Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! t РЫБНЬИ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 107(503) Суббота, 8 сентября 1956 г. ПРИНЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО-ВЫПОЛНИ ЕГО! Т в о р ч е с т в о п р и н о с и т у с п е х V Цена 15 коп. Против формализма в социалистическом соревновании Г ОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ сорев- ^ н о в а Н И Р прочно ВОШЛО в жизнь советских людей. Являясь выражением творческой инициати вы трудящихся, оно способствует достижению высоких показателей в работе, успешному осуществлению исторических решений XX съезда КПСС. В шестой пятилетке перед ры баками Мурмана стоят серьезные и ответственные задачи. Их выпол нение возможно лишь при широ ком размахе действенного социали стического соревнования. У нас есть немало кораблей, где борьба за претворение в жизнь социали стических обязательств стала род ным, кровным делом всех моряков, где развернуто соревнование по вахтам и по профессиям. Именно так обстоит дело на траулерах «Некрасов», «Добролюбов», «Го голь», «Меркурий», средних трау лерах №№ 4214, 189, 4202 и дру гих судах тралового и сельдяного флотов. Заслуживает внимания органи зация социалистического соревно вания на траулере «Некрасов», экипаж которого является инициа тором борьбы за вылов в нынеш нем году 100 тысяч центнеров ры бы. Здесь каждая смена, каждая вахта, каждый моряк стремятся из рейса в рейс улучшать показатели в работе, опыт передовиков про мысла и обработки рыбы становит ся достоянием новичков, пришед ших на судно. На корабле исполь зуются различные формы обеспе чения гласности итогов социали стического соревнования. Многочисленные факты убеди тельно свидетельствуют о том, что на тех кораблях, где соревно вание организовано не формально, а по-настоящему, где социалисти ческое обязательство не бумажка, а средство для достижения высо ких результатов в работе, моряки и в сложных условиях промысла обеспечивают выполнение рейсо вых заданий. В этом убеждает производственная деятельность экипажа траулера «Меркурий». Судно еще ни разу не возвраща лось в порт с невыполненным за- нове широкого развертывания со ревнования, досрочно завершил годовой план и сейчас близок к выполнению своего обязательства. Социалистическое соревнование — живое, творческое дело трудя щихся. Оно не терпит казенщины, шаблона и формализма. Но, как отметил проходивший недавно III пленум Мурманского обкома КПСС, на многих кораблях трало вого и сельдяного флотов социали стическое соревнование организо вано формально. Зачастую на некоторых кораб лях организация соревнования сво дится к принятию обязательств, а борьба за их выполнение не ведет- корабль, как правило, не знают об обязательствах, принятых экипа жем в начале года. Формализм на ходит свое проявление и в том, что индивидуальные обязатель ства, по мере их осуществления, на большинстве судов не пересмат риваются. Большую роль в улучшении ра боты промыслового флота призва но сыграть соревнование между экипажами кораблей. И в этом важном деле наблюдается очень много недостатков, проявлений ка зенщины. Коллективы траулеров «Советск» и «Красногвардейск» соревнуются между собой, но со ревнование осуществляется только на бумаге. Моряки этих судов не обмениваются опытом, не встре чаются друг с другом Главное в социалистическом со ревновании — это его гласность, широкое распространение передо вого опыта, который должен стать достоянНем всех моряков. Сейчас, когда рыбаки Мурмана допустили серьезное отставание, распростра нение опыта, передовиков приобре тает исключительно важное значе ние. Но в этом направлении командованием флотов и профсоюз ными организациями делается еще очень мало. Незаслуженно оказа лись забытыми совещания по об мену опытом непосредственно на промысле, выступления лучших производственников в отделах уп равлений флотов и другие полез ные мероприятия, проводившиеся раньше. Элементы формализма в социа листическом соревновании среди моряков имеют место потому, что профсоюзные организации еще уделяют недостаточно внимания этому важнейшему участку своей деятельности. Только плохой ра ботой судового комитета траулера «М. Горький» и бесконтроль ностью со стороны базового коми тета профсоюза тралового флота можно объяснить тот факт, что на корабле фактически отсутствует соревнование по вахтам и по про фессиям. . Моряки тралового и сельдяного День ясный, безветренный. Океан лежит неподвижно. Отшумел шторм, природа уже успокоилась после его жестоких ударов. Солнце, будто жа лея, что не было здесь два дня, све тило особенно ярко. Его лучи, отра жаясь в зеленоватой воде, слепили глаза. Александр Григорьевич Гриднев — капитан среднего траулера «Изумруд», облокотившись на поруч ни, смотрел куда-то вдаль. И вдруг, повернувшись к вахтенному помощ нику, спросил: — Ну, что показывает эхограф?— И он, не дожидаясь ответа, включил прибор. Темные карандашные штри хи появились на гладкой бумаге. — Рыба есть, — сказал капитан, — но нынче она ведет себя как-то странно. Оудя по показаниям эхо- графа, небольшие косяки рыбы име ются на самых различных глубинах. А сельдь в некоторые сети попада ет, а в некоторые — нет. Что, ес ли..? — Что? — не выгерпел штур ман. — Что, если поставить в-се ваши 120 сетей на разные глубины? На пример — на 5, 15, 20 метров. Решили' — и сделали. Порядок был оснащен по-новому. Его так и стали называть ступенчатым. Потя нулись томительные часы дрейфа. Каждого волновало: «Жаков лее будет улов?» И вот возгласы радости послыша лись со всех сторон: на палубу было высыпано около десяти тонн круп ной серебристой сельди. Рыба была в каждой сетке. Пусть не столько, как бывает в лучшее промысловое время, но все же это обеспечивало выполнение суточного задания. Так творческое отношение к делу помогло команде и в сложных про мысловых условиях добиться высо ких уловов. Но это не единичный случай твор ческого отношения к делу. На мно гих судах при выборке порядка сети заходят за корму, а это влечет за собой намотку на винт. Отсюда — потеря дорогого промыслового вре мени. И вот однажды на собрании эки пажа «Изумруда» было внесено предложение — при выборке сетей оттягивать их от кормы. Для этого все кухтыли были соединены троси ками. Такие тросики нашли на ниж них подборах старых сетей. Опыты подтвердили, что при вне дрении новшества сети не заходят за корму. На оттягивании сетей был за нят один человек, но зато была пол ная гарантия, что порядок не будет намотан на винт. ..:Средний траулер «Изумруд» идет заданным курсом. Только что закончился очередной дрейф. Стар ший механик Николай Матвеевич Мясищев, как уж повелось, вышел помочь палубной команде. Его взгляд остановился на выхлопной трубе, из которой выходил необычно черный дым. Механик торопливо спу стился в машинное отделение. А суд но в это время подходило к плавба зе. И как только машина сделала по следние обороты, форсунки были сняты. — Вот видите, — говорил он ме ханикам, — во время (работы на форсунке образуется такая смоли стая пленочка. Поэтому форсунка неплотно сидит в гнезде, получается неполное сгорание топлива. Ну и дым, конечно, черный. По этому и определить можно, что топливная си стема не в порядке. С корабля выгружают рыбу, затем принимают снабжение, а механики тем временем чистят форсунки, ре гулируют их. t ...Траулер отходит от базы, из выхлопной трубы вырывался голу боватый дымок — двигатель рабо тал нормально, да и топлива расхо довалось меньше. Кстати, об экономии. При приемке топлива с танкера, к сожалению, не редко случается, что в топливо по падает и вода. Обычно в таких слу чаях открывают водосливной кран и спускают воду. На этом, казалось бы, дело и кончено. Но механики «Изум руда» заметили, что вместе с водой выходит и часть топлива. Они те перь перепускают воду из танка в специальный бак, где она снова от стаивается. И эту небольшую часть топлива используют. Поэтому нет ничего удивительного, что за три месяца последнего рейса было сэко номлено 3,9 тонны дизельного топ лива. Известно, что один из больших ре зервов увеличения добычи рыбы — сокращение междурейсовых стоя нок. Старший механик Н. М. Мяси щев ежедневно собирает членов ма шинной команды и дает конкрет ные задания каждому механику и мотористу по ремонту и осмотру ме ханизмов и оборудования. Все обычно заняты на своих заве- дованиях. Так они лучше узнают ме ханизм, особенности его работы. Сме нившись с вахты, члены машинной команды часто выходят на подвахту для ремонта судовых агрегатов. В минувшем рейсе им удалось произве сти такие большие работы, как пере борка дизель-динамо №№ 1 и 2, пе реборка и чистка главного электро щита. Кстати, на переборку щита на судоремонтном заводе полагается 500 часов. Механики траулера справились с этой работой за 300 часов. На днях средний траулер «Изум руд» — его все знают как CPT № 4214 — вышел в очередной рейс. Моряки ушли в Северную Атлантику с одной целью — выловить в ны нешнем году 10 тысяч центнеров сельди. Возможность для этого есть — экипаж имеет на своем счету бо лее пяти тысяч центнеров рыбы, по стоянно проявляет творчество в ра боте. И ото всей яуши хочется поже лать морякам этого передового кораб ля: — Счастливого плавания, доро гие друзья, скорейшего выполнения обязательства! А. ОСЬМИНКИН. Н данием. Экипаж корабля, на ос-, флотов стремятся преодолеть от ставание, успешно справиться с государственным планом, выпол нить свои социалистические обяза тельства. Они совершенно справед ливо предъявляют требования к хозяйственным руководителям, партийным и профсоюзным орга низациям о создании всех условий для хорошей работы. Нужно объявить решительную борьбу формализму в соревнова нии. В этом состоит важная обя занность партийных и профсоюз ных организаций. Широкий размах действенного соревнования — главное условие успешного вы полнения задач, поставленных пе ред трудящимися рыбного Мурма- ся. Моряки, вновь пришедшие на на решениями XX съезда КПСС. Трудовая победа моряков мЗаволжска“ С промысла возвратился рефри жераторный траулер «Заволжск». 48 суток бороздил корабль суровые воды Баренцова моря. За это время он побывал у островов Шпицберген, Медвежий, Надежды, на Канинском мелководье, в районе полуострова Рыбачий. Несмотря на сложные условия ло ва, команда судна добилась значи тельной трудовой победы. Выполнив рейсовое задание, она досрочно на 25 дней закончила план третьего квартала по всем показателям. Завтра советский народ и его Вооруженные Силы отмечают День танкистов. Этот праздник от мечается в обстановке новых успе хов трудящихся нашей страны, широко развернувших борьбу за успешное претворение в жизнь ис торических решений XX съезда КПСС. Мирный труд советских людей зорко охраняют Советская Армия и Военно-Морской Флот. На стра же священных рубежей Советско го Союза бдительно стоят и наши бронетанковые войска. Бронетанковые части зароди лись в нашей стране в первые го ды молодой Советской республи ки. Великий Ленин придавал боль шое значение созданию бронетан ковых войск, строительству броне виков и танков. По его заданию 31 августа 1920 года на Сормов ском заводе был выпущен первый^ советский танк. Владимир Ильич живо интересовался ходом пост ройки танков. Об этом убедитель но свидетельствует докладная за писка Совета Военной Промыш ленности, адресованная В. И. Ленину. В ней говорилось: «Совет Военной Промышленно сти направляет Вам к сведению краткую справку о постройке пер вого танка русского производства. Все работы произведены собствен ными средствами русскими рабочи ми и техниками. Три таких танка (2 с пулеметами, 1 с пушкой) со ставляют боевую единицу и к вес не таких боевых единиц должно быть выпущено 5 (или 15 танков)». В годы предвоенных пятилеток, благодаря заботе Коммунистиче ской партии, в Советском Союзе была создана мощная танковая промышленность, воспитаны заме чательные кадры танкистов. З а в т р а Д е н ь т а н к и с т о в с т р а ж е м и р н о г о т р у д а Плакат работы художников О. Савостюка и Б. Успенского (Государственное издательство изобразительного искусства). Я Я бронетанковых войск явилась Ве ликая Отечественная война. В пер вые месяцы войны, сражаясь с превосходящими танковыми сила ми противника, наши танкисты вписали немало славных страниц в историю борьбы за свободу и не зависимость своей Родины. На всех фронтах советские тан кисты доблестно сражались с вра гом, наносили ему сокрушитель ные удары. Наша социалистиче ская промышленность сумела за короткий срок выпустить такое ко личество танков и самоходных орудий, что было сведено на нет преимущество противника в этом виде боевой техники. Высокое бое вое мастерство наши танкисты по казали в боях под Курском, в Крыму, в Венгрии, под Берлином. Родина высоко оценила боевые заслуги советских бронетанковых войск. Свыше 1.100 танкистов Серьезным испытанием для наших ’удостоены звания Героя Советско го Союза, более 250 тысяч танки стов награждены орденами и меда лями Советского Союза. Сейчас бронетанковые войска оснащены новой боевой техникой, которую дает им наша промыш ленность. Советские танкисты ус пешно осваивают современное во оружение и готовы выполнить лю бое задание Коммунистической партии и Советского правитель ства. Зорко стоя на страже мирного труда нашего народа, воины-тан- кисты, окончившие срок службы, возвращаются в родные места, едут на целинные земли, садятся за трактор и комбайн, участвуют в мирном созидательном труде. Советский народ любит танки стов и в День их праздника же лает им успехов в боевой и поли тической подготовке. А. ПЕТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz