Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.

2 Е Р ЫБ НЫЙ м у р м а н № 108 (504), 11 сентября 1956 г В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Навстречу фестивалю молодежи За последнее время в клубе Мур­ манского рыбокомбината несколько оживилась культурно-массовая ра­ бота. Два раза в неделю здесь демон­ стрируются кинофильмы, каждый вторник и каждую пятницу прохо­ дят занятия кружков художествен­ ной самодеятельности: хорового, драматического, танцевального. Комсомольцы и молодежь пред­ приятия деятельно готовятся к фе­ стивальному балу комбината. Число участников художественной само­ деятельности уже достигает 70 че­ ловек. Они дали более 20 концертов в клубе комбината и трижды выез­ жали к морякам Северного флота Сейчас в клубе проводятся вечера отдыха молодежи по каждому пред­ приятию в отдельности. Очень хо­ рошо были организованы и проведе­ ны такие вечера комсомольскими организациями рыбозавода № 1 и консервного завода. На вечере отдыха молодежи рыбо­ завода N° 1, проходившем 2 сентяб­ ря, присутствовало около 300 чело- век. Более 80 североморцев провели втот вечер вместе с рыбообработчи­ ками. Большая заслуга в организа­ ции вечера принадлежит секретарю комсомольской организации завода Миле Машковой, а также комсо­ мольскому активу — тт. Ефймко- вой, Чесноковой, Дранниковой и дру­ гим. Комсомольцы и молодежь рыбоза­ вода Л? 1 принимают активное уча­ стие в художественной самодеятель­ ности. В танцевальном коллективе занимаются тт. Ушакова, Омеха, Чеснокова и другие. С консервного завода в кружках также много мо­ лодежи во главе с руководителем хора Антониной Ерофеевой. На холодильный завод № 1 не­ давно прибыли на работу комсомол­ ки Алита Попова и Светлана Закр- жевокая. На второй же день после своего приезда они присутствовали на занятии 'коллектива художествен­ ной самодеятельности. Теперь эти девушки активные участницы круж-* ков. С большим желанием посещают занятия в клубе ученицы школы ФЗУ. Много внимания уделяет худо­ жественной самодеятельности аккор­ деонист Иван Алексеевич Гриднев. Значительно хуже обстоит дело с подготовкой к фестивалю на рыбо­ заводе № 2 (секретарь бюро ВЛКСМ Н. Дулина). Молодежь этого пред­ приятия в художественной самодея­ тельности вообще не участвует. Не участвуют в самодеятельно­ сти, а 'следовательно, и не готовятся к фестивалю молодежи (комбината на таких предприятиях, как холодиль- лик Я» 2, рыбозавод № 3, жестяно­ баночная фабрика, завод рыбной муки, завод медицинского жира. Но сделано еще не все, успокаи­ ваться еще рано. Чтобы хорошо про­ вести фестиваль, нужно всей моло­ дежи и комсомольцам активно вклю­ читься в подготовительную работу ■к нашему балу, который будет про­ ходить 17 сентября в Доме культу­ ры имени С. М. Кирова. А. КУБАСОВА. Воспитатель общежития рыбокомбината. Х л е б иде т Накануне комсомольской конференции тралового флота Комитет ВЛКСМ тралового флота принял решение о 'Проведении IX общефлотской конференции ВЛКСМ. Конференция, которая назначена на 20 октября, обсудит отчетный док­ лад комитета комсомола, изберет но­ вый состав его и делегатов на Ми­ кояновскую районную конференцию ВЛКСМ. •Сейчас в судовых комсомольских организациях развертывается подго­ товка к общефлотской конференции. В ближайшее время на траулерах, где истекли сроки полномочий сек­ ретарей комсомольских организаций, будут проведены отчетно-выборные собрания, а в остальных корабель­ ных комсомольских организациях — собрания по выборам делегатов на IX общефлотскую конференцию ВЛКСМ. Партийный комитет тралового флота обязал первых помощников капитанов и секретарей судовых пар­ тийных организаций оказать всемер­ ную помощь секретарям комсомоль­ ских организаций в повышении уровня комсомольской работы на траулерах и в хорошей подготовке к конференции. Омская область. От колхозов Молотовского района на Берд- никовский заготовительный пункт непрерывно поступает зерно нового урожая. На снимке: шоферы члены КПСС А. Е. ГРИШИН и М. Ф. КОРНЕВ доставили зерно из колхоза имени Сталина. Фотохроника ТАСС. Это помогает коллективу Большую роль в успешной дея­ тельности коллектива пловучей базы «Антарктика» играют производст­ венные совещания. Они регулярно проводятся в бригадах рыбообработ­ чиков, с судоводительским составом, в машинной команде и по другим службам. Одно из совещаний, проведенных в прошедшем рейсе, было посвящено, например, улучшению организации производства на промысле. Участни­ ки совещания вскрыли недостатки в расстановке людей, учете труда, производственной дисциплине, бы­ товом обслуживании экипажа. На совещании выступили техно­ лог базы тов. Кочетов, мастера тт. Батин и Ульянов, бригадиры тт. Крейс и Тишин и другие. После совещания был заведен учет труда каждого рыбообработчи­ ка, улучшилась расстановка людей, повысилась и производительность труда. 'Качество продукции было взято под строгий контроль. Большую пользу принесло и про­ изводственное совещание обслужи­ вающего персонала. Оно помогло зна­ чительно улучшить бытовые усло­ вия экипажа. Упростить снабжение судов маслами В траловом флоте снабжение ры- •боловных кораблей смазочными ма­ териалами производится самым при­ митивным способом. Цилиндровое и машинное масла обычно доставляются в бочках весом до 300 килограммов. Это требует лишних грузчиков при погрузке и выгрузке бочек, а иногда приводит к случаям травматизма. Так, например, старший маши­ нист тов. Кривоногов, спуская сма­ зочные материалы в машинное отде­ ление, повредил себе руку. Получил травму руки также старший меха­ ник 'береговой бригады тов. Чкхачев при перетаскивании 300-килограм­ мовой бочки с машинным маслом. П таких примеров можно приве­ сти много. В зимнее время бочки приходится затаскивать на решетки котельного' отделения судов для подогрева мас­ ла, а затем, тратя много времени, сливать его в цистерны. Однако все эти трудоемкие про­ цессы снабжения кораблей маслами можно намного упростить и уско­ рить. Необходимо выделить еще од­ ну автоцистерну с подогревом в ней масла с насосом и приводом от соб­ ственного двигателя со счетчиком для контроля при выдаче масла. При таком снабжении не нужны 'бы бы­ ли грузчики, не потребовалась бы тара — бочки. Масло отпускал бы сам шофер на корабли, стоящие у причала первым и вторым корпу­ сами. Все это несомненно бы сказалось на значительной экономии государ­ ственных средств. В. ДОРОШЕНКО. Инженер по технике безо­ пасности тралового флота. Горячая материнская благодарность Находясь в больнице, где у меня родился ребенок, я не раз думала: «Теперь я мать-одиночка, все от ме­ ня отвернутся». Но товарищи по работе, админи­ страция предприятия не забыли ме­ ня. Пока я находилась в больнице, они приготовили все необходимые для ребенка вещи и прислали за мной легковую автомашину. Эта то­ варищеская забота тронула меня до глубины души. Значит коллектив не отвернулся от меня и всегда ока­ жет мне помощь. За теплую заботу я от всей души благодарю администрацию и коллек­ тив рыбозавода Л1» 2. А. ПТАШИНСКАЯ. Работница рыбозавода № 2. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ДЯДЯ САША НЕДОВОЛЕН» нии первого участка порта и на производственном совещании инже­ нерно-технических и оперативных работников участка. Приняты меры но устранению отмеченных недо­ статков. На заметку иод таким заголовком («Рыбный Мурман» за 30 августа) заместитель начальника рыбного порта тов. Бургутто ответил редак­ ции, что корреспонденция обсужда­ лась на открытом партийном собра- «УЧЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЯ МОРЯКОВ» Корреспонденция под таким заго­ ловком была опубликована в газете «Рыбный Мурман» 2 июня. Исполняющий обязанности на­ чальника «Мурмансельди» тов. Ефи­ мов сообщил редакции, что в 1956 •году сетевыборочные машины будут установлены на 75 средних трау­ лерах. Опреснитель системы Ермо­ лина установлен на среднем трауле­ ре № 4290. Изготовление опресните­ лей производит Кандалакшский ме­ ханический завод. Безопасные переходы изготов­ ляются сейчас для пловучих баз «Памяти Ильича» и «Воркуты», а затем ими будут обеспечиваться и другие базы. На Всесоюзной промышленной выставке Новая техника л\орских просторов На тысячи километров протяну­ лись морские границы нашей (вели­ кой Родины. Сотни грузовых и пас­ сажирских кораблей под советским флагом бороздят моря п океаны зем­ ного шара. Наши мощные ледоколы проводят караваны судов по Север- ному морскому пути, превращенному ■волей и упорством советских моряков в постоянно действующую водную магистраль. Директивы XX съезда партии по шестому пятилстнему плану преду­ сматривают дальнейшее развитие вод­ ного транспорта — морского и реч­ ного. Значительно возрастет грузо­ оборот. Войдут в строй новые кораб­ ли и, в частности,— первый в ми­ ре ледокол с атомным двигателем. Ряд экспонатов Всесоюзной про­ мышленной выставки рассказывает о настоящем и будущем отечественно­ го судостроения. Эти экспонаты соб­ раны, в основном, в двух больших залах павильона «Машиностроение». Вот макет нового океанского тан­ кера. У него — длинный корпус, две обособленных палубных над­ стройки — в средней части и на корме. В пояснительной надписи приводятся характерные данные это­ го судна. Длина — почти 200 мет­ ров, водоизмещение — 38 тысяч тонн, грузоподъемность — 25 тысяч тонн, скорость хода — 18 узлов. В качестве двигателя используется па­ ротурбинная установка высоких па­ раметров, работающая при давлении пара в 45 атмосфер. Другой макет — сухогрузное суд­ но. Оно характерно сдвинутой к кор­ ме надстройкой и четырьмя Л-образ- ными мачтами. Это судно поменьше, поскромнее машины-танкера, од­ нако эта скромность — очень отно­ сительна. Водоизмещение корабля— 19.400 тонн, мощность машины — 13 тысяч лошадиных сил, скорость хода — 18,5 узла. На отдельном стенде демонстри­ руется макет красавца-корабля — атомного ледокола. Пройдет не так уж много (времени, и это судно мож­ но будет увидеть на морских просто­ рах. Его могучий корпус сокрушит самые крепкие льды. Среди других макетов, а их в за­ ле очень много, привлекает внима­ ние макет речного буксира-толкача. Это небольшое судно: его водоизме­ щение 490 тонн. Но силовая уста­ новка подстать иному морскому транспортному кораблю: на буксире — два двигателя общей мощностью 1.200 лошадиных сил. Очень харак­ терны очертания буксира. Его нос в верхней надводной части — не за- крыльчаток корабль получает совер­ шенно неожиданное свойство — пе­ редвигаться .бортом шеред. Подобный движитель придает судну большую маневренность. .. Внимание посетителей — особея- остренныи, а плоский. Поэтому суд- ио флотских механиков — привлека- ио, если смотреть сверху, наномина- ют натурные экспонаты машинных ет четырехуголнную корооку. Такие и котельных установок. Особенно ин. очертания вызваны назначением тересен один из них — автоматиче- буксира: он приопосоолен для про- ^кое устройство для обслуживания водки барж методом толкания котла. Такой автомат регулирует по- прогрессивным .методом, получающим дачу жидкого топлива и подачу во­ все более .широкое распространение ды, причем с очень большой точ­ на реках страны. ностью: уровень воды колеблется не В залах выставки широко пред- больше, чем на десять миллиметров, ставлено разнообразное судовое обо- ЦрИ использовании автоматики очень рудование. Здесь демонстрируется, в облегчается труд машинной коман- частноети, гребной ш и т регулируе- дЫ Людям 'приходится лишь следить мого шага. Если у обычного винта за приборами, да время от времени лопасти неподвижны, то у этого - ^ и з в о д и т ь необходимые переклю- могут поворачиваться. Поворот лопа- чекия стей меняет скорость судна. Больше того, при определенном положении Всегда^ людно и у стендов с со- лопастей корабль получает задний ®еРН 1 енной навигационной аппарату- ход. И это — без реверсирования Посетители выставки с боль- машины, простым поворотом рукоят- 111011 интересом осматривают, напри, ки на мостике. мер, радиолокационную станцию Демонстрируется и так называв- «Нептун». Как гласит пояонитель- мый крыльчатый движитель. Он ны® теК)СТ. ,Э|та станция позволяет представляет собой вращающуюся обнаруживать на большом раостоя- 'крыльчатку с восемью вертикальны­ ми лопатками, расположенную под корпусом судна. Подобная крыльчат­ ка не только дает судну ход, но и уп­ равляет его движением — в ней объединены функции гребного винта и руля. А при установке двух нии не только берег или надводные скалы, но и весьма небольшие суда, гарантируя этим (безопасность плава, ния. На современных кораблях очень большое внимание уделяется быто­ вым удобствам членов экипажа. Вот типовая ‘каюта для командного состава в натуральную величину* Каюта — на одного человека. У сте­ ны — удобный письменный стол, над ним — полка для книг, справа и слева — два шкафа. С другой сто­ роны — небольшой столик и диван. Несколько стульев. Но почему нище не видно койки? Оказывается, койка здесь выдвижная. На день она вме­ сте с постельными принадлежностя­ ми убирается в одеин из шкафов. Надо еще упомянуть об экспона­ тах, не имеющих прямого отноше­ ния к покорению морских просторов, но также привлекающих внимание посетителей. Это — спортивные и туристские моторные катера. Один из таких катеров — «МЙС-1» — имеет длину всего лишь четыре мет­ ра и вес 160 килограммов. Он рас­ считан на четырех человек. Подвес­ ной мотор мощностью до 20 лошади* ных сил позволяет развивать ско­ рость до 12 километров в час. Ва* тер состоит из двух частей. Он мо­ жет складываться и буксироваться на колесной тележке за обычной легковой автомашиной. Многочисленные экспонаты, по­ священные судостроению, говорят о большом развитии этой отрасли про* мышлеиности в нашей стране, о том, что советские судостроители усие®' но претворяют в жизнь исторические решения XX съезда КПСС. Н. КУЛАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz