Рыбный Мурман. 1956 г. Сентябрь.

Р Ы Б Н Ы Й М Т Р М Л Н П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Об инициативе и принципиальности в работе Партийный комитет тралового флота два раза в неделю — во втор­ ник и пятницу — проводит инструк­ тивные совещания первых помощни­ ков капитанов н секретарей судовых партийных организаций. В последнее время эти совещания стали прохо­ дить более активно, заметно улучши­ лась и -их посещаемость. Проводимые совещания, безуслов­ но, во многом помогают секретарям партийных организаций в их повсе­ дневной деятельности. Однако ника­ кие подобные мероприятия, никакие указания сверху не принесут долж­ ной пользы, если партийные руково­ дители на местах сами не будут про­ являть инициативы в работе и необ­ ходимой партийной принципиально­ сти в решении вопросов. В траловом флоте десятки кораблей и на каждом из них коллектив по-своему отли­ чается от других, к тому же трудно­ сти, с которыми приходится встре­ чаться морякам, в большинстве слу­ чаев различные. Вот почему совер­ шенно очевидно, что одинаковых, го­ товых рецептов для всех судовых партийных организаций выработать невозможно. Это обстоятельство учитывают в своей практической деятельности на многих кораблях. Так, например, се­ кретарь парторганизации траулера «Соловецкий» тов. Овчарук, кроме вопросов, рекомендованных для об­ суждения на партийных собраниях, включает в повестку дня и такие, которые в настоящий момент явля­ ются злободневными именно для этой парторганизации, для коллектива судна. Немало поучительного в этом от­ ношении имеется и в практике ра­ боты партийной организации трауле­ ра «Достоевский». Ее секретарь тов. Киселев так строит работу, что все звенья производства находятся под контролем парторганизации, на любом участке здесь чувствуется влияние коммунистов. Не ожидая указаний сверху, тов. Киселев по своей инициативе поднимает различ­ ные вопросы, в первую очередь об­ ращая внимание на отстающие уча­ стки. Если бы все секретари парторга­ низаций строили свою работу так, как это делается на траулерах «Соло­ вецкий» и «Достоевский», тогда не было бы тех упущений, которые на­ блюдаются в деятельности многих судовых партийных организаций. Безинпциативность, граничащая подчас с беспомощностью, неумение или нежелание решать вопросы с партийной принципиальностью — все это приводит к тому, что на ря­ де кораблей не чувствуется заметно­ го влияния партийных организаций. Возьмем, к примеру, траулер тов могло не быть, если бы вопросы «Жемчуг», где секретарем партийной организации тов. Булыгин. Очень редки случаи, когда на собрания коммунистов здесь выносятся вопро­ сы о насущных нуждах экипажа, да и в повседневной работе тов. Булы­ гин упускает многое. Он совершенно не вникает в деятельность профсоюз­ ной и комсомольской организаций, в результате чего они не проявляют признаков ж и з н и . Дело дошло до то­ го, что секретарь комсомольской ор­ ганизации тов. Гусев даже не зани­ мался сбором членских взносов. Кстати, тов. Булыгин не одинок в вопросах руководства деятельностью комсомольских организаций. У нас многие секретари парторганизаций (а почти все они являются первыми помощниками капитанов) почему-то считают, что заниматься вопросами комсомольской или профсоюзной ра­ боты следует только в том случае, если об этом поступают указания сверху. Показателен такой факт. На совещании, проходившем в парткоме, первый помощник капитана трауле­ ра «Новгород» тов. Гаврилин высту­ пил с рассказом о своей работе. Ког­ да ему был задан вопрос о состоянии с уплатой членских комсомольских взносов, тов. Гаврилин ответил, что все в порядке. А на другой день при­ шедший в комитет комсомола секре­ тарь комсомольской организации траулера «Новгород» тов. Курбан чи­ стосердечно признался, что не зани­ мался сбором членских взносов уже в течение... пяти месяцев. Есть в траловом флоте и отдель­ ные коммунисты, которые забывают о своей первейшей партийной обя­ занности — своевременной уплате членских взносов. Однако в резуль­ тате отсутствия необходимой прин­ ципиальности со стороны секретарей парторганизаций таким нарушите­ лям партийной дисциплины все схо­ дит с рук. А секретарь партийной организации траулера «Шексна» тов. Дмитриев дошел до того, что считает в порядке вещей уплату от­ дельными коммунистами членских взносов с неполного заработка. Ког­ да же ему было указано на такое не­ нормальное положение, он невозму­ тимо заявил: — А что же можно сделать, если они сами забыли про партийную со­ весть? О последнем факте можно было бы не говорить, если бы он был единич­ ным. Но вся беда в том и заключает­ ся, что некоторые секретари партор- 'ганизаций проходят мимо подобных явлений, допуская нетерпимую бес­ принципность и странную бес­ помощность. Между тем, таких фак- о неплательщиках взносов и комму­ нистах, платящих взносы с неполной суммы заработка, выносились на 'партийные собрания, делались пред­ метом обсуждения. Отсутствие у некоторых наших политработников должной партийной принципиальности приводит к тому, что они проходят иногда мимо серь­ езных недостатков в хозяйственной деятельности, стремятся замазать эти недостатки. Вот наглядное подтверж­ дение этому. Траулер «Красногвар- дейск» должен был по графику на­ ходиться на промысле еще около су­ ток. Но случилось так, что промыш­ лять стало нечем: был порван по­ следний трал. Выход, казалось бы, должен быть один: идти в порт, что­ бы, разгрузившись, быстрее выйти на промысел. Но капитан траулера тов. Карасев решил «согласовать» этот вопрос с находившимся в море капитаном-наставником тов. Глущен­ ко. Тот, не разобравшись по-настоя­ щему, дал команду «выдержать гра­ фик». Капитан безропотно подчинил­ ся этому приказанию, и судно... лег­ ло в дрейф, так как не осталось ни одного трала. А первый помощник капитана тов. Миронов, не желая, видимо, «наживать неприятности», не забил тревогу. В результате ко­ рабль совершенно напрасно около су­ ток пролежал в дрейфе, члены палуб­ ной команды в это время ничего не делали. И вот о таком, из ряда вон выходящем факте, первый помощник капитана тов. Миронов решил умол­ чать: придя в партком, он не сооб­ щил об этом. Но не могли пройти мимо этого возмутительного случая рядовые мо­ ряки. Они пришли в партийный ко­ митет и потребовали разобраться в причинах почти суточного простоя, которого могло и не быть. И только после этого тов. Миронов вынужден был рассказать 6 случившемся. Траловый флот сейчас оказался в большом долгу перед страной. Для того, чтобы ликвидировать этот долг, требуется приложить много усилий со стороны промысловиков и работ­ ников береговых организаций. Боль­ шая задача стоит в связи с этим пе­ ред партийными организациями, призванных быть вожаками масс. Поэтому неотложная обязанность се­ кретарей судовых партийных орга­ низаций решительно устранять не­ достатки в своей деятельности. А для этого требуются прежде всего повсе­ дневная инициатива и принципиаль­ ность в партийной работе. С. КОРОТКОВ. Инструктор парткома тра­ лового флота. ТРАУЛЕР „СВЕРДЛОВОЙ" ВЕДЕТ ПРОМЫСЕЛ После пятидневной стоянки в Сент-Джонсе — самом крупном порту Ньюфаундленда — наш траулер принял на борт пятнадцать канадских специалистов рыбной промышленности Нью­ фаундленда во главе с министром рыбной промыш­ ленности острова г-ном Шизменом для проведе­ ния по их просьбе показательного траления в районе банки Грин. В течение 26—27 августа мы проводили здесь такие траления. Однако уловы на час траления не превышали, одной тонны. В трал попадали сайда, треска, окунь, палтус, ерт. По объяснению гостей, в настоящее время уловы рыбы в этом районе, а также на всей Ньюфаунд­ лендской банке низкие. В связи с этим многие иностранные траулеры ушли к западному берегу Гренландии, а их собственные корабли промыш­ ляют в заливе Святого Лаврентия. Гости подробно ознакомились с работой тра­ лом, с обработкой рыбы, с изготовлением филе, его морозкой, со всеми механизмами, с техни­ ческим оборудованием и помещениями судна, бы­ том экипажа. По их просьбе были показаны со­ ветские фильмы: «Море зовет», «Доброе утро», «Гость с Кубани», «Урок жизни» и другие, а так­ же киножурналы, которые были просмотрены ка­ надскими специалистами с большим вниманием. Министр рыбной промышленности острова Джон Шизмен от имени группы гостей тепло по­ благодарил личный состав траулера за оказанное гостеприимство и за подробный показ всей ра­ боты рефрижераторного корабля. В книге траулера «История корабля» перед уходом с борта г-н Шнзмен сделал следующую запись: «Это действительно чудесное судно. И я очень счастлив, что имел случай плавать на нем под командой таких знающих и любезных капитанов, офицеров и команды. Мои друзья, ньюфаунд­ лендцы, находящиеся в этом путешествии, присое­ диняются к благодарности вам всем в этом чудес­ ном плавании и желают вам большого плавания. Джон ШИЗМЕН. Министр рыбной промышленности Нью­ фаундленда». В настоящее время траулер находится на зна­ чительном расстоянии от берегов Канады н ве­ дет промысел. На судне жизнь идет своим чере­ дом, механизмы и оборудование работают безот­ казно. Весь личный состав поставил перед собой задачу — обеспечить и впредь бесперебойную ра­ боту оборудования и механизмов, максимально использовать промысловые возможности. Наш экипаж шлет сердечный привет всем мо­ рякам тралового и сельдяного флотов, желает нм здоровья, хороших успехов в промысловой ра­ боте. П. КОРЕХОВ. Капитан траулера «Свердловск». Л. ЗАГЛАДЮК. Первый помощник капитана. (По радио). „Часовой" н е се т в а х т у Многие, кто был в рыбном порту в один из последних дней, обратили внимание на необыч­ ный корабль. Вернее сказать, силуэт корабля. Он был настоль­ ко окутан ледяными брызгами, что оказалось очень трудно уга­ дать тип судна. Откуда-то из се­ редины вырывались четыре тол­ стых струи воды, поднимающие­ ся вверх до 70 метров. Капитан такого необычного корабля тов. Бобров сообщил, что это новый трехвинтовой по­ жарный катер «Часовой», по­ строенный на одном из отечест­ венных заводов. Судно имеет три дизельных двигателя, обес­ печивающих максимальный ход кораблю 16 узлов. В обычных условиях судно ходит под, одним мотором мощностью 450 лоша­ диных сил. В аварийных же слу­ чаях запускается еще два двига­ теля по 1000 лошадиных сил каждый. Они не только обеспе­ чивают ход катеру, но и качают воду. На судне установлены четыре гидропульта, которые подают во­ ду под давлением 20 атмосфер. Кроме того, есть 12 стволов низ­ кого давления, подаЮщих воду под давлением десять атмосфер. Есть еще интересная новинка. Вдоль бортов установлены 22 распылителя, которые создают вокруг судна густую водяную пелену, защищающую сам катер от огня. Интересны средства химиче­ ского тушения пожара. В специ­ альную установку под большим давлением подается вода, кото­ рая, смешиваясь со специаль­ ным порошком, образует много ~ пены, имеющей свойство быстро | тушить огонь. С такой же целью на новом судне установлены средства воздухопенного туше­ ния. Кроме того, на катере есть еще и углекислотная установка. Она хорошо тушит, например, пожар электрооборудования. Представим себе, что в поме­ щение металлического корабля невозможно попасть. И это пре­ дусмотрено на новом пожарном катере. С помощью ацетилено­ вых газорезчиков можно выре­ зать отверстие в корпусе горя­ щего корабля и направить туда струю воды. Вполне естественно, что при тушении пожара в горящее суд­ но попадает много воды. Чтобы откачать ее, на пожарном кате­ ре установлено восемь эжекто­ ров, производительностью по 250 тонн в час каждый. Катер может ликвидировать очаг огня как в районе базы, так и в морских условиях. «Часовой», оправдывая свое название, будет бессменно нести вахту в нашем порту. Моряки благоустраивают свой город Промысловики траулера «Челя­ бинск», как и все моряки тралово­ го флота, любят свой город и хо­ тят его видеть красивым и благо­ устроенным. Каждый из нас понимает, что любить родной город, значит де­ лать все для того, чтобы он постоян­ но хорошел. Вот почему, исполь­ зуя стоянку корабля в порту, мо­ ряки «Челябинска» с большой охо­ той приняли участие в благоустрой­ стве одного из кварталов Мурман­ ска в районе улицы Карла Либ- кнехта. 3 сентября погода была плохой. Но она не испугала моряков. Боль­ шая группа членов команды друж­ но взялась за работу. Хорошо по­ трудились в этот день промыслови­ ки, особенно старожилы Мурман­ ска — старший мастер по добыче рыбы тов. Тимощенко, мастера по добыче рыбы тт. Попов и Шабалов, консервный мастер тов. Павлов, а также молодые мурманчане тт. Пучков, Синицын, Ткачук, Крини- цын, Гришко, Воробьев и Терехов. Руководители четвертого домо­ управления жилищно-коммуналь­ ного отдела тралового флота дали высокую оценку труду моряков «Челябинска», принявших участие в благоустройстве своего города. н. созонов. Первый помощник капитана траулера «Челябинск». Делегация мурманчан выехала в Астрахань Для ознакомления с работой и до­ стижениями в области внедрения повой техники и передовой техноло­ гии на предприятиях Каспийского бассейна, а также для .взаимной про­ верки договора на социалистическое соревнование, на Астраханский ком­ бинат имени Микояна выехала де­ легация мурманских рыбообработчи­ ков. В ее составе — консервщпца тов. Судана, коптильщицы тт. Еки- мова и Кореганова, главный инже­ нер рыбозавода 1 тов. Волкова и другие. Кроме Астрахани мурманчане по­ сетят рыбообрабатывающие предпри­ ятия в Махачкале (Дагестан) и Ле­ нинграде. На лихтере «Ингулец» плавает боцманом комсомолец А. Шебуков. Он хорошо относится к выполнению своих обязанно­ стей, показывает пример в работе всем членам экипажа. На сним­ ке: боцман ШЕБУКОВ. Фото Б. Селина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz