Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.
№ 106 (502), 6 сентября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ В ОРГАНИЗАЦИИ НОРМИРОВАНИЯ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ☆ ☆ ☆ Вот, что тормозит рост производительности труда На мукомольном заводе Мур манского рыбокомбината для по грузки готовой продукции в же лезнодорожные вагоны приме няется механизация. На снимке: погрузка рыбной муки пластинчатым транспорте ром. Фото Б. Алексеева. Хождение по мукам Каждый день у директора судоре монтного завода Главмурманрыбпро- ма проводится суточный график. Здесь всеща присутствуют предста вители тралового флота, рыбного порта, капитаны и старшие механи ки отходящих на промысел кораб лей. Иногда такие графики продолжа ются длительное время. На них на мечаются дни и часы отхода кораб лей, намечаются мероприятия для быстрейшей обработки судов, свое временного снабжения их сетемате- риалами, солыо, углем, продуктами. Но как только заканчивается гра фик, представители тралового флота начинают форменные хождения по мукам. Взять к примеру снабжение судов солью и углем. Для этого необходимо, чтобы перестановки кораблей произ водились в присутствии старшего по мощника капитана или капитана траулера. Однако эти элементарные правила систематически нару шаются. 15 августа траулерам «Василий Головнин» и «Москва» для получе ния соли был предоставлен причал Л1? 28. Но 'перед тем, как переставить сюда суда оказалось, что они не го товы к приемке соли. У них не были собраны трюмные чердаки. Кроме этого, эти траулеры не могли идти также под уголь. Вина за неподготовленность этих кораблей к приемке соли и угля ло жится в первую очередь на командо вание траулеров. Но часть вины па дает и на диспетчерскую службу тралового флота, которая своевремен но не проконтролировала вахтенную службу этих судов о готовности к приемке на них соли и угля. Эти и многие другие факты гово рят о том, что на ряде кораблей тра лового флота не уделяют должного внимания вопросам снабжения судов. Выделенные по флоту дежурные си дят р. кабинетах, а не наводят поряд ка на судах. Диспетчеры тралового флота не подготавливают своевремен но траулеры, которые идут под обра ботку. Они занимаются лишь отправ кой в море технически готовых ко раблей с рейда. Необходимо установить такой по рядок, чтобы намеченные на графи ках мероприятия обязательно осу ществлялись, чтобы представители тралового флота не занимались хож дениями по мукам, а могли-бы это время с большей пользой использо вать для оперативного руководства судами. К. БЕЗБОРОДОВ. Старший диспетчер рыбного порта. Правильная оплата за выполнен ную работу, нормирование и рас ценки являются одним из главных условий повышения производитель ности труда. Но когда внимательно Присмотришься к положению дел в рыбном порту, то, не будучи эконо мистом, убеждаешься, что в норми ровании труда, расценках, оплате различных гоогрузо-разгрузочных работ далеко не все упорядочено. В атом одна из главных причин не удовлетворительной организации труда, низкой его производительно сти в ряде бригад. На погрузо-разгрузочных работах даедна прогрессивно-сдельная опла та. В основе ее лежит тарифная ставка. Но вся беда в том, что та рифная ставка не всегда является решающей при оплате труда. Напри мер, достаточно попасть бригаде на киркование соли на сольскладе, как даже при выполнении нормы на 100 процентов грузчики не вырабаты вают и тарифной ставки. Здесь на сцену выступает еще один вид опла ты, так называемая поденка: по 22 рубля с какими-то копейками за 8 рабочих часов. Есть еще оплата по среднему заработку, которую произ водят за случайные работы в порту и ее службах, в зависимости от то го, как подпишет справку тот или другой начальник. За вынужденный простой члены бригады почему-то получают опять по новой ставке — по 1 руб. 20 копеек за час. Не толь ко рядовые грузчики, но и бригади ры совсем запутались в этих став ках. •Казалось бы, что нормы выработ ки и расценки должны находиться в полном соответствии с тарифной ставкой, но у нас как раз этого и нет. В нормировании и расценках много произвола. Начнем хотя бы с того, что в рыбном порту введен какой-то особый порядок оформления нарядов. Обычно наряд выписывается пе ред началом смены. (В нем указыва ются характер работы, норма выра ботки, расценки. Такой . наряд, как правило, заверяется в конце смены. У нас же бригады работают без на ряда. Бригадир получает справки на выполненные работы и по ним в конце смены табельщица или прораб заполняют наряды. При таком по рядке нередки случаи обмана, при писок и злоупотреблений. Вспоминается такой случай. В первой половине августа наша бригада грузила с лихтера уголь на плавбазу «Памяти Ильича». Нам сказали, что в трюме осталось 20 тонн угля, но и не искушенному че ловеку на глаз было видно, что в трюме топлива гораздо больше. Бри гадир пытался пригласить прораба, но тот отказался спуститься по штормтрапу на лихтер. В смену мы погрузили 143 грейфера из обоих трюмов. Бели считать по 1,5 тонны в грейфере, и то получается почти 215 тонн. Мог ли штурман заверить такую справку? Не мог. Потому что •накануне он выдал другой бригаде оправку на 180 тонн, а всего на лихтере было 400 тонн угля. Зна чит после нас должно остаться всего 5 тонн, а на самом деле его оставалось еще не меньше 40— 50 тонн. Зна чит мы вынуждены были отрабаты вать за даугую бригаду, которая по лучила от вахтенного штурмана за вышенную справку. И такие случаи не единичны. , О произвольности норм выработки и расценках можно привести много численные факты. Например, на разгрузке краном вагонов с железом, лесом и другими емкими грузами расценки настолько низки, что при воем (старании нельзя выработать за смену тарифной ставки. То же самое при погрузке бочко-тарьг. За то на выгрузке рьтбной муки даже при выполнении нормы на 85 про центов средний заработок равен та рифной ставке грузчика второго раз ряда. Почему грузчики неохотно идут на разгрузку судов с лесом, пи ломатериалами, вагонов с цементом, на сольсклад? Да только потому, что на этих трудоемких работах по существующим нормам и расценкам редко заработаешь и 50 процентов тарифной ставки, к тому же никто по-настоящему и не учитывает этих работ, просто ставят в справках ча сы и по ним производят поденную оплату. На доске показателей нередко можно встретить такие данные: бригада выполнила сменное задание на 170— 180 процентов, а зарабо ток ее ниже, чем в бригаде, стра вившейся с заданием на 120— 130 процентов. В чем дело? А в том, что в одном случае расценки очень вы соки, а в другом занижены. Вот и получается резкое несоответствие в оплате труда. Характерен и такой пример. Часто нам приходится вы полнять работу по выгрузке моро женой рыбы с рефрижераторных траулеров. Выгрузка и погрузка продукции, упакованной в бумагу или рогожные мешки, оплачивается в два раза меньше, чем та же рыба, упакованная в стандартные картон ные ящики. А ведь известно, что рыбу в бумажных и рогожных ку лях грузить гораздо труднее, чем в картонных ящиках. Создание комплексных бригад на рабо тах яв- погруэо-разгрузочных ляется прогрессивной формой орга низации труда. Но самый передовой метод можно скомпрометировать, если подойти к делу формально. Именно так случилось у нас в рыб ном порту. Ввели комплексную раз грузку рефрижераторных траулеров, но при этом не только не пересмот рели нормы, расценки, но даже не осведомили бригады грузчиков о но вовведении. В результате получи лась такая путаница, что в ней трудно разобраться. В комплексную бригаду помимо грузчиков входит крановщик, траиспортерщик, ве совщик. Оплата прогрессивно-сдель ная. Коща производят учет выработ ки и расчеты грузчикам, в бригаду включают и остальных людей, об служивающих операцию. Но дело в том, что крановщики, транепортер- щиюи, весовщики у нас в порту ра ботают на окладе. Вот тут и разбе рись. В конечном счете грузчики оказались материально мало заинте ресованными в разгрузке рефриже раторных траулеров, и заметно сни зилась их производительность труда. Прямо противоположное наблю дается в разгрузке на причал рыбы, аатаренной в бочках. Здесь вполне можно осуществить комплексную ор ганизацию труда. Но руководители участка пошли по другому пути. До июля на разгрузке затаренной ры бы работала бригада, получая одно временно за выгрузку и откатку. По вот решили выгрузку отделить от откатки и выписывать отдельные наряды. Ясно, что на выгрузку лю ди пошли неохотно и все стали рваться на откатку, потому чгго на откатке в несколько раз расценки выше, чем на выгрузке. Спраши вается, где логика? Едва ли на это могут ответить и руководители рыб ного порта и те товарищи, которые призваны непосредственно осуще ствлять контроль за нормированием, расценками и правильной оплатой труда. Нет надобности приводить другие примеры нарушений в нормирова нии, разнобоя в расценках, учете труда. Их встречается немало. На ступила пора на основе четкой та рифной ставки пересмотреть нормы и расценки, привести ж в полное соответствие с требованиями време ни, растущей и еще далеко неис пользуемой в полной мере техниче ской осиащенностьью нашего порта, широко внедряя передовые методы организации труда, как этого требу ют решения IX съезда КПСС. К. тюляпин. Грузчик рыбного порта. ЗА 50— 105 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 1 сентября1956 г. Наименование траулеров S 5 * £. о © Я ° а к 4 © g g 5 s с ф <з?1* «Некрасов» «Добролюбов» «Гоголь» «Серафи мович» «Пушкин» «Достоевский» «Новорос сийск» «Салтыков- Щедрин» «Чехов» «Кремль» «Новиков- Прибой» «Н. Остров ский» «Сосновец» «Ереван» «Моржовец» «Каунас» «Ижевск» «Соловецкий» «Азербайджан» «Лот» «Семга» «Благове щенск» «Тифон» «Златоуст» «Лавна» «Кедровка» «Новгород» «Победа» «Шексна» «Шенкурск» «Амдерма» «Сатурн» «Заволжск» «Аксай» «Мишуков» «Ярославль» «Скумбрия» «Марс» «Стрелок» «Хабаровск» 100.000 105.000 70.000 100.000 75.000 85.000 68.000 75.000 65.000 70.000 60.000 75.000 50.000 60.000 55.000 50.000 70.000 50.000 50.000 55.000 50.000 50.000 50.000 60.000 50.000 50.000 50.000 70.000 50.000 50.000 50.000 50.000 60.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 60.000 16- «3 и К 05 1 пову ода) и ег S « о • ь- CQ н я а в- w э ® я ь о й и £5 & * а ® £ = *5 ^ св 5 * " 5 О я о >>* & а И 74.297 190 69.692 191 60.895 178 54.609 186 54.576 177 53.175 185 52.880 190 50.883 176 48.045 149 46.101 149 45.061 155 39.948 144 39.017 163 39.000 142 36.696 150 35.656 162 34.813 ИЗ 34.614 146 34.104 169 33.189 172 33.139 157 33.019 160 32.548 153 31.236 110 31.187 149 30.687 140 30.490 158 30.368 133 29.150 135 28.485 136 28.325 126 28.320 122 28.085 106 28.063 115 27.441 131 26.065 112 24.779 103 24.680 127 • 24.672 115 24.231 85 О нормах и расценках, требующих пересмотра Разнообразную работу приходится выполнять коллективу нашето предприятия, чтобы принятая с траулеров рыба превратилась в го товую продукцию, готовую к от грузке. Какое бы дело не было поручено мастером-, отказов у нас не бы вает. Каждый стремится все сде лать быстрее. Но все же работа работе рознь. Ес ли купор, прессовщик, зашкурщи- ца, браковщица и укладчица по стоянно занимаются одним и тем же делом, они приобретают большой опыт, определенные навыки, благо-, даря чему не только выполняют, но и значительно перевыполняют смен ные нормы. Но такие условия имеют далеко не все рыбообработчики. Есть у нас значительная группа людей, кому в течение смены приходится браться за различные работы, на которых при всем желании нельзя выпол нить сменных норм выработки. Так, например, чтобы выполнить норму при подвозке кругов, подкла- дьгваемых под тару, их необходимо доставить в цех 700 штук* (весом по 23 килограмма) на расстояние не менее 50 метров. Нам же для смены требуется за 8 часов самое большее 350— 400 кругов. А если в смене немного рабочих, то и то го меньше. Чтобы заинтересовать рабочего в заработке, сменный мастер дает ка кое-нибудь дополнительное дело — нарывать и подвозить соль. И эта работа также обесценена. Соли надо перевезти 6.900 килограммов и опять же на расстояние 50 метров. Перевезет человек 3.500— 4.500 килограммов соли и, вместе с до ставленными кругами, заработает за смену 15— 20 рублей. А за 8 часов он успел подвезти около 10 тонн груза. При выброске рыбы на механи зированную линию или в тачки установлена норма в 4.600 кило граммов. Когда рыба находится в чане недавно, то норма вполне вы полнима, а если же лежала долго, то спрессовалась так, что один ра бочий занят лишь подготовкой ее к выкидке. Количество же выброшен ной рыбы делится мастерами на всех, находившихся на этой работе. Отсюда — невыполнение норм и низкие заработки. Есть на заводах и другие работы, нормировали которые, видимо, на- глазок. Надо все их тщательно пере смотреть и где повысить, а где по низить расценки, чтобы у коллек тива было больше заинтересованно сти в работе. П. АБАШКИН. Рабочий рыбозавода № 1. ЗА 10— 10,5 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ Ход выполнения обязательств ка 1 сентября 1956 г. №№средних траулеров • » и я 5 ее н о с, К п х <=>g g s _ о з; О {г о н * X S * а 0 ев | § а 1 3 £• ■tj а в 189 10.000 5.461 170 10.000 5.289 420 10.000 5.163 4123 10,500 5,127 4202 10.500 5,055 4214 10.000 5..028 183 10.000 4.706 178 10.000 4J&18 4215 10.000 4,485 4218 10.000 4.316 4122 10.000 4.001 223 10.000 3.918 Ii5 10.000 3.899 426 10.000 3.016 ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «НАВЕСТИ В ПОРТУ ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК» Так называлась заметка, опуб ликованная 4 августа в газете «Рыбный Мурман». Начальник автобазы рыбного порта тов. Саницкий сообщил в ре дакцию, что заметка была обсуж дена на общем собрании водителей машин двух автоколонн. Шофер Клочан, нарушавший правила движения в порту, был подвергнут резкой критике.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz