Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
2 Е Р ЫБ НЫЙ м у р м а н № 108 (504), 11 сентября 1956 г В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Навстречу фестивалю молодежи За последнее время в клубе Мур манского рыбокомбината несколько оживилась культурно-массовая ра бота. Два раза в неделю здесь демон стрируются кинофильмы, каждый вторник и каждую пятницу прохо дят занятия кружков художествен ной самодеятельности: хорового, драматического, танцевального. Комсомольцы и молодежь пред приятия деятельно готовятся к фе стивальному балу комбината. Число участников художественной само деятельности уже достигает 70 че ловек. Они дали более 20 концертов в клубе комбината и трижды выез жали к морякам Северного флота Сейчас в клубе проводятся вечера отдыха молодежи по каждому пред приятию в отдельности. Очень хо рошо были организованы и проведе ны такие вечера комсомольскими организациями рыбозавода № 1 и консервного завода. На вечере отдыха молодежи рыбо завода N° 1, проходившем 2 сентяб ря, присутствовало около 300 чело- век. Более 80 североморцев провели втот вечер вместе с рыбообработчи ками. Большая заслуга в организа ции вечера принадлежит секретарю комсомольской организации завода Миле Машковой, а также комсо мольскому активу — тт. Ефймко- вой, Чесноковой, Дранниковой и дру гим. Комсомольцы и молодежь рыбоза вода Л? 1 принимают активное уча стие в художественной самодеятель ности. В танцевальном коллективе занимаются тт. Ушакова, Омеха, Чеснокова и другие. С консервного завода в кружках также много мо лодежи во главе с руководителем хора Антониной Ерофеевой. На холодильный завод № 1 не давно прибыли на работу комсомол ки Алита Попова и Светлана Закр- жевокая. На второй же день после своего приезда они присутствовали на занятии 'коллектива художествен ной самодеятельности. Теперь эти девушки активные участницы круж-* ков. С большим желанием посещают занятия в клубе ученицы школы ФЗУ. Много внимания уделяет худо жественной самодеятельности аккор деонист Иван Алексеевич Гриднев. Значительно хуже обстоит дело с подготовкой к фестивалю на рыбо заводе № 2 (секретарь бюро ВЛКСМ Н. Дулина). Молодежь этого пред приятия в художественной самодея тельности вообще не участвует. Не участвуют в самодеятельно сти, а 'следовательно, и не готовятся к фестивалю молодежи (комбината на таких предприятиях, как холодиль- лик Я» 2, рыбозавод № 3, жестяно баночная фабрика, завод рыбной муки, завод медицинского жира. Но сделано еще не все, успокаи ваться еще рано. Чтобы хорошо про вести фестиваль, нужно всей моло дежи и комсомольцам активно вклю читься в подготовительную работу ■к нашему балу, который будет про ходить 17 сентября в Доме культу ры имени С. М. Кирова. А. КУБАСОВА. Воспитатель общежития рыбокомбината. Х л е б иде т Накануне комсомольской конференции тралового флота Комитет ВЛКСМ тралового флота принял решение о 'Проведении IX общефлотской конференции ВЛКСМ. Конференция, которая назначена на 20 октября, обсудит отчетный док лад комитета комсомола, изберет но вый состав его и делегатов на Ми кояновскую районную конференцию ВЛКСМ. •Сейчас в судовых комсомольских организациях развертывается подго товка к общефлотской конференции. В ближайшее время на траулерах, где истекли сроки полномочий сек ретарей комсомольских организаций, будут проведены отчетно-выборные собрания, а в остальных корабель ных комсомольских организациях — собрания по выборам делегатов на IX общефлотскую конференцию ВЛКСМ. Партийный комитет тралового флота обязал первых помощников капитанов и секретарей судовых пар тийных организаций оказать всемер ную помощь секретарям комсомоль ских организаций в повышении уровня комсомольской работы на траулерах и в хорошей подготовке к конференции. Омская область. От колхозов Молотовского района на Берд- никовский заготовительный пункт непрерывно поступает зерно нового урожая. На снимке: шоферы члены КПСС А. Е. ГРИШИН и М. Ф. КОРНЕВ доставили зерно из колхоза имени Сталина. Фотохроника ТАСС. Это помогает коллективу Большую роль в успешной дея тельности коллектива пловучей базы «Антарктика» играют производст венные совещания. Они регулярно проводятся в бригадах рыбообработ чиков, с судоводительским составом, в машинной команде и по другим службам. Одно из совещаний, проведенных в прошедшем рейсе, было посвящено, например, улучшению организации производства на промысле. Участни ки совещания вскрыли недостатки в расстановке людей, учете труда, производственной дисциплине, бы товом обслуживании экипажа. На совещании выступили техно лог базы тов. Кочетов, мастера тт. Батин и Ульянов, бригадиры тт. Крейс и Тишин и другие. После совещания был заведен учет труда каждого рыбообработчи ка, улучшилась расстановка людей, повысилась и производительность труда. 'Качество продукции было взято под строгий контроль. Большую пользу принесло и про изводственное совещание обслужи вающего персонала. Оно помогло зна чительно улучшить бытовые усло вия экипажа. Упростить снабжение судов маслами В траловом флоте снабжение ры- •боловных кораблей смазочными ма териалами производится самым при митивным способом. Цилиндровое и машинное масла обычно доставляются в бочках весом до 300 килограммов. Это требует лишних грузчиков при погрузке и выгрузке бочек, а иногда приводит к случаям травматизма. Так, например, старший маши нист тов. Кривоногов, спуская сма зочные материалы в машинное отде ление, повредил себе руку. Получил травму руки также старший меха ник 'береговой бригады тов. Чкхачев при перетаскивании 300-килограм мовой бочки с машинным маслом. П таких примеров можно приве сти много. В зимнее время бочки приходится затаскивать на решетки котельного' отделения судов для подогрева мас ла, а затем, тратя много времени, сливать его в цистерны. Однако все эти трудоемкие про цессы снабжения кораблей маслами можно намного упростить и уско рить. Необходимо выделить еще од ну автоцистерну с подогревом в ней масла с насосом и приводом от соб ственного двигателя со счетчиком для контроля при выдаче масла. При таком снабжении не нужны 'бы бы ли грузчики, не потребовалась бы тара — бочки. Масло отпускал бы сам шофер на корабли, стоящие у причала первым и вторым корпу сами. Все это несомненно бы сказалось на значительной экономии государ ственных средств. В. ДОРОШЕНКО. Инженер по технике безо пасности тралового флота. Горячая материнская благодарность Находясь в больнице, где у меня родился ребенок, я не раз думала: «Теперь я мать-одиночка, все от ме ня отвернутся». Но товарищи по работе, админи страция предприятия не забыли ме ня. Пока я находилась в больнице, они приготовили все необходимые для ребенка вещи и прислали за мной легковую автомашину. Эта то варищеская забота тронула меня до глубины души. Значит коллектив не отвернулся от меня и всегда ока жет мне помощь. За теплую заботу я от всей души благодарю администрацию и коллек тив рыбозавода Л1» 2. А. ПТАШИНСКАЯ. Работница рыбозавода № 2. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ДЯДЯ САША НЕДОВОЛЕН» нии первого участка порта и на производственном совещании инже нерно-технических и оперативных работников участка. Приняты меры но устранению отмеченных недо статков. На заметку иод таким заголовком («Рыбный Мурман» за 30 августа) заместитель начальника рыбного порта тов. Бургутто ответил редак ции, что корреспонденция обсужда лась на открытом партийном собра- «УЧЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЯ МОРЯКОВ» Корреспонденция под таким заго ловком была опубликована в газете «Рыбный Мурман» 2 июня. Исполняющий обязанности на чальника «Мурмансельди» тов. Ефи мов сообщил редакции, что в 1956 •году сетевыборочные машины будут установлены на 75 средних трау лерах. Опреснитель системы Ермо лина установлен на среднем трауле ре № 4290. Изготовление опресните лей производит Кандалакшский ме ханический завод. Безопасные переходы изготов ляются сейчас для пловучих баз «Памяти Ильича» и «Воркуты», а затем ими будут обеспечиваться и другие базы. На Всесоюзной промышленной выставке Новая техника л\орских просторов На тысячи километров протяну лись морские границы нашей (вели кой Родины. Сотни грузовых и пас сажирских кораблей под советским флагом бороздят моря п океаны зем ного шара. Наши мощные ледоколы проводят караваны судов по Север- ному морскому пути, превращенному ■волей и упорством советских моряков в постоянно действующую водную магистраль. Директивы XX съезда партии по шестому пятилстнему плану преду сматривают дальнейшее развитие вод ного транспорта — морского и реч ного. Значительно возрастет грузо оборот. Войдут в строй новые кораб ли и, в частности,— первый в ми ре ледокол с атомным двигателем. Ряд экспонатов Всесоюзной про мышленной выставки рассказывает о настоящем и будущем отечественно го судостроения. Эти экспонаты соб раны, в основном, в двух больших залах павильона «Машиностроение». Вот макет нового океанского тан кера. У него — длинный корпус, две обособленных палубных над стройки — в средней части и на корме. В пояснительной надписи приводятся характерные данные это го судна. Длина — почти 200 мет ров, водоизмещение — 38 тысяч тонн, грузоподъемность — 25 тысяч тонн, скорость хода — 18 узлов. В качестве двигателя используется па ротурбинная установка высоких па раметров, работающая при давлении пара в 45 атмосфер. Другой макет — сухогрузное суд но. Оно характерно сдвинутой к кор ме надстройкой и четырьмя Л-образ- ными мачтами. Это судно поменьше, поскромнее машины-танкера, од нако эта скромность — очень отно сительна. Водоизмещение корабля— 19.400 тонн, мощность машины — 13 тысяч лошадиных сил, скорость хода — 18,5 узла. На отдельном стенде демонстри руется макет красавца-корабля — атомного ледокола. Пройдет не так уж много (времени, и это судно мож но будет увидеть на морских просто рах. Его могучий корпус сокрушит самые крепкие льды. Среди других макетов, а их в за ле очень много, привлекает внима ние макет речного буксира-толкача. Это небольшое судно: его водоизме щение 490 тонн. Но силовая уста новка подстать иному морскому транспортному кораблю: на буксире — два двигателя общей мощностью 1.200 лошадиных сил. Очень харак терны очертания буксира. Его нос в верхней надводной части — не за- крыльчаток корабль получает совер шенно неожиданное свойство — пе редвигаться .бортом шеред. Подобный движитель придает судну большую маневренность. .. Внимание посетителей — особея- остренныи, а плоский. Поэтому суд- ио флотских механиков — привлека- ио, если смотреть сверху, наномина- ют натурные экспонаты машинных ет четырехуголнную корооку. Такие и котельных установок. Особенно ин. очертания вызваны назначением тересен один из них — автоматиче- буксира: он приопосоолен для про- ^кое устройство для обслуживания водки барж методом толкания котла. Такой автомат регулирует по- прогрессивным .методом, получающим дачу жидкого топлива и подачу во все более .широкое распространение ды, причем с очень большой точ на реках страны. ностью: уровень воды колеблется не В залах выставки широко пред- больше, чем на десять миллиметров, ставлено разнообразное судовое обо- ЦрИ использовании автоматики очень рудование. Здесь демонстрируется, в облегчается труд машинной коман- частноети, гребной ш и т регулируе- дЫ Людям 'приходится лишь следить мого шага. Если у обычного винта за приборами, да время от времени лопасти неподвижны, то у этого - ^ и з в о д и т ь необходимые переклю- могут поворачиваться. Поворот лопа- чекия стей меняет скорость судна. Больше того, при определенном положении Всегда^ людно и у стендов с со- лопастей корабль получает задний ®еРН 1 енной навигационной аппарату- ход. И это — без реверсирования Посетители выставки с боль- машины, простым поворотом рукоят- 111011 интересом осматривают, напри, ки на мостике. мер, радиолокационную станцию Демонстрируется и так называв- «Нептун». Как гласит пояонитель- мый крыльчатый движитель. Он ны® теК)СТ. ,Э|та станция позволяет представляет собой вращающуюся обнаруживать на большом раостоя- 'крыльчатку с восемью вертикальны ми лопатками, расположенную под корпусом судна. Подобная крыльчат ка не только дает судну ход, но и уп равляет его движением — в ней объединены функции гребного винта и руля. А при установке двух нии не только берег или надводные скалы, но и весьма небольшие суда, гарантируя этим (безопасность плава, ния. На современных кораблях очень большое внимание уделяется быто вым удобствам членов экипажа. Вот типовая ‘каюта для командного состава в натуральную величину* Каюта — на одного человека. У сте ны — удобный письменный стол, над ним — полка для книг, справа и слева — два шкафа. С другой сто роны — небольшой столик и диван. Несколько стульев. Но почему нище не видно койки? Оказывается, койка здесь выдвижная. На день она вме сте с постельными принадлежностя ми убирается в одеин из шкафов. Надо еще упомянуть об экспона тах, не имеющих прямого отноше ния к покорению морских просторов, но также привлекающих внимание посетителей. Это — спортивные и туристские моторные катера. Один из таких катеров — «МЙС-1» — имеет длину всего лишь четыре мет ра и вес 160 килограммов. Он рас считан на четырех человек. Подвес ной мотор мощностью до 20 лошади* ных сил позволяет развивать ско рость до 12 километров в час. Ва* тер состоит из двух частей. Он мо жет складываться и буксироваться на колесной тележке за обычной легковой автомашиной. Многочисленные экспонаты, по священные судостроению, говорят о большом развитии этой отрасли про* мышлеиности в нашей стране, о том, что советские судостроители усие®' но претворяют в жизнь исторические решения XX съезда КПСС. Н. КУЛАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz