Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
Забытые предложения Морякам сельдяного флота в ше-1 Л1» 464, помог экипажу в борьбе з.ч зтой пятилетке предстоит значи- выполнение плана, гельно увеличить вылов сельди в На кораблях сельдяного флота Северной Атлантике. Решение этой специалисты часто обижаются на важной задачи немыслимо без макси- то, что технику трудно эксплуатиро- мального использования новой тех- вать из-за механических примесей в ники, предоставляемой промыслови- дизельном топливе. Тов. Мампория. кам государством, без механизации совместно со вторым механиком тов. трудоемких процессов. К этой рабо- Ломовым изменил систему очистки те должны быть привлечены новато- топлива и добился того, что оно ста ры производства, изобретатели и ра- ло поступать к распылителям хоро- ционализаторы. шо очищенным. Трехмесячный смотр рационализа- С тех пор прошло больше года, торскон работы, проведенный в сель- тов. Мампория работает на одной из дяном флоте, показывает, что в на- плавбаз, а новшества его не нашли тем коллективе много способных на флоте широкого применения, хо- производственников, которые твор- тя о них знают и в техническом от чески решают поставленные перед деле управления «Мурмансельдь». ними задачи, вносят много нового, Однако работники отдела не позабо- ценного в совершенствование техни- тились о том, чтобы предложения кп. Однако в этом деле есть еще мно- тт. Мампория и Ломова послужилп го серьезных недостатков. делу улучшения эксплуатации судо- Очень часто ценные предложения вой техники, увеличению вылова являются достоянием только отдель- рыбы. Не обратили внимания на ных экипажей потому, что во флоте творчество рационализаторов пар- нет широкой пропаганды всего ново- тийные и профсоюзные работники, го, что приобретается в ходе практи- Но бывает иногда, что принимают- ческого использования корабельной ся такие решения: «Провести испы- техники и орудий лова.^Вот харак-^ тания, дать по предложению псчер- терный пример. Бывший старший пывающие данные, наметить пути механик среднего траулера № 464 его внедрения». Но и такие peine- г. С. Мампория сделал приспособле- ния нередко остаются только на бу- ние для измерения температуры по- маге. Автор этой статьи и капитан верхностных слоев воды на ходу суд- тов. Герович еще во втором квартале на. Приспособление очень удобно прошлого года внесли предложение тем, что судоводитель может следить до частичной механизации выборки п за показаниями эхолота и за из- длинных поводцов дрифтерных по- менением температуры, не выходя из рядков в осенне-зимний период. Бы- рулевой рубки. Это особенно ценно до решено провести испытание по при поиске рыбы, так как предо- атому предложению. Прошло полто- ставляется возможным безошибочно ра года, но испытания до сих пор не определять температурный скачок, проведены и, вероятно, в управле- увязывать показания приборов с нии о принятом решении забыли. В рыбном порту. Фото Б. Алексеева. Когда недостатки становятся хроническими температурным режимом и правиль но определять место дрейфа. Приспособления тов. Мампория для определения температуры по верхностных слоев воды на ходу суд на несложно по устройству. С этой целью он использовал резервную помпу главного двигателя, переклю- Второй раз мною и капитаном тов. Запеваловым в июле прошлого года был предложен новый способ трале ния сельди сельдяным тралом с вы водом одного ваера от борта корабля. Вначале это предложение рассматри валось на «узком» техническом со вете, потом было переслано в чпв ее на пожарную матистраль. С | ДИНРО. Авторы о судьбе предложе- помощыо резинового шланга заборт - 1 ния не были поставлены в извест ная вода подается к термометру, установленному в тройнике напро тив иллюминатора. Постоянная пода ча забортной воды помогала в этом случае быстро определять малейшее изменение температуры, способство вала правильной оценке результатов поисковой работы. Рационализатор тов. Мампория этим приспособлени ем значительно облегчил работу су доводителей среднего траулера ность. Пора в управлении «Мурман сельдь» навести порядок в этом деле, оказывать рационализаторам помощь и поддержку, по-настоящему забо титься о внедрении в производство их предложений. И. АХЛЫНОВ. Инженер-инструктор отдела добычи управления сельдя ного флота. 'Коллектив нашего завода призван помотать промысловикам увеличи вать вылов рыбы для населения на шей страны. Досрочным и высокока чественным . ремонтом корабельной техники мы можем сократить между рейсовые стоянки траулерош с тем, чтобы моряки использовали сэконом ленное время для работы на промыс ле. Но не всегда нам удается выпол нить заказы промысловиков без вся ких помех. Трубопроводчики из месяца в ме сяц выполняют план на 110—120 процентов. Но ряд трудностей очень тормозит дело. Особенно серьезно сказывается на деятельно сти коллектива плохое обеспечение необходимыми материалами: трубами, болтами, изоляцией и т. д. Этот недо статок стал «хроническим». О нем говорят на собраниях и различных совещаниях, а дело ни с места. Не так давно потребовалось произвести переоборудование креповых цистерн на траулерах «Кедровка», «Кубань» и других судах. Трубопроводчики не мопли вначале выполнить эти зака зы из-за отсутствия труб диаметром 36 миллиметров. Иногда выход из положения под сказывают сами работники завода, но и это мало помогает, так как к их голосу не всегда прислушиваются. Заводские изолировщики производят футеровку судовых котлов и ремонт камбузньтх плит, ло и эти рабочие нередко вынуждены простаивать из- за отсутствия огнеупорного кирпича и шамота. Я предложил дробильную Разве так ремонтируют В конце июля на среднем рыболов ном траулере № 241 был закончен ремонт главного двигателя и шпиля. После этого судно вышло в очеред ной пробеловьш рейс. Однако уже на переходе стало ясно, что рабочие судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома плохо выполнили свое де ло. На промысле мы вынуждены бы ли своими силами устранять недо статки и недоделки в машинном от делении. Пришлось снимать цилинд ровые крышки и втулки, устранять пропуски тазов из-под цилиндровых головок, притирать пусковые клапа ны и т. д. Компрессор главного двигателя, взятый с другого судна, также ока зался в неисправности и потребова лось немало времени, чтобы привести его в рабочее состояние. Судоремонт ники не разобрали лубрикаторную масленку. В результате, в ней нако пилось много грязи и отстоя. Судоремонтники, производя замену унлотшительного сальника и про кладки в районе маховика главного двигателя, сделали это так плохо, что пришлось снова, уже 'в трудных условиях рейса, перебирать все за ново. Много времени затратили рабочие завода на установку электрошпиля. машину, которая могла бы дать не обходимое количество шамота в любое время из отходов кирпича. Но техни ческий отдел медлит с изготовлени ем такой машины. Отдельные работники, несущие от ветственность за прием и оформле ние ремонтной документации, не предъявляют требовательности к ме- 1-,ыи несколько дней центровали ei , ханикам при согласовании заказов, неоднократно разоирали и соопрали, К ним относятся производители ра- но с приходом судна на промысел, бот тт. Смирнов, Заболотный и дру- 'нам пришлось вновь разоирать гае шпиль, заменять подшипники. Бригада котлочистов нашего цеха ® связи с тем, что наше судно по выполняет периодическую чистку су- 'приходе из рейса в порт должно довых 'Котлов. Обычно для выполне- встать в средний ремонт, с согласия тлтя этой нелегкой работы применяет- техотдела управления «Мурмшн- ся специальный инструмент, так на- сельдь» в головных подшипниках зываемые шланги. Сейчас создалось главного двигателя оставлены увели- тяжелое положение, так как фир- ченные зазоры. В результате глав- менные шланги использовать нельзя 1НЫй двигатель работает со стуком, из-за большого диаметра, а имевшие- коленчатый вал дизель-динамо .№ 1 ся до этого вышли из строя. Нет и имеет увеличенную элептичность и обещанного техническим отделом об- конусность. легченного электромотора для приве- Вот к а к о тносятся к своему делу дения в движение гибких валов этих судоремонтники и работники техни- шлангов. ческого отдела «Мурмансельди». Вот Настало время решительно покон- в чем кроются причины частых ава- чить с этими недостатками, создать рий на судах сельдяного флота. Вме- все условия для судоремонтников, j K o - сто того, чтобы выполнять план, ус- торые вступают сейчас в предок- пешно бороться за претворение в тябрьское социалистическое сорев- жизнь социалистических обяза- нование, стремясь отметить 39-ю тельств, члены машинной команды годовщину Великого Октября новыми успехами в труде. М. ЩЕРБИН. Мастер трубопроводного це ха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. вынуждены тратить массу времени на ту работу, которая должна произ водиться в порту. А. НАДОРОВ. Второй механик среднего траулера № 241. Н Е О П Р А В Д А Н Н Ы Е З А Б О Т Ы 1 . На траулер «Тифон» я цришел в середине мая нынешнего года. Про ходил один рейс матросом, а потом меня назначили боцманом. Дело это мне знакомое, приходилось им зани маться на военных судах, когда слу жил в Северном флоте. Велико у ме ня было желание навести на корабле порядок, к хозяйству которого я уже присмотрелся. С этого и начались мои злоключения. Меня удивляет и возмущает рав нодушие, с каким выполняют свои обязанности многие моряки и судо ремонтники. Кому не известно, что каждая работа, выполненная рабо чими судоремонтного завода, прове ряется строгим, придирчивым конт ролером — морем. От того, насколько хорошо выполняются на берегу на ши заказы на приведение в порядок корабельной техники, зависит ус пех работы моряков на всех участ ках производства. Рейс тому назад ремонтировалась рыбомучная уста новка. Электромотор этого важного агрегата привели в порядок электри ки судоремонтного завода Главмур манрыбпрома. Они же совместно с работниками других цехов оборудо вали мощную вентиляцию. Судно готово к отходу. Работы все выполнены, проконтролированы, приняты. Машинист рыбомучной ЗАМЕТКИ БОЦМАНА + установки тов. Кулаго был доволен — наконец-то в помещении не бу дет жары, улучшится качество вы пускаемой им продукции. Но радость его была преждевременной. Вот ры бомучная установка запущена. Но что это — ротор мотора ее вращает ся в обратную сторону? Выпуск про дукции был приостановлен, и меха ники почти в течение суток устра няли этот дефект. 2 . Это случилось, как говорят, не по моему заведыванию. Но вскоре’ и мне пришлось столкнуться с брако дельством судоремонтников. При подъеме трала, когда делят улов, подъему мешка на палубу препят ствуют фордуны. Они нередко нано сят повреждения рыбе, да и сами понемногу перетираются. Чтобы из бежать этого, мы решили поставить здесь небольшие металлические щи ты и дали заводу заказ на их изго товление. Я не знаю, по чьему ука занию заказ наш был отклонен, а на фордуны были поставлены специаль ные предохранительные трубы, кото рые ухудшили положение. Дело в том, что эти трубы — цилиндриче ские в центре, с конусами с обоих концов — закрыли талрепа, с по мощью которых натягиваются фор дуны, а концы груб без каких-либо предохранительных втулок, вра щаясь, перерезают фордуны. Авторы этого '«приспособления» не подумали над тем, какой вред оно нанесет. А случилось так, что через некоторое время фордун левого бор та был перетерт и верхняя часть мачты была согнута. Казалось бы, несложное дело — изготовить задрайки к дверям. Но и эту простую работу судоремонтники выполнили очень плохо. Задрайки, поставленные на двери, были с за усенцами, гайки их не закреплены шплинтами. Пришлось все это сде лать своими силами. 3 . Много говорят у нас о недостатках в р*аботе снабженческого аппарата. В этом я убедился сразу же, как только стал боцманом траулера. По требовалось покрасить некоторые ча сти судна. В течение стоянии, ко торая затянулась, я двенадцать раз был у начальника отдела снабжения тов. Лебедева. Узнав, что на складах есть требовавшиеся нам белила, ко торые, вероятно, хранились до при хода рефрижераторных траулеров, и, не добившись получения необходи мых красок, я призвал на помощь старшего помощника капитана на шего судна тов. Громова. Он сумел «выклянчить» 10 килограммов бе лил. А вот другой, не менее вопиющий пример. Еще год тому назад, когда судно вступило в строй тралового флота, командование просило при нять на склады отдела снабжения 100-метровый буксирный трос. Но этого не было сделано. Когда я при нял боцманское хозяйство, то тоже обратился с такой же просьбой. Н ее снабженцы не удовлетворили. Недавно моряки нашего судна наб людали такую картину. На переходе вдруг был застопорен ход, а с носа огромной шеей заскользил за борт толстый буксирный трос. Надоело вам умолять снабженцев принять его, а также то, что трос, общим весом в одну тонну, всякий раз на валивался на якорь-цепь, лишая подчас возможности быстро отдать якорь. По приказанию старшего по мощника капитана этот ненужный на нашем корабле трос (а где-то он мог быть с успехом использован) был отдан «в подарок» морю. 4 . Время от 'времени состояние судов проверяется инспекцией Морско го регистра СССР. Недавно такая проверка была и у нас. Мне каза лось, что она поможет быстро устра нить некоторые серьезные недостат ки в ’сохранении корабельного иму щества. Напрасные надежды! По ложение осталось без перемен. Вот как это было. Проверил ин спектор состояние многих участков судна, подходит к двери боцманской кладовой, просит: «Откройте!» Я с радостью делаю это, надеясь, что на конец-то командование судна полу чит хороший урок. Дело в том, что я просил старшего механика тов. Зверева поставить в кладовой грел ки, а он не помот мне в этом. Без грелок в кладовой постоянно сыро, спецодежда покрывается плесенью, банки консервов неприкосновенного запаса проржавели. Положение усу губляется еще и тем, что через люк, у которого износилась уплотнитель ная резина, из форпика при качке судна поступает вода. Инспектор ушел, и все осталось попрежнему. Командный состав корабля знает об этом, но ничего не делает для то го, чтобы моряки могли получать из боцманской кладовой сухую, а не отсыревшую и с плесенью спец одежду. * * * Много забот у боцмана промысло вого корабля. Если бы вся его энер гия была направлена не на преодоле ние искусственно создаваемых трудностей, подобных тем, о кото рых здесь рассказано, а на поддер жание в исправности и порядке ко рабельного хозяйства, суда имели бы значительно лучшее техническое состояние. В. ФОФАНОВ. Боцман траулера «Тифон»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz