Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! t РЫБНЬИ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 107(503) Суббота, 8 сентября 1956 г. ПРИНЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО-ВЫПОЛНИ ЕГО! Т в о р ч е с т в о п р и н о с и т у с п е х V Цена 15 коп. Против формализма в социалистическом соревновании Г ОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ сорев- ^ н о в а Н И Р прочно ВОШЛО в жизнь советских людей. Являясь выражением творческой инициати­ вы трудящихся, оно способствует достижению высоких показателей в работе, успешному осуществлению исторических решений XX съезда КПСС. В шестой пятилетке перед ры­ баками Мурмана стоят серьезные и ответственные задачи. Их выпол­ нение возможно лишь при широ­ ком размахе действенного социали­ стического соревнования. У нас есть немало кораблей, где борьба за претворение в жизнь социали­ стических обязательств стала род­ ным, кровным делом всех моряков, где развернуто соревнование по вахтам и по профессиям. Именно так обстоит дело на траулерах «Некрасов», «Добролюбов», «Го­ голь», «Меркурий», средних трау­ лерах №№ 4214, 189, 4202 и дру­ гих судах тралового и сельдяного флотов. Заслуживает внимания органи­ зация социалистического соревно­ вания на траулере «Некрасов», экипаж которого является инициа­ тором борьбы за вылов в нынеш­ нем году 100 тысяч центнеров ры­ бы. Здесь каждая смена, каждая вахта, каждый моряк стремятся из рейса в рейс улучшать показатели в работе, опыт передовиков про­ мысла и обработки рыбы становит­ ся достоянием новичков, пришед­ ших на судно. На корабле исполь­ зуются различные формы обеспе­ чения гласности итогов социали­ стического соревнования. Многочисленные факты убеди­ тельно свидетельствуют о том, что на тех кораблях, где соревно­ вание организовано не формально, а по-настоящему, где социалисти­ ческое обязательство не бумажка, а средство для достижения высо­ ких результатов в работе, моряки и в сложных условиях промысла обеспечивают выполнение рейсо­ вых заданий. В этом убеждает производственная деятельность экипажа траулера «Меркурий». Судно еще ни разу не возвраща­ лось в порт с невыполненным за- нове широкого развертывания со­ ревнования, досрочно завершил годовой план и сейчас близок к выполнению своего обязательства. Социалистическое соревнование — живое, творческое дело трудя­ щихся. Оно не терпит казенщины, шаблона и формализма. Но, как отметил проходивший недавно III пленум Мурманского обкома КПСС, на многих кораблях трало­ вого и сельдяного флотов социали­ стическое соревнование организо­ вано формально. Зачастую на некоторых кораб­ лях организация соревнования сво­ дится к принятию обязательств, а борьба за их выполнение не ведет- корабль, как правило, не знают об обязательствах, принятых экипа­ жем в начале года. Формализм на­ ходит свое проявление и в том, что индивидуальные обязатель­ ства, по мере их осуществления, на большинстве судов не пересмат­ риваются. Большую роль в улучшении ра­ боты промыслового флота призва­ но сыграть соревнование между экипажами кораблей. И в этом важном деле наблюдается очень много недостатков, проявлений ка­ зенщины. Коллективы траулеров «Советск» и «Красногвардейск» соревнуются между собой, но со­ ревнование осуществляется только на бумаге. Моряки этих судов не обмениваются опытом, не встре­ чаются друг с другом Главное в социалистическом со­ ревновании — это его гласность, широкое распространение передо­ вого опыта, который должен стать достоянНем всех моряков. Сейчас, когда рыбаки Мурмана допустили серьезное отставание, распростра­ нение опыта, передовиков приобре­ тает исключительно важное значе­ ние. Но в этом направлении командованием флотов и профсоюз­ ными организациями делается еще очень мало. Незаслуженно оказа­ лись забытыми совещания по об­ мену опытом непосредственно на промысле, выступления лучших производственников в отделах уп­ равлений флотов и другие полез­ ные мероприятия, проводившиеся раньше. Элементы формализма в социа­ листическом соревновании среди моряков имеют место потому, что профсоюзные организации еще уделяют недостаточно внимания этому важнейшему участку своей деятельности. Только плохой ра­ ботой судового комитета траулера «М. Горький» и бесконтроль­ ностью со стороны базового коми­ тета профсоюза тралового флота можно объяснить тот факт, что на корабле фактически отсутствует соревнование по вахтам и по про­ фессиям. . Моряки тралового и сельдяного День ясный, безветренный. Океан лежит неподвижно. Отшумел шторм, природа уже успокоилась после его жестоких ударов. Солнце, будто жа­ лея, что не было здесь два дня, све­ тило особенно ярко. Его лучи, отра­ жаясь в зеленоватой воде, слепили глаза. Александр Григорьевич Гриднев — капитан среднего траулера «Изумруд», облокотившись на поруч­ ни, смотрел куда-то вдаль. И вдруг, повернувшись к вахтенному помощ­ нику, спросил: — Ну, что показывает эхограф?— И он, не дожидаясь ответа, включил прибор. Темные карандашные штри­ хи появились на гладкой бумаге. — Рыба есть, — сказал капитан, — но нынче она ведет себя как-то странно. Оудя по показаниям эхо- графа, небольшие косяки рыбы име­ ются на самых различных глубинах. А сельдь в некоторые сети попада­ ет, а в некоторые — нет. Что, ес­ ли..? — Что? — не выгерпел штур­ ман. — Что, если поставить в-се ваши 120 сетей на разные глубины? На­ пример — на 5, 15, 20 метров. Решили' — и сделали. Порядок был оснащен по-новому. Его так и стали называть ступенчатым. Потя­ нулись томительные часы дрейфа. Каждого волновало: «Жаков лее будет улов?» И вот возгласы радости послыша­ лись со всех сторон: на палубу было высыпано около десяти тонн круп­ ной серебристой сельди. Рыба была в каждой сетке. Пусть не столько, как бывает в лучшее промысловое время, но все же это обеспечивало выполнение суточного задания. Так творческое отношение к делу помогло команде и в сложных про­ мысловых условиях добиться высо­ ких уловов. Но это не единичный случай твор­ ческого отношения к делу. На мно­ гих судах при выборке порядка сети заходят за корму, а это влечет за собой намотку на винт. Отсюда — потеря дорогого промыслового вре­ мени. И вот однажды на собрании эки­ пажа «Изумруда» было внесено предложение — при выборке сетей оттягивать их от кормы. Для этого все кухтыли были соединены троси­ ками. Такие тросики нашли на ниж­ них подборах старых сетей. Опыты подтвердили, что при вне­ дрении новшества сети не заходят за корму. На оттягивании сетей был за­ нят один человек, но зато была пол­ ная гарантия, что порядок не будет намотан на винт. ..:Средний траулер «Изумруд» идет заданным курсом. Только что закончился очередной дрейф. Стар­ ший механик Николай Матвеевич Мясищев, как уж повелось, вышел помочь палубной команде. Его взгляд остановился на выхлопной трубе, из которой выходил необычно черный дым. Механик торопливо спу­ стился в машинное отделение. А суд­ но в это время подходило к плавба­ зе. И как только машина сделала по­ следние обороты, форсунки были сняты. — Вот видите, — говорил он ме­ ханикам, — во время (работы на форсунке образуется такая смоли­ стая пленочка. Поэтому форсунка неплотно сидит в гнезде, получается неполное сгорание топлива. Ну и дым, конечно, черный. По этому и определить можно, что топливная си­ стема не в порядке. С корабля выгружают рыбу, затем принимают снабжение, а механики тем временем чистят форсунки, ре­ гулируют их. t ...Траулер отходит от базы, из выхлопной трубы вырывался голу­ боватый дымок — двигатель рабо­ тал нормально, да и топлива расхо­ довалось меньше. Кстати, об экономии. При приемке топлива с танкера, к сожалению, не­ редко случается, что в топливо по­ падает и вода. Обычно в таких слу­ чаях открывают водосливной кран и спускают воду. На этом, казалось бы, дело и кончено. Но механики «Изум­ руда» заметили, что вместе с водой выходит и часть топлива. Они те­ перь перепускают воду из танка в специальный бак, где она снова от­ стаивается. И эту небольшую часть топлива используют. Поэтому нет ничего удивительного, что за три месяца последнего рейса было сэко­ номлено 3,9 тонны дизельного топ­ лива. Известно, что один из больших ре­ зервов увеличения добычи рыбы — сокращение междурейсовых стоя­ нок. Старший механик Н. М. Мяси­ щев ежедневно собирает членов ма­ шинной команды и дает конкрет­ ные задания каждому механику и мотористу по ремонту и осмотру ме­ ханизмов и оборудования. Все обычно заняты на своих заве- дованиях. Так они лучше узнают ме­ ханизм, особенности его работы. Сме­ нившись с вахты, члены машинной команды часто выходят на подвахту для ремонта судовых агрегатов. В минувшем рейсе им удалось произве­ сти такие большие работы, как пере­ борка дизель-динамо №№ 1 и 2, пе­ реборка и чистка главного электро­ щита. Кстати, на переборку щита на судоремонтном заводе полагается 500 часов. Механики траулера справились с этой работой за 300 часов. На днях средний траулер «Изум­ руд» — его все знают как CPT № 4214 — вышел в очередной рейс. Моряки ушли в Северную Атлантику с одной целью — выловить в ны­ нешнем году 10 тысяч центнеров сельди. Возможность для этого есть — экипаж имеет на своем счету бо­ лее пяти тысяч центнеров рыбы, по­ стоянно проявляет творчество в ра­ боте. И ото всей яуши хочется поже­ лать морякам этого передового кораб­ ля: — Счастливого плавания, доро­ гие друзья, скорейшего выполнения обязательства! А. ОСЬМИНКИН. Н данием. Экипаж корабля, на ос-, флотов стремятся преодолеть от­ ставание, успешно справиться с государственным планом, выпол­ нить свои социалистические обяза­ тельства. Они совершенно справед­ ливо предъявляют требования к хозяйственным руководителям, партийным и профсоюзным орга­ низациям о создании всех условий для хорошей работы. Нужно объявить решительную борьбу формализму в соревнова­ нии. В этом состоит важная обя­ занность партийных и профсоюз­ ных организаций. Широкий размах действенного соревнования — главное условие успешного вы­ полнения задач, поставленных пе­ ред трудящимися рыбного Мурма- ся. Моряки, вновь пришедшие на на решениями XX съезда КПСС. Трудовая победа моряков мЗаволжска“ С промысла возвратился рефри­ жераторный траулер «Заволжск». 48 суток бороздил корабль суровые воды Баренцова моря. За это время он побывал у островов Шпицберген, Медвежий, Надежды, на Канинском мелководье, в районе полуострова Рыбачий. Несмотря на сложные условия ло­ ва, команда судна добилась значи­ тельной трудовой победы. Выполнив рейсовое задание, она досрочно на 25 дней закончила план третьего квартала по всем показателям. Завтра советский народ и его Вооруженные Силы отмечают День танкистов. Этот праздник от­ мечается в обстановке новых успе­ хов трудящихся нашей страны, широко развернувших борьбу за успешное претворение в жизнь ис­ торических решений XX съезда КПСС. Мирный труд советских людей зорко охраняют Советская Армия и Военно-Морской Флот. На стра­ же священных рубежей Советско­ го Союза бдительно стоят и наши бронетанковые войска. Бронетанковые части зароди­ лись в нашей стране в первые го­ ды молодой Советской республи­ ки. Великий Ленин придавал боль­ шое значение созданию бронетан­ ковых войск, строительству броне­ виков и танков. По его заданию 31 августа 1920 года на Сормов­ ском заводе был выпущен первый^ советский танк. Владимир Ильич живо интересовался ходом пост­ ройки танков. Об этом убедитель­ но свидетельствует докладная за­ писка Совета Военной Промыш­ ленности, адресованная В. И. Ленину. В ней говорилось: «Совет Военной Промышленно­ сти направляет Вам к сведению краткую справку о постройке пер­ вого танка русского производства. Все работы произведены собствен­ ными средствами русскими рабочи­ ми и техниками. Три таких танка (2 с пулеметами, 1 с пушкой) со­ ставляют боевую единицу и к вес­ не таких боевых единиц должно быть выпущено 5 (или 15 танков)». В годы предвоенных пятилеток, благодаря заботе Коммунистиче­ ской партии, в Советском Союзе была создана мощная танковая промышленность, воспитаны заме­ чательные кадры танкистов. З а в т р а Д е н ь т а н к и с т о в с т р а ж е м и р н о г о т р у д а Плакат работы художников О. Савостюка и Б. Успенского (Государственное издательство изобразительного искусства). Я Я бронетанковых войск явилась Ве­ ликая Отечественная война. В пер­ вые месяцы войны, сражаясь с превосходящими танковыми сила­ ми противника, наши танкисты вписали немало славных страниц в историю борьбы за свободу и не­ зависимость своей Родины. На всех фронтах советские тан­ кисты доблестно сражались с вра­ гом, наносили ему сокрушитель­ ные удары. Наша социалистиче­ ская промышленность сумела за короткий срок выпустить такое ко­ личество танков и самоходных орудий, что было сведено на нет преимущество противника в этом виде боевой техники. Высокое бое­ вое мастерство наши танкисты по­ казали в боях под Курском, в Крыму, в Венгрии, под Берлином. Родина высоко оценила боевые заслуги советских бронетанковых войск. Свыше 1.100 танкистов Серьезным испытанием для наших ’удостоены звания Героя Советско­ го Союза, более 250 тысяч танки­ стов награждены орденами и меда­ лями Советского Союза. Сейчас бронетанковые войска оснащены новой боевой техникой, которую дает им наша промыш­ ленность. Советские танкисты ус­ пешно осваивают современное во­ оружение и готовы выполнить лю­ бое задание Коммунистической партии и Советского правитель­ ства. Зорко стоя на страже мирного труда нашего народа, воины-тан- кисты, окончившие срок службы, возвращаются в родные места, едут на целинные земли, садятся за трактор и комбайн, участвуют в мирном созидательном труде. Советский народ любит танки­ стов и в День их праздника же­ лает им успехов в боевой и поли­ тической подготовке. А. ПЕТРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz