Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
r‘ И З (509), 22 сентября 1956 г. Р ЫБ НЫЙ М 7 Р М А Н ■Механизмы заме няют ручной труд. ■ Пьяница на посту старшего помощника капитана. ■ Разве так надо руководить пере довым кораблем. ■ Киноаппаратура без запас ных частей. ■ Ремень вместо... резинового жгута. а Здравпункт должен работать кругло суточно. ■ Скромная работница санитарной бригады. я Работа одна, а расценки разные. Растет производительность труда грузчиков И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О И П О Ч Т Ы ДЕЛА МЕДИЦИНСНИЕ Коллектив второго участка ыбного порта настойчиво борет- я за повышение производи- ельностп труда, за ускорение бун- :еровкп промысловых кораблей топ- швом. Этому способствует постоян ное оснащение участка новыми ме ханизмами. На угольной базе трудится нема- W грузчиков и механизаторов, кото рые работали здесь в довоенном J 940 году. Тогда на бункеровке од ного промыслового корабля было за нято 30 человек. Бункеровка дли лась 10 часов, а то и больше. Ведь норма равнялась тогда 27 тоннам на судо-час. Большие перемены произошли за последние годы. Механизмы замени ли ручной труд. Только при вводе в эксплуатацию двух железнодорож ных кранов, фактическая выработка на судо-час составила в 1948 году 45,5 тонны угля. Затем продолжалось пополнение второго участка новыми^ механизмами. Были введены в дейст-* вие мощные краны, а также сеть транспортеров. В результате к кон цу пятой пятилетки выработка на судо-час стала составлять 153 тон ны угля. Каждый промысловый ко рабль находится теперь под бунке ровкой не более двух часов. Производительность труда грузчи ков возросла и потому, что работни ки участка проявляют много творче ства в труде, вносят ценные рацио нализаторские предложения. Только за последнее время на угольной базе установлены передвижные транс портеры, лотки к ним, увеличена ширина транспортной ленты. Совсем недавно были удлинены на полтора метра передвижные транспортеры. Это позволяет производить бункеров ку судов, без их кантовки, с мор ской стороны. Активными рациона лизаторами зарекомендовали себя слесарь тов. Хрусталев, инженер тов. Пономарев, крановщик тов. Ковалев, заместитель начальника участка тов. Серов. Они постоянно заботят ся о механизации производственных процессов работы, об иснащенип участка механизмами и приспособле ниями. На угольной базе и сейчас продол жается дальнейшее совершенств'ова- ние погрузо-разгрузочных работ. Осуществление ряда новых меро приятий — механизации штивки уг ля в трюме, установка новых пор тальных кранов и т. д. — позволит еще выше поднять 'производитель ность труда, добиться новых успехов в этом большом деле на благо нашей великой Родины. А. ПУГИН. Начальник отдела труда и зарплаты Мурманского рыб ного порта. О судовых аптечках Меня интересует, что должно нахо диться в комплекте судовой аптеч ки? У нас на траулере «Северный полюс» в аптечке есть лишь несколь ко видов порошков и капель. На. промысле могут произойти вся кие несчастные случаи, но 'оказать помощь пострадавшему мы ,не в со стоянии. Например, в рейсе заболел один из членов экипажа. Ему потре бовалась грелка, но ее на судне не нашлось. 4 сентября с матросом тов. Верхо- лазовым произошел несчастный слу чай. Но в судовой аптечке не было ни индивидуального пакета, ни бинта., пи марли. Третий штурман тов. JIo- бозов мог предложить только узень кий бинтик и стрептоцид. Вместо резинового жгута был использован... узенький ремень, принадлежащий одному из членов команды. Ясно, что от такой «медицинской помощи» прок был небольшой. Поскольку на наших кораблях нет медицинских работников, то й судовые аптечки не должны состоять только из 2— 3 порошков и капель. Необходимо расширить ассортимент лекарств и медицинских приспособ лений первой необходимости. Это необходимо сделать как можно бы стрее. В. РЯББНЬКИИ. Повар траулера «Северный полюс». Перед началом смены все работницы консервного завода про ходят санитарный осмотр. На снимке:‘начальник санитарного поста М. К. АКИМОВА осматривает и дезинфицирует руки работниц. Фото Б. Алексеева. К а к шт у рман Бо р и с о в вах т у нес,.. Не так давно трау лер «Прут» готовил ся к выходу в море. На вахте находился старший помощник капитана Борисов. Вместо того, чтобы заняться подготовкой корабля к отходу на промысел, Борисов... ушел в пивную. Не видя на борту трау- лера ни капитана, ни его старшего по мощника, большин ство экипажа разош лось по городу, а оставшихся разог нал пришедший пья ным с берэга коче гар Чирва. Он хули ганил до тех пор, пока не был снят с (корабля работни ками милиции. Вахтенный штур ман Борисов явился на корабль только к самому его отходу на промысел. Бори сов так и ушел в море старшим по мощником капитана. Е. ЗАДАЧИН. Работник 4-го отделения ми лиции. Незаметная труженица Нашп претензии В здании нашего завода поме щается здравпункт. Раньше он был открыт круглосуточно и даже в вы ходные дни. Сейчас же здравпункт работает по другому расписанию: с 9 часов утра до 9 часов вечера, а в выходные дни он закрыт вообще. На наших же предприятиях люди тру дятся круглосуточно и в выходные дни. Заболеет человек в ночное вре мя или произойдет несчастный слу чай — бежать некуда, жди приезда скорой помощи. В наших цехах нет аптечек. Ад министрации предприятия (и. о. ди ректора тов. Гайденко) следует по заботиться об открытии медпункта и об обеспечении цехов аптечками. Г. СМИРНОВ. Рабочий рыбозавода № 2. О К Р И К И В М Е С Т О П О М О Щ И На рефрижераторном траулере «Добролюбов» я плаваю с начала его вступления в эксплуатацию. Мне хочется рассказать б послед нем плавании нашего судна. Покинув родной порт в конце июня, траулер взял курс в при брежную зону лова — в район Вайдагубского маяка. Еще на пе реходе к месту промысла, хотя он продолжался всего несколько ча сов, мастера по добыче рыбы зара нее подготовили к работе орудия лова. Первый же подъем принес нам 2,5 тонны крупной трески. За вто рое траление на борт было поднято три тонны рыбы. Правда, в этом районе очень пло хие, задевистые места. Поэтому мы имели повреждения трала. На починку его было затрачено зна чительное количество времени. Од нако эти потери возмещались хо рошими уловами. Но в тот момент, когда рыба на время «отказала», капитан тов. Едемский повел ко рабль на Медвежинскую банку, по тратив на переходы несколько дней. А когда мы пришли туда, там уловы трески также снизи лись. Долгое время нам пришлось, как говорят, тралом мутить воду. Боязнь к плохим грунтам, неоп равданные перебежки из района в район сказались на наших уловах. В результате экипаж судна не вы полнил рейсового задания. Хочу отметить хорошую работу команды траулера «Некрасов», ко торая промышляла вначале вместе с нами. Капитан этого судна тов. Елфимов не побежал за «большой рыбой», а весь рейс вел промысел у Вайдагубского маяка. Не теряя даром промыслового времени, команда сумела взять здесь пол ный груз рыбы. Разговаривая по радио со стар шим мастером по добыче рыбы с «Некрасова» тов. Мошковым, я узнал, что большую помощь ему в правильном вооружении орудий лова оказывает своими советами капитан судна тов. Елфимов. Он детально интересуется снабжением корабля, промысловым снаряжени ем, непосредственно следит за ра ботой с тралом, часто вносит очень дельные и нужные предложения, часто беседует с мастерами по до быче рыбы. Совсем обратное нужно сказать о нашем капитане тов. Едемском. За время плавания я и мои помощ ники от него не слышали ни одно го полезного совета. Вместо того, чтобы поинтересоваться нашей ра ботой, указать нам на положитель ные стороны и на недостатки, ко торые мы бы, конечно, сразу ис правили, я и мои помощники обычно слышим его ругань, раз личные выкрики, а иногда даже и нецензурную брань. А о беседах его с нами и говорить не прихо дится. Но не только такое отношение тов. Едемского к нам — мастерам по добыче рыбы. Очень плохо он относится и к инженеру-технологу коммунисту тов. Полякову, кото рый пользуется большим уважени ем у коллектива, считается хоро шим, знающим свое дело работни ком на корабле. Тов. Едемский же совершенно не считается с тов. По ляковым. Он систематически ос корбляет его, довел до того, что технолог собирается уходить с «Добролюбова». Неправильно относится наш ка питан и к своему старшему помощ нику тов. Морозову. В присутствии команды он наносит ему оскорбле ния, а это, конечно, снижает авто ритет тов. Морозова в коллективе. Такое же отношение тов. Едем ского и к четвертому помощнику капитана, недавно пришедшему на корабль после окончания мореход ного училища. Вместо того, чтобы учить его и помогать, тов. Едем ский оскорбляет молодого штурма на, часто отстраняет его от работы. Нервозность и вспыльчивость тов. Едемского ощущают и многие другие члены экипажа. А это, ко нечно, сказывается на работе кол лектива. И. РОМАНОВ. Старший мастер по добыче рыбы траулера «Добролю бов». В смене мастера Н. М. Парсагянц на рыбозаводе № 1 есть работница санитарной бригады Ефросинья Ки- лимник. Незаметной кажется на пер вый взгляд деятельность женщин из санитарной бригады. Ходят они по цехам с метлами и шлангами, следят, чтобы везде было чисто. Мало кто за мечает этих тружениц, а без них и работа цеха не пойдет. Фрося, так называют Килим- ник все рабочие, любит свое дело. Всю смену ходит она по цеху, вни мательно смотрит, везде ли чисто, и когда нужно, пускает в дело метлу или резиновый шланг с водой. Когда в цехе чисто, то мастер по ручает Фросе и другую работу. И ко всему она относится добросовестно. Выкатят из цеха бочки с готовой продукцией, смотришь, Фрося уже обмывает их, обтирает тряпкой. Мно го разных дел в течение дня выпол нит Килимник и всегда мастер ею доволен. Когда чисто в цехе, тогда и нам работается лучше. Начальник цеха всегда ставит в пример всей бригаде Фросю Килим ник. П. АБАШКИН. Рабочий рыбозавода № 1. По усмотрению тов. Емельянова Недаввю в «Мурмансельди» вре менно создана бригада такелажни ков для изготовления кранцев и грузовых сеток для пл!овучих баз. Когда дело коснулось закрытия на ших нарядов за первую половину сентября, то начальник отдела тру да и зарплаты тов. Емельянов на чал торговаться в отношении рас ценок. Еще в прошлом году начальник отдела снабжения тов. Никифоров взял с Мурманской судоверфи рас ценки на изготовляющиеся там гру зовые сетки для пловучих &аз и передал их тов. Емельянову. По следний обещал нам производить оп лату так же, как и на судоверфи. Но получилось иначе. Если ва вер фи за сетку 3x3 платят 126 руб лей, то теперь тов. Емельянов при менил придуманную им самим рас ценку — 47 рублей за сетку. Потом тов. Емельянов изменил расценку и решил платить за сеть по 83 рубля, но все же не так, как на судоверфи. А ведь там есть все приспособления, облегчающие труд рабочих, а у нас ничего подобного нет. Когда же прекратит тов. Емелья нов устанавливать расценки по своему усмотрению? И. БАРАНОВ. Бригадир такелажников «Мурмансельди». Где до стать з а п ч а сти ? Большой любовью пользуется среди мо ряков сельдяного флота кино. Приятно после напряженного труда, в условиях промысла в Север ной Атлантике, по смотреть хороший фильм. После тако го отдыха и рабо тается как-то лучше. Огромная забота проявляется о моря ках «Мурмансель ди». Почти на всех наших судах уста новлены узкопле ночные кинопере движки. Однако, снабдив корабли киноаппаратами, за были обеспечить их необходимыми при надлежностями к ним и запасными ча стями. Что делать кино механику, если из строя, например, вы ходит проекционная лампа? Занять ее на других судах невозможно. На плавбазах их также никогда не бывает. В результате из-за такой мелочи кино аппарат бездейству ет. Экипаж судна лишен возможности смотреть кинофиль мы. Что касается пру жинных пассиков или ацетона, необхо димого для ремонта фильмокопий, то их не только на про мысле, .но и на скла де «Мурмансельди» достать невозможно. Необходимо, чтобы базовый комитет профсоюза сельдя ного флота и, осо бенно, ответствен ный по этой части кинотехник тов. Просытов, по-настоя щему наладили до ставку на промысел проекционных ламп, ламп подсвета, пру жинных пассиков, ацетона и других принадлежностей и запасных частей для киноустановок, в ко торых киномехани ки очень нуждаются. И. ДУБРОВСКИЙ. Радист среднего рыболовного трау лера № 4230.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz