Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
Любить свою профессию Я РКО, богато проявляются спо собности и таланты совет ских людей во всенародном социа листическом соревновании за до стижение высоких показателей работы, в борьбе за выполнение плана шестой пятилетки. Растут ряды новаторов, смело совершен ствующих производство, людей, которые горячо любят свою про фессию. Немало таких людей работает и на предприятиях нашего бас сейна. Что значит любить свою про фессию? Это означает непрестан ное совершенствование в любимом деле, стремление познать новое, не застаиваться на одном месте, а все время двигаться вперед по пути технического прогресса. Любить свою профессию означает наконец, стремление передать свои знания, свой опыт возможно боль шему кругу людей. К числу таких людей можно отнести моряков траулеров «Не красов», «Добролюбов», «Гоголь», среднего траулера «Орочен» и це лого ряда других кораблей, ус пешно справляющихся со своими социалистическими обязатель ствами. К числу таких людей можно от нести и капитана траулера «Нови- ков-Прибой» тов. Смолокурова. Обеспечив с помощью партийной организации досрочное выполне ние годового плана, он упорно изучает новую технику, доскональ но познает приборы, вникает в существо их работы. Несмотря на 25-летний стаж плавания в трало вом флоте, невзирая на свой пре клонный возраст, тов. Смолоку ров с юношеской ненасытностью продолжает познавать новое. На этом же судне плавают по мощники капитана тт. Хаценко и Василевич. Вначале они недовер чиво относились к технике, кото рой оснащен их корабль. Но затем, уверившись в ее надежном дей ствии, они сменили скептицизм ка твердую уверенность и стали неустанными пропагандистами но вого в производственной дея тельности, сами на практике показывая образцы добросовест ного отношения к совершенствова нию своей профессии. По их примеру хорошо работа ет на судне вся команда. И неуди вительно, что экипаж траулера «Новиков-Прибой», обязавшись до быть в течение года 60 тысяч центнеров рыбы, уже выловил свыше 45 тысяч центнеров. Примеров подлинной любви к трудной, но почетной моряцкой профессии можно было бы при вести очень много. На днях в на шей газете был помещен материал об успешной работе на промысле моряков траулера «Гоголь». Что особенно ценное в деятельности коллектива этого одного из пере довых кораблей флота? Ценное состоит в том, что на «Гого ле» почти все учатся, совмещая напряженный труд с плодотворным освоением зна ний. Учатся на судне и молодые мотористы (их обучением руко водит механик тов. Комаров), и бригады рыбо обработчиков и многие другие чле ны команды траулера. Много ценного могут перенять коллективы наших предприятий у рабочих консервного завода рыбо комбината. Здесь люди соревнуют ся между собой по профессиям, учатся в кружках повышения ква лификации, перенимают передовой опыт. О людях любящих свою профес сию, рассказывают и материалы, помещенные сегодня в нашей га зете. Объективность, однако, требует признать, что так трудятся далеко не все наши люди. И ви на в этом не столько их самих, сколько руководителей хозяйствен ных и профсоюзных организаций, не воспитывающих в должной ме ре у своих рабочих чувства любви и гордости за свою профессию, не подкрепляющих заботу о воспи тании в коллективе любовного от ношения к своей профессии рядом организационных мероприятий. На рыбокомбинате и судоре монтном заводе Главмурманрыб- прома, в рыбном порту и в про мысловых флотах профсоюзные руководители на различного рода совещаниях и собраниях не прочь произнести поток красивых фраз о необходимости любить свою про фессию, свое дело, о большом значении совершенствования и т. д. Но за этими словами, увы, не следуют практические дела. Уместно спросить председателя завкома рыбокомбината тов. Со болеву, часто ли она организовыва ла обмен опытом работы между коллективами отдельных смен и заводов. А ведь здесь работает много опытных производственни ков, хорошо знающих свою про фессию. И наряду с ними в цехах и на заводах комбината трудится немало новичков, которым бы та кой обмен опытом дал очень мно гое. В траловом фло'г'Е, где допуще но большое отставание с выполне нием производственной програм мы, не уделяют по-настоящему внимания развертыванию соревно вания по профессиям, слабо за нимаются технической учебой, ма ло и редко проводят производ ственные совещания. Большую долю вины за это не сут руководители базового коми тета тралового флота тт. Глущен ко и Пирожников. Они очень ма ло что сделали для того, чтобы в соревнование за высокие показате ли работы вступали бы люди од нородных профессий, плавающие на кораблях флота, чтобы сорев нование с каждым днем ширилось и развивалось. Такое же примерно положение и в сельдяном флоте, на судоре монтном заводе Главмурманрыб- прома, в рыбном порту. Нужно настойчиво воспитывать у наших людей любовь к своей профессии. Это должно стать од ной из основных задач наших хо зяйственных, партийных и проф союзных организаций. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ CTPAfe, " СОЁдИНЯИТЕСЫ 1 г=П 0 НАШЕМУ БАСЕЙНУ РЫБ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ НОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Почетная награда з а т р у д МОРЯКИ ТРАУЛЕРА «ЗАВОЛЖСК» ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА Там, где выпускают полупроводники Рефрижераторный траулер «За- волжск» с начала года сделал три промысловых рейса. За это время команда корабля хорошо изучила и освоила новую технику, научи лась правильно работать на про мысле с помощью навигационных приборов. Показательным в этом отноше нии было последнее плавание суд на. 48 суток находился корабль в море. Трудности в работе были вызваны сложной промысловой об становкой. Во всех зонах лова, где побывал за рейс траулер, ры ба держалась небольшими кося ками, все время находилась в дви жении. Нормальному промыслу мешали частые туманы, течения и ветры. В районе острова Шпицберген команда столкнулась с сильными течениями и густыми туманами. К несчастью, на судне еще не рабо тал локатор. Как быть? Однако этот вопрос был вскоре разрешен. Поднимая хороший улов, судово дители под руководством капита на Василия Давыдовича Трофимо ва наносили это место на промыс ловый планшет, определяли коор динаты. И самое главное, сразу же ставили здесь свой буй, кото рый служил очень хорошим ори ентиром. Несмотря на большой снос, вызванный течениями и вет рами, штурманы не сбивались заданного курса, шли прямо на буй с тралом и таким образом дер жались на обнаруженной рыбе, брали обильные уловы трески. — Большую роль в обнаруже нии рыбных концентраций сыграл рыбоискатель, — рассказывает старший помощник капитана Олег Алексеевич Барков. Хорошо освоив его, судоводите ли только тогда спускали трал, когда он давал показания о нали чии рыбы. А это, конечно, облег чало труд моряков при работе с тралом, так как орудия лова не опускались за борт впустую и, не сомненно, способствовало эконо мии сетематериалов. Немалую пользу принес в этом рейсе команде «Заволжска» и эхограф. Он четко «выписывал» все задевистые места и неровности морского дна. Пользуясь этими записями, особенно при плохой ви димости, когда трудно было дер жаться заданных курсов, судово дители обходили задевистые ме ста, не имели повреждений ору дий лова, сохраняли улов. В районе острова Шпицберген первое время в трал попадало много ракушки. Мастера по добы че рыбы во главе с опытным про мысловиком Василием Сергееви чем Епифановым несколько облег чили орудия лова. Они поставили меньше груза на крыльях и кону сах трала. При таком вооружении нижняя подбора трала поднима лась от грунта и не захватывала в сети ракушки. Узнав по сводкам, что коллек тив «Заволжска» при тралениях Ленинград. На электровакуумном заводе «Светлана» создан новый цех полупроводниковых германиевых триодов. Первые пар тии германиевых триодов, изготовленных на этом заводе, уже от правлены на предприятия страны. На снимке: на участке окончательной сборки полупроводнико вого прибора триода. г Фотохроника<ТАСС. почти не берет ракушки, экипаж промышляющего рядом траулера «Ашхабад» допросил по радио мо ряков «Заволжска» поделиться опытом вооружения орудий лова. После советов, полученных с «За волжска», моряки «Ашхабада» значительно улучшили свою ра боту. Большая ответственность ложи лась на судоводителей и при про мысле на Рыбачьей банке. Здесь траления были короткими — по 40—60 минут. Но за это время штурманы делали по 5—6 обсер ваций по береговым предметам, через каждые 4—6 минут измеря ли эхолотом глубины. Это помо гало удерживать судно на рыбных концентрациях. Постоянно осваивая механизмы и оборудование корабля, члены экипажа направляли все свои уси лия на лучшее использование но вой техники, на повышение вы пуска продукции, на улучшение ее качества. На корабле было развернуто действенное социалистическое со ревнование. Соревновались между собою как отдельные вахты и бригады, так и отдельные члены экипажа, рыбообработчики. Сила соревнования была видна по результатам работы. Команда «Заволжска» совершенно изжила простои при спуске и подъеме ору дий лова, а также при уборке и обработке уловов. И вот конец плаванию. Рейсовое задание значительно перевыполне но. Экипаж «Заволжска» на 25 дней раньше срока рапортовал Ро дине о досрочном выполнении пла на третьего квартала. Замечательного успеха добился мастер рыбомучной установки тов. Дюжев. В этом плавании он закон чил годовую программу по выра ботке рыбной муки. Следует особо сказать о дея тельности машинной команды. Она много приложила стараний, чтобы судну был обеспечен требуемый ход, бесперебойно работали все корабельные механизмы. В тече ние рейса силами механиков и мо тористов был произведен ряд ре монтных работ в машинном отде лении и на рыбофабрике. И так, плавание успешно закон чено... Четко и слаженно труди лась команда «Заволжска» в рей се. И ее труд отмечен почетной на градой. За хорошие итоги работы в августе коллективу траулера «Заволжск» присуждено перехо дящее Красное Знамя исполкома Мурманского городского Совета депутатов трудящихся и горкома КПСС. На общем собрании, посвящен ном присуждению почетной награ ды, моряки «Заволжска» дали сло во трудиться с удвоенной энерги ей, довести вылов рыбы в этом го ду до 60 тысяч центнеров при плане 45 тысяч центнеров. Б. ЧЕРВОВ. Разгрузка рефрижераторного траулера в торговом порту. Фото Б. Алексеева. С н о в а в п о р т у Вчера в порт из очередного рейса в Северную Атлантику вернулась пловучая база «Па мяти Ильича». Трюмы корабля полностью забиты грузом. Боч ки с сельдью тесными рядами стоят и по всей верхней палубе. Коллектив базы с честью вы полнил свои социалистические обязательства и вместо 30 ты сяч центнеров сельди-полуфаб риката принял более 37. Вме сто трех с половиной тысяч цент неров готовой продукции в порт доставлено более четырех тысяч. В прошедшем плавании на корабле было широко разверну то социалистическое соревнова ние, результаты его каждый день отражались на Доске по казателей и сообщались через судовой радиоузел. Д О С Р О Ч Н О Когда встала под обработку пло-1 вучая база «Тамбов», коллектив пер вого участка рыбного порта решил закончить разгрузку ее раньше сро-! ка. Бригады приняли обязательство! выгружать за смену по 875 бочек при норме 650 бочек. Рекордной выработки добилась бригада тов. Одинцова. Правильно Н А 3 2 Ч А С А организовав свой труд, она сумела взять из трюмов базы около 1300 бочек. Благодаря четкой и слаженной работе бригад в содружестве с шофе рами и механизаторами портальных кранов, пароход «Тамбов» разгру жен на 32 часа ргныпе срока. Консультации по пенсиям Большой интерес проявляют портовики к Закону о государст венных пенсиях. Для широкого разъяснения Закона в рыбном порту организована ежедневная консультация, которую проводим я и юрисконсульт тов. Гостев. За короткое время консульта цию посетило свыше 70 человек. Сюда обращались старшина бар жи тов. Молчанов, такелаясник тов. Ильенко, санитарный рабо чий тов. Ряузов, уборщица тов. Тюкова и другие. Проведение консультаций на предприятиях создает удобства для трудящихся и является большой помощью органам со циального обеспечения в прове дении этой важной работы. А. ПУГИН. Начальник отдела труда и зарплаты рыбного порта. В санатории и дома отдыха Областной комитет профсою за рабочих пищевой промышлен ности получил на четвертый квартал текущего года свыше 300 путевок в санатории. Труженики рыбного Мурмана будут отдыхать на курортах Со чи, Кисловодска, Пятигорска, Железноводска, Ессентуки, Бор- жоми-Ликани, Абастумани и Других. В северный санаторий «Мур- маши» будет выдано 150 путе вок. Профсоюзные комитеты полу чили также большую партию путевок в дома отдыха в различ ные районы страны. Среди них имеются путевки в Цихидзири и Джанхот. Для любителей охоты и рыбо ловства большой интерес пред ставляют полученные путевки в дом отдыха, расположенный на Голубых озерах в Калининской области. Для рыбаков и охотни ков здесь созданы все условия для занятия любимым спортом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz