Рыбный Мурман. 1956 г. Октябрь.

№ 129 (525), 30 октября 1956 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н - Трудящиеся Советского Союза! Еще теснее сплотимся вокруг Коммунистической партии и Советского правительства, мобилизуем все наши силы и творческую энергию на великое дело построения коммунистического общества! (Из Призывов ЦК КПСС к 39-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции). Творчество судовых рационализаторов Уже несколько рейсов в .море сде­ лал экипаж траулера «Пионер». Первое время на судне был ряд не- поладков. Чтобы устранить их, мно­ го поработала, машинная команда. Бывший старший механик тов. Сосунов предложил переделать глав­ ный распределительный щит для подали электроэнергии. Раньше ши­ ны дизель-тенераторов были не сое­ динены между собою. Дизель-динамо № 1 работало только «а силовую нагружу и давало энергию на элек­ тромоторы. А дизель-динамо № 3 да­ вало электроэнергию только на ос­ вещение. Причем то н другое ди- зель-дпна.мо использовались далеко не на полную мощность. По предложению тов. Сосунова. сейчас ®се шины главного распреде­ лительного щита соединены, добав­ лен .тишний кабель и сделана спе­ циальная проводка. Если до этого автомат третьего генератора работал только на освещение, то теперь его пустили и на силовую нагрузку. Раньше, когда работала траловая лебедка, дизель-динамо N° 1 не да­ вало энергии для освещения судна. Приходилось для этого включать ди­ зель-динамо № 2. А это требовало большого расхода топлива, изнаши­ вался быстрее двигатель. Теперь же, после переоборудования распредели­ тельного щита, дизель-динамо X» 1 одновременно дает электроэнергию для освещения и для работы трало­ вой лебедки. На траулере «Пионер» первое время забортная вода для мойки ры­ бы подавалась на палубу судна с помощью пожарното насоса. На это затрачивалось лишнее топливо и электроэнергия. Старший механик предложил подавать на. палубу за­ бортную (воду от главното двигателя через приводную помпу. Она одно­ временно обеспечивает охлаждение главного двигателя и качку воды на палубу. Силами членов машинной коман­ ды внедрены на судне и другие нов­ шества. По предложению второго ме­ ханика то®. Епихина в машине был сделан добавочный трубопровод. Ес­ ли раньше отработанное масло ухо­ дило за борт, то теперь оно соби­ рается для сепарирования в добавоч­ ном трубопроводе. Таким образом, только в последнем рейсе было Сбе­ режено около пятисот килограммов масла. Первое время, после вступления в эксплуатацию судна, в вакуум-насос попадала вода, Из-за этого часто выходили из строя кольца и лопатки насоса. 'Выход из положения подсказал машинист рыбомучной .установки тов. Смирнов. Он предложил устано­ вить бак для обора воды. Теперь благодаря этому поломки предотвра­ щены. Каждый рейс машинная 'команда, производит много ремонтных работ своими силами. Так, в последнем плавании было перебрано два пита­ тельных котельных насоса. В них сменены кольца, притерты нагнета­ тельные и всасывающие клапаны. Произведен также профилактический осмотр других механизмов. Активное участие в ремонтных работах приняли второй механик тов. Еиихин, токарыслеоарь тов. Яремиук, старший моторист тов. Горясов, моторист тов. Епифанов. — Однако в машинном отделении траулера «Пионер», — говорит старший механик корабля Николай Семенович Кошкин, — еще имеется много недоделок. Например, топлив­ ная цистерна стоит до сих пор при входе в машинное отделение, а не переносится судоремонтниками в от­ веденное для нее место. Не перено­ сятся в другое место также и вы­ хлопные трубы, чтобы расширить судовую механическую мастерскую. До сих пор, несмотря на много­ численные заявки, не установлен вытяжной электромотор для отсасы­ вания влаги с нижнего барабана утиль-установки. Из-за этого во вре­ мя ее работы повышается темпера­ тура в обмотке якоря электромото­ ра, В результате приходится часто останавливать утиль-установку, те­ рять ценное время. Только из-за этого в последнем рейсе было недо­ выработано около трех тонн рыбной муки. Кроме этого, в намотке яйоря •электромотора было таробито пять секций. Придя в порт, машинная команда дачЛа заявку судоремонтному заводу Главмурманрыбпрома произвести со­ ответствующий ремонт утиль-уста­ новки. Однако судоремонтники не проявили оперативности и не .суме­ ли до отхода судна в очередное пла­ вание «делать требуемые работы. Уходя в море, команда траулера «Пионер» посвящает свой рейс все­ народному7 празднику — 39-й го­ довщине Великого Октября. .Машин­ ная команда корабля, как и все чле­ ны экипажа., дала слово трудиться в рейсе с удвоенной энергией, под­ готовить славному юбилею Совет­ ской власти достойный трудовой по­ дарок. Б. ИВАНОВ. Завод строится. . . Непрерывно растет рыболов­ ный и вспомогательный флот на­ шего бассейна. В связи с этим в || Мурманском рыбном порту на- !| чато строительство нового заво- | да междурейсового ремонта, зна- !{ чительно превышающего суще­ ствующий по производственной мощности. На снимке: установка колонн на строительстве нового завода.' Фото старшего инженера- ! конструктора судоремонт­ ного завода Главмурман­ рыбпрома В. Гринько. Я В н о в о м д о к е Предупреждать аварии! Руководители «Мурмажельди », партийные и профсоюзные органи­ зации неоднократно указывали на то, что на многих судах флота кол­ лективы слабо борются с наруше­ ниями правил эксплуатации техни­ ки, допускают аварии, что серьезно отражается на ходе выполнения го­ сударственного плана добычи рыбы. Несмотря на эти предупреждения, .число аварий на флоте не сокра­ щается. Это можно объяснить только грубым нарушением правил ухода и Содержания в исправности механиз­ мов, безответственным отношением обслуживающего персонала к своим обязанностям, слабым знанием меха­ никами и судоводителями вверенной им техники. Вот примеры, подтверждающие это. На среднем траулере X» 220 машин­ ная команда (старший механик тов. .Герасимчук) «не заметйла» утечки масла из картера дизель-динамо Л1» 1, в результате чего были вы­ плавлены рамовые и мотылевые под­ шипники. На устранение аварии по­ требовалось четверо суток. На. среднем траулере № 4290 (ка­ питан тов. Оленев) произошла еще более серьезная авария. Здесь во время перехода за борт были выбро­ шены пришедшие в негодность сети, д судоводители, хотя и застопорили ход, неумело отвели корабль от места выброски сетей, что, естественно, привело к их намотке на винт. Рез­ ко возросшая нагрузка на главный двигатель вызвала крупную аварию: разорвало фундаментную раму. На восстановление главного двигателя потребовалось несколько месяцев. Так, по халатности судоводителей выбыл из строя один корабль. На флоте 'нередки случаи, когда на судах, стоящих в заводском ре­ монте, механики не следят за ка­ чеством производимых здесь работ. Так произошло на среднем траулере Л» 331. Старший механик этого ко­ рабля тов. Трунин «не заметил», что работники Мурманской судоверфи плохо сцентровали генератор с двигателем. Из-за того, что !со сторо­ ны машинной команды не было наблюдения за сборочными работа­ ми, а во время опробования механиз­ мов дефектов никто не заметил, эки­ пажу судна позже пришлось про­ стаивать, ожидая, когда механики приведут в порядок механизмы. Совсем недавно произошли аварии на средних траулерах N°N° 346 и ,427. На первом вышел из строя главный двигатель, а на втором^ — дизель-динамо № 1. Экипажи обоих судов потеряли много времени на' ремонт. Каждый раз, как только судно выходит из строя, флот несет боль­ шой ущерб. Так, например, из-за .того, что средний траулер № 346 простоял в ремонте 11 суток, эки­ паж этого корабля потерял, по край­ ней мере, один полный груз... Надо добиться сейчас такого поло­ жения, чтобы ошибки, допущенные механиками и судоводителями на одних судах, не повторялись на дру­ гих, чтобы не допускалось наруше­ ний правил технической эксплуата­ ции. Строго соблюдать графики ос­ мотра механизмов, своевременно за­ менять износившиеся детали, быстро выявлять и устранять мелкие неисг травноети *— только так можно предупредить аварии. Но это одна сторона дела.. Не ме­ нее важным условием успешной борьбы с аварийностью является си­ стематическая техническая учеба обслуживающего персонала. Сейчас в порту 'производится переаттеста­ ция механиков. Результаты ее убе­ дительно говорят о том, что на мно­ гих судах занятия проводятся от случая к случаю, а самостоятельно, .глубоко, всесторонне технику изу­ чают далеко не все механики и мо­ тористы. Надо в короткий срок наладить техническую учебу там, где она ве­ дется плохо, а механики должны хо­ рошо подготовиться к переаттеста- ции, умело применять на практике знание техники. Машинное отделение — один из важнейших участков на корабле. Добиться четкой безаварийной рабо­ ты судовых механизмов, значит способствовать ликвидации недолова, допущенного флотом, помогать моря­ кам успешно справиться с годовым планом и обязательствами по выло­ ву сельди. В. ВИШНЕВСКИИ. Главный механик экспедиции. Коллектив завершил годовой план! С большим воодушевлением встре­ тил Призывы ЦК КПСС к 39-й го­ довщине Великой Октябрьской соци­ алистической революции коллектив рыбозавода 1 Мурманского рыбо­ комбината. Во всех сменах состоя­ лись митинги, посвященные этому документу. Рыбообработчики заяви­ ли о своем стремлении работать еще- лучше. Коллектив завода досрочно на пять дней выполнил свое социали­ стическое обязательство, взятое в честь всенародного праздника. 25 октября он завершил годовой план по выпуску валовой продукции. Ме­ сячное задание также значительно перекрыто. До 7 ноября рыбообработ­ чики дадут стране на несколько мггллионов рублей продукции сверх программы. В мае мощный буксирный пароход подвел к обрывистому берегу Коль­ ского залива, что в километре от Аб- рам-мыса, серовато-пепельное соо­ ружение с двумя прямоугольными, башнями. Между этими башнями, на широкой стапель-палубе, возвыша­ лись механизмы. Это был первый в нашем рыболовном бассейне плову- чий док, построенный специально для ремонта средних рыболовных траулероб. Прошло немного времени, и на док пришли рабочие. Их умелые трудо­ любивые руки оживили все меха­ низмы. Уже в июне было проведено докование первого судна. С тех пор в доке побывало более двадцати ко­ раблей. Прошли ремонт здесь средние тра­ улеры 4222, 4122, 4224, 228 и ряд других. Моряки этих кораблей за, время ремонта познакомились с до­ ком,*с его устройством и механиз­ мами. В центре стапель-палубы по длине находится килевая дорожка, состоя­ щая из плотных деревянных кубов. Поперек палубы с обеих сторон к ки­ левой дорожке проложены рельсы. На них установлено несколько пере­ движных блоканцев — приспособле­ ний для дополнительной опоры дни­ ща судна. Из обеих башен дока к центру выступают бортовые упоры. Они служат для того, чтобы поддер­ живать судно в вертикальном поло- Ж6ШЩ. Как бложанцы, так и упоры при­ водятся в движение с самой верхней топ-палубы дока. 4 В башне в специальных надстрой­ ках оборудованы помещения для докмейстера, вахтенных матросов, механиков и других членов команды дока. Помещения хорошо отделаны, удобны. В каждом из них — шкаф­ чики для одежды, мягкие диванчики и полумягкие табуретки, на столах — письменные приборы. В центральном пульте управления — царство приборов. Они показыва­ ют нагрузку моторов, насосов, на­ полнение надсеков водой, работу всех автоматических устройств. Уп­ равление доком полностью автомати­ зировано и электрифицировано. Уп­ равляет погружением и подъемом из центрального пульта один человек. Но на доке есть и ручное управле­ ние — на случай аварии. В глубине башен установлено мно­ жество насосов, компрессоров. В дви­ жение они приводятся моторами, электроэнергию для которых выра­ батывает собственная электростан­ ция. На доке имеется своя котельная установка для отопления, аккумуля­ торные, зарядные и другие помеще­ ния, кислородное, электро- и газо­ сварочное отделения. Здесь есть да­ же собственная механическая ма­ стерская с фрезерным, токарным и другими станками. Иными словами, новый док — это целое судоремонт­ ное предприятие с двумя довольно мощными подъемными кранами. Вы­ лет стрелы каждого крана достигает до 9 метров. Док собственными средствами не только обеспечивает нужды судоре­ монта электроэнергией, воздухом и кислородом, но и снабжает стоящие в ремонте суда паром и водой. Команда дока хорошо освоила де­ ло. Сейчас коллектив несет трудовуй) вахту в честь 39-й годовщины Вели­ кой Октябрьской социалистической революции. ...Док готовится к спуску. На его широкой стапель-палубе, поблески­ вая свежей краской, стоит экспеди­ ционное судно «Профессор Месяцев». — Всем покинуть стапель-палу­ бу! Подготовиться к спуску!- — от­ дает команду боцман 'Василий Ва­ сильевич Заиольский. Докмейстер Петр Трофимович Бе- резубов дает указание начать погру­ жение. Вахтенный центрального пульта управления нажимает кноп­ ки, и невидимые электромоторы от­ крывают клияветы для заполнения отсевов дока водой. Медленно, -словно нехотя, опу­ скается в пучину зеленоватых вод стапель-палуба. Вот уже 'скрылась килевая дорожка. Проходит еще не­ много времени, и волны коснулись бортов судна. Вое глубже погружа­ ются башни дока. , — Закрыть клинкеты! — коман­ дует докмейстер, когда судно, стоя­ щее в доке, обрело пловучесть. Так трудятся в эти дни рабочие дока. 0ни брали обязательство на спуске и подъеме каждого судна в общей сложности экономить 20 ми­ нут, а то и полчаса, бережно экс­ плуатировать механизмы, своими си­ лами сделать к зиме наружную теп­ лоизоляцию паропроводов. Все эти обязательства выполнены, некото­ рые еще выполняются. — Народ у нас хороший, — гово­ рит профорг дока моторист тов/ Куд­ ряшов, — боцман тов. Заиольский, матросы тт. Шушков, Барышев, да и все остальные душой болеют за дело. А это главное в достижении успеха. В. АЛЕКСАНДРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz