На общем собрании экипаж еди нодушно решил наверстать упущен ное время, успешно выполнить годо вой план, а в честь 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче ской революции широко развернуть социалистическое соревнование. Первый послеремонтный рейс был удачным. Экипаж выловил 155 тонн рыбы, выполнив ’задание на 116 процентов. По выработке консервов план выполнен на 250 процентов, а по выпуску пыбной муки — на 130 nDQueHTOB. Не жалея сил. отлично трудились помощник мастера по обработке ры бы тов. Гаврилов, мастер по вытоп ке рыбьего жира тов. Моисеев, ма стера по добыче тт. Чуваев. Кривсь догов, слесарь тов. Золотых, третий и ставший механики тт. Архипов и Касьян. Воодушевленные первыми успеха ми на промысле, моряки траулера к<Арта» решили в честь 39-й годов щины Октября, к 7 ноября выпол нить годовой план по выработке кон сервов и рыбной муки. Свое слово они сдержат. И. ХВОРОСТОВ. Председатель судкома трау лера «Арга». В передовой бригаде В конце марта нынешнего года в нашем цехе появился работник, ко торый сразу же обратил па себя вни мание всего коллектива тем, что умел хорошо выполнять заказы по ремонту корпусов кораблей, по вос становлению ответственных участ ков паровых котлов, мог самостоя тельно вести электросварку и резку металла с помощью автогена. Этот «универсал» — Александр Сергее вич Колязин. За короткое время он убедительно доказал, что может от лично справляться со.многими судо ремонтными работами, добиваясь от личного качества. Заняв одно из передовых мест в соревновании, Александр Сергеевич продолжает успешно трудиться и сейчас. Недавно ему присвоен ше стой рабочий разряд, а с середины августа этому производственнику доверено руководство бригадой. Дружными усилиями котельщики бригады тов. Колязина добиваются успеха в выполнении заказов про мысловиков. Недавно они досрочно на одни сутки выпустили из ремон та траулеры «И. Сивков» и «Кали нин». В бригаде хорошо работают тт. Грак и Задорин. Включаясь в предоктябрьское со циалистическое соревнование, брига да тов. Колязина принимает повы шенные обязательства, решив встре тить 39 годовщину Великого Октяб ря новыми успехами в труде. А. БУЛЫГИН. Старший нормировщик го рячих цехов судоремонтного завода Главмурманрыб- прома. Досрочно ВЫПОЛНИТЬ годовой план + МОРЯКИ «ЕРЕВАНА» ГОТОВЯТСЯ К ВЕЛИКОМУ ПРАЗДНИКУ ♦ Все ярче разгораются огни пред октябрьского соревнования. На тра ловом флоте все новые и новые эки пажи 'кораблей принимают на себя повышенные обязательства в честь 39-й годовщины Великой Октябрь ской социалистической революции, по примеру передовых коллективов дают слово добиться .новых успехов в работе. Уходя на промысел, команда трау лера «Ереван» во главе с опытным капитаном, депутатом Верховного Совета СССР Андреем Яковлевичем Маклаковым решила также подго товить к славному юбилею Советской власти 'свой трудовой подарок. Четко и слаженно трудились мо ряки «Еревана». Работая в прибреж ной зоне лова, судоводители строго по заданным курсам направляли ко рабль, делали за траление по не сколько обсерваций, тщательно из меряли эхолотом .глубину, на кото рой держалась рыба. Хорошо справлялись со своими обязанностями мастера по добыче под руководством Николая Жаравова. Ими были так вооружены орудия лова, что они очень*мало имели пов реждений, не оставались в пролове. Серьезное внимание уделялось уве личению суточного режима трале ния и экономии промыслового време ни при работе с тралом. За рыборазделочными столами при обработке уловов образцы труда по казывали матросы тт. Голубев, Строк, Шувалов. Слаженная работа всего экипажа обеспечила выполнение рейсового за- далия. В рейсе было завершено годовое задание по выработке рыбной муки и консервов из тресковой печени. * Мастер рыбомучной установки тов. Лысков, имя которого красует ся на общефлотской Доске почета, в полтора раза превысил план рейса по изготовлению ценной продукции. Требуемый ход кораблю и беспе ребойную работу всех судовых меха низмов обеспечила машинная команда. Отправляясь в очередное плава ние, моряки траулера «Ереван» дали слово в текущем рейсе закон чить выполнение годового плана по вылову рыбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz