Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
р ы б н ы й м у р м л н м Д - - - № 113 (509), 22 сентября 1956 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Повышать организующую роль судовых партийных организаций Третий пленум Мурманского гор кома КПСС, обсуждая вопрос о рабо те с кадрами на предприятиях рыб ной промышленности города, обратил особое внимание на повышение ор ганизующей роли партийных орга низаций промысловых кораблей. Пленум подчеркнул, что главными их задачами являются борьба за вы явление и использование внутрен них резервов, ликвидация элементов формализма в социалистическом 'со ревновании, всемерное развитие творческой инициативы трудящихся, поддержка всего передового, нового. Всего этого можно добиться при уси лении массово-политической и вос питательной работы, как важнейше го средства мобилизация промысло виков на устранение серьезных не достатков, на преодоление отстава ния, на успешное выполнение госу дарственного плана и социалистиче ских обязательств по добыче рыбы. Можно привести не мало примеров, свидетельствующих о том, что пар тийные организации ряда кораблей стали подлинными организаторами коллективов, вожаками масс. Имен но так обстоит дело на траулерах «Некрасов» (секретарь тов. Капо тов), «Добролюбов» (секретарь тов. Земсков), «Меркурий» (секретарь тов. Орехов), «Серафимович» (секре тарь тов. Бокан), на средних трау лерах Мг№ 189 и 4123 (секретари партийных организаций тт. Пань- ков и Горизонтов). Здесь умело сочетается партийно- политическая (работа с хозяйствен ной, вся деятельность партийных организаций подчинена одной цели — выполнению плана и обяза тельств. Коммунисты на этих кораб лях занимают авангардную роль, со циалистическим соревнованием охва чены все моряки, вопросы использо вания техники, улучшения эксплуа тации механизмов являются предме том обсуждения партийных органи заций. Велика организующая роль пар тийной организации на траулере «Меркурий». В начале года комму нисты обсудили вопрос о действен ности социалистического соревнова ния. По их инициативе моряки ре шили максимально использовать внутренние резервы, досрочно за кончить годовой план и выловить в первом году шестой пятилетки не менее 40 тысяч центнеров рыбы. Соревнование на судне приняло ши рокий размах. Партийная организа ция, умело используя предоставлен ное ей право контроля деятельности администрации, обеспечила распро странение опыта моряков, постоян ную техническую учебу. Среди эки пажа была развернута массово-поли тическая и воспитательная работа. Партийная организация сумела привить каждому моряку чувство от ветственности за судьбу выполне ния плана п обязательств, любовь к своему кораблю, сплотить коллектив, мобилизовать его на преодоление трудностей. Неудивительно, что лю ди готовы идти на выполнение лю бого задания. В апреле, во время подъема трала, возникла опасность его обрыва. Тогда мастер по добыче рыбы тов. Соколов, обвязавшись ве ревкой, спустился за борт, в ледя ную воду, и предотвратил аварию орудий лова. Этот героический по ступок тов. Соколова вызвал новый прилив творческих сил моряков. Результаты большой работы, проводимой партийной организаци ей, налпцо. Экипаж корабля спра вился с годовым планом менее чем за 8 месяцев и сейчас близок к выпол нению своего социалистического обя зательства. Многие судовые партий ные организации повседневно орга низуют коллективы траулеров на борьбу за выполнение решений XX съезда партии, за осуществление со- + А. ЧЕЧЕНИН. Секретарь Мурманского горкома КПСС. + примеры уоедительно свидетельству ют о том, что на тех кораблях, где партийные организации являются подлинными организаторами моря ков-, промысловики добиваются вы соких производственных показате лей. Но нельзя закрывать глаза и на то, что на многих судах еще низок уровень партийной работы. Не вез де партийные организации проявля ют свою организующую роль, строят свою деятельность так, как этого требуют решения XX съезда КПСС. В результате того, что на ряде судов партийные организации ослабили контроль хозяйственной деятельно сти и организаторскую работу среди личного состава, экипажи не суме ли закрепить успехи, достигнутые в начале года, и резко снизили темпы добычи рыбы. Сейчас рыбаки Мур- мана имеют большой долг перед Родиной. Коллектив тралового флота недодал 531 тысячу центне ров рыбы, а промысловики сельдя ного флота 146 тысяч центнеров сельди. У нас есть партийные организа ции на судах тралового и сельдяно го флотов, которые не вникают глу боко в производственную деятель ность, не заботятся о приведении в действие неиспользованных резер вов, не мобилизуют усилия экипа жей на успешное освоение и умелую эксплуатацию корабельной техники. В летний период траулер «Н. Ост ровский» (заместитель секретаря партийной организации тов. Смир нов) работал значительно нНже сво их возможностей и хуже других од нотипных судов. Вместо того, чтобы соблюдать промысловую выдержку, улучшать режим траления, судово дители этого корабля занимались многочисленными перебежками из района в район. Партийная органи зация не подсказала командованию, что в усложненных условиях промыс ла надо главное внимание обращать на улучшение режима работы. Мири лась она и с тем, что на судне слабо использовались рыбопскатель и дру гие электронавигационные приборы. В постановке партийной работы на этом судне много серьезных недо статков. Агитколлектив плохо справ ляется со своими обязанностями, до недавнего времени в организации соревнования существовал форма-;, лизм, личный состав не был мобили зован на борьбу за высокие уловы. Среди моряков немало нарушителей трудовой дисциплины. В их числе имеются и коммунисты. Члены КПСС Рыбаков и Новожилов нередко при ходят на корабль в нетрезвом виде. На этом корабле имели место случаи коллективных выпивок, связанных с празднованием свадеб и дней рож дения отдельных членов экипажа. Все это 'приводит к семейственности, панибратству ‘и в конечном счете отрицательно сказывается на дея тельности корабля. Партийная орга низация траулера «Н. Островский» (секретарь тов. Чумак) поздно реа гировала на все эти недопустимые факты. Плохо работает и партийная орга низация траулера «Джанкой» (сек ретарь тов. Кудрявцев). На судне почти не видно ее организующей ро ли. Корабль работает плохо, не вы полняет заданий, имеют место мно гочисленные нарушения трудовой дисциплины. Но все это не волнует партийную организацию, причины недостатков не вскрываются и не устраняются. И это неудивительно: ведь за 7 месяцев на корабле было проведено всего три партийных со брания. При попустительстве пар- циалистическпх обязательств. И 1тийной организации и ее секретаря на судне бездействуют комсомольская и профсоюзная организации. Как правило, секретарями судовых партийных организаций на кораб лях тралового флота являются пер вые помощники капитанов. Прямой функцией людей, выполняющих эту должность, ‘является организация массово-политической и воспитатель ной работы с моряками. Партийные органы за последнее время немало сделали по укреплению кадров по литработников на судах. Но тем не менее среди первых помощников ка питанов есть еще коммунисты, ко торые халатно относятся к важной работе, проявляют Личную недис циплинированность, плохо направ ляют деятельность партийных орга низаций. Неудовлетворительно организует работу среди личното состава первый помощник капитана траулера «Джутба» тов. Панов. На судне не видно организующей роли коммуни стов, социалистическое соревнование среди моряков не развернуто, на глядная агитация отсутствует, стен ная печать не работает. Личный со став корабля заявляет, что первый помощник капитана никакой поли тической работы на судне не ведет. Следует сказать, что работа тов. Панова не составляет исключения. Только с мая по август нынешнего года за развал партийно-политиче ской работы и нарушение партийной дисциплины было снято 7 первых помощников капитанов, большинство из них бывшие секретари партийных организаций — Чумаков, Рыбалов, Михайлов и другие. Неудовлетворительная деятель ность ряда судовых партийных ор ганизаций и плохая работа коллек тивов тралового и сельдяного флотов явились следствием недостаточного ■руководства ими со стороны пар тийных комитетов (секретари тт. Клещев и Калинин), Микоянов ского райкома КПСС (секретари тт. Малышев и Макурин). За серьез ное отставание, допущенное промыс ловиками, несут прямую ответствен ность руководители тралового и сельдяного флотов, проявившие са моуспокоенность, не принявшие мер к использованию всех имеющихся резервов, к перестройке организации промысла в связи со сложной обста новкой на лову. Борьба за ликвидацию отстава ния, выполнение плана и социали стических обязательств требует от партийных комитетов флотов и Ми кояновского райкома партии значи тельно улучшить руководство судо выми партийными организациями, повысить их организующую роль. Задача партийных организаций траулеров состоит в ликвидации формализма в соревновании, в раз вертывании борьбы за достойную встречу 39-й годовщины Великого Октября, в усилении массово-поли тической и воспитательной работы среди моряков. Надо глубже вни кать в деятельность каждого произ водственного участка на судне, уме ло осуществлять партийный конт роль, постоянно прислушиваться к голосу моряков, быстро реагировать на критику. В ближайшее время в ряде судо вых партийных организаций прой дут отчетно-выборные собрания, а в остальных будет обсуждаться ход выполнения решений, принятых на •прошедших таких собраниях. Следу ет обеспечить на этих собраниях широкую критику недостатков, на метить меры по повышению органи зующей роли партийных организа ций на кораблях. Повышение организующей роли судовых партийных организаций — важнейшее средство улучшения ра боты промыслового флота, успешно го решения задач, которые постав лены перед рыбаками Мурмана в ше стой пятилетке. На Всесоюзной промышленной выставке. Павильон «Рыбная промышленность». Всегда многолюдно здесь у большого аквариу ма, где интересно посмотреть на живую речную рыбу. Фото П. Быстроумова. Нужды моряков пловучих баз На славу потрудились в последнем рейсе моряки пловучей базы «Памя ти Ильича». За 22 суток нахожде ния корабля на промысле от средних траулеров было принято свыше 37 тысяч центнеров рыбы. Это на 9 тысяч центнеров больше планового задания. Рыбообработчики пловучей базы предъявили к сдаче свыше 4 тысяч центнеров готовой продукции. — Хорошо работал весь экипаж,— говорит капитан Иван Семенович Шишлов. — Рыбообработчики и чле ны машинной команды внесли долго своего труда в выполнение рейсово го задания. — Почти каждый рейс мы выпол няем план по выработке готовой про дукции, — добавляет инженер-тех нолог Михаил Иванович Карзин. — Это отрадный факт, жаль только, что руководство управления «Мурман сельдь» не хочет прислушиваться к голосу моряков, не желает удовле творять их законные претензии. Горечь и обида звучали в голосе технолога пловучей базы, когда он стал рассказывать о фактах, под тверждающих его слова. До сих пор на территории рыбного порта не от ведено место для выгрузки готовой продукции. Более* трех с половиной тысяч бочек выгружаются прямо на причал, откатываются и складыва ются в местах, ни в какой мере не отвечающим правилам хранения. ‘Бочки с сельдью лежат во многих местах рыбного порта: у столовой, возле диспетчерской управления «Мурмансельдь», у завода Кольского рыбокомбината, на 10, 11 и 12 при чалах. — За ними нет никакого ухода, — говорит Михаил Иванович. — Не далее, как сегодня (дело было 18 сентября) грузовая машина, разво рачиваясь на 12 причале, разбила 2 бочки с сельдью. Основную массу выгруженной готовой продукции за валивают порожней тарой, до бочек с сельдью сейчас трудно добраться. О каком же учете здесь может идти речь? Что уж тут сказать о правиль ном хранении готовой продукции? Вопрос этот давно волнует моря ков пловучих баз. Несколько лет ве дутся разговоры о необходимости вы деления специального грузового уча стка для готовой продукции. Но дальше разговоров дело не идет. Од на за другой приходят в порт пло- вучие базы и когда дело касается выгрузки готовой продукции, то ча сто слышишь законные претензии моряков: — Отведите место, выделите нам участок, сделайте так, чтобы гото вая продукция не была притчей во языцах у всех рыбообработчиков .«Мурмансельди». Эти претензии в ваш адрес, тов. Ефимов, и в ваш, тов. Курдасов! Ска жите свое слово, сделайте так, что бы раз и навсегда разрешить этот вопрос, ставший с некоторых пор проблематичным. А. ВЕБЕР. НАЛАДИТЬ СНАБЖЕНИЕ СУДОВ ПОКРАСОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Средний рыболовный траулер [хотя бы один килограмм краски. На плавбазах она, как правило, не до ставляется. Были, правда, случаи, когда с ве дома инспекции средние траулеры снабжались краской незаконным пу тем. На ремонтируемое судно выпи сывался наряд, якобы его красил за вод. Таким образом получали краску на заводе, а красили силами судовой команды. Но было не ясно одно — в чей карман шли деньги, оплаченные по нарядам на заводе, который не выполнял этой работы. Неужели нельзя обойтись без по добных махинаций, а обеспечивать суда покрасочными материалами не посредственно через склад? Почему не наладить снабжение краской и олифой суда у плавбаз, наряду с прочим расходным материалом, или в порту из расчета четырехмееячного плавания? Борьбе с коррозией металла при дается большое значение на всех предприятиях. Пора и нам обратить на это самое серьезное внимание, а не производить покраску кораблей от случая к случаю. А. БЕССОНОВ. Старший механик среднего рыболовного траулера № 4230. № 4230 скоро закончит очередной рейс. Экипажу судна естественно хо чется, чтобы корабль пришел в порт в отличном санитарном и тех ническом состоянии. Этого требует и морская инспекция управления «Мурмансельдь». Но одно дело тре бовать, а другое — создать все усло вия морякам, чтобы они могли дей ствительно привести в образцовое санитарное и техническое состояние свой траулер. Сейчас в районе промысла сохра няется благоприятная погода. Она создает хорошие условия для покрас ки судна. Но вся беда в том, что од ного желания покрасить корабль ма ло. У нас нет олифы и очень мало краски. Во время стоянки в порту отдел снабжения выдал нам такое ко личество краски и олифы, что их хватило только для покраски судна в междурейсовом ремонте. Может быть нам не удалось бы получить и этого мизерного количества покра сочных материалов, да спасибо, что в порту существует портовая комис сия. Она не выпускает в море непо- крашенные суда. Трудно содержать корабль в хоро шем состоянии, не имея возможности за четыре—пять месяцев получить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz