Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.
№ 129 (525), 30 октября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н - Трудящиеся Советского Союза! Еще теснее сплотимся вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, мобилизуем все наши силы и творческую энергию на великое дело построения коммунистического общества! (Из Призывов ЦК КПСС к 39-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции). Творчество судовых рационализаторов Уже несколько рейсов в .море сде лал экипаж траулера «Пионер». Первое время на судне был ряд не- поладков. Чтобы устранить их, мно го поработала, машинная команда. Бывший старший механик тов. Сосунов предложил переделать глав ный распределительный щит для подали электроэнергии. Раньше ши ны дизель-тенераторов были не сое динены между собою. Дизель-динамо № 1 работало только «а силовую нагружу и давало энергию на элек тромоторы. А дизель-динамо № 3 да вало электроэнергию только на ос вещение. Причем то н другое ди- зель-дпна.мо использовались далеко не на полную мощность. По предложению тов. Сосунова. сейчас ®се шины главного распреде лительного щита соединены, добав лен .тишний кабель и сделана спе циальная проводка. Если до этого автомат третьего генератора работал только на освещение, то теперь его пустили и на силовую нагрузку. Раньше, когда работала траловая лебедка, дизель-динамо N° 1 не да вало энергии для освещения судна. Приходилось для этого включать ди зель-динамо № 2. А это требовало большого расхода топлива, изнаши вался быстрее двигатель. Теперь же, после переоборудования распредели тельного щита, дизель-динамо X» 1 одновременно дает электроэнергию для освещения и для работы трало вой лебедки. На траулере «Пионер» первое время забортная вода для мойки ры бы подавалась на палубу судна с помощью пожарното насоса. На это затрачивалось лишнее топливо и электроэнергия. Старший механик предложил подавать на. палубу за бортную (воду от главното двигателя через приводную помпу. Она одно временно обеспечивает охлаждение главного двигателя и качку воды на палубу. Силами членов машинной коман ды внедрены на судне и другие нов шества. По предложению второго ме ханика то®. Епихина в машине был сделан добавочный трубопровод. Ес ли раньше отработанное масло ухо дило за борт, то теперь оно соби рается для сепарирования в добавоч ном трубопроводе. Таким образом, только в последнем рейсе было Сбе режено около пятисот килограммов масла. Первое время, после вступления в эксплуатацию судна, в вакуум-насос попадала вода, Из-за этого часто выходили из строя кольца и лопатки насоса. 'Выход из положения подсказал машинист рыбомучной .установки тов. Смирнов. Он предложил устано вить бак для обора воды. Теперь благодаря этому поломки предотвра щены. Каждый рейс машинная 'команда, производит много ремонтных работ своими силами. Так, в последнем плавании было перебрано два пита тельных котельных насоса. В них сменены кольца, притерты нагнета тельные и всасывающие клапаны. Произведен также профилактический осмотр других механизмов. Активное участие в ремонтных работах приняли второй механик тов. Еиихин, токарыслеоарь тов. Яремиук, старший моторист тов. Горясов, моторист тов. Епифанов. — Однако в машинном отделении траулера «Пионер», — говорит старший механик корабля Николай Семенович Кошкин, — еще имеется много недоделок. Например, топлив ная цистерна стоит до сих пор при входе в машинное отделение, а не переносится судоремонтниками в от веденное для нее место. Не перено сятся в другое место также и вы хлопные трубы, чтобы расширить судовую механическую мастерскую. До сих пор, несмотря на много численные заявки, не установлен вытяжной электромотор для отсасы вания влаги с нижнего барабана утиль-установки. Из-за этого во вре мя ее работы повышается темпера тура в обмотке якоря электромото ра, В результате приходится часто останавливать утиль-установку, те рять ценное время. Только из-за этого в последнем рейсе было недо выработано около трех тонн рыбной муки. Кроме этого, в намотке яйоря •электромотора было таробито пять секций. Придя в порт, машинная команда дачЛа заявку судоремонтному заводу Главмурманрыбпрома произвести со ответствующий ремонт утиль-уста новки. Однако судоремонтники не проявили оперативности и не .суме ли до отхода судна в очередное пла вание «делать требуемые работы. Уходя в море, команда траулера «Пионер» посвящает свой рейс все народному7 празднику — 39-й го довщине Великого Октября. .Машин ная команда корабля, как и все чле ны экипажа., дала слово трудиться в рейсе с удвоенной энергией, под готовить славному юбилею Совет ской власти достойный трудовой по дарок. Б. ИВАНОВ. Завод строится. . . Непрерывно растет рыболов ный и вспомогательный флот на шего бассейна. В связи с этим в || Мурманском рыбном порту на- !| чато строительство нового заво- | да междурейсового ремонта, зна- !{ чительно превышающего суще ствующий по производственной мощности. На снимке: установка колонн на строительстве нового завода.' Фото старшего инженера- ! конструктора судоремонт ного завода Главмурман рыбпрома В. Гринько. Я В н о в о м д о к е Предупреждать аварии! Руководители «Мурмажельди », партийные и профсоюзные органи зации неоднократно указывали на то, что на многих судах флота кол лективы слабо борются с наруше ниями правил эксплуатации техни ки, допускают аварии, что серьезно отражается на ходе выполнения го сударственного плана добычи рыбы. Несмотря на эти предупреждения, .число аварий на флоте не сокра щается. Это можно объяснить только грубым нарушением правил ухода и Содержания в исправности механиз мов, безответственным отношением обслуживающего персонала к своим обязанностям, слабым знанием меха никами и судоводителями вверенной им техники. Вот примеры, подтверждающие это. На среднем траулере X» 220 машин ная команда (старший механик тов. .Герасимчук) «не заметйла» утечки масла из картера дизель-динамо Л1» 1, в результате чего были вы плавлены рамовые и мотылевые под шипники. На устранение аварии по требовалось четверо суток. На. среднем траулере № 4290 (ка питан тов. Оленев) произошла еще более серьезная авария. Здесь во время перехода за борт были выбро шены пришедшие в негодность сети, д судоводители, хотя и застопорили ход, неумело отвели корабль от места выброски сетей, что, естественно, привело к их намотке на винт. Рез ко возросшая нагрузка на главный двигатель вызвала крупную аварию: разорвало фундаментную раму. На восстановление главного двигателя потребовалось несколько месяцев. Так, по халатности судоводителей выбыл из строя один корабль. На флоте 'нередки случаи, когда на судах, стоящих в заводском ре монте, механики не следят за ка чеством производимых здесь работ. Так произошло на среднем траулере Л» 331. Старший механик этого ко рабля тов. Трунин «не заметил», что работники Мурманской судоверфи плохо сцентровали генератор с двигателем. Из-за того, что !со сторо ны машинной команды не было наблюдения за сборочными работа ми, а во время опробования механиз мов дефектов никто не заметил, эки пажу судна позже пришлось про стаивать, ожидая, когда механики приведут в порядок механизмы. Совсем недавно произошли аварии на средних траулерах N°N° 346 и ,427. На первом вышел из строя главный двигатель, а на втором^ — дизель-динамо № 1. Экипажи обоих судов потеряли много времени на' ремонт. Каждый раз, как только судно выходит из строя, флот несет боль шой ущерб. Так, например, из-за .того, что средний траулер № 346 простоял в ремонте 11 суток, эки паж этого корабля потерял, по край ней мере, один полный груз... Надо добиться сейчас такого поло жения, чтобы ошибки, допущенные механиками и судоводителями на одних судах, не повторялись на дру гих, чтобы не допускалось наруше ний правил технической эксплуата ции. Строго соблюдать графики ос мотра механизмов, своевременно за менять износившиеся детали, быстро выявлять и устранять мелкие неисг травноети *— только так можно предупредить аварии. Но это одна сторона дела.. Не ме нее важным условием успешной борьбы с аварийностью является си стематическая техническая учеба обслуживающего персонала. Сейчас в порту 'производится переаттеста ция механиков. Результаты ее убе дительно говорят о том, что на мно гих судах занятия проводятся от случая к случаю, а самостоятельно, .глубоко, всесторонне технику изу чают далеко не все механики и мо тористы. Надо в короткий срок наладить техническую учебу там, где она ве дется плохо, а механики должны хо рошо подготовиться к переаттеста- ции, умело применять на практике знание техники. Машинное отделение — один из важнейших участков на корабле. Добиться четкой безаварийной рабо ты судовых механизмов, значит способствовать ликвидации недолова, допущенного флотом, помогать моря кам успешно справиться с годовым планом и обязательствами по выло ву сельди. В. ВИШНЕВСКИИ. Главный механик экспедиции. Коллектив завершил годовой план! С большим воодушевлением встре тил Призывы ЦК КПСС к 39-й го довщине Великой Октябрьской соци алистической революции коллектив рыбозавода 1 Мурманского рыбо комбината. Во всех сменах состоя лись митинги, посвященные этому документу. Рыбообработчики заяви ли о своем стремлении работать еще- лучше. Коллектив завода досрочно на пять дней выполнил свое социали стическое обязательство, взятое в честь всенародного праздника. 25 октября он завершил годовой план по выпуску валовой продукции. Ме сячное задание также значительно перекрыто. До 7 ноября рыбообработ чики дадут стране на несколько мггллионов рублей продукции сверх программы. В мае мощный буксирный пароход подвел к обрывистому берегу Коль ского залива, что в километре от Аб- рам-мыса, серовато-пепельное соо ружение с двумя прямоугольными, башнями. Между этими башнями, на широкой стапель-палубе, возвыша лись механизмы. Это был первый в нашем рыболовном бассейне плову- чий док, построенный специально для ремонта средних рыболовных траулероб. Прошло немного времени, и на док пришли рабочие. Их умелые трудо любивые руки оживили все меха низмы. Уже в июне было проведено докование первого судна. С тех пор в доке побывало более двадцати ко раблей. Прошли ремонт здесь средние тра улеры 4222, 4122, 4224, 228 и ряд других. Моряки этих кораблей за, время ремонта познакомились с до ком,*с его устройством и механиз мами. В центре стапель-палубы по длине находится килевая дорожка, состоя щая из плотных деревянных кубов. Поперек палубы с обеих сторон к ки левой дорожке проложены рельсы. На них установлено несколько пере движных блоканцев — приспособле ний для дополнительной опоры дни ща судна. Из обеих башен дока к центру выступают бортовые упоры. Они служат для того, чтобы поддер живать судно в вертикальном поло- Ж6ШЩ. Как бложанцы, так и упоры при водятся в движение с самой верхней топ-палубы дока. 4 В башне в специальных надстрой ках оборудованы помещения для докмейстера, вахтенных матросов, механиков и других членов команды дока. Помещения хорошо отделаны, удобны. В каждом из них — шкаф чики для одежды, мягкие диванчики и полумягкие табуретки, на столах — письменные приборы. В центральном пульте управления — царство приборов. Они показыва ют нагрузку моторов, насосов, на полнение надсеков водой, работу всех автоматических устройств. Уп равление доком полностью автомати зировано и электрифицировано. Уп равляет погружением и подъемом из центрального пульта один человек. Но на доке есть и ручное управле ние — на случай аварии. В глубине башен установлено мно жество насосов, компрессоров. В дви жение они приводятся моторами, электроэнергию для которых выра батывает собственная электростан ция. На доке имеется своя котельная установка для отопления, аккумуля торные, зарядные и другие помеще ния, кислородное, электро- и газо сварочное отделения. Здесь есть да же собственная механическая ма стерская с фрезерным, токарным и другими станками. Иными словами, новый док — это целое судоремонт ное предприятие с двумя довольно мощными подъемными кранами. Вы лет стрелы каждого крана достигает до 9 метров. Док собственными средствами не только обеспечивает нужды судоре монта электроэнергией, воздухом и кислородом, но и снабжает стоящие в ремонте суда паром и водой. Команда дока хорошо освоила де ло. Сейчас коллектив несет трудовуй) вахту в честь 39-й годовщины Вели кой Октябрьской социалистической революции. ...Док готовится к спуску. На его широкой стапель-палубе, поблески вая свежей краской, стоит экспеди ционное судно «Профессор Месяцев». — Всем покинуть стапель-палу бу! Подготовиться к спуску!- — от дает команду боцман 'Василий Ва сильевич Заиольский. Докмейстер Петр Трофимович Бе- резубов дает указание начать погру жение. Вахтенный центрального пульта управления нажимает кноп ки, и невидимые электромоторы от крывают клияветы для заполнения отсевов дока водой. Медленно, -словно нехотя, опу скается в пучину зеленоватых вод стапель-палуба. Вот уже 'скрылась килевая дорожка. Проходит еще не много времени, и волны коснулись бортов судна. Вое глубже погружа ются башни дока. , — Закрыть клинкеты! — коман дует докмейстер, когда судно, стоя щее в доке, обрело пловучесть. Так трудятся в эти дни рабочие дока. 0ни брали обязательство на спуске и подъеме каждого судна в общей сложности экономить 20 ми нут, а то и полчаса, бережно экс плуатировать механизмы, своими си лами сделать к зиме наружную теп лоизоляцию паропроводов. Все эти обязательства выполнены, некото рые еще выполняются. — Народ у нас хороший, — гово рит профорг дока моторист тов/ Куд ряшов, — боцман тов. Заиольский, матросы тт. Шушков, Барышев, да и все остальные душой болеют за дело. А это главное в достижении успеха. В. АЛЕКСАНДРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz