Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ 39-оВ ГОДОВЩИНЕ ОНТЯЕРЯ—ДОСТОННУЮ Равняться в работе на п 1 - й« Й8Ш ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №112 (508) Четверг, 20 сентября 1956 г. Цена 15коп. КАПИТАН ТРАУЛЕРА Б ЛАГОДАРЯ заботе Комму-, МИ бы он хорошими качествами не нистической партии и Совет-1 обладал, должен опираться на ского правительства постоянно i партийную, профсоюзную и комсо- растет промысловый флот нашего оассейна, пополняясь новыми ко раблями. Перед экипажами трау леров стоят ответственные задачи: всемерно увеличивать вылов ры бы, ооеспечить выполнение госу дарственного плана и социалисти ческих обязательств. Успех рабо ты каждого коллектива зависит от усилий всех членов команды, от их отношения к делу, знания сво ей специальности, умения преодо левать трудности. Но бесспорно и то, что решающая роль в дости жении высоких производственных показателей принадлежит капита ну траулера. Быть капитаном промыслового корабля высокая честь и большая ответственность. Выполнение этой работы поручается грамотным су доводителям, опытным промысло викам, умелым организаторам мо ряков. Капитан является руково дителем и воспитателем всего экипажа вверенного ему судна. На кораблях тралового и сель дяного флотов плавает много ста рых капитанов, прошедших боль шую жизненную школу, отлично знающих районы промысла, пере дающих свои богатые знания мо лодым с\'доводигелям. Это тт. 11а- мольскую организации. Там, где этого нет, где капитан пытается сделать все своими силами, прибе гая при этом нередко к админист рированию, обычно бывают пло хие результаты. Показателен в этом отношении пример с капита ном Сагаковым, работавшим не которое время на траулере «Ве ха». Этот горе-руководитель эки пажа не считался с мнением судо вой общественности, встал на путь грубого администрирования и про извола по отношению к некоторым отдельным морякам. У отдельных капитанов сущест вует неправильное мнение, что их дело только ловить рыбу, а воспи танием моряков должны зани маться лишь политработники. Не удивительно поэтому, что на ряде кораблей тралового флота капита ны никогда не выступают перед, моряками с докладами, не прово дят бесед с членами команды, не интересуются их жизнью и бы том. Нельзя считать нормальным и такое положение, когда некоторые капитаны допускают грубость и бестактность по отношению к мо рякам, беседы с людьми сводят к грубым окрикам, не считаются с тон, Маклаков, Смолокуров и дру- мнением коллектива. В траловом гие. В то же время за последнее время на должность капитанов выдвинуто немало молодежи. На до отдать должное, многие из них, в частности тт. Смирнов, Ногин, Ъиденеев, Ружников, зарекомендо вали себя положительно, являются хорошими руководителями экипа жей. Практика убедительно показы вает, что от работы капитана, от знания им районов промысла, техники, которой оснащен ко рабль, от умения работать с мо ряками, прислушиваться к их го лосу, во многом зависит успешная деятельность экипажа судна. Капитан траулера «Некрасов» тов. Елфимов в траловом флоте работает не многим более года. Но сейчас уже всем ясно, что в руко водителе экипажа передового траулера хорошо сочетаются каче ства, которые должны быть при сущи каждому капитану. Тов. Ел фимов постоянно совершенствует свои знания в промысловом деле, глубоко изучает новую технику, уделяет много внимания организа ции технического обучения моря ков и развертывания социалисти ческого соревнования. Предъявляя требовательность членам команды, он в то же время чуток н отзыв чив к нуждам н запросам промыс ловиков, систематически беседует с людьми, занимается их воспита нием. Так, поступают капитан траулера «Заволжск» тов. Трофи мов, капитан траулера «Моржо- вец» тов. Смирнов и другие. Велика роль капитана на судне, но, как говорится, один в поле не воин. В своей практической дея тельности каждый капитан, каки- флоте широкои известностью поль зуется капитан передового трауле ра «Добролюбов» тов. Едемский. Он хороший судоводитель, опыт ный промысловик. Но это не дает никакого права руководителю эки пажа грубо, а зачастую просто по- хамски разговаривать с моряка ми, обзывать их нецензурными словами, унижая порою человече ское достоинство. Капитан должен служить примером для всех моря ков и в поведении, и в культуре обращения с людьми, и в мораль ном отношении. У нас еще есть капитаны, кото рые не заботятся о капитанской чести, о своем авторитете, появ ляются на судах в пьяном виде, выпивают с подчиненными. Бы вают случаи, когда по вине нера дивых капитанов корабли простаи вают в порту, не выходят своевре менно на промысел. На днях по вине капитана траулера «Украи на» Ифано'ва, занимавшегося пьянкой вместо подготовки судна к промыслу, корабль потерял мно го драгоценного времени. Подоб ные факты заслуживают сурового осуждения и строгого наказания виновников. Сейчас, когда промысловый флот допустил значительное отста вание и необходимо в кратчайший срок ликвидировать задолжен ность перед государством, повы шается роль капитанов на трауле рах. Они, опираясь на партийные организации, должны мобилизо вать моряков на успешную работу, на достойную встречу 39-й годов щины Великого Октября, на вы полнение плана по всем показате лям и социалистических обяза тельств. Сверх годового плана Виктор Нефодьевич Давыдов — консервный мастер траулера «Севе роморск» — пользуется заслужен ным авторитетом и уважением у членов экипажа. Авторитет и ува жение он заслужил своим честным, самоотверженным трудом. Консервный мастер плавает на «Североморске» около полутора лет. Л 'не было еще ни одного случая, чтобы он не выполнил рейсового за дания по выработке ценной продук ции. Работая вместе с мастером по жиротоплению Петром Мигуновым и сепараторщиком Евгением Разуме ема, тов. Давыдов правильно рас пределяет людей при изготовлении консервов. Каждый грамм тресковой печени тщательно промывается, очи щается от пленки и сгустков крови. Перебрав лавровый лист и душистый перец,' тов. Разумов распределяет их равномерно по банкам, затем кладет определенную порцию мелкой соли и наполняет «банку печенью. Мастер по жиротоплению взвешивает банки с печенью на весах, точно расфасо вывая рыбопродукцию. Технологический процесс заканчи вает тов. Давыдов. Он закатывает банки на станке и укладывает их в автоклав для стерилизации. Четко и быстро выполняя свои обязанности, члены консервной бригады, при наличии сырья, успе вают за сутки сделать три зарядки и изготовить до 1300 банок консер вов. В последнем плавании консервная бригада траулера «Североморск» под руководством тов. Давыдова вдвое превысила рейсовое задание по вы работке консервов и рапортовала о досрочпом выполнении годовой про граммы. Новое повышенное обязательство приняли консервщики «Северомор ска» в честь приближающейся го довщины Великой Октябрьской со циалистической революции. К знаме нательной дате они решили дать лю бимой Родине не менее 25 тысяч банок высококачественных консер вов из тресковой печени сверх годо вого плана. Слесарь моторного цеха авто мастерских рыбного порта С. К. Черепенин упорно борется за до срочное осуществление годового плана. В августе им выполнены нормы выработки на 350 про центов. Передовой рабочий, он активно участвует в обществен ной жизни предприятия. На снимке: С. К. ЧЕРЕПЕ НИН за сборкой автомотора в мастерских рыбного порта. Фото Б. Алексеева. Трудовая победа рыбаков-колхозников 15 сентября рыбаки-колхозники и работники МРС выполнили годо вой план добычи рыбы. С начала года добыто 315 тысяч центнеров трески, пикши, сельди, мойвы. Это на 86.660 центнеров больше, чем за соответствующий период времени прошлого года. За последнее время экспедицией поисковых судов, снаряженной Главмурманрыбпромом, обнаружены во многих прибрежных районах большие концентрации сельди. Ры баки-колхозники, развертывая пред октябрьское социалистическое со ревнование, наращивают темпы промысла, стремятся добиться в честь годовщины Октября новых трудовых успехов. Задание перевыполнено Когда траулер «Полярная правда» уходил в море, мысли всех моряков — от матроса до капитана---- схо дились на одном — нужно работать так, чтобы добиться хороших уловов. Ведь скоро 7 ноября — день празд нования 39-й годовщины Великой Октябрьской социалистической рево люции. И встретить этот праздник надо новыми трудовыми успехами. Промысловая обстановка была тя желой. Капитан судна коммунист тов. Захаров решил не делать лиш них переходов, а промышлять в од ном районе. Моряки работали стара тельно. Особенно отличились матрос тов. Головчанекий, кочетар тов. Ку кушкин, машинист рыбомучной установки тов. Ветлужских, который в этом рейсе завершил выполнение годового плана. Фамилии этих и ряда других моряков ‘тут же в море были занесены на судовую Доску почета. Промысловая выдержка и настой чивость в достижении поставленной цели, позволили морякам добиться хороших результатов: за 18 суток (было выловлено 165 тонн рыбы. Это более чем на 30 тонн выше рей сового задания. На обратном переходе в салоне ко рабля состоялось собрание личного состава, посвященное подготовке к .годовщине Октября. С докладом вы ступил капитан судна. Он рассказал об итогах работы экипажа траулера ,в третьем квартале, о задачах, стоя щих перед личным составом в пред октябрьском соревновании. На собрании выступили угольщик тов. Сабянин, старший мастер по до быче рыбы тов. Харитонов, матрос тов. Ворошилов и другие. Все моря ки единодушно поддержали предло жение капитана — добиться завер шения годового плана к 7 ноября. Вчера траулер «Полярная правда» вернулся в Мурманский порт. Моря ки спешат как можно скорее подго товиться к очередному рейсу и вый- .ти в море, чтобы там в суровых мор ских просторах трудиться еще упор нее и настойчивее на 'благо любимой Отчизны. И. ВОЛКОВ. З а ч е с т ь з а в о д с к о й марки Колхоз ,,Моряк“— победитель всоциалистическом соревновании Бюро обкома КПСС и облиспол ком рассмотрели итоги социалисти ческого соревнования колхозов об ласти по добыче рыбы-сырца за ав густ 1956 года и признали победи телем в социалистическом соревно вании колхоз «Моряк» Терского района, выполнивший месячный план по добыче рыбы на 162,7 про цента. Решено вручить этому колхозу переходящее Красное знамя облис полкома и обкома КПСС. В этом рейсе рыбообработчи ки плавбазы «Памяти Ильича» намного перевыполнили плано вое задание по выработке гото вой продукции. Вместо 3.500 центнеров они изготовили бо лее 4 тысяч центнеров продук ции, которую можно непосред ственно направлять потреби телям. Чтобы представить коли чество сельди, подготовленной на корабле к отправке, доста точно сказать, что она займет более 20 двухосных железнодо рожных вагонов. Продукция с маркой нашего корабля пойдет во все концы Советской страны. -С чувством радости и удовле творения отмечаешь, что в борьбе за успешное выполнение рейсового плана есть и твоя до ля, вложен и твой труд. Хорошо поработали наши рыбообработчики в этом рейсе. Они значительно перевыполня ли суточные задания. Некото рые успевали за смену уклады вать до 25 и более бочек сель ди. Я лично готовил за это вре мя до 30 бочек сельди рядовой кладки. Однако это число мож но увеличить, если правильно организовать свой труд, береж но расходовать рабочее время, дорожить каждой минутой, пра вильно и точно рассчитывать все свои действия и движения. Быстроты в кладке сельди добился не сразу. Раньше за смену я успевал подготовить, Ю 12 бочек. Это, конечно, не удовлетворяло меня. Стал искать пути для повышения производительности труда, для увеличения выпуска продукции. Заметил, что приходится произ водить много лишних движений на то, чтобы взять порожнюю бочку, поднести соль, сбегать за трамбовкой и т. д. На пер вый взгляд, кажется, что это не отражается на быстроте кладки. Однако за смену те ряется немало рабочего време ни, за которое можно подгото вить еще 2—3 бочки. Потом заметил, что бочки у меня стоят у рыбодела на та ком расстоянии, что за сельдью приходится тянуться. Это утом ляет человека, снижает быстро ту операций. Я стал подвигать бочки вплотную, почти под ры- бодел. Работа значительно ускорилась А это тоже выиг рыш во времени. Многие мои товарищи берут сельдь с рыбодела сразу двумя руками. На первый взгляд это создает видимость быстроты кладки. Однако это ложное впе чатление. Делая так, приходит ся постоянно вынимать руки из бочки. На это уходит также не мало времени. Я стал трудить ся с таким расчетом, чтобы у меня одна рука постоянно нахо дилась в бочке. Второй же брал сельдь с рыбодела и передавал в первую. Таким образом каж дая рука выполняла свою опе рацию. Одна подавала сельдь, другая ее укладывала. Получи лось вроде ручного конвейера. Это дало возможность работать бесперебойно. Перед тем, как приступить к укладке, нужно хорошо подго товить свое рабочее место. Не обходимо, чтобы оно не было загромождено посторонними предметами. Надо постоянно иметь около себя ведро с солью, во-время напомнить подсоб ному рабочему, когда она кон чается, а также всегда держать под рукой трамбовку. Все это придает ритмичность в работе, значительно ускоряет производ ственный процесс. Однако дело не только в том, чтобы успеть за смену выпус тить как можно больше бочек с сельдью. XX съезд КПСС приз- вал всех производственников на стойчиво бороться за высокое качество продукции. Во время кладки сельди я внимательно смотрю за ее ассортиментом. В случае, если попадается «рвань» или мятая рыба — от кладываю ее в сторону. Строго придерживаюсь кладки «кре стом». Каждый уложенный ряд посыпаю необходимым количе ством соли. Вырабатывая гото вую продукцию, никогда не на до забывать о том, что она пой дет нашему, советскому потре бителю, и, чтобы заслужить его высокую оценку, нужно всеми мерами бороться за честь своей заводской марки. Н. МОРДАКОВ. Рыбообработчик плавба зы «Памяти Ильича».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz