Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
ВСЕ СИЛЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТСТАВАНИЯ! СЕЛЬДЯНОЙ ФЛОТМОЖЕТ РАБОТАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ — — - - - _ ф За последние дни промысловая обстановка в Северной Ат лантике несколько улучшилась. Однако и сейчас многие суда ра ботают плохо, допускают немало пустых дрейфов, оказываются в пролове и не выполняют суточных и рейсовых заданий. Задол женность флота перед государством почти не уменьшается. На днях к плавбазе «Памяти Ильича» подошли два передо вых корабля — средний траулер № 4202 (капитан тов. Ардеев) -— — - — ■ а Главное— поиск сельди и выбор места дрейфа КАПИТАН СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 4202 К. В. АРДЕЕВ и средний траулер № 189 (капитан тов. Смола). Их экипажи за 10 дней добыли по 700—750 центнеров сельди. Выездная редакция газеты «Рыбный Мурман» на сельдяном промысле совместно с руководством экспедиции организовали со вещание экипажей судов, стоящих у базы, для передачи передо вого опыта и выявления недостатков, мешающих судам успешно ловить рыбу. Ниже публикуются выступления участников совещания. ' *' ------- ---------------- - - --------- ............................. . ' ' ' ------------- Экипаж траулера N° 4202, успеш но промышляя в прошлом году, вы ловил 10 тысяч центнеров сельди. Поддерживая хорошие традиции, мо ряки нашего судна обязались в этом году выловить 10.500 центнеров сельди. Это вполне реально и выпол нимо. Уже сейчас, несмотря на лет нюю сложную обстановку, мы имеем на своем счету более 5 тысяч цент неров добытой сельди. Экипаж уве рен, что за оставшиеся четыре ме сяца он выполнит взятое социали стическое обязательство. Как моряки нашего судна доби ваются успеха? Самое главное в ра боте промысловика — это поиск ме ста, тщательный и продуманный вы бор района, где можно наверняка метать сети, зная, что здесь улов будет хорошим. Прослушав внимательно информа ции капитанов на совещаниях, про водимых по радио, делаем определен ный вывод, куда лучше идти. По стоянно принимаем пеленги с дру гих судов. Придя на место, очень важно сразу же изучить район про мысла, его особенности, в частности, направление и скорость течения, определить снос судна, узнать глу бину расположения косяков, уточ нить по записям эхолота количество и миграцию сельди. Так мы и по ступаем. Зная все этп данные, пра вильно подбираем поводцы и дела ем точный заход на рыбу. Основным в поиске сельди и вы боре места для выметки сетей яв ляется инициатива капитанов. Одна ко часто самостоятельность и ини циатива капитанов сковывается на вязчивыми решениями флагманов. Нередко вместо того, чтобы поддер жать инициативу капитанов, флаг ман предлагает подтянуться к нему и вести поиски. Приходится менять свое решение и действовать по указанию флагмана. А это зачастую приводит к неудаче. Показателен в этом отношении наш последний рейс. Взяв пеленги и сделав определенный вывод в вы боре места дрейфа, я решил вести судно в тот район, где предполагал обнаружить сельдь. Однако флагман тов. Бережненко «рекомендовал» подтянуться к нему. С большим тру дом удалось «выторговать» свое об любованное место. Что же получи лось? Здесь мы добыли за 'несколько дней около 700 центнеров сельди. Другие суда нашего отряда, промыш лявшие по рекомендации тов. Бе режненко, имели очень низкие уло вы. Останься мы там, не было бы добыто 700 центнеров сельди. По мнению многих капитанов флагману нужно находиться не на поисковом судне, а на промысловом. Он должен учить, показывать на собственном примере, как удачнее выбрать место, как правильно орга низовать промысел. К сожалению, сейчас помощи от флагманов мы ви дим мало. Он сообщает нам только количество общего вылова, а в детали промысла не вникает. Стало быть, и полезных советов от него трудно дождаться. Успеху на промысле в значитель ной мере способствует групповой по иск сельди. В прошлом году я искал рыбу вместе с капитаном среднего траулера Л? 4196 Калининградской флотилии тов. Полулиховым. Про мышляя в разных квадратах, мы по стоянно держали связь по радио. Найдет он косяк — сообщает мне, и наше судно идет туда. Мы найдем — радируем ему, и его траулер к нам подтягивается. В результате никогда мы в пролове не оказывались. В этом году я пробовал так же работать с капитанами наших сред них траулеров №№ 849, 16, 178. Радиус поиска был шире, а, стало быть, и возможностей к успеху — больше. Однако после одной — двух неудач наши группы распадались. Капитаны погнались за «большой рыбой» и пренебрегли промысловой выдержкой. Групповой поиск из 2— 3 судов оправдывает себя, да ет хорошие результаты и его нуж но всемерно развивать. имеет возможности обеспечить им наши суда? Ведь на всех калинин градских судах — сизальские вожа ки. Их применение положительно сказывается на промысле. Капитан тов. Ардеев правильно говорил о недостатках в организа ции поиска. Нужно работать груп пой,. согласованно, дружно. У нас же каждый капитан — сам по себе, ищет и ловит единолично. С этим пороком на флоте нужно бороться. Руководители флота поступили по-моему неправильно, отпустив са мых опытных капитанов тт. Сухору- кова, Земскова, Подолько, Митрофа нова в отпуск именно тогда, когда промысловая обстановка усложни лась. Некому было давать советы молодым капитанам, никто не мог оказать им деловой, существенной помощи. Коллектив нашего судна — друж ный и спаянный. Он образцово тру дится при уборке рыбы. Воодушев ленные историческими решениями XX съезда партии, моряки нашего среднего траулера выполнят свои обязательства — выловят в этом го ду 10 тысяч центнеров сельди. Больше внимания ремонту судов СТАРШИЙ МЕХАНИК СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 4164 А. М. КАПАЛИН Хорошо работает на траулере «Гоголь» старший мастер по до быче рыбы Н. С. Семенов. На снимке: Н. С. СЕМЕНОВ. Фото Б. Селина. Успеха на промысле можно до биться только в том случае, когда судовые механизмы действуют четко и безотказно. Машинная команда на шего корабля отдает все силы, что бы помочь экипажу хорошо ловить рыбу. Однако у нас есть претензии к судоремонтникам и работникам технического отдела управления «Мурмансельдь». По приходе в порт мы сдали за каз на ремонт или. замену винта. При осмотре якобы ничего не обна ружилось. Однако на переходе суд но вдруг стало терять ход. Только на промысле водолазы с плавбазы «Памяти Ильича» обнаружили по гнутость лопастей винта. В этих условиях ремонт и замена винта не возможны. Придется снова идти в порт. Вот к чему приводит халат ное отношение к делу судоремонт ников и работников технического от дела. За последнее время на многих су дах стала часто выходить из строя топливная аппаратура. Это объяс няется тем, что изменилось качество топлива. В нем имеется некоторое количество серы. Попадает в него и вода. Получается окисление и это портит аппаратуру. Необходимо по заботиться о том, чтобы суда снаб жались топливом хорошего качества. Плохо обстоит дело с внедрением рационализаторских предложений. На судах «Мурмансельди» силами механиков создаются и устанавли ваются различные приспособления, как-то: топливные фильтры, отстой ники. Однако все это не находит широкого распространения. Снабжайте нас необходимым промвооружением! КАПИТАН СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 189 П. Н. СМОЛА Орудия лова— в образцовом порядке МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 4202 В. И. ГОРБУНОВ Уловистость сетей во многом за- дополнительный комплект поводцов. В летний период многие жалова- висит от того, как они содержатся на корабле. Вот почему еще на пере ходе промысловое вооружение на на шем судне тщательно проверяется, устраняются его недостатки. На про мысле сети всегда бывают у нас в технической исправности. После вы борки они хорошо просушиваются. Такой уход дает возможность ими долго пользоваться. Перед началом дрейфа я всегда прислушиваюсь к информациям ка питана об особенностях района дрей фа. Если нужно, то подготавливаю лись на отсутствие сельди. На это сваливали все неудачи на промысле, оправдывали пустые дрейфы. Я ду маю, что это не совсем так. Сельдь была. Многие суда добивались хо роших уловов. Проловы летом были в основном из-за несоответствий миллиметража сетей и отсутствия сизальского вожака. Странно, что руководители флота, зная об этом, не приняли своевременно необходи мых мер. Найти хороший район,- богатый рыбой, и выбрать место для вымет ки сетей — еще не все. На нашем судне это относят к первому эта пу работы. Второй этап не менее важен: надо внимательно изучить район, образцово подготовить сети, поводцы. Учитывая показания эхоло та, необходимо правильно подобрать длину поводцов. Это основное: Пу стые дрейфы и бывают часто из-за того, что капитаны не умеют пра вильно подобрать длину поводцов. Все это заранее предусмотрев, де лаем заход по предполагаемому хо ду рыбы и производим выметку се тей. Хорошие уловы обязательно на носим на планшет: иначе придется работать вслепую. Бывает, что эхо лот показывает наличие сельди, од нако дрейфы в этом месте получают ся пустые. Так происходит оттого, что отдельные капитаны не опреде лили снос судна, не изучили движе ние сельди, неправильно подобрали иоводцы. Нужно и здесь иметь про мысловую выдержку. Необходимо до ждаться, когда сельдь поднимется до соответствующего горизонта и тогда начинать метать сети навер няка. Пустые дрейфы и вообще проло вы на многих судах в летний пери од объясняются еще и отсутствием у нас сетей требуемого для этого периода миллиметража. Морякам нужны были сети 30-миллиметро вые, а получили они — 32— 34- миллиметровые. Теперь наоборот: требуются 32— 34-миллиметровые сети, а снабжают — 30-миллиметро выми. Такое недоразумение отрица тельно сказывается на работе всего флота. У калининградцев в этой части дело обстоит совсем иначе. У них и уловы выше. В отделе снаб жения «Мурмансельди», видимо, не учитывают, какой ассортимент сель ди ловится в определенный пери од года. Много было разговоров о том, что геркулесовый вожак деформирует сети: он слишком тяжелый, полу чается провес порядка. Гораздо удобнее было бы иметь сизальский вожак. Неужели отдел снабжения не Базы должны работать четко ВТОРОЙ ПОМОЩНИК КАПИТАНА СРЕДНЕГО ТРАУЛЕРА № 189 Н. Г. БЕЛКО С улучшением сырьевой базы промысловое время должно ценить ся как никогда. Это хорошо понима ют все моряки флота. Однако они вынуждены тратить его на излиш ние переходы от базы к базе, про стаивать здесь в ожидании разгруз ки и погрузки. Нашему судну пришлось дважды разгружаться у плавбазы «Антарк тика», и мы там теряли много вре мени. Последний груз сдавали на «Память Ильича». Раньше средний траулер успевали полностью разгру зить и снабдить за 12 часов. Сей час за эти часы успевают сделать лишь половину. Таким образом вре мени тратится вдвое больше. Происходит это потому, что на базе неправильно организован труд рыбообработчиков. На среднем трау лере работает три человека, а на базе 6. Нужно сделать наоборот, и обработка судна пойдет быстрее. Ру ководство экспедиции и командова ние баз должны сделать все, чтобы суда обрабатывались скоростными методами. * * * На совещании выступили, кро ме того, старший помощник капи тана тов. Зайцев, мастер по добыче рыбы тов. Сюмкин (средний траулер № 189), капитан тов. Летов (сред ний траулер № 4164), второй «по мощник капитана тов. Нурми (сред ний траулер Хг 4164), а также тт. Гунин, Калинин, Ахлынов. Вы ступавшие вскрыли ряд недостат ков и ошибок в организации промыс ла. Было высказано много предло жений по улучшению работы флота, ликвидации отставания и успешному выполнению социалистических обя зательств. Отчего возникают простои Согласно договору, заключенному между Мурманским рыбокомбинатом и рыбным портом, последний должен обеспечивать наши предприятия ав тотранспортом для производственно хозяйственных работ. Для этого еже суточно комбинат дает заявки. На деле же порт крайне плохо выполняет свои договорные обяза тельства. При суточном планирова нии автобаза порта (начальник тов. Саницкий) почти никогда не учи тывает потребность наших пред приятий в машинах и из-за этого бывают случаи, когда работы на от дельных заводах приостанавли ваются. 'Как правило, например, нам от казывают в машинах для перевозки утиля на завод рыбной муки, отхо дов, песка, металлолома и мусора. Неделями не выделяются автома шины и для вывозки обрезков чер ной жести, предназначенной для вторичной переработки. Перевозку этих грузов работники порта считают, видимо, делом вто ростепенным, которое может и по дождать. Сейчас на ряде объектов комбина та идет деятельная подготовка к зиме. Проходит асфальтирование территории, ремонт жилых и произ водственных помещений и т. д. Все работы связаны с доставкой мате риалов, следовательно, с потреб ностью в автотранспорте. Поскольку ремонт обычно производится днем, то и машины нужны в это время. А как раз днем-то нх и дают мини мальное количество. * Например, 4 сентября в смену с 8 часов утра до 16-30 дня комбинату требовалось 32 автомашины и 8 автокар. Портом же было выделено всего 14 машин и 4 автокары. Как же их распреде лять, кому-давать в первую очередь? Жилищно-коммунальному отделу ежедневно требуется от 5 до 8 ма шин, чтобы обеспечить топливом баню в Нагорном, завезти уголь для общежитий в Верхне-Ростинском поселке. Но все работы у ЖКО сры ваются, так как автотранспорт он получает в последнюю очередь и не больше трех машин в день. В договоре предусмотрено получе ние штрафа с автобазы в том слу чае, если она в течение суток не выполнит заявку комбината. Десят ки и сотни суток заявки заводов не выполняются, однако никаких штра фов база не уплачивает. Не ведут за этим контроль как бухгалтерии предприятий, так и центральная. При создавшемся положении ры бокомбинат не только имеет непроиз водительные простои, но и задержи вает отгрузку продукции потреби телям. А. СЕРОВ. Диспетчер рыбокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz