Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.

р ы б н ы й м у р м л н м Д - - - № 113 (509), 22 сентября 1956 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Повышать организующую роль судовых партийных организаций Третий пленум Мурманского гор­ кома КПСС, обсуждая вопрос о рабо­ те с кадрами на предприятиях рыб­ ной промышленности города, обратил особое внимание на повышение ор­ ганизующей роли партийных орга­ низаций промысловых кораблей. Пленум подчеркнул, что главными их задачами являются борьба за вы­ явление и использование внутрен­ них резервов, ликвидация элементов формализма в социалистическом 'со­ ревновании, всемерное развитие творческой инициативы трудящихся, поддержка всего передового, нового. Всего этого можно добиться при уси­ лении массово-политической и вос­ питательной работы, как важнейше­ го средства мобилизация промысло­ виков на устранение серьезных не­ достатков, на преодоление отстава­ ния, на успешное выполнение госу­ дарственного плана и социалистиче­ ских обязательств по добыче рыбы. Можно привести не мало примеров, свидетельствующих о том, что пар­ тийные организации ряда кораблей стали подлинными организаторами коллективов, вожаками масс. Имен­ но так обстоит дело на траулерах «Некрасов» (секретарь тов. Капо­ тов), «Добролюбов» (секретарь тов. Земсков), «Меркурий» (секретарь тов. Орехов), «Серафимович» (секре­ тарь тов. Бокан), на средних трау­ лерах Мг№ 189 и 4123 (секретари партийных организаций тт. Пань- ков и Горизонтов). Здесь умело сочетается партийно- политическая (работа с хозяйствен­ ной, вся деятельность партийных организаций подчинена одной цели — выполнению плана и обяза­ тельств. Коммунисты на этих кораб­ лях занимают авангардную роль, со­ циалистическим соревнованием охва­ чены все моряки, вопросы использо­ вания техники, улучшения эксплуа­ тации механизмов являются предме­ том обсуждения партийных органи­ заций. Велика организующая роль пар­ тийной организации на траулере «Меркурий». В начале года комму­ нисты обсудили вопрос о действен­ ности социалистического соревнова­ ния. По их инициативе моряки ре­ шили максимально использовать внутренние резервы, досрочно за­ кончить годовой план и выловить в первом году шестой пятилетки не менее 40 тысяч центнеров рыбы. Соревнование на судне приняло ши­ рокий размах. Партийная организа­ ция, умело используя предоставлен­ ное ей право контроля деятельности администрации, обеспечила распро­ странение опыта моряков, постоян­ ную техническую учебу. Среди эки­ пажа была развернута массово-поли­ тическая и воспитательная работа. Партийная организация сумела привить каждому моряку чувство от­ ветственности за судьбу выполне­ ния плана п обязательств, любовь к своему кораблю, сплотить коллектив, мобилизовать его на преодоление трудностей. Неудивительно, что лю­ ди готовы идти на выполнение лю­ бого задания. В апреле, во время подъема трала, возникла опасность его обрыва. Тогда мастер по добыче рыбы тов. Соколов, обвязавшись ве­ ревкой, спустился за борт, в ледя­ ную воду, и предотвратил аварию орудий лова. Этот героический по­ ступок тов. Соколова вызвал новый прилив творческих сил моряков. Результаты большой работы, проводимой партийной организаци­ ей, налпцо. Экипаж корабля спра­ вился с годовым планом менее чем за 8 месяцев и сейчас близок к выпол­ нению своего социалистического обя­ зательства. Многие судовые партий­ ные организации повседневно орга­ низуют коллективы траулеров на борьбу за выполнение решений XX съезда партии, за осуществление со- + А. ЧЕЧЕНИН. Секретарь Мурманского горкома КПСС. + примеры уоедительно свидетельству­ ют о том, что на тех кораблях, где партийные организации являются подлинными организаторами моря­ ков-, промысловики добиваются вы­ соких производственных показате­ лей. Но нельзя закрывать глаза и на то, что на многих судах еще низок уровень партийной работы. Не вез­ де партийные организации проявля­ ют свою организующую роль, строят свою деятельность так, как этого требуют решения XX съезда КПСС. В результате того, что на ряде судов партийные организации ослабили контроль хозяйственной деятельно­ сти и организаторскую работу среди личного состава, экипажи не суме­ ли закрепить успехи, достигнутые в начале года, и резко снизили темпы добычи рыбы. Сейчас рыбаки Мур- мана имеют большой долг перед Родиной. Коллектив тралового флота недодал 531 тысячу центне­ ров рыбы, а промысловики сельдя­ ного флота 146 тысяч центнеров сельди. У нас есть партийные организа­ ции на судах тралового и сельдяно­ го флотов, которые не вникают глу­ боко в производственную деятель­ ность, не заботятся о приведении в действие неиспользованных резер­ вов, не мобилизуют усилия экипа­ жей на успешное освоение и умелую эксплуатацию корабельной техники. В летний период траулер «Н. Ост­ ровский» (заместитель секретаря партийной организации тов. Смир­ нов) работал значительно нНже сво­ их возможностей и хуже других од­ нотипных судов. Вместо того, чтобы соблюдать промысловую выдержку, улучшать режим траления, судово­ дители этого корабля занимались многочисленными перебежками из района в район. Партийная органи­ зация не подсказала командованию, что в усложненных условиях промыс­ ла надо главное внимание обращать на улучшение режима работы. Мири­ лась она и с тем, что на судне слабо использовались рыбопскатель и дру­ гие электронавигационные приборы. В постановке партийной работы на этом судне много серьезных недо­ статков. Агитколлектив плохо справ­ ляется со своими обязанностями, до недавнего времени в организации соревнования существовал форма-;, лизм, личный состав не был мобили­ зован на борьбу за высокие уловы. Среди моряков немало нарушителей трудовой дисциплины. В их числе имеются и коммунисты. Члены КПСС Рыбаков и Новожилов нередко при­ ходят на корабль в нетрезвом виде. На этом корабле имели место случаи коллективных выпивок, связанных с празднованием свадеб и дней рож­ дения отдельных членов экипажа. Все это 'приводит к семейственности, панибратству ‘и в конечном счете отрицательно сказывается на дея­ тельности корабля. Партийная орга­ низация траулера «Н. Островский» (секретарь тов. Чумак) поздно реа­ гировала на все эти недопустимые факты. Плохо работает и партийная орга­ низация траулера «Джанкой» (сек­ ретарь тов. Кудрявцев). На судне почти не видно ее организующей ро­ ли. Корабль работает плохо, не вы­ полняет заданий, имеют место мно­ гочисленные нарушения трудовой дисциплины. Но все это не волнует партийную организацию, причины недостатков не вскрываются и не устраняются. И это неудивительно: ведь за 7 месяцев на корабле было проведено всего три партийных со­ брания. При попустительстве пар- циалистическпх обязательств. И 1тийной организации и ее секретаря на судне бездействуют комсомольская и профсоюзная организации. Как правило, секретарями судовых партийных организаций на кораб­ лях тралового флота являются пер­ вые помощники капитанов. Прямой функцией людей, выполняющих эту должность, ‘является организация массово-политической и воспитатель­ ной работы с моряками. Партийные органы за последнее время немало сделали по укреплению кадров по­ литработников на судах. Но тем не менее среди первых помощников ка­ питанов есть еще коммунисты, ко­ торые халатно относятся к важной работе, проявляют Личную недис­ циплинированность, плохо направ­ ляют деятельность партийных орга­ низаций. Неудовлетворительно организует работу среди личното состава первый помощник капитана траулера «Джутба» тов. Панов. На судне не видно организующей роли коммуни­ стов, социалистическое соревнование среди моряков не развернуто, на­ глядная агитация отсутствует, стен­ ная печать не работает. Личный со­ став корабля заявляет, что первый помощник капитана никакой поли­ тической работы на судне не ведет. Следует сказать, что работа тов. Панова не составляет исключения. Только с мая по август нынешнего года за развал партийно-политиче­ ской работы и нарушение партийной дисциплины было снято 7 первых помощников капитанов, большинство из них бывшие секретари партийных организаций — Чумаков, Рыбалов, Михайлов и другие. Неудовлетворительная деятель­ ность ряда судовых партийных ор­ ганизаций и плохая работа коллек­ тивов тралового и сельдяного флотов явились следствием недостаточного ■руководства ими со стороны пар­ тийных комитетов (секретари тт. Клещев и Калинин), Микоянов­ ского райкома КПСС (секретари тт. Малышев и Макурин). За серьез­ ное отставание, допущенное промыс­ ловиками, несут прямую ответствен­ ность руководители тралового и сельдяного флотов, проявившие са­ моуспокоенность, не принявшие мер к использованию всех имеющихся резервов, к перестройке организации промысла в связи со сложной обста­ новкой на лову. Борьба за ликвидацию отстава­ ния, выполнение плана и социали­ стических обязательств требует от партийных комитетов флотов и Ми­ кояновского райкома партии значи­ тельно улучшить руководство судо­ выми партийными организациями, повысить их организующую роль. Задача партийных организаций траулеров состоит в ликвидации формализма в соревновании, в раз­ вертывании борьбы за достойную встречу 39-й годовщины Великого Октября, в усилении массово-поли­ тической и воспитательной работы среди моряков. Надо глубже вни­ кать в деятельность каждого произ­ водственного участка на судне, уме­ ло осуществлять партийный конт­ роль, постоянно прислушиваться к голосу моряков, быстро реагировать на критику. В ближайшее время в ряде судо­ вых партийных организаций прой­ дут отчетно-выборные собрания, а в остальных будет обсуждаться ход выполнения решений, принятых на •прошедших таких собраниях. Следу­ ет обеспечить на этих собраниях широкую критику недостатков, на­ метить меры по повышению органи­ зующей роли партийных организа­ ций на кораблях. Повышение организующей роли судовых партийных организаций — важнейшее средство улучшения ра­ боты промыслового флота, успешно­ го решения задач, которые постав­ лены перед рыбаками Мурмана в ше­ стой пятилетке. На Всесоюзной промышленной выставке. Павильон «Рыбная промышленность». Всегда многолюдно здесь у большого аквариу­ ма, где интересно посмотреть на живую речную рыбу. Фото П. Быстроумова. Нужды моряков пловучих баз На славу потрудились в последнем рейсе моряки пловучей базы «Памя­ ти Ильича». За 22 суток нахожде­ ния корабля на промысле от средних траулеров было принято свыше 37 тысяч центнеров рыбы. Это на 9 тысяч центнеров больше планового задания. Рыбообработчики пловучей базы предъявили к сдаче свыше 4 тысяч центнеров готовой продукции. — Хорошо работал весь экипаж,— говорит капитан Иван Семенович Шишлов. — Рыбообработчики и чле­ ны машинной команды внесли долго своего труда в выполнение рейсово­ го задания. — Почти каждый рейс мы выпол­ няем план по выработке готовой про­ дукции, — добавляет инженер-тех­ нолог Михаил Иванович Карзин. — Это отрадный факт, жаль только, что руководство управления «Мурман­ сельдь» не хочет прислушиваться к голосу моряков, не желает удовле­ творять их законные претензии. Горечь и обида звучали в голосе технолога пловучей базы, когда он стал рассказывать о фактах, под­ тверждающих его слова. До сих пор на территории рыбного порта не от­ ведено место для выгрузки готовой продукции. Более* трех с половиной тысяч бочек выгружаются прямо на причал, откатываются и складыва­ ются в местах, ни в какой мере не отвечающим правилам хранения. ‘Бочки с сельдью лежат во многих местах рыбного порта: у столовой, возле диспетчерской управления «Мурмансельдь», у завода Кольского рыбокомбината, на 10, 11 и 12 при­ чалах. — За ними нет никакого ухода, — говорит Михаил Иванович. — Не далее, как сегодня (дело было 18 сентября) грузовая машина, разво­ рачиваясь на 12 причале, разбила 2 бочки с сельдью. Основную массу выгруженной готовой продукции за­ валивают порожней тарой, до бочек с сельдью сейчас трудно добраться. О каком же учете здесь может идти речь? Что уж тут сказать о правиль­ ном хранении готовой продукции? Вопрос этот давно волнует моря­ ков пловучих баз. Несколько лет ве­ дутся разговоры о необходимости вы­ деления специального грузового уча­ стка для готовой продукции. Но дальше разговоров дело не идет. Од­ на за другой приходят в порт пло- вучие базы и когда дело касается выгрузки готовой продукции, то ча­ сто слышишь законные претензии моряков: — Отведите место, выделите нам участок, сделайте так, чтобы гото­ вая продукция не была притчей во языцах у всех рыбообработчиков .«Мурмансельди». Эти претензии в ваш адрес, тов. Ефимов, и в ваш, тов. Курдасов! Ска­ жите свое слово, сделайте так, что­ бы раз и навсегда разрешить этот вопрос, ставший с некоторых пор проблематичным. А. ВЕБЕР. НАЛАДИТЬ СНАБЖЕНИЕ СУДОВ ПОКРАСОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ Средний рыболовный траулер [хотя бы один килограмм краски. На плавбазах она, как правило, не до­ ставляется. Были, правда, случаи, когда с ве­ дома инспекции средние траулеры снабжались краской незаконным пу­ тем. На ремонтируемое судно выпи­ сывался наряд, якобы его красил за­ вод. Таким образом получали краску на заводе, а красили силами судовой команды. Но было не ясно одно — в чей карман шли деньги, оплаченные по нарядам на заводе, который не выполнял этой работы. Неужели нельзя обойтись без по­ добных махинаций, а обеспечивать суда покрасочными материалами не­ посредственно через склад? Почему не наладить снабжение краской и олифой суда у плавбаз, наряду с прочим расходным материалом, или в порту из расчета четырехмееячного плавания? Борьбе с коррозией металла при­ дается большое значение на всех предприятиях. Пора и нам обратить на это самое серьезное внимание, а не производить покраску кораблей от случая к случаю. А. БЕССОНОВ. Старший механик среднего рыболовного траулера № 4230. № 4230 скоро закончит очередной рейс. Экипажу судна естественно хо­ чется, чтобы корабль пришел в порт в отличном санитарном и тех­ ническом состоянии. Этого требует и морская инспекция управления «Мурмансельдь». Но одно дело тре­ бовать, а другое — создать все усло­ вия морякам, чтобы они могли дей­ ствительно привести в образцовое санитарное и техническое состояние свой траулер. Сейчас в районе промысла сохра­ няется благоприятная погода. Она создает хорошие условия для покрас­ ки судна. Но вся беда в том, что од­ ного желания покрасить корабль ма­ ло. У нас нет олифы и очень мало краски. Во время стоянки в порту отдел снабжения выдал нам такое ко­ личество краски и олифы, что их хватило только для покраски судна в междурейсовом ремонте. Может быть нам не удалось бы получить и этого мизерного количества покра­ сочных материалов, да спасибо, что в порту существует портовая комис­ сия. Она не выпускает в море непо- крашенные суда. Трудно содержать корабль в хоро­ шем состоянии, не имея возможности за четыре—пять месяцев получить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz